Все же его местное почитание в конце концов восторжествовало и было утверждено московским Собором 1547 года. Этот первый пример повлек за собой другие. Но в течение продолжительного времени рассадниками этого нового типа святых оставались, по-видимому, северные русские области, находившиеся в непосредственном соприкосновении с Западом, и в особенности торговый, на половину европейский Новгород. Вот что, например, Четьи Минеи рассказывают, под 14 мая, о «святом юродивом» Исидоре умершем в 1474 г.: Блаженный Исидор· «от стран бе западных, роду римского, языка немецкого» (слова, почти буквально заимствованные из жития Прокопия). Возлюбив превыше всего истинную веру, он оставил дом свой, совлек с себя одежду свою и принял юродство Христа ради, по примеру древних святых Андрея, Симеона и иных, служивших Богу таким безумием, тщетным перед людьми, но превосходящим всякую человеческую мудрость перед Богом. Сделавшись юродивым Христа ради, блаженный Исидор оставил страну свою и отечество свое («отвержение родины есть аскетический подвиг, особенно связанный с юродством» – Федотов), и отправился в страны восточные, где терпел многое поношение и побои от людей несмысленных; и с терпением переносил зимнюю стужу и солнечный зной, нагим и умерщвляя свою плоть (этот вид аскетизма, почти сверхчеловеческий в условиях русского климата, вполне соответствовал той традиции «юродства Христа ради», которая была известна в древности на Востоке). И так он дошел до Ростова. К этой биографической справке добавлен рассказ о чудесах и пророчествах Исидора. Его местное почитание, установившееся в Ростове 124 было затем, как и для Прокопия утверждено московским Собором и распространено на всю русскую Церковь . Вот другой святой того же типа: Иоанн Власатый, скончавшийся в Ростове в 1580 г. Среди оставшихся от него реликвий, на его гробнице до последнего времени сохранялась латинская псалтирь, которого он, по преданию, пользовался до самой смерти: этим подтверждается, невидимому, его иностранное происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В скульптуре Котенёва святая представлена полусидя, на ней длинное платье, голова покрыта платком, завязанным узлом на уровне плеч, за ее спиной очерчен нимб, и слева от головы изображена сидящая горлица, справа - аналой с крестом и Евангелием. Скульптура помещена в белокаменную сень на 4 колоннах, увенчанную главкой с крестом, на фронтоне небольшое мозаичное изображение иконы Божией Матери «Взыскание погибших». О. С. Кантинова, Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 1855), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/text/2562616.html

В 16 веке русская Церковь прославилась многими святыми. Из мучеников надо отметить св. Иоанна Казанского, пострадавшего за Христа в 1529 году за отказ перейти в магометанство, и свв. Стефана и Иоанна, казанских татар, обращенных в христианство, пострадавших в 1552 году. Из «Христа ради юродивых» наиболее известны преп. Василий и Иоанн. Преп. Василий Блаженный юродствовал в Москве при Иоанне Грозном. Он ходил по городу и вразумлял грешников и сильных мира сего. По его молитвам, пред Владимирской иконой Божией Матери, Москва была спасена от разорения ханом Гиреем. Василий Блаженный часто заходил в корчмы и обличал погибающих от пьянства. Иногда он останавливал прохожих на улице, подавал им советы или обличал их за пороки, за что его били и преследовали. Однажды во время службы, царь Иоанн Грозный думал о том, как ему построить новый дворец на Воробьевых горах. По выходе из храма, он был остановлен блаженным, который укорил его за то, что во время богослужения он думал о житейском. Царь Иоанн Грозный почитал блаженного и сам отнес его гроб в могилу, а впоследствии положил во вновь отстроенном на Красной площади соборе Покрова. С тех пор этот собор в народе называется храмом Василия Блаженного (память 2 августа). Другим юродивым, прославившимся в 16 веке, был преп. Иоанн Власатый, ростовский чудотворец, пришедший с Запада, который как странник обходил Ростов и наставлял людей в благочестии. С собой он носил латинскую псалтирь, которую читал по ночам (память 3 сентября). Из основателей монастырей наиболее прославился преподобный Нил Столбенский (ум. 1554 г.). Великий подвижник, он провел долгие годы в одиночестве, в посте и молитве посреди озера Селигер на острове Столбенском. Он сам обрабатывал землю и сажал овощи. Проведя в молчании и молитве 26 лет, он мирно скончался, сам вырыв себе могилу. На месте его подвигов была основана обитель (память 7 декабря). Св. Антоний Сийский был сыном крестьянина из Архангельска. Он отличался в юности большой красотой и удивительными