Киржач. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1564. Адрес: Россия, Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, д. 27. Координаты: 56.161893, 38.869312 Проезд:На территории монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в летописи в 1564 году как каменная. Были ли какие-либо переделки за время её существования, сведений не сохранилось; известно только, что бывший придел в честь царя Константина теперь отсутствует, не упоминается он и в описи, сделанной в 1764 году. По архитектуре церковь сходна с Троицким собором в Сергиевой Лавре, каждая стена оканчивается вверху тремя полукружиями и разделена полуколоннами. Алтарь - с  тремя полукруглыми выступами. На сводах устроен восьмигранник, на котором утверждён круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. На фонаре глава, по её нижнему обрезу проведён медный вызолоченный подзор. Крест на главе восьмиконечный. С трёх сторон храма - западной, северной и южной - устроена каменная крытая галерея. Престол один - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008. Все храмы монастыря обнесены сплошною каменною оградою с башнями на 3 углах. Святые ворота в ограде, с высоким верхом, украшены живописными изображениями, имеют надпись о времени основания монастыря. За оградою с северной стороны имеется каменная часовня, которая устроена над колодцем, ископанным, по преданию, преп. Сергием. Причта при церкви по штату положено: протоиерей, 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Содержание свое причт получает: от процентного капитала, пожертвованного частью А.А. Соловьевым при открытии собора – 10 000 руб., частью другими благотворителями, от служб и требоисправлений. Причту принадлежит земля: пахотной 29 дес., сенокосной 3 дес. 310 кв. саж. Церковных домов для причта нет. Церкви принадлежит находящийся в ограде каменный двухэтажный дом, занятый церковно-приходской библиотекой. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1798 г., исповедные росписи с 1824 г.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Нижегородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Нижегородской области [ править править код ] Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. В конце XVIII века была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться Нижегородский и Арзамасский. В 1866 году было учреждено Балахнинское викариатство. Зарегистрированных приходов — 177, в том числе одно православное братство, одно православное сестричество, одна православная община. Количество клириков и монашествующих: белое духовенство — 300, в том числе: пресвитеров — 260, диаконов — 40. монашествующих — 33, в том числе: пресвитеров — 26, диаконов — 7. Населённые пункты [ править править код ] Нижний Новгород Святыни Нижегородской области [ править править код ] НИЖНИЙ НОВГОРОД. Благовещенский собор: «Корсунская» икона Божией Матери. Спасо-Преображенский храм в Слободе-Печеры: мощи преп. Иоасафа Нижегородского (XVI в.). ДИВЕЕВО. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: мощи преп. Серафим Саровский, Александра, Марфа и Елена Дивеевские, блаж. Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские, преп. исп. Матрона Дивеевская; иконы Божией Матери «Серафимово-Умиление» и «Казанская»; святые источники. САРОВ. Часовня в бывшем Саровском монастыре: мощи преп. Марк Молчальник и место первоначального погребения преп. Серафима. С. СУВОРОВО, Дивеевского района. Успенский храм: мощи мц. Евдокия, Дария, Дария и Мария Пузовские (ХХ в.). АРЗАМАС. Воскресенский собор: чудотворный «Воскресенский» крест. Арзамасский Никольский женский монастырь: икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». БОР. Успенский храм: «Казанская» икона Божией Матери. П. МАКАРЬЕВО, Лысковского района: Свято-Троицкий преп. Макария Желтоводского женский монастырь: мощи преп. Макарий Унженский (Желтоводский) (XV в.) (часть мощей), икона преп. Макария. С. ОРАНКИ, Богородского района (ж. д. ст. 296-ой км.). Оранский Богородицкий монастырь: «Оранская-Владимирская» икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Красноярск. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Красноярске построен в 1804-1822 гг. Каменный, с колокольней, 3 этажный, имеет 4 престола. Часовня при храме в честь иконы Божией Матери Иверская (1866 г.). Восстановление храма начато в 1990г. При Благовещенском храме открыт монастырь - Благовещенский женский, 5 мая 1995 г. Сразу был заложен 2-этажный монастырский корпус, достроен в 1998 г. Всего сейчас здесь живет 40 насельниц.  Справочник-путеводитель Монастыри русской православной церкви, 2001 г. Благовещенская церковь (церковь Благовещения Пресвятые Богородицы) — первая церковь в Красноярске, построенная по чертежам, третий каменный храм в городе. Строили церковь енисейские каменщики, возглавляемые иркутским мастером Иваном Прохоровым. В 1808 году был завершен нижний теплый Благовещенский храм, и строительство приостановилось. В 1811 году «строителем» церкви вместо Пороховщикова был выбран купец П.Ф. Ларионов. В начале 1812 года взамен не понравившегося горожанам И. Прохорова был приглашен мастер из Енисейска И.И. Огрысков. Основные строительные работы были завершены в 1812 году. Строительство продолжалось до начала 1820-х годов. Двухэтажный храм имел четыре придела на двух этажах и каменную часовню в честь Иверския Иконы Божией Матери (1866 г.). Храм имел библиотеку и церковно-приходское попечительство. Один придел посвящался Александру Невскому. Александр I в 1820 году подарил церкви образ св. гнязя Александра Невского, написанный академиком Егоровым. В 1829-1831 годах красноярские мастера Е. Ушаков и Ф. Быкасов пристроили к западному фасаду церкви четырёхколонный портик и возвели вокруг здания кирпичную ограду. Позднее с южной стороны был возведен придельный храм Зосимы и Савватия, а к северному фасаду пристроили помещения ризницы и сторожевской с часовней Иверской богоматери. Одна из центральных улиц города, идущая от храма, стала называться Благовещенской, ныне улица им. Ленина. В советские времена были разрушены купольные завершения, а в церкви размещался пушно-меховой склад. Проект реставрации и воссоздания Благовещенской церкви выполнялся в 1983 году. Само же восстановление было выполнено уже в 21-м веке.

