В более поздних редакциях Иерусалимского устава оформилась система из 3 памятей: в неделю 7-ю по Пасхе, в октябре и в июле. В таком виде память Вселенских Соборов празднуется и согласно совр. печатному Типикону. Память 6 Вселенских Соборов в неделю 7-ю по Пасхе. Согласно Типикону Великой ц., в день памяти 6 В. С. совершается праздничная служба. В субботу на вечерне читаются 3 паремии: Быт 14. 14-20, Втор 1. 8-17, Втор 10. 14-21. В конце вечерни поется со стихами Пс 43 тропарь плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа: Υπερδεδοξασμνος ε, Χριστ Θες μν, φωστρας π γς τος πατρας μν θεμελισας (                      ). После вечерни совершается паннихис (παννυχς). На утрене на Пс 50 поются 2 тропаря: тот же, что и на вечерне, и 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ). После утрени читаются «провозглашения святых Соборов». На литургии чтения: прокимен Дан 3. 26, Деян 20. 16-18a, 28-36, аллилуиарий со стихом из Пс 43, Ин 17. 1-13, причастен - Пс 32. 1. В студийских и иерусалимских Типиконах разных редакций, включая совр. печатные издания, система чтений в неделю 7-ю по Пасхе не претерпела значительных изменений сравнительно с Типиконом Великой ц. За богослужением поются 3 гимнографических последования - воскресное, попразднства Вознесения Господня, св. отцов (в Евергетидском Типиконе последование попразднства представлено только частично - самогласны и тропарь; на утрене каноны воскресные и св. отцов). По Студийско-Алексиевскому, Евергетидскому и всем иерусалимским Типиконам, на литургии поются изобразительны, на блаженнах - воскресные тропари и тропари из утреннего канона св. отцов (песнь 3-я по Студийско-Алексиевскому, 1-я - по Евергетидскому Типикону); в южноиталийских Типиконах указывается пение блаженн с тропарями (из канона) св. отцов, затем - вседневные антифоны, припевом к 3-му антифону служит тропарь св. отцов Υπερδεδοξασμνος ε (    ). Согласно совр. греч. приходскому Типикону ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 85, 386-387), в неделю 7-ю отмечается память I Вселенского Собора; всенощное бдение не совершается.

http://pravenc.ru/text/155488.html

Б. На Недели: мытаря и фарисея и блудного сына поются: воскресные 3-ри стихиры, из Триоди 3-ри и святому из Минеи 4-ре (Тип., 30-го янв.). B. На Недели: мясопустную, 1-ю и 3-ю недели великого поста поются: воскресных 3-ри стихиры, из Триоди 4-ре и святому из Минеи 3-ри (Тип., 24 февр., 9 марта). Г. На Недели: 2-ю, 4-ю и 5-ю великого поста поются воскресные 4-ре стихиры: святому из Минеи на 6-ть. Службы Триоди: св. Григорию (во 2-ю Неделю), св. Иоанну Лествичнику (в 4-ю Неделю), св. Марии Египетской (в 5-ю Неделю оставляются, если в эти Недели случится святой с полиелеем. Они поются на повечерии (Тип., 24 февраля, 9-го марта). На Недели (воскресения), в которые поется Цветная Триодь (подобно тому, как при пении Постной Триоди), число воскресных стихир Октоиха (кои печатаются и в самой Цветной Триоди) бывает неодинаково, но в иные недели (воскресения) более, в иные менее, смотря по тому, сколько собственно находится стихир в Триоди на те Недели (воскресения). Так, на Недели, в которые содержится стихир собственно Триоди – три или – на три (в Недели: мироносиц, расслабленного, слепого), поется пред ними воскресных стихир семь; при четырех стихирах Триоди (на неделю Всех Святых) поется воскресных шесть стихир; при шести стихирах Триоди (на неделю самарянина) поется воскресных четыре; при семи стихирах Триоди (на неделю Св. Отец) поются три воскресные стихиры 353 . Если же случится великий святой в недели мироносиц, расслабленного, самарянина, слепого, то поются три воскресные стихиры, три стихиры Триоди недели (или праздника) и четыре стихиры святому (Тип., послед. 