+ Страстная, 1641 г., 13 августа и в 6-ю неделю по Пасхе Страстная – в Зачатиевской церкви, 13 августа Страстная – в Липецке, 13 августа Страстная – в селе Енкаеве, 13 августа Супрасльская, 28 июля Сурдегская, 15 августа Сырковская Сямская, 1524 г., 8 сентября + Табынская + Тамбовская, 1692 г., 16 апреля + Теребинская, 14 мая Тиносская (в Эгейском море) + Тихвинская, 1383 г., 26 июня Тихвинская – в Афанасьевском монастыре, 26 июня Тихвинская – в Ильинском скиту на Афоне, 1877 г., 12 февраля Тихвинская – в Исаакиевском соборе, 26 июня Тихвинская – в Киеве, 26 июня Тихвинская – на Красном Поле, 26 июня Тихвинская – у Западных Врат, 26 июня Тихвинская-Онолченная, 26 июня Тихвинская-Переяславская, 26 июня + Тихвинская-Цивильская, 26 июня Тобольская, 1661 г., 8 июля + Толгская, 1314 г., 8 августа и 16 сентября Толгская – в селе Спасском, 8 августа + Тотемская-Суморинская, 28 января + Трех Радостей, 26 декабря + Троеручица, VIII века, 28 июня Троеручица, 12 июля Троеручица– в Белобережской пустыни, 1661 г., 12 июля Троеручица – в Воронеже, 12 июля Троеручица – в Сухотинском монастыре, 12 июля Трубчевская + Тупичевская, 15 августа и в Духов день + Тучная Гора, 24 марта, 16 июля и 27 ноября + Умиление, 1103 года, 19 марта Умиление – в Новгороде, 8 июля Умиление – в Опочецком соборе Умиление – Корсунская – в Суздале, 9 октября + Умиление – Псково-Печерская, 1524 г., 7 октября и в 7-ю неделю по Пасхе Умиление, что на Черных Горах, в неделю Всех святых + Умягчение злых сердец Услышательница, XIV века, 22 сентября + Успение Божией Матери – Флорищевская, 15 августа 389 Успение – в Боровенске, 15 августа Успение – в местечке Волна, 15 августа Успение – в Московском Успенском соборе, 15 августа Успение – в Новгороде-Северском, 15 августа + Успение – Киево-Печерская, 1073 года, 3 мая Успение – Овиновская, 15 августа + Успение – Псково-Печерская, 15 августа + Успение – Пюхтицкая, 15 августа Успение – Семигородная, 15 августа Устьнедумская-Смоленская, 1603 г., 28 июля Устюженская-Смоленская, 28 июля

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Элладская Православная Церковь. Монастыри ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАССОПИТРЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Керкирской, Паксийской и Заморских островов митрополии (Элладская Православная Церковь), находится в пригороде г. Керкира Канони КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви КЕХРОВУНИУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви КИНИГУ мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи, жен., действующий, общежительный (Элладская Православная Церковь) ЛИМОНОС во имя св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) мужской, действующий общежительный монастырь (Элладская Православная Церковь) ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МАЛЕВИ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МИРСИНИОТИССА действующий женский монастырь, принадлежит Мифимнской митрополии, освящен в честь Успения Пресв. Богородицы ОЛИМПИОТИССЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ женский (ранее мужской) общежительный действующий мон-рь Элассонской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121632_2.html

Терпение обид и наветов — несомненныи признак духовного совершенства. «Те, для кого мир омертвел,— пишет авва Исаак Сирин,— переносят поношения с радостью. Те, для кого мир жив, не могут выносить обид. Смиренномудренно переносящии возводимые на него обвинения достиг совершенства, и дивятся ему святые Ангелы. Ибо всякая иная добродетель не так велика и трудноисполнима, как эma»XL. Духовнои дочерью старца Даниила была также игумения монастыря Кехровуни на острове Тинос — старица Феодосия, глубоко почитавшая своего наставника и постоянно переписывавшаяся с ним обо всем, что касалось жизни обители. Сохранилось около двухсот писем отца Даниила к тиносскои старице. Прочные узы внутреннего родства соединяли его с учеником святителя Нектария — также святым наших днеи Филофеем (Зервакосом) с острова Парос и с другими отцами Лонговардского монастыря, которые обращались к нему за решением многих духовных и догматических вопросов. Эпоха, в которую жил премудрыи старец, подобныи