Адрес: 01025, г. Киев, Владимирская 2. Телефон: 361-78-56 Проезд: Подробнее... Благовещенский мужской монастырь (Киев) [ править править код ] Первая служба состоялась 5 февраля 2000 г. Храм расположен в приспособленном помещении. В 2004 году рядом с храмом построена колокольня, выкопан колодец и освящен в честь прмц. Параскевы. Планируется строительство «типового» храма. Приходской храм был преобразован в мужской монастырь 10 ноября 2005 г. Престольные праздники: Благовещенский монастырь Адрес: 02088, мкр-н Бортничи Дарницкого р-на, пер. Промышленный, 8 Проезд: Подробнее... Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» [ править править код ] Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - уединенная обитель в урочище Церковщина (Хутор Вольный) на выезде из Киева по Новообуховской трассе. Возникновение в XI в. связывают с именем одного из основателей Киево-Печерской лавры прп. Феодосия Печерского, который во время Великого поста тайно уединялся здесь, в Гнилецких пещерах. Со временем в пещерах был основан Пречистенский Гнилецкий монастырь с подземной церковью, разоренный в XIII-XV вв. В топонимике сохранились названия: урочище Церковщина и село Ходосовка - искаженное Феодосиевка. Вновь открыл пещеры Св. Иннокентий только в XIX в., а в 1902 г. при пещерах основан монастырь Рождества Богородицы, получивший название " Скита Пречистой " . В советские времена здесь разместили колонию для малолетних, лагерь для военнопленных, затем больницу, санаторий МВД (действует до сих пор). Один из храмов был разрушен, в помещении другого устроили актовый зал. Богослужения в Церковщине возобновлены в 1999 г. под опекой Голосеевской пустыни, восстанавливается Николаевская церковь. Монахи проводят экскурсии в пещеры. Адрес: 03026, г. Киев, Днепропетровское шоссе, Хутор «Вольный», монастырь. Телефон: 221-81-23 Проезд: Подробнее... Киевский Свято-Кирилловский мужской монастырь [ править править код ] Кирилловский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Киев_(монастыр...

Богородица из композиции «Благовещение». Мозаика ц. Успения в Дафни. Около 1100г. Греция Если же кисть развернута ладонью наружу и как бы выставлена вперед (характерный жест отрицания), то такой нюанс может передавать изумление и недоуменное вопрошание: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» (Лк. 1:34). Этот жест особенно часто встречается в византийском искусстве VIII-IX веков. Резная икона из слоновой кости. 2-ая пол. X в. Византия. Государственный Эрмитаж. Фрагмент Параллельно с «классической» иконографией Благовещения существовала композиция, изображающая «Благовещение у источника» (у кладезя). Согласно Преданию, Дева Мария впервые услышала архангельское приветствие, когда отправилась за водой. Само же явление благовестника произошло после  возвращения Богородицы в дом. Изображения этого события появляются уже в раннехристианском искусстве. Например, на одном из клейм резного оклада из сокровищницы Миланского собора Приснодева представлена набирающей кувшином воду источника, бьющего из скалы. Благовещение у источника. 2-ая пол. V в. Сокровищница Дуомо, Милан. Фрагмент Сюжет «Благовещение у источника» можно встретить на стенах византийских  и древнерусских храмов в составе цикла росписей, посвященных Богородице. Благовещение у кладезя. Фреска ц. Перивлепты в Охриде. 1295 г. Македония Саркофаг Браччофорте. Нач. V в. Равенна, Италия Диптих из слоновой кости. VI в. Сокровищница Дуомо, Милан. Фрагмент Шелковая ткань из «Латеранского сокровища». VI-VII в. Музеи Ватикана Архангел Гавриил. Фрагмент фрески церкви Санта Мария Антиква. Середина VII в. Рим Миниатюра Эчмиадзинского Евангелия. 989 г. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения Фреска пещерной церкви Пюренли Секи. X- 1ая пол. XI в. Каппадокия, Турция Фреска церкви Токали Килисе. X-XI в. Гёреме, Каппадокия,Турция Софийский собор. Около 1037г. Киев. Совмещенные фрагменты мозаики на алтарных столбах Архангел из композиции «Благовещение». Мозаика ц. Успения в Дафни. Около 1100г. Греция Трехчастная икона. XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент

http://pravmir.ru/ikonografiya-blagovesh...

