Псалом 26 Псалом Давиду, прежде помазания. «Надписания сего, – говорит Феодорит, – в Екзаплах я не нашел; но есть оно в некоторых списках. Иные взяли это за повод отвергать все надписания, как неистинные; ибо говорят: как мог Давид писать пророческие псалмы, когда не был еще помазан и не приял благодати всевышнего Духа, и при том был еще молод, пас овец, а не царством управлял, и никем еще не был гоним? Но им надлежало знать, что, по сказанию истории царств, Давид помазан был двукратно, и даже трекратно: в первый раз – в Вифлееме пророком Самуилом ( 1Цар. 16:13 ); во второй раз – в Хевроне коленом Иудиным, после погибели Саула ( 2Цар. 2:4 ). О третьем помазании опять сказуется в 2Цар. 5:3 . А посему видно, что псалом сей изречен прежде, нежели Давид приял второе поставление на царство и вступил в управление делами. И так, изрек он слова сии, гонимый Саулом, когда пришел к священнику Авимелеху и, помолясь в скинии Божией, приял благословение св. хлебов, избежал от рук врага». С Евр.: «Псалом Давида» 172 . 1 . Господь просвещение мое, и Спаситель мой, кого убоюся? Давид, гонимый врагами, свое спасение находил в едином Боге. Эта надежда на Господа была так жива, глубока и тверда в боголюбивой душе Давида, что он не боялся никаких врагов среди сильнейших гонений. Господь был ему защитителем 173 , прикрывал как бы щитом, или (с Евр.): был крепостию его жизни, благодатным светом. 2 . Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Что действительно милостив был Господь к Давиду, это последний доказывает здесь собственным опытом. Когда, говорит, приближались ко мне, нападали на меня злодеи, мои враги и противники, чтобы, подобно диким зверям, пожрать, погубить меня, «не причинили мне вреда, но сами потерпели конечную пагубу» (бл. Феод.), – изнемогоша и падоша; с Евр.: «преткнутся и падут». Если псалом сей действительно написан пред вторым помазанием Давида, то здесь, конечно, приличнее разуметь будущее поражение и посрамление врагов Давидовых – Саула и его сообщников. «А потому сказанное в сем псалме, – говорит бл. Феод., – есть предречение будущего».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий 65. Пищевое богослужение Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Мы продолжаем обсуждать варианты домашниего богослужения. И сегодня наш разговор пойдет… о еде. Вы спросите, а какое отношение к богослужению имеет еда? Ведь она, как говорит ап. Павел, не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем ( 1Кор.8:8 ). Это все так, но тем не менее, церковный Устав много внимания уделяет тому, что и как, когда и сколько мы едим! А если вспомнить, что Типикон – это система правил, регламентирующих богослужение, то из этого можно вывести предположение, что не только молитвословия, окружающие трапезу, но и сам прием пищи им воспринимается как часть или вариант богослужения. Так, в богослужебных книгах нередко можно прочитать на одной строке: ПРИЧАСТЕН ТАКОЙ-ТО… НА ТРАПЕЗЕ УТЕШЕНИЕ БРАТИИ, ЯДИМ РЫБЫ И ВИНО ПИЕМ ИЛИ УЧРЕЖДАЕТСЯ ВАРЕНИЕ СО ЕЛЕЕМ И Т.Д. Из чего уже заключаем, что трапеза рассматривается Уставом как непосредственное продолжение службы. На самом деле в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что первоначально Таинство Причащения совершалось во время трапезы (на Тайной Вечери, на Агапах). Это одна из главных причин того, что наш церковный Устав вкусившим Пищи Небесной предлагает вкусить и земные снеди, завершая тем самым Литургию ( 1Кор.10:31 ) или Вечерню, к концу которой он приурочивает благословение хлебов или колива, включая их в богослужение в виде малой трапезы, от коей как предполагается и вкушают все присутствующие при богослужении во славу Божию… И хотя теперь трапеза отделилась от богослужения, особенно в приходских храмах, Устав все еще ее предполагает, запрещая после Литургии совершать какие-либо другие виды богослужения – молебны или панихиды. В конце Литургии может быть только чин над кутией в честь праздника или в память усопших, как часть или вариант трапезы. Более того, сам конец литургии представляет собой предначатие трапезы. Поется 33 пс. во время которого следует раздавать антидор, а по отпусте предписывается пение 144 псалма в качестве сопровождения из храма в трапезу. Как говорится в Уставе непосредственно “по отпусте божественный литургии исходит настоятель и братии последующим по нем два (т.е. попарно) и глаголют псалом 144… Достигше же в трапезу, и кончену бывшу псалму, глаголем молитву трапезы “Отче наш”. Обратите еще внимание на то, что перед обеденной трапезой нет особого начального возгласа, что опять же указывает на продолжение богослужения, начатого в храме.

