Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Егений (Бережков), еп. Костромской и Галичский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Егений (Бережков), еп. Костромской и Галичский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Бережков Иван Николаевич; 15.03.1864, Владимирская губ.- 1922 (?)), еп. Костромской и Галичский. По окончании Владимирской ДС (1884) определен учителем начального уч-ща. 30 авг. 1887 г. рукоположен во диакона. В 1893 г. поступил в МДА, которую окончил в 1897 г. кандидатом богословия. 1 нояб. того же года принял монашество с именем Евгений, 9 нояб. рукоположен во иерея и назначен инспектором Владимирской ДС. В 1899 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Владимирской ДС. 27 нояб. 1905 г. хиротонисан во епископа Сумского и назначен викарием Харьковской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Успенском соборе Харькова, возглавлял Харьковский архиеп. Арсений (Брянцев) , 22 мая 1909 г. Е. был назначен епископом Приамурским и Благовещенским. 29 июля прибыл в Благовещенск. В 1910 г. получил от Синода разрешение на открытие вблизи Хабаровска Тунгусского мужского монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В том же году трудами Е. был открыт Благовещенский женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери (учрежден в 1908 по ходатайству еп. Владимира (Благоразумова) ). Всего за время управления Е. епархией было построено 20 храмов и получено разрешение на строительство еще 11 церквей, открыто ок. 50 церковноприходских школ. Был проведен ремонт зданий Благовещенской ДС, она была восстановлена в составе всех классов. В 1912 г. было открыто новое здание свечного завода. Ежегодно проводились епархиальные богословские чтения. Е. пользовался в епархии всеобщей любовью за сердечное человеческое внимание к пастве и клиру. 11 июля 1914 г. Е. был назначен епископом Костромским и Галичским. 16 сент. прибыл в Кострому. Архиерейское служение Е. на Костромской кафедре пришлось на первую мировую войну, и он принимал меры по созданию госпиталей для раненых, оказанию помощи беженцам и семьям фронтовиков.

