1 . Колено Иудино (76500 ч.) получило южную часть земли Ханаанской, от Кадес-Варни и потока Египетского до Иерусалима, и от Мертвого моря до Средиземного моря ( Чис.26:22 ; Нав.15 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Иудину: Кавцеил, Едер, Иагур, Кина, Димона, Адада, Кедес, Асор, Ифнан, Зиф, Телем, Валоф, Гацор-Хадафа, Кириаф-Хецрон, иначе Гацор, Амам, Шема, Молада, Хацар-Гадда, Хешмон, Веф-Палет, Хацар-Шуал, Вирсавия, Визиофея, Ваала, Иим, Ацем, Елфолад, Кесил, Хорма, Циклаг, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин, Риммон, Ештаол, Цора, Ашна, Заноах, Ен-Ганним, Таппуах, Гафнам, Иармуф, Одоллам, Сохо, Азека, Шаараим, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, Цигор, Маон, Кармил, Зиф, Юта, Изреель, Иокдам, Заноах, Каин, Гива, Фимна, Халхул, Адифаим, Гедера или Гедерофаим, Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, Дилеан, Мицфе, Иокфеил, Лахис, Воцкаф, Еглон, Хаббон, Лахмас, Хифлис, Гедероф, Беф-Дагон, Наема, Макед, Ливна, Ефер, Ашан, Иффах, Ашна, Нецив, Кеила, Ахзив, Мареша, Екрон, Азот, Газа, Шамир, Иаттир, Сохо, Дамна, Кириаф-Санна, иначе Давир, Анаф, Ештемо, Аним, Гошен, Холон, Гило, Арав, Дума, Ешан, Ианум, Беф-Таппуах, Афека, Хумта, Беф-Цур, Г едор, Маараф, Беф-Аноф, Елтекон, Кариаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, Аравва, Беф-Арава, Миддин, Секаха, Нившан, Ир-Мелах, Ен-Геди ( Нав.15:21–63 ). Примеч. Многие из этих городов были отчислены от удела колена Иудина и переданы колену Симеонову. 2 . Колено Симеоново (22200 ч.) не получило отдельного участка. «От участка сынов Иудиных выделен удел колену сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела» ( Чис.26:14 ; Нав.19:9 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Симеонову: Вирсавия или Шева, Молада, Хацар-Шуал, Вала, Ацем, Елтолад, Вефул или Кесил, Хорма, Циклаг, Беф-Маркавоф, Хацар-Суса, Беф-Леваоф, Шарухен, Аин, Риммон. Ефер, Ашан, Ваалаф-Беер ( Нав.19:2–8 ). 3 . Колено Вениаминово (45600 ч.) получило удел на северо-востоке колена Иудина. На востоке оно граничило Иорданом, а на западе, простираясь до Кириаф-Иарима, – коленом Дановым; на севере оно захватывало Вефиль ( Чис.26:41 ; Нав.18:11–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • Башни • Башня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • БефБеф-АвенБеф-Гарам, Беф-ГаранБеф-ДагонБеф-ИешимофБефкаремБеф-ЛевеофБеф-НимраБеф-Орон,:Бефорон БефоронБеф-Сан, БефсанБеф-ТаппуахБеф-ФегорБеф-ХоглаБеф-ЦурБеф-ШемешБефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-ДагонВефильВефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Беф-Дагон (Веф-Дагон) Беф-Дагон (Веф-Дагон) («дом Дагона»): 1) город в уделе колена Иуды ( Нав. 15:41 ). Вероятно, это название сохраняется как Бейт-Даган – так на иврите называется небольшое селение [араб. Бейт-Даджан], располож. в Саронской долине на пути из Яффы в Лод (Лидду); 2) погран. город удела колена Асира ( Нав. 19:27 ), предположит., Джеламет-эль-Атика у подножья Кармила, в 1,8 км сев.-зап. Эль-Харитие [евр. Шаар-Хаамаким]. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

12), при Средиземном море, близ Кармила, в 9 римск. милях от Кесарии на пути в Тир (Onomastic. 397), во время борьбы иудеев с птолемеями сильная крепость ( 1Мак.15:11–14 ), в последствии римлянами еще более укрепленная (И. Флав. Иудейские Древн. XV, 5, 3). 3Цар.4:12 .  Ваана, сын Ахилуда, в Фаанахе и Мегиддо и во всем Беф-Сане, что близ Цартана ниже Иезрееля, от Беф-Сана до Абел-Мехола, и даже за Иокмеам; Пятый округ образует долина Изреель с ее продолжением – долиной Веф-Сана. Фаанах – прежде столица одного из хананейских царей ( Нав.12:21 ), теперь Táanak, лежащий к югу (на 1 1/4 часа пути) от деревни, Leggun (вероятно, древн. Мегиддо, с которым Фаанах почти исключительно упоминается в Библии), ( Суд.1:27,5:19 ; Нав.17:11 ; 1Пар.7:29 ). Мегиддо (LXX: Μαγεδδ( ν)), в колене Иссахара, уже в древности был укреплен, и вместе с Фаанахом господствовал над долиной, главной дорогой к Иордану (Onomastic. 