Нижегородской Епархии, третьего класса мужеской, находящийся в Нижнем Новгороде, близ устья реки Оки на холме в Благовещенской слободке, от Кремля в 2 вёрстах. Построен тщанием и иждивением Алексия, Митрополита Московского и всея России Чудотворца, в 6875/1367 году по вторичном сего Святителя из Орды в Москву возвращении, во время бывшего тогда в Нижнем Новгороде владетельного Князя Бориса Константиновича, который споспешествовал строению сего монастыря. В нём ныне ЦЕРКОВЬ СОБОРНАЯ, построенная в 1647 году, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, каменная, по которой и называется монастырь Благовещенский. Также кельи Настоятельские, братские и ограда каменные. Этот монастырь по 1749 год принадлежал к Патриаршему дому, а с того времени находится под ведением Нижегородских Преосвященных Архиереев. До учреждения Духовных Штатов было за ним 4.197 душ крестьян. Начальство в нём было с 1423 года Архимандрическое до 1764, а тогда по Штату положен он в 3 классе. Но в 1798 году, на основании Именного Высочайшего Указа, учреждена там Архимандрия 3 класса. Благовещенский Монастырь Новгородской Епархии мужской, упразднённый. Находился расстоянием от Новгорода в 5 вёрстах при озере Мячине, на левой нагорной стороне реки Волхова, а от Юрьева монастыря в 2 вёрстах. Построен в лето 6679/1171 Новгородскими Архиепископами, Иоанном и братом его Григорием, собственным их иждивением. В 1615 году, при описании монастыря сего после Шведского разорения, были в нём строения: 1) ЦЕРКОВЬ каменная, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом на хорах во имя Феодора Студийского; 2) на воротах ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня и Иоанна, Архиепископа Новгородского, построенная в 1423 году Евфимием I, Архиепископом Новгородским. Ныне же находится одна только церковь каменная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, почему и назывался монастырь Благовещенским, построенная в 1179 году Иоанном Архиепископом. Здесь погребён был в 1310 году св. Феоктист, Архиепископ Новгородский, во имя коего и придел сооружён и освящён был при означенной церкви. А в 1786 году, Января 23, св. мощи его перенесены в Юрьев монастырь и положены у северной стены близ алтаря, под спудом, придел же во имя его и доныне существует. С начала построения того Благовещенского монастыря было начальство Игуменское; около 1750 года приписан был он к Духову Новгородскому монастырю и состоял за оным до 1764 года, в котором по учреждению Штатов оставлен на своём содержании; а в 1786 году обращён в приходскую Церковь . Строения в нём кроме главной церкви, и доныне существующей, были все деревянные. До учреждения Штатов этот монастырь имел 280 душ крестьян. Благовещенский Новгородский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕЖИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ), находится в г. Нежине Черниговской обл. (Украина). Нач. XVIII в.- 20-е гг. XX в. Монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. Нач. ХХ в. Монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. Нач. ХХ в. Основан в 1716 г. местоблюстителем Патриаршего престола митр. Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) , уроженцем Правобережной Украины, откуда его родители переехали в с. Красиловка близ Нежина. По инициативе митрополита и его брата - настоятеля (1702-1730) нежинского Николаевского собора прот. Павла Яворского было решено построить каменный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы. П. Яворский скупил неск. дворов и передал митр. Стефану для построения на этой территории церкви, закладка которой состоялась в 1702 г. После победы царя Петра I Алексеевича над швед. войсками в 1709 г. под Полтавой митр. Стефан решил основать при строившемся храме обитель: «Отныне да будет памятник в Нежинском монастыре о победе, Богом дарованной всероссийскому самодержцу Петру Великому». Митр. Стефан прислал в церковь икону с изображением ангела и царя Петра I ( Филарет (Гумилевский). 1872. С. 164-165), с 1712 г.- неск. Евангелий в серебряных окладах, напрестольные кресты с частицами мощей святых и серебряные позолоченные потиры, жезл из слоновой кости и др. реликвии. 22 июля 1716 г. митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России Иоасаф (Кроковский) , митр. Стефан, епископы Черниговский и Новгород-Северский свт. Антоний (Стаховский) и Переяславский и Бориспольский Кирилл (Шумлянский) освятили храм. В том же году грамотой митр. Стефана повелевалось церковь «нарещи Назаретом Богородичным и монастырю быти при ней» (Там же. С. 166). В обители учреждалась архимандрития, «вечными времены Киевским митрополитам подлежащая». Архимандрит служил с рипидами, в мантии со скрижалями. С 1716 г. Н. Б. м. возглавлял архим. Модест (Ильницкий), с 1719 г.- архим. Епифаний (Тихорский), кандидат на Черниговскую архиерейскую кафедру, к-рый завел в обители синодик для ежедневного поминовения представителей царской фамилии и благотворителей, с 1722 г.- архим. Савва (Шпаковский; † 1749), в 1739 г. рукоположенный во епископа Архангелогородского и Холмогорского.

