Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Лик: Тебе, Господи. Хор: Тебе, Господи. Таже иерей возглас: Твое бо есть, еже миловати, и спасати нас, Господи Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. Сугубая ектения Посем иерей, или диакон глаголет сия: Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем. Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим. Лик: Господи помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Господи Вседержителю Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй. Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй. Лик: Господи помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Помилуй нас Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй. Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Лик: Господи помилуй.  Трижды. Хор: Господи, помилуй  (трижды – здесь и далее). Еще молимся о великом господине и отце нашем, Святейшем Патриархе  (имя рек), и о господине нашем Преосвященнейшем митрополите  (или архиепископе , или епископе ) (имя рек), и о всей во Христе братии нашей. Ещё молимся о Святейшем Патриархе нашем  (имя), и о преосвященнейшем митрополите  (или: архиепископе, или: епископе) нашем  (имя), и о всём во Христе братстве нашем. Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех, и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Ещё молимся о богохранимой стране нашей Российской, о всём народе и властях её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте. Еще молимся о блаженных и приснопамятных создателех святыя обители сея. Ещё молимся о блаженных и всегда поминаемых создателях святого храма сего  (или: святой обители сей), и о всех прежде почивших отцах и братьях  (и сестрах) наших, здесь и повсюду лежащих, православных.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Господи Иисусе Христе Боже наш, сообщивший людям мир Твой и дар Всесвятого Духа, ещё в земной Своей жизни и находясь с нами, всегда подавая это верным в наследие неотъемлемое, но особенно явно в сей день ниспославший эту благодать Своим ученикам и Апостолам и вооруживший огненными языками уста их. Чрез них и мы, весь род человеческий, богопознание на собственном наречии своими ушами услышав и восприняв, озарились светом Духа, и от заблуждения, как из тьмы избавились, и через раздаяние и сверхъестественное действие ощутимых чувствами и огненных языков, вере в Тебя научились и просветились к признанию Тебя Богом со Отцом и Святым Духом во едином Божестве, и силе, и власти. Ты, сияние Отца, неизменное и непоколебимое начертание существа и природы Его, источник мудрости и благодати, открой и мне грешному уста и научи меня, как следует и о чём нужно молиться. Ты ведь знаешь великое множество грехов моих, но Твоё милосердие победит их неизмеримость. Ибо вот, я со страхом стою пред Тобою, повергнув в пучину милости Твоей отчаяние души моей: направь, как кормчий жизнь мою, одним словом всё творение неизреченною силою мудрости Твоей направляющий, тихая пристань носимых бурей, и укажи мне путь, по которому мне идти. Дух мудрости Твоей сообщи моим помышлениям, Дух разума безрассудству моему даруя; Духом страха пред Тобою дела мои осени, Дух правый обнови во внутренности моей и Духом владычественным укрепи шаткость моего образа мыслей, чтобы, Духом Твоим благим к полезному направляемый, я удостоился каждый день исполнять заповеди Твои и всегда помнить Твоё славное и обличительное для сделанного нами пришествие. И не попусти мне прельщаться гибнущими радостями мира сего, но укрепи нас к желанию наслаждения будущими сокровищами. Ты ведь сказал, Владыка, что чего бы ни попросил кто во имя Твоё, беспрепятственно получит от Твоего совечного Бога и Отца; поэтому и я, грешный, в день пришествия Святого Твоего Духа умоляю Твою благость: чего бы я не попросил, подай мне во спасение! Да, Господи, щедро благотворительный и благой Податель всякого благодеяния, так как Ты преизобильно подаёшь, чего мы просим! Ты – сострадательный, милостивый, ставший причастным безгрешно плоти нашей, и к преклоняющим пред Тобою колена склоняющийся любвеобильно, и сделавшийся умилостивлением за грехи наши! Прояви же, Господи, милосердие Своё к народу Твоему, услышь нас с неба святого Своего, освяти нас силою спасительной десницы Своей, покрой нас под кровом крыл Своих: да не презришь дел рук Своих. Пред Тобою одним мы согрешаем, но и Тебе одному служим. Не умеем кланяться богу чужому, ни простирать руки наши, Владыка, к богу иному. Прости нам согрешения и, приняв наши коленопреклоненные моления, простри всем нам руку помощи, прими молитву всех, как приятное каждение, принимаемое пред Твоим преблагим Царством.