657); Соломон еще более укрепил Мегиддо ( 3Цар.9:15 ). По Телль-Амарнским письмам, фараон Тутмозис при Мегиддо (егип. Makida) поразил хананеян. Бет-шеан (Беф-Сан) – в Манассиином колене ( Нав.17:11,16 ; Суд.1:27 ; 1Цар.31:10 ), греч. Σκυθπολις; (Скифополь) или Νσσα – при соединении Изрееля с долиной Иорданской вблизи от большой дороги из Дамаска в Египет (см. ( Иудиф.3:10 ; 2Мак.12:29 ); Иудейская Война II, 18, 1,3,4). В Иорданской же долине лежали Цартан и Абел-Мехола ( Суд.7:22 ), родина пророка Елисея ( 3Цар.19:16 ), а также Иокмеам ( 1Пар.6:68 ) – по LXX: Μαεβρ– Λουκμ, слав. «Маевер Лукам». 3Цар.4:13 .  Бен-Гевер – в Рамофе Галаадском; у него были селения Иаира, сына Манассиина, что в Галааде; у него также область Аргов, что в Васане, шестьдесят больших городов со стенами и медными затворами; Шестой округ – в Заиорданье; средоточие его – город Рамоф Галаадский или Мицпа ( Нав.13:26 ; Суд.10:17,11:29 ) – левитский город за Иорданом в колене Гадовом, теперь es-Salt. Васан – одна из плодоноснейших местностей Палестины, наряду с Кармилом, Ливаном, долиной Саронской ( Ис.2:13,33:9 ; Иер.50:19 ; Наум.1:4 ), позже Батанеф (Onomostic.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В этой книге содержится одно из важнейших пророчеств о Христе Спасителе. Моисей говорит: «Сказал мне Господь: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор. 18, 17–19 ) Господь Иисус Христос, родившийся из среды евреев, стал воистину Пророком, подобным Моисею. Как Моисея преследовали при рождении, так и Христа хотел убить Ирод; как Моисей вывел народ из рабства египетского, так и Христос освободил всех людей от рабства дьяволу; как Моисей заключил Ветхий Завет между Богом и людьми, так и Христос заключил Новый Завет между Отцом Своим и Церковью в Своей Крови. Моисей дал Закон рабства, Господь дал Закон свободы. Лицо Моисея сияло, когда он сходил с горы, Иисус Христос сиял, преобразившись на Фаворе. Поэтому и апостолы прямо относили это пророчество к Господу Иисусу Христу ( Деян. 3, 20–24 ). Это важно помнить, учитывая, что мусульмане ложно относят это пророчество к Мухаммеду. Окончив свои пророчества, Моисей произнес благословения на тех, кто исполняет Закон, и проклятия на тех, кто разорвет Завет с Творцом. Эти благословения и проклятия оказались пророчествами, точно исполняющимися над еврейским народом и до сего дня (см. Втор. 28 –30 ). Произнеся эти предсказания, Моисей, по повелению Бога, поставил себе преемником Иисуса Навина, которому еще до этого через возложение рук дал дар Святого Духа ( Числ. 27, 15–23 ), и, наконец, он провозгласил обличительную речь против отступников, которая должна звучать как предупреждение во все века ( Втор. 32 ). Она поется и в наших церквах каждый вторник Великого Поста и на основании ее написаны вторые песни канона. Изрекши свои последние пророчества, Моисей благословил каждое колено Израиля, предсказывая участь каждого из них ( Втор. 33 ), и, по слову Господа, поднялся на гору Нево, чтобы там увидеть ту землю, куда войти он не может. Окинув взором образ вечной родины, Моисей, раб Господень, умер в возрасте 120 лет, по слову Господа. «И погребен в долине, в земле моавитской, против Веф-Фегора, и никто не знает место погребения его даже до сего дня» ( Втор. 34, 4–5 ). Произошло это 1-го адара (февраль-март).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«И погребен на долине в земле Моавитской против Веф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор, 34:6). Израильтяне оплакивали Моисея на равнинах Моавитских тридцать дней, но погребение это не сопровождалось никакими погребальными обрядами и церемониями, и над самой могилой не воздвигнуто было никакого памятника, и вследствие этого не могло возникнуть впоследствии никакого паломничества к месту его могилы, а вместе с тем и не могло явиться никаких суеверий. Гробница на горе Нево была навсегда окутана глубоким мраком и таинственностью, так что