Закрыть itemscope itemtype="" > Изысканный бродит жираф Питерский архимандрит Августин прошел по африканскому маршруту Гумилева. А всего посетил 83 страны мира 17.05.2004 352 Время на чтение 5 минут Ленинг радский школьник Митя, как и все его поколение, был одержим идеей поиска собратьев по разуму в иных галактиках, поэтому решил получить образование на физфаке университета. Но мир не узнал крупного радиофизика Дмитрия Никитина, потому что уже через несколько лет юноша открыл для себя иной космос - космос веры. Там он обрел новое имя - Августин. Там же он избрал себе миссию, благодаря исполнению которой он, возможно, когда-нибудь будет назван великим христианским путешественником двадцатого века. Архимандрит Августин (Никитин) - человек вездесущий. Его можно встретить на Невском проспекте, когда он идет из Православного института в Евангелическую академию. Его можно увидеть в кабинетах Пушкинс кого дома и в зале Географического общества, об истории церкви он рассказывает в циклах радиопередач на FM-cmahцuяx, а вечерами участвует в богослужениях в Никольском соборе... На прилавках книжных магазинов его портрет строго взирает на читателя с задней обложки внушительной книги " Русские паломники у христианских святынь Египта " , а в только что вышедшем номере журнала " Новый мир " помещен его обширный очерк, посвященный островной империи коммунизма - Кубе. - Отец Августин, вы являетесь автором более 400 статей и монографий, основная тема которых - история связей Русской православной церкви со странами Запада и Востока. Сколько же стран вы успели посетить? - Китай, в котором я недавно побывал, стал 83-й страной. Но в некоторых странах я бывал не по одному разу. - А где чаще - на Востоке или на Западе? - Сначала, конечно, я исколесил все западные страны. Но теперь из-за трудностей с визами предпочитаю ездить на Восток. Там и провожу каждый год несколько месяцев в общей сложности. - То есть получается, что вы бросаете на полгода паству, которая тоже нуждается в духовном руководстве?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нам надо найти силы выбрать Христа» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся 21-й крестный ход православных трезвенников 05.01.2021 1922 Время на чтение 6 минут 1 января 2021 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся двадцать первый крестный ход православных трезвенников . Возглавили молитвенное шествие руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев; сотрудник координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге протоиерей Георгий Пименов; председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области иерей Евфимий Добрянский. Несмотря на пасмурную погоду и коронавирусные ограничения, введенные властями северной столицы, на молитвенное шествие пришло не меньшее число человек, чем в предыдущие годы. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11 часов утра, участники крестного хода, возгласив «Христос Воскресе!», двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Георгий Пименов, по ее окончании он произнес проповедь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Первое января – это момент выбора для всех нас» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся традиционный крестный ход православных трезвенников 03.01.2017 1059 Время на чтение 11 минут 1 января 2017 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся традиционный, 17-й по счету крестный ход православных трезвенников. Всего на крестный ход пришло более трехсот человек. Трезвенническое движение в Петербурге в последние годы ширится, и все большее число православных осознают необходимость борьбы с винопитием и другими пороками, губящими и тело, и душу. Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнев, настоятель храма преподобномученика Андрея Критского в поселке Сергиево (Володарском) протоиерей Валерий Швецов, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии иерей Евфимий Добрянский, священник храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ иерей Алексий Фальковский. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 12 часов дня, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Валерий Швецов. По окончании литии отец Валерий произнес краткую проповедь. «Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю всех с наступающим праздником Рождества! Да Бог, чтобы наши сердца стали колыбелью для рождающегося в мир Богомладенца. В этот день мы традиционно совершаем трезвеннический крестный ход. Он стал традицией для всех нас. Он объединяет трезвенников, стоящих на пути трезвения во Христе, и сегодня уже 17 трезвеннических общин принимают в нем участие, в том числе наша община св. благоверного князя Александра Невского и св. праведного Иоанна Кронштадтского, которая отпраздновала в прошлом году 15-летие», - отметил о. Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/03/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > По Ивановской области прошел Крестный ход " Под звездой Богородицы " 02.06.2008 523 Время на чтение 13 минут С 23 по 30 мая по территории Ивановской области проходил всероссийский крестный ход " Под звездой Богородицы " . Данный проект осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексии в ознаменование восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. В июне в Храм Христа Спасителя должны сойтись восемь таких крестных ходов, проходящих по всей России. Участники крестного хода, шедшего по Ивановской области, проделали огромный путь от Якутска. Среди его святынь - иконы Матери Божией " Державная " , " Живоносный источник " и " Партизанская " , икона преподобного Германа Аляскинского с частью его святых мощей, Священное Писание с личными пометками святого царя-страстотерпца Николая II. 23 мая крестный ход " Под звездой Богородицы " был встречен на границе Ивановской и Костромской областей благочинным Приволжского района игуменом Даниилом (Сорокиным) и духовенством благочиния. Затем его участники проследовали в Свято-Никольский женский монастырь города Приволжска. Здесь был совершен торжественный молебен. Крестоходцы познакомились с существующей при монастыре Православной женской гимназией - одним из лучших учебных заведений Иваново-Вознесенской епархии. На следующий день, 24 мая, крестоходцы стали участниками общеепархиальных торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, празднику просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые прошли в городе Шуя. Здесь, в Воскресенском соборе епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил Божественную литургию в сослужении благочинных благочиннических округов, настоятелей и наместников монастырей, духовенства Шуйского и Ивановского районов Ивановской области. Всего в богослужении принимало участие около пятидесяти священнослужителей и диаконов. По окончании Божественной литургии по центральным улицам Шуи прошел крестный ход, в котором вместе с ивановцами приняли участие и крестоходцы акции " Под звездой Богородицы " . Крестный ход с иконой святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, специально написанной к празднику иконописцами Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря Иваново-Вознесенской епархии, а так же святынями, пронесенными крестоходцами от Якутска, проследовал на место, где до трагического периода богоборчества размещался Спасский храм города Шуи. По преданию он был основан на месте захоронения русских воинов, павших при героической обороне Шуи от польских захватчиков в 1609 году. Впоследствии здесь размещалось одно из городских кладбищ. Каменное здание храма, а так же колокольни и часовни при нем было построено в 1847 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть «День начала трезвенного бытия» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся 22-й крестный ход православных трезвенников Дмитрий Стогов   09:02 04.01.2022 838 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором 1 января 2022 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся двадцать второй крестный ход православных трезвенников. Возглавили молитвенное шествие руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга  протоиерей Максим Плетнев; сотрудник координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге  протоиерей Георгий Пименов; сотрудник Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области  иерей Евфимий Добрянский, а также ряд других священников. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11.30 часов утра, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала  священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Георгий Пименов, по ее окончании он произнес проповедь .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/04/de...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются.   –         Отец Владимир, как, при каких обстоятельствах Вы познакомились с владыкой Никодимом? –         Впервые увидел я митрополита Никодима в 1965 году в Никольском соборе, куда студентом Университета стал приходить все чаще по мере своего небыстрого воцерковления. Правда услышал о нем еще раньше от отца-физика, которому на работе на политинформации рассказывали о том, какой яркий и образованный человек возглавляет епархию и поэтому, в частности, так не просто «бороться с религиозными пережитками»… –         А какой Вам запомнилась Ваша первая с ним встреча? –          Уже первое богослужение, возглавляемое владыкой Никодимом, оставило очень глубокое впечатление. С первого же раза у меня появилось чувство доверия к этому человеку. Понравилась проповедь, тон проповеди. С тех пор старался пойти в тот храм, где служит владыка. Однако знакомство и первый разговор состоялись лишь через семь лет, когда я уже созрел для того, чтобы поступать в семинарию. Я уже слышал, что нужно получить благословение правящего архиерея и потому стал выяснять, как попасть на прием к владыке. К тому времени я уже был знаком с одним из иподиаконов, от которого и узнал, как попасть на прием. – И как состоялось это знакомство? – Попал я на прием Рождественским постом, после вечернего богослужения где-то ближе к полуночи. Спокойный и неторопливый разговор, внимательный взгляд владыки еще больше укрепили доверие.