13. А Иисус, когда узнал, удалился оттуда на лодке один в пустынное место; и народ из городов, услышав об этом, пошел за ним по суше. 14. И выйдя на берег, увидел Он множество народа, и сжалился над ними, и исцелил их больных. 15. Когда же наступил вечер, приблизились к Нему ученики, говоря: «Место здесь пустынное, а час уже поздний; отпусти народ, пусть пойдут в села и купят себе еды». 16. А Иисус сказал им: «Им нет нужды уходить; дайте вы им поесть». Они же говорят Ему: 17. «У нас здесь ничего нет, только пять хлебов и две рыбы». Но Он сказал: 18. «Несите Мне их сюда!» 19. И повелев людям возлечь на траве, взяв в руки пять хлебов и воззрев на небо, произнес Он благословение, преломил хлебы и дал ученикам, а ученики — народу. 20. И ели все, и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать полных корзин. 21. А всего едоков было пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей. 22. И тотчас заставил Он учеников войти в лодку и плыть на другую сторону, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. 23. А отпустив народ, взошел Он на гору, чтобы помолиться в уединении. Когда же наступил вечер, Он был там один. 24. А лодка была уже во многих стадиях от берега, и било ее волнами, ибо ветер дул противный. 25. А под утро Он пришел к ним, ступая по морю. 26. А ученики, видя, что ступает Он по морю, ужаснулись и стали говорить, что это-де призрак, и со страха закричали. 27. Но тотчас заговорил с ними Иисус: «Мужайтесь, это Я! Не страшитесь». 28. А Петр сказал Ему в ответ: «Господи, если это Ты, повели, чтобы я пошел к Тебе по водам!» 29. Он же сказал: «Иди!» И Петр, выйдя из лодки, ступал по водам и шел к Иисусу; 30. но, увидев, какой ветер, он устрашился и начал тонуть, и закричал: «Господи, спаси меня!» 31. И тотчас Иисус, протянув руку, поддержал его, и говорит ему: «Маловерный! Зачем ты стал сомневаться?» 32. И когда вошли они в лодку, ветер утих. 33. А те, что были в лодке, пали перед ним ниц, говоря: «Ты воистину — Сын Божий!» 34. И переплыв на другую сторону, вышли они на берег в Геннисарет. 35. И узнав Его, жители того места дали знать во всю округу; и доставляли к Нему всех больных, 36. и просили Его, чтобы только дозволено было дотронуться до кистей одежды Его; и все, кто дотрагивались, были спасены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Молодцы. Давайте закончим урок. Повторяйте за мной, все встали: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Господи, благодарим Тебя за добрый урок. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного! (с крестным знамением). Урок 8. О вере Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Господи, благослови нас на добрый урок. Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечевшегося. Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. После того, как Господь услышал об отсечении главы крестителя Иоанна, Он удалился один в пустынное место. Господь наш шел помолиться в уединении Отцу Своему небесному и молитвою облегчить сердце Свое. (Очень Он печалился о мученической смерти великого пророка и Предтечи Своего.) Да, детки, и Господу были знакомы страдания и печали великие, смертельные. Так Он шел в пустыню, чтобы излить в молитве пред Отцом Своим небесным скорбь Свою — по друге Своем Иоанне Крестителе. Но народ так полюбил своего Учителя, Бога нашего Иисуса Христа, что не мог его оставить одного в пустыне. Видит Господь толпы идущего за ним народа, сжалился над ними, остановился и стал больным помогать. Он исцелял больных одним словом Своим божественным, как во дни творения мира; Он говорил: Да будет свет, и был свет. Да будет земля, и появлялась земля. Так и теперь он говорил слепому: смотри! И слепой видел свет; тому, у кого ноги были больные и он не вставал с постели, Христос говорил: Иди! И он шел. Стал уже вечер, а народ не расходился, все хотели слышать Слово Божие — как нужно жить, чтобы спастись, иметь жизнь вечную в Царстве Небесном. Подходят к Спасителю ученики II, c.403] Его и говорят: «Место здесь пустынное, и время позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили хлеба». Но Иисус Христос сказал им (все встали, послушаем Слово Божие — Евангелие от Матфея, 14—21). Слава Тебе, Господи, слава Тебе! «Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы, Он сказал, принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных, а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей!»

