Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь в трапезной /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:приблизительно 1500 - 1550. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, г. Киржач, ул. Гагарина, 27. Место храма на территории монастыря Координаты: 56.16242, 38.869282 Проезд: от Щелковского автовокзала (м. " Щёлковская " ) на автобусе на Киржач или Кольчугино до автостанции Киржач, далее 2 км городским автобусом (Кольчугинским автобусом можно доехать до монастыря - остановка " Центр " ); из Владимира: от городского автовокзала автобусом до г. Киржач; на личном транспорте из ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Щелковского автовокзала (м. " Щёлковская " ) на автобусе на Киржач или Кольчугино до автостанции Киржач, далее 2 км городским автобусом (Кольчугинским автобусом можно доехать до монастыря - остановка " Центр " ); из Владимира: от городского автовокзала автобусом до г. Киржач; на личном транспорте из Москвы: из города по Щёлковскому шоссе, далее по указателям на Киржач до центра города, всего от МКАД 87 км; из Владимира по М7 в Москву. В Покрове правый поворот на Киржач. Парковка в центре города. Всего от Владимира 113 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вторым по значимости в обители был храм, построенный в 16 веке в честь основателя Благовещенского монастыря преподобного Сергия. В грамоте 1562 г. говорится: «церковь Сергъй чудотворецъ съ трапезою каменная». Это была теплая трапезная церковь, в подземных помещениях которой хранились монастырские запасы. Церковь имела вид прямоугольника с одной алтарной апсидой, расположенной восточной стороны. Над входной дверью в церковь находился Нерукотворный образ Спасителя. В иконостасе хранилась чудотворная икона преподобного Сергия Радонежского XVII в., на которую в память 500-летия его преставления была сделана серебряная риза с позолотой и эмалевыми украшениями. В нижнем ярусе иконостаса находилась икона трех Радонежских святых – преподобных Сергия, Никона и Романа .  В киотах, украшенных позолоченной резьбою были установлены иконы благоверного князя Александра Невского и Петра Митрополита с изображением над ними Пресвятой Троицы в серебряной позолоченной ризе. На иконе надпись, сделанная на финифте: «сия икона сооружена усердием граждан города Киржача в знак благодарности за построение храма Всех святых и колокольни на свое иждивение гражданами Петром и Александром Соловьевыми в 1867 году июня 9 дня».

