Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: «Если приход не делает никаких добрых дел, значит, и вера мертва» По словам Предстоятеля Русской Церкви, необходимо, чтобы на каждом приходе уделялось внимание совместному доброделанию, тому, что на современном языке называется социальной работой 16.07.2019 903 Время на чтение 6 минут 14 июля 2019 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Мещёрский г. Москвы (Михайловское благочиние Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском возведена в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве на пересечении ул. Воскресенская с Мещерским проспектом, сообщает Патриархия.ru. За Литургией Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Фома, управляющий Западным викариатством г. Москвы, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа, настоятель храма Архистратига Божия Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Александр Тараканов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; иеромонах Иона (Голов), ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Западном викариатстве, настоятель храма священномученика Игнатия Богоносца на улице Верейской г. Москвы; духовенство столицы. На богослужении присутствовали: председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; заместитель министра финансов РФ А.Ю. Иванов; первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин; первый заместитель префекта Западного административного округа г. Москвы В.В. Клименко; глава управы района Солнцево г. Москвы Е.В. Сорока; благотворители и строители храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/16/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сегодня Россия есть некий столп и утверждение истины Мы молились о том, чтобы Господь дал силы нашим воинам, укрепил в них сознание правоты совершаемого дела 07.11.2022 457 Время на чтение 4 минуты Фото: Олег Варов В воскреенье, 6 ноября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма равноапостольного князя Владимира, главного храма войск национальной гвардии РФ, в подмосковной Балашихе, и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь. «Благодарю Вас, Ваше Преосвященство, за Ваши добрые слова! Сердечно приветствую собратьев-архипастырей, высокопоставленных лиц, которые присутствуют за богослужением, и всех вас, мои дорогие, и поздравляю с этим днем!» – сказал Первосвятитель. «Всякий раз, - продолжил он, - когда мы собираемся на богослужение как Церковь Божия, как единая община веры, мы молимся, и слова молитв, которые читает священник, и слова ектений, которые произносит диакон, призывают нас молиться не только о своем, но и о многом другом. В частности, всякий раз нас призывают молиться за власти и воинство, то есть за тех, кто несет особую ответственность за судьбу страны. И эта молитва не должна быть механической. Мы не должны пропускать мимо ушей эти прошения, особенно когда народ лицом к лицу сталкивается с опасностями — такими опасностями, которые бросают вызов самому существованию нашей страны». «Вот и сегодня, - по его словам, - мы проходим через такие опасности и просим Господа и Царицу Небесную, Которая, верим, покрывает всю Русь Своим державным Покровом, чтобы Она сохранила народ наш и все народы Руси от опасной извне навязанной междоусобной брани. К сожалению, не у всех политиков хватает ума понять, откуда ветер дует и что стоит за этим желанием могущественных сил, пребывающих вне Руси, возбудить людей к междоусобной брани. За этим стоит только одно — стремление ослабить Святую Русь. Когда я говорю так, я имею в виду и Россию, и Украину, и Беларусь, которые, по словам выдающегося подвижника благочестия Лаврентия Черниговского, и есть Святая Русь.