Блаженные, Христа ради юродивые Исидор Твердислов, Ростовский († 1474; память 14 мая); Сергий схимник Переяславский (1 пол. XVI); Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский († 1580; память 3 сентября); Иоанн Московский († 1589; память 3 июля); Стефан Ростовский († ок. 1592); Илия Даниловский, Ярославский (1-я пол. XVII); Афанасий Ростовский (XVII); Онуфрий Романовский, Ярославский (память 12 июня) Праведные Фекла (в миру Феодосия, мать преподобного Даниила Переяславского) (XV–XVI; память 7 апреля); Иоанн младенец, мученик Угличский († 1663; память 25 июня). Канон молебный трием святителем Ростовским Леонтию, Исаии и Игнатию Тропарь, глас 4: Апостольским преданием, истинней вере проповедницы,/и от тьмы к свету Богоразумия человеком наставницы,/и за ны к Богу молебницы,/на Небесная любовь возложисте к Любящему вы./И ныне на Небеси со Ангелы и со всеми святыми ликовствующе/у Престола славы всех Царя, Христа Бога нашего,/святии чудотворцы Леонтие, и Исаие, и Игнатие,/молите даровати стране нашей мир,/на враги одоление,/Церкви единомыслие/и душам нашим велию милость. Канон общий трием святителем, глас 6. Песнь 1 Ирмос: Яко по суху, пешешествовав Израиль/по бездне стопами,/гонителя фараона/видя потопляема,/Богу победную песнь поим, вопияше. Милостивным Божественным мановением/и трисолнечнаго Света сиянием просияете/и священною мастию помазавшеся от руки Вседержителя Бога, святии чудотворцы,/прострите о нас ко спасению руце свои,/спастися нам от всяких бед и зол, молимся. Ангельстии чини удивишася на Небесех преславному вашему чудотворению,/како в бреннем телеси безплотнаго врага победисте,/и, вкупе с ними Престолу Божию предстояще,/молитеся Господеви спастися нам. Удивляют же ся и на земли всяко чиноначалие и христолюбивых множество,/яко обретошася честный ваша телеса,/многими леты землею покровены и ничим же вредимы./Приходящии же с верою приемлют, исцеление молитвами вашими.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Боголюбская икона Божией Матери (Московская). Палех. Начало XIX в. Дерево, темпера. 134x80. Пресвятой Богородице предстоят: святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, Московские и всея России чудотворцы, блаженный Максим, Христа ради Московский юродивый, блаженный Иоанн Власатый, Ростовский чудотворец, преподобный Алексий, человек Божий, святой первоверховный апостол Петр, святая великомученица Варвара, святители Василий Великий и Григорий Богослов, преподобная Евдокия, святая мученица Параскева[...] Файл 27258.jpg:   Размер: 472x757, 0.36 MPix, 121 Kb. Дата: 2016-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (164) , (3) . Описание: Боголюбская Московская Чудотворная икона Пресватой Богородици, храм апостолов Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот. Подворье Сербской Православной Церкви. Много православных людей притекают в храм апостолов Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот, чтобы поклониться чудотворной Боголюбской Московской иконе Божией Матери В 1771 году по Москве прошла, выкашивая целые семьи, дворы и околотки, эпидемия чумы. В отчаянии люди глядели, как с каждым днем страшный недуг забирает жизни все н[...] Файл 32939.jpg:   Размер: 2843x4044, 11.5 MPix, 1977 Kb. Дата: 2018-11-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (139) , (0) . Описание: Богоматерь Боголюбская, с изображением Московского Кремля. Период создания: XVIII в., последняя четверть (после 1771 г.). Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 71,6 х 57,5 х 2,7 см. Место создания: Россия, г. Москва. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 34862.jpg:   Размер: 634x800, 0.51 MPix, 201 Kb. Дата: 2020-06-27, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (89) , (0) .

