Тропарь праздника Святой Троицы Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Перевод: Ты, Христе Боже, сделал премудрыми простых рыбаков, когда послал им Святого Духа. Апостолы научили весь мир. Слава Тебе за такую любовь к людям. Рождество Иоанна Предтечи, Крестителя Господня Празднуется 7 июля Событие Рождества Иоанна Крестителя отражено в первой главе Евангелия от Луки, в которой рассказывается о том, как священник Захария и его супруга Елисавета, жившие в одном из городков иудеи, состарились, но Елисавета так и оставалась бездетной. Однажды во время богослужения в Иерусалимском храме Захарии явился Архангел Гавриил, который предсказал священнику, что скоро у него родится сын, который станет предтечей – предшественником, который своей деятельностью подготовит путь ожидаемого Мессии. Захария, слыша слова Архангела Гавриила, усомнился в них и попросил знамения . На это Архангел Гавриил ответил: ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Святая Елисавета зачала, но скрывала свою беременность пять месяцев, пока ее не посетила ее родственница Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость, ибо после Благовещения тоже ожидала рождения Своего Сына. Елисавета, по внушению Духа Святого, узнала в гостье Матерь Божию. И святой Иоанн, находившийся в утробе своей матери, воскликнул радостно, приветствуя Богородицу. Спустя три месяца после встречи праведная Елисавета родила сына. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Когда мать назвала его Иоанном, все родственники были удивлены, так как никто в их роду не носил этого имени. Об имени для новорожденного сына спросили святого Захарию. Он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему». Как только Захария это сделал, речь вернулась к нему, по предсказанию архангела, его речь. Исполнившись Духа Святого, он прославил Бога и произнес пророческие слова о том, что в мир вскоре придет Спаситель, а сын его Иоанн будет Предтечей Господа.После Рождества Господа Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

1 хор Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.  2 Духом уст Его – всё воинство их.  1 С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих.  2 Огонь перед Ним загорится, и вокруг Него – буря сильная.  1 Угли возгорелись от Него. И наклонил Он небеса, и сошёл.  2 От блистания пред Ним прошли облака, град и угли огненные.  1 Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли.  2 И поклонятся пред Ним все племена народов.  1 Свидетельство Господне верно, умудряющее младенцев.  2 Земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая.  1 Дождь обильно прольешь Ты, Боже, на наследие Твое.  2 Ты поставишь их князьями по всей земле.  1 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их.  2 Пошлешь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли.  1 Дух Твой благой поведёт меня в землю правды.  2 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.  1 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.  2 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.  1 Господь даст благовествующим слово с силою многою.  2 Господь силу народу Своему даст, Господь благословит народ Свой миром. Слава, и ныне:  Аллилуиа,  трижды. Пс 18:2; 32:6; 32:13 ; 49:3Б; 17:9В–10А; 17:13; 21:28А; 21:28Б; 18:8Б; 67: 9А; 67:10А; 44:17Б; 18:5; 103:30; 142:10Б; 50:12; 50:13; 50:14; 67:12; 28:11. По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: После полиелея седален, глас 8 По востании Христе, еже из гроба,/и еже к высоте небесной божественном вознесении,/боговидцем славу Твою низпослал еси Щедре,/Духа праваго обновивый учеником./Темже яко гусль мусикийская, всем уяснися/божественным бряцалом тайно Спасе глашения, и смотрение Твое.  [Дважды.] По воскресении Твоем, Христе, из гроба/и к небесной высоте божественном вознесении,/боговидцам ниспослал Ты Свою славу, Милосердный,/Дух Правый обновив в учениках;/потому они, как лира музыкальная,/таинственно изъяснили всем/возглашения свои под воздействием божественным/и Твое, Спаситель, домостроительство.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

