«Название «День Святой Троицы» более позднее – в этот день всегда совершалась память схождения Святого Духа» – Владыка, Троица – это государственный праздник, и для большинства людей выходной в понедельник – это возможность отдохнуть, выехать на природу, на дачу. Если говорить о Троице в двух словах, то, что мы отмечаем в этот день? – Действительно, Троица, слава Богу, благодаря тому, что наше государство возвращается, хоть и частично, к традициям христианства, является государственным праздником. Этот праздник всегда попадает на воскресный день потому, что он празднуется через 50 дней после Воскресения Христова, после праздника Пасхи. И всегда в 50-й день совершается память схождения Святого Духа на апостолов, или праздник Пятидесятницы. Название «День Святой Троицы» более позднее – в этот день всегда совершалась память схождения Святого Духа. Это день рождения Церкви, поскольку в этот день апостолы получили дары Святого Духа для того, чтобы нести проповедь Евангелия по всему миру. Ведь кем были апостолы? Это были малограмотные рыбаки, простые работяги. Мы видим исторический парадокс: 12 неученых людей покорили весь мир – не оружием, не силой, не красноречием, не своей образованностью, а проповедью евангельской. Они, действительно, покорили всю вселенную, и без явной помощи Божьей сделать это было невозможно. Мы видим дары Святого Духа, которые апостолы получили и смогли применить, благодаря чему все мы верим во Христа и являемся чадами Церкви. «Именно в день Святой Троицы мы преклоняем колено…» – А в чем особенности богослужения в этот день?Богослужение Святой Троицы отличается от обычных служб, которые совершаются по воскресным дням. В этот день по окончании Литургии, то есть утренней службы, совершается особая Троицкая вечерняя, во время которой читаются коленопреклонные молитвы, в которых мы просим, чтобы Господь послал нам обильно дары Святого Духа. В период от Пасхи до Пятидесятницы, праздника Святой Троицы, в церкви не совершаются коленопреклонения, потому что это дни особой Пасхальной радости, это дни, когда вся вселенная торжествует. И в этот период покаянная коленопреклонная молитва в церкви неуместна.

http://pravmir.ru/pochemu-troica-den-roz...

Во второй день празднования Святой Троицы – Духов день – ранние утренние богослужения состоялись в уже названных русских женских монастырях и в церкви Святого Духа, расположенной в Греческой духовной семинарии на горе Сион. Паломники и богомольцы только один раз в году имеют возможность молиться здесь – в День Святого Духа. В этой известной в Иерусалиме церкви находятся нетленные останки святого новомученника архимандрита Филумена, зверски убитого в 1979 году на Святой Земле у алтаря церкви при Колодце Иакова в Наблусе (Самария). Как и в первый день празднования Святой Троицы на горе Сион богослужения возглавил греческий архиепископ Христодул. После Богослужения состоялся крестный ход вокруг расположенных неподалеку древней катакомбной церкви, где, по преданию, пребывали апостолы в день Пятидесятницы, а также Сионской горницы Тайной Вечери, и так называемой «гробницы царя Давида», расположенной на первом этаже того же дома, где находится ныне и горница Тайной Вечери. Как сообщил начальник Русской Духовной миссии архимандрит Тихон, еще со времен освящения Троицкого собора в Иерусалиме, его храмовый праздник установлено переносить на второй день Святой Троицы – на Духов День. В этот день по давней традиции богослужения в Троицком соборе возглавляет Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины Блаженнейший Феофил. К этому дню Русская духовная миссия, отметил архимандрит Тихон, присоединяет празднование годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Колокольным звоном и цветами встретил Троицкий собор Блаженнейшего Патриарха Феофила, который в сослужении с греческими, украинскими и русскими священниками совершил здесь праздничное богослужение. На богослужении присутствовали многочисленные паломники и представители всех православных храмов Иерусалима. После богослужения состоялся крестный ход, путь которого пролегал по площади Москвы в Иерусалиме, где и находится Свято-Троицкий собор Русской Духовной миссии. Второй день Святой Троицы по традиции завершает торжественный прием в Русской Духовной миссии, на который приглашаются представители всех религиозных конфессий Иерусалима, а также дипломатического корпуса России и других стран, городской мэрии Иерусалима.

