К сожалению, этот мотив и в нашей душе действует, как правило, более сильно и откровенно, чем мотивы сугубо духовные. Мы ревностнее молимся Господу и искреннее прибегаем к Нему тогда, когда у нас есть какая-либо телесная нужда. Когда же речь идет о спасении души, об избавлении от тех или иных грехов, то мы, к сожалению, бываем к этому совершенно безразличны и наша ревность ослабевает. Болезни, нужда, бедность, какая-то непредвиденная скорбь — вот что заставляет нас усиленно молиться. А если мы испытываем нужду духовную: необходимость избавиться от своей греховности, насытить душу благодатью, — то молитва в нас едва действует и мы молимся, пожалуй, только по обязанности. Тогда упрек Спасителя: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса (не ради духовного. — Игум. А. ), но потому, что ели хлеб и насытились», — относится и к нам. Нам кажется, что мы любим Бога, но мы прибегаем к Нему с молитвой только ради того, чтобы получить удовлетворение своих земных потребностей, и забываем о Царствии Божием. Конечно, Господь, как Милосердный, и нас насыщает земными благами, подобно тому как насытил пять тысяч людей хлебом. Но нужно понимать, что такое расположение нашей души неправильно и несовершенно. Однако и сами ученики Спасителя, как говорит евангелист Матфей, не вполне осознавали, что произошло. Казалось бы, это необьжновенное чудо совершилось их руками и они были первыми свидетелями, прежде всего, величия Божия, но и они еще не до конца могли понять то, что сделали сами, по благословению Господа. «Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» ( Мф.16:5-6 ). Конечно, речь шла об учении фарисеев и саддукеев и об их душевном расположении, которое можно назвать лицемерием. «Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете или не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?» ( Мф.16:7-10 ). Ученики также не имели той веры, какую должны были бы приобрести, взирая на чудо насыщения хлебами нескольких тысяч человек и даже, можно сказать, сами совершая его. Они не сделали верный вывод из того, что видели, и не поняли того, что им, как ближайшим ученикам Христовым, Его апостолам, в первую очередь надлежало понимать, что нужно заботиться только о небесном, духовном и совершенно забыть обо всем земном, потому что Господь, если захочет, может удовлетворить все наши земные нужды.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

«Место здесь пустынное, и час уже поздний; 36отпусти их, чтобы они пошли по окрестным деревням и селам и купили себе, чего поесть». 37А Он сказал им в ответ: «Дайте вы им поесть!» И говорят они Ему: «Что же нам, пойти накупить хлебов на двести динариев, чтобы их накормить?» 38А Он говорит им: «Сколько у вас хлебов? Сходите, посмотрите!» Они посмотрели и говорят: «Пять, и еще две рыбы». 39И Он велел им, чтобы все возлегли пиршественными содружествами на зеленой траве; 40и улеглись они на земле рядами по сту и по пятидесяти человек.41И Он, взяв в руки эти пять хлебов и две рыбы, поднял глаза к небу, произнес благословение, разломил хлебы и раздавал ученикам, чтобы те всем разносили; и две рыбы разделил Он на всех. 42И все ели и были сыты; 43и еще осталось кусков хлеба и рыбы на двенадцать полных корзин. 44А было тех, кто ел хлебы, пять тысяч человек. 45И тотчас заставил Он учеников Своих сесть в лодку и немедленно плыть через море к Вифсаиде, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. 46А простившись с народом, Он удалился на гору помолиться. 47Когда свечерело, лодка была посреди моря, а Он один на берегу. 48И увидев, что они выбиваются из сил из-за встречного ветра, около четвертой стражи идет Он к ним, ступая по морю; и хотел Он пройти мимо.49А они, увидев, как Он ступает по морю, подумали, что это призрак, и подняли крик; 50ибо все видели Его и были в смятении. Но Он тотчас окликнул их и говорит им: «Мужайтесь, это Я, не страшитесь!» 51И вошел Он к ним в лодку, и ветер утих; изумление их дошло до крайности. 52Ибо они не извлекли урока из того, что было с хлебами; сердца их были нечувствительны. 53И совершив переправу, они добрались до Генисарета и пристали к берегу. 54И когда вышли они из лодки, тотчас же люди, Его узнавшие, 55обежали весь тот край и начали приносить больных на их кроватях туда, где, как они слышали, Он находился. 56И куда бы ни приходил Он, будь то в села, в города или в усадьбы, всюду на открытых местах клали больных и просили Его, чтобы им хоть дотронуться до кистей плаща Его; и кто бы ни прикоснулся к Нему, все исцелялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Мф.14:19. И повелев народом возлещи на траве.