Апостол говорит: «…мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор.2:12 ). – То есть, Дух Святой и есть залог вечного спасения, и принявшие Его уже предназначены к вечному блаженству. Но об Иуде прямо сказано, что хотя «он был сопричислен… и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» ( Деян.1:17–18 ). Другими словами, хотя Иуда был сопричислен к числу спасенных и возвеличен в апостольском служении, он сам отпал от сего славного жребия. Может показаться, что этому противоречат следующие слова: «…кого Он предопределил, тех и призвал» ( Рим.8:30 ). И естественно возникает вопрос: если Господь, предопределив его, призвал и избрал, то для чего? Конечно, для вечной славы и вечного блаженства! И если ему недоставало собственных сил, то, как учат святые Отцы: если человеку не представляется возможным собственными силами достичь спасения естественным образом (см. Мф.19:25–26 ), то душа должна направляться к спасению, подобно тому, как стрела направляется лучником к цели. Из этого делаем вывод, что предопределение – есть часть Божественного Промысла. Блаженный Августин и писал, что «предопределение есть предвидение милостей Господних» 551 . Итак, в замысле Божием – «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Поэтому мы и должны «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» ( 2Тим.2:25 ). Таким образом мы и устанавливаем, что и не сребролюбивая испорченность Иуды не препятствовала ему исправиться, и даже само предательство не препятствовало раскаяться, обретя опору в милосердии Бога, но он опирался на свою самость, и сам погубил себя. Как сказано: «Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя» ( Ос.13:9 ). И мы видим, что отвергнутый Богом не теряет возможности выйти из сего отвержения и обрести опору для этого в Боге и с Богом, сказавшим: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Совершилось! – грянуло над всем мирозданием победное слово распятого Господа ( Ин.19:30 ). Совершилось таинство искупления! Гордый князь тьмы, только что с гнусным сладострастием издевавшийся над беззащитным Спасителем, мгновенно был повержен в ничтожество. Тот самый крест, на котором палач-диавол истязал Богочеловека, превратился во всемощный меч в руках Сына Божия, – и крест Господень распорол смрадное чрево преисподней, даровав блаженную свободу ветхозаветным праведникам. В тот же миг с душ всех сыновей и дочерей рода человеческого спали цепи, скованные для них сатаной-рабовладельцем. Совершилась преславная, предивная победа – Божественное смирение восторжествовало над мощью адских полчищ, безоружная любовь преодолела вооруженную до зубов ненависть. Сбылось древнее обетование Господа о заблудшем человечестве: От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ). Как в Адаме пало все человечество, так во Христе оно возродилось, вернуло себе Божественную благодать. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба ( 1Кор.15:47 ). И мы после принесения за нас Голгофской Жертвы – уже не «дети праха», не невольники коварного диавола, каждый из нас свободен в выборе пути, каждый может сделаться другом Божиим. Несравненные дары принес нам вочеловечившийся Сын Божий, обетовавший: Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство ( Лк.22:29 ). И еще сказал Он: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается ( Ин.14:27 ). Христос пришел на землю не для того, чтобы избавить нас от ига временных скорбей, стихийных бедствий или чужеземных нашествий, – нет, Спаситель искупил нас от вечного ига греха, проклятия и смерти. Невозможно большее благодеяние, чем совершил для нас Вселюбящий Создатель принесением Голгофской Жертвы. Мы оправданы – без заслуг, по благости Божией; мы омыты от первородной порчи – не своими трудами, но Пречистой Кровью Спасителя. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( 1 Ин.2:2 ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

