Христиане! Мы исповедаем Бога, Который есть Любовь (см. 1 Ин. 4: 8). «Возлюбим же друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа» (Евхаристический канон). т. 5, с. 530–531.] Сам Господь указывает, говоря: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14: 21). Ибо истинно любящий Бога остерегается всего того, что Богу противно, а все то, что Ему угодно, старается исполнять, поэтому и заповеди Его святые соблюдает. А отсюда следует, что не имеют любви Божией те христиане, которые о заповедях Его нерадят. К ним относятся злобные и как-нибудь другим причиняющие вред, блудники, прелюбодеи и все осквернители; воры, хищники, грабители и все каким-нибудь образом неправедно чужое добро себе присваивающие; клеветники и ругатели; хитрецы и лукавые, прельщающие других, обманщики и лицемеры; чародеи и их к себе призывающие и все законопреступники. Все они как закона Божия, так и Самого Бога не любят. Они себя и свои прихоти любят, а не Бога и Его святой закон. т. 5, с. 535.] Истинно любящий Бога мир и все, что есть в мире, презирает и к единому прелюбезному своему Богу стремится. Честь, славу, богатство и все мира сего утехи, которых сыновья века сего ищут, за ничто вменяет. Ему нужен один Бог, несозданное и прелюбезное благо. Он в Нем одном находит совершенную честь, славу, богатство и утешение. Для него один Бог – драгоценный бисер, и потому все прочее – нечто малое. Таковой ничего ни на небе, ни на земле, кроме Бога, не желает. Такая любовь изображается в словах псаломнических: Что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле? Изнемогло сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя Боже во век (Пс. 72: 25–26). Таковой пищу, питие, одеяние и прочее только ради нужды, а не ради сладострастия употребляет. А отсюда следует, что тот не любит Бога, кто любит мир, по свидетельству апостола: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2: 15). Таковы те, которые хотят в гордости и пышности мира сего жить, в богатых домах жить, в богатых каретах ездить, богатой одеждой одеваться, всеми прославляться и почитаться, и прочее. Таковые похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую (1 Ин. 2: 16), то есть все, что противно Богу, любят, а не Бога. т. 5, с. 536.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Это и было теперь: (жена) повергла божественный бисер пред свиньею, пред этим злым зверем, или демоном, действовавшим чрез него, и он не только попрал его и воспротивился сказанному (от Бога), но, обратившись, увлек в бездну преслушания не только жену, но вместе с нею и первозданного. Так опасно открывать, без рассуждения, как пришлось, божественные тайны! Да слышат (это) те, которые разглагольствуют со всеми без различия и без рассуждения. И Христос нам говорит не о чувственной свинье, но разумеет людей, подобных этим животным, валяющихся, подобно бессловесным, в нечистоте греха; а этим он вразумляет нас – и обращать внимание на различие лиц, и тщательно рассматривать обстоятельства, при которых нужно открывать что-либо из слова Божия, чтобы не сделать вреда ни другим, ни себе. Таковые не только сами не получают пользы от предлагаемых им слов, но часто увлекают в одну с собою бездну погибели и тех, которые безрассудно отдают им эти драгоценные жемчужины. Поэтому должны мы тщательно наблюдать за тем, чтобы и нам не потерпеть того же, что (потерпели) обольщенные ныне (прародители). Ведь, если бы и в данном случае жена захотела не повергать божественных жемчужин пред свиньею, то и сама бы не низринулась в ту бездну, и мужа бы не увлекла.   