http://pravicon.com/icon-37-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (164) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2016-05-15) Происхождение изображения: Загружено 2016-05-15, анонимно. Описание: Боголюбская икона Божией Матери (Московская). Палех. Начало XIX в. Дерево, темпера. 134x80. Пресвятой Богородице предстоят: святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, Московские и всея России чудотворцы, блаженный Максим, Христа ради Московский юродивый, блаженный Иоанн Власатый, Ростовский чудотворец, преподобный Алексий, человек Божий, святой первоверховный апостол Петр, святая великомученица Варвара, святители Василий Великий и Григорий Богослов, преподобная Евдокия, святая мученица Параскева, нареченная Пятница. Пребывающий в Богоявленском соборе список с древнейшей Боголюбской иконы Божией Матери один из лучших, написанных в первой половине XIX в. БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР http://www.elohovo.narod.ru/blag6.html Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская Московская " .

http://pravicon.com/image-27258

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 25 ноября 1 мин., 22.05.2012 Иконы Божией Матери " Милостивая " . Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620). Преподобного Нила постника (V). Пророка Ахии (960 до Р.Х.). Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Преподобного Нила Мироточивого, Афонского (1651). Сщмчч. Константина, Владимира, Александра, Матфея, Димитрия пресвитеров (1937). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ 2 Сол., 274 зач. (от полу), I, 10 - II, 2. Лк., 77 зач., XIV, 25-35, и за среду (под зачало): 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 78 зач., XV, 1-10. Свт.: Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Лк., 24 зач., VI, 17-23. ЦИТАТА ДНЯ Кто поверил, что помощь будет, все равно что получил ее. Тит Ливий РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 25 ноября (аудио + текст): Икона Божьей Матери " Милостивая " свт. Иоанн Милостивый прп. Нил Постник Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-25.html

Слава, глас 2: Преподобне отче,/из младенства добродетели прилежно обучився,/орган был еси Святаго Духа/и, от Него приим чудес действо,/увещал еси человеки преобидети сладкая./Ныне же Божественным Светом чистейше осияваем,/просвети и наша мысли,//Иоанне, отче наш. И ныне, Богородичен, глас тойже: Все упование мое на Тя возлагаю,/Мати Божия,//сохрани мя под кровом Твоим. Славословие великое и отпуст. На литургии Блаженны святаго от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем//смерть преподобных Его. Стих : Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. Евангелие от Матфея, зачало 10. Причастен: В память вечную будет праведник: Блаженный Иоанн Ростовский Милостивый Власатый (†1580) подвизался в Ростове в подвиге юродства, терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всехсвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13 января). Блаженный всегда носил с собой и читал пергаменную Псалтирь, написанную на латинском языке. После долгих подвигов он скончался 3 сентября 1580 года и был погребен, по завещанию, подле церкви святого Власия, за алтарем. Известны принадлежавшие блаженному большой кипарисовый крест и его Псалтирь на латинском языке. На гробнице его совершались благодатные исцеления. Он имел «власы на главе велики», почему и называется Власатым; известен он также и под именованием «Милостивый», присвоенным ему за те исцеления, которые получали верующие по молитвам при его гробнице, а также в память его тезоименитого святого – патриарха Александрийского Иоанна Милостивого (VII в., память 12 ноября), имя которого он носил.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В ряду чудес праведного Прокопия особенно замечательно следующее. У великоустюжского наместника, боярина Семена Борисовича, был служитель, которого он весьма любил. Этот, надеясь на расположение к себе боярина, творил устюжанам очень много зла и разных пакостей. Худой христианин, он умер не по-христиански, не удостоившись исповеди и причастия святых Таин. Боярин велел похоронить любимого своего служителя близ собора и построить над его могилой палатку. Воля боярина была исполнена, но в ту же ночь палатка была разметана. Боярин приказал построить новую палатку, но и та в следующую ночь была так же разметана. Тогда боярин рассердился, думая, что это делается кем-то по неудовольствию на него, и только слова