способностями. Овдовев, он поселился на реке Кене, потом основал на крайнем севере монастырь на реке Сие. Последние годы жизни он провел в полном уединении (память 7 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Прокопий Устюжский — первый русский юрод. Иностранец, он приходит в Устюг и начинает глумиться над православным городом. Устюжане отвечают злобой. За эти издевательства и за другие грехи, а главное, за нежелание покаяться Прокопий пророчесвует гибель городу «огнем и водою». Прекрасно начало Жития: « Светлым видением и сладким смехом бе бо лице его от многаго веселия, яко солнце светлостию » — так видит Житие Прокопия, хотя мир видел его нищим бездомным. « Память святого Сидора, юродивого… по прозвищу Твердислов… » — совсем небольшое сочинение, по-видимому, лишенное каких-либо исторических черт. Однако «Память Твердислова» замечательна своим характером как бы «общего места» юродства — она рисует образец юродивого, в котором кроме «образца» мало что осталось (хотя такая важная черта юродивого как социальный протест здесь отсутствует). Совершенно чудно открывается этот текст: « Твердислов справедливо этим именем назвался, ибо укрепил твердостью ум вместе со словом, как обещал Богу. И, играючи, Исидор жизненный пусть свой прошел и небесного царства достиг ». Иоанн Власатый интересен тем, что он был почти наверняка настоящим иностранцем (в остальных случаях, возможно, это агиографический штамп). Чужак, бездомный, «волосатый» — этого хватило, чтобы укрепить за ним звание юродивого. Прокопий, Твердислов и Иоанн — пришедшие из ниоткуда бездомные бродяги. Не скажешь такого про Авраамия Смоленского и Михаила Клопского. Авраамий — интеллектуал, иконописец, проповедник, очень «нетипичный» святой. Смоленское духовенство начало на него гонения, преподобный начал юродствовать. Михаил — вообще лишен черт юродства. Юродивым он почитается скорее всего за свои пророчества и обличения власть предержащих (« ты — не князь, а грязь » — такие фривольности позволял себе св. Михаил в отношении властвующих). В Московии в эпоху Иоанна Грозного юродство расцветает как никогда. Противостояние царю стало уделом безумца; царю православного царства — соблазном. Это прежде всего блаженные Василий и Максим в Москве и Николай Салос в Пскове, избавивший свой город от резни, которую там намеревался провести Иоанн Грозный.

http://blog.predanie.ru/article/yurodstv...

    Иоанн власатый каргопольский, иже бысть трудник в девичьем монастыре. 209. КСоф. (Погод. в лето 7130. Мощи под спудом).     Иоанн младенец един от 14 тысяч, избиенных от Ирода, другой младенец безымянный от тех же. КСоф. Погод.     Иоанна царя обретение телеси июня 10. 1621.     Иоанн св. верхотурский (сибирский) чудотворец. КСоф. (Филим. 16 апр.).     Иоасаф затворник в Печерском монастыре (нижегородском) в лето 6100, положен бысть в том монастыре, а ныне в церкви св. Иоанна Богослова.     Иов патриарх московский, † 1607 г. июня 19. 209. КСоф. (201 апреля 11 пренесеве честных мощей св. патр. Иова, без сомнения в Успенский собор, по одним известиям † 8 мар., по другим 19 июня).     Иов чудный холмогорский, иже бысть начальник монастыря на Мезене на Ущелье Красном на устье Важки реки и от разбойник убиен в лето 7000. 209. КСоф. -Погод. (Филим. 6 окт. преподобномуч. на Ущелье на Узеце реце от Кладниковской слободки 73 версты). Ист. Церк. Иерарх. VI, 592. Монастырь в мезенском уезде, на левом берегу реки Езега.     Иона казанский новый чудотворец, ученик пр. Гурия. Белоз. 516. 54. 201.     Иона (с Трифоном) священноинок, Троицкого монастыря начальник Печенгского Кольского Острога на острову Окиана моря, память 15 дек. Погод. (КСоф. в лето 7050. О Трифоне у Филарета. Филим. 16 июля с Гурием, а не Трифоном).     Иосиф митрополит астраханский и терский, пострадал от русских изменников и донских казаков в лето 7170. КСоф. (Погод., верно, † 7179 рая 11, правил епархиею с мая 1657 по 11 мая 1671. Истор. Иерарх.).     Иулиания мать блаженного Николы Бочанова на той же улице (яковлевской) у церкви св. Иакова. Погод. один.     Карион, еп. юрьевский в киев. пещерах. 209. КСоф. и др.     Карп преподобный. погребен в анаменском монастыре в Москве. Пород. один.     Кассиан комельский. КСоф. Погод. (не Спасокамецский ли? В Словаре Истор. о св.).     Кирилл пустынник вологодский. 209. КСоф.     Кирилл еп. ростовсгий † 6000. 209. КСоф. (Известен Кирилл I (1216—1229) † 1230 в схиме, Кирилл 11 1231—1261, † мар. 21 1262 Истор. Иерарх.