навсегда осталась в неизвестности. Как личность, Моисей, по своему духовному качеству, высоко вздымается среди других величайших ветхозаветных патриархов, нося на себе яркий отпечаток самобытного характера. Как Авраам получил в Библии особый титул «друга Божия», так Моисей носит присвоенный ему титул «служителя Божия» 564 . Этим титулом обозначалась его непоколебимая верность, та безусловная преданность Богу, которою он отличался в течение всей своей жизни, как в Илиополе, где он ежедневно покланялся Богу вне стен этого города, обращаясь к солнечному восходу, – в земле Мадиамской, где он самым именем своего сына исповедал, что «Бог был ему помощником» ( Исх. 18:4 ), так и в своей борьбе с фараоном, где он от начала до конца в точности следовал всем указаниям, дававшимся ему Богом, и в своем водительстве народа, которое почти всецело состояло из постоянных наставлений о том, что народ Израильский избран Богом, который поэтому и может как благословлять его, так и наказывать. Моисей был «верен Богу во всем доме своем» ( Евр. 3:5 ), то есть во всем управлении, которое вверено было ему в течение сорока лет над Израилем, этим домом Божиим. Он должен был постоянно свидетельствовать своему народу о соприсутствии с ним Бога. При всяком выдающемся событии во время их исхода из Египта и странствования по пустыне, Моисей постоянно указывал на то, как Господь избавлял их от неминуемой опасности, питал и поил их в пустыне, и при всяком случае внедрял в народ сознание, что вся его судьба находится во власти Божией. Даже и в последние годы странствования по пустыне, когда всевозможные труды и лишения по-видимому поколебали некогда светлую надежду самого Моисея, даже в известном случае при водах Меривы, Моисей не проявил какого-либо недоверия к Богу. Он был утомлен, выказал некоторое нетерпение и обратился к мятежникам с укорительным словом, говоря, что неужели он должен источить им воду из скалы. Это не значит, что он потерял доверие к Богу, но значит только, что в этот момент, под ужасающею тяжестью своего положения, он на момент забыл о соприсутствии Бога, и поэтому как бы подумал, что ему самому лично приходится совершать столь великое чудо, наказание за что он и должен был понести в той форме, которая могла быть особенно тяжелою для него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Между тем все свои увещания, весь повторенный закон и окончательные распоряжения Моисей написал в книгу, и отдал ее священникам для хранения при ковчеге завета, вменивши их в обязанность, вместе со старейшинами Израилевыми, прочитывать ее всенародно в каждый седьмой год, на который будут прекращаемы все полевые работы, в тот осенний праздник, в который будут жить Израильтяне в кущах перед лицем святилища, на память сорокалетнего пребывания в пустыне под шатрами. Втор. 31, 14– 2, 44,48, 4 , 33 и 34, 1–8. Иуд.9 После этого Бог призывает Моисея, вместе с Иисусом Навином, к дверям скинии: и тут, из столпа облачного, открывает им, что народ Израильский, несмотря на все благодеяния, будет неверен Ему, станет служить богам иным и понесет тяжкие наказания, которые, впрочем, сопровождаемы будут милостью к погибающим и отмщением врагам их; все это повелевает написать в особенной обличительной песни, и научить ей сынов Израилевых, чтобы она служила им предостережением, а в случае их неблагодарности, свидетельством против их. Песнь начинается воззванием к небесам и к земле: «Внемлите, небеса! Я буду говорить; и слушай, земля! что вещают уста Мои... Израиль», говорит он далее, «есть наследственный удел Иеговы. Он нашел этот народ в пустыие, в местах диких, оглашаемых воем зверей; Он водил его, берег его, хранил его, как зеницу ока. Как орел вызывает гнездо свое, носятся над птенцами своими, распростирает крылья свои, поднимает их и носит на перьях своих; так Иегова один вел его, и не было с ним чужого бога.... И утучнел Израиль... и оставил Бога, Творца своего... Соберу на них бедствия и рассыплю на них все