8. Вторник 3-й седмицы по Пасхе. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого. Прп. Арсения Новгородского. Прп. Арсения трудолюбивого, Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Кассиана послушника и постника, Печерского, в Дальних пещерах. Бденная служба апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершается вместе со службой прп. Арсения Великого и службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника Триоди, глас 2-й – 3, апостола, глас 1-й 4 (первая стихира – дважды), и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» апостола, глас 2-й: «Сына громова...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Мироносицы рано бывша...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На литии стихира храма, стихиры апостола, глас 1-й, и преподобного, глас 5-й. «Слава» апостола, глас 4-й: «Возлег на перси...», «И ныне» праздника Триоди, глас 1-й: «Со страхом приидоша жены...» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами) . «Слава» апостола, глас 6-й: «Апостоле Христов...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Почто мира со слезами...». По Трисвятом (на благословении хлебов) – тропарь апостола, глас 2-й (дважды) и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь апостола, глас тот же (единожды). «Слава» тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален апостола, глас 1-й: «Христа ученик быв...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мироносицы утро пришедшия...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален апостола, глас 5-й: «Апостола вси...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мироносицы утро пришедшия...» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Возлег на перси...» (дважды). «Слава, и ныне» седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мироносицы утро пришедшия...» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 8-й: «Небесную дверь...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостола Ин., зач. 67. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола и евангелиста...». Стихира апостола, глас 2-й: «Богослове девственниче...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-21/

8. Суббота 4-й седмицы по Пасхе. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого. Прп. Арсения Новгородского. Прп. Арсения трудолюбивого, Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Кассиана послушника и постника, Печерского, в Дальних пещерах. Бденная служба апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершается вместе со службой прп. Арсения Великого и службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника Триоди (Преполовения), глас 1-й – 3, апостола, глас тот же – 4 (первая стихира – дважды), и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – апостола, глас 2-й: «Сына громова…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На литии стихира храма, стихиры апостола, глас 1-й, и преподобного, глас 5-й. «Слава» – апостола, глас 4-й: «Возлег на перси…», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Господи, прежде Честнаго Твоего Креста…» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 3-й (с припевами воскресными) . «Слава» – апостола, глас 6-й: «Апостоле Христов…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Во святилище пришел еси…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом (на благословении хлебов) – тропарь апостола, глас 2-й (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды), тропарь апостола, глас 2-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас тот же. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди . Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола, глас 1-й: «Христа ученик быв…» (см. по 1-м стихословии), ин седален апостола, глас 5-й: «Апостола вси…» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Возлег на перси…», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Празднику преполовившуся…» (см. по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесную дверь…» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостола – Ин., зач. 67. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола и евангелиста…». Стихира апостола, глас 2-й: «Богослове девственниче…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-21/

В издательстве Московской Патриархии вышла книга «Службы на каждый день Страстныя седмицы» 5 марта, 2013. Новостная служба Все добавленные указания изложены на церковнославянском языке в традиции богослужебных книг и органично вписываются в ткань последований. Исправлены уставные неточности, содержавшиеся в дореволюционном издании. 5 марта. ПРАВМИР. Издательство Московской Патриархии выпустило издание «Службы на каждый день Страстныя седмицы», по образцу Московской синодальной типографии 1904 года. Новое издание, однако, не является точной копией дореволюционного, так как в последнем содержатся не обоснованные практически и утомительные для глаз повторы текстов песнопений, оно не отражает некоторых особенностей современной богослужебной практики и содержит ряд уставных неточностей, сообщает сайт издательства . В уставных вопросах новое издание следует описанию служб в «Богослужебных указаниях», выпускаемых Издательством Московской Патриархии. В тексте нового издания «Служб» отражены каждения на часах первых трех дней Страстной седмицы, вынос Плащаницы на середину храма и крестный ход с ней, а также другие особенности, которые отсутствуют в Типиконе и, соответственно, в дореволюционном издании, но без которых сегодня немыслимо богослужение Страстной седмицы. Все добавленные указания изложены на церковнославянском языке в традиции богослужебных книг и органично вписываются в ткань последований. Исправлены уставные неточности, содержавшиеся в дореволюционном издании. Также даны последования Литургии Преждеосвященных Даров и Литургии святителя Василия Великого в те дни, когда они совершаются, что будет полезно для желающих следить за ходом богослужения. После Литургии Великой Субботы помещены тропари и молитва благословения хлебов и вина, которые отсутствовали в дореволюционных «Службах». Все тексты соответствуют ныне действующей редакции Постной Триоди, Часослова, богослужебных Псалтири, Апостола и Евангелия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-izdatelstve-moskovsk...

