Пребывавший в 1775-1788 годах на воронежской кафедре епископ Тихон III (Малинин) заказал Д. Кваренги проект решения северного фасада архиерейского двора. Центральным звеном ансамбля по местоположению был трехэтажный архиерейский дом, построенный еще при Пахомии (1714-1726). Он замыкал главную магистраль Воронежа, Большую Московскую улицу. Дом этот Кваренги расширил путем пристройки к нему боковых частей. При этом главный фасад получил оригинальную трактовку, своеобразие которой заключалось в выделении богато украшенных крыльев, в то время как центр дома выглядел очень скромно. Длину его фасада зодчий принял за модуль при проектировании ансамбля. Здания по северной оси отделялись друг от друга промежутками, равными по длине половине фасада дома. К западу от него Кваренги наметил возвести колокольню, вертикаль которой должна была замкнуть перспективу Большой Девицкой. За колокольней линию построек планировалось завершить корпусом консистории , и семинарии, который полностью бы повторял архитектуру архиерейского дома. К востоку от дома Кваренги предположил возвести корпус для певчих. Отведенному под него западному углу двора принадлежало решающее место в композиции генерального плана города: здесь начиналась важная в планировочном отношении улица. Кваренги нашел оригинальное решение: он изогнул корпус дугой, центр которой с куполом служил зрительным ориентиром для Мещанской улицы. Промежутки между строениями закрывались каменной оградой с балюстрадой поверху. Все архиерейское подворье было разбито внутри на несколько двориков. В глубине участка располагался хозяйственный двор с конюшнями и каретными сараями. Очевидно, композиция ансамбля была задумана таким образом, чтобы закрыть оба храма, Благовещенский и Архангельский, новыми гражданскими зданиями. Поскольку подворье находилось на холме, круто обрывавшемся к югу, то с реки и с заречных левобережных далей религиозный центр Воронежа сохранял традиционный вид, а со стороны Большой Московской приобрел самый новомодный облик.