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/07/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ты людям нес Благую Весть…» Памяти архимандрита Илариона (Кильганова) 19.11.2021 1173 Время на чтение 9 минут Как сообщает Петрозаводская и Карельская епархия РПЦ , 16 ноября сего года в Александро-Невском кафедральном соборе Петрозаводска митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил чин отпевания многолетнего духовника Петрозаводской епархии, настоятеля Важеозерского Спасо- Преображенского мужского монастыря, члена Епархиального совета архимандрита Илариона (Кильганова), почившего 14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, на 76-м году жизни. Перед кончиной отец Иларион сподобился причаститься Святых Таин Тела и Крови Христовых. Перед началом чина отпевания митрополит Константин произнес слово , посвященное памяти отца Илариона. В состоявшемся затем богослужении участвовали многочисленное духовенство Карельской митрополии. В соборе молились многочисленные верующие, прибывшие из разных городов России. Тело отца Илариона было обнесено вокруг собора, после чего его доставили в родную обитель в Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Архимандрит Иларион (Кильганов) был погребен на территории Важеозерского монастыря за алтарем храма в честь Преображения Господня. Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин обратился к духовенству и монашествующим Петрозаводской епархии с просьбой совершения особой молитвы о новопреставленном архимандрите Иларионе (Кильганове). «Как известно, молитвенное поминовение усопшего особенно важно в течение сорока дней со времени его преставления. Поэтому полагаю необходимым и призываю клир и монашествующих присоединять к ежедневному молитвенному правилу дополнительно прибавлять прошения об упокоении новопреставленного архимандрита Илариона. Помимо сугубой, частной молитвы благословляется в храмах и монастырях Петрозаводской епархии до сорокового дня со времени преставления за каждой Божественной литургией совершать заупокойные ектении о новопреставленном. По окончании Божественной литургии в воскресные дни, а в многоклирных приходах — после каждой Божественной литургии, совершаемой на протяжении седмицы, благословляется совершение панихид по новопреставленному архимандриту Илариону. По окончании вечерних богослужений (после завершения 1-го часа) - заупокойную литию по почившему. Душа его во благих да водворится и память его в род и род!», - говорится в обращении владыки Константина.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/19/...

К предстоящему Архиерейскому Собору 1956 года. О значении епископского звания и собора епископов. В неделю 14-ую по Пятидесятнице, совпадающую в нынешнем году с днем памяти свв. мучениц, Веры, Надежды, Любви и матери их Софии – 1730 сентября сего года намечен созыв Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей, который должен открыться торжественным богослужением, при участии всех съехавшихся на Собор Архиереев, как предположено, в Новой Коренной Пустыни в Магопаке. Это, если Бог благословит, будет уже  третий  по счету Архиерейский Собор на территории Соединенных Штатов Америки. Первые два созывались в 1950 и 1953 годах. Каково значение Архиерейских Соборов? И для чего нужно их созывать? К сожалению, в наше время – время крайнего оскудения подлинного церковного сознания – многие этого не понимают. А здесь в Америке – в местной русской церковной жизни, мы столкнулись и с совсем диким явлением; многие тут не понимают даже значения епископского сана, считая, по-видимому, епископское служение в Церкви излишним. По крайней мере, нам пришлось познакомиться здесь с «приходскими уставами», которые не хотят знать епископской власти над приходами и всячески от нее отгораживаются, явочным порядком устраивая у себя какую-то неслыханную в Православии приходскую «автокефалию». Имели место и далеко не единичные случаи, когда епархии, в лице представителей клира и мирян кафедрального города, отказывались принять назначенного им нового епархиального епископа. Все это – уже несомненный  отход от Православия,  постепенный скат в какое-то «пресвитерианство восточного обряда». Вновь основанные в Сев. Америке приходы Русской Зарубежной Церкви этого у себя еще не допускают, и, пока существует Русская Православная Церковь заграницей, во всем хранящая преемственную связь с прежней Российской церковью, конечно, не допустит, ибо это – уже  развал церковной жизни,  анархия. Великое значение для Церкви Архиерейских Соборов само собой явствует из того, что Епископам, как преемникам Святых Апостолов и продолжателям их служения, на которое они поставлены Самим Христом Спасителем, принадлежит  высшая  власть в Церкви троякого рода – учить, священно действовать и управлять.  Поэтому, по словам великого Отца Церкви священномученика Киприана Карфагенского ,  без епископа нет Церкви, и кто не с епископом, тот не в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Молебен на могиле прп. Димитрия Цилибинского. Фотография. 