Памятник святому Макарию Невскому, бывшему до революции митрополитом Московским и Коломенским, торжественно открыт и освящен 1 октября в Алтайском крае. Монумент установлен на территории бывшего Архиерейского подворья в Бийске, сообщили ИТАР-ТАСС в Барнаульской и Алтайской епархии. На церемонию собрались несколько сотен верующих, епископ Барнаульский и Алтайский Максим, епископ Тобольский и Тюменский Димитрий, а также представители Московской патриархии и Украинской Православной церкви Московского патриархата. Бронзовая скульптура высотой в два с половиной метра изображает Макария Невского, который одной рукой благословляет паству, а в другой держит макет православного храма. «Этот храм в руке символизирует то, как много он сделал для Русской Православной церкви и для алтайской духовной миссии. Например, создал Бийское катехизаторское училище», — пояснил корр. ИТАР-ТАСС благочинный бийского округа отец Валерий Замятин. Автор памятника — заслуженный художник России Сергей Исаков. Монумент изготовлен на средства российско-итальянского фонда во имя Святителя Николая Чудотворца и подарен в год 300-летия Бийска, официальное празднование которого состоялось в начале сентября. Открытие памятника Макарию Невскому стало началом празднований, посвященных 15-летию возрождения Барнаульской и Алтайской епархии и 140-летию духовных школ Алтая. В рамках торжеств, которые продлятся до 4 октября, на Алтае пройдут научные конференции, соревнования среди команд духовных семинарий Сибири. А кульминацией праздника станет освящение в воскресенье храма Иоанна Богослова, построенного в Барнауле. Макарий Невский — в миру Михаил Парвицкий/1835-1926/— после окончания Тобольской духовной семинарии исполнял обязанности начальника Алтайской духовной миссии в сане епископа, затем стал епископом Томским. С 1912 по 1917 года являлся митрополитом Московским и Коломенским. С этого поста был смещен Временным правительством в связи с обвинениями в тесных отношениях с Григорием Распутиным, которые сам Макарий отрицал. В последние годы жизни получил почетный пожизненный сан митрополита Алтайского. Останки святого Макария погребены в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых.

http://pravmir.ru/na-altae-otkryli-pamya...

9 созыва, в области работы по народному образованию говорится, что: «Для поднятия культурного уровня населения Казанки и для предоставления ему здоровых разумных развлечений, необходимо открыть ряд красных уголков и читален, устроить в бывшем Архиерейском саду летний театр и т.д.». В 1950-е гг. был уничтожен Александровский сад с верхними архиерейскими прудами в связи с организацией стоянок для военной техники. На территории сада были возведены гаражные комплексы воинской части и жилые многоквартирные дома для семей военнослужащих. В конце 1980-х г.г. уничтожены Архиерейский сад – образец садово-паркового искусства XIX в. – начала ХХ в., с нижним каналом, в котором даже в советское время, по воспоминаниям бийчан, водились зеркальные карпы и караси, а гладь воды своим присутствием украшали дикие утки и лебеди. Были вырублены вековые тополя и ивы, осушен и засыпан пруд. Территория сада вошла в состав городского микрорайона 23 и застроена многоуровневыми гаражными кооперативами, жилыми десятиэтажными многоквартирными домами. Из трех зеленых насаждений сохранились ныне только остатки Архиерейской рощицы. Не удается найти сведений о том, что стало с первым в истории города фонтаном. В 1950-е г.г. по воспоминаниям бийчанки В.П. Киричек он еще был на месте. Архиерейская площадь, некогда застроенная хозяйственными строениями подворья, в советские годы была превращена в военный плац. Здесь проходили строевые смотры. В 2000 г. воинская часть была расформирована. В настоящее время Бийское архиерейское подворье является комплексным памятником архитектуры и истории конца XIX в. – начала ХХ в. регионального значения. На март 2018 г. здесь сохранилось 10 исторических строений. По периметру Архиерейской площади расположены монументальные кирпичные здания подворья: архиерейский дом с флигелем, миссионерское катехизаторское училище, конюшня; немного в стороне – Казанская архиерейская церковь, второй флигель, студенческая училищная баня, перестроенные здания Сахаровской церковно-приходской школы и больницы катехизаторского училища.

