И вот пронеслась грозная весть, что В. Князь Михаил возвратился из Орды, снова утвержденный в великокняжеском достоинстве, с сильной ратью, подкрепленной полками Монгольскими. Новгородцы решились защищаться до последпей крайности; с оружием в руках они ждали неприятеля близ Торжка. «И сделалось то попущением Божиим по грехам нашим, передает летописец, когда сошлись полки, была сеча зла, и много побили добрых мужей и знаменитых бояр Новгородских, и купцев многоименитых». Оставшиеся в живых заключились в Торжке. Михаил победил; но не лавров искал он в битве; ему нужно было остановить враждебные действия возмутителей, нужно было уничтожить силу и влияние князя Московского, чтобы утвердить всеобщую тишину. Для сего В. Князь потребовал выдачи князей Афанасия и Феодора. Новгородцы, впрочем, были, на этот раз, столько благородны и великодушны, что отказались выдать князей, ими самими призванных и действовавших по их желанию, решаясь скорее умереть в отчаянной битве, и В. Князь умел оценить это великодушие граждан, и потребовал одного Феодора Ржевского. Новгородцы, уверенные в доброте Михаила, уступили этому требованию, не опасаясь какого-либо мщения выданному, со стороны победителя. Удовлетворившись покорностью Новгородцев, В. Князь заключил с ними мир, на таком условии, чтобы прошедшего зла не вспоминать ни той, ни другой стороне; В. Князю, ни боярам его не наводить рати на Новгород, отложитъ нелюбье на Новгородцев, и не мстить своим врагам. За это Новгородцы обязались выплатить К. Михаилу в разные сроки 12.000 гривен серебра, включая в уплату захваченное у бояр Новгородских имущество. И мир был заключен и утвержден клятвой и крестным целованием. Однако благоразумие В. Князя требовало, в предупреждение новой измены, со стороны Новгородцсв, и враждебных замыслов князя Московского, чтобы князья Афанасий и Феодор остались у него заложниками, а потому Михаил, пригласив к себе сих князей, отправил их в Тверь. Не головы их искал он, не желал он и мести своим недругам, но дабы упрочить мир и спокойствие отечества, он хотел этим связать руки легкомысленных и склонных к измене граждан, и удержать самого Георгия от беззаконного союза с изменниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Житие святого благоверного князя Александра Невского 81 Александр Ярославич Невский родился 30 мая 1219 года в городе Переславле Суздальском и прожил на свете сорок четыре года и пять с половиной месяцев. Дедом по отцу был знаменитый великий князь владимирский Всеволод Большое Гнездо, или Великий, а отцом Ярослав-Феодор, один из восьми сыновей, которых родила Всеволоду осетинка Мария. Он получил от отца в наследство Переславль Суздальский. Туда к нему в 1214 году была приведена из Великого Новгорода невеста – дочь Мстислава Удалого Феодосия-Ростислава. Она и стала матерью Александра. Житие Александра Невского было написано в XIII веке, некоторое время спустя после его кончины. Автор хвалит его отца, князя Ярослава Всеволодовича, как человека кроткого, «милостилюбца и мужелюбца». В молодости, однако же, тот далеко не всегда бывал кроток и милостив и порой обнаруживал в борьбе за власть с родней и с новгородцами неумеренную жестокость. После неудачной для него битвы с родней на Липице в 1216 году его тесть и один из противников, Мстислав Удалой, забрал у него свою дочь. Новгородцы не раз заставляли Ярослава покидать их город. В 1218 году при очередной размолвке с ними Ярослав вынужден был оставить «во всей воли новгородской» двух своих сыновей. Одним из них был девятилетний Александр, другим его старший брат Феодор. Однажды ночью в том же году братья-княжичи, улучив момент, бежали из Новгорода к своему отцу в Переславль. Два года спустя Ярослава Всеволодовича вновь пригласили княжить в Великий Новгород, но он провел там только две недели и ушел назад, опять оставив там сыновей Феодора и Александра. В 1233 году Феодор должен был жениться, но в момент приготовлений к свадьбе неожиданно умер. Александр остался в Новгороде один. Как раз накануне Батыева нашествия, в 1236 году, отправляясь с новгородцами княжить в недавно разоренный междоусобицами при участии половцев Киев, Ярослав Всеволодович возвел «сына своего Александра Храброго» на новгородский княжеский стол.