Духовной дочерью старца Даниила была также игумения монастыря Кехровуни на острове Тинос – старица Феодосия, глубоко почитавшая своего наставника и постоянно переписывавшаяся с ним обо всем, что касалось жизни обители. Сохранилось около двухсот писем отца Даниила к тиносской старице. Прочные узы внутреннего родства соединяли его с учеником святителя Нектария – также святым наших дней Филофеем (Зервакосом) с острова Парос и с другими отцами Лонговардского монастыря, которые обращались к нему за решением многих духовных и догматических вопросов. Эпоха, в которую жил премудрый старец, подобный городу, стоящему на верху горы 41 , практически не знала новых книг о монашестве. И потому, желая раскрыть как «внешним», так и инокам-простецам смысл и высочайшее достоинство великого ангельского образа, а заодно привлечь их внимание к другим духовным проблемам, катунакский исихаст написал много сочинений, часть которых помещена в настоящем издании. Подобно всем великим подвижникам нашей Церкви, старец Даниил в непорочной глубине своего богоприимного сердца обладал не только тем, что, по слову святого Диадоха Фотики йского , есть «божественый дар богословия», но и неусыпно-пламенной ревностью о чистоте православной веры. Он оставил множество трудов, посвященных полемике с различными ересями и другим богословским вопросам: «Против Макракиса», «Голос Святой Горы по поводу ожидаемого Вселенского Собора», «Против хилиастов», «О спасении еретиков и неправославных», «Против евангеликов», «Против армян», «Против калапофакистов», «Письмо о пощении и о том, надо ли соблюдать пост перед приобщением Святых Таин», «Ответ на нечестивые утверждения Триан-дафилидоса», «Обличение противников Священного Предания», «О Таинстве Божественной Евхаристии», «О священстве», «О святых иконах», «Возражения на сочинение Поликарпа Псомиадиса об армянах», «Беседа католического священника с православным», «Утешительное послание Георгиосу Кремосу», «Фокиону Вамвасу, последователю Макракиса», «Опровержение мнений епископа Иерисосского Сократа», «Размышления по поводу возрождения христианской общественной жизни», «Опровержение некоего хулителя монашества», «Бывшему митрополиту Неврокопийскому Г. Георгиадису о том, подобает ли клирикам отращивать волосы», «О том, каким должен быть духовник», «Православным единоплеменникам, право правящим 42 слово истины», «О нравах и обычаях Америки», «Против социалистов», «Редактору издающегося в Смирне журнала «Евсевия " », «К Александру Мораитидису о поминовении усопших и сорокоусте», «К монаху Евдокиму о спасении еретиков». Надеемся, при содействии Госпожи Богородицы представить их в следующем томе как «Противоеретические сочинения» старца Даниила 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Ксанти), Парамифийская, Филиатесская, Гиромерийская и Паргская (г. Парамифья), Паронаксийская (г. Наксос), Патрская (г. Патры), Пирейская (р-н Пиреи (г. Афины)), Перистерионская (р-н Перистерион (г. Афины), Полианийская и Килкисская (г. Килкис), Самосская и Икарийская (г. Самое), Сервийская и Козанийская (г. Козани), Серрская и Нигритская (г. Серры), Сидирокастронская (г. Сидирокастрон), Сисанионская и Сиатистская (г. Сиатиста), Стагесская и Метеорская (г. Каламбака), Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская (г. Ермуполис (о. Сирое), Триккийская и Стагийская (г. Трикала), Трифилийская и Олимпийская (г. Кипарисья), Идрасская, Спетская и Эгинская (г. Идра), Фтиотисская (г. Ламия), Филиппийская, Неапольская и Тасосская (г. Кавала), Флоринская, Преспинская и Эордейская (г. Флорина), Фокисская (г. Амфисса), Халкисская (г. Халкис), Хиосская, Псарийская и Инусская (г. Хиос). Кроме того, в Афинской Архиепископии есть два викарных титулярных митрополита — Эврипосский и Ахелонский, и шесть викарных епископов — Диавлийский, Кернитский, Неохорионский, Марафонский, Термопильский, Ахайский. Есть также два титулярных митрополита — Сиавропигионский и Авлонский, и титулярный епископ Христупольский. Иерархи Греческой Церкви подразделяются на иерархов Элладской Церкви (митрополии в «Старой Греции») и иерархов Вселенского престола (на новых территориях — «Нэон Хорон»). 10.2.2. Предстоятель и Св. Синод Элладской Церкви В настоящее время Предстоятелем Элладской Церкви является Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (Параскеваидис). Он родился в 1939 г. в г. Ксанфи (Греция). В 1962 г. закончил юридический факультет Афинского университета, а в 1967 г. — богословский факультет того же университета. Во время учебы на юридическом факультете был рукоположен в диакона (1961 г.), а в 1965 — во пресвитера. В течение девяти лет нес послушание проповедника и духовника в храме Успения Божией Матери в Старом Фалироне (Афины), а затем — в течение семи лет — секретаря Священного Синода Элладской Церкви. 14 июля 1974 г. он был хиротонисан во епископа с титулом митрополит Димитриадский. 28 апреля 1998 г. Синодом Элладской Православной Церкви был избран Архиепископом Афинским и всея Эллады. Архиепископ Христодул имеет ученую степень доктора богословия, получил диплом выпускника Афинского университета на кафедре богословия и английской филологии. Свободно владеет французским и английским, а также итальянским и немецким языками. Является автором большого количества книг научно-богословского и нравоучительного характера. Статьи архиепископа Христодула постоянно публикуются в Церковном бюллетене и в светской прессе. В настоящее время центральными органами управления Церковью являются Священный Синод Иерархов (Архиерейский собор), Постоянный Священный Синод и Генеральная Церковная Ассамблея (Поместный собор). Исполнительными органами являются Центральный Церковный Совет и Синодальная Администрация.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

