Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • Башни • Башня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • БефБеф-АвенБеф-Гарам, Беф-ГаранБеф-ДагонБеф-ИешимофБефкаремБеф-ЛевеофБеф-НимраБеф-Орон,:Бефорон БефоронБеф-Сан, БефсанБеф-ТаппуахБеф-ФегорБеф-ХоглаБеф-ЦурБеф-ШемешБефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-ДагонВефильВефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 . Колено Иудино (76500 ч.) получило южную часть земли Ханаанской, от Кадес-Варни и потока Египетского до Иерусалима, и от Мертвого моря до Средиземного моря ( Чис.26:22 ; Нав.15 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Иудину: Кавцеил, Едер, Иагур, Кина, Димона, Адада, Кедес, Асор, Ифнан, Зиф, Телем, Валоф, Гацор-Хадафа, Кириаф-Хецрон, иначе Гацор, Амам, Шема, Молада, Хацар-Гадда, Хешмон, Веф-Палет, Хацар-Шуал, Вирсавия, Визиофея, Ваала, Иим, Ацем, Елфолад, Кесил, Хорма, Циклаг, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин, Риммон, Ештаол, Цора, Ашна, Заноах, Ен-Ганним, Таппуах, Гафнам, Иармуф, Одоллам, Сохо, Азека, Шаараим, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, Цигор, Маон, Кармил, Зиф, Юта, Изреель, Иокдам, Заноах, Каин, Гива, Фимна, Халхул, Адифаим, Гедера или Гедерофаим, Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, Дилеан, Мицфе, Иокфеил, Лахис, Воцкаф, Еглон, Хаббон, Лахмас, Хифлис, Гедероф, Беф-Дагон, Наема, Макед, Ливна, Ефер, Ашан, Иффах, Ашна, Нецив, Кеила, Ахзив, Мареша, Екрон, Азот, Газа, Шамир, Иаттир, Сохо, Дамна, Кириаф-Санна, иначе Давир, Анаф, Ештемо, Аним, Гошен, Холон, Гило, Арав, Дума, Ешан, Ианум, Беф-Таппуах, Афека, Хумта, Беф-Цур, Г едор, Маараф, Беф-Аноф, Елтекон, Кариаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, Аравва, Беф-Арава, Миддин, Секаха, Нившан, Ир-Мелах, Ен-Геди ( Нав.15:21–63 ). Примеч. Многие из этих городов были отчислены от удела колена Иудина и переданы колену Симеонову. 2 . Колено Симеоново (22200 ч.) не получило отдельного участка. «От участка сынов Иудиных выделен удел колену сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела» ( Чис.26:14 ; Нав.19:9 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Симеонову: Вирсавия или Шева, Молада, Хацар-Шуал, Вала, Ацем, Елтолад, Вефул или Кесил, Хорма, Циклаг, Беф-Маркавоф, Хацар-Суса, Беф-Леваоф, Шарухен, Аин, Риммон. Ефер, Ашан, Ваалаф-Беер ( Нав.19:2–8 ). 3 . Колено Вениаминово (45600 ч.) получило удел на северо-востоке колена Иудина. На востоке оно граничило Иорданом, а на западе, простираясь до Кириаф-Иарима, – коленом Дановым; на севере оно захватывало Вефиль ( Чис.26:41 ; Нав.18:11–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Азотяне, проснувшись поутру, пришли тотчас во храм и увидели, что Дагон упал лицом на землю пред ковчегом Божиим. Не совсем еще худо тебе, Дагон, ибо хотя ты и упал, но еще не разбился, остался целым и был в состоянии занять свое прежнее высокое место. «Воздвигоша бо Дагона и гюставиша на место его». Стой же, Дагон, не падай более, ибо после второго падения ты уже не встанешь целым, но совсем разобьешься. Так и случилось. Снова азотяне поутру увидели: Датой лежал на земле, голова же Дагонова и обе руки его отброшены к порогу, а целым остался только хребет Дагонов. Не дивно, Дагон, сие; не падал бы вторично, тогда бы ты был цел. Повторил ты свое падение, посему и разбился. Не удивительно, что упал Дагон, вторично низверженный силою Божией; дивно то, что люди самовольно повторяют свои греховные падения. Слова Писания: «Токмо хребет Дагонов оста» еврейская Библия читает так: «Токмо Дагон оста». Что же значит: «Токмо Дагон оста»? Дагон, по толкованию некоторых, есть то же, что и рыба, ибо идол был подобен рыбе. Он имел человеческую голову и руки; посему, когда после второго падения откололись голова и руки, то и осталось только подобие рыбы. Теперь поясним нашу беседу. Когда человек впадает однажды в какой-либо грех, то еще не совсем сокрушается, еще есть надежда на восстание, еще рука Господня может поднять и подкрепить его, согласно написанному: (Пс. 36:24; Рим. 14:4). Поставленный же после на своем месте чрез святое покаяние, как при ковчеге при прежней Божией благодати, если падет вторично, если снова возвратится к прежнему беззаконию, тогда падение его бывает несравненно ужаснее, ибо тогда он губит как главу, то есть, здравый разум, так и руки, то есть, дела разумные; тогда лицо его душевное обезображивается и пред Богом, и пред людьми. Он тогда не только горше прогневляет Бога, но является и для людей предметом