О восьмом члене Символа веры Святой Дух – такой же истинный Бог , как и Отец и Сын. Поэтому мы называем Его Господом. Животворящим Он называется потому, что вместе с Отцом и Сыном дает всему жизнь. О соучастии Святого Духа в сотворении мира сказано в Ветхом Завете: Дух Божий носился над водою ( Быт. 1,2 ). Святой Дух – не безличная Божественная сила, Он обладает всеведением (см. 1Кор. 2, 10 ) и волей (см. 1Кор. 12, 11 ). Как истинному Богу Ему подобает поклонение и прославление, равное с Отцом и Сыном. Христос сказал нам, что Дух Святой исходит от Отца – это личное свойство Святого Духа (см. Ин. 15, 26 ). Во времена Ветхого Завета Святой Дух говорил с людьми устами пророков (глаголавшаго пророки), а сейчас Его дары получает всякий, принимающий Крещение (после совершения Таинства крещаемый помазывается святым миром со словами: Печать дара Духа Святаго. Аминь) 40 . Все, что совершается в Церкви: все Таинства, богослужения, молитвы – все это вдохновлено и проникнуто Святым Духом. На пятидесятый день после Воскресения Христова, в праздник Пятидесятницы, Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов. Этот день вошел в историю христианства как день рождения Святой Церкви. С тех пор Церковь считается особым местом присутствия Третьей Ипостаси Святой Троицы, где каждый христианин может получить дары Святого Духа через Таинства и молитву. Именно Святой Дух дает человеку познание Бога и возможность общения с Ним. Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12, 3 ), то есть увидеть во Христе Бога может только тот, кому помог в этом Святой Дух. О девятом члене Символа веры Церковь – это все христиане, и живые, и отошедшие в мир иной, соединенные между собой верой, молитвой и Таинствами. Христос начал создавать Церковь еще во время Своего земного служения. Избрание апостолов, Тайная вечеря и Пятидесятница стали важнейшими этапами создания Церкви. Апостол Павел называет Церковь Телом Христовым: Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом... И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1Кор. 12, 12–13, 27 ). Итак, все множество людей, соединившихся с Иисусом Христом: от Матери Божией Девы Марии и апостолов до ныне живущих христиан, – составляют единое Тело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Разделы портала «Азбука веры» 1. Пятидесятница – праздник Православной Церкви, принадлежит к  двунадесятым . Иначе называется Днем Святой Троицы . Празднуется в пятидесятый день после праздника Пасхи (в воскресенье). Праздник Пятидесятницы посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов: на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения Господня), когда апостолы собрались вместе, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» ( Деян.2:2-4 ; см. также далее). Этот день является Днём рождения Церкви. Пятидесятницей заканчивается Пасхальный цикл, и следующие недели нумеруются в богослужебном календаре как «недели по Пятидесятнице». 2. Пятидесятница – период в пятьдесят дней от дня Пасхи до праздника Святой Троицы. Богослужения Пятидесятницы, дня Святого Духа и дня Всех святых содержатся в Цветной Триоди . Об украшении храма на праздник Пятидесятницы «Украшение молодыми деревцами берез и других пород установлено не церковными правилами, а народным обычаем. Святейший Синод запретил (Указ 1875 г. 23 мая) употреблять для этого украшения молодые деревца березы, а дозволил употребление цветов, кустарных и полукустарных растений и ветвей дерев. Новгородская Духовная Консистория разъяснила местному духовенству, что древний обычай украшения в день Святыя Троицы церквей и домов зеленью необходимо поддерживать, а не заботиться о совершенном его прекращении. Распоряжение Святейшего Синода «о сохранении молодняков древесной породы от употребления на украшение в некоторые праздничные дни храмов, жилых помещений и пр.» имело целию не уничтожить этот обычай, а только предотвратить ненужное истребление молодых берез, в виду общественной же пользы, при чем, конечно, не имелись в виду такие местности, где самая густота леснаго произрастания требует вырубки излишних дерев для свободы роста других дерев. А потому Новгородской Консисторией предписано благочинным, чтобы на будущее время они прекратили сообщать в полугодичных своих рапортах сведения, касающиеся молодняков древесной породы» (Руководство для сельских пастырей, 1889, 19). Как понять кондак праздника Пятидесятницы?