3. Но послушаем, что она отвечает диаволу. Когда змей сказал: “ Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю ”? - то жена говорит ему: “ Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их , и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть ” (Быт.3:2-3). Видишь, какое коварство? (диавол) сказал то, чего не было, чтобы, вызвав ее на разговор, узнать, что было (на самом деле сказано). Жена, доверившись ему, как благорасположенному к ней, открывает всю заповедь, рассказывает обо всем подробно, и своим ответом отнимает у себя всякое оправдание. В самом деле, что можешь ты, жена, сказать (в свое оправдание). “ Сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю ”. Надлежало бы тебе отворотиться от него (диавола), как сказавшего противное (истине), и сказать ему: поди прочь, ты – обманщик, не знаешь ни силы данной нам заповеди, ни величия того, чем мы пользуемся, ни обилия даров (Божиих).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Господь наш Иисус Христос Сын Божий в Священном Писании называется Бисером. Драгоценный бисер есть камень, образовавшийся из плотей; потому что бисер происходит из раковин. Бисер не от сообщения раковин происходит, но от срастворения молнии и воды. Бисер раждается как существо, но не раждает другого, подобного себе камня; раждается бисер, а не живое существо живущее в раковине; раждается, а не как дух является в каком либо образе. Так и Христос зачат Девою без плотского услаждения. Святый Дух из состава Девы образовал восприятое Богом. Сын Божий родился от Марии человеком. Уразумей чин молнии и воды, и удивляйся, как несовершенная плоть служит бисеру, и уверуешь, что Христос действительно родился от Девы Марии. Живущее в раковине, огонь-молния и вода, породило камень, который дороже многих тысящ золота. Так и Мария родила Божество, несравненное со всею тварью. Раковина, зачавшая бисер не чревоболела, так и Пречистая Дева зачала нерастленно, и родила не болевши. Родился Сын без плотского семени. Какия великия тайны! Какие пренебесные догматы: Дева и Матерь! («Воскр. Беседы», 1872 г.). Созерцая верою великое таинство, ныне явленное, – таинство воплощения Сына Божия, не знаешь, братия, чему более удивляться; тому ли, до какой степени истощил, умалил Себя Бог, приняв зрак раба, соделавшись человеком ( Филип. 2, 7 ); или тому, до какой степени возвысилась человеческая природа чрез это истощание Божества. Она изумительно возвысилась, прежде всего, в Лице Самого воплотившагося Господа. Сын Божий принял на Себя человеческое естество навсегда, и принял в единство Своей Божеской Ипостаси, так что, хотя в Нем ныне два естества – Божеское и человеческое, но они соединены в Нем нераздельно и составляют одно Лице, одну Ипостась Божескую. Он и по воплощении и в естестве человеческом, есть все Тот же единый истинный Сын Божий и истинный Бог, каким был в воплощении. Вследствие такого Ипостасного соединения во Христе двух естеств, человечество в Нем приобщилось Божеству и обожилось, т. е., усвоило от Божества все, что способно было усвоить, не теряя своей ограниченности и человеческих свойств, обогатилось от Божества и премудростию, и святостию, и животворною силою, и другими Божественными совершенствами. Вслед за тем обоженное в лице Господа Иисуса человечество соделалось в Нем причастным и Божеского поклонения. Ныне Он восседит на престоле славы одесную Бога Отца в Своем человеческом естестве; ныне Ему уже во плоти, «дадеся всяка власть на небеси и на земли» ( Мф. 28, 18 ); ныне Ему и в человеческом естестве покланяется, как Богу, «всяко колено небесных и земных и преисподних» ( Фил. 2, 10 ). Что-ж, скажете, может быть выше того, чего удостоилась во Христе наша человеческая природа?