http://sobory.ru/article/?object=53870

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь Карелия, Олонецкий рон, пос. Интерпоселок. Задне-Никифоровская нештатная общежительная мужская пустынь основана около 1530 года при Важозере учениками преподобного Александра Свирского преподобными Геннадием и Никифором Важеозерскими. По преданию, при жизни Никифора здесь построили деревянную Преображенскую церковь и 10 братских келий. В начале XVII b. пустынь опустошили шведы и поляки, от которых игумен Дорофей с 7 братьями приняли мученическую смерть. В 1786 году она упразднена и обращена в приходскую церковь. Возрождение началось в 1800 году, когда обитель приписали к Александро-Свирскому монастырю. С 1830 года здесь поселился строгий отшельник из Коневского монастыря о. Исайя с 3 учениками. В пустыни тогда стояли 2 деревянные церкви – Преображенская и Благовещенская. Опытный духовник и рачительный хозяин, о. Исайя сумел наладить иноческую жизнь. В 1840 году число братии возросло до 15 человек. Наконец в 1846 году пустынь стала самостоятельной. В 1858 году был освящен новый каменный храм во имя Всех святых, где под спудом покоились мощи преподобных основателей. В 1855 году страшный по жар уничтожил почти все деревянные монастырские строения. Братия разошлась по другим обителям епархии. За устройство монастыря энергично взялся иеромонах Геннадий, прибывший сюда в 1887 году. С духовной и материальной помощью о. Иоанна Крон штадтского Задне-Никифоровская пустынь была вновь отстроена. Восстановили каменный Всехсвятский храм, в 1892 году освятили новый деревянный Преображенский. К началу ХХ в. монастырь обнесли каменной оградой. В Санкт-Петербурге находилось подворье. После революции в храме Всех святых были кинозал и столовая, а в храме Преображения находился спортзал. В 1992 году монастырь был возрожден как женский. В апреле 2000 года Задне-Никифоровская Важеозерская пустынь переименована в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. Вначале это были два домика матушек с молельной комнатой за территорией монастыря. Была построена кирпичная трапезная, где теперь размещается и братский корпус. Восстановлены пекарня с мастерской.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Сарапул. Благовещенский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью г. Сарапул Сарапульского уезда. Благовещенская церковь (1877–1923 гг.) Указом Св. Синода от 22 сентября 1881 г. 3683 женская община сестер трудолюбия была переименована в Сарапульский Благовещенский общежительный женский монастырь. Под монастырь были отведены земли в северо-западной части города. Религиозные обряды сестры отправляли в каменной церкви, построенной в 1877 г. на средства пермского купца 1 гильдии Никандра Алексеевича Дедюхина. В церкви имелось 3 придела: главный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правый (в теплом храме) – во имя Всех Святых, левый – во имя Св. Равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 1882 г. для послушниц монастыря была открыта школа грамоты, в монастыре они также обучались пению, рукоделию, иконописи и другим искусствам. Рукоделие послушниц монастыря славилось не только в Вятской губернии, но и за ее пределами. В 1897 г. за представленные рукодельные работы на Всемирной колумбийской выставке монастырь получил почетный диплом и бронзовую медаль. В 1904 г. по результатам Первой всероссийской выставки монастырских работ Благовещенский монастырь “за отличное исполнение рукоделий” был награжден дипломом и малой серебряной медалью. В 1899 г., на пожертвования купца Николая Ивановича Дедюхина была построена в ограде монастыря домовая церковь, освященная в честь Мученицы Александры  Монастырь и церкви были закрыты на основании постановления Сарапульского окрисполкома от 14 ноября 1923 г., помещения переданы под детский городок. Материалы ЦГА УР Благовещенский собор в Сарапульском женском Благовещенском монастыре построен в 1877 году на средства пермского купца 1–й гильдии Никандра Алексеевича Дедюхина. В церкви имелось 3 престола: главный - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правый (в теплом храме – трапезной) - во имя Всех Святых, левый - во имя Св. Равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://sobory.ru/article/?object=12893