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой Моисей, архиепископ Новгородский, управлял паствою в первый раз с 1325 по 1360, когда удалился на покой в созданный им Сковородский монастырь, где 25 января 1362 преставился и почивает с 19 апреля 1686 года открыто. В Новгороде празднуется преставление его в показанное число и обретение мощей в 5-е воскресенье после Пасхи. Святой Евфимий, архиепископ Новгородский, почивает под спудом в Вяжицком монастыре, преставился 1458 года марта 11 дня, в который и память его совершается всею Российскою Церковию. Святой Иона, архиепископ Новгородский, почивает под спудом в Отненском монастыре, после тринадцатилетнего управления паствою преставился 1471 года, ноября 5 дня, в который и память его совершается всею Российскою Церковию. Благоверный князь Владимир Ярославич, создатель Софийского собора. Почивает в нем открыто, преставился 4 октября, в который и память его совершается в созданном им храме. Благоверная княгиня Анна, мать князя Владимира и участница в созидании храма, почивает открыто в Софийском соборе, преставилася февраля 10 дня, в который и память ее местно совершается. Благоверный князь Мстислав Ростиславич, известный в истории под именем Храброго, почивает открыто в Софийском соборе. Он преставился в 1180 году, июня 14 дня, в который и память его местно празднуется. Благоверный князь Феодор Ярославич, преставился 5 июня 1233 года, и был погребен в Юрьеве монастыре. Мощи его обретены 1614 году и перенесены в Софийский собор, где и почивают открыто, день преставления его празднуется всею Российскою Церковию. Преподобный Антоний Римлянин почивает открыто в созданном им Антониевом монастыре, где и подвизался. Преставился 1147 года 3 августа, мощи его обретены в 1597 году июля 1 дня. В Российской Церкви празднуется всюду преставление его 3 августа и местно в Новгороде обретение мощей в пятницу после праздника святых апостолов Петра и Павла. Преподобный Варлаам почивает под спудом в основанном им Хутынском монастыре, где и преставился шестого ноября 1193 года. Вся Российская Церковь празднует преставление его в показанное число, а в Новгороде в первый пяток Петрова поста, торжественно вспоминается чудесное предсказание его о снеге, выпавшем в необыкновенное время летом и оказавшемся благодетельным для полей.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

На возвратном пути из Вышгорода мать задремала и уронила в реку младенца, который немедленно утонул. Огорчённые родители стали призывать на помощь св. Николая и в крайней горести прибыли в своё жилище. В ту же ночь перед заутреней пономари Киево-Софийского собора, пришедши отпирать церковь , услышали из неё крик младенца, и потом нашли в ней самого младенца мокрого, который лежал перед иконой святителя Николая. Немедленно дали знать об этом митрополиту, а митрополит велел объявить по всему городу. Родители младенца вскоре нашлись и узнали в нём своего утопшего сына к изумлению всех. С того времени образ, перед которым найден мокрый младенец, стал называться образом Николая Мокрого. Ныне этот образ находится в приделе Киево-Софийского собора, устроенном во имя святителя Николая. Киевская чудотворная икона св. Николая «Мокрого» (XI в.) Дворищенский образ св. Николая, находящийся в Новгородском Дворищенском соборе. Сия икона святителя Николая явилась в 1113 году близ Новгорода в одном потоке на острове Липно, находящемся на озере Ильмене. Новгородский князь Мстислав I Владимирович, получивший чудесное исцеление от этой иконы, основал на месте явления её монастырь, называвшийся Липенским-Николаевским, и в самом Новгороде на княжьем дворе – на Ярославове дворище – заложил в 1113 г. каменную церковь во имя св. чудотворца Николая, где икона сохраняется доселе и называется дворищенской и самый храм дворищенским. Зарайская или Корсунская икона, пребывающая