соблазна, осуждения, смеха и поношения. Он бывает тогда без прежней своей добродетельной красоты, как без красоты лица, бывает без богомысленного разума, как без главы, без добрых дел, как без рук. Он тогда не может отстать от греховной привычки, но совершенно порабощается ею и уже делает не то, что хочет, но то, чего и не хочет, ибо делает не он, но живущий в нем грех: «Имже бо кто бывает побежден, тому и работен есть», — говорит Писание, — и «творяй грех раб есть греха» (2 Пет. 2:19; Ин. 8:34). Без главы же, разума, и без рук — деяний разумных — остается один только Дагон, то есть, рыба несмысленная или, лучше сказать, идол бесчувственный и недейственный; а такой сокрушенный идол не скоро может быть поставлен на преяснем месте. Нужен искусный мастер, художник, чтобы ту отпавшую голову и те отпавшие руки снова ему приделать, а для этого необходимо много труда, времени и стараний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Виновником идолопоклонства, к которому так склонны были Евреи, был исконный враг рода человеческого – диавол 94 . Он же возбуждает и нынешних еретиков против св. икон 95 . Хотя есть некоторое сходство между христианскою церковию и церковию ложных богов (по материалу, из которого они могут быть сделаны), но первая устрояется «во имя Господне к пребыванию имени святого его, от благочестивых почитаема и покланяема» ( Пс.5:8, 25:8 ), вторая же – «занедбаваема и безчествуема, зане во имя ложных богов, сиречь бесов и растленных человек от ложных басней съставлена» ( Пс.25:5 ) 96 . Это различие между христианскою святынею и языческими идолами особенно ясно проявилось в истории обношения кивота Господня по городам Филистимльским и гибели языческого идола бога Дагона (1Цар.гл. 4–5). На основании только что указанных Ветхозаветных событий священник Иоанн Наседка делал такой вывод. «Рцыте убо к нам, ненавидящеи икону христову. Не явно ли се вам открыто в древнем законе, яко не смешена слава господня со идолы. Се убо сей ковчег не от вещей ли тленных соделан бысть, и руками человеческими тако же и дагон руками человеческими. И киот убо и дагон древо суть злато и сребро. Но киот не от бесов устроися, дагон же от бесов. Того ради и господь, на дагона надеющихся обличил безумных человек, киотом своим светлым» 97 . 2) Иконы суть изображения лиц действительных – живых, или когда-либо живших; идолы же – ничто иное, как произведения человеческого вымысла, не имеющие основания и соответствия в действительности 98 . Если христианские священные изображения не должны быть смешиваемы с языческими идолами, то и иконопочитание не может быть отождествляемо с идолопоклонством. Язычники признавали своих идолов за богов и приносили им кровавые жертвы, а православные не боготворят икон и не совершают жертвоприношений, а возносят пред ними свои молитвы Богу и святым 99 , приписывают иконам честь, только относительную, «токмо почитателне и подражателне славят и почитают» 100 , а латрию воздают одному только Богу и «обоженному Богочеловека телу» 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Потом, быв поставлен чрез св. Покаяние на своем месте, якоже при кивоте – оный дагон, при первой Божией благодати, когда опять падет, когда опять возвратится на первое беззаконие, тогда уже несравненно бывает лютейшее его падение: ибо, как дагон, он погубляет и главу – разум здравый, и руки – деяния разума, и душевное его лице крайне обезображивается пред Богом и человеки; поскольку не токмо горше прогневляет Бога, но и в соблазн людям становится, в осуждение, в смех и поношение. Многие после покаяния возвращаются на первыя свои беззакония с таковою надеждою и так себе помышляя: согрешил, и покаялся; и еще согрешу и паки покаюся; и потом паки согрешу и паки покаюся, ибо писано: елико падеши, толико востани, и спасешися. О, ложная надежда! О, безвестное упование, не на твердом камени, но на песке основанное! Не тебе то, не тебе, волею и нарочно на первое злодеяние возвращающемуся; не тебе оное служит писание: елико падеши, толико востани, и спасешися, но тем, которые по некоему случаю поползнутся на грех. А ты слыши св. Иоанна Златоустаг о: «недостоин тот прощения, который, по прощении, паки согрешает; недостоин здравия, который по исцелении паки сам себя раною уязвляет; недостоин очищения, который, по очищении, паки себя оскверняет»... Слышишь писание в книге Иисуса сына Сирахова: о двоих печально бысть сердце мое, и о третием ярость ми найде: муж борец, изнемогаяй нищетою, и муж разумен уничижен, и человек, иже возвращается от правды на грех, подвижет на себе ярость Божию и предастся мечу вечныя казни ( Сир. 26:24  и след.). Возвращающийся на грех, второе распинает Сына Божия и попирает кровь Его дражайшую, за спасение мира излиянную; и таковым нашим злонравием мы грешные уподобляемся злобному Саулу: отступи дух Господень (от Саула), и давляше его дух лукавый ( 1Цар. 16:14 )... Убоимся убо, братия, на прежния наши злыя дела возвращаться, ниже да помышляем, да не в лютейшия впадем муки. Да глаголет каждый из нас в душе своей: се здрав еси благодатию Божиею чрез св. покаяние, ктому не согрешай, да не горше ти что будет...