http://pravenc.ru/text/2564834.html

Соловецкий. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1596 и 1601. Адрес: 164070, Архангельская область, Соловецкий район, поселок Соловецкий. Координаты: 65.024396, 35.709225 Проезд:Находится на территории монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1596-1601 гг. году над главным входом в кремль - Святыми воротами - была построена одноглавая Благовещенская церковь. Она примыкает к западной стене крепости. Вход в церковь устроен со стороны крепостной галереи. С севера и юга к Благовещенской церкви примыкают келейные корпуса. Они были сооружены в середине XVII века (сильно перестроены в XIX веке). Во времена СЛОН храму сильно " повезло " . В нем был размещен краеведческий музей, призванный бороться с " религиозным дурманом " . Благодаря этому в Благовещенской церкви, единственной во всем монастыре, сохранилось дореволюцеонное внутреннее убранство. В храме размещен отреставрированный крест с могилы святого Савватия. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы первой встречает посетителей монастыря. Небольшой одноглавый храм построен над проездной аркой Святых ворот в 1596–1601 годах. Его зодчий – Трифон Кологривов. Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера – деревянное крыльцо-всход. Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами. Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали. В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены. Благовещенская церковь была домовой церковью настоятеля и из алтаря сообщалась переходом с его покоями. Это единственный храм в монастыре, где сохранились конструкция иконостаса и почти в полном составе настенная живопись. Иконостас за свою историю не раз перестраивался. В 1836 году произошло его последнее поновление перед закрытием обители.

http://sobory.ru/article/?object=05748

Благовещенскому собору, были выявлены остатки фундамента, представлявшего собой ряд валунов высотой до полуметра. Фиксация находки проведена не была. Предположение об отождествлении этих валунов с фундаментом алтарной части Благовещенской ц. XIV в. ( Давыдов. 2001. С. 42) не может быть признано доказательным, т. к. возведение сооружений на валунных фундаментах было широко распространено в нижегородской церковной архитектуре и в XVIII в. Т. о., нет свидетельств существования в Н. Б. м. каменного храма еще в 70-х гг. XIV в.; установить время построения Благовещенской ц., обветшавшей к нач. 20-х гг. XVII в., также не представляется возможным. Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (1647–1649), справа ц. во имя прп. Сергия Радонежского (1690). Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (1647–1649), справа ц. во имя прп. Сергия Радонежского (1690). Фотография. 10-е гг. XXI в. С сер. XVII в. в Н. Б. м. велось масштабное каменное строительство. Прежде всего был перестроен собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (1647-1649) при настоятеле архим. Ферапонте II (1640-1649). В 1648 г. монастырские власти получили царскую жалованную грамоту на беспошлинный провоз кирпича из Балахны для начавшейся стройки (РГАДА. Ф. 137. Д. 16. Л. 173-173 об.). Из Москвы в монастырь доставляли железо. Руководил строительными работами Вельямин Черсткин. Ведущими мастерами в артели каменщиков были Данило и Григорий Тимофеевы. В 1649 г. новый собор был возведен ( Гациский. 1886. С. 58) в юго-зап. части монастырского ансамбля. Это крупное здание (13,2 ´ 22,9 м) на невысоком подклете, скрытом под культурным слоем наносного грунта. Здание сложено из большемерного кирпича, покрыто известковой затиркой и побелено. Над позакомарной кровлей собора возвышается мощное световое пятиглавие. Главы поставлены над вост. частью основного объема. Боковые главы в наст. время имеют заметный крен в сторону центральной главы. Барабаны глав украшены аркатурно-колончатым поясом.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Рязань. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь с главным престолом во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была построена в 1673 году. С 1744 года в храме был устроен придел во имя святого мученика Иоанна Воина. В начале 1800-х годов старостой и попечителем церкви являлся рязанский меценат Гавриил Васильевич Рюмин. Службы проходили в храме до его закрытия. В январе 1935 г. храм был передан обновленцам, затем было проведено обследование храма и актом было предписано прекратить службу, произвести ремонт храма на сумму не менее 65 тыс. рублей к 15 октября. Постановлением Рязанского райисполкома от 15.11.35 г. храм был закрыт. Сначала его передали под механизированные мастерские артели «Смена», а в 1958 году поставили вопрос о сносе бывшей Благовещенской церкви как не являющейся памятником архитектуры.  Снесены были купола и часть колокольни. Храм Благовещения был любимым местом службы архиепископа Рязанского Иувеналия ((Масловского), 1878-1937, память 11/24 октября, прославленного священномученика). Рядом с домом, где жил владыка Иувеналий, находился когда-то дом, где проживала и блаженная Любовь Рязанская, бывшая прихожанкой Входоиерусалимского храма, но любившая посещать и Благовещенский храм. http://www.ryazeparh.ru В писцовых книгах Мины Лыкова 1626 г. упоминается за Рязанскими воротами «место церковное был храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы…». Время вторичного построения Благовещенской церкви не известно, но она упоминается уже в окладных книгах 1676 г., где при ней показано 48 дворов приходских, в числе коих упоминается двор боярина Кирилла Нарышкина и двор Спасского монастыря, в котором жил дворник. Существующая каменная церковь построена в 1673 г.; на построение в трапезе придела в честь Иоанна воина дана пр. Алексием благословенная грамота 27 ноября 1744 г. Полагают, что на месте нынешней Благовещенской церкви прежде стоял Дмитриевский монастырь. Церковной усадебной земли во владении Благовещенского причта значится 1269 кв. саж., кроме того, в пользу причта имеется при церкви капитала в билетах в количестве 7 579 руб. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. Комментарии и обсуждение Настоятель о.Владимир (Игнатов). Архитекторы реставраторы: Варганов С.Г., Камышанов К.Е 15 августа 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07112