http://azbyka.ru/video/65-pishhevoe-bogo...

Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 22-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 42 зач., 9, 12—18 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Иисусу, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и рассадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Христос щедро питает народ, идущий за Ним. Пятью хлебами и двумя рыбами Он насыщает пять тысяч человек. Это единственное чудо Спасителя, записанное всеми четырьмя евангелистами. Оно показывает нам, что всех, кто следует за Христом, отвергаясь себя и предавая себя Ему, Он берет под Свою сугубую опеку. Он не допустит, чтобы боящиеся Его и верно Ему служащие испытывали в чем-либо нужду. «День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть». «Но у нас нет ничего, — отвечают апостолы, — весь наш запас — пять хлебов и две рыбы. Но если Ты дашь нам немного времени, мы можем пойти в город и купить что нужно». Однако Господь хочет узнать, сколько у них есть в наличии веры, доверия Ему, готовности к самоотдаче. «Вот весь мой запас, — говорим мы, — вот все, что есть у меня в карманах. Вот все, что содержит мое сердце». В чуде умножения хлебов нам открывается подлинная тайна христианства, путь жизни, где Господь дает с избытком. Пусть те, кто имеет мало, делают с этим малым что могут, предавая все в руки Господни, и тогда они обретут много. У Бога всего много. Благословение Христово направляет наше малое по великому пути. Христос не только исцеляет требующих исцеления, но питает требующих насыщения. У Христа достаточно всего, чтобы не только спасти наши души от гибельных болезней, но напитать их жизнью вечной. Но все дары Христовы должны быть получены в правильном законном порядке: «Рассадите их рядами по пятидесяти», — говорит Господь. Невозможно не поражаться тому служению, которое доверяет Своим ученикам Христос. Он — дает хлеб, а ученики принимают его из рук Господа и раздают народу. Но прежде они должны организовать эту толпу в упорядоченную общину. Они поставлены Господом как Его служители, Которому они послушны.