http://sobory.ru/article/?object=49675

В XV-XVI вв. жалованные грамоты светских и духовных властей оформили правовое положение населения монастырских сел. Основные нормы этого положения фиксируются уже в 1-й льготной грамоте, данной мон-рю нижегородским кн. Александром Ивановичем в июле 1417 (или 1419) г. (о датировке грамоты см.: Кучкин. 1968. С. 328). По ней в качестве податных льгот монастырские старожильцы в городе и селах освобождались от уплаты мыта, тамги, «побережного», «осмничего», подати «костки», а также от сенокосной повинности. Также при судебных разбирательствах они освобождались из-под власти княжеских наместников; кроме случаев душегубства и разбоя, крестьян судил игумен (АФЗХ. Ч. 1. 234. С. 205). В 1446 г. вел. кн. Московский Дмитрий Георгиевич Шемяка санкционировал освобождение их от «писчей белки», яма, подводы, тамги, пошлины «костки», таможенного сбора, «осмничего», мыта, «езового», «закоса», «поватажного», запрещал князьям, воеводам ратным, наместникам и их тиунам останавливаться в Н. Б. м. и у монастырских людей, запрещал использовать при переправе монастырские суда, а также людей (Там же. 232. С. 203-204). В связи с тем, что владения Н. Б. м. изначально располагались на новоосваиваемых территориях, большое значение для мон-ря имела возможность переселять туда крестьян. Крестьянские переходы также регулировались нормами княжеских жалованных грамот. Так, нижегородский кн. Александр Иванович в кон. 10-х гг. XV в. запрещал принимать людей из своей «отчины», а «людям из иного княженья», пришедшим на монастырские земли, давал освобождение от уплаты дани на 10 лет, освобождение от подводы, мыта, тамги и др. пошлин (Там же. 234. С. 205). В 20-х гг. XV в. вел. кн. владимирский и московский Василий Димитриевич и нижегородский вел. кн. Даниил Борисович уже разрешили переход на монастырские земли и из своей «отчины», совершенно одинаково формулируя льготы для них: освобождение от уплаты дани, «писчей белки», яма, подводы и др. податей на 3 года, пришедшим же из др. княжеств - освобождение на 10 лет от уплаты дани, «писчей белки», яма, подводы, тамги, мыта, «осмничего», «весчего», «езового», «побережного» и пошлины «костки» (Там же. 230. С. 202-203; 233. С. 204-205). В 1438 г. по льготной грамоте вел. кн. Василия II Васильевича на с. Еленское и дер. Заборскую также различались старожильцы, к-рые могли вернуться на оставленные ими ранее земли, и выходцы из др. княжеств. Первые освобождались на 5 лет от уплаты дани, яма, подводы и др. податей и повинностей: «...ни коня моего не кормят, ни сен моих не косят, ни к становщику не тянут ни в которой протор… также… города им не делати». Вторые получали те же льготы на 10 лет (Там же. 231. С. 203).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Благовещение Пресвятой Богородицы: иконы и фрески Светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечается церковью, предположительно, с IV века. Изображения Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в миниатюрах рукописей, скульптуре, шитье. vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение, Преображение и Воскрешение прав. Лазаря. Синай. XII в. vk fb tw ok @ g+ lj Пьетро Каваллини, Благовещение, базилика Санта-Мария-ин-Трастевере, 1291 год vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». XIV век. Охрид vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение с клеймами жития Богоматери. XVI век. Сольвычегодский музей vk fb tw ok @ g+ lj Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея vk fb tw ok @ g+ lj Миниатюра Евангелия апракос. Вторая четверть XII века, Государственный Исторический Музей vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение, мозаики на двух столбах Софии Киевской, ок. 1040 vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение у кладезя. Роспись собора Рождества Богоматери, 1502 год, Дионисий и сыновья vk fb tw ok @ g+ lj Икона последней трети XVII, Костромской музей vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение, Рождество Христово, Сретение. XII в., монастырь святой Екатерины, Синай vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение с вмч. Фёдором Тироном. Новгород. Церковь Бориса и Глеба в Плотниках. 2-я пол. XIV в. vk fb tw ok @ g+ lj Мозаичная икона 1300-1325 года, Музей Виктории и Альберта, Великобритания vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Французская миниатюра конца XIII века vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Мозаика храма Санта-Мария-Мадджоре. 1295 г. vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. 1670. Автор: Иван Максимов vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Фреска православного храма на Кипр vk fb tw ok @ g+ lj Фрагмент византийского Диптиха из слоновой кости, VI век, сокровищница Миланского собора vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Эмаль. Николай Вердунский. 1181 г. vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Современная икона vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/52692.html

Съемки проведены летом 2006 г. Указатель на въезде в Требинье Вид на Требинье с горы Црквеница Герцеговинская Грачаница. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Герцеговинская Грачаница. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Внутреннее убранство Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Внутреннее убранство Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фрески Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фреска «Собор Сербских святых» Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Фреска «Собор Сербских святых» Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.Фрески Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Могила поэта Йована Дучича Монах Игнатий Маркович с друзьями Гачак. Храм Св. Троицы Герцеговина. Попово поле Герцеговина. Попово поле Храм в родном селе свт. Василия Острожского Попово поле. Родное село свт. Василия Острожского Попово поле Герцеговина. Вид на Приморье Петрово поле. Дома беженцев Герцеговина. Дети сербских беженцев Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. Мины Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. Эхо прошедшей войны Герцеговина. " Коришская яма " . Часовня на месте казни мирного сербского населения. «Коришская яма» «Коришская яма» Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош в честь Успения Пресвятой Богородицы расположен в 5 км к западу от Требинья на берегу реки Требешницы. Сейчас в монастыре находится кафедра Захолмско-Герцеговинского епископа. Согласно народному преданию монастырь был основан равноапостольным императором Константином и его матерью Еленой. Впоследствии он был разрушен и заброшен, а в конце XIII – начале XIV в. его ктитором стал сербский король Милутин. Основательное восстановление монастыря проведено в 1509 г. митрополитом Виссарионом I. На протяжении двух веков здесь находилась кафедра Хумско-Герцеговинской епархии, или Требиньской митрополии. В 1694 г., во время войны венецианцев с турками, храм и монастырь были взорваны, и монахи покинули обитель. Только в 1928 году храм был восстановлен стараниями богатого уроженца Требинья Николы Руньевца. Серьезное возрождение монастыря началось в 1955 г.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

