Когда Мария вынесла полотенце и низко поклонилась мне в знак приветствия, у неё на голове, как я упоминал, был платок, который закрывал большую часть лба и щёк. Я на лицо её тогда не обратил внимания, а заметил только, что девушка была босиком, и подумал: «Хозяин – в высоких сапогах, хозяйка – в чулках и кожаных башмаках, а эта девушка – босиком; значит, она у них прислуга». Потом уже я узнал, что Мария – их дочь. Сидел я спиной к той заборке, за которую ушла Мария. Разговаривали мы с хозяином. И вот оглянулся я назад, как будто под властью гипноза: в это время Мария смотрела на меня, откинув занавеску, которая висела вместо двери. Взгляд мой встретился с её взглядом – и мигом она скрыла своё лицо за занавеской. За эти пять-шесть секунд я увидел, что эта девушка – дивной красоты. Отец Марии заметил моё изумление, и этот случай как будто дал ему повод вызвать Марию: – Мария, иди убирай посуду со стола!.. За заборкой послышался тихий ответ: – Чичас… Когда Мария пришла делать уборку, на ней уже не было платка. Тёмные волосы на голове её были гладко причёсаны, а сзади висела большая длинная коса. Мне кажется, было бы грешно не обратить внимания на её удивительную красоту – такой может наградить только Творец. Правильные черты лица, щёки нежно-розовые, густые тёмного цвета брови, длинные ресницы обрамляют и предохраняют большие голубые глаза, в которых проглядывает то детская наивность, то восторг, то выражение грусти. Небольшой рот с тонкими красивыми губами, точёный и словно подобранный под себя подбородок придаёт красоту и стройность длинной шее, которая носит на себе очаровательную головку. Выражение глаз этой юной девушки не должно никого удивлять: революция свирепствовала в крупных заводских населённых пунктах, а не здесь, в тайге. На этом постоялом дворе юная душа Марии, живущей под защитой патриархального семейного уклада, ещё сохраняла мир и гармонию. Но нормальная, привычная хозяевам деловая жизнь на кордоне была совершенно парализована. Движение по этому тракту между заводами совсем прекратилось: как хозяин говорил, больше полугода ни один человек здесь не проезжал. Слушая его, подумал я, однако, не о хозяйстве: «Правильно пословица говорит, от бобра и родится бобёр, а здесь от красивых родителей родилась красавица-дочь Мария, и тайга её хранит»…

http://azbyka.ru/fiction/tak-eto-bylo-kn...

Им пора идти ко сну. Но не засыпали глазки От одной волшебной сказки. Чтоб заснули наши глазки, Две еще прочли им сказки. Вопросы и задания: • Сколько всего сказок прочла мама детям? • Запиши стихотворение в виде примера. • Придумай свой пример на сложение о книжках, которые ты прочитал. Сложи лепестки у цветка 3+1=? – Что горюешь, мой цветок? – Оторвался лепесток. Улетел за облака От порыва ветерка Ни за что я злым ветрам Остальные не отдам Их осталось только три, Наклонись и посмотри. Вопросы и задания: • Сколько всего было лепестков у цветка? Запиши стихотворение в виде примера на сложение. • Как помочь цветку сберечь три последних лепестка? • Посчитай лепестки на любых двух цветках и запиши свои подсчёты в виде примера на сложение. Награда для слона 4+1=? Как-то в цирке старый слон Сделал зрителям поклон. И от них в награду он Желтый получил лимон И еще четыре груши. Поднял слон за это уши, Долго ими шевелил – Зрителей благодарил. Вопросы и задания: • Посчитай все фрукты, которые получил слон. Запиши стихотворение в виде примера на сложение. • Представь, что у тебя дома живет ручной слон. Придумай свой пример на сложение о том, сколько фруктов твой слон съест на обед. Как бобер строил забор 5+1=? Что ты делаешь, бобёр? Строю крепкий я забор. Пять я бревнышек свалил И еще одно спилил. Посчитайте-ка, друзья, Сколько бревен у меня? Выстрою из них запруду, Целый день я занят буду. Вопросы и задания: • Сколько бобру понадобилось бревен для забора? Запиши стихотворение в виде примера на сложение. • Для чего бобрам нужна запруда? • Что люди обычно строят из бревен? Мышкин обед 6+1=? Съела мышка на обед Шоколадных шесть конфет. Леденцом обед заела И, конечно, заболела. Превратилась мышка в шар, Начался у мышки жар, Дотащилась до кроватки И на ней заснула сладко. Вопросы и задания: • Посчитай все, что мышка съела на обед, и запиши стихотворение в виде примера на сложение. • Как ты думаешь, можно ли есть на обед одни сладости? • Посчитай и запиши в виде примера на сложение все сладости, которые ты кушаешь в течение дня. Сколько ног у осьминога 7+1=?