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Николо-Теребенская пустынь. Женский монастырь Россия, Тверская обл., Максатихинский рн, с. Труженик(прежнее назв. Теребени). В 1492 году помещик Михаил Обудков решил построить в принадлежавшем ему селе Теребени церковь во имя святителя Николая. Выбрал подходящее место и поставил здесь свой образ Святителя. Но икона несколько раз невидимо сходила отсюда и всякий раз оказывалась в другом месте – недалеко от озера и реки Мологи, где стояли пять берез и был водный «кладязь». Обудков увидел тогда в этом чудесном знамении образа иную волю Чудотворца о месте построения храма и не захотел противиться ей. Таким образом, на месте, указанном самим Угодником, выстроили деревянную церковь. Помещик же, в вечное поминание себе и роду своему, отдал церковным служителям и свое село Теребени. Поначалу церковь была только приходской, но вскоре около нее образовался монастырь. В Смутное время обитель разорили поляки. В 1611 году поселился здесь для подвигов инок Онуфрий, но не вынес пустоты и бедности этого места и ушел. И еще 30 лет продолжалось запустение, пока в 1641 году два инока, Авраамий и Артемий, не решили поселиться на развалинах. Они начали на месте разрушенной церкви строить часовню. Расчищая место под строительство, неожиданно наткнулись на прежнюю чудотворную икону святителя, которая был цела и невредима. Ни огонь ее не коснулся, ни краски ее не потемнели за 40 лет, когда она лежала в земле в гниющих руинах. Обрадовались этому образу иноки и немедленно построили в честь чудотворца вместо часовни целый храм, хотя и небольшой и деревянный. Так возродилась Теребенская обитель на своем старинном месте. Слава о ее чудотворно явленном образе стала быстро распространяться, число богомольцев росло, на жертву никто не скупился, благодаря чему обитель стала цветущей, богатой и благоустроенной. Слава образа Николая Чудотворца привлекала в пустынь много богомольцев, и старые деревянные церкви стали малы. Никольский храм был очень ветхий, а Благовещенская церковь слишком тесна для всех. В 1657 году настоятель обители едет в Москву для сбора денег на строительство новых церквей. Построили деревянную рядом со старой Никольской с пятью престолами. Три из них были уже освящены, когда в одну ночь новопостроенная церковь сгорела, а старая осталась невредима, хотя была в трех саженях. Через 7 лет были сделаны новые деревянные постройки: трапезная с хлебней, над трапезной колокольня, над хлебней – кельи с сенями и чуланами и переходы от них всех к церкви. Вскоре все это сгорело, а церковь сохранилась. Через два года, в 1667 году, на месте старой Никольской церкви построили новую каменную церковь во имя Николая Чудотворца с приделом Благовещения. Эта церковь просуществовала до 1830 года. Еще была построена церковь Александра Свирского над восточными воротами, которая впоследствии была разобрана, а в честь Александра Свирского освящена в середине XVIII b. подземная церковь.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Владивосток. Марфо-Мариинский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты История Марфо-Мариинского женского монастыря в городе Владивостоке Строительство Архиерейского подворья (1898-1924 гг. ) Владивостокская епархия приобрела самостоятельность в 1898 году. Епископ Евсевий (бывший Камчатский, Курильский и Благовещенский) был назначен на Владивостокскую кафедру в январе 1899 года, а 7 марта владыка прибыл во Владивосток. Не имея специального архиерейского дома и возможности разместить домовую церковь в городе, епископ Евсевий решил на личные средства соорудить себе загородный дом. В 1900 году в 15 верстах от Владивостока в живописной долине реки Седанки (посреди дикой тайги) началось строительство двухэтажного дома с церковью по проекту известного военного архитектора И.В. Мешкова, построившего гостиницу «Версаль» во Владивостоке, который бесплатно составил проект и смету и бесплатно руководил строительством. Уже 15 апреля 1901 года состоялось торжественное освящение храма и дома. Церковь освятили в честь небесного покровителя Владыки священномученика Евсевия — епископа Самосатского. Здание состояло из 3 частей: собственно дом, в котором находилась квартира епископа, канцелярия и службы; одноэтажная купольная церковь с высокой трехъярусной шатровой колокольней и восьмигранная башня-часовня. За 1902-1905 годы вокруг основного здания были построены служебные и хозяйственные помещения, дом церковно-приходской школы, в которой обучались находящиеся на иждивении Его Преосвященства мальчики-келейники. Большой участок леса был превращен в парк. Рядом выделен участок земли под кладбище с часовней. В 1911 году недалеко от архиерейского дома над могильным склепом известного владивостокского предпринимателя и консула в Китае Александра Степановича Ваховича был заложен каменный храм-часовня. 9 февраля 1911 года храм-памятник был освящен архиепископом Евсевием в честь святого благоверного князя Александра Невского. Спустя 3 года — в 1914 году на Седанке открывается церковно-учительская семинария для подготовки учителей начальных и церковно-приходских школ Приморской области. Для нее были подготовлены двухэтажное учебное здание (ныне туберкулезная больница) и общежитие семинаристов. На месте старого кладбища была возведена часовня Иоанна Предтечи. Так архиерейская дача стала местом постоянного пребывания Владыки и своего рода духовным центром, а с 1915 года весь этот комплекс стал называться не иначе как «архиерейское подворье».