http://pravenc.ru/text/186967.html

Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Косма (Коротких) Составитель священник Олег Митров Священномученик Косма родился 25 октября 1886 года в день памяти преподобного Космы епископа Маиумского в селе Большая Уса Больше-Усинского уезда Пермской губернии в семье крестьянина Родиона Коротких. С детства избрав путь служения Богу, Косма оставил родительский дом и уехал учиться в Москву, где окончил пастырскую школу. Вскоре он женился, и у них с супругой Прасковьей Ивановной родились дочь и сын. С 18 лет Косма исполнял послушание псаломщика, а в 1912 году был рукоположен во диакона. Точно неизвестно, где он начал свое диаконское служение, но в личных бумагах отца Космы есть упоминание о том, что в 1917 году он являлся диаконом Благовещенского Воткинского собора Сарапульского уезда Пермской губернии. Кроме службы в храме, с 1916 по 1919 год отец Косма преподавал Закон Божий в 6-ом Воткинском смешанном начальном училище. В 1921 году он был рукоположен во священника к Благовещенскому собору. Гонения, обрушившиеся на Русскую Православную Церковь в 1920–30 годах, в полной мере коснулись и его. В 1927 году он дважды находился под стражей в Сарапульском исправдоме и вынужден был много раз менять место служения. 30 марта 1927 года епископ Воткинский Онисим (Пылаев) благословил отца Косму продолжить свое служение в качестве настоятеля кладбищенской церкви. Позже отец Косма был священником Богоявленского храма села Нечкино Сарапульской епархии, а уже 27 сентября 1928 года единоверческий епископ Кержинский Павел благословил отца Косму на служение при единоверческом храме города Ижевска. О дальнейших скитаниях семьи Коротких документов не сохранилось, однако к середине 1937 года отец Косма с матушкой поселились в селе Лукино Подольского уезда Московской области, где до революции действовал Крестовоздвиженский женский монастырь. Семья Коротких жила бедно, никакого имущества у них не было. Не стяжав земного богатства, священник Косма проповедовал богатство истинное. Он говорил: «Кто верит в Бога до конца, тот останется верным сыном Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Косма Коротких Священномученик Косма родился 25 октября 1886 года в день памяти преподобного Космы епископа Маиумского в селе Большая Уса Осинского уезда Пермской губернии в семье крестьянина Родиона Коротких. С детства избрав путь служения Богу, Косма оставил родительский дом и уехал учиться в Москву, где окончил пастырскую школу. Вскоре он женился, и у них с супругой Прасковьей Ивановной родились дочь и сын. С 18 лет Косма исполнял послушание псаломщика, а в 1912 году был рукоположен во диакона. Точно неизвестно, где он начал свое диаконское служение, но в личных бумагах отца Космы есть упоминание о том, что в 1917 году он являлся диаконом Благовещенского Воткинского собора Сарапульского уезда Вятской губернии. Кроме службы в храме, с 1916 по 1919 год отец Косма преподавал Закон Божий в 6-ом Воткинском смешанном начальном училище. В 1921 году он был рукоположен во священника к Благовещенскому собору. Гонения, обрушившиеся на Русскую Православную Церковь в 1920-30 годах, в полной мере коснулись и его. В 1927 году он дважды находился под стражей в Сарапульском исправдоме и вынужден был много раз менять место служения. 30 марта 1927 года епископ Воткинский Онисим (Пылаев) благословил отца Косму продолжить свое служение в качестве настоятеля кладбищенской церкви. Позже отец Косма был священником Богоявленского храма села Нечкино Сарапульской епархии, а уже 27 сентября 1928 года единоверческий епископ Кержинский Павел благословил отца Косму на служение при единоверческом храме города Ижевска. О дальнейших скитаниях семьи Коротких документов не сохранилось, однако к середине 1937 года отец Косма с матушкой поселились в селе Лукино Подольского уезда Московской области, где до революции действовал Крестовоздвиженский женский монастырь. Семья Коротких жила бедно, никакого имущества у них не было. Не стяжав земного богатства, священник Косма проповедовал богатство истинное. Он говорил: «Кто верит в Бога до конца, тот останется верным сыном Христа».

http://fond.ru/kalendar/1351/kosma/

Святейший Патриарх Кирилл возглавил многотысячный крестный ход из Хотьково в Сергиев Посад 16 июля, 2014. Новостная служба В обитель прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 16 июля. ПРАВМИР. 16 июля 2014 года начались основные общецерковные торжества, посвященные празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Местом сбора участников торжеств стал подмосковный Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, в Никольском соборе которого была совершена Божественная литургия, — сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . В обитель прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В Никольском соборе Предстоятель возглавил служение торжественного молебна. Затем Предстоятель Русской Церкви поклонился покоящимся в монастыре мощам преподобных Кирилла и Марии — родителей преподобного Сергия Радонежского. Среди молившихся в Никольском соборе были члены Священного Синода Русской Православной Церкви и другие иерархи, члены рабочей группы при Президенте Российской Федерации по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и организационного комитета Русской Православной Церкви по проведению празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, многочисленные паломники. Многотысячный крестный ход во главе с Предстоятелем Русской Православной Церкви направился из г. Хотьково в Сергиев Посад. В праздничном шествии принимают участие 60 иерархов, более 400 священнослужителей, монашествующие, делегации от епархий Русской Православной Церкви, казаки, паломники из разных регионов России. Главные святыни крестного хода — икона с мощами преподобного Сергия Радонежского и икона с мощами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия. Десятки тысяч верующих во главе со Святейшим Патриархом Кириллом пройдут пятнадцать километров пешком до Благовещенского поля города Сергиева Посада по пути, некогда проделанным самим святым Сергием Радонежским. Вечером на Благовещенском поле будет совершено всенощное бдение, а после полуночи — Божественная литургия.

http://pravmir.ru/svyateyshiy-patriarh-k...