http://azbyka.ru/pyatidesyatnica

Б. Объяснение некоторых наиболее употребительных церковных молитвословий 1. Беседа на слова: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» В другие дни этою молитвою обыкновенно предначинаются церковные поучения; а в настоящий день самое содержание поучения будет состоять из объяснения этой молитвы. Ибо в кратких словах: во имя Отца и Сына и Святаго Духа, заключается существо нашей веры и основание всех наших обязанностей. Этой молитвою, каждый раз как произносим ее, мы свидетельствуем свою веру во единого Бога, в трех Лицах прославляемого. Единство Божие исповедуем, когда говорим: во имя Отца и Сына и Святаго Духа, а не говорим: во имена Отца и Сына и Духа, ибо слова Отец и Сын и Дух Святый, изображают не многих богов, но три Лица единого, беспредельного, святого, всесовершенного, всеблаженного Бога. Отца, Сына и Духа Святаго – каждое слово, изображающее особое Лицо Божества, должно напоминать нам то, что мы знаем о Нем из божественного откровения. Говорим: во имя Отца – и должны благоговейно помышлять, что Бог Отец, первое Лицо Святой Троицы, от вечности предопределил и во время сотворил мир видимый и невидимый, человека и ангелов, и Его волею и силою все содержится в бытии и все управляется. Его волею и силою и мы сотворены по образу Создавшего нас. Бог Отец, как всеведущий, всеблагий и премудрый, предвидел падение человека, предопределил послать в мир единородного Сына Своего для спасения рода человеческого – и в определенное время послал Своего Сына в мир, для искупления и примирения человека с Собою. Бог Отец, по совершении сего примирения вследствие ходатайства единородного Сына Своего, Иисуса Христа, послал с небес Всесвятаго Духа Утешителя, да будет Он в церкви Христовой до скончания мира, устрояя спасение людей. Бог Отец дал Сыну всякую власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ), дабы Он при скончании мира и произвел суд всему миру ( Ин. 5:27–29 ). Говорим: в имя Отца и Сына, и наименование Сына напоминает нам, что сей Сын есть второе Лицо Святой Троицы, единородный и единосущный, единославный и сопрестольный Богу Отцу, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения: выйдет дух его, и он возвратится в землю свою, в тот день погибнут все помышления его. Блажен тот, кому Бог Иакова – помощник его, надежда его – на Господа Бога своего, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, хранящего истину вовек, совершающего суд обиженным, дающего пищу алчущим; Господь освобождает узников, Господь умудряет слепых, Господь поднимает поверженных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, сироту и вдову Он примет и путь грешных обратит в ничто. Будет царствовать Господь вовек, Бог Твой, Сион, в род и род. И ныне, и присно, и во веки веков, аминь. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый/и изволивый спасения нашего ради/воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии,/непреложно вочеловечивыйся,/распныйся же, Христе Боже,/смертию смерть поправый,/Един Сый Святыя Троицы,/спрославляемый Отцу и Святому Духу,/спаси нас. Единородный Сын и Слово Божие!/Бессмертный и благоволивший спасения нашего ради/воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии,/неизменно вочеловечевшийся и распятый, Христе Боже,/смертью смерть поправший,/Один из Святой Троицы,/прославляемый со Отцом и Святым Духом, спаси нас. Блаженна, без пения: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши, во Царствии Твоем. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех. Блаженны без пения: Во Царствии Твоём помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоём. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Седмица 1-я по Пятидесятнице День Святой Троицы. Пятидесятница. О единстве Церкви Ин.7:37–52, 8, 12 Сегодня мы вспоминаем тот день, когда Святой Дух сошел на первых учеников Христовых. «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом их них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» ( Деян.2:1 ?4). Апостолы получили не только дар языков, но и другие обещанные дары: «Именем Моим будут изгонять бесов», «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17 ?18). Подобные дары и раньше давались людям. Вчера, например, на вечернем богослужении мы слышали, как Бог послал Духа Своего на 70 избранных Моисеем мужей. А когда Дух Божий почил на Елисее, он смог и разделить иорданские воды, и от проказы очистить, и даже мертвого воскресить. И сами Апостолы еще до Пятидесятницы и бесов изгоняли, и огонь могли сводить с неба, и другие чудеса творить. Но в Пятидесятницу совершилось великое и небывалое. В этот день Дух Святой сошел не для того, чтобы совершить какое-либо дело Промысла Божия. Вчера на