Православный монастырь в селе Дедово Фёдоровского района Башкортостана. Основан в конце XIX века. Действовал как женский монастырь. С 2000 года после восстановления — мужской монастырь. В зрелом возрасте пришла в монастырь Евдокия Яковлевна Суханова. В монастыре она приняла постриг в монахини с именем Евникия. В 1919 году матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима. В двух километрах от монастыря она ископала источник, от которого болящие стали получать исцеление. Вблизи источника позже был устроен скит с часовней во имя Пресвятой Троицы. Прожила схимонахиня Зосима Эннатская 115 лет. Ныне она причислена к лику святых. Святые мощи находятся в Покрово-Эннатском мужском монастыре. Адрес : 453283, Россия, Башкортостан, Фёдоровский район, село Дедово. Проезд из г. Салавата автобусом с автовокзала до села Фёдоровки, далее на рейсовом автобусе. Подробнее... Женские [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Адрес : 453130 Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Калинина, 52. Благовещенский женский монастырьмонастырь в городе Стерлитамаке Башкортостана. Основан в 1826 году. До закрытия в 1918 году действовал как женский монастырь. В монастыре хранятся святыни: ковчег с частицами мощей святых, икона Распятия с частицей Древа Животворящего Креста Господня, иконы с частицами мощей местночтимых святых. Подробнее... Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь Адрес : 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, п. Красноусольский-курорт, ул. Ключевая, 3. Проезд от южного автовокзала г. Уфы автобусом до п. Курорт. Богородице-Табынский женский монастырь — православный монастырь в посёлке Красноусольском Гафурийского района республики Башкортостан. Первоначально был мужским монастырём, который был основан в поселке Красноусольский Гафурийского района РБ в XVII веке на месте явления «Табынской» (Казанской) иконы Божией Матери. Монастырь в XVII же веке был сожжён и к 1998 году восстановлен и вновь открыт.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Баш...

М.В. Шкаровский Русские обители Афона в XX веке Святая Гора Афон имеет особый статус не только в Греции, но и во всем православном мире. По преданию, гористый полуостров, имеющий 80 км в длину и 16 км в ширину, был взят под свой омофор Божией Матерью, отчего его часто называют «земным уделом Богородицы». Греческая конституция признает административную автономию расположенных здесь монастырей, а гражданский губернатор полуострова, назначаемый греческим правительством, не имеет права вмешиваться в их внутренние дела. Все афонские монастыри находятся в юрисдикции Вселенского Патриарха, вне зависимости от их национальной принадлежности. Согласно уставу на Афоне имеется 20 Патриарших ставропигиальных монастырей, из них 17 греческих: Великая Лавра прп. Афанасия Афонского , Ватопед (во имя Благовещения Пресвятой Богородицы), Ивирон (бывший грузинский Иверский монастырь в честь Успения Богородицы), Дионисиат (во имя Рождества Иоанна Предтечи), Кутлумуш (в честь Преображения Господня), Пантократор (в честь Преображения Господня), Ксиропотам (во имя Сорока мучеников Севастийских), Дохиар (во имя свв. Архангелов), Каракал (во имя свв. Апостолов Петра и Павла), Филофей (в честь Благовещения Пресвятой Богородицы), Симонопетра (в честь Рождества Христова), Ставроникита (во имя свт. Николая Чудотворца), монастырь св. Павла (в честь Сретения Господня), Ксенофонт (во имя вмч. Георгия Победоносца), Григориат (во имя свт. Николая Чудотворца), Эсфигмен (в честь Вознесения Христова), Кастамонит (во имя св. первомч. Стефана), а также русский монастырь вмч. Пантелеимона (Русик), болгарский Зограф (во имя вмч. Георгия Победоносца) и сербский Хиландар (во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы). Только эти 20 обителей имеют права собственности на Святой Горе. Помимо монастырей на Афоне находится 12 приписанных к ним перечисленных в уставе скитов (не считая фактически заселенных к началу XX в. русскими насельниками скитов Старый Русик и Новая Фиваида), а также около 200 келлий и 500 калив. Из 12 скитов два были русскими: св. Апостола Андрея Первозванного (при монастыре Ватопед) и прор. Илии (при монастыре Пантократор), два – румынскими: св. Иоанна Предтечи (Продром при