В Неделю 22-ю по Пятидесятнице глава Казахстанского митрополичьего округа освятил Петропавловский храм в городе Алма-Ате 29 октября 2018 г. 08:47 28 октября 2018 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, празднование в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», день памяти святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника и песнописца, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин великого освящения храма во имя первоверховных апостолов Петра и Павла города Алма-Аты. По благословению главы Казахстанского митрополичьего округа в течение восьми лет производилась масштабная реконструкция храма, значительно увеличившая его объемы, и была выстроена колокольня. В Петропавловской церкви хранятся великие православные святыни — частицы мощей апостолов Петра и Павла и части гробниц небесных покровителей прихода — двух первоверховных апостолов, переданные в дар приходу митрополитом Александром. За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, настоятель Петропавловского храма протоиерей Владимир Шкляр, игумен Феодосий (Белобородов), игумен Филипп (Моисеев), руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора Южной столицы Казахстана протоиерей Александр Суворов, ключарь Петропавловского храма протоиерей Кирилл Шкляр, секретарь комиссии Казахстанского митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), помощник ключаря Вознесенского кафедрального собора иерей Андрей Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, клирики Петропавловского храма.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вопрос: Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу 5 хлебами и 2 рыбами и ещё при этом осталось двенадцать коробов? Насколько я понимаю, Иисус сотворил всю эту еду из ничего как Бог? Или он привлёк изобилие Божие и сотворил эту еду из уже имеющегося света Божьего, так как Он благословил хлебы и посмотрел на Небо? Или это было как-то по-другому? Объясните мне этот момент, пожалуйста! С уважением, Меир Анава Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами (Исх.16:3; 3Цар.17:8-16; 4Цар.4:42-44). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин.6:4). Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19). Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10. Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение , преломил и дал ученикам Своим (Мф.15:36). Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель. «Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство.

http://pravoslavie.ru/7042.html

Новости 28 октября, 2013 Церковь чтит память иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу - сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества - 15 октября и назвал образ 'Спорительница хлебов', указывая этим, что Пресвятая Богородица - 'Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного'. 27 октября, 2013 Появился официальный комментарий Нижнетагильской епархии по ситуации с Никольским храмом в Быньгах Епархия готова признать, что не все работы в храме выполнялись квалифицированно, с доскональными соблюдением методик, но никаких конструктивных архитектурных изменений сделано не было. 26 октября, 2013 В Церкви предостерегают от того, чтобы устанавливать памятники " одновременно и палачам, и жертвам " Владимир Легойда призвал обратиться к истории России, которая, по его словам, содержит множество примеров поведения, достойного увековечения в памятниках. 25 октября, 2013 Патриарх Кирилл: Став духовно сильными, мы преобразим до неузнаваемости наше Отечество Мы должны помнить, что если будем слабы духом, проиграем. Я не говорю сейчас о войнах, не дай Бог, чтобы такое произошло. Но многое в жизни можно с легкостью проиграть, если слабый дух. 25 октября, 2013 Запрещенный саратовский священник не считает себя виноватым в инциденте при крещении ребёнка 'Они ребенка назвали Мира, и три года она была с этим именем. Но крестить ее они хотели под именем Манефа. У нас нет практики двойных имен. Если вы христиане, то выберите христианское имя', - заявил отец Андрей 25 октября, 2013 Патриарх Кирилл: Самое сильное основание веры — наш внутренний духовный опыт Чудеса сопровождают нашу жизнь. Чудо есть такое явление или событие, которое необъяснимо с точки зрения знаний и опыта людей, которое выходит за пределы человеческого понимания. Но на чудо реагируют по-разному. 25 октября, 2013 В Сочи штормом выбросило на берег старинную Иверскую икону