http://sobory.ru/article/?object=58948

Полная небрежность алтайцев о воспитании детей заменилась в христианских их семействах заботою о научении детей грамоте и молитвам, доброй жизни и внешнему благоприличию. За восемь лет служения владыки Макария в должности начальника Алтайской миссии она развивалась необыкновенно успешно – возросло число станов, церквей, школ, увеличилось количество новокрещенных, открылось Бийское катехизаторское училище, где собирались представители разных племен не только Алтая, но и вообще Томской епархии. Кроме того, были открыты семь низших миссионерских школ, миссия распространила свое влияние на соседние округа, велась борьба с местным расколом, было организовано противораскольничье братство св. Димитрия Ростовского . Вл.Макарий на Алтае За 36 лет миссионерского служения владыка Макарий приобрел всероссийскую известность, и в 1891 году он назначается епископом Томским. И на этой высокой должности он остается верным своему призванию: «Да не уклонюся от пути миссионерства, мне предназначенного и душою моею от юности излюбленного». Для владыки Макария апостольское служение, по его словам, «это дело, ради которого Господь наш Иисус Христос приходил на землю, ради которого принес Себя в жертву... Собирать рассеянных овец, т.е. неверных приводить к вере, Господь поставил апостолов». Несомненно, миссионерское дело – дело апостольское. «Тот, кто не помогает апостолам, – говорит владыка, – тот не помогает Самому Христу», кто не собирает со Христом рассеянных овец его, тот как бы разгоняет их, тот идет против Христа. А таких рассеянных овец на территории Томской епархии было много. Это и некрещенные татары, алтайцы, киргизы, и последователи разных раскольнических толков, и сектанты, с началом переселенческого движения прибывшие в Сибирь и осевшие в Томской епархии: молокане, субботники, хлысты, иоанниты и даже американские мормоны... Архимандрит Макарий, еп.Бийский, начальник Алтайской миссии Архимандрит Макарий, еп.Бийский, начальник Алтайской миссии Макарий (Невский) , епископ Томский и Барнаульский Особых слов заслуживает проповедническая сторона архипастырской деятельности владыки Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

17(30)10.1947 06(19)10.1949 06(19)10.1949 14(27)03.1951 Николай II Чуфаровский 14(27)03.1951 15(28)11.1955 15(28)11.1955 24.09(07.10)1958 09.1958 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 03(16)03.1961 03(16)03.1961 03(16)08.1961 03(16)08.1961 30.12.1961(12.01.1962) 30.12.1961(12.01.1962) 01(14)12.1966 02(15)12.1966 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 03(16)12.1969 03(16)12.1969 18.11(01.12)1970 Николай III Кутепов 18.11(01.12)1970 18(31)05.1973 18(31)05.1973 20.03(02.04)1982 23.03(05.04)1982 03(16)07.1982 03(16)07.1982 15(28)05.1992 14(27)05.1992 10(23)02.1993 10(23)02.1993 13(26)12.1995 13(26)12.1995 Ростовская-на-Дону, григ. Основана в 1927 г. Упразднена в 1935 г. Викарная кафедра: Новочеркасская. 1927 Смарагд Яблоков 04(17)04.1932 18(31)07.1935 Ростовская-на-Дону, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Таганрогская, Новочеркасская, Сальская, Шахтинская, Донская, Азово-Черноморская. 1922 23.12.1922(05.01.1923) Феофилакт Клементьев Митрофан Гринев 03(16)01.1925(?) Назарий Андреев 27.09(10.10)1925 20.01(02.02)1927 Роттердамская Основана в 1966 г. (г. Роттердам, Голландия) 3844 Брюссельское викариатство. Упразднена 05(18)08.1972 (в связи с образованием епархии Гаагской и Нидерландской – ЖМП. 1972. 10. С. 6). 07(20)03.1966 05(18)08.1972 Рубцовская Основана ок. 1924 г. (?) (местопребывание – в г. Рубцовск, Алтайский край) Бийское (?) викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 1924 1927 (?) Сщмч. Никита Прибытков Руисская Упоминается с V в. (Картли, Грузия). Митрополия. Упразднена в 1811 г. (присоединена к Мцхетской епархии). Именование: Руисская и Мровельская. 1811 Руставская Основана в V в. (Картли, Грузия). Архиепископия, затем митрополия. Присоединена в 1811 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1818 г. (присоединена к Алавердской епархии). 30.06.1811 28.12.1818 Стефан, кн. Джорджадзе Рыбинская Основана в 1909 г. Именование – по г. Рыбинск (Ярославская губерния). Ярославское викариатство. Упразднена в 1937 г. 27.02.1909 18.03.1910 Евсевий Гроздов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алтайский край планирует развивать паломнический туризм Москва, 17 марта 2014 г. Бийское архиерейское подворье, Музей истории Алтайской духовной Миссии      Историко-мемориальный комплекс Архиерейского подворья планируется создать в Алтайском крае, чтобы активнее развивать паломнический туризм, сообщил журналистам благочинный Бийского округа протоиерей Валерий Замятин в рамках международной выставки " Интурмаркет-2014 " в Москве. Сейчас на территории, где планируется его реализовать, функционирует музей истории Алтайской духовной миссии. Экспонаты музея могут увидеть посетители упомянутой выставки, сообщает Интерфакс-Религия. Архиерейское подворье Алтайской духовной миссии расположено в Бийске. Уникальность объекта состоит в том, что за все годы советской власти он не пострадал. В музее собрано около 50 тыс. экспонатов. На выставке представлены портрет святителя Макария Невского, старопечатные и рукописные книги XVII-XIX веков и иконы, воссоздан кабинет архиереев, архиерейское парадное облачение с золотым шитьем. Как заявил директор музея Павел Коваленко, еще одним популярным паломническим объектом является монастырь и храм в селе Коробейниково, где хранится главная святыня Барнаульской и Алтайской епархии - чудотворная Коробейниковская икона Божьей Матери. В Барнауле популярностью пользуется Знаменский монастырь. Большие перспективы для развития паломнического туризма есть у предгорной части края, где находятся святые источники. По словам П.Коваленко, уцелевшие храмы в юго-западной части края, храм в селе Курья могут быть очень популярными среди паломников. " Алтайский край богат паломническими объектами и обладает большими перспективами развития " , - убежден он. Международная выставка " Интурмаркет-2014 " проходит с 15 по 18 марта в Москве. На ней представлены туристические возможности более 140 стран, а также российских регионов. Алтайский край является генеральным партнером мероприятия. 17 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69242.html