http://sobory.ru/article/?object=00951

К.А. Докучаев-Басков «Емецкого волока Благовещенская убогая пустыня» (архангельской губернии) Е. Барсов в своем «Алфавитном указателе монастырей олонецкой епархии» 55 помножал одну и ту же обитель на две и даже на три, наприм. Спасо-Каргопольский монастырь и – Строкина пустыня, Аглимозерская и – Наглимозерская, Челменская – Челмогорская и Челмозерская... и, повторяя ошибки «Истории российской иерархии», клал для счета и те пустыни, в существование которых сам не верил – например «Казаринову...» Между тем опустил такие обители, которые действительно прежде существовали в каргопольском и олонецком уездах, когда-то занимавших пространство более всей нынешней олонецкой губернии, – каковы: Нятина, Сыринская, Емецкая – Благовещенская и проч. – Конечно спасибо ему и за то, что он... или вернее благодаря просвещенному вниманию архиепископа Аркадия, по слову которого со всех концов епархии стекались к рукам Барсова все сведения, почти все памятники древности, которые и повывел он на свет Божий... Наше дело – исправлять ошибки первых наших тружеников... Несомненно то, что Емецкого волока Благовещенская пустынь в XVII и XVIII веке находилась в «каргопольском уезде» 56 ; теперь ее должно искать в архангельской губ., если только от нея что-нибудь осталось... Как основатель, так и время основания этой обители неизвестны. В большом синодике Александро-Ошевенского монастыря (каргопольскаго уезда) читаем «написанные имена начальников пустыням и монастырем каргопольского уезду»: «Инока Кирилла (челменского), священноинока Кирилла (сыренского); инока Серапиона, инока Никодима (кожеозерских); инока Диодора (юрьегорского), священно-инока Полиевкта (кодлозерского); священно-игумена Пахомия (кенского), инока Вассиана (строкинского или спасозерского), инока Ионы (волосатаго, положившаго начало «пустыни», что теперь Успенский женский монастырь в Каргополе); Афанасия, Алексия, священно¬инока Иоасафа; инока Тарасия (елгомского), инока Елеазара (анзерскаго), инока Тимофея (наглимозерскаго); схимника инока Евфимия, священно-инока Исакия, схимника иеромонаха Михаила, иеродиакона Кирилла, инока Евфросина, инока Иоасафа, инока Корнилия, иноки (ни) Евгении» (не веретьевской-ли? Итого 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Церковь Спаса Всемилостливого. Происхождения честных древ Креста Господня церковь под колокольней Карта и ближайшие объекты «В заштатном городе Киржаче, в упразднённом Благовещенском монастыре на стене каменной церкви Происхождения Честных высечена надпись: «В лето при державе Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великия и малыя и белыя России самодержца и при его Государеве сыне Благородном Государе Царевиче и Великом Князе Алексее Алексеевиче в сей обители строил сию церковь Всемилостливого Спаса во всякою церковною утварью Боярин Иван Андреевич Милославский своею казною над родителями своими и по своей душе в вечный поминок и погребён он под сею церковью». Тихонравов К. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. - Москва 1857г. (стр. 49) Прим. О.Щ.: - Видимо один из престолов храма - 7164=1656 г. от Р.Х. - Текст из книги приводится в современной транскрипции. Каменная холодная Спасская церковь построена в 1656 г. боярином Иваном Андреевичем Милославским. О времени построения свидетельствует надпись на стене церкви: «в лето 7164 при державе государя и царя вел. князя Алексея Михайловича... в сей обители строил сию церковь Всемилостивого Спаса со всякою церковною утварью боярин Иван Андреевич Милославский своею казною над родителями своими и по своей душе вечный поминок». Церковь двухэтажная, с шатровым верхом; над куполом храма под шатром устроена звонница, где и висели все колокола до устройства новой колокольни. Церковь находится собственно на втором этаже; престол в ней один – во имя происхождения честных древ креста Господня. Алтарь полукруглый без разделений. Иконостас прямой с тяблами в три яруса; иконы в нем древнего письма, с серебряными вызолоченными по краям окладами. Из св. икон особого внимания заслуживает икона Господа Вседержителя; на ней вырезана подпись: «в лето 1569 г. писал сей образ Государев иконописец Симон Федоров сын Ушаков». В нижнем этаже храма находится усыпальница бояр Милославских. Над местом их погребения находятся надгробные камни с надписями на них.

