Утешение в скорбех и печалех Икона Богоматери в афонском ските русском Андрея первозванного. См. Странник 1864 г. апрель.     Тиносская или Теноссая икона Богоматери, обретена в 1824 году на о. Теносе в егейском море в церкви св. Исидора. Летопись Арзим. Арсения III. стр. 164. 4) Иконы Богоматери, коих время явления и дни празднества неизвестны, а известно одно наименование.    Богородицы Сохомской, Богородицы Умягчение злых сердец, Богородицы Численской, Богородицы Яноборской, Богородицы Животодательницы, Богородицы Дохтоурской, Богородицы: Нечаянная радость, Богородицы: Мати Дево, Богородицы: Избавление от бед страждущих, Богородицы: Блогодатное небо. Сия икона в Московском арханг. соборе по левую сторону царских врат; Богородицы: Умиление, что на Черных горах, Богородицы Споручницы грешных в мужском монастыре Одрине ордовской губернии. О чудотворн. иконах ее в Москве и Троицко-Савске сн. Странник, 1867 г. Февраль, и Душеполезн. чтен. 1872 г. Нам неизвестны также дни празднования свв. икон Богоматери Репицкой в Борисогдебской церкви в Чернигове, явившейся в селе Репках, Минской (Слава Пресв. Владыч. кн. III), Себежской в смоленской епархии в селе Липках, Целительницы в Алексеевском москов. монастыре, Ратьковской в селе Рудне, явившейся с 1867 г. Спасительницы утопающих в селе Ленкове близ Новгорода северского, Холмской в г. Холме, Сосновской и Хлебенной в Соловецком монастыре, Орловской, явившейся с 1648 г., Пахромской, Богоматери в селе Гидле в Подьше, и Богоматери в с. Дубоемцах (в смоленской епархии См. Опис. смолен. епархии стр. 834 и 836). Есть иконы Богоматери, коим празднования совершаются только в преходящие дни в зависимости от св. Пасхи: Умиление Псково-Печерской в неделю 7 по пасхе, Озерянская — от 30 октября до недели Антипасхи пребывает в Харькове, будучи приносима из Озерянской пустыни, Кипрской в день сошествии Св. Духа, в Москве в церкви св. Николая в Голутвине, Гербовецкая в Бессарабии в Гербовецком монастыре (Странник, 1866 г. август). Приложение 2

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Празднование Тотемской иконе Божией Матери совершается, кроме 28-го января, еще 29-го июня. 30 января Тиносская икона В 1821 году, когда началась война между Грецией и Турцией и греки восстали на защиту своей политической независимости, один 80-летний благочестивый старец Михаил увидел во сне Пресвятую Деву Марию. Это первое видение было на острове Тиноссе, где жил благочестивый старец. Явившаяся Богоматерь, обращаясь к нему, сказала: — Иди на тот участок земли, который находится в окрестностях города и принадлежит Антонию Доксарасу; раскопай его, и ты найдешь Мою икону. Старец Михаил повиновался. Вместе с несколькими благочестивыми людьми он пришел в указанное место и стал рыть яму. Не находя, однако, там ничего, кроме кирпичей, Михаил принужден был возвратиться назад. После этого один из тиносских жителей решил воспользоваться вырытыми старцем Михаилом кирпичами для постройки печи. Нанят был печник; доставлен нужный для постройки материал. Началась кладка печи. Но по мере того, как печник возводил постройку, печь сама собой, совершенно непостижимым образом, распадалась. Сколько ни употреблял печник усилий, как тщательно ни относился он к своему делу, но ничего не мог достигнуть: все, что он создавал, разрушалось какой-то неведомой силой. Когда печник доложил об этом хозяину, тот отказался платить ему за работу. Возник судебный процесс. Суд, разобрав это дело, решил, что кирпичи были украдены, и приговорил тиносца возвратить их. С тех пор прошло около года. Наступил 1822 год. В июне месяце этого года Пресвятая Дева Мария опять явилась во всем Своем блеске и величии, но уже не благочестивому Михаилу, а одной 80-летней инокине, Пелагии, жившей в Успенском монастыре. Это первое явление Пелагии было под воскресенье. Божия Матерь, явившись, сказала ей: — Встань, найди церковного старосту Стаматело Кангадис и скажи ему, чтобы он отыскал Мою икону, которая зарыта в участке Антония Доксараса, расположенном близ самого города; и прибавь ему, чтобы он приготовился к построению Мне великолепного храма.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