Найлович Кузьма Иосифович. Родился в 1904 г. в Санкт-Петербурге. Белорус. Униатский священник и директор униатского лицея в Харбине. В 1946 г. перешел в православие. Чин перехода совершил митрополит Нестор (Анисимов) . Принят как мирянин. С 1947 г. возглавлял православный лицей им. святого Александра Невского в Харбине. В середине 1955 г. вернулся в СССР на целину (Алтай). Через некоторое время переехал на жительство в г. Челябинск. Преподавал латинский язык в челябинском медицинском институте, работал в научно-исследовательском институте сельского хозяйства. Пел в церковном хоре Свято-Симеоновского собора г. Челябинска. Скончался 28.03.1986 г. от инсульта. Похоронен на городском кладбище близ Градского прииска. Р. Б. Косьма Щербаков Кузьма Александрович. Родился в 1866 г. в г. Симферополе в купеческой семье. В Харбин приехал в 1899 г. Домовладелец и коммерсант. Занимал должность помощника старосты Свято-Софийской церкви Харбина. Скончался 05.03.1938 г. Похоронен на Успенском кладбище. Р. Б. Ксенофонт Причетник полковой походной церкви во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг., служивший вместе с протоиереем Митрофаном Серебрянским, будущим преподобноисповедником Сергием. Р. Б. Лариса Борзаковская Лариса Михайловна. В девичестве – Макарова. Преподавательница географии и литературы в Харбинской духовной семинарии. Р. Б. Леонид Аполлонов Леонид Семенович. Закончил гимназию ХСМЛ (Христианский союз молодых людей). Один из руководителей скаутского движения в Харбине. В 1956 г. эмигрировал в Австралию, где продолжил свою работу в скаутском движении. Со своим отрядом лично принимал участие в постройке епархиального храма в Кройдоне и затем женского монастыря в Кентлине. Скончался в 1987 г. Р. Б. Леонид Герасимов Леонид Львович. Родился в 1872 г. в Томской губернии в семье священника. Брат митрополита Мефодия (Герасимова). В 1889 г. окончил Бийское катехизаторское училище. Работал учителем в начальной церковно-приходской школе, затем надзирателем катехизаторского училища до 1899 г. В 1903 г. закончил курс при Придворной певческой капелле в Петербурге. Работал в Чите, Томске и Оренбурге учителем пения при местных духовных семинариях и состоял псаломщиком при Архиерейской церкви. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. В Харбине с 1920 г. Псаломщик и регент Свято-Николаевского собора (1923–1950 гг.), духовный композитор. Скончался в Харбине в приюте имени митрополита Мефодия в 1952–1953 гг. Р. Б. Леонид

