В те дни пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отверженным старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день воскреснуть. Мк 8:27–31 И Богородицы, Евангелие от Луки, зачало 54: И Богородице, Евангелие от Луки, зачало 54 Во время оно, вниде Иисус в весь некую: жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея. В те дни пришел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Он же рече: темже убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Лк 10:38–42; 11:27–28 Причастен: Чашу спасения прииму,/и имя Господне призову.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-p...

И ежегодно она приходила в монастырь, славя Бога и святого, лобызая врата монастыря и учреждая братии трапезу. 78 . В монастыре был один пресвитер, по имени Ахфавий, родом из селения Витакавея, отстоящего на десять поприщ от города Газы: он, проведя в монастыре 45 лет, оказался непостыдным делателем перед Богом. У этого Ахфавия есть родной брат, в том же селении, по имени Роман. Некто, позавидовав имению этого Романа, хотел у него отнять, но безуспешно, и потому еще более неистовствовал против него, и пойдя в город Елевферополь, увидел одного волхва и беседовал с ним, говоря: «Хочу убить человека, но не могу». Тогда волхв, взяв плату, сотворил волшебство, и Роман, выйдя на свое поле с работниками, весь расслабел и был принесен в свой дом; недуг понемногу увеличивался, и он расслаб от водяной болезни, так что через несколько дней врачи сказали ему, что он должен умереть. Мы сидели возле него и плакали, когда он открыл глаза и велел всем выйти, и обернувшись к стене, молился, как некогда молился великий Езекия ( 4Цар.20:2 ), говоря: «Господи Боже сил, сказавший: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися» ( Ис.30:15 ), призри на меня недостойного и избави меня от належащия беды». И опять говорил: «Святой отче Евфимие, сотвори милость и помолись Богу, чтобы мне освободиться от сего лютого недуга». Сказав это и помолившись, он был как бы в сильном восхищении и увидел черноризца, всего седого, который ему говорил: «Что хочешь, чтобы я тебе сделал?» Он же испугавшись и обрадовавшись, спросил: «Кто ты, владыко?» Тот же отвечал ему: «Я Евфимий, призванный тобою с верою. Не пугайся, и покажи мне, где ты страдаешь?» И когда тот указал на чрево, то святой, сложив два перста прямо, ударил, и как бы ножом прорезал ему чрево и вынул оттуда оловянную дощечку из чистого олова, с какими то начертаниями и положил ее перед больным на стол, и погладив рукою рану, исцелил его и сказал: это случилось с тобою потому, что в течении многих дней ты не ходил в церковь и не причащался, и один человек, отправившись в Елевферополь, напустил на тебя демонов и те овладели тобою, так как ты не радел о своем спасении. Но ныне Бог помиловал тебя, и ты не пренебрегай впредь молитвой». И когда он сказал это, то сделался невидим. Роман же, придя в себя, тотчас встал и выздоровел, и призвав своих, рассказал видение, и они, узрев его внезапное исцеление, прославили Бога, подающего таковой дар рабам своим. Роман же, взяв своих, пришел в монастырь и, поклонившись раке святого отца Евфимия, рассказал все блаженному Ахфавию игумену и всем нам, и отправился восвояси. И исцелевший в этот день чудотворения творит празднество, и в селении чтит память великого Евфимия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

В то время пришел Иисус в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.  Ин 2:12–22 И Богородицы, Евангелие от Луки, зачало 54. И Богородице, Евангелие от Луки, зачало 54 Во время оно, вниде Иисус в весь некую, жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И сестра ей бе нарицаемая Мариа, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу. Мариа же благую часть избра, яже не отымется от нея. Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Он же рече: темже убо блажени слышащии слово Божие, и храняще е. В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». В ответ же Иисус сказал ей «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее». Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили!» Он же сказал: «Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»  Лк 10:38–42; 11:27–28

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pyatnicza...