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

Неделя 8-я Мф. 14:14–22 1Кор. 1:10–18 Сегодня мы читали, как Господь пятью хлебами накормил пять тысяч человек. Обратим внимание, как это происходило. Ученики обратились к Нему, прося обычного, человеческого: «место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи». В ответ Господь обратился к ученикам со странным предложением: «Вы дайте им есть». То есть сказал заведомо неисполнимое. Очевидно, желая сделать их учениками того, что задумал сделать, Он предварительно хотел приготовить их. Но если в человеческих предприятиях приготовиться, значит оценить свои способности и возможности, то здесь Господь хотел услышать от них как раз исповедание полнейшей неспособности к предстоящему делу. Он и услышал безнадёжное: «У нас здесь только пять хлебов и две рыбы». И тогда Он сказал: «принесите их Мне сюда. и велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу». Вот так, Апостолы послушно принесли Господу всё, что у них было, смиренно предстали пред Ним, приняли из Его рук то, что Он освятил Своей молитвой и благословением, и раздали народу. «И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных». Здесь мы видим прообраз Евхаристии, заповеданного нам Господом Таинства Его Пречистых Тела и Крови. Ведь желая насытиться Небесным Хлебом, и мы тоже приносим к Жертвеннику то, что у нас есть: жалкое подобие Небесного Хлеба, хлеб земной, «просфору» (что значит «приношение»). Мы молимся о всех людях, через Святое Крещение пришедших вместе с нами ко Господу Иисусу Христу. Мы молитвенно воспоминаем Его могущество, Его любовь, Его обетования и на основании этого просим, чтобы Он и на этот раз пресуществил хлеб в Своё Пречистое Тело и вино в Свою Пресвятую Кровь. И через тех же предстоятелей Церкви народу возвращается не количественно умноженный, а качественно пресуществлённый Хлеб, чтобы люди приняли его во оставление грехов и в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«Ничего не берите в дорогу, ни ни котомки, ни хлеба, ни денег, и двух рубах пусть не будет у вас. 4И в какой бы дом вас ни впустили, оставайтесь там и оттуда снова выходите в путь. 5А если в каком месте вас не станут принимать, – уходя из города того, отряхните прах с ваших ног во свидетельство против них». 6И выходили они в путь, и проходили по селениям, возвещая Благовестие и повсюду совершая врачевания. 7А тетрарх Ирод прослышал обо всем происходящем и был в замешательстве, потому что некоторые говорили, что это Иоанн восстал из мертвых, 8а иные – что явился Илия, а еще иные – что воскрес кто-то из древних пророков. 9И сказал Ирод: «Иоанну я сам велел отрубить голову; но кто тогда Этот, о Ком я слышу такие рассказы?» И хотел он увидеть Иисуса. 10По возвращении своем апостолы рассказали Ему все, что сделали. И Он, взяв их с Собою и оставив всех других, удалился в город, именуемый Вифсаида; 11но народ узнал и пошел за Ним. И Он, приняв их приветливо, говорил с ними о Царстве Божием и исцелял тех, кто нуждался во врачевании. 12А день начал склоняться к вечеру; и вот Двенадцать, приблизившись, сказали Ему: «Отпусти народ, чтобы они пошли по окрестным селам и усадьбам и поискали себе кров и пропитание, потому что мы здесь в месте пустынном». 13Но Он сказал им: «Дайте вы им поесть!» А они сказали: «У нас только и есть, что пять хлебов и две рыбы; разве что нам пойти и накупить еды на весь этот народ?» 14А было их там тысяч пять человек. Но Он сказал ученикам Своим: «Разделите их человек по пятьдесят, и пусть они возлягут для трапезы». 15Ученики так и сделали, и все возлегли; 16а Он, взяв в руки эти пять хлебов и две рыбы, поднял глаза к небу, произнес над ними благословение, разломил их и раздавал ученикам, чтобы те разносили народу. 17И все ели и были сыты; и еще было набрано двенадцать корзин оставшихся кусков. 18И было, когда молился Он в уединении, были с Ним ученики, и Он спросил их: «За кого считают Меня в народе?» 19Они ответили Ему: «За Иоанна Крестителя, а иные – за Илию, а еще иные – что воскрес какой-то из древних пророков».