http://pravoslavie.ru/26890.html

Теперь вся церковь имеет вид четвероугольника, украшенного тремя куполами. Внутренность ее расположена крестообразно и заключает в себе три придела. В холодной престол во имя Живоначальной Троицы, над коим висит искусной резной работы золоченая сень, с живописью и четырьмя колоннами, поддерживающими оную. А над сенью в своде живописью изображено Всевидящее Око. Иконостас величественный, отличной резной работы и весь золочен. Иконы писаны прекрасной греческой кистью и от всех, посещающих этот храм заслуживает особенное уважение местная икона Воскресения Господня и другая по древности икона Живоначальной Троицы. Об ней повествуют, что ранее вышеозначенных церквей была церковь во имя Святой Троицы деревянная, находившаяся в полуверсте, которая сгорела от неизвестной причины и из всего церковного имущества вынесена одна только эта икона. В воспоминание чего церковь наша имеет святой обычай посещать это св. место крестными ходами с означенной иконой каждогодно пред литургией в день Пятидесятницы, где совершается молебное соборное пение при многочисленном стечении поклонников. Стены в оной церкви и свод расписаны прекрасной живописью из евангельских происшествий. В теплой церкви, - в средине заключается обширная трапеза с иконоставом. С правой стороны придел во имя Пророка Божия Илии, в нем иконостав золоченый и иконы грческого письма. С левой, во имя Николая Мирликийского Чудотворца, в нем украшение весьма хорошее. Колокольня высока (около 30 сажен со шпилем) и звон богатый.  Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. (ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 58-61). http://parishes.mrezha.ru С давних времен Черевковский приход имел одну отличительную особенность от соседних. Она заключалась в том, что служба в храме проходила ежедневно и совершалась духовенством по очереди, в то время как в соседних приходах богослужение проводилось лишь в воскресные, праздничные и высокоторжественные дни. С построением в Черевкове каменной Троицкой церкви зародился еще один местный обычай: в продолжение Великого поста в каждый воскресный и праздничный день совершалось крестное хождение в Успенскую церковь, где при многочисленном стечении народа служился молебен к Пресвятой Богородице. На протяжении столетий в день Святой Троицы перед Литургиею прихожане посещали с крестным ходом место, где ранее стояла Троицкая пустынь, а в последствии после сооружения в1891 году на том месте часовни посещали оную с совершением торжественного молебна.

http://sobory.ru/article/?object=06450

Одновременно с церковью была выстроена каменная колокольня; перестроена она в 1882 году. Престолов в настоящее время в церкви три: в холодной во имя святой Живоначальной Троицы, в тёплой в честь Казанской иконы Божией Матери и святых Фотия и Аникиты. Из числа св. икон замечательны: 1) Складень с частицами св. мощей св. муч. Фотия и Аникиты в сербро-позлащёном киоте со следующей надписью внизу: " сие великое дарование Божие милосердие и дарование св. многоцелебных мощей великомучеников и чудотворцев Фотия и Аникиты благословил патриарший ризничий Боголеп в Нежине на службе великого государя бляжнего окольничего воеводу и наместника Юрьева-Польского Никиту Ивановича Акинфова, а построены сии св. мощи в сей киот и поставлены в церкви святой Живоначальныя Троицы в приделе их великомучеников вовеки неотъемлемо в Владимирской его вотчине в селе Троицком Патокине, а по усердию ко святой церкви и теплой вере к сим целебникам вышеозначенной вотчины и села владелец Дмитрий Алексеевич Безобразов во имя сих великомучеников построил каменный придел, то сии части мощей в оный перенесены в 1824 г. " К Троицкой церкви приписана деревянная кладбищенская церковь во имя Воскресения Христова, построенная усердием прихожан в 1776 г. и в недавнее время ремонтированная. Очевидно, эта церковь стоит на месте бывшей в Патокине церкви ещё в 17 столетии. В настоящее время по желанию прихожан в некоторые праздничные дни отправляется здесь богослужение и отпеваются покойники.  В полуверсте от села, среди помещичьего поля, стоит деревянная часовня, приписанная к Ковалёвской церкви. По преданию здесь была церковь во имя св. Троицы и часовня доселе называется в народе Троицкой; в день святой Троицы бывает сюда крестный ход. Другая часовня находится в деревне Тереховицах; в ней по желанию прихожан в некоторые праздники отправляется всенощное бдение.  Приход состоит из села Ковалева и деревень: Куницыно, Высоково, Тереховицы, Городок, Истомино, Кижаны, Суслово.    (По материалам Добронравов, Березин, вып. 1, 1893 с незначительными сокращениями и частичной подводкой современного произношения) 