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Еще один «квази–юродивый» — это Иоанн Власатый Милостивый. Его житие очень мало сообщает об обстоятельствах жизни святого: оно начинается его приходом в Ростов неизвестно откуда в 1570/71 г. и кончается смертью 3 сентября 1572 За это недолгое время Иоанн «пристанище же не имея нигде, кроме церковных притворов», приходил иногда к некоей вдовице, а иногда к священнику Всехсвятской церкви Петру «некие ради нужды». Труднообъяснимой особенностью святого было то, что он день и ночь молился «греческим речением». Был ли он греком? Одна из рукописей Иоаннова жития утверждает даже: «Святая же его богодухновенная книга псалтырь греческаго письма уставнаго вполдесеть и доднесь на гробе его… верность яко греческия земли бе и по ней всегда и глаголаше и молитвы Господеви В самом деле, до нашего времени сохранилась якобы принадлежавшая Иоанну пергаменная псалтирь — однако вовсе не греческая, а Видимо, этот человек действительно был иностранцем, но объявить православным святым грека казалось удобнее. Главное же, что сама по себе чуждость, иноприродность, наряду с бездомностью и «власатостью», толкали народно–религиозное сознание к тому, чтобы превратить Иоанна именно в юродивого. Иванов «Блаженные похабы» Мы знаем об одном русском юродивом, чье иностранное происхождение является весьма вероятным. Но он жил в шестнадцатом веке г.) в Ростове и имел прозвище Иоанн Власатый. До последнего времени на его гробнице сохранялась Псалтирь на латинском языке. На одной из ее страниц можно прочесть следующую надпись, относящуюся к началу XVIII века: «…От времени преставления блаженнаго Иоанна власатаго и милостиваго даже доселе бяше на гробе его книжица сия, зело ветха, псалтирь Давида на латинском диалекте, юже той угодник Божий моляся Богу, Католический Запад не знал «юродства Христа ради» как особого образа жизни. Выбор такого пути иностранцем, принявшим православие, может показаться странным, однако в истории нового времени известно немало случаев, когда немцы, ставшие православными, становились русскими националистами и проявляли особое религиозное рвение. Федотов «Русская религиозность», гл. «Юродивые» (еще см. его же «Святые Древней Руси» гл. «Юродивые») Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/jitie-blaj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография блаженных ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123232.html

Ростовский храм Иоанна Милостивого (Толгской иконы Богородицы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм во имя Иоанна Милостивого первоначально назывался храмом Толгской иконы Богоматери и был выстроен в 1761 году. Храм был небольшой и являлся приходским. Содержание История [ править править код ] Храм во имя Иоанна Милостивого первоначально назывался храмом Толгской иконы Богоматери и был выстроен в 1761 году. Храм был небольшой и являлся приходским. Его венчание осуществлялось при помощи одной главки, а рядом стояла «скромная» двухъярусная колокольня, которая была выстроена на денежные средства приходских жителей с Ивановской улицы, сегодня именующейся улицей Декабристов. Второе название храм получил от Блаженного святого Иоанна Власатова или Иоанна Милостивого, мощи которого бережно хранятся при храме. Иоанн прибыл в Ростов в 1571 году. Есть мнение, что родом он происходил из Германии. Сохранились источники, в которых упоминается, что он носил длинные волосы; также он не имел постоянного места жительства и на протяжении почти всей своей жизни проживал в церковных папертях и только иногда мог отдыхать у своего наставника Петра – священника храма Всех Святых. Иоанн умер в 1580 году. После его похорон возле его могилы стали происходить невероятные исцеления. В настоящее время рака с мощами святого Иоанна Милостивого хранится в Толгской церкви, при этом за ракой висит икона, изображающая житие святого. Рака украшена изящными барочными клеймами, на которых также изображено житие святого, выполненное в технике чеканки, гравировки и литья. Имеющаяся при раке икона написана в 18 столетии в самых лучших традициях своего ремесла. Иоанн Милостивый изображается с посохом и в рубище, а также держит в руках свиток. Непосредственно над ракой размещается деревянная резная сень, которая ажурно украшается витыми колоннами, вензелем и волютами. В вопросе внешнего убранства важно отметить, что оно сделано особенно лаконично и просто, ведь на оконных проемах главного объема и трапезной комнаты совсем нет наличников, а также отсутствуют полуколонки и резьба. Наиболее оживленным элементом убранства является простой карниз, который разделяет оконные ярусы и несколько приукрашивает стеновую гладь. В церкви сохранился иконостас, являющийся ровесником самого храма, для которого писал иконы знаменитый художник Харков.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовский_хра...