И велел народу возлечь на траву    Марк (6, 39—40) говорит: «и повеле им посадити вся на споды на споды на траве зелене. И возлегоша на лехи на лехи, по сту и по пятидесят». — «На споды на споды» вместо: на отдельные собрания, т. е. одна кучка в одном месте, а другая — в другом. То же самое означает «на лехи на лехи». Можно сказать и иначе: «споды» — это кучки в виде круга, а «лехи» в виде четырехугольника; таковы были площадки в садах. Это же самое Лука назвал купами. Мф.14:19. И приемь пять хлеб и обе рыбе, воззрев на небо, благослови…и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил    Посмотрел на небо, воздавая честь Отцу, показывая, что Он Сам равен Богу, и научая нас не прежде прикасаться к трапезе, чем возблагодарить Бога, Подателя пищи, и привлечь на нее благословение с неба. Иногда Иисус Христос творит чудеса Своею властью, как Бог, а иногда молится об этом по вышеуказанным причинам, чтобы не соблазнить лукавых. Мф.14:19. И преломив даде учеником хлебы, ученицы же народом.и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики «— " _; народу.   Дал ученикам, с одной стороны, для того, чтобы оказать им честь, как более близким к Нему, с другой — чтобы они не забыли о чуде, при котором прислуживали их же руки. Мф.14:20. И ядоша вси и насытишася…И ели все, и насытились;    Насытив прежде духовной пищей, т. е. учением, как сказано, и беседою о Царстве Божием, насыщает и телесною. И мало того; вместе с тем Он научает их и многому другому: возлежанием на траве — скромности; тем, что ничего не предложил им, кроме хлеба и рыбы, — воздержности; тем, что разделил это всем, — равенству. Мф.14:20. И взяша избытки укрух, дванадесять кошя исполнь.и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;    Преломив пять хлебов, Иисус Христос отдал их; но куски этих хлебов умножались в руках учеников. Удивительное чудо! И не только их было достаточно для насыщения народа, но остался большой излишек; осталось двенадцать полных корзин, чтобы двенадцать апостолов носили эти корзины и чтобы слугами и свидетелями такого чуда они имели не только свои руки, но и рамена. Марк (Мк.6:41, 43) сказал, что Христос разделил и две рыбы, и что и от них остались куски.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

«Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу». Разве не напоминают нам эти слова последование Евхаристии? Здесь в пустыне Господь «взяв пять хлебов, благословил их, преломил и дал ученикам». На Тайной Вечери Он, «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им» ( Лк.22:19 ). В Эммаусе Он, «взяв хлеб, благословил, преломил и подал им» ( Лк.24:30 ). Когда священник, служитель Христов, повторяет эти действия среди нас, в нашей общине, Сам Христос повторяет их ради нас и являет нам Свое присутствие. Евхаристия дает нам возможность встретить в вере Христа Воскресшего, Победителя зла и смерти, и потому – Спасителя человека. Этот хлеб ломимый и раздаваемый – знамение, которое Эммануил, «с нами Бог», избрал, чтобы быть с нами. В этом хлебе – Сам Христос, даваемый нам, – «Сын и дадеся нам» – таинственная Личность, вопрошание о Которой предваряет и завершает описание чудесного умножения хлебов. «Кто же Этот, о Котором я слышу такое?» – восклицает Ирод ( Лк.9:7–9 ). «За кого почитает Меня народ?» – спросит Господь Своих учеников после этого чуда. Если мы не ответим на этот вопрос, «знамение хлеба» останется слишком поверхностным для нас. Разумеется, христиане не могут быть равнодушны к физическому голоду своих ближних. Немаловажное значение имеет то, что ты делишься своим хлебом, трудишься, служа другим. Но есть то, в чем люди нуждаются больше. Больше чем в насыщении чрева они нуждаются в насыщении, которое принесет им Бог, если ты сумеешь дать его им. Каждодневный хлеб людей (что может быть обыденней хлеба!) должен стать Телом Христовым. Нельзя напрасно растрачивать этот хлеб. Здесь сокрыта тайна. «И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов». Нельзя выбрасывать ни одной частицы человеческого, ни одного куска обыденного, ни одного мгновения каждодневного – с тех пор, как Бог воплотился в этом мире. Благословен Бог вселенной, дающий нам этот хлеб, плод земли и труда человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Успокоение бури и остановка ветра. На этом озере утихомирил Он ужасный шторм и сковал ураган, крикнув ему: Умолкни, перестань! И тогда Его