35 Точно также и прощение грехов без малейшей тени соответствующей настроенности со, стороны прощаемого не имеет ни малейшего нравственного смысла и значения, как прощение, можно сказать, насильственное, механическое. Такого прощения мы не можем ожидать от Бога. Милость Божия, конечно, бесконечна; для нее самый слабый, едва заметный добрый порыв грешной души, самое слабое движение совести достаточно для полного прощения и спасения, и здесь не может быть никакой мерки, никакого внешнего соответствия. Несколько слов, произнесенных благоразумным разбойником, перевесили в глазах Божиих все его многочисленные и тяжкие злодейства, и сознание блудным сыном своей вины перед отцом побудило последнего забыть все обиды и преступления, совершенные этим сыном. И, наоборот, одно лишь вкушение от запрещенного плода погубило на веки Адама и его потомство. – Таким образом, вопрос надо ставить не о том, справедливы или несправедливы вечные мучения грешников, а о том, может ли душа человеческая достигнуть такой глубины падения, талого ожесточения, такого омертвения, такой злобы против Бога, 36 чтобы уже не в состоянии быть подняться и ответить на непрекращающиеся призывы Всеблагого Господа, как, по-видимому, уже не способен к этому павший ангел. Библия, очевидно, отвечает на этот вопрос утвердительно и потому говорит о вечных мучениях грешников, но устанавливает лишь принцип, не открывая нам никаких реальных подробностей, кроме разве намека на то, что как среди праведников, так и среди грешников будут многочисленные степени или градации, подобно различию между звездами: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых»... ( 1Кор. 15:41–42 ). Высшее благо, уготованное праведникам, – непосредственное созерцание Господа и ближайшее общение с Ним. Праведники будут так близки к Богу, как дети к своему отцу. Они будут жить вместе с ангелами и святыми, соединенные с ними любовью, как члены одной и той же торжествующей Церкви ( Мф. 13:43 ; 1Кор. 2:9; 13:12 ; Евр. 12:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

363 ]. С этого момента смерть для человека — уже не тупик, а вход в Царство Божие. Врата рая, затворенные после изгнания прародителей, вновь отверзаются для человека. Подтверждением этого являются слова Спасителя, обращенные к благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). г) Добровольное принятие смерти Господом Иисусом Христом является также и необходимым условием победы над ней. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2, 14). «Единственный способ победить смерть — это позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не может найти себе места» [ 364 ]. Грех и зло могли убить Христа, разрушив Его человечество, но они не могли Его Самого сделать злым, подчинить греху. По смерти Спасителя силы зла не смогли удержать Его, ибо не имели в Нем ничего сродного себе, на что они по праву могли бы распространить свою власть. «…идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30). Тем самым смерть Спасителя явилась победой над смертью, и эту победу Господь, «смертию смерть поправ» [ 365 ], явил в Своем Воскресении. 2. КАКИМ ОБРАЗОМ ПОСТРАДАЛ СЫН БОЖИЙ В Символе веры сказано, что Христос не только был распят, но и пострадал. По объяснению «Пространного Катехизиса», это сделано для того, «дабы показать, что распятие Его было не один вид страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучители, но подлинное страдание и смерть» [ 366 ]. Еретики докеты учили, что Христос, будучи Богом, не мог пострадать. Страдания и смерть Христа, с их точки зрения, были мнимыми, кажущимися и имели только педагогическое значение [ 367 ]. Однако в таком случае они не могли бы иметь значения искупительного. По ап. Павлу, если смерть и Воскресение Христа не совершились реально, «то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 14, 17). Следует иметь в виду, что Христос «страдал и умер не Божеством, а человечеством [ 368 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

