Недель по Пасхе, начиная с Недели Фоминой и до Пятидесятницы, считается семь, а до отдания Пасхи — шесть.    По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. Все Недели по Пасхе до отдания Пасхи, имеют воспоминание особого события, но одновременно посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражено в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ — СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ    После второй Недели и седмицы по Пасхе — Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых — праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «истиннейшая суть и содержательнейшая, еже по нам догмата» и которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа.    Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший.    Особенно трогательно описываются в богослужении этой Недели святой подвиг, преданность и любовь к Своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивыми слезами, о, ученицы растворяете?» (тропарь «Ангельского собора»). «Почему вы смешиваете миро со слезами жалости?» — так, по изображению церковной песни, говорил святым женам-мироносицам Ангел Господень, когда они пришли ко Гробу. Миро — драгоценная благовонная мазь, стоившая очень дорого, на которую святые жены потратили, может быть, все свои сбережения, чтобы помазать им Тело Спасителя, не надеясь на то, что Он взглянет на них Своими закрывшимися, как они думали, на веки, благодарными очами. Миро и слезы — последний дар их любви и благоговения к Небесному Учителю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Писания и богослужения 7. 2 Проповеди и размышления на Господские праздники 7. 21 Рождество Христово, включая Недели пред Рождеством (святых отец и праотец), Навечерие и Неделю по Рождестве. 7. 22 Обрезание Господне и Новый год. 7. 23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Неделю пред Богоявлением и после 7. 24 Вход Господень в Иерусалим… 7. 25 Вознесение Господне 7. 26 Пятидесятница 7. 27 День Святого Духа. 7. 28 Преображение Господне 7. 29 Воздвижение Креста Господня 3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники] 7. 31 Рождество Пресвятой Богородицы 7. 32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 7. 33 Сретение Господне. 7. 34 Благовещение Пресвятой Богородицы. 7. 35 Успение Пресвятой Богородицы 7. 36 Покров Пресвятой Богородицы. 7. 37 Проповеди и размышления в честь Божией Матери 7. 38 Проповеди и размышления в честь икон Божией Матери 4 Проповеди и размышления на воскресные дни (недели по Пятидесятнице)]. 5 Проповеди и размышления в честь святых] 51 Проповеди и размышления в честь Небесных Сил бесплотных] 6 Проповеди и размышления Постной Триоди] 7. 61 Приготовительные недели к Великому Посту. 7. 611 Неделя о мытаре и фарисее 7. 612 Неделя о блудном сыне 7. 613 Неделя мясопустная 7. 614 Неделя сыропустная (Прощенное воскресение) 7. 62 Недели Святой Четыредесятницы. 7. 621 Первая седмица Великого Поста. 7. 622 Вторая седмица Великого Поста. 7. 623 Третья седмица Великого Поста. 7. 624 Четвертая седмица Великого Поста 7. 625 Пятая седмица Великого Поста 7. 626 Шестая седмица Великого Поста 7. 627 Проповеди и размышления за Пассией 7. 628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 7. 629 Проповеди о покаянии и причащении 7. 7 Проповеди и размышления Цветной Триоди 7. 71 Светлое Христово Воскресение 7. 72 Светлая седмица 7. 73 Неделя вторая по Пасхе (о Фоме) 7. 74 Неделя третья по Пасхе (о святых женах Мироносицах) 7. 75 Неделя четвертая по Пасхе (о расслабленном) 7. 751 Преполовение Пятидесятницы. 7. 76 Неделя пятая по Пасхе (о самаряныне). 7. 77 Неделя шестая по Пасхе (о слепом)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Boзhecehie Господне Празднуется в сороковый день по Пасхе и приходится поэтому всегда в четверток на 6–ой седмице по Пасхе. Церковныя песнопения этого дня то представляют апостолов грустными, вследствие разлуки с их Божественным Учителем, то изображают радость их, по поводу славы Господа, явленной им в событии вознесения Его на небо и сидения одесную Отца, а так же по поводу обетования им Святаго Духа. В то же время напоминается и о втором пришествии Господнем. Всенощное бдение проходит, как обычно в двунадесятые Господские праздники, уже без пасхальных песнопений. Но на утрени, после чтения Евангелия, говорящаго о воскресении Христовом, поется « Воскресение Христово видевше…» На литургии, вместо: « Видехом свет истинный…» поется до отдания