утрени мы слышали слова, которые Господь еще никогда и никому не говорил: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). А сегодня Он обращается ко всем тем, к кому послал своих Апостолов: «Кто жаждет, иди ко Мне, и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). На израильских старейшин Святой Дух излился, чтобы дать народу мудрых судей. На пророка Иону Он сошел, чтобы отвратить от греха жителей города Ниневии. А в Пятидесятницу Святой Дух излился, дабы положить на земле начало Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Поэтому Он излился только на учеников Христовых, на тех, кто единодушно пребывал в одной горнице, под одной крышей, в едином молитвенном устремлении к Богу. Так Святой Дух сошел только в один единственный день, в одном единственном месте. На земле открылся один единственный источник живой воды, призванный напоить всю жаждущую вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Антифон второй из псалма LXVI. 1) «Боже! буди милосерд к нам и благословляй нас»; 2) «Боже! буди милосерд к нам и благословляй нас, освещай нас лицем Твоим»; 3) «Дабы знаем был на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое»; 4) «да славят Тебя народы, Боже, да славят Тебя все народы». Антифон третий из псалма LXVII: «Да воскреснет Бог и пр.» Апостол из «Деяний», зачало первое ( Деян. 1:1–8 ); с этого дня, первого и единственного в году, начинается, так называемый, ряд – порядок чтений апостольских и евангельских на весь год. В этом первом чтении из апостола ев. Лука (писатель книги «Деяний апостольских) напоминает Феофилу содержание своего Евангелия: «Первую книгу (Евангелие) я написал к тебе, Феофил, о всем, что делал и чему учил Иисус, сначала до того дня, в который Он вознесся и пр.» Евангелие Иоанна, зачало первое ( Ин. 1:1–17 ). Это Евангелие, по-своему содержанию таково, что не относясь прямо к событию воскресения Христа Спасителя, тем не менее должно читаться именно в этот великий и чудный день. В нем вся сущность учения о Христе Спасителе, как Боге и человеке. Лишь после того, как Дух Святой открыл святому апостолу Иоанну значение лица Господа Иисуса, открылось все величие совершенного им дела, и все значение крестной смерти, и вся необъятная, невыразимая словом человеческим сила Его воскресения. Здесь-то вся тайна спасения человечества. За это учение св. апостол и назван богословом, как высказавший слово о божестве Спасителя. Вот сущность этого учения. Господь Иисус есть Сын Божий, совечный, соприсносущный Богу Отцу, единый с Ним и нераздельный: «В начале было Слово (Сын Божий, второе лицо пресвятой Троицы) и Слово было у Бога (Отца, первого лица пр. Троицы) и Слово было Бог (Сын Божий также истинный Бог, как Бог-Отец). Сын Божий, вместе с Богом Отцом, есть Творец всего видимого и невидимого: «все произошло через Него и без Него не начало быть ничто, что произошло». Сын Божий для спасения человечества принял на Себя естество человеческое (душу и тело человека); был на земле истинным человеком, не преставая быть в то же время Богом: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Календарь Материалы 5 февраля 2008 г. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] Иеромонах Иов (Гумеров) Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что символизирует семисвечник? [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Добрый день! Скажите, пожалуйста, означает ли стих: «В начале было Слово» (Ин. 1: 1), что Иисус Христос – первенствующее Лицо Святой Троицы? Если нет, то каков смысл этих слов? В некоторых ответах Вы ссылались на эти строки, подразумевая, что они имеют в виду Христа. Спасибо большое. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] иеромонах Иов (Гумеров) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какие молитвы нужно читать в день рождения и в день ангела? Спасибо. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Николай Головкин Житие преподобного Севастиана Карагандинского – продолжение жизни во Христе богоносных оптинских старцев, от которых отец Севастиан унаследовал духовные сокровища святоотеческих традиций. Келейник преподобного Нектария, он хранил и крест с мощами благоверного князя Александра Невского, по преданию принадлежавший святому Нектарию. Не этим ли крестом старец Нектарий благословил некогда Георгия Жукова? [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! [Встреча с Православием/Православная библиотека] Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни, кроме греха. Мониторинг СМИ [Мониторинг СМИ] Юрий Максимов Фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок» вызвал такое зрительское внимание и такое жаркое обсуждение, какое редко достаётся произведениям документального кинематографа.