10. Но на этом торжестве нам особенно надобно подумать о том, возлюбленнейшая братия, что сегодня истреблено рукописание нашего осуждения, отменен приговор на наше повреждение. Ибо та природа, которой сказано: «ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт 3.19 ), сегодня вознеслась на небо. Ибо за это самое возвышение нашей плоти блаженный Иов образно называет Господа птицей. Поскольку он предвидел, что Иудея не уразумеет тайны вознесения Его, то произнес суд о неверии ее, говоря: «стези туда не знает хищная птица, и не видал ее глаз коршуна» ( Иов 28.7 ). Ибо правильно Господь наименован птицею, потому что он плотское тело уравновесил с эфиром. Стезю этой птицы не познал тот, кто не уверовал в вознесение Его на небо. Об этом торжестве через Псалмопевца говорится: «величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!» ( Пс 8.2 ). О нем еще говорится: «восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» ( Пс 46.6 ). И еще о нем же сказано: «ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков» ( Пс 67.19 ). Потому что, восходя на высоту, Он вел с Собой плененную пленницу, ибо наше повреждение Он пленил силой Своей невредимости. А дал дарования людям потому, что, послав свыше Духа, Он даровал иному слово премудрости, другому слово знания, иному благодать добродетелей, иному благодать врачеваний, иному разные языки, иному истолкование языков ( 1Кор 12.8–10 ). Итак, Он дал дарования людям. Об этой славе вознесения Его и Аввакум говорит: «солнце и луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих» ( Авв 3.11 ). Кто обозначается именем солнца, если не Господь, и кто – именем луны, если не Церковь ? Ибо доколе Господь не вознесся на небеса, Святая Церковь Его, противная миру, отовсюду была объята страхом; а после Вознесения Его, она укрепилась, открыто проповедала то, чему тайно веровала. Итак, «солнце и луна остановились на месте своем», потому что когда Господь вознесся на небо, тогда Святая Церковь Его возросла «силою проповеди». Поэтому голосом той же Церкви через Соломона говорится: «вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам» ( Песн 2.8 ). Ибо она обсудила высокость столь многих дел и говорит: «вот, он идет, скачет по горам». Потому что шествуя к искуплению нашему, Он делал некоторые, так сказать, «скачки». Хотите ли, возлюбленнейшая братия, знать о «скачках» Его? С неба перешел Он в чрево, из чрева перешел в ясли, из яслей перешел на Крест, с Креста перешел во гроб, из гроба возвратился на небо. Вот, явившаяся во плоти Истина для того чтобы расположить нас к последованию за Ней, сделала для нас некоторые скачки; потому что Он скакал, «радуется, как исполин, пробежать» ( Пс 18.6 ), для того, чтобы мы от сердца говорили Ему: «влеки меня, мы побежим за тобою; – царь ввел меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!» ( Песн 1.3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Пс.103:20 .   Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери. Пс.103:21 .   Львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. «Положил есть тму, и бысть нощь». И потребность ночи необходима; она наступает по удалении света, и доставляет упокоение людям. «В нейже пройдут вси зверие дубравнии:» «Скимни рыкающии восхитити, и взыскати от Бога пищу себе». Ночь людям приносит отдохновение, а зверям дает свободу наполнять гладное чрево. Сказанное: «взыскати от Бога пищу себе», означает, что и им потребное доставляет Божественный промысл. Ибо разумным тварям прилично испросить у Бога, а неразумным взыскать; впрочем и им необходимую пищу дает Бог. Пс.103:22 .   Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища. Пс.103:23 .   Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. «Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут» : «Изыдет человекь на дело свое и на делание свое до вечера». По восхождении солнца, звери удаляются в свои убежища, а люди, сложив в себя утомление предыдущаго дня, снова с усердием проводят день в делах. Пс.103:24 .   Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. «Яко возвеличишася дела Твоя Господи: вся премудростию сотворил еси». Пророк, разсмыслив по порядку о всем сказанином, и дознав великую Божию попечительность, среди повествования о сем вознес песнопение, сказав, что все твари Божии чудны, достойны крайняго удивления и исполнены премудрости. Ибо нашел, что весьма преполезна и ночь, порицаемая некоторыми злочестивцами, что и безплодныя дерева доставляют своего рода пользу, что и породы зверей на многое пригодны людям. «Исполнися земля» достояния Твоего. Другие переводчики сказали: «твари Твоея» 35 , то есть, наполнил Ты землю благами всякаго рода. От земли же Пророк переходит и к смежному с нею морю и говорит: Пс.103:25 .   