(5) И да узрят глаза наши, как Ты милостиво возвратишься в Сион. (6) Благословен Ты, Адонай, возвращающий Свою Шехину (Божие присутствие) Сиону. [C-6 (17)] Хода (Благодарение) (1) Благодарим Тебя, ибо Ты – Адонай, Бог наш, , (2) и возвращаем славу Твою за нашу жизнь, , за наши души, за ежедневные чудеса твои. (3) За знамения и благодеяния Твои во всякое время (4) вечером, утром и в полдень. (По праздникам здесь прибавляется благодарение за историческое событие, поминаемое в тот день.) (5) За все это да будет благословляемо Имя Твое, о Царь наш, (6) и во веки веков. [C-7 (18)] Шалом (Благословение мира) (1) Даруй мир, счастье, благословение, милость, добродетель, и благость нам и всему Израилю. (2) Благослови нас светом Лица Твоего, (3) ибо во свете Лица Твоего преподал Ты нам Закон жизни благословение, милосердие, жизнь и мир. (4) и благословят народ Твой Израиля миром Твоим (5) во всякое время и во всякий час. Священническое благословение Когда положено, следует благословение потомков еврейских священников (когенов), согласно заповеди: «И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам его: Так благословляйте сынов Израилевых говоря им: Да благословит тебя YHWH и сохранит тебя! Да призрит на тебя YHWH светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит YHWH лицо Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают Имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» ( Числа. 6:22–27 ). Далее следуют застольные (трапезные) молитвы, которые мы здесь опускаем (см. тексты: Арранц. Евхаристия, с. 138–143). Необходимо учитывать, что Божественное Имя, Тетраграмма YHWH (греч.: ο´ " Ων слав.: Сый), произносится у евреев только священниками (когенами) или их традиционными потомками, носящими фамилию Коган. Обычно его заменяют нарицательным именем Адонай (Κριος, Dominus, Господь, Вечный). В переводах значение Имени уменьшается, но следует помнить, «богословие Имени» было очень важно для первых христиан, отождествлявших Второе Лицо Святой Троицы (греч.: Λγος, Слово) с еврейским значением слова Шем – «Имя» (греч.: ´νομα). См.: Флп. 2:9 ; Arranz. 1993. Глава 4. Синагогальное богослужение в послеапостольскую эпоху

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Конец Евангелия от Матфея свидетельствует, после чтения Апостола, о самом учреждении таин­ства Христом: «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею на гору, куда повелел им Иисус, и увидя Его, поклонились Ему, а иные усомнились и, приближась, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небеси и на земли; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам, и се Я с вами, во все дни, до скончания века, аминь». В первобытной Церкви новокрещенный, не выходя почти из храма, семь дней носил белую одежду, возложенную на него, в отличие и знак духовного торжества, а на восьмой день, Священник, с молитвою разрешал ему пояс одежды и, окропив святой водою, омывал губою, как уже очи­щенного и совершенного, и постригал власы в знак отложения мертвых дел. Он опять напоминал ему, сими обрядами, что облеченный в светлую ризу Христову, омовенный от греха и очищенный Его верою, и постриженный во имя Его, должен быть чистым, во все течение жизни своей, соблюдая нескверною одежду нетления и обрезывая в сердце своем все страсти житейские. Ныне, когда оба таинства вместе совершаются над младенцем, присоединяется к ним и окон­чательный обряд сей. Священник, испрашивая новорожденному соблюдение даров Св. Духа и жизнь вечную, кропит его водою с сими словами: «опра­вдался еси, просветился еси, освятился еси, омылся еси, именем Господа нашего» и отирает его напоенною губою, воспоминая при сем великие таин­ства, над ним совершившиеся. Наконец, он постригает его крестообразно, во имя Пресвятой Троицы, и молит: чтобы на главу освященного верою младенца, сошло благословение Божие, по примеру Давида, и чтобы, возрастая до седин старости, он славил Господа и зрел, во все дни своей жизни, благая Иерусалима. Письмо III После двух возвышенных таинств, которые внезапно возводят человека, от тьмы греховной к свету Христову, и делают его совершенно новым созданием, перерождая в водах крещения и запе­чатлевая миром дары Св. Духа, – после сих та­инств, Господь даровал нам третье, еще более божественное (если только можно так выразиться): ибо Он благоволит, чтобы мы искренно Ему приобщались, вкушением Его тела и крови, и в сей духовной пище обретали ту силу, какая должна под­держивать нас на пути к вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