Приступили к закладке основания храма. Во время священнодействия епископ Гавриил потребовал воды, чтобы совершить водоосвящение. Один мальчик, к удивлению присутствовавших, сказал, что в том колодезе, который находится сбоку алтаря, воды более, чем достаточно. Его слова оправдались. Вода была почерпнута из колодца, и затем приступили к совершению водоосвящения. Вскоре храм был восстановлен и его освятили, дав ему наименование «Живоприемного Источника», по причине воды, которая потекла и была названа святой. Ныне она проведена из колодца в большой резервуар. Позади алтаря этого храма, на перекладине двери, была найдена надпись следующего содержания: «Свет жизни; келья, принадлежащая господину моему св. Исидору». Очень может быть, что этот Исидор был епископом Тиносским. Историк Атеней передает, что в древности на этом месте стоял великолепный храм, посвященный языческому богу моря — Нептуну. Близ него стоял священный лес, орошавшийся обильным водопроводом. Затем этот храм был обращен христианами в церковь и посвящен св. Иоанну Предтече. Однако сарацины, напавшие на греческие области, разрушили эту церковь и опустошили остров, принудив жителей его спасаться в горы. Итак, с победой христианства над языческим миром на месте тиносского языческого храма появился христианский храм и долго распространял среди окрестных жителей истинный свет евангельского учения Спасителя, пока волна магометанства не разрушила его. Но ненадолго. Ныне мы опять видим на Тиносском острове среди Эгейского моря христианский храм, называемый «Живоприемным Источником». Но возвратимся к иконе Божией Матери. Мы рассказали о нескольких неудачных попытках местных жителей отыскать ее в указанном месте. Попытки эти, по незримому промыслу Божьему, закончились восстановлением разрушенного храма. Только после этого тиносские жители были обрадованы вестью о том, что образ Богоматери найден. Это совершилось в 1824 году, 30-го января. Икона Пресвятой Богородицы случайно была найдена недалеко от источника святой воды рабочими в то время, когда они трудились над уравнением помоста церкви Живоприемного Источника. Ударом лома икона была разбита надвое, но та ее часть, на которой изображены Пресвятая Дева и архангел Гавриил, осталась нетронутой. Обратная (задняя) сторона св. иконы сильно пострадала от огня в средние века, когда сарацины сожгли здесь церковь.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

Анастасий, красивый и здоровый мальчик трех лет, был единственным утешением своей матери Софии, с тех пор как ее оставил супруг. Но вот уже второй день, как он лежит мертвый после неравной борьбы, разодранный беспощадными когтями ненасытной смерти. Неисчерпаемая материнская любовь сделала все, что могла. Женщина вглядывается в его побелевшее лицо и не верит своим глазам. Ласкает холодное тельце, берет окоченевшие ручки, и из ее груди вырывается душераздирающий крик: — Мати моя Пресвятая, как мне в это поверить?! Обезумевшая мать ломает руки, а ее мысль улетает в чужие и далекие миры. Ей видится проходящее перед ней множество народа. Среди проходящих она различает умерших родителей, держащих за руку ее несчастного ребенка. Женщина пытается выхватить свое дитя из их рук, но все старания тщетны. Приходя в себя, несчастная снова видит жестокую реальность. — Дева моя Многомилостивая, — умоляет она, — верни мне моего сына! Вот, я на коленях умоляю Тебя перед Твоей иконой! Сумерки уступили место ночи, а когда забрезжил рассвет, произошло нечто невероятное: у мертвого ребенка начали розоветь губы. Бездыханное тело вздохнуло. Мать начала пристально всматриваться, чтобы убедиться, что это не галлюцинации. Но последние сомнения о воскресении Анастасия из мертвых разогнал его слабый голосок. Многомилостивая совершила чудо! Прошли годы. София Мандили из Авлонарии, что на острове Евбея, теперь счастливая мать, живущая на чужбине в Канаде, в городе Эдмонде. В одном из своих писем, обращаясь к обществу Тиносской иконы Божией Матери, она пишет: «15 марта 1938 года. Посылаю вам две фотографии: свою и моего сына. Его, трехлетнего, воскресила Пресвятая Богородица, когда он был уже два дня мертвый. Благодать Пресвятой Богородицы возвратила его к жизни». В другом письме она написала: «Я неоднократно собиралась приехать к вам, поклониться святой иконе Божией Матери и навсегда остаться рядом с ней. Но это мне не под силу. Когда я прошу Божию Матерь о чем-нибудь, всегда чувствую Ее рядом с собой. Сколько я буду жить, с моих уст никогда не сойдет Ее святое имя!» Богохульник