Лавре прп. Афанасия) и вмч. Димитрия (Лакку при монастыре св. Павла), один болгарским – Успения Пресвятой Богородицы (Мариинский, Ксилургу при монастыре вмч. Пантелеимона), а семь греческими: вмч. Димитрия (монастырь Ватопед), Благовещения Пресвятой Богородицы (монастырь Ксенофонт), прав. Анны (Лавра прп. Афанасия), Кавсокаливия (Пресв. Троицы при Лавре прп. Афанасия), Новый скит (Рождества Пресвятой Богородицы при монастыре св. Павла), вмч. Пантелеимона (монастырь Кутлумуш), св. Иоанна Предтечи (монастырь Ивирон). В 1914 г. Константинопольский Патриарх и греческие власти отклонили просьбу России дать русским скитам статус монастырей 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Сямская На Вологодчине, вдоль берегов Кубенского озера раскинулась Сямская волость, земли которой еще в XIV столетии принадлежали богатому московскому боярину Феодору Андреевичу Свибло, служившему великому князю Димитрию Донскому. С этим живописным местом связана история почитания чудотворной иконы «Рождества Пресвятой Богородицы» Сямской. Старинное предание повествует следующее. Некий Иван Родионов, крестьянин села Отводного, расположенного недалеко от Кубенского озера, два года лежал в расслаблении. Однажды Сама Пречистая Дева явилась ему в видении, повелевая идти в Сямскую волость и объявить прихожанам местной Покровской церкви Ее волю – построить у реки Крутец на Долгой поляне обитель во имя Ее Рождества. «По сем явлении Богоматери разслабленный в ту же минуту сделался здоров и немедленно объявил о сем повелении жителям означенного прихода, которые приняв оное с радостию усердно приступили к исполнению его и в тот же год соорудили деревянную церковь и монастырь» – свидетельствует «Сказание о Сямской иконе (в Вологод. губ.) Богородицы». Произошло это в 1524 году. Икона Рождества Богородицы, известная с той поры под наименованием Сямской, стала храмовой. Монастырская летопись хранит свидетельства многочисленных чудес, произошедших от чудотворного образа Пресвятой Богородицы притекающим к Ней с верой и упованием. В 1542 году во время страшного пожара, когда весь монастырь сгорел до основания, чудотворная икона Божией Матери была чудесным образом спасена. Вскоре деревянные монастырские здания были снова возведены. В 1544 году, по пути на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь, Сямскую обитель посетил и жаловал милостыней будущий царь Иван Грозный. В 1770-х годах на месте двух деревянных церквей был выстроен замечательный двухэтажный каменный пятикупольный храм с великолепной колокольней, внешне похожий на уменьшенную копию знаменитого Киево-Печерского храма Успения Пресвятой Богородицы. Главный престол возведенного храма освятили в честь Рождества Богородицы, где по левую сторону от царских врат и помещалась чудотворная икона. Престол нижнего храма был посвящен празднику Благовещения Божией Матери. Монастырь оставался действующим до 1924 года, после чего его постигла участь большинства храмов и монастырей в то лихое время – великолепный собор, значительная часть ограды, башни были разобраны на кирпич, остальные постройки превращены в руины, следы чудотворной Сямской иконы Рождества Пресвятой Богородицы затерялись.... Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы Сямская " .

http://pravicon.com/info-157

Армянскому монастырю Гандзасар возвращена чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы 8 апреля 2009 г. 11:48 Средневековому армянскому храму Гандзасар возвращена чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Икона ранее  хранилась в Арцахском государственном историко-краеведческом музее. Как сообщает пресс-управление администрации президента Арцаха (историческое название Нагорного Карабаха), церемония передачи иконы была приурочена к 20-летию воссоздания Арцахской епархии Армянской Апостольской Церкви. Торжественная передача с участием президента Арцаха Бако Саакяна прошла в столице республики Степанакерте. В 1791 году Гандзасар был разграблен, расхищена богатая монастырская утварь. Изображения армянских царей, выполненные маслом, частично сохранились в библиотеке Гандзасарского монастыря. Вместе с ними была спрятана и спасена икона Благовещения Пресвятой Богородицы. После принятия в 301 году христианства в Армении в качестве государственной