ПЕЛАГИЯ (Негрепонти) (1752-1834), дочь свящ. Никифора (Негрепонти), прп. Тиносская (пам. греч. 23 июля) 285-286 ПЕЛАГИЯ (Пелагия Тимофеевна Тестова) (1887 - 1944), инокиня , прмц. (пам. 21 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 286-287 289-291 ПЕЛАГИЯ Никитична Балакирева (1901-1943), мц. (пам. 17 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Степановна Жидко (1897-1944), мц. (пам. 13 июня, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 291-292 ПЕЛАГИЯ Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 1807-1884), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых) 292-295 295-296 ПЕЛИЙ И НИЛ († ок. 310), священномученики, епископы Египетские, и 154 мученика (пам. 17 сент.; пам. греч. 17 сент.; пам. зап. 19 сент.) 296-297 ПЕЛИКАН Ярослав Ян (1923 - 2006), амер. патролог, историк Церкви, лютеран. пастор, принявший православие 297-299 ПЕЛЛИКАН [наст. фамилия Кюршнер] Конрад (1478 - 1556), нем. теолог, гебраист, экзегет, деятель нем. и швейц. Реформации 299-300 300-301 301-319 320-341 341-344 348-353 344-348 ПЕНИТЕНЦИАРИЙ в Римско-католической Церкви клирик, к-рому правящий епископ делегирует совершение в диоцезе таинства Покаяния, а также наложение и снятие церковных прещений (цензур) 353-354 354-356 ПЕРВОВЕРХОВНЫЕ АПОСТОЛЫ см. статьи Павел, апостол, Петр, первоверховный апостол, Петра и Павла, апостолов, почитание ПЕРВУША иконописец кон. XVI- 1-й четв. XVII в., художник строгановской школы, ученик Прокопия Чирина 356-357 ПЕРГАМ древнегреческий, римский и визант. город в Сев.-Зап. Анатолии; одна из древнейших кафедр христ. Церкви 358-360 ПЕРГИЙ (XIII - 1-я треть XVII в.(?)), Киево-Печерский, старец, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) 360-361 ПЕРЕГРИН мч. Афинский (пам. 6 июля) - см. ст. Исавр диакон, Иннокентий Афинянин, Филик, Ермий, Василий, Перегрин, Руф и Руфин

