В Казанском уезде на Каме реке Ураевская пустыня. А что за которым монастырем вотчин, и то ведомо в приказе Казанского Дворца по переписным книгам 186-го 187-го (1678 и 1679) годов. Роспись преосвященнейшего Никифора, митрополита Астараханского и Терского, что в ево епархии градов и монастырей. В начале богоспасаемый град Астарахань, а во граде монастырь Живоначальные Троицы, другой монастырь Преображенской, третий Вознесение Боголепное. Град Терек, а в нем монастырь Благовещение Пресвятые Богородицы, а ограды никакие нет, ветх, пуст и которая братья в нем живут и те питаютца Христовым именем. Град Саратов; а в нем монастырь Пресвятые Богородицы Казанские и тот монастырь изволением Божиим и церкви Божии ныне погорело без остатка. Град Царицын, в нем монастырь Живоначальные Троицы. И тот весь оскудал, кормятца мирским подаянием. Град Черной Яр, град Красной Яр, град Яик. И в тех градех монастырей ничего не бывало и крестьян, и бобылей ни единого человека в Астараханской епархии нет. А сю роспись писал з докладу архиерейского судных и духовных дел подъячишко Ивашко Козлов. Роспись Псковским мужским монастырем, сколько их в городе Пскове, и на посаде, и во Псковском уезде с пригороды против переписных книг 187-го (1679) году. Во Пскове городе Козмы и Дамьяна Гремяцкой монастырь, а за ним крестьянских и бобылских 80 дворов. Николаевской Песецкой монастырь, а за ним 40 дворов. Златоустовской Медведев монастырь, а за ним 38 дворов. Спаской Надолбин монастырь, а за ним 10 дворов. Святотецкой монастырь, что за Псковою рекою, а за ним 2 двора. Лазаревской монастырь, что за Псковою рекою, а за ним 6 дворов. Григорьевской Путятин монастырь, а за ним 5 дворов. Да за городом около Пскова на посадех: митрополей приписной Николаевской Кожин монастырь, а за ним 80 дворов. Спаской Мирожской монастырь, а за ним 200 дворов. Дмитриевской монастырь, а за ним 21 двор. Введенской монастырь, а за ним 17 дворов. Обраской монастырь ис поля, а за ним 16 дворов. Никитцкой монастырь, а за ним 8 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы (Peддuk).jpg Материал из Азбука паломники Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы (Реддик) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 512 × 480 (64 Кб) Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы (Реддик) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры u9000,S9000 Автор Picasa Время экспозиции 1/25 с (0,04) Число диафрагмы f/3,2 Светочувствительность ISO 800 Оригинальные дата и время 11:48, 21 октября 2012 Фокусное расстояние 5 мм Краткое название Программное обеспечение Version 1.0 Дата и время изменения файла 18:01, 21 октября 2012 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Художественная программа (на основе нужной глубины резкости) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:48, 21 октября 2012 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,36 APEX (f/3,2) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Номер изображения (ID) ea9850b95e94e95e60408d91703b7c80 Ключевые слова Micanopy Fest 2012 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Монастырь...