религии в Арцахе также была создана епархия. Когда-то в Гандзасарском монастыре, строящемся с 1216 по 1228 год, размещался армянский Ахванкский католикосат. Главная церковь Гандзасарского монастыря — церковь св. Ованеса Мкртича (Иоанна Крестителя). Согласно преданию, в усыпальнице храма захоронена отрубленная Иродом голова Иоанна Крестителя, принесенная сюда из Киликийской Армении во время одного из крестовых походов, из-за чего храм и получил название Сурб Ованес Мкртыч. В 1988 году, с началом национально-освободительного движения в Арцахе, представилась возможность восстановления Арцахской епархии. Первой из открывшихся в 1989 году церквей стал Гандзасар. В настоящее время в епархии служат 10 священников, отреставрированы и открыты 17 церквей, в том числе построена одна новая, идут работы по восстановлению и строительству других. Духовным центром епархии является Гандзасарский монастырь, у которого богатые исторические традиции, а административным центром и резиденцией главы епархии — город Шуши с кафедральным собором — церковью Аменапркич (Казанчецоц) («Аменапркич» в переводе с армянского — «Всеспаситель»). В епархии действуют теологический центр «Гандзасар», где опубликовано более 50 ценных религиозно-теологических книг, ведется религиозная радиопередача «Гандзасар», функционирует центр христианского воспитания и проповеди, который следит за деятельностью воскресных школ и проведением занятий по религии в общеобразовательных школах Арцаха. Также действуют Шушинская духовная семинария, информационный центр, Центр христианской культуры, детский христианский театр, церковная братия и др. С момента восстановления Арцахской епархии в 1989 г. и по сей день предводителем ее является архиепископ Паргев Мартиросян. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/610046.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская - описание Устюжский вариант иконы «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» связан с житием святого праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца, память которого отмечается в этот же день. Блаженный Прокопий был иностранным купцом, торговавшим в Великом Новгороде во второй половине XIII века. Исповедовал он католичество, но ему так полюбилось православное богослужение и строгие уставы Русской Церкви, что он не только перешёл из католичества в Православие, но и раздал своё имущество бедным, а оставшуюся часть пожертвовал в Варлаамо-Хутынский монастырь. Жители Новгорода стали прославлять Прокопия за его благотворительность, поэтому он удалился из города в Великий Устюг. Там святой вступил на путь юродства Христа ради: ночи проводил в молитве на паперти Успенского собора, а днём ходил по городу в изорванной одежде, смиренно перенося насмешки и побои. Жизнь свою святой проводил в строгом посте, принимая пищу лишь от благочестивых и богобоязненных людей, от богачей, нажившихся неправдой, он не брал ничего. За свои подвиги блаженный стяжал дар прозорливости. В 1290 году, за неделю до сильной бури с грозой и смерчем большой разрушительной силы, блаженный Прокопий ходил по городу, призывая со слезами жителей Великого Устюга каяться и молиться, чтобы Господь избавил город от участи Содома и Гоморры. В течение недели праведник предупреждал о скором суде Божием, но ему никто не верил. Когда же разразилась страшная буря, жители бросились в соборный храм, где увидели блаженного, который молился перед иконой Благовещения Пресвятой Богородицы. Вместе с ним долго и истово молились устюжане. Вдруг от иконы Божией Матери потекло благовонное миро и по храму распространилось благоухание. В то же время огненный смерч внезапно миновал город. За 20 верст от Устюга из чёрной тучи пали градом раскаленные камни, раздробив и уничтожив множество деревьев, но при этом никто из людей не пострадал и даже скот остался невредим. Между тем святого мира от чудотворной иконы Божией Матери истекло столько, что молящиеся в храме наполнили им церковные сосуды. Больные от помазания этим миром получали исцеление. В том же году в память об избавлении города от гибели было установлено (8 июля) празднование Устюжской иконы Божией Матери. В настоящее время образ находится в Третьяковской галерее. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская " .

http://pravicon.com/info-238

Приложение 2 Покров Пресвятой Богородицы над Россией Хронологический список явлений Пресвятой Богородицы и Ее прославления в знамениях, чудесах и иконах Русской Православной Церкви (1240–1448) 2989 Ок. 1249 Принесение в Ярославль свв. блгвв. кнн. Василием (1 1249, память 8 февраля, 3 июля, 8 июня) и Константином († 1257, память 3 июля, 8 июня) иконы Пресвятой Богородицы Ярославской (8 июня). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Феодоровскую икону за Кострому при нападении татар (16 августа). Прославление (наказание святотатцев) Холмской иконы Пресвятой Богородицы во время разграбления г. Холма войсками Бурундая (8 сентября). 1264–1301 Из Константинополя в Галич (или Белз) в правление вел. кн. Льва Даниловича галицкого принесена икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия», прославившаяся позднее под именем Ченстоховской (6 марта). Явление Соболевской иконы Пресвятой Богородицы под Киевом (20 ноября). Ок. 1283 г. Св. Петр, игумен Ратский, впоследствии митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), написал икону Пресвятой Богородицы, прославившуюся чудотворениями (Петровскую), и поднес ее в дар митр. Киевскому и всея Руси Максиму (24 августа). Ок. 1285 г. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Устюжскую икону Благовещения по молитвам прав. Прокопия († 1303, память 8 июля) за г. Устюг при падении каменного града (8 июля). Прославление Свенской-Печерской иконы Пресвятой Богородицы (прозрение черниговского кн. Романа), перенесение иконы из Киево-Печерского монастыря в брянский Свенский Успенский монастырь (3 мая). Написание списка со Свенской-Печерской иконы Пресвятой Богородицы «Печерская с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием» в Киево-Печерском монастыре (3 мая). Ростовские кнн. Димитрий и Константин Борисовичи прислали в дар Великому Устюгу икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (Устюжскую) для освящения деревянного собора в честь Успения Божией Матери (28 июля). Прославление Муромской-Рязанской иконы Пресвятой Богородицы (защита от клеветы свт. Василия Рязанского, 1295, память 3 июля) (12 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Кашпирский монастырь, урочище. Симеоновский Благовещенский мужской монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы находится возле села Кашпир Сызранского района. В 1712 году при ней был устроен Благовещенский монастырь, известный как Симеоновский и Богоявленский. Долгое время здесь находилась чудотворная икона Усекновения главы Иоанна Крестителя. Именно сюда вместе с сыном (а будущем Александром III) приезжал молиться император Александр II после того, как 29 августа 1871 года ими был заложен первый камень в фундамент нового кафедрального собора в Самаре (на этом месте сейчас пл. Куйбышева). По рассказам местных рыбаков, за 50 лет глубина на реке Волга в этих местах снизилась на несколько метров, так как здесь происходит заиливание дна за счет подмывания и сползания берегов Село, находящееся рядом с монастырем, было полностью разрушено оползнем. Но холм, на котором стоит церковь, не меняет свое положение уже более трех веков. Место не простое. Как говорили деды - " намоленное место " . Здесь очень тихо. Стены до сих пор украшены уникальными фресками. Источник: сайт http://blog.kp.ru/users/4186520/post247988379 Храм каменный, без колокольни, построен в 1622 г. Престолов четыре: главный (холодн.) в честь Благовещения Пресвятые Богородицы, в приделах а) в честь Богоявления Господня (холодн.), б) во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (холодн.) и в) во имя Архистратига Божьего Михаила (тепл.). Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика. Жалованья от казны: священ нику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Дома у Причт церков ные на общественной земле. Прихожан: в селе Кашпиреском монастыре (н. р.) в 51 204 м. и 201 ж.; в сельце Богоявленском (Кашпиреский Выселок, в 3 в., при овраге; н. р.) в 27 108 м. и 117 ж.; всего в 78 312 м. и 318 жен. В селе школа грамоты (с 1897 г.). помещается в собственном здании. Ближайшия села: Паньшино в 6 в. и пригород Кашпире в 7 вер. Расстояние от Симбирска 154 вер., от Сызрани 21 вер., от Паньшинского волостн. правлен. 5 вер. Почтовый адрес – гор. Сызрань. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30691

Благовещенский Ионо-Яшезерский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь  — мужской монастырь в Петрозаводской и Карельской епархии, расположенный неподалёку от села Шёлтозеро, между озер Яшезеро и Сенное. Включён в список памятников истории и архитектуры как памятник монументального монастырского зодчества. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан во второй половине XVI века преподобным Ионой Яшезерским, вепсом по национальности, недалеко от его родного села Шокша, на берегу озера Яшезеро, на месте древнего языческого капища, что символизировало победу православной веры над язычеством. Первые упоминания о монастыре, датированные 1562 годом, встречаются во вкладной книге, открытой для сбора средств на создание монашеской общины. Этот год принято считать датой основания монастыря. В это время была построен деревянный храм во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы, общежительские кельи и хозяйственные постройки. 