http://sobory.ru/article/?object=04332

Макарьев. Макариев-Унженский женский монастырь. Братский корпус и трапезная. Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/H_R.html и http://and110.ucoz.ru/XR/05/PG.html Т. ?? Карта и ближайшие объекты Унженский Макарьев Троицкий монастырь, 1 класса, в городе Макарьеве, на правом берегу реки Унжи. Основан в 1439 году Макарием Унженским (см. 25 июля). В монастыре пять каменных церквей: Троицкая, посреди монастыря, построенная в 1664-1670 году игуменом святым Митрофаном Воронежским, Макарьевская, на юго-западе от Троицкой, построенная в 1670-1674 годах, Благовещенская, на южной стороне, построенная в 1680 году, Никольская, над святыми воротами, на восточной стороне, и Успенская — на западной. Монастырь окружен каменной оградою, построенной в период 1754-1764 годы. В Троицком соборе, в богатой раке, почивают святые мощи пр. Макария. Здесь же хранится чудотворная Макарьевская икона Божией Матери — список с чудотворной иконы, чудесно явившейся в 1442 году пр. Макарию, сделанный его учениками; изображение на этой святой иконе напоминает икону Смоленскую — Одигитрию. В 1626 и 1690 годах, несмотря на бывшие в обители сильные пожары, святая икона чудесно оставалась невредимою; впоследствии она прославилась многими благодатными знамениями. Празднество в честь ее совершается в монастыре 17 сентября. В монастыре также находится древняя чтимая икона пр. Макария, которую в 1890 году разрешено переносить ежегодно с крестным ходом в город Унжу, где она остается с 15 июня по 1 июля. Недалеко от монастыря находится колодец, выкопанный пр. Макарием. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Свято-Троицкий Макариево-Унженский монастырь был основан преподобным Макарием Унженским и Желтоводским в 1439 году на правом берегу реки Унжи в 20 верстах вниз по течению от одноименного города (ныне - село Унжа Макарьевского района Костромской области). Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье.