XXI:27). И не только страшит, но и грозно изгоняеть вон, говоря: „вне же чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всяк любяй и творяй лжу» (Апок. XXII:15). Итак, уже и нет нам места на небесех; уже нас и не пустят туда, и изженут оттуда вон? – Но Господь наш, взирая на нас светлым и милосердым лицом, говорит: „не приидох призвати праведные, но грешные; токмо покайтеся – и сподобитеся равной чести со святыми и праведными. Где место Петру, отвергшемуся Мене и потом плакавшему горько, где место жене блуднице, плакавшей у ног Моих, где место блудному сыну, мытарю, разбойнику, – там будет место и вам, – только восплачите о грехах ваших, горько, как Петр, припадите к ногам Моим с покаянием, как блудница, обратитесь ко Мне, как блудный сын, смиритесь, как мытарь, сораспнитесь Мне, как благоразумный разбойник, покайтеся – и спасетесь, На небеси у меня готово место и для вас, и вы вместитеся во утробу милосердия Моего». (Извлеч. в соращ. из „Твор. св. Димитрия, митр. ростовского»).   3. Библейские тексты о вознесении Иисуса Христа    Пророчества возвещающие: поднимите, врата верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы. Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы (Пс. XXIII:7 – 9) . – (Посему и) сказано: восшед на высоту, пленил плен, и дал дары человекам (Еф. IV:8). – Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. CIX, 1). – (Ибо) Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих (Деян. II:34, 35). – Вот раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится (Ис. LII:13).    Вознесение И. Христа предсказано Им Самим: отныне Сын человеческий воссядет одесную силы Божией (Лук. XXII, 69). Иисус же сказал им: еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня (Иоан. VII:33). – Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   38    «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоан. 5:20). Люди нуждаются в абсолютной опоре для своих воззрений и жизни. И только в христианской вере есть эта надежная непоколебимая опора: это – Бог и вечная жизнь с Богом. А блаженная вечная жизнь с Богом — это самая радостная и счастливая жизнь, пред коей меркнет самая страстная любовь мужчины к женщине и всякое самое утонченное наслаждение от наук и искусств!..»    39    «Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исаи.20:7). А что же сказать о хульных словах на... Господа? В настоящее время появилась особая отвратительная и гнусная ругань «в Бога!» В тюрьме мне не раз приходилось слышать эту кощунственную ужасную брань. На меня находило тогда какое-то оцепенение!.. Замечательно, что эти гнилые слова появились у нас именно теперь, в дни открытого безбожия. И за этими наглыми и безумными криками потерявших всякий вид человеческий, бесноватых людей, – слышится взрыв дикой ненависти и неисправимой ожесточенности – самого сатаны: он этим выражает всю свою злобу к Господу Богу, Творцу и Промыслителю мира!.. Однако пусть знают эти кощунники, что хоть они и не ведают, что творят, но без наказания они не останутся... И дай Господи, чтобы это наказание они потерпели еще здесь, на земле, и покаялись в своем безумии, и вошли туда, куда вошел сначала хуливший Бога, но потом раскаявшийся благоразумный разбойник.    40    «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его (ни всякого скота его) ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). Все, что принадлежит нашему ближнему, всякая собственность – для нас неприкосновенна. Чужой копейки, гвоздика – нельзя нам брать самовольно: это есть беззаконие... А сколько грабительств теперь кругом у нас. Почему?— потому что люди провозгласили, вопреки Богу, что чужого нет, а все чужое можно спокойно брать. Среди простого народа это новое учение проявляется главным образом в воровстве, а среди интеллигенции — в разврате: в том, чтобы посягать спокойно на чужую жену, на честь девушки... Этот разврат, впрочем, перешел уже и в среду простых людей. Береги, возлюбленный, свою душу! Когда видишь чужую вещь – не трогай, она не твоя, а если возьмешь, – ты вор, преступник, враг Божий, как нарушитель Его святого закона... Спеши покаяться и дай себе слово, с Божией помощью, больше не грешить... Также, когда заметишь красивую женщину — не касайся её: она жена или невеста твоего ближняго. Кто живет незаконно – без брака церковного, – тот прелюбодей и грешен пред Господом... Храни чистоту души и тела!.. Слушайся Бога и Его слуг, а убегай злых людей, которые сами на гибельном пути и туда влекут и других!..