одного из граждан утишили его гнев. «Успокойся, – сказал он боярину, – и не гневайся ни на кого напрасно, честный боярин... Никто из живых людей не трогал палатки и не имел намерения оскорбить тебя. Но я слышал от прадедов моих, что тут лежит праведный Прокопий, Христа ради юродивый». Боярин понял правду, велел перенести тело служителя в другое место и со слезами помолился: «Прости меня, блаженный Прокопий, грешного и неразумного раба твоего, что осмелился положить вблизи святых твоих мощей нечистого слугу своего». В малолетство царя Uoahha IV казанские татары нередко делали набеги на восточные и северные области России. Один раз они дошли до Устюга, все предавая огню и мечу, и в числе других пленных захватили одну бедную женщину Соломонию. Много лет томилась она в Казани, в тяжкой неволе, постоянно думая о своей далекой родине. Перебравши в уме все средства к своему освобождении и находя их или недостаточными, или недоступными для себя, она вспомнила о праведном Прокопии и, осенив себя крестным знамением, начала молиться и призывать его к себе на помощь. «Если вынесет меня Бог из татар на Русь, – говорила она, – и дойду я до Устюга и увижу своими очами чудотворный гроб блаженного Прокопия, то положу покров на гробницу его, сколько силы моей будет». Давши такой обет, Соломония почувствовала в себе необыкновенную решимость, немедленно отправляется из Казани и, не будучи никем из встречавшихся ей на пути ни спрошена, ни остановлена, благополучно достигает русских пределов. По возвращении на родину она исполнила свой обет и рассказала клиру и народу о своем чудесном избавлении от плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Моли о нас всещедраго и человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Молитва 4, преподобному единому О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво имярек! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо Твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещать чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселитися. Ведущи убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Месяц септемврий Сентемвриа 3 и ноемвриа 12. Молитвы блаженному Иоанну власатому, Ростовскому чудотворцу Молитва 1 О всесвятый угодниче Христов, Иоанне Преблаженне, земный ангеле и небесный человече! Ты от юности твоея мip суетный возненавидел еси, и иго Христово со тщанием нося, заповеди Того совершенне исполнил еси, и по многих трудех твоих к велелепному Божия славы престолу преселился еси.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Молился уже не о сохранении своей жизни, а о спасении души, ибо уже жить не надеялся, а ежечасно ожидал себе смерти и каждый вздох мой казался мне уже последним, так как тело мое совсем оцепенело и посинело. Когда я наконец начал забываться и терять сознание, вдруг почувствовал какую-то необыкновенно приятную теплоту. Открыв уже смежившиеся глаза, я увидел пред собою прекрасного юношу, лицо которого было так светло, что невозможно было смотреть на него, как будто горел на нем луч солнца. В руке у него была чудная ветвь, расцветшая всякими цветами: и белыми, и алыми, испускавшими из себя чудные ароматы, – не мира сего тленная ветвь, но райская. Взглянув на меня, он сказал: «Прокопий, где ты ныне?» – «Сижу во тьме и сени смертной, окован железом», – сказал я ему в ответ. Тогда юноша ударил меня цветущею благовонною ветвию прямо в лицо и сказал мне: «Прими ныне неувядаемую жизнь во все тело твое и разрешение оцепенения, постигшего тебя от мороза». И вдруг посреди невыносимой зимней стужи благовоние весенних цветов проникло в мое сердце и наполнило меня всего. Как молния, блеснул и скрылся от меня небесный посланник, но жизнь, данная им оцепеневшим моим членам, приразилась мне, и я жив доселе. Брат мой, вот что случилось со мною, грешным юродом, в это страшное время, но ты помни свою клятву и никому не поведай о том ранее моей смерти». Сказавши это, блаженный Прокопий поспешно вышел из дому Симеона и возвратился на соборную паперть, чтобы продолжать свои подвиги непрестанной молитвы к Богу и юродства перед людьми. Прибывши в Устюг еще в лучшей поре своего возраста, блаженный Прокопий достиг глубокой старости и давно уже покрыт был сединою. Но по-прежнему он был бодр духом и с юношеским жаром продолжал свои изумительные подвиги, так что никому из граждан и на мысль не приходило, что великий подвижник доживает уже последние дни свои и что скоро они должны будут расстаться с ним. Однажды, когда праведник ночью молился на