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

изсохнем, сгорим от небесного огня. Белое серебро. В Санскрите и этот эпитет и самый предмет выражаются одним словом: раджата, откуда лат. argentum, гр. ργυρος, подобно Санскриту разделяющее свое значение и для предмета, и для эпитета: ργς светлый, ясный, белый. Славяне выразили свое сознание о первоначальном воззрении эпитетом: белый. Как быстрый, у Сербов: бистар значит klar, limpidus, и бистрина klarheit, limpitudo, так и Гомера κνες ργο не только белые собаки, но быстрые: ибо с понятием о свете соединяется представление о быстром впечатлении, мгновенно поражающем зрение 1 . Касательно производства слова серебро, в О.Е. сребро, лит. sidábras, лтш. ssudrabs, др. пр. sirablan (в косв. пад.), гот. silubr – мнения различны: Юнгман, следуя Потту, сближает его с скр. суб’ра splendidus, albus; от суб’ splendere; Миклошич, следуя Бенфею, разлагает его на два слова: скр. свêта белый и аб’рас золото. Оба мнения сходятся по крайней мере в том, что понятие о белизне заключается в смысле слова серебро. Производство Потта менее натянуто 2 . Понятие о свете заключается в древнейшем славянском наименовании драгоценного камня: в О.Е. бисер μαργαρτης. Добровский замечает об этом слове только: peregrina vox est 3 . Но самостоятельное употребление его в языке Св. Писания свидетельствует о древнейшем его существовании у Славян: у Ул. ему соответствует грецизм: markreitus. Наше бисер употреблялось в Санскрите в форме прилагательного б’âсура lucidus, splendidus, б’âсвара luminosus, от глаг. б’âс, или с кратким «а»: б’âс lucere, splendere; след. скр. эпитет сохранился у нас в названии предмета. Потому то понятие о свете и сиянии постоянно соединяют наши старинные писатели с словом бисер: «в неверных человецех светящеся аки бисер» 4 в кале», говорит Нестор об Ольге, Лавр. 29. – В одной мифологической сербской песне (Вук. Ст. Кар. 1, 226) Вила строит: «jeдha врата сва од злата, друга врата од бисера». В Словаре 1282 бисер причтен к словам жидовским, т.е. иностранным, с объяснением: камень честен, Кал. I. У. Б. 194. В названиях мифологических эпитет достигает высшего значения. Понятие о свете глубоко лежит в названии Русалок и в веровании в эти существа. Хотя они живут в воде, но свет был начальной их стихией. Речное название Руса, откуда Русалка через форму рус-ло, ведет свое происхождение от слова «русый», распространившегося не только на север, где находит фин. rus 5 красный, рыжий, но и на юг, так что у сербов «руса» постоянный эпитет головы: «и рус уму ocujeчe главу». В значении же воды встречаем только в Чехах: na potoku Rusawe, но и в келт. rus, ros озеро. В древнейшем периоде языка санскритского, именно в языке Вед, находим русат. rutilans, глагол же «рус» остался и в последствии, но только в значении ferire, occidere, с переменною же небного «с» в «ч», перешел в «руч» lucere, splendere. – Сначала покажем связь огня с водою в языке, и потом в повериях.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

В законе - земное, в Евангелии - небесное. Вот раковина и бисер, которые сочетал Христос. При помощи благодати восходя до рождения, и вникая в естество мысленного бисера, познал я силу, уразумел союз, постиг естество. Желаю уразуметь также искусство Премудрого Зиждителя. Уразумеваю, что Зиждитель есть делатель и познаю, что возделывает Он не землю, но согласие естеств. Не сеять и жать предприемлет, не грозды обирает и влагает в великое точило. Человеческому естеству дает Он взаем Сына, чтоб в рост за Него принять власть над всякою душою. За сей долг укрепляет за Собою всякую земную пажить, и по кратком обращении делается Господином всех, не только как Создатель, но и как Искупитель. Не только как Бог, но и как искупающий из работы, дает бисер, чтоб не утратить в естестве и самого овола. Дает Сына, чтоб подчинить раба. Какое великое человеколюбие! какое отважное предприятие - вверить бисер раковине, и за овол отдать на поругание драгоценный камень! Видишь ли человека купца? Понимаешь ли, кто сей продавший все, чтоб купить бисер? Познаешь ли, как сей богатый владелец отдает все, чтоб приобрести село, и на нем сокровище? Это - Отец, чрез Сына покупающий все годное в человечестве. Он продал все земные свои стяжания, чтоб купить ту ниву, которую Сам создал и отдал Адаму, а сей утратил ее пожеланием суетного. Покупает село не для того, чтоб воспользоваться землею, но ради сокрытого сокровища. Что ж значить село? - Тело человеческое; а сокровище - душа. Итак, ради души, которую сотворил Он по образу и подобию Своему, продает все и посылает Сына купить сие владение. Мучитель не продал бы Божеству, если бы Оно не носило на себе человечества. Он знал могущество и боялся перепродажи. Но продает человеку, зная его немощь, зная, что, когда захочет, силою обмана отымет и владение и сокровище. Итак посылает к мучителю Сына, и говорить ему: " отдай ему все прочие владения, о которых нет спора, что они Мои. Один человек своим произволом делает владычество Мое сомнительным. Но за исповедание и отрицание имеет в себе сокровище уподобления Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/850/...