http://sobory.ru/article/?object=46527

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ первоначально находился близ кремля Астрахани. Впервые упоминается в 1614 г. в «Памяти о даче корма жене юровского татарина Екатерине». В документах XVIII в. А. м. назывался также Пятницким, вероятно по приделу св. мц. Параскевы Пятницы в Благовещенской ц. мон-ря. Во 2-й пол. XVII в. в А. м. постоянно проживало ок. 70 насельниц, мон-рь был деревянным, пожалований не имел и среди проч. астраханских обителей считался самым бедным. В 1700 г. мон-рю было положено денежное жалованье, в 1721 г. оно было разграничено на денежное и хлебное. В 1705 г. после упразднения астраханского в честь Вознесения Господня мон-ря А. м. был переведен на его территорию. Материальное положение мон-ря улучшилось благодаря особому покровительству Астраханского еп. Мефодия. По монастырской реформе 1764 г. (см. Секуляризация церковных имуществ ) А. м. подлежал закрытию, выплата жалованья была прекращена. Однако по просьбе еп. Мефодия А. м. был зачислен в штат как 3-классный. К этому времени в А. м. проживало 45 монахинь, не считая послушниц и присланных в мон-рь от консистории женщин, принадлежавших к иным религ. исповеданиям (католичек, лютеранок, кальвинисток, армянок, мусульманок) и желавших перейти в Православие. А. м. был общежительным, однако в отдельные периоды его истории по причине бедности обители каждая из сестер питалась за счет собственного труда, а мон-рь вынужден был посылать сборщиц. В А. м. находилось 2 храма. В 1699 г. соборную Вознесенскую ц. перестроили и освятили в честь Благовещения, в ней существовал придел во имя мц. Параскевы. В 1722 г. из кремля в мон-рь была перенесена деревянная ц. ап. Иоанна Богослова, в 1768 г. на ее месте построили каменный храм с приделом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В кон. XVIII-XIX в. вокруг обители была возведена ограда, на территории мон-ря построены каменные кельи и больница, часовня свт. Николая Чудотворца, куплен дом для священнослужителей, организованы золотошвейные мастерские и хор, открыта церковноприходская школа. Насельницы мон-ря принимали участие в качестве сестер милосердия в русско-тур. войне 1877-1878 гг. и ухаживали за холерными больными в 1892 г. В нач. XX в. в А. м. проживали игумения, 18 монахинь и 30 послушниц.

http://pravenc.ru/text/76746.html

Мценск. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Располагается на невысоком холме у устья речки Мцны напротив Соборной горы. В XVI в. на этом месте был основан женский Архангельский монастырь, прекративший свое существование в годы Смутного времени. По писцовой книге города Мценска 1625 г. Василия Васильевича Чернышева и подьячего Осипа Богданова здесь находились две деревянные “клецкие” церкви — Благовещения Богородицы и Св. Архангела Михаила, причем Благовещенская церковь была “ветха и разволялась”. При храмах состояли 3 двора попов и пономаря. К середине XVII в. в Мценске образовалась женская община из двух десятков стариц, которые подали челобитную с просьбой вновь открыть монастырь. В 1659 г. митрополит Сарский и Полонский Питирим выдал освятительную грамоту, в которой было указано “...строить монастырь церкви Архангела Михаила да Благовещения Христова”. В 1662 г. по его грамоте строительницей девичьего монастыря была назначена старица Ефросинья Ивановская, вскоре после чего началось возведение монастырских построек. Но вновь образованный монастырь находился в гуще посада и был стиснут со всех сторон дворами, что приводило к частым столкновениям с посадскими людьми. В 1675 г. Андрей Яковлевич Пятово, а позднее Василий Чертов и другие мценские служилые люди пожертвовали монастырю свои дворовые места, что позволило расширить его территорию. По сметной книге города Мценска 1691 г. в девичьем монастыре имелся один деревянный храм — Св. Михаила Архангела. 6 мая 1695 г. во время городского пожара Вознесенский монастырь полностью сгорел. По-видимому, это несчастье подтолкнуло игуменью Февронию к началу строительства в кон. XVII в. каменной соборной Вознесенской церкви с тремя престолами: Вознесения Господня, Св. Михаила Архангела и Св. Иоанна Предтечи, продолжавшееся еще в начале XVIII в. Кроме строившегося собора в монастыре в это время была еще деревянная “ветхая” церковь Михаила Архангела, разобранная, по-видимому, после окончания строительства, и 27 келий. В 1702 г. в монастыре состояло, кроме игуменьи, 56 монахинь. В сентябре 1744 г., возвращаясь из Киева с богомолья, в Мценске побывала императрица Елизавета Петровна вместе с наследником Петром Федоровичем, пожаловавшая обители денежное пособие на постройку колокольни. По-видимому, в память этого посещения крест храма увенчала императорская корона.