http://pravenc.ru/vol/lv.html

Еще задолго до официальной канонизации Старец сделал в своей личной Минее под 28 октября следующую запись на фарасиотском диалекте: То есть: «Сегодня, 10.11.1924 по новому календарю, а по старому 28 октября, почил добрый человек Божий, иеромонах Арсений (Хаджифенди), в Фарасах Кесарийских. Благословение его и молитва да будут с нами. Монах Паисий».    Батюшка Тихон и искуситель В одной из своих книг отец Паисии писал: «10 сентября 1971 года, ночью, после полуночи, творя Иисусову молитву, я внезапно увидел входящего в келью Старца (батюшку Тихона). Вскочив, я обнял его ноги и с благоговением стал их целовать. Однако — я и не понял как — он выскользнул из моих рук и стал уходить. Я увидел, как он входит в храм, а затем стал невидим» . Однажды Старец хотел пойти в монастырь и причаститься. Поскольку в тот день пришло много посетителей, у него не было времени исполнить свое монашеское правило и подготовиться к Причастию так, как он хотел. Поэтому Старец заколебался — идти ли ему причащаться или нет. В этот момент он увидел, как некто, внешне похожий на батюшку Тихона, стоя перед ним на ступеньках, морщил нос, отрицательно качал головой и приговаривал: «Нет-нет, не надо тебе причащаться». Несмотря на то что Старец помнил об обещании батюшки Тихона его навещать, он сразу же понял, что тот, кто отговаривал его от Божественного Причащения, был диавол в образе батюшки. «Уходи, ты не мой Старец», — ответил отец Паисий искусителю. Потом пошел в монастырь и причастился.    Паломничество на остров Тинос Однажды, незадолго до начала Успенского поста, Старец на корабле отправился на остров Тинос, чтобы поклониться Тиносской чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. На палубе корабля отец Паисий увидел полуголых женщин, «принимавших солнечные ванны». Старец огорчился. «Как же низко пали иконы Бога — Его образы!» — думал он. Не обращая внимания на происходящее вокруг, Старец сосредоточился в себе и с болью стал совершать сердечную молитву: «Боже мой, пошли дождь, чтобы они образумились!»

http://pravmir.ru/249925/

Опубликовано коммюнике Архиерейского собора ЭПЦ по «украинскому вопросу» Афины, 12 октября 2019 г. Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви. Фото: Ромфея      Семь митрополий Элладской Православной Церкви попросили отсрочку в принятии решения по поводу предложения Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима «признать нашей церковью автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики», который счел провозглашение церковной автокефалии Украины «чрезвычайно полезным для Православной Церкви и ценным для укрепления отношений двух автокефальных православных Церквей-сестер, Великой Руси и Украины». Об этом говорится в официальном коммюнике внеочередного Архиерейского Собора ЭПЦ, состоявшегося сегодня, 12 октября, в Афинах, передает " Союз православных журналистов " . СПЖ приводит полный текст документа, опубликованного греческим ресурсом «Ромфея» . «Сегодня, в субботу 12 октября 2019 года, Архиерейский собор Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима собрался на внеурочное заседание в зале Архиерейских Соборов. Перед заседанием была совершена Божественная литургия в соборе обители Бесплотных сил в Петраки. Около 9 часов утра в большом зале заседаний Собора было совершено последование на начало работы Архиерейского Собора. Был прочитан список иерархов и зафиксирован кворум. После этого был образован пресс-комитет, в который вошли высокопреосвященнейшие митрополиты: Навпактский и Свято-Власьевский Иерофей, Сиросский, Тиносский, Андросский, Кейский, Милосский, Дилосский и Миконосский Дорофей и Патрский Хризостом. Согласно повестке, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним сделал сообщение на тему " Автокефалия Церкви Украины " . В предисловии этого сообщения Блаженнейший рассказал, что Священный Синод в экстренном порядке на достаточном числе своих заседаний рассматривал эту тему, которую он передал компетентным синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам и комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно в должном порядке доложили о ней Священному Синоду.