О, премилосердый наш Господи! Нашего ради спасения в вертепе ныне родивыйся и во яслех возлегий, славим недостойные рабы Твои, Твое спасительное о нас промышление, – поклоняемся и Твоей по плоти Пречистой Матери, послужившей такому страшному таинству. Но как же нам должно, братия, воспользоваться к нашему спасению таким превысочайшим даром любви и милосердия к нам Отца небесного? Как нам достойно принять Сына Божия? А что делают дети, когда родители принесут им какой-либо драгоценный, прекрасный и блестящий подарок? Они бросают прежние свои игрушки и всем сердцем прилепляются к этому драгоценному и прекрасному подарку, ни во что вменяя свои прежние излюбленные вещицы. Что делает купец, ищущий добрых бисеров и обретший один многоценный бисер 67 ? Он идет и продает все, что имеет и покупает его. Так должны поступать, возлюбленные братия, и мы: в Вифлееме, в вертепе возлежит единородный Сын Божий, принявший на себя плоть человеческую и воплотившийся ради нашего спасения; там возлежит наш драгоценный бисер – Христос. Как дети оставляют свои прежние забавы при виде нового и драгоценного дара: так и мы постараемся оставить свои, свойственные одним неразумным детям привязанности к земным вещам, и всем сердцем прилепиться к Богу, Источнику живота. Как купец, ищущий добрых бисеров и обретший один многоценный бисер, идет и продает все, что имеет и покупает его: так и мы променяем все земные блага на один драгоценный бисер – Христа. Все почтем, с Апостолом, за сор 68 , да Христа приобрящем и вселим Его в сердцах своих. Дар бесценен: стоит того, чтобы на него весь мир променять; ибо, приобревши Христа, мы приобретаем вечную жизнь и вечное блаженство; а потерявши Его, потеряем все: не узрим живота вечного, и гнев Божий будет на нас пребывать во веки веков. И так, братия, горняя мудрствуйте, а не земная 69 . Христос на земли: возноситесь мыслями и сердцами на небеса, а не прилепляйтесь к земному, не служите похотям плотским. В противном случае – горе нам за нерадение о спасении. Чем больше подано нам было средств к спасению, тем больше с нас будет взыскано за нерадение о спасении, за нехотение пользоваться этими средствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

На что многих слов? довольно заключить: я Иисуса за всякую вещь, какая мне нравится, готов переменять, а всякой любезной мне вещи на Иисуса не переменю. Сказал иногда Христос: подобно есть Царствие небесное человеку купцу, ищущу добрых бисерей, иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его 64 : ныне же Не погрешит воистину, кто скажет: уподобились люди в снискании Царствия небесного Человеку слепому, не ведущему силы в добром бисере, который, обретши многоценный бисер, отдает его за что-нибудь. Но не удивился бы я в таком случае слепому; понеже он ни блистания, ни цвета, ни дрогости бисера не видит: не дивен мне оный у Епифания Святого упоминаемый каменосечец, который как в рассеченном камне нашел драгоценный топазий, которых еще дотоле в свете не видано было, вынес его на торжище, и продал очень за малую цену, который многих стоял тысячей; не дивен, понеже простолюдин он был, и силы в камнях таких знать от юности не навык: а как сим не удивляюсь помянутых ради причин 65 , так не удивляюсь и язычникам, которые предражайший небесный бисер, Иисуса глаголю, нашего за мало ставят, презирают и как свиньи попирают. Для чего не удивляюсь? Понеже ослепила злоба очеса их, и затем не могут усмотреть Его дрогости. Сие же в необычное удивление ум всякого привести сильно, что мы, благодатью Божиею просвещенные очи наши имея, тоже самое творим. Знаем мы, что Иисус един есть добро пресовершенное, неизменное, вечное; а в таком Его презрении содержим, что и за самую малейшую страсть нашу потерять не жалеем. Приходит мне теперь на память Клеопатра Египетская. Она, любя Антония Консула Римского, как сказуют, драгоценную Маргариту, ценою противу всего царства ея (ежели правда) стоявшую, в прах мелкий истерши, выпить ему в вине дала. Глупая та воистину жена была, глупая, что так напрасно камень той погубила. Но кто уже описать возможет глупость тех, которые всякую цену превосходящий бисер за любовь прелестного мира, или сладострастной плоти своей, теряют; а что вящше, теряют, и утраты еще не чувствуют? Спроси только кто такового: все ли у тебе благополучно? Слава Богу, отвечает; дом у мене цел, имение цело, здравие цело, честь моя при мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