http://sobory.ru/article/?object=02470

Владыка Ириней, обращаясь в своей проповеди к собравшимся паломникам, пожелал, чтобы «все совершенные в храме на Святой земле молитвы, были приняты Господом Богом. Чтобы Господь даровал силы, крепость, а также возможность периодически приезжать на Святую землю, чтобы оживлять в сердце благодать и радость от общения с Богом». Митрополит Днепропетровский и Павлогорадский Ириней выразил искреннюю благодарность Русской Духовной миссии за предоставленную ему возможность накануне и в День Святой Троицы служить под сводами такого величественного русского храма в центре Иерусалима, каким является Троицкий собор. Владыка искреннее признался: «Я просто счастлив, что молился в праздник Святой Троицы в Иерусалиме. Для всех паломников, а только с Днепропетровщины их прибыло более 80-и человек, это тоже большая радость. А сейчас, когда они после Литургии поднимутся вместе со мной на гору Сион, войдут в горницу Тайной Вечери, где когда-то сами апостолы пребывали в день Пятидесятницы (Деян: 2:1-4), то это событие станет для них незабываемым». Существующее в настоящее время здание на горе Сион, где находится горница Тайной Вечери, отмечает то святое место, где святая Елена в IV веке построила маленькую церковь, впоследствии разрушенную. Нынешнее здание Сионской горницы возведено в период Крестовых походов и носит следы позднейших реконструкций. Сотни паломников посетили в эти дни на Сионе горницу Тайной Вечери. Гора Сион издавна почитается в Иерусалиме как место сошествия Святого Духа на апостолов. В первый день праздника Святой Троицы на Сионе в послеполуденные часы в построенной 20 лет назад греческой часовне во имя Святого Духа (Троицкая часовня), расположенной в глубине Сионского кладбища (кладбище Братства Господня на горе Сион), где издавна хоронят христиан всех вероисповеданий, греческий архиепископ Христодул в сослужении с арабскими священниками и представителем Русской Духовной миссии игуменом Феофаном отслужил Вечерню. Во время богослужения молитвы здесь тоже читались не только на греческом, но и на арабском и церковно-славянском языках.

http://pravoslavie.ru/26890.html

Так, в День Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все содержание христианского вероучения. Все наше богослужение, общественное и частное, начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, с которыми Церковь обра­щается к только что родившемуся младенцу «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В Таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В Таинстве Миропомазания полагается на него «пе­чать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его – «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается Таинство Брака. Наконец, последняя молитва иерея при погребении усопшего «Яко Ты еси воскресение» заканчивается обращением ко Святой Троице. Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть празд­ник попразднственный, конечный (Пятидесятница, седален по 1-й кафизме). Он есть завершение всех великих праздников от Благовещения Пресвятой Богородицы, кончая Пасхой и Вознесением Господа Иисуса Христа. Празд­ник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа. История праздника Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали День Пятидесятницы и запо­ведали воспоминать его всем христианам ( 1Кор.16, 8 ; Деян.20,16 ). Уже в Постановлениях Апостольских есть прямая заповедь праздновать св.Пяти­десятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа» (Кн.5, гл.20). И праздник Пятидесятницы под названием Дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день Крещение над оглашенными (см.пение на Литургии «Елицы во Христа крестистеся»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