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Слава, и ныне, глас 8:  Некогда языки были смешаны/за дерзость построения Вавилонской башни;/ныне же языки мудрости исполнились/через славу богопознания./Там осудил Бог нечестивых за согрешение;/здесь Христос просветил рыбаков Духом./Тогда неспособность изъясниться явилась в наказание;/ныне же обновляется согласие/ко спасению душ наших. Отпустительный тропарь, глас 8: Тропарь, глас 8 Благословен еси, Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/низпослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче, слава Тебе. Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе!  (3) Таже благословение хлебов. И чтение Деяний святых апостол. Аще ли не будет бдения: По Ныне отпущаеши:  тропарь праздника единожды. На Повечерии по Достойно  и по Трисвятом,  кондак  праздника. Полунощницу поем по обычаю. Канон глаголем Троичен во Октоихе, гласа. НА УТРЕНИ, НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, глас 8: На Бог Господь: тропарь праздника, глас 8 Благословен еси, Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/низпослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче, слава Тебе.  [Трижды.] Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе!  (3) По 1м стихословии седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: По 1 стихословии седален, глас 4 Попразднственный вернии,/и конечный праздник празднуим светло,/сей есть Пятдесятница,/обещания исполнение и предложения:/в сей бо огнь Утешителев сниде на землю, яко в виде язык,/и ученики просвети, и сия неботаинники показа./Свет прииде Утешителя, и мир просвети.  [Дважды.] Отпразднуем, верные, радостно/последний и заключительный праздник;/это – Пятидесятница, исполнение обещания/и всего, предрешенного о нас;/ибо в сей день огонь Утешителя/внезапно сошел на землю как бы в виде языков,/и просветил учеников,/и явил их посвященными в тайны неба./Свет Утешителя пришел и мир просветил!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Присовокупляет же и сию: Присоединяем же и эту молитву: Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы летящия во дни. Избави нас и от всякия вещи во тьме преходящия. Приими жертву вечернюю рук наших воздеяния. Сподоби же нас и нощное поприще без порока прейти неискушены от злых. И избави нас от всякаго смущения и боязни, яже от диавола нам прибывающия. Даруй душам нашим умиление, и помыслом нашим попечение, еже на страшнем и праведнем Твоем суде испытания. Пригвозди страху Твоему плоти наша, и умертви уды наша сущия на земли. Да и сонным безмолвием просветимся, зрением судеб Твоих. Отыми же от нас всякое мечтание неподобное и похоть вредну. Возстави же нас во время молитвы утверждены в вере, и преспевающия в заповедех Твоих. Господи, Господи, избавивший нас от всякой стрелы, летящей днём, избавь нас и от всякой опасности, во мраке блуждающей, прими жертву вечернюю, – рук наших возношения. Удостой же нас и путь ночной непорочно пройти не испытав зла, и избавь нас от всякого смущения и боязни, случающихся с нами от диавола. Даруй душам нашим сокрушение и мыслям нашим попечение о испытании на суде Твоём, страшном и праведном. Пригвозди страхом пред Тобою плоть нашу и умертви земные члены наши, чтобы мы и в сонном безмолвии просвещались созерцанием судов Твоих. Удали же от нас всякое мечтание непристойное и пагубное вожделение и подними нас в час молитвы утвержденными в вере и преуспевающими в исполнении повелений Твоих. Диакон же глаголет: Заступи, спаси, помилуй, возстави, и сохрани нас Боже Твоею благодатию. Диакон: Защити, спаси, помилуй, воздвигни и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью. И Господи помилуй,  единожды. Хор: Господи, помилуй. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Далее окончание вечерни обычным порядком: ектения Исполним вечернюю: Иерей: Мир всем.  Людие: И духови твоему.  Диакон: Главы наша Господеви приклоним.  Людие: Тебе, Господи. Священник: Мир всем.  Хор: И духу твоему.  Диакон: Главы наши пред Господом преклоним.  