http://pravoslavie.ru/3724.html

Беседа на Евангелие восьмой недели по Пятидесятнице Насыщение 5000 человек 5-ю хлебами (О молитве перед принятием пищи) Какое Евангелие было сегодня? О чудесном насыщении пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч человек ( Мф. 14:14–22 . Зач. 58). ... «Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ». ... В Евангелие говорится, что Иисус Христос перед насыщением 5000 человек 5-ю хлебами велел народу вовзечь на траву, затем, взяв 5 хлебов и 2 рыбы, воззрел на небо и благословил их. Что значит возлечь на траву? И что значит это воззрение на небо и благословение? " Возлечь» – значит сесть на траву. Известно, как мы уже объяснили, что древле восточные народы за трапезою обыкновенно не сидели, а возлежали, т. е. на полу на коврах полусидели и полулежали, облокотившись на подушки. «Воззрел на небо и благословил» Иисус Христос хлебы и рыбы, т. е. произнес молитву и, как у Евреев было в обычае, что глава семейства благословляет трапезу, благословил ее. Далее в Евангелие говорится, что по совершению чуда насыщения 5000 человек 5-ю хлебами, Иисус Христос понудил своих учеников в лодке отправиться на другую сторону (конечно, озера Галилейского или Генисаретского, по которому Он часто плавал со своими учениками), прежде нежели отпустил народ. Для чего это сделал Иисус Христос?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Об Авигее – женщине умной и великодушной рассказывается в Первой книге Царств. Авигея была супругой богатого человека Навала. Когда тот стриг овец на горе Кармил, Давид послал десять отроков сказать: « Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле; (…) дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя» ( 1Цар.25:7-8 ). Но гордый Навал, обругав, прогнал послов. Когда Авигея узнала о случившемся, то взяла « двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов» ( 1Цар.25:18 ) и вышла навстречу Давиду. Благоразумный поступок Авигеи отвратил мщение дому Навала. « И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя» ( 1Цар.25:32-33 ). После смерти Навала, последовавшей вскоре за описываемыми событиями, Авигея сделалась женою Давида и родила ему сына Далуию. Описание Картина  композиционно поделена на две части. В правой части  мы видим благоразумную супругу Навала Авигею, которая, преклонив колена пред царем Давидом, предлагает ему щедрые дары: корзину свежеиспеченных хлебов, овец, быков. Рядом с ней показаны слуги, разгружающие корзины с верблюдов. В левой части мы видим войско во главе с царем Давидом, облаченным в царские доспехи и красный плащ. На голове его шлем, украшенный золотом с разноцветными перьями. Царь склонился в сторону Авигеи, внимательно слушая ее речь. По жестам царя можно видеть, что слова мудрой женщины пришлись ему по сердцу, и он внимательно слушает ее, его сердце все сильнее бьется при виде этой прекрасной и мужественной женщины. Воины, сопровождающие Давида также удивлены поступком Авигеи. Они слушают ее разговор с царем Давидом почтительно склонив головы. Действие происходит в поле, на заднем плане видны седые верхушки гор, беспокойные облака пробегают по синему с перламутровым отливом небу. Яркое солнце освещает фигуры людей, ведущих между собой доверительный разговор. Художник показывает глубину и серьезность чувств Давида и Авигеи, в будущем ставших супругами и прожившими в мире. От этого брака у Авигеи вскоре родится сын. История

http://azbyka.ru/art/mudrost-avigei/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛОГИЯ [греч. ελοϒα - благословение], в христ. традиции одно из возможных наименований получивших благословение хлеба , воды , елея , а в нек-рых случаях - сосудов, их содержащих ( ампул и проч.), или иных святынь (небольших икон и проч.), раздаваемых в память о посещении мон-рей или совершении паломничеств. В НЗ греч. слово ελοϒα помимо своего основного значения использовано в отношении евхаристической Чаши (1 Кор 10. 16: τ ποτριον τς ελοϒας - семитизм, о происхождении, связи с иудейской практикой и точном значении к-рого существуют разные т. зр.; см. обзор в кн.: Thiselton A. The First Epistle to the Corinthians. Grand Rapids e. a., 2000. P. 752-768), а также в отношении материальной помощи, посылаемой в Иерусалим поместными общинами (2 Кор 9. 5). В христ. лексиконе II-IV вв. термин ελοϒα встречается как обозначение Евхаристии - или таинства в целом, или непосредственно Св. Даров (см.: Iust. Martyr. I Apol. 67. 5; Acta Thomae 26; 29; Orig. In Ier. hom. 19. 13; Euseb. Hist. eccl. V 24. 15; Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 66; возможно, в этом же значении слово употреблено в 14-м и 32-м Лаодик.). В нек-рых памятниках IV-V вв. словом ελοϒα названы хлеб и вино, принесенные верными для совершения Евхаристии (Const. Ap. VIII 31. 2; Aug. Contr. litt. Petil. 3. 16. 19; Idem. Ep. 36. 8. 19), или приготовленные, но еще не освященные Дары (Areop. EH. 3. 2; 3. 3. 8) (см.: Stuiber. 1965. Sp. 914-916). В последующую эпоху Е. стали называть не евхаристический, а получивший отдельное благословение хлеб, раздаваемый больным ( Greg. Turon. Hist. Franc. 5. 14; Idem. Glor. Conf. 30), нуждающимся ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 85) или всем верным (в т. ч. в визант. традиции - хлеб, благословляемый за всенощным бдением, см. Благословение хлебов и др.) (см.: Franz. 1909). Подобный хлеб мог формироваться, аналогично просфорам , с использованием особой печати с тем или иным рисунком, так что верхняя корка выпеченного хлеба-Е. могла иметь определенное изображение; сохранился ряд печатей визант. времени, предназначенных для изготовления хлеба-Е. (см.: Galavaris. 1970).