Православные паломники в те годы не имели еще в Назарете пристанища, и поэтому В. Каминский, в свое второе посещение Назарета в 1857 г. стремившийся побывать в храме Благовещения на ранней мессе, “отдыхал в своей палатке до утренней зари”. “Едва только эта заря начала пробуждаться, я умылся священною водой и поспешил в монастырь Благовещения, — пишет русский богомолец. — На улицах Назарета было пусто и тихо; врата обители были еще заключены. Я сел подле них на лавочке и думал о счастии назаретян — жить в таком месте, где тридцать лет жило Святое Семейство; и вот показались на улицах эти счастливцы — первые назаретянки, с кувшинами на головах; и потом раздался звонок в го­стинице латинского монастыря, где живет главный его начальник. Немедленно врата обители растворились, а потом и двери храма. Я первый вошел внутрь и устремился к месту Благовещения” 30 . Что же чувствовал русский пилигрим, сподобившийся через пять лет снова припасть к общехристианской святыне? “Велики Твои милости ко мне, Благо­словенная Матерь Божия! — сказал я, целуя это место, — сподобила Ты меня видеть все места святой Своей бытности на земле и опять молить Тебя в этом благодатном Твоем жилище. И так услыши же мое моление, которое те­перь все в едином: помоги мне, Пречистая, достигнуть той чистоты, которая сближает человека с Богом. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят, сказал Твой Божественный Сын и наш Искупитель” 31 . Во второй половине XIX в. русские паломники все чаще бывали в Назарете и неизменно посещали католический храм Благовещения. В записях иеромо­наха Новоиерусалимского монастыря Павла (Вертоградова), посетившего Галилею в 1862 году, уже трудно найти что-то новое, что не было бы отмечено в во­споминаниях его предшественников. Здесь и упоминание о пещере Благовеще­ния, и о “висящей” колонне: “В сем монастыре и церковь во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы. Посредине оной два алтаря: первый возвышенный на 17 ступеней с большою иконой Благовещения, а другой внизу, где сверху на левой стороне чудно висит каменная колонна в диаметре четверти три, не касаясь низу” 32 .

http://pravmir.ru/nazaret-hram-blagovesh...