1 июня 1589 года, по просьбам Ионы, старца Иосифа и братии монастыря, митрополит Новгорода и Великих Лук Александр подписал жалованную грамоту, освобождающую монастырь от податей. На скопленные средства в 1629 году был возведён храм Преображения Господня. В 1725 году «по малотребности» пустынь приписана к Клименецкому мужскому монастырю. 14 мая 1726 года по указу от заказчика Александро-Свирского монастыря архимандрита Кирилла Яшезерская пустынь была подчинена смотрению монаха Нифонта. В 1734 году она была полностью приписана к Александро-Свирскому монастырю . Благовещенский Ионо-Яшезерский монастырь (1910-1918 годы) 3 апреля 1741 года строитель Клименецкого монастыря иеромонах Корнилий поручил монаху Геннадию надзирание церквей и церковной утвари в Благовещенском Яшезерском монастыре. Монах Геннадий по каким-то причинам в том же году не отправился в Яшезерскую пустынь, а прибыл в неё только в 1744 году. В пустыни тогда хозяйствовал простой работник Клименецкого монастыря Иван Иванов. За это время обитель была доведена до такого состояния, что по прибытии монаха Геннадия в монастыре насчитывалось не более 5 голов скота.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Астрахань. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1641 и 1699. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Астраханская область, город Астрахань, улица Калинина Координаты: 46.349622, 48.047414 Проезд:Церковное место находится на территории Благовещенского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1641 году игумен Вознесенского монастыря Герасим своею келейною казною стал строить в обители каменную церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». Но он умер, достроив её только до половины. Его преемники не могли продолжать строительство по причине бедности монастыря. В 1652 году игумен Мисаил писал к царю Алексею Михайловичу, прося его достроить эту церковь государевой казною. Царь прислал грамоту к астраханским воеводам и прочим приказным людям с повелением осмотреть церковь: «Сколько сделано и чего не сделано; и велели вы есте сметить (произвести разметку), сколько ту церковь достроить нашею казною, и то строение со всем в отделке во что станет». Но неизвестно, выданы ли были деньги из государственной казны на строительство храма. А в 1660 году игумен Мисаил опять писал царю, прося его о денежной помощи для довершения каменной церкви, которая теперь уже называлась не Знаменской, а Вознесенской. По словам челобитчика, церковь уже девять лет стояла недостроенною и, что было сложено, размывалось сыростью и дождём. Неизвестно, было ли закончено строительство этого храма в описываемое время, только по летописным известиям новый каменный соборный храм был освящён в 1699 году и назывался он теперь уже Благовещенским. В алтаре этого Благовещенского храма хранился деревянный крест с надписью: «Освятися жертвенник Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятые Владычицы и Богородицы и Присно Девы Марии чеснаго и славного Благовещения Ея при державе Благочестивейшаго Великого Государя князя Петра Алексеевича Великия и Малыя и Белыя России Самодержца и при Святейшем великом Господине Адриане Патриархе Московском, Преосвящённым Сампсоном Митрополитом Астраханским и Терским в лето от Рождества во плоти Бога Слова 1699 году июля 20 дня на память Святого Мефодия Епископа Патарского».

http://sobory.ru/article/?object=41501

Мониторинг СМИ Долгое прощание со святыней Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Бережках близ Плющихи 10.04.2024 18:00 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, 1900 г.  Крутой берег Москвы-реки. От него поднималась Мухина гора, на которой сиял белокаменный храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он ярко выделялся на фоне солнечной летней зелени и был тонко прорисован белым по белому, когда округу окутывали снега. Так было. Чтобы оказаться на Бережках, где возник Благовещенский храм, стоявший на одном берегу и смотревший на другой, надо вернуться на шесть столетий назад, пройтись по Ростовской набережной и Ростовским переулкам и многое вспомнить. Благовещенская (Бережковская) слобода – московское подворье ростовских митрополитов Основание церкви Пресвятой Богородицы связано с пребыванием в Москве митрополитов из славного Ростова. Стоит сказать, что ростовская кафедра занимала четвертое место в русской иерархии. При архиепископе Ростовском Феодоре III, основавшем Симонов монастырь, подворье ростовских митрополитов находилось в Кудрине. Это село известно с XIV века как владение героя Куликовской битвы серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго. Его двор с домовым храмом стоял на «Трех горах», одном из семи холмов, на которых, по преданиям, была основана Москва. В 1410 году вдова князя Елена Ольгердовна подарила село со всеми угодьями митрополиту Киевскому и всея Руси Фотию, который в тот год переехал в Москву из Византии. В 1413 году владыка Ростовский и Ярославский Григорий отказался от земель в Кудрине и перенес ростовское подворье в Дорогомилово. Так на высоком левом берегу Москвы-реки, на живописной Мухиной горе, среди лесов, рядом с Дорогомиловской слободой возникла Ростовская слобода. Были у нее и другие названия: Бережковская – по близости к реке, Рыбацкая – по рыбному промыслу, и Благовещенская – по храму. На подворье ростовских митрополитов в том же 1413 году была построена каменная церковь, освященная в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и архиерейский двор.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010