стрелы Мои.... Я готов бы был рассеять их и изгладить между людьми воспоминание о них, если бы не опасался, что враги их скажут: рука наша высока; все это сделали мы, а не Господь….. Видите, видите, что это Я, и нет бога, кроме Меня: Я умерщвлю и оживотворю, поражу и исцелю; и некому избавить от руки Моей». Моисей передал эту песнь народу; и в тот же день получил повеление взойти на возвышенность Аварим, на гору Навав (Нево). Благословивши сынов Израилевых по племенам, он поднялся с равнин Моавитских на гору Навав и взошел на вершину Фасги. Там Господь дал ему увидеть всю землю, которую Он назначил во владение Своему избранному народу. Посмотревши на нее, Моисей умер ста двадцати лет. Тело его погребено было в Моавитской земле в долине против Веф-фегора. Место могилы его осталось неизвестным. Покушения дьявола указать ее Израильтянам, чтобы ввести их в грех идолослужения пред останками Пророка, остановлены были архангелом Михаилом. Народ Израильский оплакивал своего законодателя 30 дней. II. Подвиги Иисуса Навина

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Следующие затем стихи Нав.15:21–62 заключают перечень городов, находившихся в уделе Иудина колена. Они разделены писателем на 4 разряда по местностям, в которых находились, каковы именно города: 1) «на юге», по-еврейски – Негев ( Нав.15:21 ); 2) «на низменных местах», по-еврейски – Шефела ( Нав.15:33 ); 3) «на горах» ( Нав.15:48 ); 4) «в пустыне» ( Нав.15:61 ). Нав.15:21 .  города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, Нав.15:22 .  Кина, Димона, Адада, Нав.15:23 .  Кедес, Асор и Ифнан, Нав.15:24 .  Зиф, Телем и Валоф, Нав.15:25 .  Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, Нав.15:26 .  Амам, Шема и Молада, Нав.15:27 .  Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, Нав.15:28 .  Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] Нав.15:29 .  Ваала, Иим и Ацем, Нав.15:30 .  Елфолад, Кесил и Хорма, Нав.15:31 .  Циклаг, Мадмана и Сансана, Нав.15:32 .  Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами. Из названных здесь городов, находившихся в южной часта Иудина колена, известны в настоящее время по своему географическому положению весьма немногие. Так, Кедес находился, если он не отличен от Кадес-Варни, на юго-западной стороне гор Азасимэ, в вади Кадис ( Нав.10:41 ). Молада находилась, по Евсевию (у которого она названа Μαλααθων, у Иеронима – Malath), в 4-х римских милях от Арада, в 20-ти римских милях от Хеврона; в настоящее время местом его признается Хурбет-ель-Мильх (Milh), в 4-х часах пути на восток от Вирсавии. Вирсавия указана у Евсевия в 20-ти римских милях на юг от Хеврона; в настоящее время развалины этого города с колодцами древнего устройства носят название Бир-ес-Себа; они находятся на пути из Хеврона к Красному морю, на расстоянии 45-ти километров (около 42 верст) от первого. О Хорме см. Нав.12:14 . Местоположение других из названных здесь городов указываются только предположительно. Например, Циклаг, по греко-славянскому переводу «Сикелег», известный из истории Давида ( 1Цар.27:6 и др.), указывается английскими исследователями на месте развалин Цухейлика в 11-ти английских милях к югу от Газы, тогда как другими назначаются этому городу другие места к северу и к востоку от Газы. О городах Шема, Кесил, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон см. комментарии к Нав.15:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это река чудес для всех веков и народов. Тут и небо, и земля, и вода – полны чудесами – свидетельствуют о них. Перед нами, сейчас за этими густыми камышами и древесными чащами узенькой Иорданской долины, стелются опять такие же бесплодные пустыри, такой же пояс голых скалистых холмов, а за ними такие же, только еще более высокие, горные кручи... Это страна древних моавитян, это те исторические горы Фазга и Нево, с которых Моисей показывал народу божьему землю обетованную, остановясь на ее роковом пороге, которого ему не дано было