свящ. Михаил Благонравов 3. Архиепископ Макарий Макарий, архиепископ Астраханский и Терский, хиротонисан в Москве патриархом Иосифом 8 января 1627 г. О его происхождении и жизни до возведения в сан епископа ничего неизвестно. В бытность его архиепископом Астраханским, 10 апреля 1631 г. был застроен каменный белый город, а до того времени эта часть города Астрахани обнесена была деревянным полисадом, почему и называлась острогом, а по ней и монастыри до 1631 г. писались так: «Спасский (ныне Духовная Семинария), что в остроге», и «Вознесенский (ныне Благовещенский женский монастырь), что за острогом». Кирпичи для построения этой каменной стены велено было брать на реке Ахтубе, из бывшей татарской столицы Сарая, ханскую мечетъ и дом ханский сломать, чтобы на построение довольно было как камня, так и железа. Архиепископом Макарием дана была грамота 28 апреля 1631 г. игумену Вознесенского монастыря Герасиму с братиею на рыбную ловлю в реке Кутуме, от устья ее (из Волги) до впадения в реку Болду у Щучьяго острова. При сем же святителе, в 1628–29 г., даны были Троицкому монастырю две царские грамоты, укреплявшие за ним права на рыбную ловлю Чаганские и Карасинские, отнимавшиеся у монастыря посадскими людьми. Архиепископ Макарий скончался 8 января 1637 года. В так называемой «Ключаревской рукописи», составленной ключарем Астраханского кафедрального собора Кириллом Васильевым, жившим в конце 18 и начале 19 столетия, записано, «что сей преосвященный будто бы хотел учинить бунт против Государя Михаила Феодоровича, желая отторгнуть царство Астраханское от Московского со своим племянником, с провозглашением последнего царем, а себя патриархом Астраханским. В сем намерении он приуготовил к сему бурлак и гулящих людей до 500 человек, вооружив их ножами и палашами, дабы всех в городе перебить в одну ночь, но бывший в то время дьяк Михаил Смывалов, узнавши о сем, ополчил рабочих людей, делающих каменный белый город, и сверх чаяния забрал всех бунтовщиков под караул», а самого архиепископа Макария избил и отправил под караулом в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. Александр Ратшин Минской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Слуцке; находится под управлением архиепископа Минского и Гродненского, который здесь имеет титул Священноархимандрита. В сем монастыре соб. церковь Живоначальной Троицы, где почивают мощи св. младенца Гавриила, перенесенные сюда 9 мая 1775 года из Заблудовского-Успенского монастыря. Когда основана эта обитель, неизвестно. БОГОЯВЛЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Пинске; состоит под управлением архимандрита. О времени основания этого монастыря, сведений нет. Здесь соб. церковь Рождества Богородицы, с приделом Богоявления Господня, древней Готической архитектуры. – Тут находилась явленная икона Пресвятой Богородицы, называемая Купятицкою, которая по завладении обителью униатами перенесена, в половине XVII века, в Киево-Софийский собор. ВОСКРЕСЕНСКИЙ-ДИСНЕНСКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Дисне. Существует с 1633 года. Здесь две церкви: 1) Соб. Воскресения Христова, с двумя приделами; 2) Введения Божией Матери. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Друе. Здесь Соб. церковь Благовещения Богородицы. Эта обитель весьма древняя, что доказывается архитектурою зданий; время основания ее неизвестно. ГРОЗОВСКИЙ-БОГОСЛОВСКИЙ, муж. заштатный, в местечке Грозове; находится под управлением архимандрита, который вместе с тем и ректор Минской Семинарии. Обитель эта основана в 1600 году. Здесь соб. церковь Иоанна Богослова. Когда основана эта обитель, сведений нет. ДЬЯТЛОВСКИЙ, или ДЬЯТЛОВИЦКИЙ, муж. заштатный, в селении Дьятловичах; состоит под управлением архимандрита. Существует с 1622 года. Здесь соб. церковь Преображения Господня. СПАСО-ИЛЬИНСКИЙ, женский, 2 класса, в уездном городе Слуцке. Время основания его неизвестно. Здесь соб. церковь Входа во Иерусалим, с приделами Илии Пророка и Иоанна Богослова. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший первоклассным, существовавший некогда в губернском городе Минске. Когда он был основан, неизвестно. По уничтожении, иноки из него переведены в Богоявленский Пинский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