Вознесения тропарь: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мipa. Отдание Вознесения бывает через девять дней в пяток 7–ой седмицы по Пасхе. Катавасия на самый праздник поется Пятидесятницы: « Божественным покровен», а от Вознесения до отдания: « Спасителю Богу». Если в день Вознесения случится храмовой или великий святый, как, например, память св. апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 8 мая или свв. Константина и Елены 21 мая, то служба совершается, как указано в Типиконе в особой Марковой главе, так и называемой «Богослововой» (совпадение Вознесения с памятью св. Иоанна Богослова). Неделя 7–я по Пасхе В неделю 7–ую по Пасхе празднуется память Святых Отец перваго вселенскаго собора, иже в Никее, собравшагося против еретика Ария и его лжеучения. Этот собор проповедал Сына Божия единосущна и единочестна Отцу. С службой свв. Отцам соединяется и попразднство Вознесения, но катавасия бывает не Вознесенскаго канона, а Пятидесятницы: « Божественным покровен». Празднество свв. Отцам отдается в тот же день на вечерне. Как пред воспоминанием о Страшном Суде в Неделю Мясопустную Св. Церковь обращает мысли христиан к будущей участи умерших, так и перед воспоминанием о завершении всего Божественнаго домостроительства дела спасения человечества Св. Церковь назначает особый день молитвы за них, именно субботу пред Пятидесятницей. Заупокойное богослужение в этот день совершается точно так же, как в Мясопустную субботу. Различие только в том, что в Мясопустную субботу берутся песни Октоиха из того рядового гласа, который поется в ту седмицу, а в субботу пред Пятидесятницей песни Октоиха поются всегда 6–го гласа, гласа всей седмицы. Катавасия поется Триоди: « Песнь возслем людие». На литургии вместо: « Видехом свет истинный», поется заупокойный тропарь: « Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй…» Если в эту субботу случится святый с полиелеем, служба ему переносится на четверг той же 7–ой седмицы, а если случится храмовой праздник, то тогда заупокойная служба переносится на четверг. 4. Неделя Пятидесятницы. Св. Троица

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Вознесение Господне    Празднуется в сороковый день по Пасхе и приходится поэтому всегда в четверток на 6-ой седмице по Пасхе. Церковныя песнопения этого дня то представляют апостолов грустными, вследствие разлуки с их Божественным Учителем, то изображают радость их, по поводу славы Господа, явленной им в событии вознесения Его на небо и сидения одесную Отца, а так же по поводу обетования им Святаго Духа. В то же время напоминается и о втором пришествии Господнем. Всенощное бдение проходит, как обычно в двунадесятые Господские праздники, уже без пасхальных песнопений. Но на утрени, после чтения Евангелия, говорящаго о воскресении Христовом, поется «Воскресение Христово видевше…» На литургии, вместо: «Видехом свет истинный…» поется до отдания Вознесения тропарь: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Отдание Вознесения бывает через девять дней в пяток 7-ой седмицы по Пасхе. Катавасия на самый праздник поется Пятидесятницы: «Божественным покровен», а от Вознесения до отдания: «Спасителю Богу». Если в день Вознесения случится храмовой или великий святый, как, например, память св. апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 8 мая или свв. Константина и Елены 21 мая, то служба совершается, как указано в Типиконе в особой Марковой главе, так и называемой «Богослововой» (совпадение Вознесения с памятью св. Иоанна Богослова). Неделя 7-я по Пасхе     В неделю 7-ую по Пасхе празднуется память Святых Отец перваго вселенскаго собора, иже в Никее, собравшагося против еретика Ария и его лжеучения. Этот собор проповедал Сына Божия единосущна и единочестна Отцу. С службой свв. Отцам соединяется и попразднство Вознесения, но катавасия бывает не Вознесенскаго канона, а Пятидесятницы: «Божественным покровен». Празднество свв. Отцам отдается в тот же день на вечерне.    Как пред воспоминанием о Страшном Суде в Неделю Мясопустную Св. Церковь обращает мысли христиан к будущей участи умерших, так и перед воспоминанием о завершении всего Божественнаго домостроительства дела спасения человечества Св. Церковь назначает особый день молитвы за них, именно субботу пред Пятидесятницей. Заупокойное богослужение в этот день совершается точно так же, как в Мясопустную субботу. Различие только в том, что в Мясопустную субботу берутся песни Октоиха из того рядового гласа, который поется в ту седмицу, а в субботу пред Пятидесятницей песни Октоиха поются всегда 6-го гласа, гласа всей седмицы. Катавасия поется Триоди: «Песнь возслем людие». На литургии вместо: «Видехом свет истинный», поется заупокойный тропарь: «Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй…» Если в эту субботу случится святый с полиелеем, служба ему переносится на четверг той же 7-ой седмицы, а если случится храмовой праздник, то тогда заупокойная служба переносится на четверг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