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Ну смотрите: какая живая, очевидная картина? Или еще. " Поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал " . Где? — " На корме " , и притом " на возглавии " . Что-то подложили Ему под главу Его Божественную, Богочеловеческую… Испуганные ученики не спали. Будят Его. И встав, Он запретил ветру и сказал морю: " Умолкни, перестань! " И о, чудо чудное: " Ветер утих, и сделалась великая тишина " … И это сразу — что совершенно противоестественно: волны на озере бьют еще часами так называемою " мертвою зыбью " после прекращения бури (4., 37–39). Еще раньше я писал уже о воскрешенной 12-летней девочке, дочери Иаира, как она " начала ходить " по комнате (5 глава) — подробность сохранена лишь у ев. Марка. Вот еще потрясающее чудо насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек, не считая женщин и детей… Значит, было около семи-восьми тысяч, вероятно. Так интересовался еврейский, еще тогда Богоизбранный, Израиль. Так ли ныне? Господь " повелел… рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти (6 гл., 39–40)… И чудо совершилось воочию. " И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов " (43 ст.). Признаюсь, я беспокоился еще в духовной школе, когда на литиях слышал все эти слова при благословении кругленьких, чистых белых " хлебцев " : " Господи Иисусе Христе, Боже наш благословивый " в оно время " пять хлебов и пять тысяч насытивый, Сам благослови " и ныне, здесь, сейчас, Сам благослови " и хлебы… сия и умножи " их: неужели же все это было на самом деле? Пять хлебов на пять тысяч? О, как мне хотелось, трепетно хотелось, чтобы это было, было! А умик все боялся, боялся " чудес " … И беспокоился я за освящение " хлебцев " . И много после, когда я стал верить Слову Божию просто и твердо, я уже и сам произносил эти святые слова со спокойной решимостью; ибо уже знал, исторически достоверно знал: это было! Ибо было " на зеленой траве " … И сидели они рядами… И " двенадцать полных коробов " понесли потом… А в другой раз, когда " было около четырех тысяч " , насытились семью хлебами и набрали шесть корзин (8 гл.), то Он велел " возлечь на землю " (6 ст.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

После принесения всех этих жертв следовали жертвы всесожжения, указанный книгою Числ (гл. 28, ст. 26–31: два тельца, один овен и семь однолетних агнцев). Этими жертвами, которые были как бы одной жертвой всесожжения 32 , израильтяне желали выразить свою полную преданность Иегове, даровавшему им плодородие на полях и благоволившему принять от них благодарственные за это жертвы. Но так как грех разлучает человека от Бога ( Ис.59:2 ; 2Кор.6:14–15 ), то по всей вероятности, прежде этих жертв закалывался козел в жертву за грех народа еврейского, о чем упоминается в кн. Чисел ( Чис.28:30 ). Так как жертвы, предписываемые Чис.28:26–31 для дня пятидесятницы, были совершенно такими же, как и во все семь дней праздника опресноков ( Чис.28:16–24 ) 33 ; так как, – далее, – самое название дня пятидесятницы праздником жатвы ( Исх.23:10 , евр. хаг " гаккацир) и днем первых плодов (евр. йом " габбикурим, Чис.28:26 ) указывает на 16-е нисана, когда приносился сноп из начатков жатвы (евр. решит " гаккацир); так как, – наконец, – счисление 50 дней и семи недель от принесения первого снопа до принесения первых кислых хлебов ( Лев.23:15–16 ; Втор.16:9–10 ) поставляет день пятидесятницы в самую тесную связь с праздником опресноков: то, очевидно, тот и другой праздник можно рассматривать как одно священное время, началом которого служила пасха, серединой – праздник опресноков и заключением – пятидесятница. Это был весенний круг ветхозаветных празднеств, подобно тому как праздник труб, день очищения и праздник кущей составляли осенний круг таких праздников 34 . Кроме двух кислых хлебов и жертв, которые приносились за весь народ ( Лев.23:17–20 ; Чис.28:26–31 ), конечно, каждый израильтянин мог приносить, по своему усердию, и другие жертвы, какие желал, лично от себя. Закон Моисеев прямо предписывал: «никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа Бога, какое Он дал» ( Втор.16:16–17 ; Исх.23:15, 34:20 ). В частности же относительно праздника пятидесятницы заповедовалось: «совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой» ( Втор.16:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Признаюсь, я беспокоился еще в духовной школе, когда на литиях слышал все эти слова при благословении кругленьких, чистых белых “хлебцев”: “Господи Иисусе Христе, Боже наш благословивый” в оно время “пять хлебов и пять тысяч насытивый, Сам благослови” и ныне, здесь, сейчас, Сам благослови “и хлебы… сия и умножи” их: неужели же все это было на самом деле? Пять хлебов на пять тысяч? О, как мне хотелось, трепетно хотелось, чтобы это было, было! А умик все