(Парем. общие Ап. единого.) Преп. Симона, еп. Суздальского, чуд. Печерск. Пр. Исидоры юрод. и Таисии. 11. Обновление Царяграда. С. мч. Мокия, пресвитера. Апостол. Евангелие. Пр. Мефодия и Константина, нареч. Кирилла, еписк. Моравск. 12. Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Св. Германа, архиеп. Констант. Сл. см. 2 Мая. 13. Мчц, Гликерии и мч. Лаодикия. Мч. Александра Римского. 14. Мч. Исидора иже на острове Хиосе. – Св. Исидора, Христа ради юродив., Ростовского чудогворца. Сл. Преп. Ев. Мф. 10: Преп. Серапиона синдонита. 15. Пр. Пахомия великого . Апостол. Евангелие. – Св. Исаии, еписк., Ростовского чуд. Сл. см. 9-го Мап. – Убиение благов. царевича Димитрия, Московск. и всея России чуд. Сл. Муч. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. 16. Пр. Феодора освященного. – Пр. Ефрема Перекомского, Новгородск. чудотв. Сл. Препод. Блаженн. откровицы Музы. 17. Ап. Андроника и иже с ним и Иунии помощницы его. Мч. Солохона. – Св. Стефана архиеп. Цареградского. 18. Муч. Феодота, иже во Анкире и Мучц. 7-ми дев: Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Муч. Петра, Дионисия, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и иже с ними. 19. С. мч. Патрикия, еп. Прусского и 3-х пресвит. Акакия, Менандра и Полиена. – Преп. Корнилия, чуд. Комельского. Сл. Препод. 20. Мч. Фалалея. Мч. Аскалона. х –+ Обрет. мощей св. Алексия, митроп. Моск. и всся России. Сл. см. 9 Мая. х 21+ Св. равноапост. царя Константина велик. и матери его Елены. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) –+ Сретение иконы пресв. Богороицы, Владимирск. Сл. Богор. – Св. благов. кн. Константина и чад его Михаила и Фоодора, Муромских чудотвор. Сл. что и царю Константину. Преп. Кассиана Грека, Угличского чудотворца. 22. Мч. Василиска. 23. Пр. и испов. Михаила, еп. Синадского. Пр. мч. Михаила, черноризца. Пр. Евфроспиин Полоцкой. – Обрет. мощей св. Леонтия, еп. Ростовского, чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Святителя.) 24. Преп. Симеона столпника, иже на дивной горе. Апостол. Евангелие. – Пр. Никиты столпника, Псреясл. чудотв. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Особой службы в пятницу 1-й недели в честь Феодора Тирона не положено; говорится только, что вечерня с литургией в этот день, равно как в субботу утреня и литургия, справляются и церквице его имени, а павечерница в пятницу поётся малая «не субботы ради, но праздника ради Св. Феодора». Несомненно, что это был день праздничный, как видно и из устава о пище. В службе 1-й недели Великого поста даётся значительное место воспоминанию о пророках, согласно с назначением этого дня по древнейшему уставу до установления службы в память торжества православия. Положены три стихиры пророкам на Господи воззвах и три канона, между которыми последний «пророкам» глас 3-й Германа. В некоторых древнейших триодях службы Православию вовсе не положено, а справляется одна воскресная по октоиху и пророкам. Аллилуйный стих после апостола избирается применительно к тому же случаю «Моисей и Аарон во пророцех его», апостол и евангелие пророкам. В неделю 3-ю поста полагается обряд выноса и поклонения кресту. Из особенностей его отметим следующее: по 2-й кафизме крест выносится из сосудо-хранильницы (σκευοφυλκιον – ризница, отделение, соответствующее теперешнему диаконику, и составлявшее особое от алтаря помещение) и полагается на престоле. По 9-й песни канона выносится из алтаря и кладётся на особом, покрытом паволокой столе, который ставится перед алтарём. На конце утрени (после Св. Боже на великом славословии) отпуска не бывает, но совершается поклонение кресту при пении тропаря: «кресту твоему поклоняемся» и стихир крестных; затем – ектенья и отпуск. После утрени назначается хождение с крестом внутри монастыря, по братским кельям, причём крест несёт священник на голове (ερυς – чиститель), предшествуемый диаконом с кадилом, парамонарём со свечой и в сопровождении всей братии. По возвращении в церковь св. крест полагается – по Типографскому уставу – в сосудо-хранильнице, а по Синодальному – «в сосуде своём» (σκεος – рака, футляр, влагалище). В прочие дни этой седмицы до пятницы включительно поклонение кресту совершается на конце 9-го часа, для чего, при пении блаженн, выносится крест из сосудо-хранильницы, а по окончании обряда снова возвращается в неё.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