http://azbyka.ru/deti/skazochnaya-matema...

На Всемирном Русском Народном Соборе святейший патриарх Кирилл говорил о том, что русский народ, останавливая нашествия Наполеона и Гитлера, одерживая победу, давал возможность свободно развиваться народам Европы. В год 70-летия начала Сталинградской битвы мы должны добиться перелома в борьбе с ювенальным фашизмом. «Гнилой фашистской нечисти/Загоним пулю в лоб,/Отребью человечества/Сколотим крепкий гроб!». Для «особо бдительных» сторонников борьбы с экстремизмом поясняю: я не призываю к физической расправе над сторонниками ювенальной юстиции. Желаю им одуматься и принести покаяние, как это сделал некогда ордынский баскак. Большей радости в этом случае для нас всех не может быть. Но я призываю государственную власть обратить внимание на деятельность этих персон, которая способна разжечь в России междоусобную брань и кровопролитие, привести к тяжелейшим потрясениям и непредсказуемым последствиям. В этом смысле для ювенальной юстиции мы обязаны сколотить крепкий гроб и навсегда похоронить проекты, которые способны разрушить семью и уничтожить Россию. Всегда, во все времена русский человек самоотверженно защищал свою Родину, не на жизнь, а на смерть сражался с теми, кто пытался установить иго над Русской землей. Ярость в сердце человека, который сражается, защищая свою семью и своих детей – благородное чувство, благословенное Богом. «Пусть ярость благородная/Вскипает, как волна, -/Идет война народная/Священная война!». Да воскреснет Святая Русь молитвами святых Царственных мучеников, всех святых, в земле Российской просиявших, и расточаться врази ее! Пресвятая Богородице спаси нас! Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Re: Баскаки «новой Орды» и ювенальный фашизм Отличная статья. Вторая часть - готовая листовка. Предлагаю скопировать, напечатать и распространять везде. Дежавю- " Молодая гвардия " ((: 4. Хитёр бобёр

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/19/ba...

По поводу лишения родительских прав. Я работаю с детским домом. Там детишки из неблагополучных семей. Но я ни от одного ребёнка не слышал плохого слова о маме. Он готов к каким-то неприятностям, лишь бы мама была рядом. Никакая самая добрая тётя не сможет её заменить. Что же делать? Надо воспитывать маму. Те силы, средства, которые тратятся на содержание детских домов, бросить на помощь семье, на контроль того, чтобы ребёнок был накормлен, обихожен, подготовлен к школе. Нужно тратить силы на то, чтобы у мамы была работа, чтобы дешёвая водка не продавалась на каждом шагу. Вместо того чтобы признать свою вину, государство усугубляет проблемы. Разрушив общественные институты, в том числе институт семьи, наставив юридических и прочих рогаток на пути самоорганизации народа, лишив Церковь большей части возможностей влиять на ситуацию, государство открестилось от какой-либо ответственности за людей. У нас в районе, например, смертность превышает рождаемость в два с половиной раза, даже больше. Причём не только по старости умирают (таких не много). То пьяные на машине разбились, то просто спились. В Черевково мой ровесник шёл, шёл, упал и умер. Был крепкий парень, с педагогическим образованием, работал воспитателем в коррекционной школе. Спился. Не было сделано ничего, чтобы помочь человеку. Пара священников на район, после десятилетий, когда людей отвращали от веры, просто не в состоянии спасти всех. А кроме нас, это вообще никого не интересует. – Получается, мы, православные, ни в чём не виноваты? – Нет, я так не считаю. Наша вина есть, и она немалая. На рубеже 80-х и 90-х годов большинство людей в России пошли в храмы креститься, детей крестить, венчаться. Церкви были наполнены, даже в сельской местности в храмы шли сотни людей. Многие священники обрадовались, и до сих пор радуются. Их можно понять, ведь появилась возможность восстанавливать порушенное, строить, украшать. Церкви были сильно разрушены. В течение многих лет реставрировать их запрещалось. Мой предшественник на Красноборском приходе – отец Василий Бобёр – рассказывал, что до середины 80-х была такая политика: священник мог тратить пожертвования только на себя, покупать дорогие машины, строить дома, дачи, а что-то подправить в церкви, купить для неё иконы – этого власти не позволяли. Политика простая: таким образом они ссорили людей с духовенством, разделяли, чтобы властвовать.