городу, стоящему на верху ropыXLI, практически не знала новых книг о монашестве. И потому, желая раскрыть как «внешним», так и инокам-простецам смысл и высочаишее достоинство великого ангельского образа, а заодно привлечь их внимание к другим духовным проблемам, катунакскии исихаст написал много сочинении, часть которых помещена в настоящем издании. Подобно всем великим подвижникам нашеи Церкви, старец Даниил в непорочнои глубине своего богоприимного сердца обладал не только тем, что, по слову святого Диадоха Фотикииского, есть «божественыи дар богословия», но и неусыпно-пламеннои ревностью о чистоте православнои веры. Он оставил множество трудов, посвященных полемике с различными ересями и другим богословским вопросам: «Против Макракиса», «Голос Святои Горы по поводу ожидаемого Вселенского Собора», «Против хилиастов», «О спасении еретиков и неправославных», «Против евангеликов», «Против армян», «Против калапофакистов», «Письмо о пощении и о том, надо ли соблюдать пост перед приобщением Святых Таин», «Ответ на нечестивые утверждения Триан-дафилидоса», «Обличение противников Священного Предания», «О Таинстве Божественнои Евхаристии», «О священстве», «О святых иконах», «Возражения на сочинение Поликарпа Псомиадиса об армянах», «Беседа католического священника с православным», «Утешительное послание Георгиосу Кремосу», «Фокиону Вамвасу, последователю Макракиса», «Опровержение мнении епископа Иерисосского Сократа», «Размышления по поводу возрождения христианскои общественнои жизни», «Опровержение некоего хулителя монашества», «Бывшему митрополиту Неврокопиискому Г.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=119...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЛАГИЯ [Греч. Πελαγα] (Негрепонти) (1752 - 28.04.1834), прп. Тиносская (пам. греч. 23 июля), дочь свящ. Никифора (Негрепонти). Имя матери неизвестно, она была уроженкой о-ва Тинос и принадлежала к семейству Франгули. П. род. в дер. Камбос на Тиносе и получила имя Лукия. У ее родителей было еще 3 дочери, семейство отличалось благочестием. После смерти отца 12-летняя Лукия была отправлена в Трипотамос на воспитание в семейство более зажиточной сестры ее матери, у к-рой и прожила 3 года. Др. тетя Лукии была монахиней в мон-ре Кехровуниу и носила имя Пелагия; Лукия часто посещала ее, а по достижении 15 лет удалилась в этот мон-рь и в монашеском постриге также была наречена Пелагией. П. была благочестивой подвижницей, особое усердие проявляла в делах милосердия и заботилась о больных. 9 июля 1822 г., когда П. было 70 лет, ей явилась Пресв. Богородица и повелела отправиться к эпитропу мон-ря Стамателосу Кангадису и передать ему, что он должен отыскать на поле, принадлежавшем семье Доксарасов, Ее давно заброшенный и погребенный в земле «дворец», в к-ром хранится Ее икона. П., однако, решила, что этот сон не был послан свыше, поскольку считала себя недостойной явления Богоматери. Видение повторилось еще раз (16 июля), однако П., хотя и не испытывала более сомнений в его истинности, зная тяжелый характер эпитропа и не имея твердой уверенности в успехе раскопок, не решилась исполнить повеление Пресв. Богородицы. Пречистая Дева явилась П. в 3-й раз (23 или, по др. сказаниям, 29 июля) и строго приказала монахине повиноваться Ее требованию. Посоветовавшись с игуменией мон-ря, П. отправилась к Кангадису, а тот велел обратиться к митр. Тиносскому Гавриилу. П. рассказала ему о видениях, и в начале сент. тот благословил приступить к раскопкам. Нек-рое время владелица поля, на к-рое указала Пресв. Богородица, не желала давать разрешение на проведение раскопок, но после испугавшего ее видения согласилась и даже передала поле в собственность Церкви. За 2 месяца работ были обнаружены развалины древнего храма (предположительно Х в.), но икону обрести не удалось. Работы приостановили, и на острове вспыхнула эпидемия, заболели также жена и сестра эпитропа Кангадиса. Тогда жители, видя в происходивших событиях наказание свыше за нежелание исполнить волю Божией Матери, решили воздвигнуть на месте разрушенного храма новый. 25 нояб. митр. Гавриил призвал всех правосл. христиан Тиноса делать пожертвования на строительство храма, а также возобновить раскопки.