2006 г. (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский. Точное время жизни святого неизвестно. Сведения о нем, отразившиеся в изданных в XIX - нач. XX в. справочных трудах по агиографии, рус. мон-рям и церковной иерархии, имели источником устные предания, зафиксированные в XIX в., и запись в несохранившемся синодике 7173 (1664/65) г., свидетельствовавшую о том, что к 1664/65 г. над местом погребения святого стояла часовня с гробницей, и о существовании местного почитания Д. в сер. XVII в. Согласно преданию, в 28 верстах к юго-западу от г. Яренска (ныне село), на левом берегу р. Вычегды, Д. основал Цилибинскую Михаило-Архангельскую пуст. (К нач. XIX в. на месте пустыни находилось с. Цилибское (Цилиб, Цилибинское), к сер. XX в.- дер. Цилиба (ныне нежилая, в Ленском р-не Архангельской обл.).) Д. построил там храм, «выкопав под храмом пещеру... подвизался в ней в посте и молитве и выходил из нее для совершения богослужения и для проповеди слова Божия в окрестных селениях» ( Верюжский. С. 348). По сообщению еп. Амвросия (Орнатского) , Д. был иеромонахом. Д. почитается как ученик Пермского еп. св. Стефана, проповедовавшего христианство язычникам Вычегодской Перми. По мнению прот. И. Верюжского, Д. был из тех зырян, обращенных в христианство свт. Стефаном и принявших священство, о которых говорит Житие первого Пермского епископа. В обоснование этого предположения агиограф указывал на освящение храма во имя арх. Михаила в основанной Д. пустыни (такое же посвящение имел кафедральный храм в Усть-Выми, возведенный по инициативе свт. Стефана). Кроме того, места близ дер. Цилибы предание связывало с именем свт. Стефана - здесь его особенно чтили. В Свято-Троицкой ц. в расположенном на др. берегу Вычегды, напротив Цилибы, с. Вожем (храм построен в 1772, закрыт в 1931) хранилась икона Св. Троицы, по преданию оставленная в этих местах свт. Стефаном. Икону трижды уносили на противоположный берег Вычегды в свою приходскую ц. в честь Рождества Христова в с. Цилибском представители купеческого рода Осколковых (род известен в Цилибском с 1608), но икона опять являлась в Вожеме. В 1802 г. еп. Арсений (Тодорский) перенес икону в вологодский кафедральный собор (ныне она хранится в ВГИАХМЗ).

http://pravenc.ru/text/178019.html

Митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Русской Зарубежной Церкви в Чикаго 29 октября 2012 г. 15:01 28 октября 2012 года, в неделю 21-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в США, возглавил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Чикаго, кафедральном соборе Чикагской и Средне-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви . Владыке сослужили управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией Русской Зарубежной Церкви епископ Кливлендский Петр , ректор Свято-Владимирской семинарии протоиерей Иоанн Бер ( Православная Церковь в Америке ), клирики храма. За богослужением молился архиепископ Чикагский и Средне-Американский Алипий (Русская Зарубежная Церковь). По заамвонной молитве митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствующим с архипастырским словом: «В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о сеятеле (Мф. 13:3-8). Человек вышел сеять семена, он разбрасывал их в разных местах: иное упало при дороге, где птицы склевали его, иное упало на каменистую почву, где оно взошло, но быстро засохло, иное попало в терние, которое заглушило всходы, а иное упало на плодородную почву, где проросло и принесло плод тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный. Эта притча повествует о том, как слово Божие распространяется по миру, как вся земля наполняется семенами слова Божия и о том, как люди отвечают на евангельскую весть. Слово Божие сегодня слышат все, и любой, кто пожелает, может откликнуться на него. Но не все откликаются, потому что иной раз диавол похищает из сердца человека то, что тот услышал, а иной раз заботы и попечения века сего заглушают слово Божие в сердце, бывают и иные причины, препятствующие тому, чтобы человек откликнулся на слово Божие. Но всегда и везде находятся люди, которые с благодарностью воспринимают Евангельскую весть, стремятся к тому, чтобы не только услышать слова Господни, но воплотить их в своем бытии и всю свою жизнь построить в соответствии с заповедями Христовыми.