http://sobory.ru/article/?object=00163

Сновицы. Благовещенский женский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1651 и 1675. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Сновицы Координаты: 56.17686, 40.37314 Проезд:Северный пригород Владимира. Выезд с окружной трассы Москва-Нижний Новгород в районе ул. Куйбышева в направлении области на пос. Содышка. Через 2 км левый поворот без указателя, грунтовая дорога полями на кладбище пос. Сновицы 1км. Церковь и колокольня просматриваются с большого расстояния. Проезд сезонный. Пешком от с. Сновицы по деревянным мосткам через р. Содышка 300 м в гору. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В книге " Библиография Владимирской губернии " за 1905 год упомянуты два документа, под номерами 296 и 297 соответственно, которые характеризуют некоторые исторические моменты: - По прошению братии, вкладчиков и прихожан Синоидального Сновицкого монастыря - о назначении иеромонаха С.-Петербургского Александроневского монастыря Матфея Головашкина игуменом, с отчислением сей обители от приписки к Синоидальному Боголюбову монастырю. 28 марта 1727 г. - 18 апреля 1730 года. Опис. докум. и дел св. Синода, т.7, из - О восстановлении самостоятельности Сновицкого монастыря. 2 августа 1727 года. Полн. собр. постан. и распор. по вед. правосл. испов. т. 6, На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь. В духовной грамоте Симоновского чернеца Андриана Ярлыка, засвидельствованной с. Ионою митрополитом 1461 г., Сновицкий монастырь именуется митрополичьим, а в жалованной грамоте великого князя Иоанна III в 1504 г. дана этому монастырю неподсудность. Монастырь управляем был сначала игуменами, а потом архимандритами, имел 750 душ крестьян. Упразднен в 1764 г. Когда построена существующая каменная церковь, неизвестно. Церковь двухэтажная, прежде внизу были кельи и с трех сторон над ними вокруг церкви крытые переходы; теперь эти переходы сломаны, и с северной стороны в них устроен придельный храм в 1758 г. при Антонии, архиепископе Владимирском и Ярополчском, как видно из надписи на храмозданном кресте.

http://sobory.ru/article/?object=01891

Моисей, святитель, архиепископ Новгородский и Псковский (Митрофан) (f 1362; память 25 января/7 февраля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Родился в Новгороде в богатой и благочестивой семье. Получил хорошее образование. С юных лет возлюбил Господа, тайно от родителей удалился в Тверской Отроч монастырь и принял пострижение в монашество. Затем по просьбе родителей перешел в Колмов монастырь, который находился вблизи Новгорода. Через некоторое время инок Моисей был рукоположен архиепископом Новгородским Давидом во иеромонаха, а затем возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новгородского Юрьева монастыря. В 1325 году в Москве митрополитом Петром († 1326; память 21 декабря/3 января) хиротонисан во епископа Новгородского с возведением в сан архиепископа. В трудное время пришлось управлять Новгородской кафедрой святителю Моисею: неоднократные пожары опустошали Новгород с его многочисленными храмами; народные волнения, сопровождавшиеся грабежами, держали всех в страхе; угрожали набегами татаро-монгольские захватчики, преследующие непокорных им князей. Душа святителя искала иноческого уединения, и в 1330 году он удалился на покой в Колмов монастырь, где принял схиму. С 1352 года, по многочисленным и неотступным просьбам новгородцев, вторично управлял Новгородской епархией. Святитель Моисей отличался большой любовью к храмоздательству и устройству монастырей. За период управления епархией им основано и обновлено пять монастырей: Деревяницкий Воскресенский (1335); Богословский женский монастырь близ Новгорода (1354); Сковородский Михайловский с построением в нем каменной церкви (1355); Свято-Духовский женский в Новгороде (обновлен в 1357 году) с построением в нем храма во имя Святого Духа; Радоговицкий Успенский (1357). Кроме того, построено несколько церквей: Десятинский храм в Новгородском монастыре (1359), церковь святого Прокопия на княжеском дворе (1359), церковь Благовещенская на Михайловской улице города Новгорода (1362).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Уфа. Благовещенский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенский монастырь, общежительный, в городе Уфе. Основан в 1838 году из существовавшей с 1826 года в селе Бетьках, Мензелинского уезда, женской общины, переведенной в настоящее место в 1832 году. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери — копия с Московской чудотворной иконы, и серебряный вызолоченный крест древней чеканной работы с частицами святых мощей. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Благовещенский монастырь, женский. Основан в 1838 в Уфе (ул.Усольская, ныне ул.Сочинская) с преобразованием общины келейниц-черничек из с.Бетьки Мензелинского уезда. Основательница — Филарета. При монастыре было 3 церкви. Благовещенская церковь (главная), полукам., 5главая, построена в 1850, освящена в 1867. Имела 3 престола: главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (освящён в 1867), в правом приделе — Рождества св. Ионна Предтечи, в левом — во имя св. апостола Андрея Первозванного. Вторая церковь, кам., построена в 1852; имела 2 престола: главный — во имя св. Благоверного кн. Александра Невского, в приделе — Скорбящей Божией Матери. Третья церковь была пристроена ко 2й церкви, освящена в 1897; имела 2 престола: главный — в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (освящён в 1897), в приделе — во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Монастыр. комплекс был окружён кам. стеной с 4 башнями и 3 воротами. В Б.м. хранились напрестольный серебряный позолоч. крест с мощами (17 в.), Евангелие (изд. 1763). В 1838 проживало 15 монахинь, 15 послушниц и настоятельница; в 1918 — 575 сестёр (в осн. крестьянки из окрестных деревень). В 1845 монастырю было отведено 150 дес. земли за р.Уфа, 400 дес. — близ д.Глумилино Богородской вол. Уфимского уезда(ныне терр. Уфы; получено в дар от священника Я.П.Барсова, деда Н.Н.Барсова); к 1918 Б.м. владел 843 дес. земли в Богородской и Нагаевской вол. Уфим. у., Пономарёвской вол. Бирского уезда. Б.м. принадлежали также водяная мельница на р.Бирь, свечной зд, золотошвейная, иконописная, ковровая и 2 каретные мастерские, просвирня, хоз. блоки, 8 домов. Действовала церковно-приходская школа, 2этажное кам. здание крой было построено в нач. 19 в. на средства монастыря .