http://pravenc.ru/text/187216.html

20. Священные сосуды При церковном Богослужении употребляются следующие сосуд: для совершения литургии и всенощной: 1) потир или чаша, 2) дискос, 3) звездица, 4) копие, 5) лжица, 6) губа, 7) ковш, 8) блюдо, 9) кадило, 10) сосуд для благословения хлебов. Для совершения таинств крещения и миропомазания: 1) купель, 2) сосуд для елея, 3) мирница. Для совершения таинства брака: 1) венцы. При водоосвящении: 1) водосвятная чаша и 2) кропило. При архиерейском Богослужении: 1) рипиды, 2) дикирий, 3) трикирий. 1) Потир или чаша. Потиром иди чашей называется такой сосуд, в который вливают в начале литургии вино, смешанное с водою. Из потира христиане приобщаются Тела и Крови Христовых под видом хлеба, и вина. Потир напоминает ту чашу, из которой Господь приобщал своих учеников на Тайной вечери. 2) Дискос. Дискосом называется возвышенное на подножии круглое блюдо. На дискос полагается вырезанная часть из средины просфоры, называемая «Агнец», и мелкие части, вынутые из других просфор. Дискос означает ясли и гроб Спасителя. 3) Звездица. Звездицею называется два металлических полукруга, соединенных посреди винтом, чтобы можно было сложить и крестообразно их раздвинуть. Она ставится на дискос для предохранения частей, вынутых из просфор, от смешения или падения с дискоса. Звездица означает звезду, явившуюся при рождении Спасителя. 4) Копие. Копием называется нож, наподобие копия, для вырезания частей из просфор. Копие означает то копие, которым было пронзено ребро Спасителя. 5) Лжица. Лжицею называется маленькая ложечка, употребляемая для причащения христиан Тела и Крови Христовых. 6) Губа. Губою называется особое морское растение. Ею отирают дискос и потир после употребления Св. Даров. Она напоминает ту губу, которую воины прикладывали к устам повешенного на кресте Спасителя. 7) Ковш. Ковшом называется небольшой металлический ковш, употребляемый для вливания вина с водою в потир. 8) Блюдо. Это блюдо употребляется для служебных просфор и для больших частей вынутых из просфор. 9) Кадило. Кадилом называется небольшой металлический сосуд, висящий на цепочках и имеющий висячую крышку. В него кладут горящие уголья, а поверх их – ладан. При сгорании ладана появляется дым приятного запаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В царствование императора Феодосия жил близ Константинополя некоторый монах в маленькой келлии, вне города, невдалеке от врат, из которых императоры обыкновенно выезжали за город для прогулки. Феодосий, услышав, что тут живет монах – затворник, никуда не выходящий из келлии, начал при прогулке направляться к этому месту. Последовавшим за ним придворным он приказал не приближаться к келлии монаха, – подъехал к ней один и постучался в дверь. Встал монах, отворил ему дверь, но не узнал, что это был император, потому что император, чтоб не быть узнанным, снял с себя царский венец. После обычной молитвы оба они сели, и спросил император монаха: как живут святые Отцы в Египте? Монах отвечал: все молят Бога о спасении вашем. Между тем император внимательно осматривал самую келлию. В ней он не увидел ничего, кроме немногих сухих хлебов в корзинке, которая висела на веревке, прикрепленной к потолку. Император сказал: авва! на благословение предложи мне пищу. Монах вложил поспешно в сосуд соли и сухарей, влил воды, и они вместе употребили эту пищу, затем монах подал чашу воды императору, который и выпил ее. Тогда Феодосии сказал: знаешь ли, кто я? Монах отвечал: не знаю, кто ты, господин. Император: я Феодосий император, пришел к тебе попросить молитв твоих. Монах, услышав это, пал ему в ноги. Император продолжал: блаженны вы монахи, свободны от мирских забот! Вы наслаждаетесь спокойною и безмолвною жизнию, попечение ваше только о спасении душ ваших, о достижении жизни вечной, о получении наград небесных. Будь уверен в справедливости слов моих: я рожден от царя и царствую, но никогда не вкусил пищи с такою приятностью, как теперь. После этого император поклонился с особенным уважением монаху и вышел от него. В ту же ночь раб Божий