У пройшли з нагоди перенесення мощей святих Петра до Муромського монастиря 16 вересня 2013 р. 14:16 15 сентября 2013 года в г. Муром (Владимирская область) впервые прошли торжества, посвященные перенесению мощей святых благоверных князей Петра и Февронии в Свято-Троицкий Муромский женский монастырь. В связи с тем, что празднование памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских совершается 8 июля (25 июня по ст. ст.), то есть в период Петрова поста, и имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих святых покровителей супружества, Священный Синод принял решение (журнал 129 от 25-26 декабря 2012 года) об установлении дополнительного дня празднования в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст. ст.), в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году. Торжественные богослужения начались накануне праздника в Свято-Троицком женском монастыре. Малую вечерню с акафистом перед мощами свв. Петра и Февронии совершили епископ Рыбинский и Угличский Вениамин и епископ Муромский и Вязниковский Нил . Затем всенощное бдение в обители возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в сослужении епископов Рыбинского Вениамина и Муромского Нила. Праздничное всенощное бдение также было совершено и в Благовещенском мужском монастыре г. Мурома, откуда в 1992 году были перенесены мощи святых князей. Богослужение возглавил епископ Выксунский и Павловский Варнава . В день праздника состоялось освящение двух престолов Вознесенского кафедрального собора г. Мурома, которое совершили епископ Рыбинский Вениамин и епископ Муромский Нил. Служение Литургии предварил крестный ход из Свято-Троицкой женской обители с частицей мощей для вновь освященного Вознесенского собора, который возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, епископ Выксунский и Павловский Варнава и епископ Шуйский и Тейковский Никон . За Литургией Преосвященным архиереям сослужили настоятели и благочинные храмов и монастырей г. Мурома, духовенство Муромской епархии . На Божественной литургии молились игумении и старшие сестры женских монастырей, воспитанники православной гимназии им. Илии Муромца, сестры милосердия, многочисленные прихожане и паломники.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3238275...

Фото Рыбинской епархии 7 июня 2018 г. 17:40 В Ярославской митрополии проходит многодневный крестный ход с Казанской иконой Божией Матери В Ярославской митрополии начался традиционный многодневный крестный пеший ход с почитаемой иконой Казанской Божией Матери, который в течение семнадцати дней посетит несколько городов и сел Ярославской области (в частности, города Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск, где и была обретена святыня) и Рыбинск). Перед началом крестного хода в Казанском монастыре, где икона пребывает постоянно, клириком обители иереем Сергием Котовым был отслужен молебен. В первый день икона была перенесена в Толгский женский монастырь, куда участники молитвенного шествия переправились на теплоходе. До переправы они прошли около 10 км с остановками в трех древних храмах: Благовещения и Параскевы Пятницы в центре города и Спаса Нерукотворного в селе Иваньково. Крестный ход возглавил настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери в селе Борисоглеб иерей Максим Викленко. Отец Сергий вместе с настоятельницей Казанского монастыря игуменьей Екатериной (Гаевой) проводили крестный ход до  храма Благовещения, который находится в центре города. Шествие встретил настоятель Вознесенско-Благовещенского прихода, иеромонах Агафангел Шкуранков, где также был отслужен молебен. «Такая традиция - в каждом храме, где останавливается крестный ход, служат молебен, -  рассказала корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» настоятельница Казанского женского монастыря, игуменья Екатерина, - из года в год что-то может меняться, в каких-то храмах служат молебен с акафистом или просто читают акафист». Согласно программе , два первых дня святыня путешествует по Ярославлю и его округе.  На третий день паломники приходят в Тутаев. Руководит Казанским крестным ходом епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов). 7 июня владыка лично возглавил шествие, присоединившись к молящимся в ярославском селе Устье и прошел вместе со всеми 8 км по левому берегу Волги через поселок Летишовка и деревню Пищалёво, в котором сейчас восстанавливают храм.

http://e-vestnik.ru/church/krestniy_hod_...