http://pravenc.ru/text/2579914.html

Сямская Рождество Богородицы 8 снт. 1433 Табынская Казанская 8 июл. 254. Тамбовская Уткинская 16 апр. Тамбовская Казанская. – См. Казанская. Темниковская Казанская 6 июл. 254. Терванская (явившаяся 14 мая 892 г.) 13 фвр. Теребинская 14 мая. 1546. Теребовльская (явившаяся в Галиции) 6 апр. Тернопольская . Тивровская . Тиносская 274 30 янв. TOC o «1–5» h z Тихвинская 26 июн. 236–237, 1426, 1427, 1431, 1449, 1450, 1454, 1461, 1470, 1477, 1490, 1498, 1507, 1508, 1510, 1511, 1516, 1518, 1527, 1533, 1534, 1548, 1544, 1545, 1546, 1547, 1549, 1561, 1564, 1565. Тихвинская на Афоне 275 17 фвр. Тобольская Всех скорбящих Радость 24 окт. 426. Тобольская Казанская 8 июл. 254. Толгская 8 авг. 305, 1484, 1563. Тотемская . – См. Суморинская. Трапезонтская 276 9 мрт. Трех радостей 277 26 дек. Тригуринская . Трижды дивная Матерь . Трифоновская 278 1 фвр. Троеручица 28 июн., 12 июл. 1482, 1423, 1427, 1439, 1516, 1543, 1545, 1550. Троодитисса (в мон., находящемся на горе Троодос, на о. Кипре). Трубчевская 3 окт. 1517. Тумбовская (явившаяся на острове, именуемом Тумба) 9 снт. Тупичевская 15 авг. Туровецкая (в Туровецком погосте, в Великом Устюге, Вологодской губ.). Тучная гора 279 24 мрт. Угличская Казанская 8 июл. 1562. Умиление Галичская. – См. Галичская. Умиление в Новгороде (в Троицкой церкви, прославившаяся в 1337 г. во время морового поветрия) 8 июл. Умиление (в г. Опочке, Псков. губ., в соборной церкви). Умиление Псково-Печерская. – См. Псково-Печерская. Умиление Святогорская. – См. Святогорская. Умиление Смоленская 280 19 мрт. Умиление в Любятовском погосте 281 19 мрт. Умиление на Черных горах в нед. Всех Святых. – См. Красногорская или Черногорская Владимирская 282 . Умиление в Дивеевском мон. 1505. Умягчение злых сердец . – См. о Семистрельной. Усвятская . – См. Цесарская-Боровская. Услышательница 283 22 снт. Успение 284 15 авг. 312. Успение Киево-Печерская. – См. Киево-Печерская Успение Псково-Печерская 15 авг. 1523 Успение Пюхтицкая 15 авг. 1525. Успение Далматская. – См. Далматская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Фото James Dennes/Flickr 10. Родос Монастырь Филеримос примечателен не только историей, но и потрясающими панорамными видами на остров. Для того чтобы попасть в монастырь, паломник должен пройти в гору по дороге, носящей название  «Путь на Голгофу» и равной длине пути Иисуса Христа до места распятия. В монастырь  Богоматери Цамбики ежегодно съезжаются  тысячи женщин со всех уголков мира в надежде познать радость материнства. Икона Пресвятой Богородицы, хранящаяся здесь, известна тем, что  веками покровительствует всем семьям, притекающим к ней, и по молитвам перед ней женщины избавляются от бесплодия. Фото Karelj/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0-migrated 11. Патмос Для верующих этот небольшой остров—целая духовная вселенная, ведь именно здесь, в пещере Апокалипсис, святому апостолу Иоанну Богослову явилось Откровение Божие. Местные называют остров младшим братом монашеской республики Афон: на маленькой площади острова расположились более 50 церквей и монастырей.  