23-го апр., 8-го мая, аще в неделю мироносиц, расслабленного и др.). Если случится святой храма или великий святой в Неделю Святых отец (7-ю по Пасхе), и храмовый святой в Неделю Всех Святых, то поются воскресные три стихиры, затем Триоди (св. отец) четыре стихиры со Славным 354 и святому из Минеи три стихиры (Тип., послед. 8-го мая, аще в Неделю Св. Отец, см. послед. 25-го мая, аще в Неделю Св. Отец и хр. гл. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

852 . Прокимен, апостол, аллилуиарий и евангелие указываются по одному, а причастнов два – посхальный и воскресный. Дополнительные примечания о богослужении 3, 4, 5 и 6 недель по Пасхе и о попразднствах сих недель 1) На тот случай, если накануне недели не поется всенощное бдение, в последов. 3 нед. по Пасхе (л. 364 на об.) указано на великой вечерни петь стихиры на Господи, воззвах воскресны 4 и Мироносиц с литийными на 6. На стиховне – стихиры Пасхи. Слава, и ныне, Тебе одеющагося... На полунощнице – обычный троичный канон. 2) На тот случай, если где будет храм Мироносиц, в последовании 3 нед. по Пасхе указано малую и великую вечерни, утреню и литургию петь во всем подобно великомученику Георгию. «Аще, – сказано, – храм св. жен Мироносиц, на малой и на велицей вечерни, и на утрени, и на литургии поем во всем подобне, якоже великомученику Георгию». Но это выражение нельзя понять в том смысле, что в этом случае богослужение надобно отправлять по мр. гл. 23 апр. «аще случится память св. великом. Георгия в нед. Мироносиц», потому что последняя разъясняет, как совмещать четыре празднства: 1) воскресное, 2) попразднства Пасхи, 3) нед. Мироносиц и Иосифа Праведного и 4) святого; между тем, в данном случае их только три: 1) воскресное, 2) попразднства Пасхи и 3) нед. Мироносиц и Иосифа Праведного. Понять же это выражение надобно в том смысле, что в богослужение, которое должно быть отправляемо по последованию недели Мироносиц, следует ввести все те особенности, какие вводятся в том случае, если в неделю Мироносиц случится великом. Георгия, каковы: паремии, полиелей (вместо непорочнов), величание. Паремии надобно читать те, которые назначены на нед. Всех святых. Величание: Величаем вас, святые мироносицы, и чтем святую память вашу; вы бо молите о нас Христа Бога нашего. Избранный псалом: Блажен муж бояйся Господа... Евангелие на всенощном бдении следует читать храму. 3) Попразднство нед. Мироносиц продолжается до субботы, в которую бывает отдание. Попразднство недели Разслабленного празднуется только в понедельник, а во вторник бывает отдание (см. последов. нед. 4 по Пасхе, Тип., л. 367 на об.). В среду седмицы после недели Разслабленного – Преполовение; в четверток, пяток и субботу этой седмицы, равно как в воскресенье (в нед. Самаряныни), понедельник и вторник – его попразднство, а в среду – отдание.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