боялся, боялся “чудес”… И беспокоился я за освящение “хлебцев”. И много после, когда я стал верить Слову Божию просто и твердо, я уже и сам произносил эти святые слова со спокойной решимостью; ибо уже знал, исторически достоверно знал: это было! Ибо было “на зеленой траве”… И сидели они рядами… И “двенадцать полных коробов” понесли потом… А в другой раз, когда “было около четырех тысяч”, насытились семью хлебами и набрали шесть корзин (8 гл.), то Он велел “возлечь на землю” (6 ст.). Про “зеленую траву” уже не упомянуто: значит, тут была обычная сухая палестинская почва; а там была, вероятно, низменность, на которой зелень еще не была выжжена южным солнцем, что и обратило внимание наблюдательного местного жителя — рыболова. Вот и вход в Иерусалим готовится. Спаситель послал 2 за ослом. “Они пошли, и нашли молодого осла”… Где же? В каком положении? — “привязанного у ворот на улице”. Целая картина: ворота, улица, привязан… “И отвязали его” (11 гл., 4)… Допрос на суде… Сначала, когда на Господа лжесвидетельствовали, “Он молчал и не отвечал ничего”: и без того все понимали, что недостаточно улик для убийства по закону. Тогда первосвященник спросил прямо: “Ты ли Христос, Сын Благословенного?” то есть — Бога? Христос “сказал: “Я” (14 гл., 61—62). “Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти” (63—65 ст.) Осудили Господа за то, что Он Сам сказал о Себе истину: “Я — Сын Божий”… Мироносицы увидели в пустом гробе ангела, юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись. Услышавши от него о воскресении Господа, “выйдя, побежали”, — ну конечно, побежали! — “от гроба; их объял трепет и ужас”… А дальше? “И никому ничего не сказали, потому что боялись” (16 гл., 5, 8)… Боже! Как это все очевидно, понятно и уму, и сердцу ясно… Воистину — несомненно внутренне достоверно! И только заранее предубежденная душа или злоупорствующая способна отрицать наглядные факты.

http://pravmir.ru/detskaya-vera-dushi-vn...

Признаюсь, я беспокоился еще в духовной школе, когда на литиях слышал все эти слова при благословении кругленьких, чистых белых " хлебцев " : " Господи Иисусе Христе, Боже наш благословивый " в оно время " пять хлебов и пять тысяч насытивый, Сам благослови " и ныне, здесь, сейчас, Сам благослови " и хлебы... сия и умножи " их: неужели же все это было на самом деле? Пять хлебов на пять тысяч? О, как мне хотелось, трепетно хотелось, чтобы это было, было! А умик все боялся, боялся " чудес " ... И беспокоился я за освящение " хлебцев " . И много после, когда я стал верить Слову Божию просто и твердо, я уже и сам произносил эти святые слова со спокойной решимостью; ибо уже знал, исторически достоверно знал: это было! Ибо было " на зеленой траве " ... И сидели они рядами... И " двенадцать полных коробов " понесли потом... А в другой раз, когда " было около четырех тысяч " , насытились семью хлебами и набрали шесть корзин (8 гл.), то Он велел " возлечь на землю " (6 ст.). Про " зеленую траву " уже не упомянуто: значит, тут была обычная сухая палестинская почва; а там была, вероятно, низменность, на которой зелень еще не была выжжена южным солнцем, что и обратило внимание наблюдательного местного жителя — рыболова. Вот и вход в Иерусалим готовится. Спаситель послал 2 за ослом. " Они пошли, и нашли молодого осла " ... Где же? В каком положении? — " привязанного у ворот на улице " . Целая картина: ворота, улица, привязан... " И отвязали его " (11 гл., 4)... Допрос на суде... Сначала, когда на Господа лжесвидетельствовали, " Он молчал и не отвечал ничего " : и без того все понимали, что недостаточно улик для убийства по закону. Тогда первосвященник спросил прямо: " Ты ли Христос, Сын Благословенного? " то есть — Бога? Христос " сказал: " Я " (14 гл., 61—62). " Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти " (63—65 ст.) Осудили Господа за то, что Он Сам сказал о Себе истину: " Я — Сын Божий " ... Мироносицы увидели в пустом гробе ангела, юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись. Услышавши от него о воскресении Господа, " выйдя, побежали " , — ну конечно, побежали! — " от гроба; их объял трепет и ужас " ... А дальше? " И никому ничего не сказали, потому что боялись " (16 гл., 5, 8)... Боже! Как это все очевидно, понятно и уму, и сердцу ясно... Воистину — несомненно внутренне достоверно! И только заранее предубежденная душа или злоупорствующая способна отрицать наглядные факты.