переступить... Там, среди этих туманных гор, что неподвижно купают теперь свои вершины в синем зное солнца, поднята к высям небесным никому неведомая пустынная могила великого израильского вождя. «И остановился Израиль на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона», повествует библейский летописец. «Взойди на вершину Фазги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу, и к востоку и посмотри глазами твоими потому, что ты не перейдешь за Иордан», объявит Господь Моисею. «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фазги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю до самого Дана. «И полуденную страну, и равнину долины Иерихона, города пальм, до Сигора». «И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню, и погребен на долине в земле Моавитской, против Веф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня», с выразительной простотой и краткостью прибавляет летописец. Илия, грозный пророк древности, отсюда восхищен был в колеснице огненной на небо своего Иеговы... Здесь пророк Елисей, ученик и наследник славы его, скрывавшийся в Галгалах, мантиею его разделил воды Иордана и прошел посуху в землю Моавитскую. Здесь, среди вепрей и львов иорданской чащи, постился родоначальник христианского пустынножительства Предтеча Христов Иоанн; здесь громил он своими грозными обличениями «порождения ехидны», и здесь же разверзшееся небо свидетельствовало людям о возлюбленном Сыне Божием, принявшим крещение водою и духом из рук Крестителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение о вечности мучений грешников представлялось иногда для человеческой мысли не соответствующим бесконечной благости Божией, и приводило ее к иным решениям этого вопроса. История указывает нам два собственно таких решения. Первое принадлежит, в древнее время, Оригену и отчасти Григорию Нисскому , в средние века – Скотту Эригене, в новое – Этингеру, Шлейермахеру и другим, которые на основании некоторых, не точно понятых мест Священного Писания, утверждали учение о восстановлении (апокатастасисе) всей твари, не исключая и злых духов, в первобытное блаженное состояние. К местам этим относят библейские свидетельства об универсальности и всеобъемлемости божественной благодати. Так, ап. Павел мысль об универсальности христианства раскрывает вЕф.1:10 и в Кол.1:20 ; в первом месте он говорит: в смотрение исполнения времен возглавити всяческая – τα πνта – о Христе, яже на небесех и яже на земли в нем, – а во втором: и тем примирити всяческая – τα πνта –в себе, умиротворив кровию креста его аще земная, аще ли небесная. – Если, говорят, в противоположность этим местам Писания и находятся многочисленные места, свидетельствующие о вечном наказании или мучении грешников и беззаконников, о возрастании степени их мучений из века в век ( Откр.14:11 ), то под веками (вечностию) должно разуметь здесь только текущие времена мира, и в Писании есть даже свидетельство о концах, веков. Соответственно тому, под вечностию мучения грешников должно разуметь необозримо долгую продолжительность их, а не вечность в абсолютном смысле; за это говорит и определенное выражение во многих притчах, что мучение в темнице ада продолжится до тех пор, пока получится последний кодрант, чем прямо предполагается возможность, что мучения грешников будут иметь некогда конец. Однако же, как ни приятно для нашего сердца учение о восстановлении всего в первобытную невинность и совершенство, все приведенные основания, при строгой их оценке, не говорят в пользу указанного учения. И прежде всего, что касается мест новозаветного откровения, которые говорят об универсальности и всеобъемлющей силе божественной благодати, то несомненно, что понятие «все» в этих свидетельствах Писания указывает на совокупность нового человечества во Христе, в противоположность ветхому Адамову; принадлежность к первой обусловливается живою верою во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

  001     002    003    004