в Зарайске – в соборном Никольском храме. Прежде эта икона находилась в Корсуне, в церкви, св. Иакова, в котором крестился равноапостольный князь Владимир. В 1224 году один Корсунский священник, по имени Евстафий, повинуясь гласу неоднократно являвшегося ему святителя Николая, с этой иконой отправился из Корсуня и прибыл в землю Рязанскую. Здесь встретили икону сам князь Рязанский Феодор Юрьевич и епископ Евфросин святогорец, и видя многочисленные чудеса от неё, создали во имя чудотворца Николая храм, в котором первоначально она и была поставлена. При этом храме в 1227 году погребены убиенный от Батыя князь Феодор Юрьевич Рязанский и супруга его с сыном княгиня Евпраксия, которая, услышав о убиении князя Феодора, «абие ринуся из превысокаго храма своего и со князем Иваном на среду земли и заразися до смерти с сыном своим, и от сея вины зовется великий чудотворец Заразки, яко благоверная княгиня с сыном себя заразиша». К образу св. Николая Зарайского древле питали великое благоговение; народ и великие князья ходили в Зарайск во поклонение чудотворному образу св. Николая. Зарайский чудотворный образ св. Николая (XIII в.) Ратный чудотворный образ, пребывающий в соборной церкви в Белгороде, Курской губернии, ежегодно 5-го мая выносимый с крестным ходом, в память избавления Белгорода, заступлением угодника Божия Николая, от нашествия Татар, в XIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона. О почитании сих святителей замечено: «В сий день поем службу святым трием святителем Петру и Алексею и Ионе, Киевским и всея Русии чудотворцем. Составльшеся сий праздник в лето седьм тысящь 104 года месяца октября в 5 день повелением благовернаго и христолюбиваго царя и великаго князя Феодора Ивановича всея Русии самодержца, по благосчловению великаго господина Святейшаго Иева патриарха Московского и всея Русии и всего свещеннаго собора»; ноября 27 – Всеволод князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 31 – Иона митрололит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 30 – Никита Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 26 – Макарий Колязинскй; мая 27 – святители: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич; июня 29 – Петр царевич Ордынский; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; августа 21 – Авраамий Смоленский. Сл. 1156 и 1160. Из славянских святых в святцах рукописи поименованы те же, что и в 1156. Из праздников Богородичных русского происхождения, поименованных в 1160, нет следующих: мая 21 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Божия Матери; июля 8 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; августа 8 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на реке Толге. 1155. Святцы (с таблицею из Пасхалии), в четвертку, 53 л., полууставом XIX в., без переплета; 52 лист порван. Первый год в Пасхалии 1851. Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, не показаны те же, что и в 1156 и, сверх того, под 24 ноября память Меркурия Смоленского. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей в святцах рукописи показаны те же, что в 1156, за исключением памяти митрополита Киприяна под 16 сентября, славянские святые отмечены те же, что в 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

В зачине сказано о прежней преемственности Великокняжеского и Царского наследия: «О Beлukiй Отецъ нашъ и Богомолецъ, Npecbяmeшiй Iebъ Nampiapxъ Mockobckiй и всеа Pyciu! Блaroboлehieмъ всесилнаго въ Троицы славимаго Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, и Пречистая Богородицы, kpenkiя xpucmiяhьckiя Заступницы, и Великихъ Чудотворцовъ Петра и Алексея и Iohы и всехъ Святыхъ, отъ прародителей Великихъ Князей старина, ихъ и до сехъ место: Beлukie Князи сыномъ своимъ давали Великое Княженьство; и блаженныя памяти благочестивый Государь Царь и Beлukiй Князь Иванъ Васильевичъ всеа Pyciu Самодержецъ, сына своего еодора Ивановича благословилъ на Царьство и на Великое Княженьство Владимерское, и Московское, и Новгородское, и всея Beлukiя Pociu, и благочестивый Государь