Паломничество на Патмос стало целой индустрией, ежегодно принимая миллионы христиан со всей планеты. Но далеко не каждый гид расскажет о том, что именно та пещера, где Апостол Любви диктовал своё Откровение ученику Прохору, находится не в большом монастыре Иоанна Богослова, а на склоне холма на полпути от деревни Хора к  порту Скала, в крохотной обители в честь Откровения. Фото Chris Vlachos/Wikimedia Commons/CC-BY-3.0 12. Тинос Тиносская икона Богородицы чудесным образом явилась в трудное время, когда в Греции продолжалась кровопролитная борьба за освобождение от осман в XIX в. Греки особо почитают этот образ, называя его Мегалохари - Великое Радование. Икону обрели из-под земли,  по видению, данному самой Богородицей скромной монахине Пелагии: образ пролежал под гнётом около 800 лет, но сохранил свой вид и краски. Этот образ особо почитают сами греки: из рода в род  передают они свидетельства о заступничестве Матери Божией, а по молитвам перед  этой иконой произошли тысячи чудес. По принятому здесь обычаю, на поклонение к этому чудотворному образу поднимаются коленопреклоненно. Для этого от самого порта до храма выложена узкая ковровая дорожка, по которой ежедневно тянется вереница паломников.

http://foma.ru/12-mest-pravoslavnoy-gret...

58. Парамифийская, Филиатийская и Гиромерийская 59. Паронаксийская 60. Патрская 61. Пирейская 62. Перистерийская 63. Полианийская и Килкисийская 64. Самосская и Икарийская 65. Сервийская и Козанийская 66. Серронская и Нигритийская 67. Сидирокастрская 68. Сисанийская и Сиатистийская 69. Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская 70. Трикийская и Стагонийская 71. Трифиллийская и Олимпийская 72. Идрасская, Спетсонская и Эгинийская 73. Фиотидийская 74. Филиппийская, Неаполийская и Фасская 75. Флоринийская, Преспонская и Эордеасская 76. Фокидосская 77. Халкидская 78. Хиосская, Псаранская и Инуссонская Предстоятели Элладской Православной Церкви Митрополиты Неофит V 1833 - 1850 - 1861 Мисаил 1861 - 1862 Феофил 1862 - 1871 Прокопий I 1874 - 1896 Герман II 1889 - 1896 Прокопий II Икономидис 1896 - 1901 Феоклит I Минопулос 1902 - 1917 Мелетий III Метаксасис 1918 - 1920 Феоклит I – II 1920 – 1922 Архиепископы Хризостом I Пападопулос 1923 - 1938 Хрисанф Филиппидис 1938 - 1941 Дамаскин Папандреу 1941 - 1949 Спиридон Влахос 1949 - 1956 Дорофей III Коттарас 1956 - 1957 Феоклит II Панагиотопулос 1957 - 1962 Иаков III Ваванатос 13.I.1962 - 25.I.1962 Хризостом II Хатзиставру 1962 - 1967 Иероним Коцонис 1967 - 1973 Серафим Тикас интронизация 16 января 1974 г. Библиография к главе VI «Элладская Православная Церковь» На русском языке Герман, митроп. Доклад митрополита Афинского Германа депутатам 13-го периода парламента Греческого королевства. Перев. архим. Рафаила. Сергиев Посад, 1893. Заболотский Н. Паломничество к святыням Эллады и Афона//ЖМП. 1973. 11. Курганов Феодор. Устройство управления в Церкви королевства Греческого. Казань, 1871. Лепорский П. История Фессалоникийского экзархата. СПб., 1901. Никитин И. Греческая (Элладская) и Русская Православные Церкви//ЖМП. 1954. 2. Никодим, митроп. Приветственное слово на приеме, устроенном Священным Синодом Элладской Церкви//ЖМП. 1972. 1. Новый Архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом//ЖМП. 1962. Новый Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Иероним//ЖМП. 1967. 11.