Этот-то драгоценнейший Бисер прилежно и усердно искал царственный пророк Давид, не довольствуясь ни земным, ни небесным царством и говоря: «Что для меня на небе? И без Тебя чего желать мне на земле?» ( Пс. 72:25 ); то есть как бы сказав: если бы кто-нибудь спросил меня: «Чего ты больше желаешь – царства небесного или же только Самого Бога?» – то я отвергнул бы небесное царство и пожелал бы Бога. Ибо что для меня небо? Не лучше ли Бог, Создатель неба? Кто-то другой из богомыслящих сказал: «Я желал бы быть лучше в аду с Богом, чем на небе без Бога». Но как же мы можем приобрести этот драгоценнейший Бисер, то есть Бога? Евангельский купец, найдя одну хорошую, драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, чтобы купить его. Если хочешь приобрести Бога, иди и продай все, что имеешь! Имеешь ли многие вотчины, города, страны, княжества, царства – не пожалей ничего ради Бога. Может быть, кто-нибудь скажет: «Я нищ и убог и ничего не имею, что же я продам, на что куплю этот бесценный мысленный Бисер, Бога?» Я отвечу таковому: пусть ты нищ веществом, но ты можешь быть богат добрым произволением, имеешь свободную волю, как Самодержец монархию, почтен от Бога разумом как венцом царским. Душа и тело – твои города, страсти душевные и телесные – твои холопы, подчиненные твоей воле. Добрые помышления – твое воинство, предстоящее тебе, которым ты повелеваешь: «Идите, и идут, придите, и приходят» ( Мф. 8:9 ). Продай эту твою монархию, свободную волю, откажись от нее и твори волю создавшего тебя Бога. Разум, как венец царский, положи к ногам Христа в знак вечного подданства, в знак послушания, по слову апостола: «Пленяем всякое помышление в послушание Христу» ( 2Кор. 10:5 ). Душу и тело подчини Владыке твоему Христу, отсеки душевные страсти, страсти телесные поработи духу. Воинство твое, мысли, строй на службу Царю Небесному, предстоя ими всегда Ему. Мысли твои, говорю, да будут всегда как бы стоящими пред Богом. Итак, отдав все свое Богу, приобретешь Самого Бога, купишь у Него Его Самого, и потому никто не может сказать, что ты по нищете своей не можешь приобрести Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Подобно есть Царствие небесное человеку купцу, ищущему добрыя бисеры, иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся елика имяше, и купи его» ( Мф. 13:45–46 ). Человек, упомянутый в Евангелии, был искателем драгоценных жемчужин, разыскивал много, а наше один жемчуг самый драгоценный. Но какая же жемчужина столь прекрасна, столь драгоценна, что заменяет много других? Желающий выбрать и купить себе одну хорошую жемчужину идет на духовное торжище и, подходя к первому продавцу, говорит: «Имаши ли друже, кий преизрядный бисер, един лучший всех?» Продавец, предложив ему весь свой товар, отвечает: «Сам виждь, и избери себе кой лучший, которой тебе лучше полюбится» 288 . Открыто нам в Церкви пребогатое духовное сокровище, как на торгу или на ярмарке, предлагаются нам товары, под которыми разумеются Божественные Писания и их толкования. Сидят на своих местах сидельцы-учителя церковные и как из мешка, из книг своих рассыпают перед нашими духовными очами множество жемчужин. А мы не поленимся выбрать, какая из них всех лучше, дороже, ценнее. Прежде всего св. Феофилакт, архиепископ Болгарский, в Св. Церкви, как на духовной ярмарке открыл свой товар, книгу толкований, кладет перед нашими глазами одну жемчужину, называемую – Святая вера 289 . Пусть никто не удивляется, что и