http://pravoslavie.ru/124628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕХРОВУНИУ [греч. Ιερ Μον Κεχροβουνου], мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен примерно в 8 км от г. Тинос, на о-ве Тинос (Киклады, Греция). История Десница прп. Иоанна Рильского (мон-рь Кехровуниу) Десница прп. Иоанна Рильского (мон-рь Кехровуниу) По преданию, К. был основан 3 сестрами из сел. Трипотамос, которым во сне Пресв. Богородица велела построить на соседней горе 3 кельи рядом с 3 древними церквами. Ими оказались храмы св. Иоанна Предтечи, св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) и Св. Троицы на вершине горы Кехровуни. На указанном месте было много змей, поэтому сестры решили устроить мон-рь ниже по склону, но каждую ночь орудия строителей чудесным образом переносились на старое место, поэтому кельи в конце концов были построены на вершине. Точное время основания К. неизвестно. Впервые в письменных источниках мон-рь упоминается в документе 1614 г., в котором лат. еп. Тиноса Георгий Перпиньян сообщал наместнику острова Микеле, что с эпохи правления на острове итал. династии Гизи (1207-1390) игумения и эконом К. избирались латинским епископом. Однако обитель могла существовать и ранее. По мнению Д. З. Софианоса, К. возник в XI-XII вв., более ранние датировки (напр., легенда об основании мон-ря в IX в.) он считает необоснованными, т. к. до этого времени на Тиносе не было организованного монашества. С т. зр. Н. Армаколаса, разрозненные исихастирии на горе Кехровуни объединились в централизованный мон-рь примерно в сер. XV в. В сигиллии К-польского патриарха Кирилла V 1749 г. содержатся важные сведения об истории мон-ря. Этот документ подтверждал несохранившийся сигиллий патриарха Паисия II о ставропигиальном статусе К. Ктитором монастыря назван иером. Макарий (Халвадзис). Видимо, он восстановил заброшенный монастырь в 1-й пол. XVIII в., в т. ч. отстроил кельи и провел воду. В сигиллии также упоминается о пожаре, погубившем монастырский собор, книги и церковную утварь. Из уцелевших реликвий названа икона «Успение Пресв. Богородицы», от к-рой происходили чудеса. Если в 1749 г. К. был мужским монастырем, то в сигиллии 1755 г. он упоминается как женский.