http://patriarchia.ru/db/text/2556627.ht...

Митрополит Иларион: Всю свою жизнь Блаженнейший митрополит Владимир пребывал в послушании Церкви 7 июля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Будем молиться о том, чтобы Церковь объединяла всех людей вне зависимости от их политических взглядов и предпочтений. 7 июля. ПРАВМИР. 6 июля 2014 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице и день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. После богослужения митрополит Волоколамский Иларион обратился к верующим с архипастырским словом, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, в этот воскресный день, когда Русская Церковь совершает празднование в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, мы слышали евангельский рассказ о том, как римский сотник подошел к Господу Иисусу Христу и сказал о том, что тяжело болен его сын. Господь Иисус Христос был готов прийти в дом к этому человеку для того, чтобы совершить исцеление, но сотник сказал: «Я недостоин того, чтобы Ты вошел в мой дом. Скажи только слово, и исцелится отрок мой». И к этому добавил: «Я у себя в подчинении имею воинов. И говорю одному: сделай то – и он делает, и другому: пойди туда – и он идет» (см. Мф. 8. 8-9). При чтении этого евангельского отрывка нас может удивить, почему сотник рассказывает Иисусу Христу об особенностях своей военной службы и о том, как в римской армии всё устроено: во-первых, какое это имеет отношение к той проблеме, с которой он обратился к Господу, во-вторых, почему вообще Спасителю должно быть интересно это знать? Между тем сотник говорит об очень интересной вещи – о том, что сила армии строится на беспрекословном послушании подчиненных своим начальникам. В армии есть очень четкая иерархия: у каждого подчиненного есть свои начальники, и у каждого начальника – свои подчиненные. И подчиненный не может через голову собственного начальника общаться с вышестоящим начальником. И начальствующее лицо не должно отдавать приказы нижестоящим, минуя своих непосредственных подчиненных. Но самое главное в этой системе – то, что приказы должны исполняться беспрекословно. Солдат не рассуждает, правильный это приказ или неправильный, а выполняет его, потому что он солдат и получил приказ от своего начальника.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vsy...

Митрополит Иларион: Господь ожидает, что мы будем любить людей вне зависимости от того, как они с нами поступают 25 августа, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Господь ждет нашего покаяния и обращения к Нему и ожидает от нас, что мы будем милостивы и снисходительны к тем людям, которые, как мы считаем, чем-либо нам обязаны и что-либо нам должны. 25 августа. ПРАВМИР. 24 августа 2014 года, в неделю 11-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании Литургии митрополит Волоколамский Иларион обратился с присутствующим со словом проповеди, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! В этот день, когда продолжается празднование Преображения Господня, мы слышим евангельское чтение, в котором Господь Иисус Христос рассказывает притчу о двух должниках: один человек имел очень большой долг перед своим господином, перед ним же самим имел совсем небольшой долг другой человек. Господин простил своему рабу большой долг, а раб не захотел простить того, кто был должен ему. Господь приводит эту притчу для того, чтобы, с одной стороны, показать, как должны строиться отношения между людьми и Богом, а, с другой стороны, обратить наше внимание на то, каким образом должны строиться взаимоотношения между людьми. Неслучайно в молитве «Отче наш», которую мы ежедневно и много раз повторяем за каждым богослужением и в наших домашних молитвах – единственной, которую Сам Господь Иисус Христос продиктовал Своим ученикам и тем самым вложил в наши уста, – мы слышим: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Таким образом, прощение Богом наших грехов и долгов перед Ним ставится в прямую зависимость от того, умеем ли мы прощать нашим должникам их долги и грехи перед нами. Самой этой молитвой мы обязываемся – если не хотим, конечно, чтобы молитва наша оставалась пустым звуком, – к тому, чтобы прощать долги нашим должникам.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-gos...