В России в связи с использованием Церковью юлианского календаря 25 марта выпадает на 7 апр. по григорианскому («гражданскому») календарю). Изображения Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб 2-й половины II — 1-й пол. III веков, тем не менее, можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого праздника Благовещения произошло не ранее IV века. Благовещение, Рождество Христово, Сретение. XII в., монастырь святой Екатерины, Синай Открытие св. равноапостольной Еленой в начале IV в. святых мест земной жизни Господа Иисуса Христа и начатое ею строительство храмов на этих местах (в частности, в Назарете) вызвали рост интереса к событию Рождества Христова и тайне Воплощения; возможно, с этим связано и установление Благовещения как отдельного праздника. В начале VIII в. армянский автор Григор Ашаруни писал, что праздник Благовещения был установлен свт. Кириллом Иерусалимским, то есть в 3-й четверти IV в. Поскольку сведения о константинопольском богослужении V-VI вв. немногочисленны, ничего определенного о праздновании Благовещения в этот период в Константинополе утверждать нельзя, но уже к концу VII в. это один из самых почитаемых здесь праздников. Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; богослужение Благовещению неизменно совершается 25 марта. На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. блаженному Августину, святым Петру Хрисологу и Льву I Великому. Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I (687-701), где Благовещение входит в число 3 праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия. Благовещение. Французская миниатюра конца XIII века Название праздника в древности не было устойчивым, современное греческое название «евангелисмос» появляется лишь с VII в. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. «день приветствия», «возвещение» или «день/праздник Благовещения»; лат. «annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem» (Благовещение ангела ко блаженной Деве Марии), «Mariae salutatio» (приветствие Марии) и ряд других подобных по смыслу названий. Благовещение воспринимался и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников (полное название — Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии), в католичестве это праздник второго класса (полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis — Благовещение Блаженной Девы Марии).

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-presvya...