ученики, дотоле устрашенные бурей, а теперь не менее пораженные чудом, говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? ( Мк.4:37–41 ). Хождение по воде. По поверхности этого озера Иисус ходил, как посуху ( Мф.14:25 ). Наполнение сетей. На этом озере Христос с избытком наполнил рыбой пустые сети Петра и его товарищей. И причем дважды: в первый раз прежде Своего Воскресения, а во второй – после него ( Лк.5:5–7 ; Ин.21:3,6 ). Чудо с рыбой и монетой. На том же самом озере произошло и следующее чудо. Когда сборщики податей запросили их у Иисуса, Он, ничего не имевший, повелел Петру забросить удочку в воду и взять первую же рыбу, которая попадется. Открыв у ней рот, найдешь статир, – сказал ему Иисус, – возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф.17:24–27 ). Золотой статир. Умножение хлебов. Недалеко от этого озера, на пустынных холмах, Господь Иисус дважды насыщал тысячи людей досыта, причем в первый раз – пять тысяч мужчин не считая женщин и детей, а во второй – около четырех тысяч. Первую группу накормил Он пятью хлебами и двумя рыбками, а вторую – семью хлебами и несколькими рыбками. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных, а во втором случае – семь корзин ( Мф.14:17–21 ; Мк.8:5–9 ). Перед трапезой Иисус, взяв пять хлебов и две рыбы (а во втором случае – семь хлебов), воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И все ели, и все насытились, а пищи после трапезы осталось даже больше, чем было до нее. Божественный Сеятель и Умножитель, сказавший в притче о сеятеле и семени, что одно зерно на доброй земле приносит сторичный плод ( Мф.13:8,23 ), доказал это на деле, приумножив хлебы не в сто, а в тысячу раз. Чудо неслыханное и невиданное испокон веку. Однако с Божиим благословением все возможно, а без Божия благословения – ничего. Сербский народ собственным опытом свидетельствует о сем, говоря о «хлебе сытом» и о «хлебе голодном». Этим чудом дан ясный ответ и тем, кто мог усомниться в словах Христовых: Не заботьтесь… что вам есть ( Мф.6:25 ). Когда Господь окончил Свою Нагорную проповедь , народ дивился учению Его ( Мф.7:28 ). А когда напитал Он тысячи и тысячи человек несколькими хлебами, тогда люди видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир, и хотели взять Его и сделать царем, однако Он быстро удалился на гору один ( Ин.6:14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Доказательство девятое Когда Господь Бог благословлял что-либо кому-либо, то происходили великие изменения, и Слово Господне никогда не было сказано всуе. Благословил Господь Бог Авраама и Сару, и посмотри, какие изменения произошли от этого – из престарелых они превратились в молодых, способных к рождению. Благословил Господь Бог Адама и Еву: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю ( Быт. 9, 1 ), и посмотри, какие произошли изменения – от одного Слова наполнился весь мир. Благословил Господь Бог землю сухую и неукрашенную, и посмотри, какие изменения, какая красота полей. Но никому не перечесть в Священном Писании удивительные изменения, последовавшие за Божиим благословением. Поэтому блаженный Амвросий сказал: «Благословение Божие сильнее естества. Благословением Божием изменяется и само естество». Смотри выше, в главе 6. Благословил Христос Бог хлеб, или хлебы, и из пяти хлебов стала тысяча, или пять тысяч хлебов, и великое множество народа насытилось. Благословил две рыбы, и великое множество насытилось. Также благословение Господне было и на Тайной Вечери над Евхаристическим хлебом. Ибо Евангелист Матфей пишет: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: Примите, ядите: сие есть Тело Мое ( Мф. 26, 26 ). Это же слово в слово говорит и Евангелист Марк. Разве могло быть всуе благословение Христово над этим хлебом и разве могло не произвести в нем никакого изменения, как говорят те, кто не знает Христа, истинного Бога, и пустословят о бессилии Его благословения. Доказательство десятое Наш истинный Православный Догмат опирается на слова самого Апостола Павла, выявляющие ваши, противники, ложь и бесчестие. Послушайте, что говорит Апостол: Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор. 11, 27–29 ). Как вы, супостаты, дерзаете противиться этим Апостольским словам? Апостол здесь ясно говорит, что злые, то есть недостойные, недостойно и нерассудно, без душевного исправления, приемлющие Тело Господне, сильно виновны и получают наказание, не только временное, телом, что знаменуют эти слова: Оттого многие из вас немощны и больны, но и вечное, душой, что знаменуют эти слова: ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