Хор: Тебе, Господи. Иерей глаголет молитву обычную втай: Молитва главопреклонения Господи Боже наш, приклонивый небеса, и сшедый на спасение рода человеческаго, призри на рабы Твоя, и на достояние Твое! Тебе бо страшному и Человеколюбцу Судии, Твои раби своя приклониша главы и своя покориша выи не от человек ожидающе помощи, но Твоея ожидающе милости, и Твоего чающе спасения: яже сохрани на всякое время, и в настоящем часе же и вечере и в приходящую нощь, от всякаго врага, от всякаго сопротиволежащаго действа диавольскаго, помышлений суетных, и воспоминаний лукавых. Господи Боже наш, преклонивший небеса и сошедший для спасения рода человеческого! Воззри на рабов Твоих и на наследие Твоё, ибо пред Тобой, великим и человеколюбивым Судиею, Твои рабы преклонили главы и себя Тебе покорили, не на человеческую надеясь помощь, но Твоей ожидая милости и от Тебя чая спасения. Сохрани их во всякое время, и в нынешний вечер, и в наступающей ночи от всякого врага, от противоречащих действий дьявольских, от мыслей суетных и воспоминаний лукавых. Таже возглашает: Буди держава Царствия Твоего благословенна и препрославленна, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Да будет власть Царства Твоего благословенна и прославлена, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и вовеки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. И посем сошедшеся оба лика, поем на стиховне стихиры самогласны, глас 3: Стихиры на стиховне, глас 3 Ныне в знамение всем яве языцы быша:/иудеи бо от нихже по плоти Христос,/неверием недуговавше, Божия благодати отпадоша:/и Божественнаго света/сущии от языков сподобихомся,/утвердившеся словесы учеников,/вещающих славу Благодетеля всех Бога:/с нимиже сердца с коленами приклонше,/верою поклонимся Святому Духу,/утвердившеся Спасителем душ наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Пусть верят они этим чудесам и удивительным событиям, которые Бог и ныне творит с теми, кто в Него верует. Описал это чудо я, Петар Козлич из Шашинаца». Кто-то крикнул Господин Савва П. поведал нам следующее. «С детства помню я об одном неординарном событии. Как-то раз возвращался я из школы домой. Стоял ужасный зной, и я прилёг в тени под деревом. Лёг и заснул. И вдруг услышал, как кто-то кричит мне: «Савва! Савва!» Я проснулся и отозвался: «Что такое? Кто кричал?» [Но] оглянувшись вокруг, никого не увидел. Но нет, всё-таки кто-то есть! Рядом с собой заметил я свернувшуюся клубком змею. Подняла она голову и поползла было ко мне. У меня мороз пробежал по коже. Вскочил я – и стремглав домой. Кто мне крикнул, не ведаю; но знаю, что голос тот донёсся ко мне не с этого света». Тот же господин Савва говорил, что и в дальнейшей жизни с ним случалось такое, что некто окликал его по имени и будил ото сна. «Происходило это, – добавляет он, – когда рядом была какая-либо опасность: однажды стадо зашло на кукурузное поле и т.д.». Услышал глас Ангела Русский журнал «Православие», издаваемый в Нью-Йорке, сообщает о следующем чудесном случае, имевшим место в 1935 году. Епископ Аляскинский Антонин плыл на пароходе. У одного из островов в Беринговом море произошло кораблекрушение. Владыка и ещё четверо пассажиров кое-как добрались до берега. Но те четверо очень быстро умерли. А епископ прожил на острове 13 дней – [стоя] на камне [весь] засыпанный снегом. Непрестанно молился он Богу и однажды поутру услышал глас Ангела: «Ещё три дня, и ты будешь спасён». И действительно, на третий день прибыли три алеута с Алеутских островов – спасённые с того самого разбившегося корабля. Прибыли они к своим соплеменникам и известили их о гибели епископа. И вот трое на моторной лодке поплыли, чтобы отыскать тело владыки Антонина. А тем временем всюду на Аляске и на [близлежащих] островах, куда донеслась весть о его гибели, уже совершались по нём заупокойные богослужения. Но сколь изумлены были те три алеута, когда нашли епископа живым! Взяли они его и поднесли к двигателю своей лодки, чтобы владыка, весь заледеневший, оттаял.