начал так размышлять сам с собою: мне уже не подобает оставаться в этом месте: теперь, следуя примеру императора, пойдут многие ко мне не только из народа, но и придворные и сенаторы не преминут воздавать мне почесть, как служителю Божию. Хотя они будут делать это ради имени Божия, однако я боюсь за себя, чтоб лукавый диавол не обольстил меня неприметным образом, чтоб я не стал находить удовольствия в приеме знатных особ, чтоб сердце мое не усладилось их похвалами и уважением ко мне, чтоб не потерять мне смирения. Человек Божий, рассмотрев все это, бежал оттуда в ту же ночь и прибыл в Египет, в пустыню к святым Отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Милосердие Как вернуть радость жизни? Постоянный страх, тревога, навязчивые мысли, депрессия… Бессонница, отчаяние, одиночество, чувство вины… Вы погружаетесь в это болото. Попытки заглушить страх алкоголем, навязчивые мысли подавить разгулом, бессонницу попытаться вылечить кофейно-сигаретными диетами, - только ухудшают положение. Где искать выход? О милостыне в кризис У нас в обители наблюдался следующий обычай: во св. и великий четверток сходились в обитель из той страны бедные и сирые и получали по полмодия пшеницы, по пяти благословенных хлебов, по секстарию вина и по полсектарию меда Призывы о помощи в блогах: как не навредить нуждающимся? Из-за некорректного изложения фактов в сообщении благое стремление жж-юзеров помочь на деле может навредить всем, кто будет в дальнейшем просить о помощи через социальные сети. В интернет-пространстве, как и в медицине, стоит руководствоваться принципом " не навреди " . Как подать милостыню, чтобы не быть обманутым? Приходят люди: «Батюшка, дайте на еду, голодные..». Обычно это довольно крепкие мужики. Таким мы отвечаем: «Иди 3 часа поработай. Сейчас дадим чаю, а после работы – плотный обед. Голодным не уйдешь, до завтра не пропадешь». Из всех за долгие годы обращавшихся двое или трое соглашались принять работу Марфо-Мариинская обитель: неповторимый образец 6 сентября в Москве празднуется 100-летие Марфо-Мариинской обители, созданной Великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой. С 20-х годов обитель не действовала, возродилась в начале 90-х годов. Сейчас сестры и руководство Обители реконструируют и архитектуру, и социальную деятельность - «как при Великой Матушке». Рубль Прохожу мимо городского стадиона, вижу - на краю тротуара сидит на земле инвалид без кистей рук и просит милостыню. Раньше я его никогда не видел. Подумал: наверное, приезжий, я своих таких же всех знаю. А у меня и дать ему нечего. История с продолжением В 2005 году на сайте " Правмир " было размещено объявление о помощи Лизе Власовой. Недавно мы получили письмо от родителей девочки.

http://pravmir.ru/tag/miloserdie/page/55...

На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу — сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества — 15 октября и назвал образ ‘Спорительница хлебов’, указывая этим, что Пресвятая Богородица — ‘Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного’. Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» 28 октября. ПРАВМИР. Церковь чтит память иконы Божией Матери, именуемой «Спорительница хлебов». Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» Икона Божией Матери «Спорительница хлебов», написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия. Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой «Спорительница хлебов» отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери. На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу — сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества — 15 октября и назвал образ «Спорительница хлебов», указывая этим, что Пресвятая Богородица — «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!» День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября — день празднества иконы. Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой «Спорительница хлебов» был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-ik...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010