Это – море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. «Сие море великое и пространное: тамо гади их же несть числа, животная малая с великими». Доказательством Божией попечительности служит и сие, что малыя животныя живут вместе с великими, и не истребляются ими совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Поэтому ни к кому нельзя иметь презорства, презрения. Вот это было сказано на Тайной Вечери. Не знаем, что потеряли А первое слово Его в Нагорной проповеди — первой проповеди, которую Он произнес перед Своими учениками, было: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Человек обнищал… Бог ушел от Адама, и он почувствовал себя нищим, и плакал о потерянном Богообщении, о том потерянном состоянии, когда Господь был еще с ним. А его потомки уже забыли об этом состоянии и набивают эту свою пустоту земными предметами, земными пристрастиями и наслаждениями, пристращаются к греховным наслаждениям, желают богатства, стремятся к власти, к наукам, к художеству. Не говоря уже о телевидении, компьютере, наркотиках, алкоголе… Все эти пристрастия наполняют душу, и люди уже полагают, что находятся в должном чине, считают себя богатыми, потому что они не знают того блаженного состояния, превосходящего всякое земное утешение, которое было у Адама. И только иногда Господь дает кому-то большую благодать, а потом вновь оставляет — как это было со Старцем Силуаном. Благодать ушла, и тогда он увидел, что потерял. Он был сильный здоровый мужчина, жил с девушкой, знал, что такое плотское наслаждение. Но он предпочел плач об утерянном богообщении, о большой благодати, потому что видел, что это намного превосходит обычные земные радости. Вот у него был этот плач адамов. А обычно люди хотят лишь наслаждаться привычными удовольствиями и не знают, что есть нечто в сотни раз превосходящее эти обычные радости. Это к ним, к таким людям, обращены слова Господа, сказанные ангелу Лаодикийской церкви: «Ты говоришь, что ты богат, но ты ошибаешься. Ты слеп, и нищ, и наг». Люди гордятся своим богатством, своим высоким положением, властью, гордятся своими научными знаниями, художественными достижениями и победами. Иногда человек гордится тем, что у него много любовниц или что-то еще. Это то, о чем апостол Павел сказал: «их бог — чрево, и слава их в сраме». Они не знают что они бедные; они лишены того, что превосходит всякое человеческое воображение. И вот апостолам Господь говорил об этом — о Царствии Небесном.

http://pravmir.ru/ierosximonax-valentin-...

Блаженный Августин предлагает аллегорическое истолкование: «Сыновья бились в утробе своей матери, и сказано Ревекке, когда там шла борьба: два племени во чреве твоем. Два человека, два народа: народ хороший и народ плохой, но тем не менее они борются в одном лоне. Сколько плохих в Церкви, и одно чрево носит их, покуда в конце не расстанутся (ср. Мф. 25, 31–46 ). И хорошие против плохих кричат, и плохие против хороших в ответ, и в одном чреве друг с другом борются» . Есть такая легенда, что когда беременная Ревекка проходила рядом с капищами языческими – они же жили среди хананеян,– то Исав начинал от радости прыгать в ней, как будто зная, что он потом станет вождем язычников. А Иаков – затихал. А когда она возвращалась в шатры своего мужа, Иаков от радости прыгал в ее чреве, а Исав пугливо затихал. Ну, казалось бы, сказка! Но смотрите: в Евангелии от Луки мы находим подобное повествование, где говорится, что когда Дева Мария вошла в дом Своей сродницы Елисаветы, то младенец Иоанн Креститель взыграл… во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41). Таким образом, он, будучи еще не рожденным младенцем, приветствовал Деву Марию. В действительности духовная жизнь человеческого плода до рождения – это некая духовная загадка. В Писании есть такой текст, где сказано: Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс. 138, 16),– то есть это тайна! Тайна, как душа нерожденного младенца духовно самореализуется. Конечно, она может пребывать в абсолютном блаженном благоговении. Иоанн Креститель взыграл ; на греческом, на языке оригинала – «запрыгал»! А вот тут они толкались. Или прыгали от радости. И наверняка тому были разные причины! И вот Ревекка произносит такие слова: если так будет, то для чего мне это? Действительно, а для чего существуют женщины и тяготы беременности? Какое-то должно же быть назначение, смысл. Первое послание к Тимофею, 2я глава, 13–15й стихи: И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 14). И вы знаете, что наказание за грехопадение было, что она в беременности, в муках будет рожать детей (ср. Быт. 3, 16). И далее апостол Павел пишет о женах: Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). Теперь нам понятнее становятся слова Ревекки и ее вопрошания. Женщина спасается чадородием!