В каких же случаях и в какие дни употребляются будничные антифоны? Будничные антифоны поются в седмичные дни, когда нет двунадесятого Господского праздника и когда нет Блаженн, то есть, когда в Типиконе не указаны Блаженны — тропари, поемые на третьем из изобразительных антифонов. Второй вид антифонов — не по значимости, а по порядку рассмотрения — антифоны праздничные. Их также три, и они построены несколько иначе, чем будничные. Первые два праздничных антифона похожи на будничные: они представляют собой избранные стихи псалма, к которым припевается припев. К первому антифону припевается «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас», ко второму антифону — «Спаси ны, Сыне Божий… поющия Ти: Аллилуйя» (вместо многоточия у каждого праздника тут свои слова, например: «плотию Распныйся», «во Иордане Крестивыйся», «Рождейся от Девы» и т. д.). Итак, стих псалма, затем припев. Третий антифон выглядит следующим образом: избранные стихи псалма, к каждому из которых припевается не припев, а тропарь праздника. Мы уже говорили о том, что тропарь (от греческого τρεπω — «обращать») — это удобообращаемый текст, такой текст, который удобно перемежать с какими-либо стихами, и третий праздничный антифон — яркий тому пример. Что такое избранные стихи? Это стихи, выбранные из всей Псалтири, которые Церковь считает наиболее подходящими к сегодняшнему празднику. Они образуют само тело этих антифонов, но к стихам постоянно есть припевы — молитвенное обращение ко Христу или тропарь праздника. Антифоны праздничные находятся, во-первых, в Типиконе на соответствующий день (это может быть глава месяцеслова или глава, посвященная Триоди — 49-я или 50-я), а во-вторых, в соответствующих богослужебных книгах — Минее или Триоди. Антифоны праздничные Типикон назначает всего несколько раз в году, это очень редкий и торжественный вид богослужебного текста. Они назначаются только на двунадесятые Господские праздники и Пасху (В современном греческом соборно-приходском Типиконе есть также антифоны на Сретение, Богородичные двунадесятые праздники, а также Недели Торжества Православия и Крестопоклонную и на освящение храма). Праздничные антифоны поются на Крестовоздвижение, Рождество, Богоявление и Преображение (четыре неподвижных двунадесятых Господских праздника, устав которых — в месяцеслове, а тексты служб, и в том числе антифоны, в Типиконе и Минее месячной), а также в Неделю ваий, на Пасху и во все дни Пасхальной седмицы (которые проходят, как один), на Вознесение и Пятидесятницу (устав богослужения в Типиконе, тексты — в Триоди), Как видите, четыре случая по месяцеслову и четыре по Триоди — все вместе это двунадесятые Господские праздники плюс Пасха и Пасхальная седмица (не забывайте, что Пасха не относится к двунадесятым праздникам).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Понеже ему (священнику) не подобает измовену быти, обнажену от священников, то отирают его елеем чистым. Потом одевают его обычными его одеждами и в полное священническое облачение; покрывают лице его воздухом. Сей священный покров, лежащий на лице усопшего свидетельствует, что он был избранный сосуд благодати. При персях умершего священника полагают Крест и Евангелие, которое было всегдашним зерцалом его служения 999 , перешедшего к нему от Апостолов, из коих один не хотел расстаться с сею божественною книгою даже во гробе 1000 . Отпевание тела умершего священника есть пространнейшее и торжественнейшее пение, которое составом своим подобно утрени. Несение умершего священника из дома во храм и из храма на кладбище есть крестный ход. Впереди гроба несут церковные хоругви и крест. При каждом храме, мимо которого совершается шествие, бывает звон; гроб пред храмом останавливается и совершается заупокойная лития. Так издревле совершалось погребение священных лиц 1001 . Последование погребения священника умершего состоит также в псалмопении, которое положено при погребении мирских человеков, в пятикратном чтении Апостола и Евангелия, предваряемом пением степен или антифонов, последуемом и сопровождаемом колокольным погребальным звоном, чтением особенной молитвы после каждого из трех первых Евангелий и чтением блаженн, в великосубботнем каноне, в чтении стихир хвалитных и самогласных св. Дамаскина; прочее бывает по чину погребения монахов. 