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    «Благословен грядый во имя Господне» (Мф.21:9), и     «Осанна в вышних» (Мф.21:9) — народное приветствие при Входе Господнем в Иерусалим.     «Слава в вышних Богу и на земли мир...» (Лк.2:14) песнь ангелов при рождении Спасителя.     «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое... Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя...» (Мф.26:26—28) — слова Господа при установлении таинства причащения на Тайной Вечери.    “Во имя Отца и Сына и Святого Духа” — слова из данной Господом заповеди крещения: «крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19).    И наконец, столь часто слышим в храме слова хананеянки, слепого, прокаженных и других лиц ко Господу Иисусу Христу: “Господи, помилуй... Иисусе, помилуй.” Как и они неотступно просили Господа помилования и были за эту веру услышаны, так и мы многократно просим Господа этими их простыми словами. Такое моление, с указанием священнослужителя, о чем молиться, называется ектинией, то есть усиленным, прилежным молением. Когда слышим эти призывы “Еще и еще миром Господу помолимся,” или “Рцем вси от всей души, от всего помышления нашего,” — тогда нужно усилить внимание и молитвенное настроение, и молиться стоя.    Кроме того нам даются постоянно образы из евангелия, особенно покаянного характера: мытарь, блудный сын, благоразумный разбойник, мудрые девы, мытарь Закхей... Все главнейшие евангельские события и многие притчи составляют темы песнопений всего дня и даже седмиц, посвященные Господским и Богородичным праздникам, как и неделя о Страшном Суде, о Фоме, о Расслабленном, о Самарянке, о Слепом. Богослужение также насыщено мыслями, образами, выражениями из апостольских писаний. В него входят и целые стихи, напр., благословение ап. Павла: «Благодать Господа...» (Рим.16:24), или ап. Петра: «Ему слава и держава» (1Пет.5:11). Из Откровения ап. Иоанна Богослова: «Свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель (Саваоф)». «Достоин еси, Господи, прияти славу и честь и силу» (Откр. 4:8, 11). Псалтирь в богослужении    Из Ветхозаветных Писаний на первом месте стоит Псалтирь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3674...

    Слава и ныне, гл. 6: «Иуда, воистину потомок тех евреев, которые ели манну в пустыне и в то же время роптали на Питавшего их; они, неблагодарные, еще имея во рту своем пищу, клеветали на Бога. И этот нечестивец, держа во рту небесный Хлеб, устроил измену против Спасителя. О, ненасытный нрав! О, бесчеловечная дерзость! Он продает Питающего и Владыку, Который любил его, он предал на смерть. Воистину он беззаконный сын трех нечестивцев и вместе с ними получил себе в удел погибель. Но избавь, Господи, наши души от такого бесчеловечия, Ты — Единственный, Несравнимый в долготерпении».     Прокимны, гл. 1:    1. «Избавь меня, Господи, от человека злого, сохрани меня от притеснителя».     Стих: «Они мыслят злое в сердце всякий день» (Пс. 139:1-2).    2. «Избавь меня от врагов моих, Боже мой, Защити меня от восстающих на меня».     Стих: «Избавь меня от делающих беззаконие» (Пс. 58:2-3).     Прокимен перед чтением Апостола, гл. 7: «Князья народов совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его».     Стих: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное?» (Пс. 2:1-2).     Вместо Херувимской: «Сын Божий, сделай меня сегодня участником Твоей таинственной Вечери, да не открою я тайны врагам Твоим и не дам Тебе такого целования, какое дал Иуда, но как благоразумный разбойник исповедую Тебя: «Вспомни меня, Господи, в царстве Твоем».     В Св. Великую пятницу на утрени (в четверг вечером). Тропарь тот же, что в четверг: «Когда славные ученики…» (Стр. 328).     1 Евангелие от Ин. 13:31-18:1.     Антифоны, Гл. 8:    1. «Народные начальники собрались против Господа и Помазанника Его. Беззаконно обвинили они Меня; Господи, Господи, не оставь Меня».     2. гл. 6: «Пошел Иуда и сказал беззаконным книжникам: «Что вы дадите мне и я вам предам Его?» А среди совещавшихся невидимо стоял Ты Сам, о Котором было совещание. Сердцеведец, пощади наши души».    3. Гл. 2: «Вследствие воскрешения Лазаря еврейские дети восклицали Тебе, Человеколюбец: «Осанна». Но преступный Иуда не пожелал уразуметь этого».