Скачать epub pdf Главизна (начало) христианских праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы настолько чтился в России, что, по народной поговорке, в этот день даже «птица не вьет себе гнезда». «Какова погода на Благовещение, такова будет она и в Светлое Христово Воскресение», – говорили русские верующие, празднуя Благовещение и связывая этот день с еще более радостным «праздником праздников» – Пасхой Христовой. Две тысячи лет отделяет нас от того времени, когда впервые была возвещена благая весть о Боговоплощении. Уже в глубокой древности христиане стали отмечать это событие, причем первоначально праздник носил разные названия: «Зачатие Христа», «Начало искупления», «Благовещение о Христе», «Благовещение Ангела Марии». Ныне принятое название праздника – «Благовещение Пресвятой Богородицы» окончательно утвердилось в христианской Церкви в VII веке 1 . Как все дома того времени в Палестине, дом плотника Иосифа в Назарете – это естественная пещера в толще скалы, приспособленная для жилья. «Таким домом, как полагают, был и тот, в котором жила Приснодева Мария по Своем обручении со старцем Иосифом, – писал один из палестиноведов в конце XIX в. – Домов этих не осталось, но сохранились те вертепы, к которым эти жилища были пристроены, и эти-то пещеры, обращенные в христианские храмы, составляют и вечно будут составлять предмет поклонения для всех христиан» 2 . Участники первого крестового похода (1096–1099 гг.) нашли Назарет в полном упадке. «Город Назарет совершенно разорен и опустошен сарацинами; но, тем не менее, весьма прекрасный монастырь указывает на место Благовещения Господня» 3 , – сообщал англосаксонский паломник Зевульф в записках, относящихся к 1102–1103 гг. Восстановлением базилики Благовещения занялся знаменитый рыцарь Танкред (†1112 г.). Возрожденный храм стал считаться соборным. В Назарет была перенесена митрополия из Скифополя (Вефсан), и католический епископ основал свою резиденцию в монастыре при храме Благовещения 4 . Дальнейшая судьба Назарета была печальной: в 1187 г. город перешел под власть мусульманского военачальника Салах-ад-Дина (Саладина); в 1229 г. крестоносцы освободили Назарет, но в 1263 г. он подвергся новому разорению. Войска египетского султана Бибарса ворвались в Назарет с приказом всем жителям принять ислам : за отказ мужественные христиане были умерщвлены, а храмы уничтожены. Поэтому особую ценность представляет описание назаретских святынь, составленное «игуменом земли Русской» Даниилом, который посетил Палестину в 1104–1107 гг., то есть во время господства крестоносцев в Святой Земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В утверждение же всех сих и во известное ведение будущим родом о всех, яже суть здесь писанное, дадеся сия крепостная грамота в нерушимое соблюдение Назарета Богородичина, сиречь монастыря Благовещенского Нежинского, рукой нашей приписана, к ней же и печать Святейшего Всероссийского Патриаршего престола привешена, в Царствующем Великом Граде Москве в соборной великой церкви Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии, Честного Её успения, лета от мироздания 7225, от воплощения же Бога Слова 1717, месяца Индикта». Подлинную грамоту Преосвященный Стефан Митрополит Рязанский подписал собственноручно так: Смиренный Стефан Яворский , Божьей милостью православный Архиепископ, Митрополит Рязанский и Муромский, Экзарх Святейшего Всероссийского Патриаршего престола между Патриаршеством. Благовещенский Орбозомский или Ворбозомский монастырь См. Ворбозомский Благовещенский. Благовещенский Суражицкий монастырь См. Суражицкий Благовещенский. Благовещенский Чебоксарский монастырь Женский, упразднённый. Находился в городе Чебоксарах, Губернии и Епархии Казанской. Бобренев Рождественский монастырь Мужской, с 1764 года заштатный, находящийся в Московской Епархии, от города Коломны, к северу не более версты за рекой Москвой, при Егорьевской дороге и при озере в приятной равнине при слободе Бобрихе, от которой и название своё Бобренев получил, между пахотными полями со всех сторон в виду на много вёрст; когда построен, неизвестно. В 1790 году при Преосвященном Афанасии, Епископе Коломенском, возобновлён, обнесён кругом невысокой каменной оградой с четырьмя небольшими башнями, и посредине оного воздвигнута новой архитектуры круглая церковь в два этажа с трапезой, из коих вверху церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а внизу Алексия человека Божия, Игуменские кельи и Архиерейский дом на каменных жилых покоях деревянные; почему иногда служил тамошнему Архиерею летним загородным домом, хотя и был особенный Архиерейский таковой дом, называвшийся Подлипки. Прибавление из VI тома Богарадный Введенский монастырь Находился подле св.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010