равный Отцу в всех божеских совершенствах, как истинный Бог по существу Своему едино с Богом Отцем. Сей единородный Сын Божий в начале был у Бога, и по воле Отца все через Него сотворено, как благовествует Богослов: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу; вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:1, 3 ). Единородный Сын Божий, от вечности предопределенный быть Спасителем мира, в определенное время пришел в мир, восприняв наше человеческое естество со всеми его немощами, кроме греха, и совершил спасение человеков, – пострадал и умер на кресте за грехи всего мира, а потом воскрес, вознесся на небо и ниспослал от Отца Всесвятаго Духа Утешителя в день пятидесятницы и всегда ходатайствует о людях перед Богом Отцем, усвояя Свои искупительные заслуги всем истинно верующим в Него, к их освящению и спасению. Единородный Сын Божий Иисус Христос, по обетованию Своему, благодатно всегда пребывает в устроенной Им на земле церкви и есть единая верховная Глава её, с которой все истинные христиане тесно и неразрывно соединяются, как ветви с лозой, как члены тела со своей главой. Единородный Сын Божий Иисус Христос, по данной Ему от Отца власти, при скончании мира приидет судить живых и мертвых; и тогда, совершив праведный суд над всеми, воздаст каждому по делам, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор. 5:10 ), и одни, за добрые дела, получат вечное блаженство, а другие, за пороки и беззакония, будут ввергнуты в огонь вечный, во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов ( Мф. 25:30 ). Говорим: во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и слова: «Святаго Духа» обращают нашу мысль к третьему Лицу Святой Троицы. Дух Святый – от Отца предвечно исходящий и единосущный Богу Отцу и Сыну, истинный Бог – в начале, вместе с Отцем и Сыном, творил сей мир, как сказано в книге Бытия: и Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт. 1:2 ), и у псалмопевца: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Псал. 32:6 ). Дух Святый, везде сый и вся исполняяй, по воле Отца, промышляет о всем мире и в особенности о человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сказал Господь Моисею: “Собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, о которых ты знаешь, что они – старейшины народа и книжники их. И приведешь их к скинии свидетельства, и они станут там с тобою. И Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, и они сдержат вместе с тобою натиск народа, и не будешь носить их ты один”. И собрал Моисей семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их кругом скинии. И сошел Господь в облаке, и стал говорить с Моисеем, и взял от Духа, Который на нём, и возложил на семьдесят мужей-старейшин. Когда же почил на них Дух, и они стали пророчествовать в стане, но больше не продолжали. И осташа два мужа в стану, имя единому Елдад, и имя второму Модад, и почи на них Дух: и сии беша от написанных, и не приидоша в сень, и пророчествоваста в стану. И притек юноша возвести Моисею, и рече ему, глаголя: Елдад и Модад пророчествуета в стану. И отвещав Иисус сын Навин, предстояй Моисею, избранный его, рече: господи Моисее, возбрани има. И рече ему Моисей: не ревнуеши ли ты мне? И кто даст всем людем Господним быти пророки, егда даст Господь Духа Своего на них? И двое мужей были задержаны в стане: имя одному Елдад, а имя другому Модад, – и почил на них Дух. Были и они из числа записанных, но не пришли к скинии; и стали они пророчествовать в стане. И юноша, прибежав, возвестил Моисею и сказал ему, говоря: “Елдад и Модад пророчествуют в стане!” И сказал в ответ Иисус, сын Навин, служитель Моисея, избранник его: “Господин мой Моисей! Запрети им!” И сказал ему Моисей: “Не ревнуешь ли ты за меня? И кто бы дал всему народу Господню быть пророками, когда пошлет Господь Духа Своего на них?”    Числ 11:16–17, 24–29 Пророчества Иоилева чтение. [Глава 2]: 2. Пророчества Иоиля чтение Тако глаголет Господь: чада Сионова радуйтеся, и веселитеся о Господе Бозе вашем, яко даде вам брашна в правду, и одождит вам дождь ранный и поздный, якоже прежде. И наполнятся гумна пшеницы, и излиются точилия вина и елеа. И вдам вам вместо лет, ихже поядоша прузи и гусеницы, и ржа, и хрустове, сила Моя великая, юже послах на вы. И снесте ядуще и насытитеся, и похвалите имя Господа Бога вашего, Иже сотвори свыше чудеса: и не постыдятся людие Мои в век. И разумеете, яко посреде Израиля Аз есмь, и Аз Господь Бог ваш, и несть иного, разве Мене: и не постыдятся ктому людие Мои в век.