Представитель Русской Церкви принял участие в ежегодной встрече руководства Европейского Союза с религиозными лидерами 11 июня 2014 г. 16:03 10 июня 2014 года в штаб-квартире Европейской Комиссии в Брюсселе состоялась встреча руководства Европейского Союза с религиозными лидерами Европы. Встреча стала десятой по счету в ряду ежегодных встреч, проводимых президентом Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу, начиная с 2005 года. Более двадцати представителей христианства, иудаизма, ислама и других традиционных религий собрались для обмена мнениями о событиях современной общественной жизни и перспективах дальнейшего развития Европейского Союза. Участники почтили минутой молчания память жертв теракта, происшедшего 24 мая нынешнего года в Брюсселе, и приняли совместную декларацию по делу Мариам Яхья Ибрагим Исхаг, приговоренной властями Судана к смертной казни за принятие христианства. Во встрече приняли участие руководители всех трех институтов ЕС: президент Европейской Комиссии Ж.М. Баррозу, президент Европейского Совета Херман ван Ромпей и вице-президент Европейского Парламента Ласло Сурьян, представляющий президента Парламента Мартина Шульца. Со стороны Поместных Православных Церквей во встрече приняли участие представитель Константинопольского Патриархата при ЕС митрополит Галльский Эммануил, представитель Кипрской Церкви при ЕС епископ Неапольский Порфирий, представитель Элладской Церкви епископ Сиросский, Тиносский, Андросский, Кеасский и Милосский Дорофей II, а также и.о. представителя Русской Православной Церкви при Европейских международных организациях в Брюсселе протоиерей Димитрий Сизоненко. Подводя итоги встречи, президент Еврокомиссии Ж.М. Баррозу дал высокую оценку вкладу представителей Церквей и религиозных сообществ в дело защиты достоинства человеческой личности, развитие солидарности и предотвращение таких ситуаций, когда различия становятся поводом для разжигания ненависти и конфликтов. Участники дискуссии единодушно выразили уверенность в том, что подобные ежегодные встречи в ЕС на высоком уровне будут и в будущем оставаться площадкой для плодотворного обмена мнениями. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3672477.ht...

В доказательство истинного обращения и богоугодного жития Алипия упомяну о святом послушании, которое он исполнил столь доблестно, что все дивились. Инок той обители, тиносский уроженец Евдоким, за грехи, ведомые одному Богу, впал в мучительное беснование, которое помимо бесчинных воплей, ругательств и разрывания пут, сопровождалось непрестанным самоопорожнением кишечника. И поскольку ухаживать за ним никто из братии не брался, служение это выпало Алипию. Тот безропотно ходил за Евдокимом три года, возложив на себя все заботы о больном и мужественно претерпевая от него любое досаждение. Крайнее послушание и безмерное терпение Алипия достигли того, что больной проникся к нему особым почтением и, бесстыдный с другими братиями, при служителе своем делался кроток и тих. Посему Алипиево присутствие оказывалось, можно сказать, намордником для безумия Евдокима.тПомимо забот о том, чтобы пища больного всегда была чистой, а сам он – опрятным, Алипий ежедневно вычитывал ему дневное последование и вечерню. Через три года страданиям Евдокима наступил конец, и он, придя за неделю до смерти в полное умиротворение, предал душу Богу. Благословенный Алипий, назначенный после того больничником и много преуспевший в служении братии, напоследок заболел чахоткой и через три года отошел ко Господу сам. Дивно то, что он предузнал час своей кончины, ибо в день субботний, причастившись со всеми Святых Тайн и выглядя вполне бодрым, сказал одному из самых близких братьев: «Сегодня около вечерни изыду отсюда», и едва лишь наступил час вечерни, в самом деле преставился. И дабы не упустить из виду важнейшее доказательство полного его исправления, великого послушания и смирения, замечу: с того дня, как Алипий узнал мою худость и был извещен обо всем, что Бог, по молитвам моим к Нему, открыл для его спасения, он регулярно исповедовал мне в письмах все свои помыслы, а написанное мною неукоснительно претворял в дело. Со своей стороны и я, ради любви его, дважды приходил в ту обитель и всякий раз сподоблялся глубочайшей благодарности за дивную перемену.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Состоялось заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви 18 марта 2008 г. 18:33 В понедельник 17 марта под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось первое в этом месяце заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви , ставшее по счету 151-м. В начале заседания Блаженнейший Иероним вынес на обсуждение вопрос о наличии в центральной структуре Элладской Церкви большого числа различных Синодальных комиссий и служб и выслушал мнения членов Священного Синода. По результатам дискуссии было принято решение составить подробный каталог всех Синодальных и специальных Синодальных комиссий, подкомиссий и служб со всем персоналом и их рабочими функциями в составе Священного Синода, для того чтобы создать возможность лучшего и более ответственного распределения церковной деятельности. Следующим пунктом стал вопрос о церковном образовании, в частности, второй ступени. После обсуждения было принято решение создать комиссию в составе Преосвященных митрополитов Филиппского, Неапольского и Тасосского Прокопия, Ксанфийского и Перитеориосского Пантелеимона и Сиросского, Тиносского, Андросского, Кеасского и Милосского Дорофея, в епархиях которых действуют церковные гимназии и лицеи. Преосвященные митрополиты должны выступить с докладами о возникших проблемах, рассмотрев, помимо этого, вопросы о расходах на питание и проживание учащихся в школах. Кроме того, Его Блаженство проинформировал членов Священного Синода о рабочих контактах и беседах с представителями богословских факультетов университетов и высших церковных академий, имевших целью выяснить условия деятельности их выпускников в Церкви. Также Блаженнейший Архиепископ Иероним сообщил членам Священного Синода о деловой встрече с министром юстиции Сотирисом Хадзигакисом по вопросу о находящемся в стадии разработки законопроекте «Договора о свободном сожительстве». Последовала долгая дискуссия, во время которой все Преосвященные Синодальные архиереи высказали свое мнение по данной теме. В итоге было принят ряд положений:

http://patriarchia.ru/db/text/381869.htm...

9. Гревенанская 10. Гифийская и Итилийская 11. Димитриадская и Алмиройская 12. Дидимотихийская и Орестиадийская 13. Драмская 14. Дриинуполийская, Погонианийская и Конитсийская 15. Эдесийская, Пеллийская и Алмопийская 16. Эласонская 17. Элевферуполийская 18. Закинфийская 19. Зихнонская и Неврокопийская 20. Илийская 21. Фессалийская и Фанариоферсалийская 22. Фессалоникийская (с древних пор митрополит носит титул «Святейший») 23. Фивская и Левадииская 24. Фирасийская 25. Иерисийская, Святой Горы и Ардамерийская 26. Иоаннинская 27. Кесарианийская, Виронийская и Имиттийская 28. Калавритская и Эгиалийская 29. Карпенисийская 30. Каристийская и Скирийская 31. Касандрийская 32. Касторийская 33. Керкирская и Паксонская 34. Кефалинийская 35. Китросская и Катеринийская 36. Коринфская 37. Кифирская 38. Ланкадасская 39. Ларисийская и Тирнавийская 40. Левкадская и Ифакийская 41. Лимнийская 42. Мантинийская и Кинурийская 43. Маронийская 44. Мегарийская и Сарамийская 45. Месогейская и Лавреотикийская 46. Месинийская 47. Мифимнийская 48. Монемвасийская и Спартанская 49. Митилинская, Эресийская и Пломарийская 50. Навпактийская и св. Власия 51. Неапольская и Ставрополийская 52. Новой Ионии и Новой Филадельфии 53. Новокринийская и Каламарийская 54. Новосмирнийская 55. Никейская 56. Никополийская и Превезийская 57. Ксанфийская и Перифеорийская 58. Парамифийская, Филиатийская и Гиромерийская 59. Паронаксийская 60. Патрская 61. Пирейская 62. Перистерийская 63. Полианийская и Килкисийская 64. Самосская и Икарийская 65. Сервийская и Козанийская 66. Серронская и Нигритийская 67. Сидирокастрская 68. Сисанийская и Сиатистийская 69. Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская 70. Трикийская и Стагонийская 71. Трифиллийская и Олимпийская 72. Идрасская, Спетсонская и Эгинийская 73. Фиотидийская 74. Филиппийская, Неаполийская и Фасская 75. Флоринийская, Преспонская и Эордеасская 76. Фокидосская 77. Халкидская 78. Хиосская, Псаранская и Инуссонская Предстоятели Элладской Православной Церкви Митрополиты

