ГЕЙТС, профессиональный и талантливый разведчик, сделал карьеру в ЦРУ и Совете национальной безопасности. Был одним из главных разработчиков стратегии " изматывания советских ресурсов " в Афганистане, где он неоднократно лично бывал в 80-е годы. Финансировал и помогал повстанцам, воевавшим против советских войск. Возможно, именно он был одним из создателей феномена Усамы бин Ладена. Гейтс — доктор философии в области русской и советской истории. В 1986 году, будучи заместителем директора ЦРУ, оказался замешанным в громкий скандал — " ирангейт " . ЦРУ тайно продавало оружие Ирану (в то время как тогдашний Вашингтон поддерживал Ирак в войне с ИРИ), а из вырученных денег финансировало деятельность вооруженной оппозиции в Никарагуа. В 2004 году Гейтс подготовил доклад, в котором, в противовес Бушу и Чейни, высказался за " мягкий " курс в отношении Ирана. В докладе говорилось, что " отсутствие контактов с Ираном наносит вред американским интересам в одном из наиболее важных регионов мира. Должен быть установлен прямой диалог с Тегераном по ряду вопросов, вызывающих взаимную озабоченность " . Роберт Гейтс, несмотря на сильнейшее противодействие тогдашнего вице-президента США Д. Чейни, был назначен министром обороны США в декабре 2006 года. Именно Гейтс лично инициировал в 2007 году конфиденциальные контакты с Тегераном. Коллективный портрет " прагматиков " : в основном это профессионалы в возрасте 60-65 лет, кадровые военные, разведчики и дипломаты, имеющие опыт работы в конфликтных зонах, прежде всего на российском и ближневосточном направлениях, часто знают русский и арабский языки. К ним относятся. — Джеймс Джонс — советник Президента США по вопросам национальной безопасности. После увольнения из ВС возглавил независимую комиссию Конгресса по анализу состояния сил безопасности Ирака. В ноябре 2007 года был назначен специальным посланником США по вопросам безопасности на Ближнем Востоке и помогал в разработке новых технологий борьбы с ХАМАС. С июня 2007 и до января 2009 годов возглавлял Атлантический совет США. До своего назначения Д.Джонс практически был незнаком с новым Президентом США;

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

4:23. Сердце как источник жизни. Сердце в традициях древнего Ближнего Востока было синонимом интеллекта, разума (см.: Прит. 14:33 ) и источником стабильности для того, кто привержен справедливой и мудрой жизни (см. просьбу Соломона в 3Цар. 3:5–9 ). В религиозном сознании египтян сердце (ib) отличалось от души (Ьа) и рассматривалось как сама сущность человеческого бытия. Именно сердце взвешивалось на весах истины, когда человек после смерти испытывался богами Анубисом и Тотом. В «Книге мертвых» приводятся заклинания, которые помогают защитить и укрепить сердце при подготовке к этому испытанию. 5:3. Отношение к супружеской измене на Ближнем Востоке. Связь с замужней женщиной каралась смертной казнью, как по библейским установлениям, так и по древним ближневосточным законам. В египетской «Сказке о двух братьях» супружеская измена названа «великим преступлением», о котором честные мужчины и женщины не смеют и думать. Это было посягательством на право мужчины производить потомство и угрозой законной передаче владений его наследникам (см. коммент. к Исх. 20:14 ). Этот поступок осквернял обоих участников ( Лев. 18:20 ). Прелюбодеяние не только угрожало святости домашнего очага, но и было источником общего осквернения, побудившего Бога прогнать народы с этой земли ( Лев. 18:24,25 ). В египетском «Наставлении Ани» (середина 2-го тыс. до н. э.) есть параграф, в котором дается совет избегать чужой жены, которая удаляется от своего мужа и стремится уловить человека в свои сети. 6:1. Ручательство за ближнего. Эта мысль перекликается с высказанной в 11:15 и 17и касается распространенной практики поручительства за деловых партнеров, в том числе за его займы и долги. В законах Эшнунны и в кодексе Хаммурапи детально описываются правила проведения этих деловых операций и последствия их нарушения. Пагубность необдуманного ручательства ярко демонстрирует высказывание ассирийского мудреца Ахикара: «Я перевозил песок и тащил на себе соль, но нет ничего тяжелее долга». Притчи, таким образом, призывают платить свои собственные долги и не обременять себя чужими долгами, дабы не превратиться в кредитора, который может потерять все, необдуманно поручившись за партнера (см.: Прит. 22:26,27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Создание государства Израиль (14 мая 1948 г.) внесло свои коррективы. Обострение конкуренции Запада и Востока в борьбе за ближневосточный плацдарм, сделало возвращение российской собственности актуальным и удобным фактором советско-израильской взаимности. 25 сентября 1950 г. Совет Министров СССР издал распоряжение о возобновлении деятельности Общества и его представительства в Израиле. Первым заявление о вступлении в РИО нового состава подал председатель ОВЦС митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) . Учредительское собрание состоялось 16 января 1951 г. Председательствовал главный ученый секретарь Академии наук академик А.В. Топчиев. Во вступительном слове он сказал: «В силу целого ряда обстоятельств деятельность Российского Палестинского Общества фактически прервалась в начале 30-х гг. Учитывая усилившийся в последнее время интерес советских ученых, и прежде всего востоковедов, к странам Ближнего Востока, а также возросшие возможности советской науки, Президиум Академии наук СССР признал необходимым активизировать деятельность Общества как организации, помогающей советским ученым заниматься изучением этих стран. С этой целью Президиум Академии провел ряд мероприятий по пополнению состава Общества и подготовке настоящего собрания» 184 . В апреле 1951 г. представитель Общества М.П. Калугин прибыл в Иерусалим и разместился на Сергиевском подворье. В 1954 г. вышел первый выпуск возобновленного «Палестинского сборника». Ответственным редактором этого и последующих выпусков была Н.В. Пигулевская. Не являясь периодическим изданием, «Палестинский сборник» выходил с достаточной регулярностью: с 1954 по 2015 гг. вышло 48 выпусков. Что касается принадлежавших ИППО недвижимостей в Палестине, большая их часть была продана в 1964 г. правительством Хрущева израильским властям за 4,5 млн. долларов (так называемая «апельсиновая сделка») 185 , а после Шестидневной войны (1967) СССР прервал дипломатические отношения с Израилем, и сотрудники РПО, размещавшиеся с марта 1951 г. по июнь 1967 г. в иерусалимской штаб-квартире Общества в Сергиевском подворье, как все советские представители, покинули страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Христианская Мирная Конференция вместе со всеми миролюбивыми силами должна добиваться скорейшего урегулирования ближневосточного кризиса на основе известных международных решений, требующих вывода израильских войск со всех оккупированных территорий, и способствовать нормализации обстановки в этом районе с учетом жизненных интересов всех населяющих его народов, в том числе и палестинского. Друзей мира не может не радовать прекращение войны во Вьетнаме. Многолетняя и многожертвенная борьба героического и свободолюбивого вьетнамского народа при широкой и активной поддержке всех прогрессивных сил привела к прекращению империалистической агрессии на его многострадальной земле. Однако по прошествии почти четырех месяцев, как недавно писала американская газета «Нью-Йорк таймс», «в Южном Вьетнаме бон свирепствуют порой так же ожесточенно, как и до объявления мира». Сайгонская администрация, правоэкстремистские элементы в сайгонской армии по-прежнему стремятся сорвать условия урегулирования мира во Вьетнаме. Это стоило жизни уже после подписания мирных соглашений 20 тысячам человек. Христиане-миротворцы, обретая силы и поддержку в единоустремленности всех сторонников мира, должны неуклонно содействовать окончательному позитивному решению вьетнамской проблемы. Реальную основу для этого создает инициатива, с которой на консультациях в парижском пригороде Сель-Сен-Клу недавно выступила делегация Временного Революционного правительства Республики Южный Вьетнам, предложив Сайгону немедленно прекратить военные действия, незамедлительно приступить к урегулированию нерешенных внутренних проблем, освободить всех взятых в плен и содержащихся под стражей гражданских лиц, обеспечить населению все демократические права, провести всеобщие выборы, создать совет национального примирения. И эти справедливые предложения, станем деятельно уповать, будут способствовать умиротворению в Южном Вьетнаме, что создаст благоприятные предпосылки для дальнейшего укрепления мира во всем мире. Обращаясь к военным действиям американского империализма в Камбодже, мы хотим отметить действия в направлении их прекращения.

http://blog.predanie.ru/article/37895/

Эксперт напомнил, что ИГ действует на Ближнем Востоке уже давно, но ранее США предпочитали не участвовать в борьбе с ним и изменили свою позицию только после казни экстремистами своих граждан. «Барак Обама начал борьбу с этой группировкой в определенном смысле из внутриполитических соображений, поскольку обязан в качестве президента защищать жизни соотечественников, - пояснил Игнатенко. - Но ИГ к этому времени уже давно существовало и активно действовало на ближневосточной сцене. США не обращали на него внимание по одной причине: «Исламское государство» воевало против президента Сирии Башара Асада. Только когда погиб американский гражданин, Обама начал действовать». В то же время, продолжил Игнатенко, организовать коалицию по большому счету не удалось. «Коалиция, о которой все говорят, не складывается. Специалисты указывают, что необходимо проведение наземной операции в дополнение к бомбардировкам с использованием авиации и корабельных ракет, но принять участие в ней никто не готов, - отметил президент института. - Американцы пытаются привлечь к проведению операции против «Исламского государства» иракскую армию, заявляя, что помогут ей оружием, подготовкой военных. Но ранее военные специалисты США сами говорили, что иракская армия не готова к такой борьбе. Это действительно так». «Что касается территории Сирии, то здесь американцы хотят противопоставить отрядам ИГ отряды сирийцев, которые они в настоящее время продолжают готовить на территории Иордании и Турции. Но сил этих отрядов так называемой оппозиции явно недостаточно, чтобы противостоять ИГ, которое сейчас выросло, укрепилось и покушается не только на территорию Ирака и Сирии, но и соседних стран - Ливана и Саудовской Аравии», - продолжил он. «Путь к достижению победы намечен Россией, в частности министром иностранных дел Сергеем Лавровым, заявившим о необходимости бороться с «Исламским государством» с использованием механизмов ООН, - подчеркнул Игнатенко. - Совет Безопасности должен принять соответствующие решения и выдать мандат на проведение операций против ИГ, возможно, даже сухопутных. Нельзя ограничивать антитеррористические действия самодеятельностью США».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Интересовать должны, в основном, беззакония и цинизм действий США за последние десятилетия, например, со времени бомбардировок Белграда, а также по организации ближневосточных войн, цветных революций в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии, Венесуэле, поток наркотиков из Афганистана в Россию и по всему миру, организованный и «крышуемый» США, ряд иных преступлений США. Совершенно очевидно, что в работу такого форума активно и заинтересованно включатся государства и общественность стран, пострадавших от преступлений США. А таких государств - подавляющее количество.Такой международный постоянно действующий Совет в Москве мог бы стать прелюдией к новому Нюрнбергскому процессу над либерал-фашизмом.Россия должна вновь спасти весь мир от нацизма! Но для этого необходимо разбудить, наконец, все спящие государственные структуры, работающие на идеологическом и международном направлении, да и во внутренней политике, меняя либеральные экономические подходы на социально-экономический курс национальных интересов.//ruskline.ru/..._ves_mir_ot_nacizma/ Наивнейший вы человек! Сегодняшний либеральный фашизм - это вчерашний развившийся марксизм, который победил фашизм. Он торжествует и у нас в России на государственном уровне. Кто, спрашивается, будет его осуждать? Только церковь православная. И сталинисты. Но у православной церкви никогда не будет с марксизмом дружбы, в каком бы разливе он ни пел дифирамбы. Или вы сделку со сталинизмом предлагаете: мы позволим вам обличить либеральный фашизм, а за это вы будете терпеть наш отечественный неосталинизм? Разница то того и другого: как между ехидной и её порождением. 3. Re: Размышления после Дня Победы «Сталин меньше всего думал о торжестве марксизма на земле» С чего вы это взяли? 2. Re: Размышления после Дня Победы ... Да... Созвать в Москве международный постоянно действующий форум по рассмотрению преступлений США (можно шире - Запада) перед человечеством. Интересовать должны, в основном, беззакония и цинизм действий США за последние десятилетия, например, со времени бомбардировок Белграда, а также по организации ближневосточных войн, цветных революций в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии, Венесуэле, поток наркотиков из Афганистана в Россию и по всему миру, организованный и «крышуемый» США, ряд иных преступлений США. Совершенно очевидно, что в работу такого форума активно и заинтересованно включатся государства и общественность стран, пострадавших от преступлений США. А таких государств - подавляющее количество. Такой международный постоянно действующий Совет в Москве мог бы стать прелюдией к новому Нюрнбергскому процессу над либерал-фашизмом. Россия должна вновь спасти весь мир от нацизма! Но для этого необходимо разбудить, наконец, все спящие государственные структуры, работающие на идеологическом и международном направлении, да и во внутренней политике, меняя либеральные экономические подходы на социально-экономический курс национальных интересов. 1. Re: Размышления после Дня Победы Хорошая статья!

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/13/...

Следует упомянуть и деятельность главы правозащитной организации «Международная христианская солидарность» д-ра Джона Эйбнера. Он опубликовал на английском и немецком языках свои выступления в Кестонском институте, посвященные деятельности Московского Патриархата в защиту христиан Ближнего Востока. В возглавляемой мной Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. свв. Кирилла и Мефодия ведется научная работа по изучению современных гонений на христиан. В настоящий момент защищено несколько магистерских диссертаций и готовятся к защите кандидатские работы. Наши исследователи при написании своих работ активно обращаются к трудам европейских коллег. В прошлом году в России произошло историческое событие: теология была признана государством в качестве научной специальности. Мы приложили немало усилий для того, чтобы осуществить этот проект. Свой вклад в признание теологии внес Межрелигиозный совет России, в Президиуме которого я представляю Русскую Православную Церковь. В этом году мы опубликовали под эгидой Межрелигиозного совета России научный сборник, посвященный межрелигиозному диалогу и его роли в защите христиан Ближнего Востока от преследований. В него вошли статьи, посвященные положению христиан в Сирии, Ираке и Египте, путям их защиты, статусу христианских храмов в исламском праве, теории и практике межрелигиозного диалога. Несколько месяцев назад Группа стратегического видения «Россия — Исламский мир» и Институт востоковедения Российской академии наук выпустили книгу , посвященную историческому и современному положению ближневосточных христиан 5 . Я рассказал об этой работе потому, что в российской богословской и светской науке тема гонений на христиан приобретает все большую актуальность. Российский подход к анализу ситуации на Ближнем Востоке характеризуется высоким уровнем понимания комплекса исторических, политических и этноконфессиональных факторов, формирующих пеструю мозаику этого региона. Вместе с тем, мы обладаем большим потенциалом межрелигиозного подхода как одного из путей защиты гонимых ближневосточных христиан.

http://patriarchia.ru/db/text/5053661.ht...

Очевидно, что грузинская и сербская монашеские колонии, не подчинявшиеся иерусалимскому патриарху, не входили и в состав Святогробского братства. Это были его аналоги со своей иерархической структурой, автономным хозяйством, четко осознаваемыми корпоративными интересами и этнической солидарностью. С прекращением сербского и грузинского присутствия в Палестине, переходом монастырей этих общин в руки греков, упадком палестинских монастырей, во всем зависевших от патриархии, окончательным утверждением греческой «ксенократии» в Иерусалиме понятия «греческое Святогробское братство» и «палестинское черное духовенство» стали полностью совпадать. Внутреннюю структуру Братства можно достаточно полно реконструировать по его уставам XVII–XVIII веков. 887 Самый ранний из них приписывается патриарху Феофану (введен до 1624 г.), однако текст его не сохранился. Известно лишь, что Братство было утверждено как «общежительный» монастырь (киновия) с общей казной и иными соответствующими атрибутами. 888 Ввиду продолжительного отсутствия патриархов в Палестине, велика была роль епитропа, патриаршего наместника, возглавлявшего Братство в отсутствие патриарха. Епитропом мог быть архиерей, архимандрит и даже простой монах; неформальный авторитет значил тут больше, чем высокий сан. В начале XVIII века, несмотря на наличие в Иерусалиме нескольких митрополитов, пост святогробского епитропа занимал иеромонах Неофит. Стоит, впрочем, добавить, что он приходился старшим братом тогдашнему патриарху Хрисанфу. 889 Епитропы часто были не в состоянии удержать под контролем враждующие монашеские группировки, и при патриархе Досифее в 1680-х гг. сложились формы коллегиального управления Братством – «совет избранных мужей» (синаксис) из четырех авторитетных старцев во главе с епитропом. Среди членов совета особо выделялся секретарь. Порфирий Успенский в 1840-х гг. называл самым влиятельным членом Иерусалимского синода секретаря Братства монаха Анфима, тяжелого костыля которого боялись не только рядовые монахи, но и митрополиты. 890 Важную роль играл скевофилакс, ответственный за финансы, но, видимо, не входивший в состав совета. Досифей старался избежать концентрации власти в рамках одного управленческого органа. Эту же цель преследовало выделение ряда неприкосновенных фигур – секретаря (хранителя большой печати), скевофилакса и охранителя патриаршей кельи – которых не мог сместить никто, кроме патриарха. В случае смерти кого-либо из высшего руководства Братства епитроп мог поставить на освободившееся место другого («кого синаксис признает достойным»), но тоже с согласия патриарха. В то же время совет мог своей властью смещать «недостойных» игуменов. 891

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 88 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся рабочих поездках за рубеж. Справка: С 17 по 20 сентября 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион посетил столицу Португалии г. Лиссабон, где встретился с кардиналом Мануэлом Клементи, патриархом Лиссабонским (Римско-Католическая Церковь), с Президентом Португальской Республики Марселу Ребелу де Соуза, выступил перед представителями политических, финансовых и общественных кругов португальского общества с докладом «Будущее христианства в Европе», а также представил в Португальском католическом университете доклад на тему «Русская Православная Церковь и помощь христианам Ближнего Востока», в котором осветил усилия, предпринимаемые Россией и Русской Православной Церковью по защите ближневосточных христиан и созданию необходимых условий для их возвращения на родину.   С 23 по 24 сентября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Иларион посетил Польскую Православную Церковь, а с 25 по 26 сентября 2018 года — Сербскую Православную Церковь. В ходе предпринятых поездок состоялись встречи председателя Отдела внешних церковных связей с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором, находившимся с официальным визитом в Польской Православной Церкви, с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой, со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем и членами Священного Синода Сербской Православной Церкви. Обсуждалась тематика двусторонних отношений и межправославного взаимодействия. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 89 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о порядке открытия магистерских программ в духовных академиях и семинариях. Справка: Высший Церковный Совет в заседании от 25 июля 2018 года утвердил: Высший Церковный Совет внес в Священный Синод предложение об открытии впредь магистерских программ только на основании синодального постановления согласно процедуре, аналогичной открытию духовных семинарий.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5283691...

Доклад президента Координационного Совета между Понтификальными Академиями кардинала Поля Пупарда был посвящен обязательствам Католической Церкви в деле создания культуры мира. Кардинал отметил, что Католическая Церковь признает, что " сложнейшая задача создания культуры мира должна быть реализована совместно всеми людьми доброй воли, а война не может быть средством разрешения международных проблем и недопустима, исходя из тезиса о священности человеческой жизни " . Для построения " культуры мира " Поль Пупард предлагает " четыре столпа " : правду, справедливость, милосердие и свободу. Одной из задач, которые ставят себе участники предстоящих заседаний, станет попытка объединить усилия мировой общественности для защиты духовных и культурных ценностей человечества, а также, по словам организаторов, создание возможностей для " конструктивного диалога крупнейших цивилизаций современного мира " . Поэтому одной из первых тем, запланированных к обсуждению, станет наиболее острый вопрос мирового развития – ближневосточное урегулирование. К участию в нем привлечены самые известные богословы и философы арабского мира, среди которых, в первую очередь, стоит отметить члена Совета экспертов ОИК по вопросам изучения вызовов XXI века аятоллу Тасхири (Иран), советника великого шейха Аль-Азхара по вопросам диалога с монотеистическими религиями Али Эль-Самана (Египет), экс-министра иностранных дел Египта Ас-Сайеда Ахмеда Махера, генерального секретаря правящей партии ВНК, советника президента по политическим вопросам Аль-Арьяни Абдель Керима (Йемен). Мировой общественный форум отсчитывает свою историю с 2002 года, когда представителями общественных сил трех стран – России, Индии и Греции – была инициирована международная программа " Диалог цивилизаций " . Основателями и сопредседателями Форума стал Совет сопредседателей, в который входят основатели МОФ Владимир Якунин (ОАО " Российские железные дороги " , Россия), Джагдиш Капур ( " Капур Сурия Фоундэйшн " , Индия) и Николас Папаниколау ( " Титан Кэпитал Корпорэйшн " , Греция-США).

http://religare.ru/2_33015.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010