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Таже, тропарь:  Благословен еси, Христе Боже наш: Тропарь:  Благословен Ты, Христе Боже наш: Слава, и ныне, кондак, глас 8: Слава, и ныне: кондак, глас 8 Егда снизшед языки слия,/разделяше языки Вышний,/егда же огненныя языки раздаяше,/в соединение вся призва,/и согласно славим Всесвятаго Духа. Когда сошел Всевышний и языки смешал,/Он этим разделял народы;/когда же огненные языки раздал,/Он к единению всех призвал,/и мы согласно славим Всесвятого Духа. Вместо же Трисвятаго: Вместо Трисвятого Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся,/аллилуиа. Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их.  [И до отдания.] Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их.  Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.    Пс 18:5, 2 Деяния святых Апостолов, зачало 3 Егда скончавашася дние Пятьдесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: и явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати. Бяху же во Иерусалиме живущии иудее, мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем. Бывшу же гласу сему, снидеся народ и смятеся, яко слышаху един кийждо их своим языком глаголющих их. Дивляхуся же вси и чудяхуся, глаголюще друг ко другу: не се ли, вси сии суть глаголющии галилеане? И како мы слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся, парфяне и мидяне и еламите, и живущии в Месопотамии, во Иудеи же и Каппадокии, в Понте и во Асии, во Фригии же и Памфилии, во Египте и странах Ливии, яже при Киринии, и приходящии римляне, иудее же и пришелцы, критяне и аравляне, слышим глаголющих их нашими языки величия Божия? В те дни, при наступлении дня Пятидесятницы все Апостолы были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им вещать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?    Деян 2:1–11

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Слава, и ныне, глас 8:  Придите люди,/Божеству в трех Лицах поклонимся –/Сыну во Отце со Святым Духом;/ибо Отец вне времени родил/Сына столь же вечного и сопрестольного/и Дух Святой был во Отце, с Сыном прославляемый;/Единая Сила, Единое Существо, Единое Божество./Ему поклоняясь, мы все возглашаем:/“Святой Боже, все сотворивший через Сына/при содействии Святого Духа!/Святой Крепкий, чрез Которого мы Отца познали/и Которым Дух Святой пришел в мир!/Святой Бессмертный Утешитель – Дух,/от Отца исходящий и в Сыне почивающий!/Троица Святая, слава Тебе!” Лик: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/по глаголу Твоему с миром;/яко видеста очи мои спасение Твое,/еже еси уготовал пред лицем всех людей,/свет во откровение языков,/и славу людей Твоих Израиля. Хор: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка,/по слову Твоему, с миром,/ибо видели очи мои спасение Твоё,/которое Ты уготовал пред лицом всех народов:/свет во откровение язычникам/и славу народа Твоего, Израиля.     Лк 2:29–32 Таже чтец, Трисвятое по Отче наш: Чтец: Трисвятое.  Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй.  (3)  Слава, и ныне: Отче наш: Возглашает священник: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Священник возглашает: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. Тропарь праздника, глас 8: Тропарь праздника, глас 8 Благословен еси, Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/низпослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче, слава Тебе. Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе! Таже священник творит отпуст сице: Отпуст Иже от Отчих и Божественных недр истощивый Себе, и с небесе на землю сошедый, и наше все восприемый естество, и обоживый е, по сих же на небеса паки возшедый и одесную седый Бога и Отца: Божественнаго же и Святаго и единосущнаго, и единосильнаго, и единославнаго, и соприсносущнаго Духа низпославый на святыя Своя ученики и апостолы, и Сим просветивый убо их, теми же всю вселенную: Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя и Пренепорочныя святыя Своея Матере, святых славных, прехвальных, богопроповедников, и духоносных апостолов, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Во дворех Твоих, Господи, вернии/колена душ и телес преклоньше,/воспеваем Тя безначальнаго Отца,/и собезначальнаго Сына,/и соприсносущнаго и Пресвятаго Духа,/просвещающаго и освящающаго души наша. Во дворах Твоих, Господи, мы, верные,/преклонив колена души и тела,/воспеваем Тебя, безначального Отца,/собезначального Сына,/и столь же вечного и