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

Там же совершилось и другое чудо. Братия, принёсшие св. икону из обители в селение, укрылись на ночь в дупле огромного платана близ села, а икону повесили в дупле на южной стороне. После всенощной братия увидели на противоположной, северной стороне дупла чудесно изобразившийся лик Богоматери, совершенно сходный с начертанным на иконе Спилиотиссе. Дерево это цело и доныне и в нём устроен малый храм, вмещающий до 10 человек. 270 Сретенская св. икона, находящаяся в Элладе, в Миссинийской епархии, в Каламата, прославилась избавлением этого города от моровой язвы в 1841 г., в память чего ей и установлено празднование по особой службе, имеющейся на греческом языке. 271 Старчицкая св. икона находится в м. Старчицы (бывший Старчицкий монастырь), Слуцкого y., Минской губ. Она была обретена крестьянином Львом Шапока в пол. XVII в дремучем лесу на дереве я прославилась множеством чудотворений. По словам св. Димитрия Ростовского , два раза посетившего Старчицы, в 20 недель от иконы совершилось 76 чудотворений. Празднование ей совершается еще 15 авг. и 8 сент. 272 Стокгольмская св. икона, находившаяся прежде в г. Стокгольме, в Швеции, 13 нояб. 1678 г. была перенесена оттуда в г. Тихвин (Новгородской еп.), где и поставлена в Спасо-Преображенском соборе. 273 Сумельская св. икона, называемая также Одигитрией, находится в монастыре Сумела, или Мела, близ Трапезунда, в Малой Азии, будучи перенесена сюда еще в IV в. из Афин. 274 Тиносская св. икона находится на острове Эгейского моря Тиноссе, в церкви св. Исидора. Она была обретена 30 янв. 1824 г. и прославилась многими чудотворениями. 275 Св. икона Тихвинская на Афоне, находящаяся там в Ильинском скиту, прославилась в 1877 г. чудесным истечением слез. Икона сея пожертвована одним благотворителем и есть список с чудотворной Тихвинской св. иконы. 276 Трапезонтская св. икона прославилась в Антиохии 9 мар. 781 г. По преданию, эта св. икона чудесно сама изобразилась на доске, которая приготовлена была св. ап. и ев. Лукою. 277 Св. икона Трех радостей представляет собой снимок с иконы, изображающей Святое Семейство (Богоматерь с Богомладенцем на Ее коленах, держащим в руке белый цветок, по правую их сторону -старец Иосиф, a по левую – Иоанн Предтеча).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Элладская Православная Церковь ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАССОПИТРЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Керкирской, Паксийской и Заморских островов митрополии (Элладская Православная Церковь), находится в пригороде г. Керкира Канони КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Элладской Православной Церкви на самом большом из Ионических о-вов - Кефалиния (Кефалония) КЕХРОВУНИУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви КИНИГУ мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи, жен., действующий, общежительный (Элладская Православная Церковь) ЛАКЕДЕМОН историческая область в Греции на п-ове Пелопоннес - см. в ст. Монемвасийская и Спартанская митрополия ЛЕМНОССКАЯ И СВЯТОГО ЕВСТРАТИЯ МИТРОПОЛИЯ одна из епархий «новых земель» Элладской Православной Церкви; включает острова Лемнос и Айос-Эфстратиос ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви ЛИМОНОС во имя св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) мужской, действующий общежительный монастырь (Элладская Православная Церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/121620_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВНУХ ФИЛАНТРОПИНСКИЙ Евнух Филантропский. Стихира «Ныне пророческое проречение». Матиматарий. Сер. XIV в. (Athen. Bibl. Nat. 2500. Fol. 100v) Евнух Филантропский. Стихира «Ныне пророческое проречение». Матиматарий. Сер. XIV в. (Athen. Bibl. Nat. 2500. Fol. 100v) [греч. Ενοχος Θιλανθρωπηνς], протопсалт, визант. мелург. Его имя встречается в рукописных Матиматариях XIV-XVI вв., а также в каталоге Кирилла Мармаринского, митр. Тиносского, «составленном согласно Иоанну Протопсалту» (т. е. по данным, относящимся к 1734/36-1770), к-рый приводит в своем Теоретиконе (как в рукописи, так и в издании) Хрисанф из Мадита (см.: Χατζηϒιακουμς Μ. Κ. Ατϒραφο (1816) το «Μεϒλου Θεωρετικο» το Χρυσνθου//Ερανιστς. 1974. Τ. 11. Σ. 321-322; Χρσανθος, ρχιεπ. ιρραχου κ Μαδτων. Θεωρετικν Μϒα τς Μουσικς. Τερϒστη, 1832. Σ. XXXIII-XLIII; крит. изд. Г. Н. Константину: Αθνα, 2007. Σ. 100-123. (Βατοπαιδιν Μουσικ Ββλος - Μουσικολοϒικ Μελετματα; 1)). Вероятнее всего, речь идет о каталоге «тех, кто в разные времена процветал в церковной музыке» из рукописи архидиак. Никифора Кантуниариса Хиосского (Ath. Xeropot. 318. Fol. 140 sq., нач. XIX в.), где упоминается и Е. Ф. Наст. имя его неизвестно, засвидетельствована лишь его принадлежность к группе евнухов, в визант. период активно занимавшихся музыкой (см.: Moran N. Byzantine Casrtati//Plainsong and Medieval Music. 2002. N 11/2. P. 99-112; Σπυρκου Ε. Η Βυζαντιν κκλησιαστικ μουσικ στ 20 διεθνς συνδριο βυζαντινν σπουδν Παρσι, 2001//Παρνασσς. 2002. Τ. 44. Σ. 506-507). Прозвище этого протопсалта: Филантропинский, присутствующее во всех известных в наст. время источниках, возможно, указывает на его принадлежность к одному из визант. родов (см., напр.: Αθηναϒρας, μητρ. Παραμυθας κα Θιλιατν. Συμβολα ες τν στοραν το βυζαντινο οκου τν Θιλαντρωπινν//ΙΕΕΕ. Να σειρ. Αθναι, 1929. Τ. 1. Τευχος 4. Σ. 61-74 (см. также рец. В. Лорена в изд.: EO. 1930. Vol. 29. P. 495-497); Ιστορα το Ελληνικο Εθνους. Αθναι, 1980. Τ. 9. Σ. 218, 242, 285, 290) или к братии одноименного мон-ря.