В память о первом храме Таганрога, было решено именовать созидаемую святыню в честь Живоначальной Троицы. В начале 2001 года был сформирован и попечительский совет храма. Самыми активными участниками совета стали профессор ТРТУ Владимир Тимошенко и член Союза Журналистов – Юлия Латка. Главным направлением деятельности будущего прихода было определено социальное служение согласно заветам Евангелия, которое должно осуществляться всеми членами данного прихода. По благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона 8 июня 2003 года состоялась закладка и освящение места под строительство храма Святой Живоначальной Троицы. Проект храма выполнил главный архитектор г. Таганрога Рябоштанов С.Ю. 25 мая 2004 года установлен иконостас. 30 мая 2004 года в престольный праздник храма в день Святой Троицы было отслужено первое малое богослужение – акафист Святой Живоначальной Троице. 3 июля 2004 года по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона состоялось освящение храма с молитвой обновления. 4 июля 2004 года в новопостроенном храме совершена первая Божественная Литургия. В данный момент по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона на территории Свято-Троицкого прихода строится здание духовно-просветительского центра Вскоре, на Русском поле расположатся так необходимые сегодня людям, воскресная школа, библиотека, детские студии церковного пения и иконописи, молодежный клуб, бесплатный медицинский кабинет первой помощи, сестры милосердия, центр духовной и психологической реабилитации. Уже сейчас, Свято-Троицкий приход ведет духовно-просветительскую деятельность.  Источник: К XVII столетию вся донская земля находилась под прямым попечением патриарха Московского и Всея Руси. В конце далекого 17 века, на небольшом и необжитом клочке земли, омываемом водами Азовского моря, русский царь Петр I, руководствуясь интересами России, повелел построить морскую крепость с гаванью. Первые поселения вошли в состав Азовской епархии под святительский омофор святого Митрофана Воронежского.

http://sobory.ru/article/?object=07462

Из патриарших окладных книг известно, что в 1628 году церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Арбузово в вотчине Рождественского монастыря " платила дань рубль да два алтына с деньгою " . При строительстве храма в Арбузове произошло чудесное явление. Предание связывает с выбором места для строительства храма. Жители окрестных деревень вначале под строительство церкви выбрали самое высокое место в округе - холм у деревни Пушнино, с которого открывается красивейший вид. На этом месте установили закладной камень и икону Покрова Пресвятой Богородицы, отслужили молебен. А наутро чудесным образом камень и икона оказались в Арбузово, на берегу речки Ильинки. Их перенесли на место, выбранное под строительство храма, но на следующий день и камень, и икона снова оказались в Арбузово. Когда чудо повторилось дважды, храм Покрова Пресвятой Богородицы заложили там, куда было указано свыше - в селе Арбузово. Так появился деревянный храм на том месте, где сейчас возвышается каменный, во имя Святой Троицы. Прошло время и местные помещики - надворный советник Федор Иванович Алябьев и штабс-капитан Николай Александрович Шипилов, чьи вотчины находились в Арбузово, пришли к мысли не о ремонте ветхой церкви, а о сооружении нового каменного храма во имя Святой Троицы с приделами во имя Покрова Пресвятой Богородицы и великомученика Димитрия Солунского. Как и положено в таких случаях, они обратились с прошением к правящему тогда архирею Ксенофонту, епископу Владимирскому и Суздальскому о постройке каменного храма. Одобрение на строительство было получено 7 сентября 1805 года. В этом же году было начато возведение церкви. Строительство каменного храма продолжалось 24 года. Из содержания прошения можно сделать вывод, что кирпич для строительства храма обжигался здесь же, в Арбузово. Старожилы рассказывали, что кирпич, производимый в Арбузово, поставлялся даже в Москву. Летний главный храм строился дольше, чем были выстроены сами приделы, в которых через четыре года после выдачи храмозданной грамоты уже совершались богослужения. Возможно, строительство этой части храма ввиду наибольшей сложности затянулось по объективным причинам, а может быть его приостановили во время войны 1812 года, как это было сделано почти во всех храмах, строившихся в тот период. Главный алтарь храма во имя Св. Троицы был освящен архирейским чином в 1829 году.