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вообще, стремление ко всяким острым ощущениям характерно для современного общества, увлекающегося буйной музыкой, возбуждающей злобные и эротические чувства, -общества, которое оправдывает половую распущенность, злоупотребляет возбуждающими веществами и наркотиками, увлекается фильмами, насыщенными ужасными преступлениями и всякими демоническими страшилищами. Все эти извращения являются признаками болезни современного общества. Подобным образом и искание христианами восторга и экстаза на молитве есть признак страстного и горделивого душевного направления. У харизматиков происходит подмена подлинных даров Святого Духа искусственно вызванными душевными переживаниями. Игнорируя духовный опыт, накопленный христианством в течение двух тысячелетий и записанный в творениях святых, отбросив Богом установленное священство и святые Таинства, современные сектанты стараются вызвать в себе благодатное состояние всякими сомнительными и опасными приемами. Получается самообман или “прелесть”, (отсюда – “прельщать”), против которой предостерегают святые отцы Православной Церкви. Подобные состояния экстаза ничего общего с христианством не имеют, и они были известны древним язычникам и современным индусам. (Глубокое исследование данного вопроса можно найти в книгах протестантского ученого Dr. Кигт Косн: “Bemween Christ and Saman,” “Occulm Bondage and Deliverance,” “The Revival in Indonesia,” (Kregel Publicamuons, Grand Rapids, Michigan, USA) и др.). Православный христианин должен всячески сторониться подобных извращений религиозного чувства. Он имеет доступ к подлинным благодатным сокровищам в Таинствах Церкви, в ее богослужениях и в своей частной искренней молитве. В общении с Богом надо искать не восторга и острых переживаний, а обновления своей грешной души. Обновление же приходит через смирение, покаяние и исправление себя. По мере же обновления своей души христианин будет получать и подлинную благодать Божию, которая ему даст небесный мир и чистую радость, в сравнении с которыми земной восторг является дешевым и жалким.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Из послания ап. Павла к Коринфянам можно заключить, что именно в этой церкви дар языков был распространен более, чем в других церквах. Тогда дар языков был одним из духовных дарований, которое некоторые христиане получали после крещения и возложения апостольских рук. Не все коринфские христиане умели правильно обращаться с даром языков, и ап. Павел предостерегает их от злоупотребления им. Дело в том, что на молитвенных собраниях коринфские христиане начинали говорить на разных языках, когда в этом не было нужды. Очевидно, они это делали из тщеславия, чтобы превзойти один другого. Ап. Павел объясняет, что дар языков “нужен не для верующих, а для неверующих” – для привлечения их к вере. Более того, дар языков имел еще отрицательное влияние на молитвенные собрания, когда им не вовремя пользовались. Когда, например, во время богослужения несколько человек одновременно начинали говорить на разных наречиях, большинству присутствующих не понятных, то получался шум и терялось молитвенное настроение. Чтобы избежать несвоевременного употребления чудесно полученного дара говорить на новых языках, апостол Павел объясняет коринфянам, что дар языков есть самый меньший дар в ряду других, более нужных человеку духовных дарований. Коринфские христиане правильнее поступят, если вместо дара языков будут просить Бога обогатить их верой, воздержанием, терпением, любовью, мудростью и другими нужными нравственными дарованиями. Сравнивая дар языков апостольского времени с современным “языкоглаголанием,” надо признать между ними существенную разницу. В апостольское время христиане получали способность говорить на настоящем и на одном из существующих в то время языке. То была правильная, членораздельная человеческая речь, необходимая проповеднику. В противоположность подлинному дару языков апостольских времен, современное “говорение на языках” пятидесятников есть просто набор несвязных и бессмысленных звуков, принимающих формы то бормотания, то неистового выкрикивания. Этот факт пятидесятники и сами признают, объясняя, впрочем, что у них-де язык “райских жителей”. Однако, невозможно эти бессмысленные звуки признать за Божье чудо. Они – результат нервной возбужденности, впадения в транс и галлюцинации, граничащей с беснованием. Поэтому сектанты обнаруживают свое крайнее духовное невежество и даже кощунствуют, когда искусственно вызванную экзальтацию и нечленораздельные звуки приписывают Божьему вдохновению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Слава, и ныне, глас 8:  Когда Духа Твоего послал Ты, Господи,/во время собрания Апостолов,/тогда сыны евреев, видя это, приходили в ужас,/ибо слышали, как те говорили/на иных, чужих языках, как давал им Дух;/ибо, будучи неучеными, они мудрости исполнились/и, народы в веру уловляя,/витийствовали о божественном./Потому и мы восклицаем Тебе:/“На земле явившийся и спасший нас от заблуждения,/Господи, слава