Митрополит Иларион: Задумываясь о подвиге святых, мы должны, прежде всего, помнить о том, что они были такими же людьми, что и мы с вами 16 июня, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Из истории христианской Церкви нам известно о различных путях к святости во все времена. 16 июня. ПРАВМИР. 15 июня 2014 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. После богослужения митрополит Волоколамский Иларион обратился к верующим с архипастырским словом, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В первое воскресенье после праздника Пятидесятницы Церковь вспоминает всех святых. Это празднование установлено для того, чтобы мы осознали, как в жизни человечества и в жизни Церкви действует благодать Святого Духа, которая столь обильно сошла на апостолов в день Пятидесятницы. Мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении слова Господа Иисуса Христа о том, что апостолы воссядут на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (см. Мф. 19. 28). Эти слова были сказаны в ответ апостолу Петру, который спросил Спасителя: «Мы оставили всё и за Тобой последовали; что будет нам?» (см. Мф. 19. 27). Ведь мы помним, что Господь никогда Своим ученикам ничего не обещал. Он говорил: «Идите за Мною и оставьте мертвым погребать своих мертвецов» (см. Мф. 8. 22). Он обращался к ним со словами: «Бросайте свои рыболовные сети, и Я сделаю вас ловцами человеков» (см. Мф. 4. 19). Но Он никогда не сулил им награду за то, что они оставили дома, семьи, близких, свои дела и последовали за Ним. И вот, наконец, Петр решается спросить Своего Учителя: «А все же, что нам будет? Ведь мы все исполнили, что Ты сказал. Мы бросили все и за Тобой последовали. Что нам за это будет?». И Господь отвечает ему словами, которые вряд ли он или другие апостолы смогли тогда понять. А между тем, именно апостолы стали тем первым ликом христианской святости, который просиял еще в Ibeke по Рождестве Христовом. Апостолы стали первыми мучениками за Христа, отдавшими свои жизни за проповедь Евангелия, и от них начинается бытие Поместных Церквей везде, кроме Иерусалима, где Церковь основал Сам Господь наш Иисус Христос. Поэтому первое поколение святых – это апостолы. Неслучайно в иконостасе православного храма, если это многоярусный иконостас, один из ярусов непременно посвящен апостолам как первым христианским святым и первым мученикам за Христа.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-zad...

Митрополит Иларион: Невозможно совместить христианскую жизнь с жизнью по стихиям мира сего 30 июня, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Мы не можем припасть ко Христу и служить Ему, одновременно служа мамоне, хотя искушение компромисса подстерегает нас на каждом шагу. 30 июня. ПРАВМИР. 29 июня 2014 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. После богослужения митрополит Волоколамский Иларион обратился к верующим с архипастырским словом, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа о том, что человек не может служить двум господам, потому что, служа сразу двоим, он либо одного будет любить, а другого ненавидеть, либо одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (см. Мф. 6,24). Этот пример можно наблюдать в жизни очень многих людей, когда те пытаются служить одновременно и Богу, и мамоне. Но Евангелие говорит однозначно: «Одного будешь любить, а другого ненавидеть». Служение мамоне означает рабство и зависимость от различных благ – материальных, таких как богатство, стяжательство, земные приобретения, или духовных, под которыми подразумеваются человеческие страсти и грехи. Мы не можем припасть ко Христу и служить Ему, одновременно служа мамоне, хотя искушение компромисса подстерегает нас на каждом шагу. Доказательством этого является жизнь очень многих людей, которые пытались пойти по такому пути, но у них ничего не получилось, ибо никто из нас не может одновременно быть добрым и злым, праведником и грешником. Если человек становится на путь богопочитания, на путь служения и верности Богу, то в своей жизни он должен быть готов отказаться от многого из того, что доступно другим, ибо в  той мере, в какой мы любим свои привязанности и служим им, мы ненавидим Бога.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010