Благовещенский женский монастырь (Астрахань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский женский монастырь в Астрахани относится к Астраханской и Енотаевской епархии. Он был основан в начале 17 века, а в начале 18 века был перенесен на место упраздненного Вознесенского мужского монастыря. В 1722 году на территорию монастыря была перенесена деревянная церковь в честь Апостола Иоанна Богослова, ранее стоявшая в Астраханском кремле. Вместе с церковью в монастырь была перевезена и особо чтимая икона Богоматери «Живоносный источник». Содержание История [ править править код ] Благовещенский монастырь (Астрахань) находится на пересечении улиц Советской и Калинина. Полное название: Благовещенский Новодевичий монастырь (бывший Вознесенский мужской монастырь). К сожалению, сохранилась лишь небольшая часть архитектурного комплекса женского монастыря. Женская обитель на месте Благовещенского монастыря в Астрахани возникла здесь больше трех столетий назад. До нее на этом месте располагался древний Вознесенский мужской монастырь – первая церковная постройка вне границ Астраханского кремля и Белого города. Монастырь был очень беден, постройки были в основном деревянные. Каменную церковь попытался построить на свою келейную казну игумен Герасим, но умер раньше, чем завершил строительство. Подхватить его дело из-за нехватки денег было некому. Позже челобитчики неоднократно просили деньги для возобновления строительных работ у царя, сетуя на то, что церковь вот уже девять лет стоит недостроенная и с каждым годом рушится все больше, сводя на нет усилия игумена Герасима. Неизвестно, когда закончили строительство и кто все-таки предоставил средства, но каменный соборный храм освятили в 1699, то есть больше чем через полвека после закладки первого камня. Вознесенский монастырь упразднили в 1706 году. В опустевшее помещение перевели женскую обитель, а сам монастырь стал называться Благовещенским. Если опираться на сохранившиеся свидетельства, то монахини раньше жили в Астраханском женском монастыре, упоминания о котором есть и в 1614 и 1619 годах. Предположительно, сестры этого храма вместе с монахинями Пятницкого монастыря как раз и переселились в упраздненный Вознесенский монастырь. Этим можно объяснить пристройку к соборной монастырской Благовещенской церкви придела в честь Мученицы Параскевы Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Воронцовский Благовещенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Сейчас восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Воронцовский Благовещенский общежительный женский монастырь находится в бывшем имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечинской при селе Воронцово (Уварово), близ реки Кунья в Торопецком районе Тверской области. Воронцовская женская община была основана 5 сентября 1896 года указом Святейшего Синода на земле сестер-дворянок, подаривших свое имение со всеми постройками отцу Иоанну Кронштадскому (протоиерею Иоанну Ильичу Сергиеву 1829-1908) для обустройства женской общины. К общине отец Иоанн относился как к своему детищу, на развитие обители пожертвовал 6000 рублей, освятил первую церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Воронцовский Благовещенский монастырь, разрушение В 1903 году по определению Священного Синода женская община обращена в монастырь. Первой устроительницей монастыря была известная подвижница благочестия XIX века, игуменья Таисия Леушинская - человек глубокой веры и редких организаторских способностей, дальняя родственница А. С. Пушкина, Место для возведения собора Благовещения Пресвятой Богородицы освящено тоже отцом Иоанном Кронштадским, чья популярность в народе была и остается необычайной, а духовный подвиг - образцом истиной веры. Монастырь имел свое подворье в Петербурге, которое было построено также на средства Иоанна Кронштадтского рядом со Смольным монастырем. Когда в 1908 г. скончался отец Иоанн, глубоко почитавшие его состоятельные петербуржцы решили в память о нем построить в Воронцовском монастыре главный храм, Благовещенский собор – на том месте, которое указывал и освятил великий праведник. Храм строился (в 1910-1919гг.) всем миром - принимали участие местные крестьяне и рабочие Петербурга, а также по проекту петербургского епархиального архитектора Никонова.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронцовский_Б...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010