Блаженный Исидор, Христа ради юродивый, ростовский чудотворец, проживавший в XV веке, был по происхождению немцем и латинянином, как говорит его житие. Глубоко полюбив православие Руси, он здесь и отдал себя духовным подвигам, спасаясь на ниве русской церкви и служа спасению русских душ. Бог и прославил его как русского святого. Имеется пространное житие св. Исидора, и нигде мы не находим, что, принимая православие, он был перекрещен. Другой ростовский блаженный – св. Иоанн Власатый (ум. в 1581 г). – судя по оставшейся после его смерти псалтири на латинском языке, которой он пользовался, также был иностранцем, возлюбившим православие и подвизавшимся в России, где Бог и прославил его святость, Хотя мало известно его житие, однако нигде нет данных, говорящих о том, что, приняв православие, он был перекрещен. Единственный русский святой из иностранцев, о котором в Прологе говорится, что, принимая православие в Великом Новгороде, он «крестися,» был св. Прокопий Устюжский. В житии св. Прокопия имеется ряд неясностей: в современном издании его жития говорится, что он «принял православие,» не обозначая, каким чином он был присоединен к святой православной церкви. Нет никаких оснований предполагать, что русская Церковь в до-монгольские времена перекрещивала латинян при переходе их в православие. Возглавлявшие русскую церковь греки-митрополиты принадлежали к Константинопольской Патриархии, которая, в свою очередь, не перекрещивала латинян, принимая их в православие. Только исключительные события могли привести к тому, чтобы и русская, и константинопольская церкви изменили бы этой древней практике и перешли к перекрещиванию латинян и тех протестантов, у которых крещение совершается во имя Св. Троицы. Практика перекрещивания инославных наступила гораздо позднее в истории русской церкви. Вызвана она была рядом событий, о которых кратко скажем ниже. Неожиданно, русская церковь увидела себя в крайней опасности со стороны латинян, пришедших насаждать латинство в русских областях, действуя огнем и мечом. Русскому народу, во главе с его доблестными князьями, как св. Александр Невский (ум. в 1263 г). и св. Домонт-Тимофей Псковский (ум. в 1299 г.), приходилось своей кровью защищать свою веру и свое отечество от латинян и их посягательств. Все это не могло не произвести коренного изменения в отношении русских к инославным: прежнее благожелательство к ним сменилось на чувство огорчения и ненависти. Смиренное русское монашество не могло видеть со-братьев во Христе в военных монашеских орденах, закованных в железо и несущих с собою смерть и разорение. Как некогда крестоносцы нанесли непоправимый удар в отношениях между римской церковью и греческой православной церковью, так и немецкие «монахи-меченосцы» нанесли непоправимый вред в отношениях между римской и русской православной церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Развитие иконографии русских Христа ради юродивых трудно сегодня проследить на сравнительно небольшом, хронологически ограниченном круге изображений, а более поздние обычно подвергнуты столь сильной адаптации, что самые оригинальные черты буквально стёрты. Очевидно всё же существовала определённая иконографическая формула, генетически связанная с обликом Андрея Цареградского. Об этом можно судить хотя бы по изображениям Исидора Ростовского, скончавшегося в 1474 году. По преданию, он был выходцем из Германии. Его внешность характеризуется так: “подобием рус, власы велики, брада аки Никиты мученика подоле, риза на нём едина раздрана серодикая, правое плечо наго, руки крестообразно, ноги голы” 89 . Этому описанию вполне соответствует шитое изображение на покрове, выполненном в той же мастерской Ирины Годуновой в 1571–1585 годах, откуда в 1589 году вышел покров Василия Блаженного 90 . Иногда представляли Исидора в молении 91 . В Ростове в XVI веке получил известность ещё блаженный Иоанн Власатый, скончавшийся в 1580 году, гробница которого почитаема доныне 92 . О его происхождении косвенно свидетельствует принадлежавшая ему пергаментная латинская рукопись Молитвенника, выполненная в Германии около середины XIV века, со славянскими глоссами, возможно, писанными рукой самого Иоанна 93 . Над гробницей в Толгской церкви находится икона, представляющая Иоанна Власатого в длинной одежде, с посохом в руке, в окружении 12-ти клейм с изображением чудес, написанная в XVII веке 94 . При изображении юродивых приходилось принимать во внимание ряд вполне конкретных фактов биографического характера. Так, блаженного Лаврентия Калужского, скончавшегося в 1515 году, при жизни ходившего зимой и летом босым, в рубахе и овчинном кожухе, юродствуя перед калужанами, именно в таком виде изображали на иконах XVII века. В руке у него секира, которой он, по преданию, разогнал совершивших набег на Калугу в 1512 году татар. Но в более поздних иконах черты оригинальности постепенно утрачиваются, и в конечном итоге появляется изображение старца в мантии, с топориком на плече 95 . 5. Святые миряне и жёны

http://pravmir.ru/ikonografiya-russkih-s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010