http://pravenc.ru/text/187241.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Трипити На севере Пелопоннеса, недалеко от Патр находится небольшой портовый городок Эгио. В этом местечке на берегу Коринфского залива, малоизвестном туристам, хранится одна из главных святынь Греции. Жители Эгио рассказывают, как в далеком шестнадцатом веке, около 1550 года, темной штормовой ночью в водах залива сбилось с курса судно одинокого моряка. Неожиданно он увидел свет, как будто от маяка в близком порту. Однако когда он причалил к берегу, оказалось, что свет исходит от иконы Богородицы, каким-то образом оказавшейся в пещере в прибрежной скале. На этом месте был воздвигнут храм, а рядом с ним и сегодня можно увидеть маленькую пещеру, в которой укрылся для пожизненного аскетического служения Святой Деве благодарный за спасение моряк. Первое, что видят прибывающие в Эгио морем, - это необычной красоты храм, прилепленный к скале, словно небывалая бледно-розовая раковина. Напротив пристани начинается лестница в 150 мраморных ступеней, ведущая к церковному входу. Храм, построенный на высоте 30 метров над уровнем моря, архитектурно разделен на две внутренние части: первая, с низким сводом, расположилась в самой скале, в углублении пещеры, а к ней примыкает вторая, двухэтажная, с высоким потолком. В первой, «пещерной» части хранится Чудотворная икона Божией Матери – там же, где и была найдена несколько веков назад. Икона получила имя Богородица Трипити (от греч. «трипа» - дыра, в данном случае пещера). Греки приравнивают эту икону по значимости к известнейшему образу Богородицы Тиносской, и каждый год сюда приезжают тысячи православных паломников из разных стран. Праздник иконы Трипити, являющийся официальным религиозным праздником Греции, отмечается в пятницу Светлой Седмицы. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Трипити " .