627. Сборник богослужебный , в лист, 939 лл., поморским полууставом второй половины XVIII в., с заставками и рисованным чернилами изображением царя Давида (479), в кожаном переплете с застежками. Чистые листы: 89 и 89 б, 281 а, 281 б., 478 а, 919 а. Состав: 1) об особенностях богослужения, когда случатся праздники: а) Иоанна Богослова в дни Преполовения, Вознесения и в 7-ю неделю по Пасхе (Святых Отец); б) Обретения главы Иоанна Предтечи в 7-ю неделю по Пасхе (Святых Отец), в пяток 7-й недели по Пасхе, в субботу пред неделею Всех Святых и в понедельник Пятидесятницы (1–боб.); 2) подобает ведати, како поется от недели Фомины триодь с минеею во всю Пятидесятницу коея седмицы, та же до отдания Пянтикостия, кроме суббот и недель, на вечерни и на утрени (7–8 об.), без конца; последования: 3) в великую субботу (4–29 об.); 4) в неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу (30–55); на лл. 55 об.–56 об.: Указ о еже чесо ради абие по Божественей литургии вечерня непосредствене совершается во святую неделю Пятьдесятницы; 5) последова(ни)е иже во святых Божественное Причащение тела и крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (57–81); на нижнем поле 57 л. рецепт приготовления чернил; 6) молитвы по Святом Причащении (81 об.–84); 7) подобает убо ведати и сие како бывает в келье правило к Светлому Воскресению и во всю Светлую неделю до недели Фомины и како готовитися к божественней службе (84–86); 8) канон честному Кресту (86–88 об.); 9) изложение о седьми соборах святых (90); 10) столпы утренних воскресных евангелий (90 об.–91): 11) чин крещения младенцев в отсутствие священника (91 об.) 12) стихиры на литии в службе Успения Пресвятыя Богородицы (92); 13) отпусты вседневные (92–93 об.); 14) синаксарь в субботу мясопустную (94); л. 94 должен следовать непосредетвенно после 91 л.; 15) устав о канонах и о службе (95–95 об.); 16) канон честному Кресту, творение Григория Синаита (96–98); тот же, что и выше; 17) о книгах истинных и ложных с предисловием, писанным большею частию рифмованною прозою (98–108).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, в Троице-Сергиевой лавре 1 мая 2011 г. 19:37 1 мая 2011 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры . По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Христос Воскресе! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Святой Пасхи. Радуюсь, что Господь привел меня в это первое после дня Пасхи воскресенье помолиться вместе с вами в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Обычно по традиции Патриархи приезжают в Лавру на второй или третий день Пасхи. Но в этот раз на третий день Святой Пасхи я совершал службу в Чернобыле в память 25-летия подвига нашего народа — преодоления опаснейших для жизни людей последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Затем на следующий день я имел возможность совершить Божественную литургию в Киево-Печерской лавре — в первой лавре, первом монастыре нашей Церкви, откуда и пошло монашеское благочестие по всему лицу Русской земли. Сегодня же мы отмечаем день памяти апостола Фомы — того самого, который не поверил в Воскресение в первый день, — ибо Воскресший явился апостолам тогда, когда его не было в горнице, — и сподобился вновь увидеть Спасителя через восемь дней, то есть, по нашему счету, в первое воскресенье после Пасхальной седмицы. Тогда Господь протянул руки Фоме, сказав, что он может осязать Его язвы и ребра, чтобы убедиться в Его Воскресении. Апостол и евангелист Иоанн, повествуя об этом событии, говорит о том, что еще много чудес совершил Воскресший Спаситель, и все это написано для того, чтобы «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную». Воспоминание о Пасхе Божией спасительной, о явлении Воскресшего апостолам, о совершении многих знамений и чудес является действительно реальной основой нашей веры — собственно говоря, даже не веры, а знания.