4) Чин погребения младенческого. «Младенцами называются дети до семилетнего возраста, немогущие еще ясно различать добра и зла. Если они что сделают худое, по неразумению, им не вменяется в грех . Младенцев, по крещении умерших, погребаем, яко непорочных и безгрешных, а посему Церковь при погребении и памяти их не молится об оставлении грехов их, но только, вручая их Богу, просит Его о упокоении их в царствии небесном, по обещанию Христову ( Мк.10:14 ): «Господи упокой младенца». Хотя и сами младенцы не соделали по крещении никакого блага, чтобы заслужить себе наследие небесного царствия, но поскольку крещением святым очистились от прародительского греха и сделались непорочны, то по заслуге Ходатая Бога и человеков, удостоиваются быть наследниками царствия Христова 1002 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Докладчиками выступили четыре человека: председатель Отдела архиепископ Волынский Евлогий, профессор священник В.Д. Прилуцкий, профессор И.А. Карабинов и профессор Б.А. Тураев . Доклад Отдела касается всех сторон вопроса о сокращении Устава, как причин, так и минимумов для его сокращения. Начинается доклад с обозначения причин, подвигнувших пастырей к составлению последующих тезисов. Среди них не появляется уже ничего нового, но лишь систематизируется всё вышесказанное: всё так же приводятся в причинах произвольные сокращения, совершаемые на местах, нерадение пастырей, немощь прихожан и ослабление их ревности, несовместимость полной продолжительности службы с современными условиями жизни. Далее доклад повествует о рядовом богослужении. Здесь, согласно профессору Карабинову, также говорится, что наш Устав не может быть признан чисто монашеским произведением, что Типикон «должен быть сохраняем в качестве высшей нормы нашего богослужения», что он трудно исполним, что он строго должен исполняться в монастырях. Далее идёт интересная, довольно точно и аккуратно выверенная формулировка, обосновывающая и предлагающая сокращения, в которой составители постарались как успокоить консервативно настроенных ревнителей полного Устава, так и разрешить проблему ратующих за узаконенное урегулирование сокращений: «Что касается мирских храмов, то Церковный Собор, отнюдь не одобряя каких-либо сокращений в Уставе, но снисходя к немощи молящихся и к условиям современной жизни, а также основываясь на истории Устава, знающей случаи смягчения уставных требований, равно как ввиду разрешения самого Устава при некоторых обстоятельствах сокращать богослужение, может допустить известные послабления уставных требований» 568 . Затем предлагаются сокращения для упорядочения богослужения, во многом повторяющие доклад профессора Тураева: запрет на замещение кафизм акафистами или проповедями, разрешение на прочтение вместо целой кафизмы одной лишь Славы и связанные с этим предписания, запрет на сокращение шестопсалмия, 50-го псалма, хвалитных псалмов (из доклада проф. Карабинова), песнопений Триодей, евангельской стихиры и Непорочных, строго уставное исполнение антифонов либо изобразительных, Блаженн с положенными стихами, тропарей и кондаков и рядовых чтений. Тут важно отметить, что сам строй богослужения, то есть время совершения тех или иных его частей, не оговаривается, видимо опять для того, чтобы не смутить консерваторов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В попразднство существует система рядовых песней, т. е. там из канона могут браться не только 3-я или 6-я, а и 1-я, 4-я, 5-я и проч. Для каждого дня