Царь и Beлukiй Князь еодоръ Ивановичъ, всея Pyciu Самодержецъ, по отца своего блarocлobehiю и по nobeлehiю помазался и венчался темъ Царскимъ Венцем на Государьство всея Beлukiя Pociu»(265). Перед смертью Царь Феодор приказал Царице Ирине оставить земное Царство и принять ангельский иноческий чин, а Святейшему Патриарху Иову и всему Освященному Собору «и боляромъ своимъ, и всемъ православным xpucmiahoмъ всея Beлukiя Pociя, избрати на царьство и на великое княжество Bлaдuмipckoe, и Московское, и Новгородское, и всея Beлukiя Pociu, кого Богъ благоволитъ; а Государыни Благоверная Царица и Великая Княгиня Ирина, обещався Богу въ ahreльckiй чинъ одеятися, тебе, Отцу своему и Богомолцу, и всему Освященному Собору, и боляромъ, и всемъ православным xpucmiahoмъ всея Beлukiя Pociu, приказывала и говорила тожъ избрати на Царьство и на Великое Княженьство Владимерское, и Московское, и Новгородское, и всея Beлukiя Pociu, о ком вамъ Богъ благоволитъ. И по Бoжiuмъ неизреченным судбамъ и по велицей Его милости, избралъ ты Cbяmeйшiй Iebъ Napiapxъ, и Митрополиты, и Apxienuckonы, и Епископы, и весь Освященный соборъ, и боляре, и все православные xpucmiahe на cie Великое Государьство и на Царьство и на Великое Княженьство Bлaдuмipckoe, и Московское, и Новгородское и всея Beлukiя Pociu, меня Бориса: и били челомъ великой Государыне» и так далее о челобитье Царице Ирине и правителю Б.Ф.Годунову, и без подробностей сказано, что Царица-Инокиня Александра «благословила и повелела быти Царемъ...»(266).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/03/...

Александр Невский - сам святой, был братом и отцом святых. Новгородский князь Феодор Ярославович, уже упоминавшийся старший брат Александра, неожиданно скончался в юном возрасте накануне своей свадьбы. Господь прославил его нетленными мощами, от которых творились чудеса. А сын Александра - св.блгв. князь Даниил, первый собиратель Москвы , унаследовавший от отца редкостное смиренномудрие. (Можно было бы порассуждать о невидимой земному оку, но имеющей место быть духовной связи двух русских столиц, в основании которых - мощи святых князей - отца и сына). ...Вот что хочется сказать, подытоживая разговор о святости благоверного князя Александра. Факты его суровости, даже жестокости известны, не имеет смысла их замалчивать. Но его прославлением Господь показывает нам, что не отступления от праведности или впадение в те или иные грехи важнее всего в жизни человека. Вседержитель мира оценивает главное устремление жизни человека: к Свету ли оно, и это решает его участь в вечности. Святой не значит безгрешный, без греха един лишь Господь. + + + Святой благоверный князь Александр Невский - небесный покровитель Санкт-Петербурга. (Заметим в скобках, что перенесением его святых мощей из Владимира занимался император Петр I, которого вряд ли кто-нибудь назовет глубоко набожным человеком, и факт этот интересен сам по себе). До революции 12 сентября - день перенесения святых мощей св.Александра Невского - было общегородским праздником и неприсутственным днем, отмечалось многотысячным крестным ходом. В наши дни эта традиция возрождается, в нынешнем году крестный ход проводился в десятый раз. Через святого князя наш молодой и склонный к западничеству город невидимым образом соединяется с древлерусским благочестием и историей. Звено в этом преемстве традиций было явлено в дореволюционном Санкт-Петербурге явно. Великолепный Феодоровский собор у Московского вокзала Санкт-Петербурга, посвященный 300-летию Дома Романовых, восстановленный в наше время, задумывался как " священное хранилище заветных святынь царствующего дома и всего русского народа " . Совсем не случайно нижний храм собора посвящен св.блгв.князю Александру Невскому. Князь был глубоко почитаем императорской фамилией, имел с ней и кровные связи. А почил Александр Невский в Городце Волжском под сенью Феодоровской иконы Божией Матери, древней святыни, которой через столетия суждено было стать покровительницей царствующего рода.

http://ruskline.ru/analitika/2007/09/12/...