6460. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена о прощении ближних. (Произнесено за вечерним богослужением в Неделю сыропустную, Прощенное воскресенье). – 1984, 5, 38. 6461. ЕГО ЖЕ. Слово в Прощенное воскресенье. – 1985, 4, 27. 6462. ЕГО ЖЕ. Слово в Прощенное воскресенье. – 1986, 5, 27. 6463. ЕГО ЖЕ. Слово за вечерним богослужением в Прощенное воскресенье в Богоявленском патриаршем соборе 1 марта 1987 года. – 1987, 4, 7. 6464. ЕГО ЖЕ. Слово за вечерним богослужением в Неделю сыропустную в Богоявленском патриаршем соборе в Москве 21 февраля 1988 года. – 1988, 5, 6. 6465. ПИТИРИМ, митр. Слово в Прощенное воскресенье. – 1991, 2, 39. 6466. ШМЕМАН А. Прощение. (Неделя сыропустная). – 1994, 3, 39. 7.62 Недели Святой Четыредесятницы 6467. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с началом Святого и Великого поста. – 1996, 3, 20. 6468. ПЕЛИХ Т., прот. “Покаяния отверзи ми двери”. – 1987, 2, 39. 6469. СВЯТИТЕЛЬ Лев Великий . На начало Святой Четыредесятницы. – 1992, 3, 2. 6470. ШМЕМАН А. , прот. Великий пост : путь к Пасхе. – 1994, 3, 35. 7.621 Первая седмица Великого Поста 6471. АЛЕКСИЙ II, патр. Слово в Неделю Православия. – 1991, 6, 42; повторно напечатано 1994, 2, 57. 6472. ГОЛУБЦОВ Н., прот. Торжество Православия. – 1989, 3, 41. 6473. ГРАЧЕВ А., свящ. Слово в Неделю Торжества Православия. – 1996, 3, 52. 6474. СВЯТИТЕЛЬ Димитрий Ростовский . Поучение в Неделю 1-ю Великого поста. – 1987, 2, 34. 6475. ИННОКЕНТИЙ, игум. В Неделю Православия. – 1991, 2, 42. 6476. ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) , архим. Слово в Неделю Торжества Православия. – 1994, 3, 44. 6477. СМИРНОВ П. , свящ. В Неделю 1-ю Великого поста. – 1985, 3, 40. 7.622 Вторая седмица Великого Поста 6478. ИОАНН, архим. В Неделю 2-ю Великого поста. – 1986, 2, 42. 6479. СВЯТЫЕ отцы об исцелении души. – 1985, 2, 46. 6480. СУЛОЦКИЙ А. , прот. О покаянии. (К 100-летию со времени кончины). – 1985, 4, 32. 6481. ФЕОФАН (АЛЕКСАНДРОВ), архим. Исцеление духовного расслабления. (К 200-летию со дня рождения). – 1985, 7, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста († 407) и блаженного Августина († 430). Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин , упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление. Каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскином († 776) и преподобным Иосифом Песнописцем († 883). Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу (V в.). Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе. Глава 4. БОГОСЛУЖЕНИЕ ОТ ДНЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ДО КОНЦА ЦЕРКОВНОГО ГОДА Седьмой Неделей (воскресеньем) по Пасхе начинается третья, последняя часть годичного богослужебного круга. В эту Неделю празднуется память трехсот восемнадцати Богоносных отцов I Вселенского Собора в Никее, начавшегося 19 июня 325 года, в дни Пятидесятницы, и послужившего славе Воскресшего Господа, возвещаемой Церковью в эти дни. Славу Воскресшего Господа Никейский Собор засвидетельствовал и своим определением праздновать светлый праздник Пасхи всем христианам повсеместно в одно время. Правилом 20-м постановлено не преклонять колен в церквах во всю Пятидесятницу, то есть во все 50 дней, и в воскресные дни, чтобы таким образом выразить немеркнущую свою духовную радость по поводу этого события. Суббота пред Пятидесятницей именуется в просторечии Троицкой родительской субботой. За богослужением в этот день поминаются все от века усопшие православные христиане, отцы и братия. Пятидесятница и День Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