попразднства своя песнь. Такая же система и в Триоди Цветной, когда каждая седмица — попразднство своей недели, там действуют рядовые песни (т. е. песни, выстроенные по порядку). Тропари на Блаженнах могут быть не на одну тему, а как бы составные. Скажем, в воскресный день будет назначено несколько тропарей из Октоиха и несколько из службы святому. Одни будут из Октоиха — специальные, вторые — из 6-й песни канона святому. Тропари на Блаженнах могут быть на 12, 10, 8, 6. В Ирмологии есть разметка, и в зависимости от того, сколько Устав вам указывает на сегодня спеть Блаженн, вы с нужной отметки начинаете. Написано: 12-й стих, значит, после этого стиха надо припевать тропари. Стих — тропарь, стих — тропарь. На самом деле такое исполнение третьего изобразительного антифона почти не встречается в приходском богослужении; это указание Устава очень мало где выполняют. В Московской Духовной Академии тропари поют, и довольно красиво, но, насколько помнится, меньше нужного числа. У нас на приходах если хотят, но не умеют их петь, тропари читают. Так что полное исполнение этой части службы очень трудно где-либо встретить. Последнее, что нам осталось рассмотреть, это вопрос о том, что такое «есть Блаженны» и «нет Блаженн». Блаженны бывают, конечно, на все праздники с красными знаками в месяцеслове и при шестеричном святом. В каком случае Блаженн нет? Их может не быть на службе без знака, но не обязательно. Бывает, что служба без знака, а тропари на Блаженнах есть. Можно сказать так: Блаженн нет на самой простой будничной службе, этого достаточно. В Типиконе вы открываете конкретное число — предположим, 24 сентября, — и видите описание вечерни, потом описание утрени, потом канон, ексапостиларий, стихиры, потом сказано так: на литургии на Блаженнах Октоиха 4 и от шестой песни канона на столько-то. Встречается слово «Блаженны» и указано, откуда их взять — значит, Блаженны есть. А если открыть другое число в месяцеслове — там описание вечерни, утреня, и кончается так: светилен Октоиха, и все — описание службы закончилось. Нет слова «Блаженны» и не сказано, откуда их брать — значит, их нет вовсе. Трудность только в том, что мы редко служим лишь по Типикону; мы служим русским святым, которые в Типиконе вынесены за число, их богослужение там не описано, и регенту бывает трудно решить, в какой день можно петь вседневные антифоны. Можно попробовать сказать так: когда Типикон в описании древней службы не называет Блаженны, и когда богослужение русскому святому совершается как святому без знака, на литургии следует петь вседневные антифоны (если это не суббота и не воскресенье).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

В попразднство существует система рядовых песней, т.е. там из канона могут браться не только 3-я или 6-я, а и 1-я, 4-я, 5-я и проч. Для каждого дня попразднства своя песнь. Такая же система и в Триоди Цветной, когда каждая седмица – попразднство своей недели, там действуют рядовые песни (т.е. песни, выстроенные по порядку). Тропари на Блаженнах могут быть не на одну тему, а как бы составные. Скажем, в воскресный день будет назначено несколько тропарей из Октоиха и несколько из службы святому. Одни будут из Октоиха – специальные, вторые – из 6-й песни канона святому. Тропари на Блаженнах могут быть на 12, 10, 8, 6. В Ирмологии есть разметка, и в зависимости от того, сколько Устав вам указывает на сегодня спеть Блаженн, вы с нужной отметки начинаете. Написано: 12-й стих, значит, после этого стиха надо припевать тропари. Стих – тропарь, стих – тропарь. На самом деле такое исполнение третьего изобразительного антифона почти не встречается в приходском богослужении; это указание Устава очень мало где выполняют. В Московской Духовной Академии тропари поют, и довольно красиво, но, насколько помнится, меньше нужного числа. У нас на приходах если хотят, но не умеют их петь, тропари читают. Так что полное исполнение этой части службы очень трудно где-либо встретить. Последнее, что нам осталось рассмотреть, это вопрос о том, что такое «есть Блаженны» и «нет Блаженн». Блаженны