http://pravoslavie.ru/110922.html

Лк.11:23 .  Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Лк.11:24 .  Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; Лк.11:25 .  и, придя, находит его выметенным и убранным; Лк.11:26 .  тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого. И иначе. Какое общение между Мной и веельзевулом? Мое дело – собирать рассеянных чад Божиих; а его дело состоит в том, что он расточает собранных. Как же вы заключаете обо Мне, что Я имею общение с сатаной? Поистине, такое помышление явилось у вас от того, что вы ныне в большем общении с бесами. Нечистый дух жил в вас и прежде, когда вы служили идолам и убивали пророков. Потом, по-видимому, он вышел из вас. А ныне опять возвратился «в дом свой», то есть в ваши души, с «семью духами», то есть многими (ибо число «семь» в Писании часто употребляется в значении «много»), и сделал для вас «последнее хуже первого». Ибо тогда, когда вы служили идолам, вы убивали пророков, но еще не наносили явного оскорбления Сыну Божию, ради вас явившемуся во плоти. А ныне какая надежда на спасение, когда вы остаетесь при той же неблагодарности и дерзости и после того, как Сын воплотился и ради вас совершает чудеса? «Места безводные» суть души тех, кои не имеют никакой мягкости, (души) черствые и озабоченные собой. Поскольку же лукавый не имеет никакого места к обитанию в таких душах, то он возвращается к иудеям, и последнее для них становится хуже первого. Так, ныне у них нет уже ни пророков, ибо они убили Слово, ни помазания, ибо они распяли Христа (помазанника). Прежде, хотя они и служили идолам, у них видимы были пророки и помазание; а ныне они всего лишились, потому что согрешили против Сына Божия. Лк.11:27 .  Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! Тогда как фарисеи и книжники порочат чудеса Господа, жена, лицо бесхитростное и простое, прославляет Его. Где те, кои говорят, что Господь явился призрачно? Ибо вот свидетельство, что Он и сосцами питался!

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

ВЕЗДЕ и во всех делах с любовью поминай Господа Бога твоего и святую любовь Его к нам. Все, что ни видишь на небе и на земле, и в доме твоем, побуждает тебя к воспоминанию Господа Бога твоего и любви Его святой. В любви Божией заключаемся мы: всякое Божие создание любовь Его к нам свидетельствует. Видя это создание Божие, пользуйся этим и говори себе так: это есть дело рук Господа Бога моего и ради меня оно сотворено. Эти светила небесные, солнце, луна и звезды – Господа Бога моего есть создание: всей вселенной и мне они светят. Эта земля, на которой я живу, которая плоды мне и скотине моей дает, и все, что на ней ни есть, – Господа моего создание. Эта вода, которая меня и скот мой поит – Господа моего есть добро; этот скот, который мне служит, Господа моего есть создание, и мне на службу он Богом дан; этот дом, в котором я живу, есть Божие добро, и мне он дан от Него для спокойствия моего; эта пища, которую я ем, есть Божий дар мне для укрепления и утешения немощной плоти моей; эта одежда, которую я одеваю, Господь Бог мой подал мне для прикрытия нагого тела моего и проч. Этот образ, образ Христов, есть образ Спасителя моего, который ради меня в многострадальный мир пришел спасти меня погибающего и пострадаль и умер за меня и так от греха, диавола, смерти, ада искупил меня. Поклоняюсь невыразимому человеколюбию Его. Этот образ, образ Богородицы, есть образ пресвятой Девы, которая Господа Бога моего Иисуса Христа плотью без семени родила. Благословенна между женами Бога плотию родившая мать, и благословен плод чрева ее! Блаженно чрево, носившее Господа Бога моего, и сосцы, которые сосал! Этот образ Предтечи есть образ того великого Пророка, который Богом послан был перед Спасителем моим Иисусом Христом и Его, уже пришедшего в мир, возвестил людям и указывал на него: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» ( Ин. 1:29 ) и крестил Его в водах Иорданских. Этот образ Апостола есть образ ученика Спасителя моего, который сам Его видел и общался с Ним; и чудодействующего видел, и поучающего слышал, и страдающего за спасение мира, и воскресшего из мертвых, и возносящегося на небо видел.