401 Вместо пасхальных песнопений, на великой вечерне в 7-ю по Пасхе и всех Святых недели поются, кроме 1-й, и прочие стиховные стихиры из Октоиха (причем, на «И ныне», в 7-ю неделю положена стихира Вознесения, а в неделю Всех Святых – богородичен по гласу праздничной стихиры на «Слава»); на утрене, после 3-й песни канона, положены «праздника Триоди»: в 5-ю и 7-ю недели – кондак, в 3-ю, 5-ю и 7-ю недели – икос; а в неделю Всех Святых положены только седальны и тоже «праздника Триоди», но на «Слава» и «И ныне» поется богородичен (из седальнов, назначенных в Октоихе на утрене после 1-й кафизмы); с 7-й недели начинает петься обычный воскресный екзапостиларий, соответственно читаемому утреннему Евангелию: в 7-ю неделю – 10-й («Тивериадское море»), а в неделю Всех Святых – 1-й («Со ученики взыдем»). 402 На литургии, по входе, тропари во все недели (с 3-й и, кончая неделей Всех Святых) поются воскресные; причем, кроме этого, поются тропари: в 3-ю неделю ее праздника («Благообразный Иосиф»), в 5-ю – Преполовения, в 7-ю – Вознесения и отцов, а в неделю Всех Святых – их тропарь; кондаки, на «Слава», положены – праздника недели, на «И ныне» же в недели: 5-ю – Преполовения, в 7-ю – Вознесения, а в неделю Всех Святых поется, на «Слава» и «И ныне», кондак Всех Святых. – «Храма же Христова и Богородицы и святых (храма и дневного) тропаря и кондака не глаголем» во весь период пения Цветной Триоди. 403 Эти песнопения в Уставе обозначаются (как в последования самых недель, так и в дни их попразднств) иногда прямо названием праздника, напр. стихиры, канон и проч. «мироносиц», «самаряныни», «слепаго», иногда же – так: «праздника настоящия недели в триоди», «в триоди праздника», «праздника в триоди», «триоди праздника», «триоди дне», «триоди», «дне»; чаще же встречается обозначение словом: «праздника» (каковое обозначение и должно считать равнозначущим вышеприведенным обозначениям). Что же касается входящих в состав Богослужения этих недель пасхальных песнопений, то они обозначаются словом: «пасхи» (напр., «стихиры пасхи», «канон пасхи», «светилен пасхи»),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Здесь же уставныя замечания о праздновании князю Владимиру, пророку Илии, Борису и Глебу, Успению святыя праведныя Анны, матери Пресвятыя Богородицы, Ярославским и Черниговским чудотворцам, апостолу Филиппу, Александру Невскому, Знамению Богородицы, мученице Иульянии, Савве Сербскому , Трем Святителям, Константину и Елене, Рождеству Иоанна Предтечи, Петру и Павлу, Усекновению главы Иоанна Предтечи, Происхождению честнаго Креста, Флору и Лавру и Александру Свирскому ; 127) о предпразднственных и попразднственных кондаках глаголемых в неделю вместо ипакоя; о предпразднственных и попразднственных тропарях аще случится в неделю со святым имущем тропарь и аще случится купно два праздника в неделю, како глаголются на всяк день с тропарем святого рядового кроме недели; подобает ведати яко в предпразднствиях Рождества Христова и Богоявления и на предпразднствиях Господских праздник аще случится два святителя поется канон празднику со ирмосом; о двою святых имущих два кондака; аще случится святый в субботу имея тропарь; аще случится святый празднуемый на 6 имея полиелеос; 128) о первых богородичнах како глаголются в субботу и в неделю и о святем имущем вход и о богородичнах первых. Далее следуют: 11) чин и устав преподобных и богоносных отец наших на Господские праздники и Богородичны и всех святых, глава 129 (171–192); 12) главы 130–136: последование святыя и великия Четыредесятницы (196–269 об.); 13) уставныя замечания о службе 24 и 26 марта и о том, аще прилучится