бывают, конечно, на все праздники с красными знаками в месяцеслове и при шестеричном святом. В каком случае Блаженн нет? Их может не быть на службе без знака, но не обязательно. Бывает, что служба без знака, а тропари на Блаженнах есть. Можно сказать так: Блаженн нет на самой простой будничной службе, этого достаточно. В Типиконе вы открываете конкретное число – предположим, 24 сентября, – и видите описание вечерни, потом описание утрени, потом канон, ексапостиларий, стихиры, потом сказано так: на литургии на Блаженнах Октоиха 4 и от шестой песни канона на столько-то. Встречается слово «Блаженны» и указано, откуда их взять – значит, Блаженны есть. А если открыть другое число в месяцеслове – там описание вечерни, утреня, и кончается так: светилен Октоиха, и все – описание службы закончилось. Нет слова «Блаженны» и не сказано, откуда их брать – значит, их нет вовсе. Трудность только в том, что мы редко служим лишь по Типикону; мы служим русским святым, которые в Типиконе вынесены за число, их богослужение там не описано, и регенту бывает трудно решить, в какой день можно петь вседневные антифоны. Можно попробовать сказать так: когда Типикон в описании древней службы не называет Блаженны, и когда богослужение русскому святому совершается как святому без знака, на литургии следует петь вседневные антифоны (если это не суббота и не воскресенье).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

125 κϑεσις τν γεγοντων ν τ ερα Μον κατ μνα Δεκμβριον το 1865, τε τως γιος Σιναου νβη ις Σναιου. Καν. δκ., σελ. 297–300. 127 κϑεσις... стр. 286. См. также копию с документа: Σομβιβαστικν γγραφον μετ το πρην Σιναου от 27 декабря 1865 г. – Синайская рукопись. 129 κϑεσις... Καν. δκ., стр. 289–290. Эти отцы возвратились из ссылки в сентябре того же 1866 года. 136 Каноническое право иерусалимского патриаршего престола на Синайскую архиепископию, засвидетельствованное официальными церковными документами. В Константинополе в 1868 г. [Документ 1] 137 Меморандум архиепископа Святой Богошественной горы Синай. В Константинополе в 1867 г. [Документ 2]. 140 См. «Послание блаж. патриарха иерусалимского к син. отцам» от 2 июня 1866 г. Κανον. δκαιον. стр. 152–153. 141 «Донесение отцов Синайской горы к блаженному патриарху Иерусалимскому» от 15 марта 1866 г. Κανον. δκαιον. стр. 149–151. 142 Послание блаженнейшего патриарха иерусалимского к синайским отцам от 2 июня 1866 года. Καν. δκ. стр. 152–155. 143 Послание блаженн. патриарха иерусалимского к святейшему вселенскому патриарху от 16 марта 1867 г. Καν. δκ. стр. 215. 144 Послание блаженн. патриарха иерусалимского к синайским отцам от 2 июня 1866 г. Καν. δκ. стр. 152–155. 145 Письмо Кирилла к блаженн. патриарху иерусалимскому от 5 июля 1866 года. Καν. δκ. стр. 159–160. 146 Письмо джуванийского собора к блаж. патриарху иерусалимскому от 1 августа 1866 года Καν. δκ. стр. 167. 148 Письмо джуванийского собора к блаж. патриарху иерусалимскому от 1 августа. Καν. δκ. стр. 168–169. 149 Донесение джуванийских отцов блаж. патр. иерусалимскому от 30 окт. 1866 г. Καν. δκ. стр. 183 и 186. 152 Письмо блаж. патр. иерусалимского к свят. вселенскому патриарху Софронию Καν. δκ. стр. 114–116. 154 «Очень огорчило нас, писал патриарх, что ваше всесвященство пишет и устрашает нас за то, что мы посреднически вмешались в сильную распрю, давно уже возникшую между вами и синайским братством. Брат! перестань с своей стороны длить скандал, предай забвению все случившееся, преклони христоподражательно выю свою и поспеши обменяться братским приветствием с братством твоим, да воцарится среди вас мир, любовь и единомыслие, ко спасению святой оной обители, хлеб которой вы все вкушаете и чрез которую вы возвышаетесь и почитаетесь; иначе – вы увидите последствия, и дадите ответ Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стихиры на блаженных (по некоторым памятникам, этих стихир 6) были те самые, что теперь положены в чине священнического погребения («Древле, убо, Адам, вкусивый древа снедного« и пр.). Иногда эти стихиры пели «с отпевом»: «Помяни раба