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КОГДА МОЖНО ЗА НЕГО ПОСТРАДАТЬ... 6 мин., 09.08.2010 9 августа Русская Православная Церковь празднует память священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. Священномученик Амвросий родился в 1867 году в семье мещанина Люблинской губернии и в крещении был наречен Василием. Впоследствии он рассказывал о себе, что происходит из среды бедного, серого мещанства, но за это благодарит и благословляет Господа, потому что жизнь в этой среде с детства приучила его не только умом, но и сердцем знать и понимать, что такое нужда и бедность. «Промыслу Божию угодно было поставить меня в такие условия, — говорил он, — чтобы первые лучи моей сознательной жизни и движения моей мысли и сердца... были поражаемы горем и горькими слезами близких... и дорогих мне людей, тяжко страдавших от человеческой грубости, духовной темноты и невежества. И под такими безотрадными впечатлениями прошли... все годы моей юности. Вследствие того... в сердце юноши стал вырисовываться с большей и большей определенностью и ясностью путь такой жизни, при которой бы явилась возможность... все свои силы посвятить на спасение родного народа от окружающей его... духовной тьмы — этой главнейшей виновницы почти всех его бедствий и страданий». В 1893 году Василий окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеромонаха. В этом же году Бийское миссионерское училище, дорогое великому русскому святителю, епископу Макарию (Невскому), осталось без руководителя. Училище занималось подготовкой учителей и псаломщиков для инородческих миссий и приходов Томской епархии и смежных с нею Омской, Тобольской и Енисейской. Епископ Макарий считал его деятельность настолько важной, что сам, не жалея времени, вникал в малейшие подробности жизни училища. В поисках достойного сотрудника он обратился за содействием к ректору Московской духовной академии архимандриту Антонию (Храповицкому), который и порекомендовал на эту должность хорошо известного ему иеромонаха Амвросия.

http://foma.ru/kogda-mozhno-za-nego-post...

Молитва – это вершина полета Интервью с протоиереем Владимиром Мищенко Интервью с протоиереем Владимиром Мищенко, председателем Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Екатеринодарской и Кубанской епархии, настоятелем храма святого мученика Иоанна Воина на территории летного училища города Краснодара, бывшим военным летчиком-инструктором I класса, майором в отставке. – Отец Владимир, расскажите немного о себе… Протоиерей Владимир Мищенко. Фото Православие.Ru – В 1981 году я закончил Бийское Высшее военное училище летчиков, и восемнадцать лет был военным летчиком-инструктором I класса, сейчас имею звание майора в отставке. Занимаюсь служением Церкви, до этого служил в Вооруженных силах, был защитником нашей Родины – готовил, обучал курсантов: сначала советских, потом российских. В летном училище города Краснодара обучал также йеменцев, ливийцев, ангольцев – представителей тех стран, которые у нас получали образование. Я учил их летать на боевых машинах. Сейчас, когда бывает возможность, мне удается совершать полеты, но уже на спортивных самолетах. Я совершил пятьдесят восемь парашютных прыжков, в последний раз прыгнул с высоты 4 000 метров. Сейчас являюсь председателем Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Екатеринодарской и Кубанской епархии. На территории единственного в Краснодарской области летного училища, которое готовит летчиков для наших военно-воздушных сил, построен храм святого Иоанна Воина. Этот храм является, если можно так сказать, летным храмом, потому что все летчики, которые проходят обучение в нашем училище, всегда заходят в храм, приходят на богослужения. Я с ними часто вижусь, беседую, рассказываю им о вере, о Боге. Присутствую на всех принятиях присяги, на выпуске вручаю им дипломы лейтенантов. Одним словом, с самого поступления до самого окончания училища, мы с курсантами находимся в очень близком контакте; многие остаются друзьями, приезжают к нам как выпускники, имея уже какие-то звания. Приезжая, они с удовольствием идут в храм, и мы с радостью общаемся.