24И выйдя в путь, Он направился оттуда в земли Тира. Войдя в некий дом, Он не хотел, чтобы об этом узнали, но не смог остаться незамеченным. 25Тотчас же прослышав про него, некая женщина, у которой дочь была одержима нечистым духом, пришла и припала к Его ногам; 26а женщина эта была язычница, родом сирийская финикиянка. И она просила Его изгнать беса из ее дочери.27А Он сказал ей: «Дай прежде насытиться детям; нехорошо ведь отнять хлеб у детей и кинуть его щенятам». 28Но она сказала Ему в ответ: «Так, Господи! Но ведь и щенята под столом едят крохи, что остались от детей». 29И сказал Он ей: «За то, что ты сказала так, – иди, вышел из твоей дочери бес!» 30И вернувшись в дом свой, она нашла, что дочь отдыхает на постели, а бес изгнан. 31А Он, возвращаясь из земель Тира, пришел через Сидон к морю Галилейскому со стороны Десятиградия; 32и выносят к Нему глухого, который и говорить насилу мог, и умоляют возложить на него руку. 33И Он, отведя его в сторону от толпы, вложил пальцы ему в уши и Своей слюной помазал ему язык, 34а после, подняв глаза к небу, испустил стон и сказал: «Эффата!» Это значит: «откройся!» 35И уши этого человека открылись, и узы языка его разрешились, и стал он говорить чисто. 36И наказал им Иисус, чтобы они никому не говорили; но чем больше Он наказывал, тем больше они разглашали. 37Изумление их было безмерно, и они говорили: «Все-то Он хорошо делает, глухим дает слух, а немым речь». 8 В те дни снова собралось много народа, а есть им было нечего; и Он, подозвав к Себе учеников, говорит им: 2«Жаль Мне народа, ибо вот уже три дня они со Мною, а есть им нечего. 3И если отпущу их голодными по домам, изнемогут они в дороге; а некоторые из них пришли издалека». 4И ответили Ему ученики Его, что, мол, откуда в пустыне взять столько хлеба, чтобы накормить этот народ? 5И Он спросил их: «Сколько у вас хлебов?» Они же ответили: «Семь». 6И Он повелел народу возлечь на земле; и взяв в руки семь хлебов, Он произнес благословение, разломил их и дал ученикам, а ученики – народу. 7И было у них еще немного рыбок; произнеся над ними благословение, Он велел их тоже раздать. 8И люди ели, и насытились, и набрали оставшихся кусков на семь корзин; 9а было их около четырех тысяч. И Он отпустил их; 10и тотчас, войдя с учениками Своими в лодку, отплыл в земли Далмануты.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

  24. И выйдя в путь, Он направился оттуда в земли Тира. Войдя в некий дом, Он не хотел, чтобы об этом узнали, но не смог остаться незамеченным. 25. Тотчас же прослышав про него, некая женщина, у которой дочь была одержима нечистым духом, пришла и припала к Его ногам; 26. a женщина эта была язычница, родом сирийская финикиянка. И она просила Его изгнать беса из ее дочери. [ ] 27. А Он сказал ей: 28. Но она сказала Ему в ответ: «Так, Господи! Но ведь и щенята под столом едят крохи, что остались от детей». 29. И сказал Он ей: 30. И вернувшись в дом свой, она нашла, что дочь отдыхает на постели, а бес изгнан. 31. А Он, возвращаясь из земель Тира, пришел через Сидон к морю Галилейскому со стороны Десятиградия; 32. и выносят к Нему глухого, который и говорить насилу мог, и умоляют возложить на него руку. 33. И Он, отведя его в сторону от толпы, вложил пальцы ему в уши и Своей слюной помазал ему язык, 34. а после, подняв глаза к небу, испустил стон и сказал: «Эффата!» 35. И уши этого человека открылись, и узы языка его разрешились, и стал он говорить чисто. 36. И наказал им Иисус, чтобы они никому не говорили; но чем больше Он наказывал, тем больше они разглашали. 37. Изумление их было безмерно, и они говорили:   8 В те дни снова собралось много народа, а есть им было нечего; и Он, подозвав к Себе учеников, говорит им: 2. «Жаль Мне народа, ибо вот уже три дня они со Мною, а есть им нечего. 3. И если отпущу их голодными по домам, изнемогут они в дороге; а некоторые из них пришли издалека». 4. И ответили Ему ученики Его, что, мол, откуда в пустыне взять столько хлеба, чтобы накормить этот народ? 5. И Он спросил их: «Сколько у вас хлебов?» Они же ответили: «Семь». 6. И Он повелел народу возлечь на земле; и взяв в руки семь хлебов, Он произнес благословение, разломил их и дал ученикам, а ученики — народу. [ ] 7. И было у них еще немного рыбок; произнеся над ними благословение, Он велел их тоже раздать. 