Своего, егда приидеши во царствии си» 669 . По окончании блаженн, некоторые памятники непосредственно указывают прокимеи, апостол и Евангелие 670 , другие (и таких большинство) отделяют прокимен от блаженн малой (некоторые великой) 671 ектенией 672 . Прокимен, апостол и Евангелие были те же, что и теперь. В изложении второй части чинопоследования погребения, начиная со стихир на целование и до конца, рукописные и старопечатные требники значительно расходятся между собою, так что параллельное указание особенностей этой части погребения сразу и по рукописным, ΧVΙ в., и по старопечатным требникам, далеко не представляется удобным. Поэтому мы решили описывать эту часть порознь, сначала по рукописям ΧVΙ в., а потом по старопечатным требникам, тем более, что последние, в этой части, между собою почти тождественны. После Евангелия, по рукописным требникам XVI в., непосредственно происходило «прощание» с умершим, при пении стихир на целование: «Приидите последнее целование» и др. Стихир было этих столько же, сколько и теперь (14), но порядок их расположения был иной 673 . Заключительную стихиру: «3ряще мя безгласна» иногда пели уже на пути, «ко гробу», т. е. к месту самого погребения 674 . По другим памятникам, «ко гробу» шли с пением «Святый Боже» 675 или тропаря: «Воистину суета человеческая сень и сон» 676 . На кладбище, на гроб умершего возливали елей, над которым предварительно прочитывалась молитва: «Помяни, Господи, яко благ, еже о вере и надежде живота вечного». Молитва эта в самом Чине погребения в рукописных требниках не встречается, здесь мы находим ее отдельно от чина погребения, в ряду молитв на разные случаи, и носит она такое надписание: «молитва над гробом, внегда вливатп миро (?) и масло крестообразно над телом» 677 .Точно также обстояло дело с этой молитвой и в греческих евхологиях 678 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Наконец, третий по порядку рассмотрения вид антифонов, это антифоны изобразительные – самые частые, самые знакомые нам антифоны. Они состоят из следующих частей: 102-го псалма, 145-го псалма (145-й псалом на приходском богослужении мы слышим полностью, а 102-й псалом обычно сокращают). Итак, 102-й и 145-й псалмы образуют первый и второй из изобразительных антифонов, а третий антифон – это Блаженны, новозаветный текст. Первый его стих: «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи...» – построен по образцу молитвы разбойника благоразумного ( Лк. 23:42 ), а остальные стихи – «Блажени нищий духом...» и т. д. – это известные нам заповеди Блаженств ( Мф. 5:3–12 ). В конце этого антифона поется Слава, и ныне . Этот антифон называют Блаженны. С Блаженнами связана некоторая терминологическая трудность. Есть новозаветные стихи – молитва разбойника и заповеди Блаженств, и все вместе они называются Блаженны. Но есть еще и тропари на Блаженнах (вспомним, что тропарь – это гимнографическая строфа). В данном случае тропари чередуются с новозаветными стихами. И вот сами эти тропари тоже иногда называют Блаженны; возникает путаница. Мы говорим Блаженны, и непонятно, что при этом имеется в виду: неизменяемый евангельский текст или переменные строфы тропарей. Поэтому, если вы хотите быть правильно понятыми, старайтесь правильно говорить: есть Блаженны и есть тропари на Блаженнах. Что это за тропари? Они взяты из службы праздника, который в данный день празднуется в Церкви. Тропари на Блаженнах имеют своей темой то, что празднуется в этот день: воскресенье, Богородичный праздник, память святого. Откуда именно они берутся и что собой представляют? Тропари на Блаженнах бывают особые, специально составленные для этого места в службе; такие тропари есть в Октоихе на каждый день ив очень редких случаях в Минее. В остальных случаях на Блаженнах употребляются тропари канона: это более частый случай, ведь в Минее и Триоди нет специальных тропарей на Блаженнах, а употребляются для Блаженн тропари канона. В большинстве случаев тропари канона для Блаженн берутся из 3-ей и 6-ой песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010