святительский чин оказывается среди купцов, потому что духовным лицам, архиереям и следует торговать духовным товаром. Это повелено и святым апостолам, так как Христос сказал им «куплю дейте, дóндеже прийду» ( Лк. 19:13 ), потому следует и архиепископу Болгарскому торговать с ними. Рослушаем же, что он скажет о своем товаре, о своей жемчужине. «Море есть житие сие, купцы же суть в мире живущии человецы, ищущии разум некий обрести, мнози же мнятся бисеры, сиест, многих вера, мнящихся добре разумети, един же есть многоценный: едина бо есть истинная вера во Христа. И якоже имеяй бисер, и множицею держай в руце своей, сам Он весть, колико богатство имать, инии же не ведят: тако и проповедание правыя веры, не радящым и не хотящым искати. Подобает же прочее сего истиннаго бисера искати и имети, вся дающе его ради» 290 . – Поистине драгоценный жемчуг, без которого нельзя ни спасения получить, ни даже быть христианином. Так и апостол говорит: «Без веры не возможно угодити Богу» ( Евр. 2:6 ). «Праведник от веры жив будет» ( Рим. 1:17 ) 291 . Следует поэтому все продавать, приобрести ту жемчужину.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Толкование св. Исидора Пелусиота.    Слова не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших пред свиньями, да не поперут их ногами своими, и вращшеся расторгнуть вы, подают подобный следующему смысл: поелику Божие слово свято и подлинно самый драгоценный бисер; псы же и свинии суть погрешающие не только в догматах, но и в деятельной жизни; и попирание — раздор и состязание об этом покушающихся извратить правоту догматов и оскорбляющих доблестное житие; а расторжение — пренебрежение и поругание живущими неправо предлагающих слово Божие и подающих добрые советы, то Господь сказал по сему: не повергайте слова, подобно чему-либо малоценному и легко приобретаемому, чтобы и Господа не оскорбить вам, и самим не подвергнуться осмеянию тех, которые не говорят и не делают ничего право. Иные же, близко к истине, утверждают, что Господь повелевал не давать и священства непотребным и нечистым, чтобы не осквернили оного и не стали нападать на рукоположивших, расторгая ту добрую славу, какую имели прежде. Если же скажут, что и согрешающим мирянам повелевает не преподавать Божественных Тайн, не противоречь сему. И если будут говорить, что запрещает совершать Божественное крещение над теми, которые притворно приступают к вере, но не оставляют настоящих своих занятий — также не спорь. Толкование св. Афанасия Александрийского.     Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиньями, говорит Христос. Ибо и в сем нужен правый суд. Господь не сказал неопределенно или без различия: давайте святое и бисеры всем, но говорит: не дадите снятая псом — злым делателям; по слову апостола; блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей (Флп. 3:2), блюдитесь и от свиней, то есть похотливых. Похотливые же уподобляются свиньям не без основания; напротив того, сравнение сие близко и верно. Как свинья почитает для себя утратой, если кто извлечет ее из тины; так, если и похотливого отвлекает кто от тины сластолюбия, то врагом своим, а не другом, признает он советующего ему быть целомудренным. Итак, бисеров наших — Пречистых Тайн — не будем пометать пред людьми, подобными свиньям. Ты говоришь: и они желают приобщиться святых; но они бесстыдные псы и свиньи, валяющиеся в сластолюбии. Поэтому не давай им. Ибо и больные желают воды, но врачи не дозволяют им пить; и похитители власти желают царской порфиры, но охраняющие оную, предвидя опасность, не уступают ее. Внемли же и ты, диакон: не давай недостойным порфиры пречистого Тела, чтобы не подпасть тебе ответственности, не по законам гражданским, но по Владычному слову. Итак, не дадите святая псом, ни пометайте бисер пред свиниями, да не поперут их ногами своими, неразумными помыслы, и вращшеся расторгнут вы, произведя расколы и ереси.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010