паперти, явился ему ангел Божий и возвестил о скором окончании его подвига, об от-шествии его к Богу, назначив и самый день его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Струями твоих слез очистився,/ныне Света наслаждаешися, Феоктисте, Трисияннаго,/Тому предстоя яве и отонудными изряднейше просвещен лучами,/свыше назираеши нас, твою память совершающих, всеблаженне. Любовию и надеждею вооружився и верно огражден,/разорил еси хитрости и коварства вражия/и, победитель быв, ныне венценосец живеши/с Божественными лики Ангел и преподобных окрест Престола Всецаря. Целомудренно и праведно и благочестиво на земли с человеки поживше,/на Небесех сияете, богомудрии постницы, со безплотных чинми,/Зарею питающеся Богоначальною,/от Неяже и подвигов праведно венцы, яко победоносцы, приясте. Богородичен: Божественная и богомудрая и священная двоице отцов пресветлая,/вашими мольбами миру мир от Бога низпослатися просите/и Церквам истинно единоумие и веру,/молитвами благоприятными Богородицы, преблаженнии. Светилен. Подобен: Учеником: Лик приведи днесь летный весь, Никомидийский, радуяся, граде,/добраго пастыря твоего, и взыграй, назирателя имеяй, соблюдающа тя,/вреда враг вышша. Богородичен: Со апостолы моля, Богородице, Твоего Сына и Господа/помиловатися всем поющим Тя, и славящим,/и во иконах Тя чествующим, и покланяющимся достойно,/и любовию облобызающим. На стиховне Октоиха. Слава, глас 4. Самогласен. Ефрема Карийскаго: Никомидийскому великограду/всяк град и страна спразднует днесь/в память честнаго его гражданина,/ибо концы земнии плещут,/веселящеся нынешним торжеством священномученика./Сему и мы, песньми, яко цветы, венцы сплетше, возопиим:/радуйся, пастырю добрый, яже душу положивый за овцы,/жертва и жрец, иерей и овча./Тебе молимся:/с пострадавшими с тобою Христа, Анфиме, моли/стадо твое сие от иноплеменных волков избавити//и Небесныя ограды с тобою сподобитися. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Яко добля: Распинаема Христа Человеколюбца/видящи Пречистая/и ребра ископаваема копием,/плачущи, вопияше: что сие, Сыне Мой?/Что Тебе неблагодарнии людие воздаша/за яже сотворил еси добрая им,/и тщишися безчадствовати Мя, Вселюбезнейший?/Удивляюся, Благоутробне,//Твоему вольному распятию. НА ЛИТУРГИИ

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Трогательно было расставание ученика с наставником: оба плакали, зная, что это последнее их свидание в сей жизни. Преподавши наставление, старец с молитвою и благословением отпустил своего ученика в путь. Без всяких средств к жизни, не взявши ничего даже на дорогу, в бедной и разодранной одежде Прокопий вышел из монастыря. Он спешил оставить Новгородские пределы и устремился в неизвестные ему восточные страны, тогда еще не густо населенные и покрытые дремучими лесами и болотами. Часто усталому путнику после длинного перехода и целодневного труда и на ночь приходилось оставаться без пищи, спать на улице под дождем и ветром, если не встречалось сострадательного человека, который бы вызвался накормить и успокоить странника: ибо Прокопий, сколько бы ни был голоден, никогда ничего не просил и представлял из себя глупого. Много насмешек и оскорблений, ругательств и побоев перенес он на пути от грубых людей, находивших себе удовольствие в том, чтобы издеваться и мучить беззащитного юродивого. Много привелось ему в своем ветхом рубище потерпеть и от летнего жара, и насекомых, и от зимних вьюг, и трескучих морозов. Но он не унывал и не падал духом, зная, что каждый день добровольных его злостраданий, каждый шаг по этому узкому и истинно крестному пути приближает его к вечному покою и небесной отчизне. Юродствуя днем, повсюду встречая насмешки и оскорбления, он и ночью не давал себе покоя, проводил ее в коленопреклонениях и молитвах, вспоминая слова Апостола: мнóгими скорбьми подобáет нáм внити в цáрствие Бóжие ( Деян.14:22 ), стараясь утешать себя тем, что все земные скорби, как бы они ни казались нам велики и тяжки, ничто в сравнении с небесными за них наградами. Переходя таким образом из страны в страну из города в город, и все далее и далее углубляясь на восток, Прокопий дошел до Устюга и здесь, усталый и голодный, нашел себе пристанище в верхнем конце города, в одной ветхой хижине. Появление в городе неизвестного юродивого с кочергами в руках (юродствуя, блаженный Прокопий носил в руках три кочерги или деревянные клюки) и едва прикрытого рубищем скоро обратило на него внимание жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010