http://pravicon.com/info-693

По открытию иконы начали здесь строить большой храм, но средств оказалось недостаточно, и Пресвятая Богородица помогла в этом деле. На море была буря. Капитан английского корабля, на котором приехал консул, был в отчаянии и молился Тиносской Пресвятой Богородице о помощи. Молитва его была услышана, – в то время как море бушевало, и волны с рёвом разбивались о берег, около корабля царствовала полная тишина, и он спасся. Утром, когда буря стихла, капитан рассказал о чуде консулу и пожертвовал значительную сумму на постройку церкви. Весть о чуде скоро распространилась по всему острову, и народ во множестве стал собираться к иконе и жертвовать деньги на церковь , и церковь в том же году была окончена. После сего чуда от иконы произошло много других чудес: от неё получали исцеления не только православные христиане, но и католики, даже турки. Икона, именуемая Умиление-Корсунская Она находится в суздальском Спасо-Ефимиевом монастыре, и к ней имеют усердие не только жители Суздаля, но и приходящие из отдалённых мест. Икона, именуемая Утешительница скорбящих, [В Скорбех и Печалех Утешение] Она находится в Тамбове, в Вознесенском девичьем монастыре. На ней изображена Пресвятая Богородица с Богомладенцем. Над Её главой изображена Пресвятая Троица, а вокруг – девять ангелов, внизу разного рода больные. Икона эта была заказана живописцу боярином Мусиным-Пушкиным. Живописец, приготовив икону, принёс её в ящике заказчику. Тот был почему-то не в духе, непочтительно отозвался об иконе, но всё-таки велел показать её. Когда вынули икону из ящика, то, к ужасу живописца и удивлению всех, вместо иконы оказалась пустая доска. Боярин сильно разгневался и прогнал живописца от себя. Придя домой со своим товарищем Дьяковым и открыв икону, они увидели на ней лик, только не в ясном очертании. Пав со слезами пред иконой, они начали просить о проявлении лика в том виде, как он был изображён, и через несколько часов икона Пресвятой Богородицы явилась в таком светлом изображении, какое изумлённый живописец считал выше своего искусства. Впоследствии икона была пожертвована в монастырь, где совершилось от неё много чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ЛОТ ХИОССКИЙ [ημτριος Λτος Χος] (ок. 1733 - после 1811), протопсалт Смирнской митрополии (1768-1788), мелург и кодикограф. Происходил с о-ва Хиос. Выполненные Д. Л. Х. с высоким художественным вкусом рукописи отражают певч. традицию Смирны (совр. Измир, Турция) и являются ценными источниками для изучения произведений греч. мелургов, прежде всего XVII-XVIII вв. Анфология Д. Л. Х. 1764 г. (Ath. Doch. 337), в которой собраны произведения древних дидаскалов, как следует из колофона (Fol. 248-249), является списком со сборника лампадария Мануила Хрисафа (XV в.). Проставленные красными чернилами почти над всеми текстами параллаги (расшифровки попевок) принадлежат, вероятно, учителю Д. Л. Х. иеродиак. Феодосию Хиосскому , занимавшему в сер. XVIII в. должность протопсалта в Смирне. В этой рукописи также содержится неизвестное по др. источникам прозвище Петра Пелопоннесского (также ученика иеродиак. Феодосия) - Бардаки из Мореоса (Μπαρδκι κ Μορως - Fol. 244). К 1767 г. относятся Анфология новейших дидаскалов (Ath. Doch. 338) и Матиматарий (Ath. Doch. 339), в которых собрано большое количество произведений мелургов XVII-XVIII вв.; здесь также красными чернилами проставлены параллаги; завершаются кодексы стихотворными колофонами, в Матиматарии - с акростихом ημτριος (Fol. 255). Кратиматарий Д. Л. Х. (Hieros. Patr. gr. 540) датируется 1769 г. В 1774 г. Д. Л. Х. выполнил обширный (930 страниц) 2-й том Пападики (Ath. Paul. 132), содержащий версии неизменяемых песнопений вечерни, утрени и литургии новых мелургов, часто «объясненные» с помощью параллаги красными и черными чернилами. В начале списка Новой Пападики 1781-1782 гг. (Ath. Xeropot. 330. Fol. 2-7) Д. Л. Х. поместил теоретический трактат Кирилла , митр. Тиносского. По замечанию Г. Статиса, показательно, что Д. Л. Х. не включил в столь полный сборник произведения протопсалтов Иакова и Петра Византийского ( Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 1. Σ. 206). Рукопись Xeropot. 330 завершается пространным колофоном с акростихом ημτριος Λτος στ в стихотворной части (Fol. 442-442v); этот колофон почти без изменений повторен Д. Л. Х. в Анфологии Новой Пападики 1805 г. (Athen. O. et M. Merlier. 7). Известен список с кодекса Xeropot. 330 - Анфология мон. Дамаскина Аграфорендиниота (Ath. Xeropot. 305, кон. XVIII - нач. XIX в.), повторившего без изменений авторские ремарки Д. Л. Х. к его песнопениям.

http://pravenc.ru/text/178215.html

   001    002    003   004     005    006    007    008