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕЛАГИЯ ТИНОССКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Пелагия Тиносская. Греч. икона Пелагия Тиносская (греч. Πελαγα Τηνα; 1752 - 1834 ), монахиня , преподобная Память 23 июля (Греч.) В миру Лукия (Λοκια), родилась в 1752 году в деревне Кампо на острове Тинос (Κμπο τς Τνου), помимо нее в семье было три сестры. Семья отличалась религиозным благочестием. Через несколько лет после рождения Лукии умер ее отец. В возрасте 12 лет Лукия стала проявлять склонность к монашескому образу жизни, и мать отправила ее к сестре в Трипотамос (греч. Τριπταμο), а через три года Лукия поступила в монастырь Кехровуни (Κεχροβουνου) на Тиносе, под руководство своей тети, монахини Пелагии. Позднее она приняла монашество с именем Пелагия и подвизалась в том же монастыре. В 1822 году, через год после начала греческого освободительного восстания, Пресвятая Богородица явилась монахине Пелагии и повелела известить одного из крестьян, Стамателоса Кангадиса, что он избран для обнаружения Ее иконы, зарытой на его поле, и возведения посвященной Ей церкви. Ужаснувшись и сочтя себя недостойной такого откровения, Пелагия не повиновалась. Тогда Пресвятая вновь явилась ей неделю спустя, но прежние сомнения не оставляли инокиню. Наконец 29 июля во время молитвы Пелагия узрела перед собой Царицу Небесную, окруженную Божественным светом. Матерь Божия приветствовала ее словами: " Благовествуй, земле, радость велию! " . Монахиня ответила: " Хвалите, небеса, Божию славу! " Богородица повторила Свое повеление. Тогда перед утренним богослужением Пелагия сообщила о видении настоятельнице, которая подтвердила его подлинность. Прп. Пелагия Тиносская. Греч. икона На следующий день преподобная Пелагия пошла в деревню и известила Стамателоса Кангадиса. Затем благословение дал епископ, согласившись, что это явление, конечно, знак милости Богородицы к исстрадавшемуся народу. После этого все верующие под колокольный звон отправились на поиски иконы.

http://drevo-info.ru/articles/13680012.h...