предпразднство Сретения в неделю мытареву или блуднаго или мясопустную или сыропустную (193–195); 14) главы 137–148: последование Пятидесятницы (270–311 об.): устав о богослужении в неделю Пасхи; во всю Светлую седмицу, в неделю Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых включительно; в среду Преполовения, в среду шестой недели по Пасхе (отдание праздника Пасхи) и в день Вознесения; 15) глава 149: зачало поста святых апостол (311–313); 16) глава 150: указ о светилнах повселетное (313–314); 17) глава 151: о еже коли поется и когда не поется литея заупокой (314); 18) глава 152: о литии воскресной (314 об.– 315); 19) глава 153: о тропарях и кондаках на всяк день на литургии и о тропарях святых на вечерне (315 об.–316 об.); 20) глава 154: о праздновании Рождеству Богородицы (316 об.–319 об.); 21) глава 155: указ о звоне; потребно есть ведати о особных обителех иде же не бывают бдения всенощная (319 об322); 22) глава 156: указ о тропарях и кондаках на литургиях во всю седмицу (322–325); 23) глава 157: о тропарях и кондаках в неделю на литургии во всю Пятидесятницу (325–329); 24) главы 158 и 159 (последняя без конца): указ о храмех во весь год (329–331).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то время как структура церковного года в целом, а также лекционарной системы в правосл. богослужении во 2-м тыс. по Р. Х. основывается на послеиконоборческой к-польской богослужебной традиции, гимнографические последования Постной Триоди сохранили следы влияния древнего иерусалимского богослужения . Эта традиция имела отличную от совр. лекционарную систему. В частности, в воскресные дни Великого поста читались: во 2-ю неделю - притча о блудном сыне (Лк 15. 11-32), в 3-ю - притчи о судье и вдове и о мытаре и фарисее (Лк 18. 1-14), в 4-ю - притча о милосердном самарянине (Лк 10. 25-37), в 5-ю - притча о богатом и о Лазаре (Лк 16. 19-31). Т. о., чтение, напр., притчи о блудном сыне в иерусалимской традиции располагалось внутри Великого поста. И хотя после IX в. правосл. мир повсеместно перешел на послеиконоборческую к-польскую лекционарную систему, развитие тем евангельских чтений согласно древней иерусалимской лекционарной системе до наст. времени можно найти в песнопениях Постной Триоди (в канонах воскресной утрени (во 2-5-ю недели поста) и в нек-рых песнопениях 3-6-й седмиц поста (прежде всего в самогласнах дня)). Т. о., в результате взаимодействия различных богослужебных традиций состав Постной Триоди стал таким, что, напр., темы притч о мытаре и фарисее и о блудном сыне возникают в Триоди дважды. Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Ко 2-й категории можно отнести те воскресенья Г. п. б. к., памяти к-рых непосредственно не связаны с евангельскими чтениями: Сыропустную неделю (воспоминание изгнания Адама из рая), Православия неделю (память утверждения иконопочитания в 843; песнопения и литургийные чтения этого дня сохр. и древнюю память Всех св. пророков), неделю свт. Григория Паламы (в память утверждения учения свт. Григория о Божественных энергиях), Крестопоклонную неделю (празднование в честь Креста Господня; в К-поле с этого дня начиналось усиленное приготовление оглашаемых к таинству Крещения; с Крестопоклонной неделей связано т. н. средопостие - среда последующей седмицы, когда (как и в пятницу этой седмицы) совершается поклонение Кресту), жен-мироносиц неделю , память VII Вселенского Собора 787 г. в 7-ю неделю по Пасхе, Всех святых неделю .