http://patriarchia.ru/db/text/1467741.ht...

Все недели по Пасхе, до отдания Пасхи, имея каждая особое воспоминание, посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражается в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. После второй Недели и седмицы по Пасхе – о Фоме – следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Церковь воспоминает святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых, которые были свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминания свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в этом богослужении Крест и спасительную смерть Господа, славное Его Воскресение, а потом уже святой подвиг веры и любви учеников и учениц Господних, напоминая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и воскресший. В четвертую Неделю по Пасхе Церковь воспоминает исцеление расслабленного, бывшего в недуге 38 лет ( Ин. 5, 1–14 ), совершенное словом Иисуса Христа во второй год Его евангельской проповеди во время иудейской Пятидесятницы. В исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа распятого, но Воскресшего и озарившего мир светом Своего Воскресения. С воспоминанием об исцелении расслабленного в некоторых тропарях канона утрени соединяется прославление святого Архистратига Божия Михаила, потому что евангельское чтение о расслабленном благовествует, что ангел Господень возмущал воду в купели Силоамской, а Михаил есть Архистратиг небесных сил, служащих верующим. В среду четвертой седмицы по Пасхе празднуется Преполовение (слав. – «половина») Пятидесятницы – половина времени от Пасхи (двадцать пять дней) до сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день воспоминается евангельское событие, когда Спаситель в преполовение ветхозаветного праздника Кущей учил в храме Иерусалимском о Своем Божественном посланничестве и живоносной воде, под которой разумеются благодатное учение Христово и дары Святого Духа. Об этой воде говорится и в тропаре празднику. Поэтому в праздник Преполовения совершается в храмах освящение воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   После Пасхи, начиная с Недели о Фоме до Пятидесятницы, насчитывается семь седмиц, а до отдания Пасхи – шесть.    По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы по Пасхе относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Духа Святого на Своих учеников.    Все недели по Пасхе, до отдания Пасхи, имея каждая особое воспоминание, посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражается в службах этих Недель и следующих за ними седмиц.    После второй Недели и седмицы по Пасхе – о Фоме – следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Церковь воспоминает святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых, которые были свидетелями смерти и Воскресения Господа.    Воспоминания свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в этом богослужении Крест и спасительную смерть Господа, славное Его Воскресение, а потом уже святой подвиг веры и любви учеников и учениц Господних, напоминая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и воскресший.    В четвертую Неделю по Пасхе Церковь воспоминает исцеление расслабленного, бывшего в недуге 38 лет (Ин. 5:1-14), совершенное словом Иисуса Христа во второй год Его евангельской проповеди во время иудейской Пятидесятницы.    В исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа распятого, но Воскресшего и озарившего мир светом Своего Воскресения.    С воспоминанием об исцелении расслабленного в некоторых тропарях канона утрени соединяется прославление святого Архистратига Божия Михаила, потому что евангельское чтение о расслабленном благовествует, что ангел Господень возмущал воду в купели Силоамской, а Михаил есть Архистратиг небесных сил, служащих верующим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