Святой благоверный Михаил Черниговский и верный его боярин Феодор в полной мере исполнили в своей жизни и своей смерти слова, которые мы сегодня слышали. Это было смутное время для Руси — первая половина XIII века. Русь, раздираемая княжескими междоусобицами, была настолько ослаблена, что оказалась в вассальной зависимости от Золотой Орды. И каждый князь, который приходил к власти, прежде чем вступить в правление, должен был получить ярлык, то есть мандат от монгольского хана. Еще будучи молодым человеком, Михаил унаследовал Черниговское княжество. Правил он благочестиво и праведно, люди его любили и почитали. Некоторое время он был также князем Новгородским. Какое-то время был великим князем Киевским. Но всякий раз, после того как его приглашали на правление в какое-то иное княжество и он вступал в правление, он возвращался в свой родной и любимый Чернигов. И вот настал момент, когда монгольский хан вызвал его, чтобы он получил ярлык на княжение. Михаил понимал, что путешествие в Орду связано с риском для его жизни, но другого пути не было. И он отправился в чужую страну, где уже знали о том, что князь Михаил ищет союзников в борьбе против Орды, чтобы освободиться от ненавистного русским людям монгольского ига. Поэтому ждали его не только для того, чтобы вручить ярлык, но, прежде всего, чтобы испытать его на верность хану. Когда князь прибыл, ему сказали, что прежде чем подойти к хану, он должен пройти через языческий обряд — очистительный костер. Пройдя через него, он должен поклониться богам, которых почитали монголы. Но благоверный князь, воспитанный в православной вере и твердый в этой вере, как адамант, сказал: " Я могу поклоняться только одному Богу. Хану я готов служить как земному властителю, но чуждым богам поклоняться не буду " . За это он претерпел многие истязания и умер через отсечение головы. После смерти князя Михаила, его верному боярину Феодору было предложено вместо него княжение, но и он отказался пройти через языческий обряд, и также был обезглавлен.  

http://patriarchia.ru/db/text/5849309.ht...

С тех пор св. князь Константин стал с успехом распространять христианство, и помощником его в этом был его сын Феодор. В Муроме была учреждена епископская кафедра. Всюду строились церкви. Скончался св. Константин в 1129 г. и был погребен в Благовещенском соборе рядом со своими сыновьями.  Исцеления и чудеса от святых мощей начались с 1351 г. Перед Казанским походом царь Иоанн IV посещал святыни, молился у гробов Муромских чудотворцев и дал обет  соорудить здесь монастырь.  Когда в 1553 г. стали рыть для него рвы, то обрели нетленные мощи Муромских чудотворцев. Почивали они в открытой раке до наших дней. В Муроме местно чтилась память княгини Ирины, супруги князя Константина. •  Город Муром известен по Лаврентьевской летописи с 862 г., с 1097 г. — стольный город Муромо-Рязанского княжества. Купелью для торжественного крещения муромских язычников стала Ока. Ныне Муром — город обл. подчинения, центр Муромского р-на Владимирской обл.   •  В 15бЗ г. в Муроме царем Иоанном Грозным, в память завоевания Казани, основан Благовещенский монастырь, на месте Благовещенской церкви недалеко от р. Оки.   •  Московский Собор 1547 г. установил празднование свв. князей Муромских на 21 мая. Благоверный Великий князь Киевский Мстислав I, во святом крещении Феодор, Владимирович (+ 1132) Память его празднуется 15 апр. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице тесте с Собором Новгородских святых Св. вел. князь Мстислав Великий был вторым  и любимым  сыном  вел. князя Владимира Мономаха, преемником его на великом княжении и наиболее близким ему по духу. Сам вел. князь Владимир Мономах почитается в числе местных святых Киевской Церкви, и никогда русский народ не любил никого из князей своих, как его. Митрополит Никифор (грек), посетивший его, писал ему так «Мне ли предписывать тебе законы для умеренности, когда ты сам — княжеский и царский (мать его была дочерью византийского императора Константина Мономаха) властитель земли сильной, не знаешь дома, всегда в трудах и путешествиях, спишь на голой земле, единственно для важных дел государственных вступаешь во дворец светлый и, снимая с себя любимую одежду простую, надеваешь на себя властительскую; когда, угощая других обедами княжескими, сам только смотришь на яства роскошные... Восхвалю ли тебя за другие добродетели? Восхвалю ли щедрость, когда десница твоя ко всем простерта, когда ты ни сребра, ни злата не таишь, не считаешь в казне твоей, но обеими руками раздаешь их, хотя оскудеть не можешь, ибо благодать Божия с тобою...» 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010