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Указывают на то, что Μολχμ по переводу LXX равняется βασιλες ατν (см. по еврейскому и греческ. тексту 2Цар.12:30 ; 1Пар.20:2 ). Но дело в том, что и на земле у сирийцев – у каждого самостоятельного племени – был один царь, который правил пожизненно, одного постоянного царя естественно им было мыслить для себя и на небе, поэтому под Молохом или Милхомом аммонитяне мыслили всегда один определенный образ. Может быть, этот бог носил еще имя Аммона или Аммана. Почитался среди сирийцев, как и у финикиян, и у египтян, Решеф, почитался Шамас, хотя и другим некоторым божествам усвоялись черты солнечного бога. Особенное положение в арамейском пантеоне занимали Адад, или Хадар, и вместе с ним Риммон. Это наиболее почитавшиеся божества Дамаска. Имя Адада, по свидетельству Николая Дамасского, заключалось в именах десяти дамасских царей и имя Риммова (см. 3Цар.15:18 ; о Риммоне см. еще 4Цар.5:18 ). Адад и Риммон сливались в один образ, и должно полагать, что с именем Гададриммона у сирийцев был связан миф и праздник такой же, какой у финикиян связывался с именем Адониса. На это указывает пророк Захария, когда сравнивает плач, имеющий быть в Иерусалиме, с плачем Гададриммона в долине магеддонской ( Зах.12:11 ). Почитался в Сирии и Дагон. Позднейшая история представляет нам его божеством филистимским ( 1Цар.5 ), но как имеются свидетельства о том, что он почитался в Финикии, так существуют указания и на то, что он был почитаем хананейскими племенами, может быть, даже в эпоху, когда филистимляне еще не вторгнулись в Палестину. В Палестине были города, в состав которых входило имя Дагона ( Нав.15:41,19:27 ). В Тель-эль-Амарнской переписке упоминается Дагантакала: по всему вероятно, Дагон, почитавшийся в Сирии, был по своим свойствам подобен Еа (Оаннесу), богу-рыбе Халдеи. Был в Арамее бог молнии Барку или Бирку, весьма похожий на халдейского бога бурь Раммана, хотя, с другой стороны, между Рамманом и Риммоном существовало не только звуковое сходство. В них видят одно божество, произношение имени которого и свойства изменились с течением времени у различных народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Христианские св. иконы вообще представляют нам действительные явления истинного Бога и святых лиц, тогда как кумиры и идолы обнаруживают бессилие вообще и особенно в сравнении с действительными священными предметами: 1Цар. 5:3 . И встали Азотяне рано на другой день, и вот Дагон лежит лицем своим к земле пред Ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. 4 . И встали они по утру на следующий день, и вот Дагон лежит ниц на земле пред Ковчегом Господним, голова Дагонова и (обе ноги его и обе руки его) лежали отсеченные, каждая особо, на пороге осталось только туловище Дагона. Дан. 14:23 . Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. 27 . Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон рассеялся. И сказал Даниил: «и вот ваши святые». Священные изображения по воле Божией нередко проявляют неземную силу: 2Цар. 6:6 . И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к Ковчегу Божию (чтобы придержать его) и взялся за него, ибо волы наклонили. 7 .Но Господь прогневался на Озу и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у Ковчега Божия. 11 .И остался Ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. Ср. 1Цар. 5:4 . Чис. 21:8 . Своих идолов и кумиров язычники не только называли «богами», но часто и совсем признавали за настоящих богов: Прем. 13:10 . Но более жалки те, и надежды их – на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки. Ср. Пс. 45:5 . Прем. 14:7 . Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! 8 .А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его – за то, что сделал; а это тленное названо богом. Прем. 15:15 . Они почитают богами всех идолов языческих, у которых нет употребления глаз для зрения. