Главной темой и причиной встречи глав Русской Православной и Римско-Католической Церквей стала трагическая ситуация, сложившаяся в ближневосточном регионе, где в результате гонений поставлено под вопрос само существование христианства, отметил архипастырь. В сложившейся ситуации первостепенное значение приобретает межрелигиозный диалог, подчеркнул иерарх Русской Церкви. «Террористы используют религиозную риторику и лозунги, очень часто они представляют конфликты как межрелигиозные или говорят, что террористы борются во имя веры, — сказал председатель ОВЦС. — Мы всегда говорим о том, что религия не может быть носительницей разрушительных античеловеческих идей. Поэтому если эти террористы прикрываются религиозными лозунгами и свои преступления оправдывают верой, то они это делают нелегитимно». По свидетельству митрополита Илариона, российские исламские лидеры единодушно осуждают действия террористов на Ближнем Востоке. «Межрелигиозный диалог в нашем Отечестве является очень хорошим примером того, как он может и должен развиваться в других странах и регионах мира», — уверен владыка. Основным органом, регулирующим взаимодействие традиционных религий на российской территории, стал Межрелигиозный совет России, почетным председателем которого является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В завершение встречи митрополит Иларион ответил на вопросы дипломатов. От имени присутствовавших первый проректор Дипломатической академии МИД России Т.А. Закаурцева поблагодарила председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата за интересную беседу. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Иларион вручил слушателям курсов памятные подарки: медаль, отчеканенную в честь интронизации Святейшего Патриарха Кирилла, и книги Предстоятеля Русской Церкви «Семь слов о русском мире», «Вера и неверие», «Тайна покаяния. Великопостные проповеди», а также «Свобода и ответственность. В поисках гармонии», которая переведена на 30 языков мира. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/md/db/text/4423733...

Ближневосточные Православные Церкви призывают оказать Ливану срочную помощь HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Алексей Надеждин Ближневосточные Православные Церкви призывают оказать Ливану срочную помощь Совет Церквей Ближнего Востока призывает оказать населению Ливана – мусульманам, христианам, друзам – срочную гуманитарную помощь, в том числе продуктами, лекарствами и денежными средствами. До сих пор на территории этой страны продолжаются боевые действия. Афины, 16 июля 2006 г. Ближневосточные Православные Церкви призывают оказать Ливану срочную помощь. Как сообщила благотворительная организация " Солидарность " Элладской Православной Церкви, соответствующую просьбу она получила от Совета Церквей Ближнего Востока (МЕСС). Как говорится в обращении, сейчас населению Ливана требуется срочная гуманитарная помощь, в том числе продукты, лекарства и денежные средства. " Солидарность " рассматривает возможные способы помощи ливанским христианам. Ранее эта организация помогала, в частности, жителям российского Беслана, пострадавшим от теракта, а также жителям Юго-Восточной Азии, оставшимся без крова в результате разрушительного цунами. До настоящего времени на территории Ливана продолжаются боевые действия. Участники экстремистской группировки " Хезболлах " обстреливают север Израиля ракетами, в ответ израильская армия бомбит цели на всей территории Ливана – страны, население которой составляют мусульмане, христиане и друзы. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Совет Церквей Ближнего Востока призовет христиан не покидать земли, где зародилось христианство Амман, 8 сентября 2016 г.      Духовные лидеры Ближнего Востока, собравшиеся в Аммане на XI генеральную ассамблею Совета Церквей Ближнего Востока, как ожидается, примут резолюцию, призывающую христиан обширного региона Восточного Средиземноморья не покидать места, где зародилось и расцвело христианство, сообщает Царьград-тв . Как заявил газете Иордан Таймс пресс-секретарь Ближневосточного Совета Церквей о. Исса Мислех Иерусалимского Патриархата, духовные лидеры, собравшиеся на Генеральную Ассамблею, обратятся с призывом к единоверцам остаться на своей родине, несмотря на продолжающиеся гонения. Главной темой встречи является нынешнее положение христиан на Ближнем Востоке, охваченном военными конфликтами. Также на Ассамблее обсуждается тяжелое положение христианского меньшинства в Палестине. По данным издания, в настоящее время на паленстинских территориях, где проживает 4,5 млн. человек, осталось всего 40 тыс. христиан, которые в силу своей этнической и религиозной принадлежности не получают поддержки ни со стороны израильских властей, ни со стороны палестинского сообщества. В качестве принимающей стороны саммита выступает православный Иерусалимский Патриархат, канонической территорией которого является Иордания. Во встрече, в частности, принимают участие православный Антиохийский патриарх Иоанн Х, халдо-католический патриарх Луис Рафаэль I, почетный латинский патриарх Иерусалима Фуад Туаль, сиро-католический патриарх Игнатий Юсиф III, мелькитский (греко-католический) патриарх Григорий III, коптский патриарх Тавадрос II. 8 сентября 2016 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 73 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96848.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ближневосточный Совет Церквей призвал христиан держать политический нейтралитет в условиях волнений 23.02.2011 Христиане должны держать политический нейтралитет, несмотря на возможные давления и провокации, сказал в своем выступлении на заседании исполнительного правления Ближневосточного Совета Церквей его председатель, Католикос Великого Дома Киликийского Арам I. В ходе обсуждения вопросов, касающихся влияния египетской революции на арабский мир и христианский Ближний Восток, Арам I указал на необходимость христианской сплоченности, чтобы воздержаться от политических предпочтений и поляризации. Заседание проходило 17-20 февраля в Никосии на Кипре . На открытии заседания выступил предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II. В своей речи он, в частности, коснулся продолжающихся со стороны Турции притязаний на кипрские земли и церкви киприотов, сообщает Департамент информации и коммуникации Киликийского Католикосата (Ливан - Антилиас). Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.02.2011 14:31:38

http://drevo-info.ru/news/10245.html

Антиохийский Патриархат открыл древние монастыри Сирии для ливанских беженцев 26 июля 2006 г. 16:38 Патриархия Антиохийской Православной Церкви распорядилась открыть двери древних христианских обителей Сирии для всех пострадавших в результате войны Израиля с Ливаном. В частности, беженцев из Ливана готовы принять сирийские монастыри Сиднайской иконы Божией Матери, Святой Феклы в Маалуле и обитель Святого Павла в Кокабе, сообщает сайт межцерковной благотворительной организации «Совместное действие церквей» со ссылкой на данные Ближневосточного совета Церквей. Также, по данным Совета, кипрский монастырь Киккос планирует отправить корабль с гуманитарной помощью в Ливан сразу после открытия гуманитарных коридоров. Содержимое груза обеспечивалось Кипрской Церковью и правительством республики на паритетных началах, сообщает «Интефакс». Ближневосточный Совет Церквей также выразил беспокойство масштабами гуманитарного кризиса в Ливане и недоумение по поводу невыполнения агентствами ООН своего обещания создать в ближайшее время гуманитарные коридоры для поступления в страну международной помощи. Церкви Ливана, по данным Совета, распахнули двери всем беженцам и пытаются своими силами помочь всем нуждающимся, в том числе путем размещения пострадавших в приходских школах и церковных центрах.   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/128540.htm...

Бен-Сира призывает уступать, когда можно, властным и богатым, хотя он знает, что есть ситуации, когда уступать нельзя 501 ; как бы то ни было, не следует иметь с держателями власти и богатства ничего общего, не надо полагаться на их милость. «Когда властный будет тебя приглашать, уклоняйся». Когда бен-Сира говорит о вражде между богатыми и бедными – а говорит он об этом много и выразительно, – легко почувствовать, что его собственное место – не между богатыми. «Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника – с благочестивым. Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным? Пища для львов – онагры в пустыне; так и для богатых корм – бедные. Отвратительно для надменного смирение; так отвратителен для богатого бедный» 502 . Перед нами два параллельных ассоциативных ряда: «бедность» – «смирение» – «благочестие» и «богатство» – «надменность» – «грех». Это, впрочем, нимало не мешает бен-Сире советовать построже относиться к рабу 503 . И все же совет этот чуть иначе выглядит в контексте всей книги, ибо точно в таких же выражениях, если не более энергично, наш автор рекомендует не давать поблажки сыну 504 и легкомысленной дочери 505 , – но также и своей собственной душе, своему «я»: «Кто приставит к помыслам моим бичи и к сердцу моему назидание мудрости, дабы они не щадили проступков моих и не потворствовали заблуждениям моим?» 506 Для бен-Сиры весь мир – огромная школа, и человек имеет все основания пожелать себе, чтобы его как следует «школили» в этой школе; но школу тогда никто не мыслил себе без розги. Мы говорили о контрасте между эллинским и ближневосточным отношением к сфере дидактики. Наряду с контрастом, однако, поспешим отметить и сходство, выявившееся в эллинистическом синтезе и предопределившее византийский синтез. Сходство это состоит прежде всего в особой предрасположенности к восторгам школы, к тому, чтобы видеть в «учении» как таковом ценность превыше всех ценностей. Перед мудростью должны отступить на задний план и воинские добродетели, и простосердечная «душевность»: как ближневосточный человек, так и эллин лелеют не «душевное», а «духовное» 510 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ис.50:1 ; Иер.3:8 ); форма и содержание такого письма не приведены. Хотя в Библии нет прямых предписаний, по-видимому, муж обязан был дать определенную материальную компенсацию своей бывшей жене, – во всяком случае, в юридических сводах древних ближневосточных народов содержатся такие предписания» 103 . Мф.19:8 . «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Слова Его такого рода: “Разве Бог может Себе противоречить так, чтобы прежде приказать одно, а потом Свой приговор нарушить новым повелением?” Не так должно рассуждать; а так, что когда Моисей увидел, что вследствие желания иметь других жен, или более богатых, или более молодых, или более красивых, первые жены бывают умерщвляемы или проводят бедственную жизнь, то предпочел смягчить несогласие, чтобы не дать продолжаться ненависти и человекоубийству. Вместе с тем обрати внимание и на то, что Он не сказал: “По жестокосердию вашему повелел вам Бог”, но: “Моисей”, так что, – как говорит апостол, – это совет человеческий, а не повеление Божие» 104 . И далее мы читаем: Мф.19:9 . «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Блаженный Иероним учит: «Только одно прелюбодеяние [жены] пусть превозмогает над склонностью к жене. И, притом, когда жена разделит одну плоть на две и через прелюбодеяние отделится от мужа, тогда она не должна быть удерживаема [мужем], чтобы муж не подпал проклятию слов Писания: “Кто удерживает прелюбодействующую, тот неразумен и нечестив”. Итак, где ни обнаружится прелюбодеяние, или даже только подозревается, там жена отпускается свободно. Но так как может случиться, что кто-нибудь наносит бесчестие невинной и вторым брачным союзом сваливает виновность на первую супругу, то и повелевается, чтобы таковой отпускал жену, но так, чтобы он при жизни [этой] первой второй жены уже не имел. В самом деле, ведь слова Его значат следующее: “Если ты отпускаешь жену свою не вследствие похоти, а вследствие обиды [на нее, или со стороны ее], то почему, испытав несчастье в первом браке, подвергаешь себя опасности нового?” И сверх того могло случиться так, что на основании того же закона жена также могла дать развод мужу, поэтому дается то же самое предупреждение, – именно: чтобы она не брала себе другого мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как и в других обществах Ближнего Востока, в древнем Израиле муж имел право по своей воле развестись с женой. Подобно месопотамским юридическим кодексам. Библия не содержит детально разработанного закона о разводе; библейский закон лишь предусматривает, что в случае развода муж должен написать разводное письмо (сефер критут), после вручения которого жене он может отослать ее из своего дома ( Втор.24:1 ; ср. Ис.50:1 ; Иер.3:8 ); форма и содержание такого письма не приведены. Хотя в Библии нет прямых предписаний, по-видимому, муж обязан был дать определенную материальную компенсацию своей бывшей жене, – во всяком случае, в юридических сводах древних ближневосточных народов содержатся такие предписания» (ЭЕЭ). Мф.19:8 . «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так». Блаженный Иероним Стридонский пишет: « Слова Его такого рода: «Разве Бог может Себе противоречить так, чтобы прежде приказать одно, а потом Свой приговор нарушить новым повелением?» Не так должно рассуждать; а так, что когда Моисей увидел, что вследствие желания иметь других жен, или более богатых, или более молодых, или более красивых первые жены бывают умерщвляемы или проводят бедственную жизнь, то предпочел смягчить несогласие, чтобы не дать продолжаться ненависти и человекоубийству. Вместе с тем обрати внимание и на то, что Он не сказал: «По жестокосердию вашему повелел вам Бог», но: «Моисей», так что, – как говорит апостол, – это совет человеческий, а не повеление Божие ». И далее мы читаем: Мф.19:9 . «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Блаженный Иероним, учит: « Только одно прелюбодеяние [жены] пусть превозмогает над склонностью к жене. И, притом, когда жена разделит одну плоть на две и через прелюбодеяние отделится от мужа, тогда она не должна быть удерживаема [мужем], чтобы муж не подпал проклятию слов Писания: «Кто удерживает прелюбодействующую, тот не разумен и нечестив».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он страдает за весь мир, а не за одно ближневосточное племя иудеев, мы прочитали, что «наказание мира нашего было на Нем». И как следствие этого Бог посылает «из спасенных… в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова». И еще сказано в Книге пророка Исаии: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ). – Здесь более конкретно говорится о триумфе Христовой Церкви. Слова «поднимет знамя язычникам» означают торжество Креста Христова по всей вселенной. «И соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» – это уже следующий этап в деле спасения всего рода человеческого. Обратив язычников, Господь собирает рассеянный в изгнании еврейский народ «от четырех концов земли», чтобы позже произошло и их обращение к Господу Иисусу Христу (см. Рим.11:1–36 ; Зах.12:10 ). И далее мы читаем: Мф.26:3–5 . «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». Здесь обращает на себя внимание некоторое несоответствие: на совете синедриона (евр. Сангедрина) принимается решение убить Иисуса, но с оговоркой « только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе ». Оценивая сам факт их сговора, блаженный Иероним пишет: «Те, которые в наступающий праздник Пасхи должны были приготовить жертвы, очистить храмовые стены, вымыть полы, вычистить сосуды и очистить их по обрядам, предписанным Законом, и быть достойными вкушения пасхального агнца, теперь сходятся на совещание о том, как бы им умертвить Господа; так делали они не из боязни измены, как это видно из их откровенной речи, но из предосторожности, чтобы Он не был освобожден от них при помощи народа » 484 . Почему они поменяли это свое решение и распяли Христа накануне Пасхи, а не после нее, как решили сначала? Отвечая на этот вопрос, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Впрочем, кипя гневом, они снова переменили свое намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Межрелигиозный совет России обеспокоен происходящим в ряде регионов Ближнего Востока 26 марта, 2015. Новостная служба Абсолютно недопустимы попытки ассоциировать терроризм с исламом. 26 марта. ПРАВМИР. Межрелигиозный совет России выступил с заявлением в связи c событиями на Ближнем Востоке и их освещением. Межрелигиозный совет России обеспокоен происходящим в некоторых регионах Ближнего Востока притеснением христианского, мусульманского, иудейского населения и людей других вероисповеданий, особенно в результате действий международных террористических организаций, которые активно используют религию для легитимации собственного самоутверждения. Совет заявляет о своей поддержке тех религиозных лидеров Ближнего Востока, которые бесстрашно противостоят террору и злоупотреблением религией. Многие беззаконные и безнравственные бесчинства, которые сегодня с чудовищной жестокостью совершаются на территории Сирии, Ливана, Ирака вооруженными людьми под псевдоисламскими лозунгами, ничего общего не имеют с исламом, являющимся религией мира и человеколюбия. Осуждая действия подобных международных террористических организаций, многие из которых возникли и укрепились в период американского вторжения на территорию Ирака и других ближневосточных стран и сегодня в качестве объекта своих террористических устремлений рассматривают не только соседние государства, но и территорию Российской Федерации, Межрелигиозный совет России высказывается в поддержку решения Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 г., признавшего по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации международные организации «Исламское государство» (другие названия: «Исламское государство Ирака и Сирии», «Исламское государство Ирака и Леванта», «Исламское государство Ирака и Шама»), а также «Джебхат ан-Нусра» («Фронт победы», другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахльаш-Шам» («Фронт поддержки Великой Сирии») террористическими и запретившего их деятельность на территории России. Межрелигиозный совет России считает своим долгом предупредить российских последователей ислама и всех других религий, иностранных граждан, пребывающих и проживающих на территории российского государства, о том, что любое участие в деятельности указанных террористических организаций, равно как и распространяемая в любой форме их пропаганда, повлечет за собой соответствующую уголовную ответственность. Более того, людей, так поступающих, ждет Божий суд.

http://pravmir.ru/mezhreligioznyiy-sovet...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010