Икона эта чудесно изобразилась на доске в Яссах, и потом от неё совершались многие чудесные исцеления как в Яссах, так и на пути в Афон и на Афоне. Косиницкая – в Македонии В Македонии на горе Пагтее, близ древнего города Филиппа и Св. Горы Афона, возвышается Косиницкая – в Македонии древний, знаменитый монастырь Кошница, сооружённый во имя Пресвятой Богородицы в начале X века преподобным Германом. Главная святыня этого монастыря, существующего уже более 900 лет, заключается в чудотворной иконе Божией Матери. Многочисленные чудотворения, изливаемые от иконы на приходящих к ней с молитвою веры, привлекают в монастырь бесчисленное множество паломников из всех православных стран, греческих и славянских. Тиносская Тиносская Свято чтимая икона Богоматери, обретённая в 1821 г. на острове Тиносе в Эгейском море, находится в церкви св. Исидора. В 1823 г. 30 января работники, уравнивая помост церкви Живоприемного Источника, так названной по причине воды, которая потекла при закладке церкви и названа была святою водою, нашли св. икону Богоматери неподалёку от колодца святой воды. Икона была разбита надвое ударом лома, но та её часть, на которой изображены Пресвятая Дева и архангел Гавриил, осталась нетронутою. Задняя сторона иконы была обожжена огнём сарацинов, которые в средние века сожгли здесь церковь и опустошили остров, жители которого бежали в горы. Длина Тиносской иконы около полутора футов, а ширина её один фут. Позади алтаря церкви Живоприемного Источника, на перекладине двери, нашли следующую надпись: «Свет жизни; келья, принадлежащая господину моему св. Исидору». Полагают, что этот пастырь был епископом Тиносским. Со времени открытия этой благодатной иконы много совершается чудес, и многим больным подаётся исцеление. Икона Божией Матери в Григориатском монастыре Икона Божией Матери в Григориатском монастыре В обители Григориатской находится древняя небольшая икона Божией Матери – приношение благочестивой деспотицы Молдавской, Марии Палеологини, что видно из сохраняющейся и доныне на этой иконе надписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Правящий архиерей: митрополит Серафим (Стефану) Хиротония: 31.05.1970 Тел.: 24320-23000 Факс: 24320-24979 Ε-mail: imstagon@kmp.forthnet.gr Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская митрополия Кафедра: г. Ермуполис (о. Сирос). В епархии действуют восемь мужских монастырей и пять женских, из которых самый крупный – основанный в VIII веке Феотоку Кехровуниу Тину, где подвизаются 35 монахинь; приходских храмов – 137, клириков – 117. Имеется радиостанция (94,5FM), выходят периодические издания ”Ενοριακ Ευθνη”, «Φων απ την Εκκλησα των Κατακομβν», «Αρχονταρκι Αγου Νικολου Τρυπητς» и «Η φων της Δρυοπδος». В храмах епархии хранятся честные мощи святого Николая Андросского, святого Николая Ермупольского, святой Марины Андросской, блаженного Мефодия Кимольского, святого Пантелиймона, святой Пелагеи и др. Правящий архиерей: митрополит Дорофей (Стекас) Хиротония: 21.11.1965 Тел.: 22810-82603 Факс: 22810-79382 Сайт: http://www.im-syrou.gr/ Ε-mail: info@im-syrou.gr/ Триккийская и Стагийская митрополия Кафедра: г. Трикала. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – прп. Виссариона Дусику, где подвизаются 12 монахов, а также есть четыре женских обители; приходских храмов – 125, остальных – 176, клириков – 137. Имеется радиостанция (102FM), выходит периодическое издание ”Ο γιος Βησσαρων”. В храмах епархии хранятся честные мощи преподобного Виссариона. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Михалопулос) Хиротония: 22.08.1976 Тел.: 24310-27365 Факс: 24310-26352 Сайт: http://www.imts.gr/ Ε-mail: imts1@otenet.gr Трифилийская и Олимпийская митрополия Кафедра: г. Кипарисия. В епархии действуют два мужских монастыря и четыре женских; приходских храмов – 159, остальных – 728, клириков – 130. В храмах епархии хранятся честные мощи святителя Софрония Ахталийского, святителя Афанасия Христианупольского, новомученика Димитрия Трифилийского, священномученика Харлампия Филиатронского. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Ставропулос) Хиротония: 17.03.2007

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Историк Атеней передает, что в древности на этом месте стоял великолепный храм, посвященный языческому богу моря — Нептуну . Близ него стоял священный лес, орошавшийся обильным водопроводом. Затем этот храм был обращен христианами в церковь и посвящен св. Иоанну Предтече. Однако сарацины , напавшие на греческие области, разрушили эту церковь и опустошили остров, принудив жителей его спасаться в горы. C победой христианства над языческим миром на месте тиносского языческого храма появился христианский храм и долго распространял среди окрестных жителей истинный свет евангельского учения Спасителя, пока волна ислама не разрушила его. Такое разрушение продлилось недолго, и вновь на Тиносском острове среди Эгейского моря восстал христианский храм, называемый «Живоприемным Источником». Только после после восстановления разрушенного храма тиносские жители были обрадованы вестью о том, что образ Богоматери найден. Это совершилось 30 января 1823 года . Икона Пресвятой Богородицы случайно была найдена недалеко от источника святой воды рабочими в то время, когда они трудились над уравнением помоста церкви Живоприемного Источника. Ударом лома икона была разбита надвое, но та ее часть, на которой изображены Пресвятая Дева и архангел Гавриил, осталась нетронутой. Обратная (задняя) сторона св. иконы сильно пострадала от огня в средние века, когда сарацины сожгли здесь церковь. Мнение о том, что эта икона - работа евангелиста Луки , основано на ее стиле, который считается более древним, чем византийский период, и восходит к первым христианским временам. Однако многие считают, что икона написана гораздо позднее . Согласно заветам Богоматери, открытым Ей в сонном видении сестре Пелагии, монастырские церковные старосты приступили к постройке храма в честь Пресвятой Девы. Храм предполагалось построить в больших размерах, но для осуществления этого проекта недоставало средств. Начатая было постройка церкви приостановилась. Около этого именно времени совершилось следующее чудесное событие. В тиносском рейде стоял на якоре один английский корабль, на котором приехал английский консул. Ночью неожиданно поднялась чрезвычайно сильная буря, и судно потерпело крушение. Сильным напором ветра были сорваны на корабле почти все снасти, кроме одной, очень тонкой. Кораблю угрожало потопление. Капитан был в отчаянии, он обратился с горячей молитвой к Пресвятой Деве, прося о помощи, и молитва его была услышана, корабль был спасен.