Это можно бы подтвердить многими свидетельствами, но всего лучше можно узнать из следующего: Иисус, говорит Евангелие, пришел в одно селение (должно разуметь Вифанию, потому что она была отечеством Лазаря и сестер его), здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария и прочее ( Лк.10:38 ). Ибо после слов Христа: «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» ( Лк.10:42 ), Евангелие присовокупляет: «Одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» ( Лк.11:27 ). Священные книги ясно передали нам, что женщина эта была блаженная Магдалина, как явствует из следующего. Чудный Лука, рассказав о Марфе и Марии, потом о возвышении голоса женщиною, также об имевшем немого беса и обвинении фарисеев, будто Христос изгоняет бесов силою вельзевула, приводит, в опровержение их мнения, Его собственные слова: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» ( Лк.11:17 ), потом: «Если Я изгоняю бесов силою вельзевула, то сыны ваши чьею силою изгоняют их» ( Лк.11:19 )? И спустя немного: «Когда нечистый дух выходит из человека, тогда ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: возвращусь в дом мой, из которого вышел. И пришедши находит его выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою других семь духов, злейших себя, и живут там. И бывает для того человека последнее хуже первого» ( Лк.11:24–26 ). И присовокупляет по порядку повествования: «Когда же Он говорил сие, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие». Очевидно, женщина эта была не иная, а Магдалина, услышавшая о семи бесах и вспомнившая о страданиях, от которых освободил ее будучи в Магдалах, как повествует святое Евангелие. Так как таинство относительно нас должно было совершаться силою креста, то оно должно было совершиться не иначе, как по совершении чуда над Лазарем. Ибо только после сего ад узнал, до какой степени ничтожна сила его; только после этого развилась у евреев зависть, и совершились дела, превышающие всякое слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ибо не может быть, чтобы человеческая природа поглотила все сокровища этой книги. И развертывает ее пред пророком, чтобы дать прочесть и познать ее, которая у Исаии ( Ис. 29:11–12 ) называется запечатанной для неверующего народа. Ибо до сего дня покрывало лежит на Ветхом завете для иудеев. Она была исписана спереди и сзади, – относительно будущего и прошедшего, или, может быть, совне – относительно буквально исторического понимания, и изнутри, относительно духовного разумения, о котором и Псалмопевец говорит: вся слава дщере цареви внутрь ( Пс. 44, 14 ). И написаны были в ней как внутри, так и снаружи: плач, – относительно тех, которые призываются к покаянию, подобно тому как Самуил и апостол Павел плакали и сетовали о Сауле и Коринфянах, которых желали спасти; песнь, – относительно тех, которые достойны божественного свидетельства и которым псалмопевец заповедал: воспойте Господеви песнь нову ( Пс. 95:1; 97:1 ); далее – горе, относительно тех, которые приходят в полное отчаяние и, опустившись во глубину грехов, презирают. Глава III Ueз.III:1 . Съешь свиток этот и иди, говори сынам Израилевым. Не съев предварительно раскрытый сверток, мы не можем учить сыновей Израилевых. Поэтому и Давид, достигнув помилования, говорит: научу беззаконные путем Твоим и нечестивии к Тебе обратятся ( Пс. 50:15 ). Ueз.III:2 . И открыл я уста мои, и Он дал мне съесть свиток этот. И сказал мне: сын человеческий! Я, говорит, открыл уста свои, потому что мне было сказано: открой уста твои и съешь. И, по открытии уст, Господь даровал пищу, так что начало хотения принадлежит нам, а совершенное блаженство мы получаем от Господа. Ибо это зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего ( Рим. 9:16 ). Однако и желать, и подвизаться зависит от нашей воли. Вместо открыл я LXX перевели открыл Он, подразумевая Бога, ибо Сам Он и открыл уста пророка и напитал его. Ueз.III:3 . Чрево твое съест и наполнятся внутренности твои свитком этим, который Я даю тебе. LXX: Уста твои съедят и чрево твое наполнится главою этою, данною тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Евангелие от Луки, зачало 54 В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». В ответ же сказал ей Господь: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее». Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Он же рече: темже убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е. Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили!» Он же сказал: «Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!» Лк 10:38–42; 11:27–28 Вместо Достойно: Величай, душе моя,/преславное рождество Божия Матере. Вместо «Достойно» Величай, душа моя,/преславное рождество Божией Матери. Ирмос, глас 8: Чужде матерем девство,/и странно девам деторождение:/на Тебе, Богородице,/обоя устроишася./Тем Тя, вся племена земная,/непрестанно величаем. Ирмос, глас 8: Чуждое матерям девство/и несвойственное девам деторождение –/то и другое совершилось на Тебе, Богородица:/потому все мы, племена земные,/непрестанно Тебя величаем. И до отдания. И до отдания. Причастен: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. Причастен Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуиа. (3) Пс 115:4 Бывает же на трапезе утешение братии, довольно же и духовно. (Перевод стихир привдится по изданию М. Скабалланович Рождество Пресвятой Богородицы, Пролог, Киев, 2004.) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-...