http://pravoslavie.ru/46599.html

Так, например, Тертуллиан характеризует своего оппонента гностика Маркиона: «Самые дикие народы населяют [эти края] – если только можно поселиться на телеге. Кочующие пристанища, грубая жизнь; животная и чаще всего неприкрытая похоть… Но нет ничего на Понте столь варварского и столь прискорбного, как то, что там родился Маркион… Даже в сравнении с дикими тварями того варварского края Маркион выходит куда мерзопакостнее. Найдётся ли столь же зловредный для плоти бобёр, как тот, кто запретил браки? Найдется ли столь же прожорливая понтийская крыса, как тот, кто Евангелия погрыз?». 169 Свт. Киприан Карфагенский : «Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю». 170 «Мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей», 171 – пастырски обличал еретиков св. Иоанн Крондштадский. В том же ключе святитель Василий Великий об еретике Евномии говорит, что он мирскою мудростью «сведён с ума и вдался в такие новизны понятий». 172 В «Слове против иудеев» святитель Иоанн Златоуст пишет: «Иудеи… живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов; только и знают, что есть да пить, драться из-за плясунов, резаться из-за наездников». 173 Свт. Фотий в знаменитом «Окружном послании» о латинянах говорит следующее: «Мужи нечестивые и мерзкие – ведь как только ни назвал бы их всякий благочестивый! – мужи, из мрака вынырнувшие… напав на народ новоутвержденный в благочестии… как дикий вепрь, подрывая и копытами, и клыками, то есть путем гнусной политики и извращения догматов – до чего дошли в дерзости своей!». И далее: «Они… измыслив в чрезмерной наглости своей новшество, будто Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына. Кто слыхал когда-либо, чтобы подобные речи произносил хоть кто-то из нечестивых? Какая коварная змея изрыгнула такое в сердца их?».

http://azbyka.ru/teoreticheskie-osnovy-i...