http://pravmir.ru/category/news/page/426...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Царь царей 05.04.2020 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Пассия Слово на Пассии. Евангелие от Иоанна Пилат задает Христу вопрос, который задавали также и другие: «Ты Царь Иудейский?» В самом ли деле Он Царь иудеев? Вопрос имеет смысл, поскольку уже при виде умножения хлебов люди говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» и хотели придти, нечаянно взять Его и сделать царем (Ин. 6, 14—15). А потом, при входе Его в Иерусалим, толпа вышла к Нему навстречу с приветствиями: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13) Вопрос имеет смысл также и потому, что нет ничего царского в этом Человеке Иисусе, стоящем пред ним. На этот вопрос Господь отвечает двояко — и да, и нет. Вначале следует отрицание. Он — не царь, подобный земным царям, и Царство Его не отсюда. Весь этот длинный ряд образов, которыми мы характеризуем царей сего мира, здесь не подходит. Власть, сила, почести, раболепство придворных, красивые одежды, земельные владения, замки, сундуки, набитые золотом и серебром, — все это не про Него. Все это надо отбросить, если мы хотим иметь правильное представление о том, какого рода Царем является Христос и каково Его Царство. Но мы слышим и утверждение: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин. 18, 37). Христос — Царь, потому что Он — носитель истины, потому что Он открывает истину, потому что Он — сама Истина. И Пилат спрашивает Его: «Что есть истина?» Господь не дает ему ответа, потому что Пилат не в состоянии понять. Он отказывается понять. Но для тех, кто хочет понять, будет дано Евангелие. От первой до последней строки оно изображает это Царство, которым запечатлена Личность Христа. Это Царство состоит из любви. Оно — отражение и конкретное явление Отчей любви к людям. Глубокой, непоколебимо верной, бескорыстной любви. Это Царство состоит из служения. Царь Христос — Царь Слуга. Он склоняется перед Своими учениками и умывает им ноги. Он первый встает на их защиту. Это Царство состоит из страдания. Царь Христос любит нас до страдания за нас. Он свидетельствует о истине Своей любви и о истине Своего Божественного Царства, вольно принимая страдания даже до Креста.