К сей росписи Коломенской домовых дел стряпчей Ивашко Гринев руку приложил. 190-го (1681) года Сентября в 28 день роспись Вологодцкой епархии городам и монастырям и пустыням. ( На полях: в помесной приказ октября 17. ) Вологда, Белоозеро, Чаронская округа. В Вологодцком уезде степенные монастыри: Спасов-Каменной, Спасов-Прилуцкой, Павлов (Обнорский), Глушицкой-Корнильев. Да нестепенные монастыри и пустыни: Николаевской Озерской, Спасов Нуромской, Инокентьев, Лопотов, Спасов Рабанской, Евфимьев, Катромской, Спасов Печенской, Арсеньев Песочной, Сямской, Пречистенской, Подольной, Александрова пустыня, Репная пустыня. В Белозерском уезде степенные монастыри: Кирилов Белозерской. Ферапонтов. Да нестепенные монастыри и пустыни: Троецкой Устьшехонской, Кирилов Новозсрской, Никицкой, Благовещенской на Ворбозоме, Воронина пустыня, а те все монастыри и пустыни с вотчинами. А в Чаронской округе вотчинных монастырей и пустынь нет. Роспись Ростовской епархии монастырям. Ростов. Богоявленской монастырь и чюдотворца Аврамия, Борисоглебской монастырь на Устье, Спасов монастырь на песках. Троецкой монастырь у Варниц, Петровской монастырь, Николской монастырь на Бою, Андреевской монастырь на посаде. Ярославль. Спасов монастырь, Толской монастырь, Александрова пустыня, Пресвятыя Богородицы Дамская пустыня, Афонасьевской монастырь на посаде, Воскресенской монастырь на Обноре реке, Вознесенской монастырь на реке ж Обноре, Рожественской монастырь в Носкове, Рожественской монастырь на Елдоме. Углечь. Воскресенской монастырь на посаде, Алексеевской монастырь, Покровской монастырь, Николской Улеменской монастырь, а ныне приписан к Воскресенскому монастырю, что на Истре, Афонасьевской монастырь на Мологе, а ныне приписан к томуж Воскресенскому монастырю, Учемской монастырь, Шалотской монастырь, Гурьева пустыня, Николской Модинской монастырь. Романов. Богоявленской Островской монастырь. Пошехонье. Андреянова пустыня. Златоустовской монастырь, Троецкой монастырь, Рябинина пустыня, Николской Тропской монастырь, Николской Выксинской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Волок. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1825. Адрес: Новгородская область, Боровичский район, c. Волок Координаты: 58.514476, 33.758057 Проезд:дорога Боровичи - Любытино (Р-53) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Волок находится в начале сухопутного пути в верховья Увери, в обход мстинских порогов. Примерно до XVI века в селе находился Никольский мужской монастырь. Затем на месте монастырских храмов построили новые. В 1825 г. около Покровской церкви построили еще одну каменную теплую зимнюю церковь, которую освятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Классический архитектурный стиль церкви дополняла изящная главка с крестом на яблоке. В храме установили небольшой, прекрасно выполненный в академическом стиле, иконостас. Архитектурный ансамбль храмов завершало красивое с железными решетками ограждение. В настоящий момент от храма остались развалины. В 1825 г. около Покровской церкви построили еще одну каменную теплую зимнюю церковь, которую освятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Классический архитектурный стиль церкви дополняла изящная главка с крестом на яблоке. В храме установили небольшой, прекрасно выполненный в академическом стиле, иконостас. Архитектурный ансамбль храмов завершало красивое с железными решетками ограждение. К этим храмам были приписаны 14 деревянных часовен и одна каменная, а также Георгиевский храм в усадьбе Ждани, находящейся около с. Волгино. http://novodev.narod.ru/borovichi.html Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Ивановского Волокодержковского погоста, каменная, построенная в 1825 г., была зимняя, отапливаемая, с одним престолом — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм имел классический вид с изящной главкой и крестом на яблоке. В храме был установлен небольшой иконостас, выполненный в академическом стиле. Вокруг этих двух храмов находилось красивое ограждение с металлическими решетками, завершающее архитектурный ансамбль церквей и кладбища около них. К ним были приписаны: каменная церковь в Жданях в усадьбе Аничковых в 10 верстах от Волока, построенная в 1844 г. помещиком Аничковым, с престолом, освящённым в честь великомученика Георгия Победоносца; и 15 часовень — 14 деревянных и 1 каменная.

http://sobory.ru/article/?object=14444

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1628. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.43235, 40.44064 Проезд:На территории Спасо-Евфимиева монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Надвратная Благовещенская церковь Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы над Святыми воротами Спасо-Евфимиевой обители на протяжении всего XVII столетия являлась одним из украшений монастырского ансамбля. В литературе ей традиционно уделяется очень мало внимания. Возможно, это объясняется ее нынешним скромным обликом. Так, в одной из работ XIX века просто сказано: «…над сводом возвышается одноглавая церковь Благовещения Пресвятые Богородицы, где служба совершается весьма редко, потому что ход в эту церковь ведет по крутой и высокой лестнице, притом же храм холодный без печей. Храм этот не древний, потому что в описи 1660 года он не упоминается» Сведения эти, хотя и содержат важную информацию, в целом существенно искажают представление о Благовещенской церкви. Прежде всего, автор существенно «омолодил» ее. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…» Эта краткая информация не дает нам представления ни о том, как выглядел храм в то время, ни о дате его возведения. Последний вопрос до сих пор остается спорным. Условно датировку приводят от конца XVI века до 1653 года Несколько сузить эти рамки могли бы данные, помещенные в Описи 1660 года: «…На святых вратах церковь камена Благовещения Пречистые Богородицы. Да придел преп. Иоанна, Списателя Лествицы. О два шатра» Каменные многошатровые храмы известны в русском зодчестве в 1620-е – 1630-е годы. Наиболее ранней из них обычно называют церковь Успения Пресвятой Богородицы («Дивная») в Алексеевском монастыре Углича (1628 год). Она увенчана тремя шатрами. К 1634 году относятся собор Алексеевского монастыря «о два шатра» Другие подобные храмы еще более поздние – Св. Духа в Рязани (1642 год), свт. Николая в Сапожке (Москва, 1649 год) и другие. Надвратная церковь во имя Богоявления и св. Ферапонта в Ферапонтовом монастыре, увенчанная двумя шатрами, относится к 1649 году и традиционно считается наиболее ранним сооружением такого типа Попробуем теперь несколько уточнить датировку интересующего нас храма.