Тебе!” На стиховне стихиры самогласны, глас 6: Стихиры на стиховне, глас 6 Не разумеюще языцы Господи, Пресвятаго Духа/на апостолы Твоя бывшия силы,/изменение язык пиянство быти мняху./Мы же утвердившеся от них,/непрестанно сице глаголем:/Духа Твоего Святаго не отыми от нас,/молим Ти ся Человеколюбче. Народы, не понимая силы всесвятого Духа,/проявившейся в Апостолах Твоих, Господи,/сочли изменение языков за опьянение./Мы же, ими утвержденные,/непрестанно возглашаем так:/“Духа Твоего Святого не отними от нас,/молимся Тебе, Человеколюбец!” Стих:  Сердце чисто созижди во мне Боже/и Дух прав обнови во утробе моей. Господи, Святаго Духа нашествие,/апостолы Твоя исполнившее,/иными языки глаголати устрои./Темже преславное,/неверным убо пиянство мняшеся,/верным же ходатайственно спасения:/егоже сияния и нас сподоби,/молим Ти ся Человеколюбче. Господи! Святого Духа пришествие,/Твоих Апостолов исполнившее,/дало способность им говорить на иных языках./И вот, дело необычайное/неверующим представлялось пьянством,/а верным – источником спасения./Его сияния и нас удостой,/молимся Тебе, Человеколюбец! Стих:  Не отвержи мене от лица Твоего/и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Царю Небесный,/Утешителю, Душе истины,/Иже везде сый/и вся исполняяй,/Сокровище благих/и жизни Подателю,/прииди и вселися в ны,/и очисти ны от всякия скверны,/и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный,/Утешитель, Дух Истины,/везде пребывающий/и всё наполняющий,/Сокровищница благ/и жизни Податель,/приди и вселись в нас,/и очисти нас от всякой скверны,/и спаси, Благой, души наши. Слава, и ныне, глас 8:  Языцы иногда размесишася,/дерзости ради столпотворения:/языцы же ныне умудришася,/славы ради боговедения./Тамо осуди нечестивыя погрешением:/зде просветил есть Христос рыбари Духом./Тогда упразднися безгласие к мучению:/ныне обновляется согласие/ко спасению душ наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Ныне явно языки соделались знамением всем:/ибо Иудеи от которых по плоти Христос,/впав в недуг неверия, отпали от Божией благодати/а мы, призванные из всех народов,/божественного света удостоились,/утвердившись словами учеников,/возглашающих славу благодетеля всех Бога./С ними сердца и колени склонив,/с верою поклонимся Святому Духу,/утвержденные Спасителем душ наших. Стих:  Сердце чисто созижди во мне Боже, и Дух Прав обнови во утробе моей. Ныне Утешительный Дух на всякую плоть излияся:/от апостольских бо ликов наченший,/от тех по причастию верным благодать простре,/и уверяет Свое державное наитие во огненном виде,/учеником раздаяй языки в песнопение и славу Божию./Темже сердцы умно просвещаеми,/в вере утвердившеся Святым Духом, молимся/спастися душам нашим. Ныне Утешитель-Дух на всякую плоть излился:/ибо от Апостолов ликование начав,/от них по причастию Он простер всем верным благодать,/и удостоверяет Свое мощное пришествие во огненном виде,/ученикам раздавая языки для песнопения и во славу Божию./Потому мы, сердцами разумно просвещаемые,/в вере утвержденные Святым Духом, молимся/о спасении душ наших. Стих:  Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Ныне облачатся державою Христовою с высоты апостоли:/обновляет бо их Утешитель,/в них обновляяся таинственным обновлением разума:/иже странными гласы, и высокоглаголивыми проповедающе/присносущное Естество же и простое,/триипостасное почитати,/Благодетеля всех Бога./Темже просветившеся оных ученьми,/Отцу поклонимся с Сыном и Духом,/молящеся спастися душам нашим. Ныне облекаются свыше силою Христовою Апостолы:/ибо обновляет их Утешитель,/в них обновляемый, таинственным обновлением познания./Провозглашая его необычными и возвышенными голосами,/они научают нас почитать/вечное и простое в трех Лицах естество/благодетеля всех Бога./Потому, просвещенные их учениями,/Отцу поклонимся с Сыном и Духом,/молясь о спасении душ наших. Слава, и ныне, глас 8:  Приидите людие,/триипостасному Божеству поклонимся,/Сыну во Отце, со Святым Духом:/Отец бо безлетно роди/Сына соприсносущна и сопрестольна,/и Дух Святый бе во Отце с Сыном прославляемь:/едина сила, едино существо, едино Божество./Емуже покланяющеся вси глаголем:/Святый Боже, вся содеявый Сыном,/содейством Святаго Духа./Святый Крепкий, Имже Отца познахом,/и Дух Святый прииде в мир:/Святый Безсмертный, утешительный Душе,/от Отца исходяй, и в Сыне почиваяй:/Троице Святая, слава Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010