Тот, Кто учил, что «всякий, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» ( Мф.19:29 ), – конечно, и Сам все это исполнил и оставил Своих родных по плоти, чтобы приобрести Себе в сто и в тысячи крат больше родных для Царствия Божия, Но если же Сам Господь учил – «почитай отца и мать» ( Мф.19:19 ), то оставление их не было непочитанием их, а высшим почитанием. Таких же близких и дорогих для Себя, как они, Он еще приобретает во множестве. Евангелие не рассказывает, виделся ли Господь с родными, когда они Его звали, или не виделся. И много из обыденного быта жизни Господа не рассказано. Однако мы знаем любовь Христову, как Он, как будто бы возражая Матери Своей, исполняет Ее просьбу в Кане, как бы отказываясь помочь хананеянке, исцеляет Ее дочь ( Мф.15:22 ), не находит нужным платить подать на храм, но платит ( Мф.17:24 ). Так и здесь, конечно, Он исполнил просьбу родных и видел их, и успокоил, и еще раз подтвердил им, что Ему «надлежит быть в том, что принадлежит Отцу» Его, в служении воле Отца. Господь, не отвергая любви родных, направлял ее по истинному, духовному, а не плотскому руслу. Любовь земную, плотскую, соблазнительную, отклоняющую от спасительного подвига проявили ко Христу даже не родные, а преданнейший из Апостолов, – Петр ( Мф.16:23 ). Ублажение Девы Марии женщиной из народа «Когда же Он говорил, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк.11:27–28 ). Восторг женщины от слова Господня, ибо «множество народа слушало Его с услаждением» ( Мф.12:37 ), конечно, относился к личности Самого Божественного Проповедника. Именно потому, что Он так чуден и прекрасен и бесконечно мудр; как счастлива, как блаженна Его Мать, имеющая такого Сына! Женщина входит в радость Его Матери, невинно завидует Ей и, прославляя главным образом исполнения слова Божия, блаженна именно этим исполнением слова Божия, Его Мать, ибо только через исполнение его Она и удостоилась быть Матерью Господа. В этом сущность блаженства и Ее и всех людей. Если женщина полагает, что Мать Его блаженна, то пусть знает, почему Она блаженна и как могут сделаться блаженными вместе с Нею и другие. Достойны ублажения и прославления, как Матерь Господа, и все соблюдающие вместе с Нею Слово Божие. Для Господа важно во всяком примере то, что спасительно для всех. Как Пресвятая Дева Мария сделалась Матерью Господа? И, в силу этого, как сделаться родственником Ему по следам Ее? Она исполняла волю Божию. Только это приблизило Ее так ко Господу. В этом сущность и основание, причина родства Господу Ее и всякого человека; условие, при котором каждый может сделаться родственником Его, как сделалась Пресвятая Дева Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Каким образом тело нетленное оказалось имеющим раны и было осязаемо рукою человеческою? Все это было делом снисхождения. Ибо тело, вошедшее чрез запертые двери, и потому тонкое и легкое, было свободно от всякой грубости. А чтобы уверить в воскресении, Господь показывает его таким, и для того воскрес, имея знаки креста и раны. Также, что Он и ел, ел не по нужде для тела, но для удостоверения в воскресении. Посему, как прежде распятия, ходя по волнам ( Мк. 6, 48 ), Он имел тело не иной природы, так и ныне показывает оное осязаемым и имеющим раны. Однако же, хотя оно осязаемо и видимо, но нетленно. Ибо это показывается для удостоверения, а не по необходимости и закону тела. Ибо все вкушаемое входит во чрево и изменяется ( Мф. 15, 17 ), чего у Христа, после воскресения, не было; но вкушаемое, принимаемое только для удостоверения в воскресении, было потребляемо некоторой невидимой и Божественной силой. Заметь и то, как для одного человека – Фомы – Господь не отказался снизойти и показать ребро, чтобы спасти одну душу неверующую, так и мы не должны презирать ни одного, ни самого малого. Ин.20:28 . Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Смотри, как тот, кто сначала не верил, от прикосновения к ребру сделался отличным богословом. Ибо он проповедал два естества и одно лицо во едином Христе. Сказав «Господь», исповедал человеческое естество; ибо «Господь» употребляется и об людях, например: «Господин! если ты вынес Его» ( Ин. 20, 15 ). А сказав «Бог мой», исповедал божеское существо и таким образом исповедал Одного и Того же Господом и Богом. Ин.20:29 . Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Господь, показывая нам, что вера состоит в том, чтобы принимать невидимое, говорит: «Блаженны невидевшие и уверовавшие». Здесь Он намекает на учеников, которые не касались ни раны от гвоздей, ни ребра, однако, уверовали, и не на одних только их, но и на тех, которые уверуют впоследствии. Сказал это не с тем, чтобы лишить Фому блаженства, но чтобы утешить невидевших. Ибо многие говорят: «Блаженны очи, видевшие Господа». Он утешает таковых, говоря, что более блаженства в том, чтобы не видеть и веровать.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Об этих вратах и в Песни Песней явственно глаголет пророк: «Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник» ( Песн. 4: 12 ). Пребыла Девой Святая и Смиренная Дщерь Мария, Светлое Облако, содержащее в себе Божественное Слово, о которой возвестил громовым голосом пророк Исайя: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет» ( Ис. 19: 1 ). Ты есть Гора Нерукосечная, от которой оторвался Камень, сиречь Христос, о котором свидетельствует мудрейший Даниил: «…камень отторгнут был от горы не руками…» ( Дан. 2: 45 ), подразумевая, что Дева родила без мужа Христа, Который есть Камень Твердый. Ты – Храм, в котором Небесный Камень – Христос, Грозовое Облако, в чреве своем носящее молнию, о чем согласно со словом моим гласит и Святое Писание: «Чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями» ( Песн. 7: 3 ). Ты есть Несеянная Нива, принявшая Слово как пшеничное семя и родившая целый сноп. Ты – Мысленная Печь, хранящая в себе Огонь и Хлеб жизни, сиречь Христа. Ты есть Преподобная Мать Спасителя, родившая Воплощенное Слово Отца, о Которой сказал Исайя: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7: 14 ). О Святая Дева, Мать Господа! Блаженная Невеста, неотделимая от Троицы. Блаженнее Ты всех жен, ибо родила как Младенца Творца всех. Блаженнее Ты всех жен, ибо только Ты сподобилась родить на земле Небесного Бога. Блаженнее Ты всех жен, ибо вскормила своими сосцами Кормящего Вселенную. Ты есть Блаженная Богородица Святая Дева, родившая ныне Того, Кто некогда сотворил Адама в Раю. Ты – Богородица, ибо родила Ты Воплощенное Слово. Ты – Богородица, ибо носила во чреве Божественное Слово в человеческом естестве. Ты – Богородица, ибо, приняв в Себя Божественное Слово, Ты родила Его в человеческой плоти. Ты – Богородица, ибо Ты одна родила Единородного Сына Божия, не временного Бога, но Того извечного, Кто пребывал и до Тебя, и Бога всех, Рожденного от Тебя. Ты – Непорочная Агница, рождшая Агнца, то есть Христа. Ты – Юница (телица), не изведавшая ярма, и рождшая Тельца, сиречь Христа. Ты – духовная Трапеза Веры, приносящая миру Хлеб Жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

То есть, если ты один раз поговорил с человеком о Боге или сделал ему религиозное замечание, и другой, и третий раз, а результата нет, то и не трать время на этого человека, более обрати внимание на интересующихся словами веры, и призывами к добродетели. Так и Сын Божий учил: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» ( Мф.10:11–14 ). Даже есть и некая духовная опасность, что ты заведешь религиозный разговор с нечестивым. Он и так во грехах, а тут может и начать богохульствовать, и ко многим его грехам приложится и новый грех, грех против Бога. То есть, надо сначала присмотреться к человеку, а потом и начать с ним разговор о Боге, как Сын Божий и учит нас: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин». Блаженный Феофилакт пишет: «Поскольку же фарисеи были безнадежны и неизлечимы (неисправимы), то Он и сказал: ″оставьте их″. Из этого научаемся, что, когда кто добровольно соблазняется и остается неизлечимым, для того это вредно, а нам не приносит вреда. Слепыми учителями слепых называет их Господь для того, чтоб отвлечь от них народ». Далее, мы читаем: Мф.15:15–17 . «Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?». Здесь возникает вопрос: а о какой притче спрашивает апостол Петр? О той, которую мы уже прочитали выше: « а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Апостол Петр, как толкует блаженный Феофилакт, задает этот вопрос из деликатности. Феофилакт пишет: «Петр знал, что закон запрещает употреблять в пищу все без разбора, но боясь сказать Иисусу: Твои слова – можно есть все и не оскверняться – противозаконны и соблазнительны, показывает вид, что не понимает Его, и предлагает вопрос» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010