http://drevo-info.ru/articles/8879.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Опубликовано коммюнике Архиерейского собора Элладской Православной Церкви по «украинскому вопросу» 12.10.2019 Семь митрополий Элладской Православной Церкви просили отсрочку в принятии решения по поводу предложения Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима «признать нашей церковью автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики », который счел провозглашение церковной автокефалии Украины «чрезвычайно полезным для Православной Церкви и ценным для укрепления отношений двух автокефальных православных Церквей-сестер, Великой Руси и Украины». Об этом говорится в официальном коммюнике внеочередного Архиерейского Собора ЭПЦ, состоявшегося сегодня, 12 октября, в Афинах. СПЖ и Православие.Ru приводят полный текст документа, опубликованного греческим ресурсом «Ромфея». «Сегодня, в субботу 12 октября 2019 года, Архиерейский собор Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима собрался на внеурочное заседание в зале Архиерейских Соборов. Перед заседанием была совершена Божественная литургия в соборе обители Бесплотных сил в Петраки. Около 9 часов утра в большом зале заседаний Собора было совершено последование на начало работы Архиерейского Собора. Был прочитан список иерархов и зафиксирован кворум. После этого был образован пресс-комитет, в который вошли высокопреосвященнейшие митрополиты: Навпактский и Свято-Власьевский Иерофей, Сиросский, Тиносский, Андросский, Кейский, Милосский, Дилосский и Миконосский Дорофей и Патрский Хризостом. Согласно повестке, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним сделал сообщение на тему " Автокефалия Церкви Украины " . В предисловии этого сообщения Блаженнейший рассказал, что Священный Синод в экстренном порядке на достаточном числе своих заседаний рассматривал эту тему, которую он передал компетентным синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам и комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно в должном порядке доложили о ней Священному Синоду.

http://drevo-info.ru/news/25335.html

То, что позиция Фанара не отражала мнения всего духовенства КПЦ, наиболее ярко показал 1-й случай массового участия иерархов в антитур. выступлениях во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. Агенты России, прибывшие для подготовки Пелопоннесского восстания в 1770 г., уделяли большое внимание привлечению в свои ряды духовенства, к-рое имело большие возможности для проповеди и необходимый авторитет для воздействия на правосл. население. Когда рус. войска были вынуждены оставить Пелопоннес, многие архиереи, боясь репрессий, покинули свои кафедры. Большинство из них было вывезено из Наварина рус. флотом: митрополиты Парфений Старопатрский, Макарий Коринфский, Анфим Монемвасийский, Анфим Мефонский, Макарий Коронский, Филарет Оленский, Иосиф Трифилийский и, возможно, Даниил Христианупольский. Часть архиереев сошла на берег на Закинфе и Китире, многие отправились в Россию: Парфений Старопатрский, Неофит Зарнатский, Кирилл Амиклийский, Нектарий Реонтский, Анфим Монемвасийский. По приказу султана К-польский патриарх Феодосий II назначил на эти кафедры новых иерархов. После перемещения рус. флота в Эгейское м. архиереи Кикладских о-вов Иоасаф Андросский, Анфим Наксосский, Мелетий Тиносский, Гавриил Фирский и Григорий Кейский в 1771 г. принесли присягу имп. Екатерине II Алексеевне . Во время антитур. восстания сулиотов (1771-1772) в их ряды встал еп. Дионисий Парамифийский. Видимо, повстанцев в Аттике поддерживал и митр. Варфоломей Афинский. Большую тревогу османских властей вызвало активное участие в восстании бывшего К-польского патриарха Серафима II (1757-1761), к-рый в 1771 г. покинул Афон, где находился в изгнании, прибыл на о-в Парос и благословил действия русского флота. В посланиях он призывал население Кикладских о-вов к свержению османского ига. Узнав об этом, патриарх Феодосий II созвал Синод и лишил Серафима архиерейского сана. После заключения Кючюк-Кайнарджийского мира в 1774 г. Серафим отправился в Россию и с честью был принят Екатериной II. Лит.: Crusius M. Turcograeciae libri octo.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

   001    002   003     004    005    006    007    008