http://pravoslavie.ru/archive/080205

Крещение Господне      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:32 мин. Размер 7.3 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня, дорогие братия и сестры, в день навечерия великого праздника Господня – Богоявления, или Крещения Христова, мы с вами молимся за продолжительным, но удивительным по своему содержанию богослужением, которое объединяет и чтение часов, и вечерню, и Божественную Литургию святителя Василия Великого, и вот скоро под пение тропаря: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа» – выйдет из алтаря духовенство для совершения Великого освящения воды. Сегодняшнее богослужение более всего напоминает богослужение навечерия праздника Рождества Христова, и также сегодняшний день называется сочельником. Эта схожесть богослужений объясняется тем, что до V века было принято вспоминать Рождение и Крещение Господа нашего Иисуса Христа в один день, и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Пресвятой Троицы в водах Иорданских. На берегах Иордана раздался «глас Господень на водах»: Бог Отец при Крещении Христа Спасителя являет Себя Своему созданию – человеку голосом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой нисходит на Христа «в телесном виде, как голубь». Богоявление Господне не осталось незамеченным людьми, после этого явного чуда многие внимательнее стали присматриваться к этому малоизвестному (как им ранее казалось) тридцатилетнему Человеку из Назарета Галилейского. Кто-то стал Его учеником и, оставив свою семью и привычную жизнь, пошел за Ним, чтобы слушать Его Благую Весть, пить воду, от которой никто не будет жаждать вовек. И в дальнейшем эта вода – благодать Истины Христовой – сделалась в тех людях, свидетелях Богоявления на Иордане, источником воды, текущей в жизнь вечную. «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте» (Ис. 55: 1), – взывает пророк Исаия. Как чувство физической жажды является проявлением нашего естества, так и духовная жажда естественна для каждого человека. Страдая и мучаясь от жажды Богообщения, мы ищем встречи с Богом, стремимся к Нему приблизиться, исполнять Его волю и заповеди. Но не будем забывать, что до Богоявления на Иордане, до крещения Духом Святым имело место быть крещение Иоанново – крещение Иоанном Предтечей людей, жаждущих встречи с Богом, «в воде в покаяние».