http://pravoslavie.ru/4669.html

Архим. Владимир (Петров) был одним из инициаторов создания Православного миссионерского общества в Санкт-Петербурге в 1865 г. В 1869–70 гг., написал Устав ПМО и участвовал в открытии его отделения в Москве. 24 ноября 1865 г. был назначен начальником Алтайской миссии. Его помощником с 1875 г. стал игумен Макарий (Невский) . В 1879 г. миссия располагала 28 храмами и молитвенными домами, более 20 школами. В с. Улала, на средства, о. Владимира, было учреждено Филаретовское центральное миссионерское училище, которое использовало в обучении метод проф. Н.И. Ильминского . Были созданы Алтайская переводческо-цензурная комиссии и типография: переводились на алтайский язык и издавались книги Св Писания, жития святых, чины богослужения и др. В дальнейшем на средства начальника миссии были открыты: миссионерская больница с аптекой, приют для детей и многие другие богоугодные заведения. Во взаимодействии с властями были приняты решения, существенно облегчающие жизнь оседлых новокрещеных алтайцев. С Афонской Горы миссией был получен список чудотворной иконы вмч Пантелеймона с частицей мощей. 16 марта 1880 г. хиротонисан в сан еп. Бийского, викария Томской епархии, позднее под его управление была передана Киргизская миссия (в Семипалатинской обл.), выделившаяся из Алтайской. В 1883 г. перевел резиденцию начальника миссии в г. Бийск, где создал Миссионерский центр, Бийское миссионерское катехизаторское училище (в дальнейшем – семинарию), миссионерскую библиотеку и архив. Было обращено в Православие 6679 язычников, мусульман и старообрядцев, созданы три новых отделения миссии, построены более 30 новых зданий, в том числе – архиерейский дом с крестовой церковью в г. Бийске. По переводу Владыки на новое место службы, его миссионером-приемником стал будущий свт Макарий (Невский) . В Ставропольской и Екатеринодарской епархии активно и плодотворно продолжил миссионерскую работу среди буддистов-калмыков. С 7 мая 1892 г. – архиепископ Казанский и Свияжский, продолжал миссионерскую деятельность, в том числе в интересах Сербской Православной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

1 . Какие должны быть такого рода школы? Сколько их и где им быть? 2 . Какой системы держаться при обучении инородческих детей грамоте? 3 . Какая транскрипция пригоднее при употреблении русского алфавита? 4 . Какого алфавита держаться предпочтительно в тех случаях, если у инородцев уже существует свой алфавит? Что во всех миссиях для всех инородцев должны быть заводимы начальные школы, об этом не может быть спора. Что касается средних учебных заведений специально миссионерского характера, то это требует особого обсуждения. В настоящее время в пределах нашего отечества существуют четыре миссионерских училища с программой средних учебных заведений: 1) Казанская учительская семинария для приволжских (мусульман и язычников) татар, черемис и чувашей; 2) Ардонская семинария для Кавказа; 3) Бийское катехизаторское училище для Алтая; 4) Иркутская церковно-учительская миссионерская семинария. При существовании этих специальных для некоторых миссий средне-учебных заведений требуется ли еще какое-либо учебное заведение, общее для всех миссий, с более широкой программой, подходящей к программе высших учебных заведений, притом с таким назначением, чтобы в такое учебное заведение могли поступать окончившие курс в миссионерских средне-учебных заведениях не только инородцы, но и русские, желающие посвятить себя на миссионерское служение? Обсуждение этого вопроса также подлежит настоящему собранию досточтимых представителей Сибирского миссионерства. Мы приступаем к великому по своей задаче делу и в то же время по исполнению своему весьма трудному: найти делателей для распространения Царства Божия на земле. Как Божие дело, оно и исполнено может быть только при содействии благодати Божией. Не потому ли и сказано было Верховным Устроителем Царства Божия на земле: молитеся Господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву Свою ( Мф.9:38 )! Итак, приступая к нашим занятиям и начав их общей молитвой, будем сопровождать их таковою же каждый про себя, в клети своего сердца, умоляя премудрости Наставника и смысла Подателя, да утвердит и вразумит наши сердца совершить порученное нам дело во славу святого и покланяемого Его имени, к созиданию Его Святой Церкви, на пользу и во спасение наших соотечественников, пребывающих вне спасительного ковчега Церкви. Приветствие съезду алтайских миссионеров в городе Бийске, 19 января 1911 года

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002   003     004    005    006