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».    При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией Матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!    Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.    Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до девятого часа (по нашему счету до третьего часа дня), т. е. до самой смерти Спасителя.    Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.    Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: «Или, Или! лима савахфани!» то есть «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира.    Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: «вот, Илию зовет Он». А другие говорили: «посмотрим, придет ли Илия спасти Его».    Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: «Жажду».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   Полагают отцы меру и молитве: «Егда можеши трезвенно молитися, да не касаешися рукоделия. Аще же унынием одержимь будеши, мало подвигнися претящи помыслу, и коснися рукоделия», поскольку «Бог не требует количества установленных псалмов и молитвословий, а внимает несмущенному и твердому уму нашему»: «Не множества молитв хочет от нас Бог, но чтобы со страхом Божиим и умилением становились на молитву, как и Ангел Господень повелел великому Пахомию. Старание твое должно быть не о количестве, но о глубоком рассуждении и внимании, чтобы всё было принято Богом, что исполнишь».    Прежде всего эта мера нужна, чтобы не впасть нам, душа моя, во искушение, не принять дары Божии за собственное достижение и от того не возгордиться гордыней сатанинской. Ведь его, «денницу, сына зари» (Ис. 14:12), гордыня уже низвергла с небесных высот, его она уже распластала по земле (как сказал Господь, «проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3:14), для него она уже стала причиной вражды со всем родом человеческим (помнишь, душа моя, как сказал Господь тому, кто соблазнил в раю прародителей: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15)) — потому, что он пытался научить этой своей гордыне и чистых духом первых людей («будете, как боги» (Быт. 3:5)!).    Именно поэтому молитва наша, в особенности — постовая, есть вопль ко Господу от сердца моего, вопль покаяния из глубины души (согреших!), вопль абсолютной веры в Божественное всемогущество и милость (очисти, спаси мя! — кто, как не Милосердный Господь, обладает такой несказанной мощью, которая одна способна пробиться сквозь бездну наших грехов, добраться через них к нашей чистой душе — образу и подобию Его, и, очистив ее, подать нам спасение, как разбойнику благоразумному, во едином часе!) и сердечной надежды (прежде конца! — просишь ты, душа моя, и в этой просьбе — надежда на милость Господню, которая способна не только очистить тебя от мрака греховнаго, но и дать тебе самой время на покаяние, чтобы спасение твое стало не актом Божественной только воли — в этом случае оно было бы для тебя чем-то внешним и даже, в некотором роде, принудительным, а «любовь нельзя навязать извне», — но и воли твоей собственной, чтобы ты сама имела время соучаствовать в той творческой работе, ради которой и был сотворен человек, — чтобы ты почувствовала себя соработницей Богу, сотворцом, потому что акт спасения — это акт всемерно творческий, это продукт Бого-человеческого синэргизма, совместной деятельности в рамках того Бого-человеческого организма, который создал Господь именно для спасения всего мира, — в составе единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Его, без которой невозможно спасение и в которую все мы веруем).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Придите, говорит, и видите. Ах, слышим, слышим глас сладчайшего нашего Учителя, слышим: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:20). Вот где Он нам отзывается, вот где жилище, где покой Свой имеет сладчайший Свет наш. «Где, - сказал, — двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Там, — говорит Он, — место покоища Моего, где двоих или троих любовь искренняя, любовь нелицемерная соединяет: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».    