http://sobory.ru/article/?object=04821

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ ( 1609?),прмц. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых), игум. угличского в честь Богоявления жен. мон-ря . Сведения о ней содержатся в «Угличском летописце» (XVIII в.). В Смутное время при разорении Углича польско-литов. отрядами мон-рь был разрушен и сожжен, а его насельницы - 35 инокинь и с ними 2 иерея, 2 чтеца, 200 дев и 60 жен - замучены, их останки были погребены на Благовещенском погосте. До нач. XIX в. могила «убиенныя игумении с дружиною» находилась на Благовещенской ул., вблизи Благовещенской и Флоровской церквей. В 70-х гг. XIX в. могила А. оказалась во дворе одного из домов. Могила была обнесена палисадником, на ней стоял памятник из белого камня и крест, в к-рый была вставлена икона Божией Матери «Страстная» . Жители поддерживали горение лампады и обращались к игумении за помощью, существовала рукописная молитва А. Панихидная память А. отмечается 19 марта (вероятно, день убиения), 10 апр. и 22 дек. (дни тезоименитства), также в субботу мясопустную и 14 мая (общая панихидная память убиенных в Угличе в годы польско-литов. интервенции). В наст. время на территории Угличского кремля, где находился прежде Богоявленский мон-рь, установлен памятный крест. Ист.: Угличский летописец//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 118; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севастьяновой. Ярославль, 1996. С. 82. Лит.: Исмарагда, игум. Угличский Богоявленский женский монастырь. Ярославль, 1875. С. 2-3; Киссель Ф. Х. История города Углича. Углич, 19942. С. 336; Ярославский К. Исторические сведения о бывших и существующих Угличских монастырях с хронологическим перечнем начальствовавших лиц и с указателем источников и пособий для полного описания монастырей//Ярославские ЕВ. 1887. 24; Соловьев Л. Ф. Краткая история города Углича. СПб., 1895. С. 48; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1899. Вып. 9. Ч. 2. Май. С. 40-41; Никодим, архим. Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1903. 36. Ч. неофиц.

http://pravenc.ru/text/114922.html

Крестный ход " Владивосток-Москва " пришел в Казань Казань, 23 апреля 2008 г. Казань во вторник встретила самый длинный в мире крестный ход " Владивосток - Москва " , который посвящен воссоединению русских церквей, сообщила РИА Новости сотрудник отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Людмила Дудкова.  " На въезде в Казань 18 участников крестного хода встретили благочинный казанских храмов протоиерей Алексий, председатель совета по делам религий при кабинете министров Татарстана Ренат Валиуллин, представители Казанской епархии, верующие. Все участники крестного хода в добром здравии, пока от них не поступало никаких просьб " , - сказала Дудкова.  В Татарстане крестный ход находится с 11 апреля, его маршрут проходит по территории пяти благочиний Казанской епархии. Участники крестного хода побывали в Мензелинске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Алексеевском, Лаишевском районах республики. Во всех вошедших в его маршрут приходах и монастырях совершаются всенощные бдения, Божественные литургии и молебные пения. В Казани к крестному ходу, который прошел от церкви Параскевы Пятницы по центральным улицам города до Иоанно-Предтеченского мужского монастыря, присоединились около 300 верующих жителей республики.  " В Ивановском монастыре для участников крестного хода организованы трапеза, отдых, необходимая медицинская помощь и ночлег. Завтра они совершат автобусную экскурсию по городу, посетят Благовещенский собор Казанского Кремля, Петропавловский кафедральный собор, Казанский Богородицкий мужской монастырь, Свято-Успенский женский Зилантов монастырь " , - рассказала собеседница агентства.  В четверг, 24 апреля, по ее словам, крестный ход покинет Казань и направится в Раифский Богородицкий мужской монастырь, где его участники переночуют. Предполагается, что в полдень 26 апреля крестный ход пересечет границу Татарстана с Чувашией.  " Впечатления нас просто переполняют. Одно дело - на самолете пролететь или на автомобиле проехать. А когда пешком идешь с крестным ходом, впечатления просто непередаваемые, чувство необыкновенное. Идя по земле, люди чувствуют, что небезразличны друг другу, что мы - одна страна " , - сказал РИА Новости руководитель крестного хода Александр Дьячков. 

http://pravoslavie.ru/26483.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010