http://pravenc.ru/text/1684291.html

Вся жизнь Пентапольца укрепляла его почитателей в убеждении, что он – святой. Вот фрагмент юношески восторженного письма Костаса Саккопулоса, адресованного однокашнику и относящегося к «ризарийскому» периоду жития Пентапольца: «К счастью, есть и в наше время такая прекраснейшая душа, как Высокопреосвященный наш директор... Он напоминает тихий, но обильно орошающий дождь, которого ожидают в волнении, встречают с ликованием, который живит и оплодотворяет землю, превращает ее, жаждущую и иссохшую, в нежную и плодоносную Великую Матерь. Все, что написано мной об этом выдающемся человеке, не может, боюсь, охватить множества непостижимых его дарований... Он молится, без преувеличения, день и ночь, молится о спасении мира и с трепетом ожидает невечернего дня Царства Божия... Чуждый злобы, он любит всех и независтливым своим оком обезоруживает лукавых... Он человек, но жизнь проводит ангельскую». Некоторое время спустя известный духовным рассуждением насельник афонской Карули говорил о Пентапольце, что имя его давно уже записано «среди святых иерархов». А Александр Мораитидис в письме игумении тиносского монастыря Кехровуни (август 1916) именует владыку «величайшим в святости и подвиге». Еще позже философ, член Академии и профессор Афинского университета Н. Луварис, вспоминая в 1920–1921 годах свои учебные годы в Ризарионе (1900–1903), прямо называет его святым. Другой «ризарит» и ученик святителя, также академик, Георгий Сотириу, еще до церковного прославления Пентапольца писал: «Святость его очевидна: воздержный, аскетичный, милостивый – истинный святой». В полной мере относится к нему и то, как определяет святых подвижников преподобный Иоанн Лествичник (VII в. по P. X.): «Видел я... украшенных белизною ангеловидною, которые пришли в состояние глубочайшего незлобия и простоты упремудренной, произвольной и Богоисправленной. Свойство... совершенных – смиренномудрие, жажда бесчестий, произвольная алчба невольных скорбей» 323 . Примечательно и другое: несмотря на множество знамений, удостоверяющих его святость, сам он не допускал в себе (и, разумеется, в окружающих) мысли, что сподобился такой чести от Бога. А когда некоторые оказывались очевидцами этих знамений, умолял их хранить увиденное в тайне. В письмах святителя встречаем и такие строки: «Прошу молиться обо мне Богу, да не отвратит лица Своего от меня за многое мое нерадение, но подаст “бодр ум, целомудр помысл, сердце трезвящееся” и дарует мне премудрость, разумение и совершенное здравие ко исполнению заповедей Его». К нему самому полностью применимо и другое его высказывание, общий смысл которого таков: истинные избранники Божии не сознают своей святости, продолжая считать себя «негодными рабами».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) город на р. Рейн в Сев.-Зап. Германии архиепископская кафедра Римско-католической Церкви, в средние века - столица церковного княжества архиепископов Кёльнских КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801) КЕРЖЕНЕЦ (Керженские скиты), один из главных центров старообрядчества в кон. XVII - сер. XIX в., находившийся в лесных труднодоступных районах нижегородского Заволжья КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КЕСАРИЙ Назианзин (Каппадокийский) (ок. 330 - кон. 368 - нач. 369), св. (пам. 9 марта; пам. зап. 25 февр.) КЕТЛЕР Готхард (ок. 1517 - 1587), последний ландмейстер Тевтонского (Немецкого) ордена в Ливонии (1559-1562), первый герц. Курляндии и Семигалии (c 1562) КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Элладской Православной Церкви на самом большом из Ионических о-вов - Кефалиния (Кефалония) КЕХРОВУНИУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви КИВИСТРА [Кивиста, Кибистры, Ираклея], византийская епископия, впоследствии митрополия в пров. Вторая Каппадокия КИДОНИЙСКАЯ И АПОКОРОНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия полуавтономной Критской Православной Церкви (в составе К-польского Патриархата), охватывает сев.-вост. часть нома Ханья КИЕВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение, действовавшее в Киеве в 1819-1924 гг. и возрожденное в 1992 г. КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ диоцез на укр. и в отдельные периоды белорус. землях под непосредственным управлением Киевского митрополита

http://pravenc.ru/rubrics/121236_144.htm...