http://pravoslavie.ru/109997.html

Пусть Сам Бог ответит на этот вопрос словами пророка Малахии: Ибо от востока Солнца Велико будет имя Мое между народами, И на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, Чистую жертву; Велико будет имя Мое между народами, Говорит Господь Саваоф ( Мал. 1:11 ). Писание говорит нам, что с наступлением Церковной эры, когда евангельское благовестие будет распространяться среди иноверных народов, повсеместно будет совершаться приношение фимиама. В богослужении Православной Церкви ладан приходит вместе с ней в каждую местность и там, где он отсутствует, богослужению недостает части Божественного откровения. Богослужение как миссия В последовательности того дня, когда Исаия видел, слышал, осязал и обонял небесное богослужение, был заключительный момент. Он состоял в тем, что Исаия сделал нечто. Когда его грехи были очищены, Исаия был спрошен Господом. Наблюдая плачевное состояние дел в Израиле, Господь искал пророка, который призвал бы его вернуться на путь истинный. «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» (Здесь «Нас» является замечательным ветхозаветным упоминанием Святой Троицы). Исаия тут же ответил: «Вот я, пошли меня». Не все мы призваны быть пророками Божьими («Все ли пророки» 1Кор. 12:29 ) и, конечно, литургия, хотя по сути и та же, редко бывает столь драматична. Но что несомненно – все мы, кто поклоняется Богу, призваны свободно и твердо сказать «Да» Христу, что бы Он ни попросил нас сделать. Именно поэтому во время Божественной литургии в конце некоторых ектений священник или диакон призывает молящихся: «Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Насколько значительную часть себя мы должны отдать Господу? Всю нашу жизнь. Это и есть наш утвердительный ответ Ему. Так давайте никогда не уходить с литургии, не предав вновь наши жизни Иисусу Христу с тем, чтобы быть Его слугами, Его посланниками в мире, в который мы идем. 7. Не называйте никого отцом Прошло уже несколько десятилетий с тех пор, как Бинг Кроссби воплотил на киноэкране образ, за который он пользуется в Америке любовью по сей день – отца О’Малли. В нашем доме в течение многих лет мы с Мерилин берем детей и засиживаемся допоздна, чтобы посмотреть по телевизору рождественский повтор этого фильма. Несколько раньше в этом веке один из выдающихся гуманистов нашего времени, отец Фланаган, основал Молодежный Город в Небраске. Это учреждение стало известным на всю страну, приютом для бездомных молодых людей. Мать Тереза, заботящаяся о бедных и обездоленных в Индии, является во многих отношениях его современным «двойником».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

Пусть Сам Бог ответит на этот вопрос словами пророка Малахии: Ибо от востока Солнца до запада Велико будет имя Мое между народами, И на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, Чистую жертву; Велико будет имя Мое между народами, Говорит Господь Саваоф (Мал. 1:11). Писание говорит нам, что с наступлением Церковной эры, когда евангельское благовестие будет распространяться среди иноверных народов, повсеместно будет совершаться приношение фимиама. В богослужении Православной Церкви ладан приходит вместе с ней в каждую новую местность и там, где он отсутствует, богослужению недостает части Божественного откровения. Богослужение как миссия В последовательности того дня, когда Исаия видел, слышал, осязал и обонял небесное богослужение, был заключительный момент. Он состоял в том, что Исаия сделал нечто. Когда его грехи были очищены, Исаия был спрошен Господом. Наблюдая плачевное состояние дел в Израиле, Господь искал пророка, который призвал бы его вернуться на путь истинный. " Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? " (Здесь " Нас " является замечательным ветхозаветным упоминанием Святой Троицы). Исаия тут же ответил: " Вот я, пошли меня " . Не все мы призваны быть пророками Божьими ( " Все ли пророки " 1 Кор. 12:29) и, конечно, литургия, хотя по сути и та же, редко бывает столь драматична. Но что несомненно - все мы, кто поклоняется Богу, призваны свободно и твердо сказать " Да " Христу, что бы Он ни попросил нас сделать. Именно поэтому во время Божественной литургии в конце некоторых ектений священник или диакон призывает молящихся: " Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим " . Насколько значительную часть себя мы должны отдать Господу? Всю нашу жизнь. Это и есть наш утвердительный ответ Ему. Так давайте никогда не уходить с литургии, не предав вновь наши жизни Иисусу Христу с тем, чтобы быть Его слугами, Его посланниками в мире, в который мы идем. 7. НЕ НАЗЫВАЙТЕ НИКОГО ОТЦОМ Прошло уже несколько десятилетий с тех пор, как Бинг Кроссби воплотил на киноэкране образ, за который он пользуется в Америке любовью по сей день - отца " Малли. В нашем доме в течение многих лет мы с Мерилин берем детей и засиживаемся допоздна, чтобы посмотреть по телевизору рождественский повтор этого фильма. Несколько раньше в этом веке один из выдающихся гуманистов нашего времени, отец Фланаган, основал Молодежный Город в Небраске. Это учреждение стало известным на всю страну, приютом для бездомных молодых людей. Мать Тереза, заботящаяся о бедных и обездоленных в Индии, является во многих отношениях его современным " двойником " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2325...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010