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-10/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 23.08.1851, г. Луцк Волынской губ.- 24.05.1940, Харьков), сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Харьковский. Род. в семье диакона. Окончил 4 класса Волынской ДС, служил учителем народной школы. Рано потеряв родителей, вел рассеянную жизнь. Во сне ему явилась покойная мать и сказала: «Оставляй эту жизнь и поступай в монастырь». В 1900 г. принял монашеский постриг в Донском в честь иконы Божией Матери мон-ре в Москве и был рукоположен во иеромонаха. Вскоре был назначен наместником Донского мон-ря с возведением в сан архимандрита. С 1903 г. эконом и казначей туркестанского архиерейского дома, член Туркестанского учительского совета, консистории и имп. Палестинского об-ва. В 1906 г. назначен казначеем жировицкого Успенского мон-ря , в 1910 г. переведен настоятелем Лубенского мон-ря. В 1911 г., после прославления свт. Иоасафа Белгородского , А. организовал крестный ход из Лубенского мон-ря в Белгород, в к-ром участвовало неск. сот человек. С 1917 г. настоятель Псково-Печерского мон-ря , с 1919 г. настоятель скитской церкви бывш. Козельщинского жен. мон-ря Полтавской губ. В 1932 г., после закрытия храма, А. уехал в Киев. 30 окт. 1932 г. в Киеве хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, 7 сент. 1933 г. назначен епископом Винницким. В 1934 г. был членом Временного Патриаршего Свящ. Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском) , с 2 июня 1937 г. архиепископ Харьковский. К 1937 г. в Харькове сохранилась единственная Никольская ц. на Холодной горе. Представители властей предложили А. поделить храм с обновленцами, чтобы в одно воскресенье служил А. с правосл. клиром, в другое - обновленцы. Паства была категорически против обновленцев, и, чтобы избежать столкновения, А. предложил поделить храм: отдать обновленцам один из его приделов, с тем чтобы он был отделен стеной. Несмотря на запрет властей, через 2 недели стена была сооружена. Радея о богослужении, церковном пении, А. умел передать свою любовь прихожанам. Во время пения ектении «Подай, Господи» А. говорил: «Да вы и человека не станете так просить, чтобы он подал, разве так холодно просят? Пойте все!»

http://pravenc.ru/text/64132.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Фомич Сиков (1873, Вятская губ.- 27.06.1918, пос. Невьянский Завод, ныне г. Невьянск Свердловской обл.), сщмч. (пам. 14 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил полугодичный курс вятской центральной противораскольнической миссионерской муж. школы, предназначенной для обучения взрослых (от 25 до 35 лет) грамотных крестьян, получивших начальное образование или самостоятельно овладевших грамотой. С 1907 г. служил псаломщиком. Был рукоположен Вятским и Слободским еп. Филаретом (Никольским) во диакона. 9 сент. 1912 г. назначен на вакансию псаломщика в Иоакинфовскую ц. при поселке Висимо-Уткинского завода Верхотурского у. Пермской губ. 24 марта 1914 г. И. определен священником в Знаменскую ц. при поселке Верхнетагильского завода (ныне г. В. Тагил). 3 апр. того же года в Крестовоздвиженской ц. архиерейского дома Екатеринбургским и Ирбитским еп. Серафимом (Голубятниковым) рукоположен во иерея. И. наставлял и окормлял прихожан и паломников, которых в праздничные дни собиралось более 300 чел. В храме находилась издревле чтимая чудотворная икона Божией Матери «Знамение», именуемая также «Новгородская». В поселке проживало большое количество старообрядцев, чтивших чудотворную икону Божией Матери. К приезду И. в местной церковноприходской школе по причине плохой подготовки учащихся не проводили выпускных экзаменов, из-за отсутствия казенного ассигнования все учителя трудились бесплатно. И. был вынужден закрыть школу. Еп. Серафим объяснил И. важность работы церковноприходской школы в населенном старообрядцами поселке и упрекнул его в недостаточности принятых мер к ее сохранению. Объяснив причины, по к-рым школа была закрыта, И., возможно, удалось привлечь дополнительные средства к возобновлению деятельности церковноприходской школы. 27 нояб. 1914 г. за богослужением в Знаменском храме еп. Серафим в слове к прихожанам указал лишь на один недостаток - отсутствие своего хора (на архиерейской службе в храме пели приглашенные певчие), «впрочем у вас этот недостаток искупается усердием, с каким вы прославляете Божию Матерь» (Екатеринбургские ЕВ. 1914. 49. Отд. неофиц. С. 1096).