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Полиция охраняла порядок. Вступив во храм, представитель папы сел на епископский престол пред Гробом Господним, а епископы на седалища по сторонам его, причём блеск местного латинского патриарха совершенно исчезал пред величием блеска кардинала Ланженье. По совершении обычного богослужения кардинал преподал папское благословение. Затем, в сопровождении представителей от консульств и религиозных конгрегаций, папский легат отправился в латинскую патриархию, где состоялся официальный приём. На следующий день члены евхаристического конгресса посетили Вифлеем, имея во главе своей кардинала Ланженье, причём их сопровождал отряд арабских и турецких всадников, а народ теснился, чтобы облобызать руку представителя папы. Там в пещерной церкви Рождества Христова, совершено было богослужение, причём представителям конгресса, предоставлены были все удобства по сравнению с представителями исповеданий православного и армянского. Улицы города Давидова были украшены по этому случаю. Сами заседания конгресса открыты были 3–15 мая и происходили утром и вечером то в патриаршей (латинской) церкви, а то во французской церкви св. Анны. Епископы и прелаты сидели в хоре, а низшее духовенство и миряне наполняли нефы церкви. Почётные места около председателя (кардинала) заняты были латинским высшим духовенством, а униатское высшее духовенство помещалось за кардиналом и по сторонам хора. В нефах преобладали европейцы. Собрания в храме, пред алтарём, давали конгрессу вид собора. Со стороны латинян, кроме кардинала – легата, здесь были епископы: Люттихский (или Лиежский), упомянутый выше Дутрелу (Doutreloux), Болгарский, Тиносский (острова Тиноса), Верчеллийский, Базельский, Трапезундский, Моцтевидеоский, Людовикопольский (Мон- —475— тес де-Ока, в Америке), Буртингтонский (тоже в Америке), патриарх Иерусалимский (Пиави), его суффраган 432 , аббат Кастоль-Мадамский и др., всего 11 епископов и 5 аббатов. Представителями унии явились: мелхитский патриарх Иерусалима, Антиохии и Александрии, греко-униатские же архиепископы Баниасский, Тирский и Хуаранский и епископ Сидонский; сиро-униатские архиепископы Багдадский и Бейрутский и епископ Алеппский; пять епископов Маронитских; епископ Болгаро-униатский; армяно-униатский епископ Аданский; генеральный викарий коптский; архимандрит базилианского ордена греко-униатского из Гротта-Ферраты; всего 17 прелатов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Официальное коммюнике Архиерейского Собора Элладской архиепископии о признании автокефалии ПЦУ 12.10.2019 728 Сегодня, в субботу, 12 октября 2019 года, Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима собрался на чрезвычайное заседание в зале Архиерейских Соборов. Перед заседанием была совершена Божественная литургия в соборе обители Бесплотных сил в Петраки. Около 9 часов утра в большом зале заседаний Собора было совершенно последование на начало работы Архиерейского Собора. Был прочитан список иерархов и зафиксирован кворум. После этого был образован пресс-комитет, в который вошли высокопреосвященнейшие митрополиты: Навпактский и Свято-Власьевский Иерофей, Сиросский, Тиносский, Андросский, Кейский, Милосский, Дилосский и Миконосский Дорофей и Патрский Хризостом. Согласно повестке, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним сделал сообщение на тему «Автокефалия Церкви Украины». В предисловии к этому сообщению Блаженнейший рассказал, что Священный Синод в экстренном порядке на достаточном числе своих заседаний рассматривал эту тему, которую он передал компетентным синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам и комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно в должном порядке доложили о ней Священному Синоду. 