http://sobory.ru/article/?object=13591

— Начну с того, что в начале 90-х прошлого века в Муроме не собирались открывать Свято-Троицкий женский монастырь. Верующие написали правящему архиерею епископу Евлогию (нынешнему митрополиту Владимирскому и Суздальскому) прошение, в котором изложили коллективную просьбу открыть Никольскую церковь, что на высоком берегу Оки, и возобновить в ней богослужения. Ее в народе называли церковью Николы Мокрого, потому что когда наступало половодье, вода подступала почти к стенам храма. Но жившая в Муроме блаженная прозорливица Пелагеюшка приговаривала: «Троица, Троица скоро откроется, а у Николы ноги мокрые!» И вот монахолюбивый владыка приехал в Муром и первым делом спросил, где здесь был женский монастырь. Ему показали. Но такая разруха на его месте царила, такая мерзость запустения была (в келейных корпусах размещались коммунальные квартиры без удобств и с сильно пьющим народом, у стен деревянной Сергиевской церкви образовалась  большая помойка)! Человеку, не имеющему горячей веры, вряд ли бы пришла в голову мысль о возможности возродить святыню. А владыка Евлогий сказал: «Будем открывать монастырь!» Что за этим последовало, я подробно описала в предыдущем интервью, размещенном на сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству («Вся наша жизнь — это Божие чудо»). Сейчас же вернусь к вопросу о перенесении честных мощей святых Петра и Февронии в нашу обитель. В советский период  они находились в местном краеведческом музее — вначале в антирелигиозном отделе для всеобщего обозрения, затем в его запасниках. А в 1989 году их вместе с мощами святого благоверного князя Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев, передали в единственный действующий в городе храм — соборный храм Благовещенского мужского монастыря, являвшийся  в то время приходским. Помню, когда я в 91-м году приехала в Муром из Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря, то, войдя в тот храм и увидев раки с мощами стольких чудотворцев,  такую благодать почувствовала! Увидеть столько святынь после Прибалтики — чувство незабываемое...

http://patriarchia.ru/db/text/4556688.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010