П.В. Долгоруков Графы Бобринские Император Павел Петрович, чрез пять дней по восшествии своем на престол, произвёл полковника Алексея Григорьевича Бобринского в генерал-майоры и в тот же день, 12 ноября года, возвело его в Графское Российской Империи достоинство. Граф Алексей Григорьевич (рождение 1762 † 20 июня 1813), от брака с баронессою Анною Владимировною Унгерн-Штернберг (рождение 9 января 1769 † 28 марта 1846) имел трёх сыновей и дочь: 1) графиня Мария Алексеевна (рождение 1799 † 1835), была за гофмейстером князем Николаем Сергеевичем Гагариным; 2) граф Алексей Алексеевич (рождение в январе 1800), шталмейстер, от брака с графинею Софиею Александровною Самойловой имеет трёх сыновей: графа Александра Алексеевича, женатого на графине Софие Андреевне Шуваловой, графа Владимира Алексеевича и графа Льва Алексеевича; 2) граф Павел Алексеевич (рождение в ноябре 1800 † 7 январе 1830) от брака с Юлиею Станиславною Собакиною, рождённою Белинскою, оставил двух сыновей и трёх дочерей: графа Алексея Павловича (рождение 1827), богородского уездного предводителя дворянства; графа Павла Павловича 174 (рождение 1829); графиню Юлию Павловну за графом Владимиром Ивановичем Езерским; графиню Ольгу Павловну за шведским графом Энгестрёмом, и графиню Лидию Павловну, за тосканским маркизом Пуччи (Pucci); 3) граф Василий Алексеевич (рождение 13 января 1804), не имел детей от первого брака с княжною Лидиею Алексеевною Горчаковой († 22 мая 1826), а от второго брака с Софиею Прокофьевною Соковниною имеет сына, графа Алексея Васильевича 175 , и дочь. Герб графов Бобринских (Общий Российский Гербовник, часть I, 27): щит разделён горизонтально на две части; в нижней части, в серебряном поле, красная городская стена, по коей идёт медведь в золотой короне и с золотым ошейником; верхняя часть разделена перпендикулярно на две половины; правая половина разделена перпендикулярно на два поля: серебряное и голубое; в ней одноглавый орёл, голубой на поле серебряном и серебряный на голубом. Левая половина разделена горизонтально на два поля: верхнее серебряное, нижнее красное, и в ней, от правого нижнего угла к левому верхнему, идёт бобёр, красный в серебряном поле, и серебряный в красном. Посреди герба малый золотой щиток с российским двуглавым орлом. На гербе графская корона; на ней шлем с графскою короною и над сею последнею российский двуглавый орёл. Намет, справа золотой, слева чёрный, подложен голубым. Девиз: Богу слава, жизнь Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вышел он из деревни и в лес пошёл. Видит, колхозник на телеге едет. Колхозник говорит: — Садись, охотник, подвезу. Шарик на телегу сел, лапы свесил. А колхозник спрашивает: — А как ты, друг, стреляешь? Хорошо? — А как же! — говорит Шарик. — А если я шапку брошу, попадёшь в неё? Шарик на задние лапы встал, ружьё приготовил. — Бросайте, — говорит, — вашу шапку. Сейчас от неё ничего не останется. Одни дырочки. Возница шапку снял и в воздух подбросил. Высоко-высоко, под облака. Шарик ка-ак баба-а-хнет! Лошадь ка-ак перепугается! И — бежать! Телега, конечно, за ней. Шарик на ногах не удержался от неожиданности и с телеги полетел вверх тормашками. Как на дорогу — плюх! Ничего себе охота начинается! Дальше он уже пешком пошёл. Пришёл в лес, видит: на поляне заяц сидит. Пёс ружьё зарядил, сумку приготовил и стал подкрадываться. — Сейчас я по нему как вдарю! Заяц увидел его — и бежать. Шарик — за ним. Но споткнулся обо что-то и в сумке запутался. В которой надо добычу носить. Сидит он в сумке и думает: «Ничего себе охота начинается! Что же это, я теперь сам себя домой понесу?! Выходит, я же и охотник, я же и трофей? То-то смеху будет…» Вылез он из сумки — и по следу. Ружьё за спиной, нос в землю. Добежал до узенькой речки, видит: заяц уже на том берегу скачет. Пёс ружьё в зубы и поплыл — не бросать же зайца! А ружьё тяжёлое — вот-вот утопит Шарика. Смотрит Шарик, а он уже на дне. «Что же это выходит? — размышляет пёс. — Это уже не охота, это уже рыбалка получается!» Решил он ружьё бросить и всплывать поскорей. «Ну ничего, разнесчастный заяц, я тебе ещё покажу! Я тебя и без ружья достану! Уши-то тебе надеру! Узнаешь, как над охотниками издеваться!» Всплывает он, всплывает, а у него никак не всплывается. Он в ремне от ружья запутался и в сумке. Всё, конец Шарику. Но тут он почувствовал, что кто-то его за шиворот вверх потянул, к солнышку. А это был бобёр старый, он неподалёку плотину строил. Вытащил он Шарика и говорит: — Делать мне нечего, только разных собак из воды вытаскивать!

http://azbyka.ru/fiction/djadja-fjodor-p...

   001    002   003