http://moral.ru/passion-tsar/

Представитель Московского Патриархата принял участие в престольном празднике кафедрального собора епархии Константинопольского Патриархата в Венеции 25 апреля 2014 г. 19:26 23 апреля 2014 года, в среду Светлой седмицы, в Венеции состоялись торжества по случаю престольного праздника кафедрального собора во имя святого великомученика Георгия ( Константинопольский Патриархат ). Утреня была совершена архимандритом Симеоном ( Катсинасом), настоятелем храма во имя святого великомученика Феодора Тирона в Риме. Божественную литургию возглавил правящий архиерей епархии Константинопольского Патриархата в Италии и Мальте митрополит Геннадий ( Зервос) в сослужении митрополичьего протосингела архимандрита Евангелоса ( Ифантидиса), архимандрита Симеона, духовенства греческих приходов Италии и Греции. В числе сослуживших был представитель Русской Православной Церкви протоиерей Алексий Ястребов , настоятель прихода Святых жен-мироносиц в Венеции В алтаре молился митрополит Эдессы, Пеллы и Альмопии, экзарх Центральной Македонии Иоиль ( Франкакос) ( Элладская Православная Церковь ), находящийся в Венеции с частным визитом. По запричастном стихе владыка Иоиль обратился к молившимся с проповедью, на примере святого великомученика Георгия раскрыв суть жертвенного служения современного христианина. За богослужением также молились игумения монастыря во имя Преображения Господня (г. Монтанер, провинция Тревизо) мать Севастиана, директор Греческого института византийских и поствизантийских исследований Г. Плюмидис, консул Греции в Венеции с супругой, представитель Католической Церкви отец Марко Скарпа, члены греческого землячества Венеции, прихожане храма. По окончании Литургии состоялась артокласия — традиционный греческий молебен и благословение хлебов. После богослужения за праздничной трапезой протоиерей Алексий Ястребов от лица руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям   архиепископа Егорьевского Марка , назначенного в 2013 году временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии, поздравил владыку Геннадия с престольным торжеством.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Преподобный матере нашея Мелании Римляныни Предписася же служба ея в 30-й день, занеже праздник отдается в 31-й день, и поется вся служба праздника единаго. Вечер обычная кафизма. на Господи, воззвах: стихиры на 6, поемыя на самый праздник. Слава, и ныне, самогласна: Августу единоначальствующу: Прокимен дне. Входа несть. Паремии не чтем. Таже: Сподоби, Господи: и ектения: Исполним: На стиховне стихиры праздника со стихи их. Слава, и ныне, праздника. По Ныне отпущаеши: и по трисвятом тропарь праздника. Также ектения: Помилуй: и отпуст. Святаго же, иже на ряду, поминаем на отпусте. Полунощницу поем по обычаю с кафизмою, и тропари глаголем рядовыя, и молитву: Помяни, Господи, в надежди воскресения: и отпуст. На утрени, на Бог Господь: тропарь праздника трижды. По кафизмах седальны праздника и чтение праздника. Канон первый со ирмосом на 8. Другий канон со ирмосом на 6, ирмосы обою канонов по дважды. Катавасия, ирмос перваго канона, на сходе. По 3-й песни ипакои, глас 8: Начаток языков: По 6-й песни кондак праздника и икос. На 9-й песни Честнейшую: не поем, но поем припевы праздника, якоже и на самый праздник. Светилен праздника единожды. Слава, и ныне, тойже. На хвалитех стихиры праздника на 4. Слава, глас 6: Егда время: И ныне, глас 2: Днесь: И славословие великое. По трисвятом тропарь праздника. Ектении, и отпуст, и обычное исхождение в притвор. И час 1-й. Тропарь и кондак праздника. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны обоих канонов песнь 9-я на 8. Антифонов же праздника не глаголем. По входе тропарь праздника. Слава, и ныне, кондак праздника. Таже, трисвятое. Прокимен, аллилуия и причастен праздника. Апостол и Евангелие дне. Аще ли случится отдание Рождества Христова в Неделю. На малой вечерни стихиры воскресны и Богородицы по обычаю. На велицей вечерни: кафизма 1: Блажен муж: на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3 и праздника 4, глас 2: Приидите, возрадуемся Господеви: и святых 3. Слава, святых, глас 6: Память совершаем: И ныне, праздника, глас 2: Августу единоначальствующу на земли: Вход, прокимен дне. На литии стихиры праздника. Слава, глас 5: Волсви персидстии: И ныне, глас 6: Ликуют Ангели: На стиховне стихиры воскресны. Слава, святых, глас 6: Священных память: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице: дважды и святых единожды: Благовествуй, таже чтение в Посланиих апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 21 мая 2024 года 8. Вторник 3й седмицы по Пасхе. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого . Прп. Арсения Новгородского. Прп. Арсения трудолюбивого, Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Кассиана послушника и постника, Печерского, в Дальних пещерах. Бденная служба апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершается вместе со службой прп. Арсения Великого и службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника Триоди, глас 2й – 3, апостола, глас 1й 4 (первая стихира – дважды), и преподобного, глас 8й – 3. «Слава» апостола, глас 2й: «Сына громова…», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Мироносицы рано бывша…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На литии стихира храма, стихиры апостола, глас 1й, и преподобного, глас 5й. «Слава» апостола, глас 4й: «Возлег на перси…», «И ныне» праздника Триоди, глас 1й: «Со страхом приидоша жены…» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры апостола, глас 4й (со своими припевами) . «Слава» апостола, глас 6й: «Апостоле Христов…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2й: «Почто мира со слезами…». По Трисвятом (на благословении хлебов) – тропарь апостола, глас 2й (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь апостола, глас тот же (единожды). «Слава» тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален апостола, глас 1й: «Христа ученик быв…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й: «Мироносицы утро пришедшия…» (см. в седальнах по 2м стихословии) . По 2м стихословии – седален апостола, глас 5й: «Апостола вси…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й: «Мироносицы утро пришедшия…» (см. в седальнах по 2м стихословии). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8й: «Возлег на перси…» (дважды). «Слава, и ныне» седален праздника Триоди, глас 2й: «Мироносицы утро пришедшия…» (см. в седальнах по 2м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 8й: «Небесную дверь…» . Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен апостола, глас 4й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостола Ин., зач. 67. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола и евангелиста…». Стихира апостола, глас 2й: «Богослове девственниче…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010