В Писцовой книге 1628 года записано: " Благовещенский монастырь Андрианова пустынь на реке Костроме, на устье реки Монзы, на монастыре церковь Воскресение Христово, да теплая церковь Благовещения, обе древяны, клецки, на монастыре келья игумена, келья келарская, шесть келий братских, а в них десять старцев, да двор конюшенный, да двор коровий, да под монастырем на реке Монзе мельница мелет… " В течение XV-XVI веков земли Корежской волости не раз подвергались набегам казанских татар, которые грабили местных жителей и отводили их в плен. Особенно сильному разграблению земли, где позднее возник монастырь, подверглись летом 1536 года. Во время польско-литовской интервенции начала XVII века (в 1618 году) один из отрядов захватчиков разграбил и сжег Благовещенский монастырь. В 1684 году к Ферапонтову Благовещенскому монастырю был приписан Унорожский Благовещенский монастырь (с. Унорож на реке Вексе в 10 км от Галичского озера). В 1724 году Благовещенский Ферапонтов монастырь, согласно Духовному регламенту, причислили к Железноборовскому монастырю - со всей землей, крестьянами и угодьями. О церквах и постройках, имевшихся в Ферапонтовом монастыре, можно судить по описанию, сделанному в 1701 году: " … В Благовещенском монастыре в Андреянове пустыне, что на реке Монзе, церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с трапезою древянная мшеная об одной главе окожученой лемехами древянными, крест опаян белым немецким железом… Часовня чудотворца Ферапонта древянная рублена в замок бревенная, на ней крест древянный, в той часовне под гробом Чудотворца гробница древянная, на гробнице плащаница шита золотом и сребром, на ней вышит образ чудотворца Ферапонта, по краям слова шиты золотом же, гробница одета камкою-лазоревою, над гробом лампада сребряная резная весу 2? фунта, на гробе крест благословящей древянной обложен окладом сребряным басемным, образ преподобного отца Ферапонта… У паперти церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, колокольня о двух столбах бревенных, на ней 2 колокола, весу в одном 11 пудов 2? фунта, в другом 1 пуд 5 фунтов, да колокол отвезен к Москве на пушечный двор. Под монастырем в дву полях 2 часовни древянные, одна рублена в замок, а другая забрана в брусье тесом… Церкви и олтари, часовня и колокольня крыты тесом… " Монастырь был огражден деревянной стеной, в которой имелись входные ворота. Над этими воротами располагалась надвратная церковь во имя Архангела Михаила. В 1725 году в монастыре было пять деревянных церквей (Благовещенская, Воскресенская, Архангельская, Космодемьянская и Никольская); братию составляли 30 насельников.

http://sobory.ru/article/?object=24057

Керженский Благовещенский монастырь, урочище. Керженский Благовещенский единоверческий монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1868. Год утраты:приблизительно 1935 (разобрана) Адрес: Нижегородская область, Семёновский городской округ, урочище Керженский Благовещенский монастырь Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью В Семеновском у., при р. Керженце, в 25-ти в. к юго-востоку от г. Семенова, близ дер. Хахалы. Ныне - дер. Хахалы Семеновского р-на Нижегородской обл. а) Церковь Пресвятыя Троицы. 1 престол. б) Церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы. 1 престол. в) Церковь преп. Зосимы и Саватия, Соловецких чудотворцев. 1 престол. Так в 1850 году был образован Благовещенский Керженский единоверческий монастырь, третьего (низшего) класса. Располагался он на месте и в зданиях прежнего Керженского скита, в 60 верстах от Нижнего Новгорода, в 24 верстах от уездного города Семенова, в 8 верстах от Хахал. Часть бывшей братии также приняла единоверие и осталась в скиту, но большая часть разбрелась по другим старообрядческим скитам. В конце августа 1852 года пожар охватил бывшие скитские постройки. В огне сгорели все 10 келий и другие строения. Во время пожара удалось спасти чудотворную икону Казанской Богородицы, особо почитаемую старообрядцами. Фактически монастырь предстояло восстанавливать заново. Решено было начать строительство с двух церквей: каменной (зимней) соборной церкви Святой Троицы и деревянной (летней) Благовещенской. Руководил воздвижением монастыря из пепла ставший в 1861 году его настоятелем отец Тарасий – тот самый. Обе главные церкви возвели к 1868 году. Коршак С.Н., историк.  Керженский Благовещенский единоверческий монастырь. 26 августа 2015 года Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58064