http://pravenc.ru/text/165231.html

Кирилл Иерусалимский и св. Иоанн Златоуст 547 . Воспоминая чудесное исцеление недужного, Церковь прославляет Божественное всемогущество Воскресшего из мертвых в третий день. «Расслабленного, поет она, не купель исцели, но слово Господне обнови, которое явися расслабленным членам якоже связание живоносное» 548 . Купно с Господом, исцелившим расслабленного, Церковь в IV неделю по Пасхе прославляет и св. Архангела Михаила, ибо Евангелие о расслабленном благовествует, что Ангел Господень возмущал воду в купальне Силоамской. А Михаил есть архистратиг небесных Сил, служащих верующим 549 . Эту Божию силу и Божию премудрость возвещает Церковь чтением литургийного Апостола в четвертую неделю по Пасхе. Ибо в этом Апостоле Церковь произносит о чудесном исцелении расслабленного Енея, восемь лет лежавшего в расслаблении, именем Иисуса Христа и о воскресении Тавифы. Сила Божия, открывшаяся в исцелении и воскрешении, обнаружилась духовным оживлением многих обратившихся к Господу ( Деян.9:32–43 ). Чтение Евангелия благовествует о событии, составляющем воспоминание в четвертую неделю по Пасхе ( Ин.5:1–15 ). Евангелие о исцелении расслабленного утешительно свидетельствует, что страждущие, лишенные всякой на земле надежды на силы и помощь ближних, не должны терять упования на Бога, Коего всемогущая благодать и помощь часто является тем очевиднее и величественнее, чем беспомощнее среди людей состояние страждущего. Расслабленный произносит: Ей, Господи, человека не имам, и слышит от Господа: востани и ходи. Так беспомощность со стороны людей обильно вознаграждается помощью свыше! Если иногда не является помощь для тела, то подается дивная помощь для души страждущего, который часто при тяжких своих скорбях бывает благопокорнее, добрее и мужественнее счастливых мира. Но так велика немощь наша, что при благодеяниях Божиих, открытых для всех, многие из нас без особенной помощи Божией не могут и воспользоваться ими. Вифезда отверста была для всех больных, в ней находившихся, но расслабленный, бывший при этом источнике милосердия Божия, имел еще нужду в особенной помощи Божией, чтобы усвоить блага уже дарованного милосердия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В Неделю 6-ю по Пасхе Патриарший наместник Московской епархии совершил Литургию в Новодевичьем монастыре Москвы 24 мая 2020 г. 17:38 24 мая 2020 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря Москвы. В этот день отмечается День славянской письменности и культуры и тезоименитство Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. После сугубой ектении владыка Ювеналий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. За богослужением было совершено молитвенное поминовение болящих и новопреставленных священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, ставших жертвами коронавирусной инфекции. По заамвонной молитве перед иконой святых равноапостольных Мефодия и Кирилла было совершено славление и возглашено многолетие Святейшему Патриарху Кириллу. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к молящимся с архипастырским словом: «Возлюбленные отцы, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! Сегодня последнее в этом году воскресенье, когда мы прославляем воскресшего Господа в период Святой Пасхи. Я горячо и сердечно поздравляю Вас с праздником и снова обращаюсь к вам с вечно живым пасхальным и радостным приветствием: " Христос Воскресе! " Сегодня за Божественной литургией мы слышали евангельское повествование о том, как Господь исцелил слепорожденного (см. Ин. 9:1-38). В ответ на вопрос Спасителя, верует ли он в Сына Божия, тот сказал: " Верую Господи! И поклонился Ему " (Ин. 9:38). Мы молимся о том, чтобы все духовно слепорожденные услышали это исповедание, приняли в свое сердце веру в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и прославляли Его своей жизнью. Сегодня мы отмечаем память святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. В нашей стране и других странах отмечается День славянской письменности и культуры. Сегодня Предстоятель нашей Церкви Святейший Патриарх Кирилл отмечает день своего тезоименитства. И День славянской письменности, и день ангела Святейшего Патриарха мы встречаем у престола Божия. В нашей епархии и во всей Русской Православной Церкви мы молимся о Предстоятеле нашем, желая Ему милости и помощи Божией и во всем благого поспешения. Мы, члены Священного Синода, направили Его Святейшеству наше коллективное поздравление , которое сегодня опубликовано в средствах массовой информации, а здесь, в этом храме, мы вновь возглашаем: благоденственное и мирное житие подаждь, Господи, Великому Господину и отцу нашему Кириллу, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, и сохрани Его на многая лета! Христос Воскресе!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010