http://sobory.ru/article/?object=03535

В 2007 году, в праздник Сретения Господня, был заложен и освящен фундамент нижнего яруса будущего кафедрального собора. 23 мая 2010 года, в праздник Святой Троицы, епископом Феофилактом была совершена первая Божественная литургия в нижнем ярусе Брянского кафедрального собора. Затем Божественная литургия в нижнем ярусе собора совершалась в день празднования Собора Брянских святых, на Рождество Христово и на Пасху. В 2011 году был завершен основной этап строительства кафедрального соборного комплекса: Свято-Троицкого кафедрального собора, колокольни «Пересвет» и деревянного храма в честь новомучеников и исповедников Брянских. В том же году освящены престолы нижнего яруса собора и храма во имя новомучеников и исповедников Брянских. 24 июня 2011 года, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Достойно есть», на соборную колокольню «Пересвет» были воздвигнуты глава и крест. 16 декабря 2011 года под колокольней «Пересвет» был установлен бронзовый памятник преподобномученику Александру Пересвету, в 2012 году он был перемещен за ее стены. 24 мая 2012 года была совершена первая Божественная литургия в верхнем ярусе Брянского кафедрального собора, которую возглавил епископ Брянский и Севский Александр. 23 июня 2012 года в соборном кафедральном комплексе состоялось торжественное перенесение мощей преподобного благоверного князя Олега Брянского из соборного храма в честь Воскресения Христова в кафедральный собор во имя Святой Троицы. Церемонию перенесения и богослужение возглавил епископ Александр. Раку установили в центре верхнего яруса кафедрального собора. К июню 2012 года завершена внутренняя и внешняя отделка собора и колокольни, высота которой составляет около 70 метров. Площадь нижнего яруса Собора составляет 1000 кв.м, верхнего яруса — 882 кв.м. 1 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения престола верхнего яруса кафедрального собора. http://sobor-bryansk.pravorg.ru/istoriya-xrama/ Прежний Брянский кафедральный собор (Новопокровский) был разрушен в 1968 году. С восстановлением епископской кафедры в Брянске встал вопрос о сооружении нового собора. 30 мая Патриарх Алексий II благословил его возведение. Строительство началось в 2006 году. В декабре 2011 года освящены престолы нижнего яруса собора. 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня и день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, совершена первая Божественная литургия в верхнем ярусе собора. Её возглавил епископ Брянский и Севский Александр.

http://sobory.ru/article/?object=07902

В последующие годы были построены корпус для братии с домовым храмом во имя Всех Преподобных Отцов и гостиница для паломников. Рядом с колокольней построен новый храм во имя Святой Троицы, в котором на Пасху 2012 года состоялось первое богослужение. С помощью Божией обитель продолжает восстанавливаться. Современное состояние [ править править код ] При монастыре сохранялись пещеры, ископанные в подражание Киево-Печерской Лавре («Еще и теперь остаются пещеры, выкопанные внутри горы, но заваленные камнями во время запустения монастыря. Киевские подвижники пещер и здесь возбуждали иноков подражать дивной труженической жизни их», – писал свт. Филарет). При о. Сергии (Измайлове, †1863) вход в подземелье был расчищен. В 2003 году восстановлена традиция ежегодного крестного хода из Ахтырки (в 3-й день после праздника Св. Троицы) со списком Ахтырской иконы Божией Матери. На территории обители находится подсобное хозяйство, которым занимаются насельники. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] В обители почитаются такие иконы Божией Матери: Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших - Переходящая дата Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, Сумская обл., Охтырский р-н., с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а Почтовый адрес: а/я 33, Ахтырка, 42704, Украина. Телефон: +38(05446)3-38-87 Электронная почта: igumen@ahtyr.org Проезд: ИЗ КИЕВА Самый удобный и быстрый транспорт до нашего монастыря из Киева — маршрутное такси «Киев–Ахтырка». Есть два перевозчика. Места заказываются по телефону у диспетчеров: 066 113 81 38 ; 066 475 95 32 ; 050 637 76 70 . Вся информация (место посадки, стоимость, время отправления и т.п.) узнается у диспетчера. Не доезжая до Ахтырки, выходить на остановке «Доброславовка». ИЗ ХАРЬКОВА Автобусом с автостанции на Центральном рынке. Маршруты, проходящие рядом с монастырем: Харьков–Талалаевка, 7:50, через день; Харьков–Гадяч, 13:50, ежедневно;

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010