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Почитание чудотворной Устюжской иконы Божией Матери тесно связано с именем преподобного Прокопия, Христа ради юродивого, подвизавшегося в Великом Устюге. Блаженный Прокопий все свое время проводил в коленопреклоненных слезных молитвах на паперти местной соборной церкви. Однажды, объявив своим согражданам, что за тяжкие грехи им грозит праведный гнев Божий, святой призвал устюжан к покаянию. Но призывы юродивого оставались тщетными, горожане лишь посмеивались в ответ на предостережения Прокопия о том, что Господь за грехи человеческие пошлет огненный град на город и погубит его. Все дни и ночи в неустанных молитвах и безутешных рыданиях проводил святой на церковной паперти. Спустя неделю наступил для горожан Устюга страшный день: в полдень от надвинувшейся черной тучи наступил полный мрак, приведший в ужас и смятение устюжан. Со всех сторон сверкали молнии и раздавались страшные удары грома. Земля под ногами пришла в движение. Только теперь поняли горожане, как глубока пропасть их гр[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Устюжский вариант иконы «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» связан с житием святого праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца, память которого отмечается в этот же день. Блаженный Прокопий был иностранным купцом, торговавшим в Великом Новгороде во второй половине XIII века. Исповедовал он католичество, но ему так полюбилось православное богослужение и строгие уставы Русской Церкви, что он не только перешёл из католичества в Православие, но и раздал своё имущество бедным, а оставшуюся часть пожертвовал в Варлаамо-Хутынский монастырь. Жители Новгорода стали прославлять Прокопия за его благотворительность, поэтому он удалился из города в Великий Устюг. Там святой вступил на путь юродства Христа ради: ночи проводил в молитве на паперти Успенского собора, а днём ходил по городу в изорванной одежде, смиренно перенося насмешки и побои. Жизнь свою святой проводил в строгом посте, принимая пищу лишь от благочестивых и богобоязненных людей, от богачей, нажившихся непр[...]

http://pravicon.com/icon-29

Разнежье. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Разнежье Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был построен в 1854 г. В 1930-е гг. храм был разрушен и воссоздан в 1991 году. http://lsk-e.cerkov.ru/xramy/ Разнежье – одно из древнейших поселений Нижегородского края, известно с XIV столетия. Расположено на левом берегу Волги. Сохранившаяся до наших дней кабальная запись Семена Степанова сына Разнежского свидетельствует, что в 1392 г. он взял в долг у настоятеля Благовещенского монастыря 20 рублей серебром под залог своей вотчины. Видно, понимал боярин, что не вернуть ему свои владения, поэтому и оговорил в этой записи поминовение его вместе со всем родом 3 февраля каждого года. Так владельцем разнежской вотчины становится нижегородский Благовещенский монастырь. В 30-х годах XVII в. Разнежье был возведен деревянный шатровый Благовещенский храм, в его ризнице были не только обычные для сельских церквей оловянные сосуды, но и серебряный потир и дискос. Колокола храма каждодневно оповещали о возрождении здесь жизни. Местные жители начали активно, хозяйственно осваивать земли. Рубили в лесу строевой и поделочный лес, варили по болотам кричное железо, жгли древесный уголь для окрестных кузнецов, заготовляли для продажи смолье, лучину, грибы и ягоды. Свои изделия они поставляли на рядом действующую знаменитую Макарьевскую ярмарку. В 1764 г. земли, принадлежавшие Благовещенскому монастырю, были отписаны в казну, и Разнежье было подчинено Коллегии экономии. Тогда в селе насчитывалось 376 мужчин и 403 женщины. Село стало центром особой Разнежской волости, которая в 1779 г. вошла в состав Васильсурского уезда. При государственном управлении жизнь местных крестьян стала куда как легче, что тотчас сказалось и на росте численности населения. Так, в 1887 г. в селе проживало почти 2500 человек. По сведениям Нижегородского епархиального Адрес-календаря на 1888 г., в Разнежье в 1854 г. была построена деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с Никольским приделом. Готовый сруб храма нашелся в селе Просек, что стоит на правом берегу Волги. Первоначально он предназначался для Маровского монастыря, однако по неизвестной нам причине в обитель так и не попал. Вот его-то и выкупили разнежцы. По большой вешней воде сруб перевезли в село и поставили на стрелке (мыс на южной оконечности села) на берегу Заводи. И только в 1912 г. храм перенесли поближе к центру села. На следующий год около него посадили березы. Четверик церкви увенчан небольшим восьмериком под луковичным куполом, трапезной соединен с колокольней под шпилем.