13 августа с.г. упомянутые комиссии представили Генеральному секретариату свой совместный вывод и информационную справку под заглавием «Вопрос канонической юрисдикции священной митрополии Киева». Комиссии, сформулировав пять основных канонических тезисов, пришли к следующему выводу: «На основании всего вышеприведенного рассмотрев тему автокефалии Церкви Украины с точки зрения канонической, но также и юридической, благоговейно докладываем, что нет никаких препятствий к признанию автокефальной Церкви Украины и полному принятию и поддержке (εναρμονισιν και συμπορευσιν) Вселенского патриархата со стороны Элладской Церкви».

http://ruskline.ru/politnews/2019/10/12/...

В 1924 г., во время греко-тур. обмена населением, жители Прокопиона увезли мощи И. Р. на о-в Эвбея. Место нового поселения они назвали Неон-Прокопион (ныне Прокопи). Мощи святого были помещены в ц. св. равноапостольных Константина и Елены. В 1930 г. было начато строительство величественного храма во имя И. Р. Во время гражданской войны в Греции Сев. Эвбея избежала кровопролития, как и предсказывал И. Р., являясь местным жителям и обещая свое покровительство. Прав. Иоанн Русский. Икона. Ок. 1790 г. (ц. прав. Иоанна Русского в г. Прокопи на о-ве Эвбея) Прав. Иоанн Русский. Икона. Ок. 1790 г. (ц. прав. Иоанна Русского в г. Прокопи на о-ве Эвбея) Церковь начала действовать 27 мая 1951 г. и окончательно была завершена в 1969 г. В 1980 г. был пристроен пронаос. Роспись начата в 80-х гг. ХХ в. худож. С. Папастаматиу и продолжается в наст. время С. Сергиадисом. Старейшая из хранящихся в храме икон - образ И. Р. со сценами жития - датируется ок. 1790 г. Мраморный иконостас выполнен в 1959 г. И. Филиппотисом, представителем Тиносской школы скульпторов. Некоторые из помещенных в нем икон созданы старцем Даниилом Катунакийским . К мощам святого стекаются тысячи паломников. Настоятель храма прот. Иоанн (Вернезос) собрал факты и предания о жизни и чудесах И. Р., записывая рассказы старых переселенцев из М. Азии. Однажды во время вечерней службы, кадя перед ракой с мощами святого, он подумал, как хорошо было бы для издания новой книги иметь фотографию блюда, некогда перенесенного по молитве И. Р. из Прокопиона в Мекку. Через неделю в Неон-Прокопион приехала г-жа Линардату из Спарты. Она рассказала, что во сне ей явился святой и велел отыскать среди хранившихся в подвале вещей, к-рые ее отец привез из М. Азии, медное блюдо и, почистив, доставить его в Неон-Прокопион. Т. о. реликвия оказалась в храме во имя И. Р. Там же хранится солдатский пояс И. Р., на пряжке к-рого изображен двуглавый орел. Паломники, приезжающие в Прокопи, по обычаю, надевают пояс и головной убор, освященные на мощах И. Р.

http://pravenc.ru/text/471480.html

   001    002    003    004    005   006     007    008