На часах Тропарь воскресный на всех часах. Слава – на 1 часе праздника, на 3 отцев и т. д. попеременно. Кондак на 1 часе праздника, на 3 отцев и т.д. попеременно. На литургии Златоустого После изобразительных псалмов на 3 антифоне блаженна 6 гл. на 4, из канона праздника песнь 4 на 4 и из канона отцев песнь 6 на 4. По входе тропари воскресный, Вознесения и отцев 855 . Слава, кондак отцев. И ныне, Вознесения. Прокимен отцев: Благословен еси, Господи... Апостол Деяний зач. 44. Аллилуиарий: Бог богов .. Евангелие Иоанна зач. 56. Вместо Достойно – Тя паче ума... Причастен: Хвалите Господа... и другой: Радуйтеся, праведнии... Дополнительное примечание о богослужении 7 недели по Пасхе Если почему-либо не будет всенощного бдения, то на великой вечерни тропарь воскресный: Ангельския силы... Слава – отцев. И ныне – Вознесения. На повечерии кондак отцев. Слава, и ныне – Вознесения. Глава 14. О богослужении 7 нед. по Пасхе, если случится Иоанна Богослова В данном случае поются песнопения воскресныя. Богослова и св. отцев, а попразднства Вознесения оставляются. Богослужение отправляется по мр. гл. 8 мая, л. 235 на об. Прим. «Вестно буди, аще случится память святого царя Константина... в неделю 7 св. отец, службу его пети, яко же Иоанну Богослову» (Тип., л. 241 на об.). Глава 15. О богослужении 7 нед. по Пасхе, если случится храмовой праздник святого В данном случае богослужение отправляется по 52 храм, гл., Типикон. л. 424 на об. Некоторые песнопения Вознесения в этом случае положены. Глава 16. О богослужении в неделю Пятидесятницы, 8 по Пасхе Накануне отправляется всенощное бдение, предваряемое 9 часом и малою вечернею. На 9 часе после: Благословен Бог... читается: Аминь. Трисвятое и т. д. На всенощном бдении Стихословится вся 1 кафизма. Господи, воззвах во гл. 1. Каждение. Стихиры на Господи, воззвах двои на 10. Слава, и ныне – праздника: Приидите, людие.. Вход. Премудрость, прости. Свете тихий... Вонмем. Мир всем. Премудрость. Вонмем. Прокимен дне. Три паремии. Ектения: Рцем вси...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы 19 апреля 2015 г. 22:07 19 апреля 2015 года, в день Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Рязанском проспекте г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с проповедью. Ваше Преосвященство! Досточтимый отец Виктор, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую Пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Сегодня первое воскресенье после Пасхи, которое в церковном уставе называется по-гречески Антипасхой. Предлог «анти-» в данном случае обозначает не противопоставление, а последующее событие: Антипасха — воскресенье после Пасхи, когда мы вспоминаем явление Господа и Спасителя ученикам и Его встречу с апостолом Фомой. Когда Спаситель в первый день по Своем восстании из мертвых явился апостолам, они уверовали в Его Воскресение, а Фома этого не видел и не поверил. И вот через неделю Спаситель снова является ученикам и предлагает Фоме потрогать Его руки и ноги, осязать Его язвы, вложить пальцы в Его пронзенные копьем ребра (Ин. 20:19-31). Это Евангельское повествование об очень многом нам свидетельствует. Прежде всего, оно свидетельствует о том, что Христос воскрес с телом, которое несло на себе печать Его страданий, которое обладало некой исторической памятью. По единодушному мнению отцов Церкви, так же и каждый из нас воскреснет со своим телом. Оно не будет в полной мере соответствовать тому телу, в которое мы сейчас облечены, но, как и тело Спасителя, наше тело будет иметь историческую память. Всё, что хранит наша память, останется в нашем теле и после воскресения. Мы будем помнить всё, и даже лучше, чем теперь, поскольку сейчас наша память связана с такими явлениями, как кровообращение головного мозга, состояние психики. А воскресшее тело будет обладать прекрасной памятью, которая будет обличать нашу совесть в день Страшного Суда.

http://patriarchia.ru/db/text/4048852.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010