http://sobory.ru/article/?object=29181

Мангуп-Кале, урочище. Благовещенский пещерный мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Крым, Бахчисарайский район, Мангуп-Кале, урочище Координаты: 44.59017, 33.803081 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Благовещенский пещерный мужской монастырь. Входит в состав Симферопольской и Крымской епархии канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). Больше известен как Благовещенский монастырь на Мангуп-Кале. Располагается православная святыня на горе Мангуп, в пределах 25 км от бывшей столицы Крымского ханства, города Бахчисарая неподалеку от сел Терновка (Севастопольское направление) и Залесное (Бахчисарайское направление). Чтоб посетить древнее монашеское общежитие, необходимо преодолеть подъем на гору. Предстоит подняться с долины вверх на 200 метров. Вы попадаете на естественное углубление в скале. Этот грот служит своеобразным входом к главной святыне монастыря – церкви Балговещения Пресвятой Богородицы.  Свято-Благовещенский монастырь имеет в своем распоряжении два пещерных храмовых комплекса, которые раскинулись в два яруса. Всего насчитывается около двадцати пещер. Назначение этих помещений различны: кельи для монашестующих (западная часть обители), хозяйственные помещения, места собраний, храмы и так далее. Все пещеры – искусственные. Они вырыты человеком ещё в VI веке от Рождества Христова, хотя окончательное оформление православной обители состоялось лишь XIV столетии. До этого местные пещеры населяли монахи-отшельники. Есть сведения, что поблизости проживали также исихасты – это особые монашествующие, которые берут на себя обет непрестанной молитвы Иисусовой. Главная церковь находится в восточной части. Она по размера освсем небольшая, намного меньше обычных современных храмов. В ней сейчас уже совершаются богослужения. Вблизи в нишах расположены иконы и свечи, которые иногда зажигают ночью. В самой церкви обнаруживаются две гробницы, вытесанные в полу. Возможно, там похоронили известных на тот момент монахов либо кого-то из местных князей. Храм оборудован небольшой колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=52677

Москва. Златоустовский мужской монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1711 и 1712. Год утраты:1933 (сломана) Адрес: Москва, Большой Златоустинский переулок,(двор за д. 5, стр. 2) Координаты: 55.758954, 37.633769 Проезд:метро Китай-Город, метро Лубянка Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одноглавая церковь типа восьмерик на четверике, без колокольни. Построена в 1711-12 гг. адмиралом Ф.М. Апраксиным над могилами предков, и освящённая митрополитом Стефаном (Яворским) взамен сгоревшей в 1660 г. Покровской церкви. Подклет Благовещенской церкви стал усыпальницей Апраксиных - здесь Фёдор Матвеевич похоронил своего отца, убитого в 1667 г. калмыками и башкирами, а потом и сам обрел последнее пристанище в 1728 г. Стояла за алтарями монастырского собора. Сломана в 1933 г. Благовещения Пресвятой Богородицы в Златоустовском монастыре церковь Первое упоминание о монастыре во имя Иоанна Златоуста на московском посаде относится к 1412 г. К началу XX века в нем в окрестностях Златоустовских переулков существовало четыре храма (разрушены в 1933–1934 гг.). Благовещенская церковь выстроена по желанию и тщанием знаменитого адмирала графа Федора Матвеевича Апраксина, сподвижника Петра I, над могилами своих родственников, чьей усыпальницей был Златоустовский монастырь. До начала 1930-х годов в ней сохранялись надгробия П.Н. Апраксина († 1635), К.Н. Апраксина († 1636), В.П. Апраксина († 1654), М.В. Апраксина († 1668) и других. В 1728 г. в подклете храма был похоронен и сам его устроитель. Перед празднованием в 1914 г. 200-летия победы в Гангутском морском сражении, в котором принимал участие Ф.М. Апраксин, его надгробие и склеп были отреставрированы по проекту архитектора С.К. Родионова. В 1920-х годах на первом этаже церковного здания разместили склад ОГПУ и семьи рабочих; на втором этаже до конца 1920-х годов проживало пятеро монахов, в подклете же, среди белокаменных саркофагов устроили столярную мастерскую. Храм уничтожили вместе с другими постройками обители. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34969