http://sobory.ru/article/?object=05124

Супрасль. Благовещенский Супрасльский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1503 и 1511. взорвана немцами в 1944 г., восстановлена в 1984-96 гг.. Адрес: Польша, Подляшское воев., г. Супрасль. ul. Klasztorna 1, 16-030 Suprasl, POLSKA. Координаты: 53.210824, 23.336956 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало основания Супрасльского мужского монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы было положено еще в XV веке. В 1498 году Новогрудский воевода и маршалок Великого Княжества Литовского Александр Ходкевич, вместе с архиепископом Смоленским Иосифом Солтаном основал монастырь в Городке, неподалеку от Супрасля. Однако светская жизнь вокруг существующего там замка мешала духовной сосредоточенности монахов, и двумя годами позже монастырь был перенесен на кладбище Сухы Хруд, где и было положено начало Супрасльской Лавре. В 1501 году была построена первая деревянная церковь Иоанна Богослова, а в 1503 был заложен угловой камень под строительство церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, которая была освящена в 1510 (1511) году. Вскоре монастырь стал центром духовной и культурной жизни. Так, в 1557 году в библиотеке монастыря было около 200 рукописных и печатных книг. Монастырь также поддерживал близкие контакты с духовными центрами на Балканах, результатом которых были, в частности, византийские фрески, украшающие стены церкви Благовещения. Супрасльский монастырь был одним из активнейших центров богословской мысли в XVI веке и вторым по значению (после Киево-Печерской лавры) монастырем Православной Церкви на землях Великого Княжества Литовского. Для занимающего постоянно растущее положение монастыря символично было получение игуменом Сергием (Кимбаровым) (1532-1565) титула архимандрита. Несмотря на сопротивление управляющего монастырем, после Брестского собора 1596 года под давлением короля Зигмунда III монастырь становится униатским. В период с 1614 по 1839 г. было перестроено большинство зданий, в главной святыни монастыря был выполнен новый иконостас в стиле барокко. Во второй половине XVII века в монастыре была открыта типография, дающая ощутимый доход. Однако после разделения Польши типография и некоторые земли монастыря были конфискованы прусскими властями. Монастырь в этот период претерпел как материальный, так и духовный упадок.

http://sobory.ru/article/?object=20779

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Красная Горка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Пресвятой Богородицы является Санкт-Петербургским подворьем Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Содержание История [ править править код ] Подворье учреждено в 2012 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Датой основания подворья установлен день совершения первой литургии – 20 января/2 февраля 2013 года. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы еще находился в стадии строительства, не отапливался и не имел внутренней отделки. Указом Святейшего Патриарха Кирилла по представлению Наместника Соловецкого монастыря архимандрита Порфирия настоятелем подворья назначен иеромонах Феодорит, исполняющий это послушание по настоящее время. Организация подворья стала возможной благодаря жертвователям, которые передали Соловецкому монастырю в дар участок земли в пригороде Петербурга. Подворье должно не только представлять Соловецкий монастырь в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и стать значимым подспорьем для обители – в течение года накапливать грузы, а во время короткого летнего периода морской навигации переправлять их на Соловецкие острова, которые большую часть года отрезаны от материка. 2 февраля 2013 года архимандрит Порфирий возглавил Божественную литургию в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в поселке Красная горка под Санкт-Петербургом, где в настоящее время идут работы по обустройству монастырского подворья. Наместнику обители сослужили насельники Соловецкого монастыря – иеромонахи Прокопий (Пащенко) и Феодорит (Саржинский), который назначен и.о. настоятеля Подворья. 21 июля 2014 года была закончена роспись алтарной части храма Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя два дня Наместник и игумен Соловецкой обители архимандрит Порфирий отслужил в церкви благодарственный молебен. Современное состояние [ править править код ] Храм одноалтарный, высотой 16,4 м, построен совсем недавно по проекту архитектора Александра Викторова.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010