8. И люди ели, и насытились, и набрали оставшихся кусков на семь корзин; 9. а было их около четырех тысяч. И Он отпустил их; 10. и тотчас, войдя с учениками Своими в лодку, отплыл в земли Далмануты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Об Авигее – женщине умной и великодушной рассказывается в Первой книге Царств. Авигея была супругой богатого человека Навала. Когда тот стриг овец на горе Кармил, Давид послал десять отроков сказать: « Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле; (…) дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя» ( 1Цар.25:7-8 ). Но гордый Навал, обругав, прогнал послов. Когда Авигея узнала о случившемся, то взяла « двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов» ( 1Цар.25:18 ) и вышла навстречу Давиду. Благоразумный поступок Авигеи отвратил мщение дому Навала. « И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя» ( 1Цар.25:32-33 ). После смерти Навала, последовавшей вскоре за описываемыми событиями, Авигея сделалась женою Давида и родила ему сына Далуию. Описание Картина  композиционно поделена на две части. В правой части  мы видим благоразумную супругу Навала Авигею, которая, преклонив колена пред царем Давидом, предлагает ему щедрые дары: корзину свежеиспеченных хлебов, овец, быков. Рядом с ней показаны слуги, разгружающие корзины с верблюдов. В левой части мы видим войско во главе с царем Давидом, облаченным в царские доспехи и красный плащ. На голове его шлем, украшенный золотом с разноцветными перьями. Царь склонился в сторону Авигеи, внимательно слушая ее речь. По жестам царя можно видеть, что слова мудрой женщины пришлись ему по сердцу, и он внимательно слушает ее, его сердце все сильнее бьется при виде этой прекрасной и мужественной женщины. Воины, сопровождающие Давида также удивлены поступком Авигеи. Они слушают ее разговор с царем Давидом почтительно склонив головы. Действие происходит в поле, на заднем плане видны седые верхушки гор, беспокойные облака пробегают по синему с перламутровым отливом небу. Яркое солнце освещает фигуры людей, ведущих между собой доверительный разговор. Художник показывает глубину и серьезность чувств Давида и Авигеи, в будущем ставших супругами и прожившими в мире. От этого брака у Авигеи вскоре родится сын. История

http://azbyka.ru/art/mudrost-avigei/

13А Иисус, когда узнал, удалился оттуда на лодке один в пустынное место; и народ из городов, услышав об этом, пошел за ним по суше. 14И выйдя на берег, увидел Он множество народа, и сжалился над ними, и исцелил их больных. 15Когда же наступил вечер, приблизились к Нему ученики, говоря: «Место здесь пустынное, а час уже поздний; отпусти народ, пусть пойдет в села и купят себе еды». 16А Иисус сказал им: «Им нет нужды уходить; дайте вы им поесть». Они же говорят Ему: 17«У нас здесь ничего нет, только пять хлебов и две рыбы». Но Он сказал: 18«Несите Мне их сюда!» 19И повелев людям возлечь на траве, взяв в руки пять хлебов и воззрев на небо, произнес Он благословение, преломил хлебы и дал ученикам, а ученики – народу. 20И ели все, и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать полных корзин. 21А всего едоков было пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей. 22И тотчас заставил Он учеников войти в лодку и плыть на другую сторону, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. 23А отпустив народ, взошел Он на гору, чтобы помолиться в уединении. Когда же наступил вечер, Он был там один. 24А лодка была уже во многих стадиях от берега, и било ее волнами, ибо ветер дул противный. 25А под утро Он пришел к ним, ступая по морю. 26А ученики, видя, что ступает Он по морю, ужаснулись и стали говорить, что это-де призрак, и со страха закричали. 27Но тотчас заговорил с ними Иисус: «Мужайтесь, это Я! Не страшитесь». 28А Петр сказал Ему в ответ: «Господи, если это Ты, повели, чтобы я пошел к Тебе по водам!» 29Он же сказал: «Иди!» И Петр, выйдя из лодки, ступал по водам и шел к Иисусу; 30но, увидев, какой ветер, он устрашился и начал тонуть, и закричал: «Господи, спаси меня!» 31И тотчас Иисус, протянув руку, поддержал его, и говорит ему: «Маловерный! Зачем ты стал сомневаться?» 32И когда вошли они в лодку, ветер утих. 33А те, что были в лодке, пали перед ним ниц, говоря: «Ты воистину – Сын Божий!» 34И переплыв на другую сторону, вышли они на берег в Геннисарет. 35И узнав Его, жители того места дали знать во всю округу; и доставляли к Нему всех больных, 36и просили Его, чтобы только дозволено было дотронуться до кистей одежды Его; и все, кто дотрагивались, были спасены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010