http://pravenc.ru/text/578425.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Варсонофий (Лебедев), еп. Кирилловский. Фотография. 1917 г. (Лебедев Василий Павлович, 1871, с. Старухино Боровичского у. Новгородской губ.- 15.09.1918, г. Кириллов Череповецкой губ.), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии. Род. в многодетной семье псаломщика, рано потерял отца. В 1881-1884 гг. учился в Боровичском ДУ на стипендию, завещанную благотворительницей. В 1888 г. продолжил обучение в Новгородской ДС. Большое влияние на юношу оказал преподаватель по истории раскола свящ. Николай Сперовский (впосл. Старорусский архиеп. Димитрий ), Лебедев участвовал в миссионерских поездках преподавателя с учениками по Старорусскому у. На выпускном экзамене в 1894 г. юношу экзаменовал Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) , к-рый нашел его успехи в области знания раскола значительными и благословил отправить его на лето к настоятелю Никольского единоверческого мон-ря архим. Павлу Прусскому для подготовки к миссионерской деятельности. По возвращении в Новгород Лебедев был назначен помощником епархиального миссионера, в его ведении находились Крестецкий, Валдайский и Демянский уезды. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме новгородского Антония Римлянина монастыря Лебедев был пострижен в монашество, 9 апр. рукоположен во иеродиакона, 30 июля - во иеромонаха, причислен к братии монастыря, вскоре назначен на должность миссионера вышеназванных уездов. В 1900 г. по приглашению ректора МДА Волоколамского еп. Арсения (Стадницкого) , бывш. настоятеля Антониева мон-ря, В. совершил паломничество на Св. гору Афон и по Св. земле. В. регулярно посещал старообрядческие селения подведомственных ему уездов. В 1903 г. благодаря его усилиям почти все население дер. Ровно Старорусского у. присоединилось к Православию. По инициативе В. было построено неск. единоверческих храмов, где он совершал богослужение по древним книгам. В 1909 г. по приглашению старообрядцев миссионер участвовал в 1-м съезде поморцев в Москве (см. Съезды старообрядческие ).

http://pravenc.ru/text/154333.html

Новоржев. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1782. Год утраты:1964 Адрес: Псковская обл., Новоржевский р-н, г. Новоржев, улица Германа напротив дома 87 с правой стороны Координаты: 57.03853, 29.330549 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Построен в 1782 г. на средства помещика Я.А. Татищева. Здание собора каменное с каменной колокольней, пять престолов: главный - Святителя и Чудотворца Николая, придельные - Святого Пророка Ильи, Преподобного Симеона Столпника, Успения Божьей Матери, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По штату 1876 г.: настоятель, два помощника и три псаломщика. Имел приписную кладбищенскую церковь Рождества Христова, построенную в 1797 г. купцами Е. Чистовским и И.К. Поросёнковым, возобновлённую в 1877 г., а также три каменные часовни: построенную на торговой площади в 1855 г. П.И. Филимоновым; построенную новоржевским мещанским обществом в 1890 г. и освящённую 28 апреля 1891 г. в память спасения императора и его семьи при крушении поезда; сведений о дате строительства третьей часовни не имеется. Ближайшие церкви: Троицкая погоста Бараново, Преображенская погоста Вехно, Воскресенская в с. Сторожня. В приходе существовало приходское народное училище в с. Орша. В 1930-е гг. в помещении собора была устроена дизельная электростанция. В годы Великой Отечественной войны богослужения в соборе были возобновлены. В 1944 г. здание пострадало в ходе военных действий: разрушена колокольня и часть купола. В 1964 г. здание собора уничтожено. Ф. 482, 1 ед. хр., 1857 г., оп. 1.  Церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая была построена в городе Новоржеве в 1782 г. помещиком Яковом Афанасьевичем Татищевым. Здание церкви каменное и такая же колокольня. Согласно ведомости за 1804 г., отмежеванной земли у церкви не было. Приходских дворов было 472, в них проживало населения: мужского - 1923, женского - 1883. Опись всему церковному имуществу была произведена в 1801 г., кроме того при церкви были метрические шнурованные книги и духовные росписи с 1799 г.

http://sobory.ru/article/?object=40214

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010