В некотором отношении подобный случай был и с одним тиносским католиком из небольшого городка Таракадес. Георгий, — таково было его имя, — три года страдал водяной болезнью и онемением членов. Доктора также объявили его болезнь неизлечимой. Один из его друзей, грек по национальности и православный по вероисповеданию, неоднократно советовал ему помолиться Пресвятой Деве об исцелении, но он не соглашался. После настойчивых просьб друга он, наконец, решился послать свою супругу, Марину, в церковь Пресвятой Девы за святой водой. Марина, придя в храм, пала на церковный помост и со слезами молила Небесную Царицу об исцелении своего мужа. Принеся святую воду домой, она дала мужу выпить и омыла ей его больные ноги. Вскоре после этого Георгий выздоровел. Укажем еще два случая исцеления от телесных недугов. Один матрос парохода «Гастингс», по имени Димитрий, родом из Молдавии, находясь на высоте Патраса, стоял ночь на карауле. Ночь была сырая и холодная, и к утру он так окоченел, что не мог уже оправиться. Он просил, чтобы его перенесли в храм Пресвятой Богоматери, и его просьба была исполнена. В храме он пробыл целых четыре месяца. В тот день, когда все верующие праздновали Воскресение Господа Иисуса Христа, больным овладел в церкви крепкий сон. Во сне он услышал голос, повелевавший ему встать. Больной проснулся и спрашивал, кто его звал. Узнав от окружающих, что его никто не звал, он вторично заснул. Повеление повторилось. После третьего зова больной открыл глаза и увидел, что в церковь входит невыразимой красоты великолепно одетая Женщина. Пораженный этим видением, он вскочил и почувствовал себя совершенно здоровым. Тиносские жители, к своему удивлению, в тот же день увидели его идущим в крестном ходу. У Марии, жившей на острове Лесбосе, 22-летний сын несколько лет страдал какой-то неизлечимой внутренней болезнью. Бедная мать истратила все свое имущество на лечение сына, но не могла вернуть ему здоровья. Слыша каждый день о чудесах, совершающихся у Тиносского образа Пресвятой Богородицы, она, наконец, решилась обратиться к Богоматери за помощью. Как раз в то время, когда несчастная женщина с сыном выходили на берег острова Тиносса, несли с другого корабля чудотворный образ Богоматери, куда он был пред этим принесен, чтобы отслужить молебен и благословить судно. Увидя св. Тиносскую икону, мать и сын пали пред ней на колени и слезно молили о помощи. Вдруг молодого человека сильно потрясло; с ним случилась рвота, вместе с которой вышел кусок мяса. После этого он почувствовал себя совершенно здоровым. Этот кусок мяса мать увезла с собой на родину и там показывала его всем согражданам, как доказательство чуда, совершенного над ее сыном Пресвятой Девой.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

— Послушай, Антоний, — сказал я своему брату, — я хотел бы поклониться Пресвятой Богородице. — Не будем задерживаться, такая погода долго не продержится. А так уже утром мы будем в Пиреях. Что я мог сказать — Антоний был старше меня. Примерно в 300–400 метрах от Тиносского порта ветер внезапно стих. Паруса беспомощно повисли, а вода вокруг нас стояла как масло. Но что это такое — штиль был только для нас! Немного дальше ветер дул с прежней силой. Это, я думаю, было вмешательство Владычицы, дабы я смог исполнить свое желание. — Ладно, пускай будет по-твоему! — сказал Антоний. Была Светлая седмица. Мы вышли на берег и поклонились Тиносской Богородице». Вскоре Богородица чудесным образом призвала отца Геласия в Свой удел. «Однажды ночью, во сне, — рассказывал старец, — я увидел огромную толпу народа, собравшуюся, чтобы встретить Царицу. Вот вдали показались лошади, запряженные в золотую колесницу. На колеснице сидела Царица со свитой. Внезапно кто-то словно восхитил меня, и я оказался сзади колесницы. Вскоре мы оказались у прекрасного дворца, окруженного башнями. Здесь Царица сошла, однако я не успел Ее как следует разглядеть. Я только заметил часть Ее лица в тот момент, когда Она поднималась по лестнице во дворец. Проснувшись, я пошел в кофейную, где находились и другие моряки. Мои помыслы были поглощены неземной красотой Царицы. Позже я повстречал одного монаха-святогорца и рассказал ему свой сон. Тот разъяснил мне, что мне явилась Пресвятая Богородица и что Она призывает меня в Свой удел — на Святую Гору. Я сначала колебался, но любовь Царицы в конце концов победила. В тот же день я оставил свой корабль, брата, родителей и отправился на Афон. Конечным пунктом моего путешествия был монастырь святого Григория. Прибыв в монастырь, я первым делом вошел в храм, дабы поклониться святым иконам. Шла Литургия. На иконостасе в образе Божией Матери я узнал Царицу из своего сна!» Рыбак-богохульник В 1931 году, накануне праздника Успения, у Дальнего Луга на острове Парос собрались вместе три группы рыбаков, которые рыбачили по ночам в водах между островами Парос и Наксос. В ту ночь еще одна небольшая группа рыбаков осталась в заливе. Рыбаки начали пить. Опьянев, они начали ругаться, хуля имя Божией Матери. Их не могли утихомирить даже охранник порта и владелец таверны.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

   001    002    003    004   005     006    007    008