Православные паломники в те годы не имели еще в Назарете пристанища, и поэтому В. Каминский, в свое второе посещение Назарета в 1857 г. стремившийся побывать в храме Благовещения на ранней мессе, «отдыхал в своей палатке до утренней зари». «Едва только эта заря начала пробуждаться, я умылся священною водой и поспешил в монастырь Благовещения, – пишет русский богомолец. – На улицах Назарета было пусто и тихо; врата обители были еще заключены. Я сел подле них на лавочке и думал о счастии назаретян – жить в таком месте, где тридцать лет жило Святое Семейство; и вот показались на улицах эти счастливцы – первые назаретянки, с кувшинами на головах; и потом раздался звонок в гостинице латинского монастыря, где живет главный его начальник. Немедленно врата обители растворились, а потом и двери храма. Я первый вошел внутрь и устремился к месту Благовещения» 30 . Что же чувствовал русский пилигрим, сподобившийся через пять лет снова припасть к общехристианской святыне? «Велики Твои милости ко мне, Благословенная Матерь Божия! – сказал я, целуя это место, – сподобила Ты меня видеть все места святой Своей бытности на земле и опять молить Тебя в этом благодатном Твоем жилище. И так услыши же мое моление, которое теперь все в едином: помоги мне, Пречистая, достигнуть той чистоты, которая сближает человека с Богом. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят, сказал Твой Божественный Сын и наш Искупитель» 31 . Во второй половине XIX в. русские паломники все чаще бывали в Назарете и неизменно посещали католический храм Благовещения. В записях иеромонаха Новоиерусалимского монастыря Павла (Вертоградова), посетившего Галилею в 1862 году, уже трудно найти что-то новое, что не было бы отмечено в воспоминаниях его предшественников. Здесь и упоминание о пещере Благовещения, и о «висящей» колонне: «В сем монастыре и церковь во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы. Посредине оной два алтаря: первый возвышенный на 17 ступеней с большою иконой Благовещения, а другой внизу, где сверху на левой стороне чудно висит каменная колонна в диаметре четверти три, не касаясь низу» 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1933 году храм был закрыт и разорен. В 1941 г. взорвали колокольню. Были в храме и общежитие, и артель по пошиву сумок. В начале 1990-х гг. обрел храм вторую жизнь… 7 июля 1992 г., в праздник рождества Иоанна Предтечи, здесь была совершена первая Божественная Литургия.[/p] [р]Сейчас в храме по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия ведутся серьезные реставрационно-строительные работы. Заново возведена 36-метровая колокольня (копия утраченной колокольни 17 в.). Строится парадное крыльцо… В подклете сооружается крестильный храм с баптистерием (для крещения с полным погружением). Храм встречает свое 350-летие возрожденным из руин, сияя прежним великолепием». Из буклета, продающегося в Благовещенской церкви Павловской слободы Храм Благовещения Пресвятой Богородицы находится в селе Павловская Слобода, Истринского района. Строительство храма было начато в 1650 и закончено в 1662 году. Село Павловская Слобода принадлежало в то время Борису Ивановичу Морозову — ближайшему сподвижнику и другу государя Алексея Михайловича. Боярин Морозов решил воздвигнуть в своей родовой вотчине храм во имя Благовещения Пресвятой Бородицы не случайно. Несколькими годами раньше патриах Никон основал «российскую Палестину» — Ново-Иерусалимский монастырь, а холм над рекой Истра, на котором планировалась постройка храма Благовещения Пресвятой Богородицы, олицетворял собой Назарет. Строительство ныне существующего каменного храма Благовещения Пресвятой Богородицы продолжалось более 10 лет. Здание храма по праву считается одним из сложнейших архитектурных сооружений не только прошедшей, но и нынешней эпохи — пятиглавый, огромный, бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом, с трапезной и двумя приделами (во имя пророка Илии и Николая Чудотворца), с величественной шатровой колокольней. Первоначально четверики храма и приделов покрывались по кокошникам, что значительно обогащало живописный силуэт храма. Здание храма с трех сторон окружено сводчатыми двухъярусными галереями на аркадах. За свое великолепие храм называют в народе " царским " . Основным элементом украшения фасадов служат разнообразные по форме и величине наличники окон.

http://sobory.ru/article/?object=00811

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010