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Слова взяв хлеб, благословил, преломил и подал им не могут не напомнить о Тайной Вечере, на которой Иисус, согласно Марку, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: U пили из нее все ( Мк.14:22–23 ; ср. Мф.26:26–27 ; Лк.22:19–20 ). На вечере в Эммаусе чаша отсутствует, но о преломлении хлеба говорится в тех же выражениях, которые мы встречаем во всех синоптических свидетельствах о Тайной Вечере. Похожие выражения были использованы евангелистами также при изложении двух случаев чудесного умножения хлебов ( Мф.15:36 ; Мк.6:41; 8:6 ; Лк.9:16 ; Ин.6:11 ). В раннехристианской Церкви оба чуда умножения хлебов воспринимались как прообразы Евхаристии – во многом благодаря терминологии, избранной евангелистами для их описания. 663 Термины «благословить», «благодарить» и «преломить» вполне однозначно воспринимались как указания на Евхаристию, а понятие «преломление хлеба» было синонимом Евхаристии ( Деян.2:42,46; 20:7 ). Апостол Павел спрашивал: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1Кор.10:16 ). В рассказе о вечере в Эммаусе выражение «преломление хлеба» тоже употреблено, и не случайно многие древние толкователи видели в этом эпизоде не что иное, как еще одну Евхаристию, совершённую Иисусом. Блаженный Августин пишет: Действительно, с их глазами случилось нечто, и они пребывали в таком состоянии вплоть до преломления хлеба, так что им вместо Его лица виделось другое изображение; и только после совершения таинства преломления хлеба открылись глаза их, как о том повествует Лука... Так что не может считаться познавшим Христа тот, кто не причащается тела Его, то есть Церкви, на единство которой апостол Павел указывает словами: Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1Кор.10:17 ); когда же Он подал им благословенный хлеб, открылись у них глаза, и они узнали Его. Разумеется, открылись они для познания Его именно вследствие устранения препятствия, которое не позволяло им узнать Его. Не исключено, что это препятствие исходило от сатаны, Христос же дозволил это до времени совершения священнодействия хлеба, дабы мы постигали, что при участии в единстве Тела Его устраняются преграды, воздвигнутые врагом, так что Христос может быть познан. 664

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ст. 17. О том, что благословение Божие делает и ма лое достаточным для многих. Ст. 19. С какими чувствами нужно принимать насущный хлеб? Как и в какой мере нужно раздавать милостыню бедным? Достойное причащение Святых Тайн делает нас счастливыми даже во временном отношении. Ст. 20. О христианской бережливости. О двоякой пище человека. О чудесном в нашем питании. Ст. 21. Не все, следующие за Иисусом Христом, следуют по святейшим побуждениям. Здесь же мы указываем следующие темы с планами для проповедей: С какими чувствами должны мы возлагать наши земные нужды на Бога? “ У нас здесь только пять хлебов и две рыбы ” (ст.17). Множество народа, — и мало хлеба! Пять тысяч мужей, кроме жен и детей, — и только пять хлебов и две рыбы! Какая горькая нужда! Но мы знаем из Евангелия, как Иисус Христос помог этой нужде. И между нами есть люди, которые более или менее подвергались или подвергаются нуждам в жизни. С какими чувствами должны мы возлагать наши земные нужды на Бога? 1. С чувством собственного бессилия и ничтожества. Первое чувство, которое должно пробуждаться в душе, когда мы взываем к Богу о помощи в нуждах, это — чувство нашего бессилия и ничтожества. а) Каждый из нас должен сознать свою совершенную зависимость от Бога . Мы ничего не имеем, чего не получили бы от Него; мы ничего не можем ожидать, приобрести и заслужить, если Он нам этого не даст. Без Него мы напрасно гоняемся за счастьем, которое манит нас, подобно блуждающему огню во мраке ночи. Мы планируем нашу жизнь, перечисляем наши жертвы, стремимся, работаем до изнеможения, — и что же мы успеваем? Можем ли мы прибавить себе росту хотя на один локоть (Мф. 6:27 ), или продлить нашу жизнь, хотя на одно мгновение? Мы не можем полагаться с уверенностью и на завтрашний день, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем и каждый день имеет свою непредвиденную, неизбежную заботу. Не должно ли это возбуждать в нас прежде всего чувство нашего бессилия, когда мы дерзаем возлагать наши житейские печали на Бога? б) Но это чувство не должно однако усыплять нас в беспечности и бездействии .

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010