всесвятого Духа,/просвещающего и освящающего души наши. Троицу единосущную песнословим,/Отца и Сына, со Святым Духом:/тако бо проповедаша вси пророцы,/и апостоли с мученики. Троицу единосущную воспоем/– Отца и Сына со Святым Духом,/ибо так провозгласили все пророки/и Апостолы с мучениками. Слава, и ныне, глас 8. Творение Льва владыки: Слава, и ныне, глас 8, императора Льba VI Приидите людие,/триипостасному Божеству поклонимся,/Сыну во Отце, со Святым Духом:/Отец бо безлетно роди/Сына соприсносущна и сопрестольна,/и Дух Святый бе во Отце с Сыном прославляемь:/едина сила, едино существо, едино Божество./Емуже покланяющеся вси глаголем:/Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святаго Духа./Святый Крепкий, Имже Отца познахом,/и Дух Святый прииде в мир:/Святый Безсмертный, утешительный Душе,/от Отца исходяй, и в Сыне почиваяй:/Троице Святая, слава Тебе. Придите люди,/Божеству в трех Лицах поклонимся –/Сыну во Отце со Святым Духом;/ибо Отец вне времени родил/Сына столь же вечного и сопрестольного/и Дух Святой был во Отце, с Сыном прославляемый;/Единая Сила, Единое Существо, Единое Божество./Ему поклоняясь, мы все возглашаем:/“Святой Боже, все сотворивший через Сына при содействии Святого Духа!/Святой Крепкий, чрез Которого мы Отца познали/и Которым Дух Святой пришел в мир!/Святой Бессмертный Утешитель – Дух,/от Отца исходящий и в Сыне почивающий!/Троица Святая, слава Тебе!” Вход. Свете Тихий.  Прокимен дне и чтения. Вход. Прокимен дня. И чтения праздника: Числ чтение. [Глава 11]: Чисел чтение Рече Господь Моисею: собери Ми седмьдесят мужей от старец израилевых, ихже ты сам веси, яко сии суть старцы людей, и книжники их: и приведеши их в сень свидения, и станут ту с тобою. И сниду, и возглаголю тамо с тобою, и отыму от Духа сущаго в тебе, и возложу на них, и пособствуют с тобою стремления людей, и не поводиши их ты един. И собра Моисей седмьдесят мужей от старец людей, и постави их окрест сени. И сниде Господь во облаце, и глагола Моисею, и взят от Духа Иже в нем, и положи на седмидесяти мужей старец: а якоже почи Дух на них, и прорекоша в стану, и ктому не приложиша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Таже, седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: Седален, глас 8 Спасовы рачитилие радости исполнишася,/и дерзновение прияша, прежде боящиеся:/яко Дух Святый днесь свыше сниде на дом ученический,/и ин иная глаголаше к людем./Языцы бо разсеяшася, видими яко огнь:/и сих не опали, но паче ороси. Любящие Спасителя радости исполнились/и недавно робкие получили смелость,/когда Дух Святой в сей день с высоты сошел на дом учеников,/и каждый из них говорил иное людям;/ибо рассеяны были языки,/имевшие вид как бы огня,/и не опалили их, но, напротив, оросили. Слава, и ныне,  тойже. Слава, и ныне:  повторяем то же. Песнь 4. Ирмос: Смотряяй пророк/в последняя Твое Христе пришествие, вопияше:/Твою услышах Господи силу,/яко вся спасти помазанныя Твоя пришел еси. Песнь 4 Канон 1. Ирмос: Созерцая Твое пришествие/в последние времена, Христе, пророк взывал:/“Услышал я о могуществе Твоем, Господи,/что Ты пришел всех помазанников Твоих спасти. Во пророцех глаголавый,/и законом проповеданный первее несовершенным,/Бог Истинный Утешитель,/Слова служителем и свидетелем познавается днесь. Прежде чрез пророков говоривший/и в Законе возвещенный несовершенным людям,/как Бог истинный, Утешитель открывается в сей день/служителям и свидетелям Слова. Знамение Божества носяй,/апостолом во огни Дух разделися,/и странными языки являшеся,/яко Отеческая Божественная сила грядущая есть, самоповелительная. Дух, носящий признак Божества,/в сей день разделился во огне Апостолам/и в необычных языках явился,/так как Он есть Божественная Сила,/от Отца исходящая, самовластная. Ин. Ирмос: Царю царей,/яковый от яковаго един Слове произшедый/от Отца безвиновнаго,/равномощнаго Твоего Духа/апостолом истинно послал еси,/яко Благодетеля поющим:/слава державе Твоей Господи. Канон 2. Ирмос: Царь царей, Единый от Единого,/Единственное Слово, происшедшее от безначального Отца,/равносильного Тебе Духа Ты, как благодетель,/действительно послал Апостолам, поющим:/“Слава могуществу Твоему, Господи!” Баню Божественную пакибытия словом растворив,/ссложенное естество, дождоточиши ми струю/от нетленнопрободеннаго Твоего ребра, о Божий Слове,/запечатлея теплотою Духа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010