Но и тут заметить должно, слушатели, что не просто собранные Христа сожительствующим себе имеют, но собранные во имя Его святое. Ибо многие собираются, но не во имя Его. Собирались некогда Анна и Каиафа с духами фарисейскими, но не во имя Христово, а на Христа. Собирались Ирод и Понтийский Пилат, но на Христа, один — на бесчестие, на укоризну, на поругание, а другой — на убийство соглашаясь. Собираются и ныне блудник с блудницею, вор с вором, разбойник с разбойником, пьяница с пьяницей, похититель с похитителем, однако не во имя Христово, но на Христа. Ибо все они и им подобные, поскольку заповеди Его святые разрушают, на Христа собираются. «Кто, - сказал Он, — не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф 12:30).    Итак, далеко и от этих беззаконных сборищ, и от иудейских сонмищ отходит Сладчайший Иисус. Да где же Он? «Где собраны во имя Его святое», там почивает Он, там покоище Его, где любовь христианская. А что такое любовь христианская? Это та, которая, как учит святой апостол, «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит; никогда не перестает» (1 Кор 13:4—8). Вот любовь христианская, тут и Христос, как в прекрасной палате, обитает. Вот где нашли мы Христа, слушатели, отыскали посреди любви христианской.    Теперь один только труд нам остается — как бы Его в дом наш призвать. Но знаем мы, что Он и нищим домом не гнушается. Он уклоняется и к мытарям, когда Его с подобающим желанием зовут, даже и при дверях стоит и стучит: «Вот, стою, - говорит Он в Апокалипсисе, — у дверей и стучу: если кто услышит голос Мой, войду к нему, и буду вечерять с ним» (Откр 3:20). Он ради нас в Девическое вселился чрево и Плоть от чистой Ее крови Себе исткав, родился чудесно. Он ради нас не возгнушался скотскими яслями, в которых, как Младенец, пеленами повитый, быть положен изволил. Не возгнушается и нашим подлым домишком, когда со смирением Его попросим, потому что Милостив и Человеколюбив, и на смиренное прошение преклоняется. Преклонится и к нашему смирению. Припадем только к Нему, подражая благоразумным волхвам (Мф 2:1—12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Священник: «Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицем Твоим и помилуй нас» (Пс. 66:2).     В пост Рождества Христова или святых апостолов молитва Ефрема Сирина с 16 поклонами, а в Святую и Великую Четыредесятницу с тремя большими поклонами, стр. 388.     Молитва Св. Василия Великого: «Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, долго терпевший прегрешения наши и сохранивший нас до нынешнего часа, в который, вися на животворящем Древе, Ты открыл благоразумному разбойнику доступ в рай и смертию уничтожил смерть. Смилостивься к нам грешным и недостойным рабам Твоим, ибо мы согрешили и поступали беззаконно и недостойны поднять глаза наши и взглянуть на высоту небесную, ибо оставили путь правды Твоей и ходили по воле сердец наших. Но мы молим Твою безмерную благость: пощади нас, Господи, по многой милости Твоей и спаси нас ради блавы Святого имени Твоего, ибо в легкомыслии погибли дни наши. Освободи нас из руки противника, прости нам грехи наши и умертви наши плотские помыслы, чтобы сняв с себя ветхого человека, нам облечься в нового и жить для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля, и, следуя повелениям Твоим, таким образом достигнуть места вечного покоя, где жилище всех веселящихся. Ибо Ты действительно истинное веселие и радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и мы воссылаем Тебе славу, с не имеющим начала Отцем Твоим и Всесвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь». XII. Чин изобразительных     (Некоторое подобие Божественной литургии).     Псалмы: 102 (стр. 27) и 145: «Хвали, душа моя. Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, пока существую. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его и он возвращается в землю свою; к тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому Помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них; вечно хранящего верность, оказывающего правосудие обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь открывает очи слепым, Господь восставляет согбенных. Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает. Господь будет царствовать во веки. Бог твой, Сион, в род и род».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010