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Во-вторых, Христос здесь вообще говорит только о мужчинах , в мужском роде: «из рожденных женами не восставал» 236 . Среди мужчин во время Христа Иоанн Креститель был больший; о женщинах же Христос попросту ничего не говорит. Итак, Христос в Мф.11:11 говорит только о пророках и праведниках Ветхого Завета , и только о мужчинах . Поэтому сей стих никак не доказывает, что Иоанн Креститель больше Девы Марии. Напротив, Сам Христос сказал о том, что не только Его Матерь, но и многие другие, кто вступит с Богом в Новый Завет, будут большими величайшего праведника Ветхого Завета. Второй аргумент, приводимый протестантами не реже первого против особого почитания Девы Марии, – это евангельские места, где Христос как бы отказывает Своей Матери в каком-то особом почтении. Так, в Лк.8:19–21 мы читаем: «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Подобный случай произошёл ещё раз, когда «одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк.11:27–28 ). Вот, – говорят протестанты, – Сам Христос сравнял Марию со всеми верующими в Него. Если читать Евангелие через призму предания реформаторов, то, действительно, трудно не согласиться с тем, что здесь Христос относится к Марии чуть ли не пренебрежительно. Но православным эти места вовсе не видятся в таком свете, и эти отрывки Евангелия читаются при Богослужении именно на Богородичные праздники, как будто Церковь в них видит не уничижение, а наоборот – возвеличивание Девы Марии. Так как же на самом деле обстоят дела? Христос возвышает или, наоборот, восстаёт против особого почитания Своей Матери? Для решения этого вопроса мы вновь должны исследовать контекст. В первом случае ( Лк.8:19–21 ), перед тем как Христу доложили о приходе Его Матери и братьев, Он рассказывал притчу о сеятеле, где сравнивая слушающих Его слово с четырьмя видами почвы: придорожной, каменистой, заросшей терниями и доброй. Закончил же Христос Свою речь словами: «А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». И когда пришли к Нему родные, то Он, пользуясь случаем, для того чтобы усилить Своё слово и наглядно показать, в какие близкие отношения с Ним вступят те, которые будут слушать и хранить Его слово, и приносить плоды, сказал, что таковые будут Ему как мать и братья. Но разве здесь Христос противопоставил Свою Матерь хранящим слова Божии? Разве Он отверг Её достоинство? Разве Он сказал, что Его Мать не исполняет Его слова? Он лишь указал на то, что, во-первых, духовное родство больше плотского, и, во-вторых, что каждый слушающий и исполняющий Его слова может стать родным и близким Ему, как близки человеку мать и братья.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

В то время пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Когда же он говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Объяснение см. Р.Б. 105–107. Евангелие подходит к празднику и потому, что рисует идеал воспитания в слове Божием. Задостойник Ангели вхождение Пречистыя зряще удивишася, како Дева вниде во святая святых. Яко одушевленному Божию кивоту... См. стр. 86. Причастен Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. Чашу спасения приму и имя Господне призову. Р.Б. 167. Святоотеческие чтения на службе По благословении хлебов не указано чтение 990 . По кафизмах указаны чтения «во евангелии толковом»; продолжение этих чтений, д. б., предполагается и по полиелеи и по 3 песни канона, где указание неопределенно: «и чтение». Под: «евангелием толковым» разумеется «Благовестник» бл. Феофилакта, архиеп. Болгарского, так как именно из него берутся утренние чтения в период ев. Луки и Марка по 10 гл. Типикона (за отсутствием у св. Иоанна Златоуста комментариев на этих евангелистов). В частности из «Благовестника» бл. Феофилакта в данном случае могут иметься в виду лишь толкования на утреннее и литургийное евангелия праздника (хотя эти евангелия или одно из них положены и в другие Богородичные праздники, но там для чтений много своего материала и для толкования на евангелия нет времени). Вот толкование утреннего евангелия ( Лк. 1, 39–49, 56 ) в этом «евангелии толковом». «Дева услышав, что Елисавета зачала, поспешила к ней, частью радуясь благополучию сродницы, а частью как весьма благоразумная, желая окончательно увериться в том, истину ли сказал явившийся к ней, дабы, по справедливости сказанного об Елисавете, не сомневаться и в касающемся Ея самой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010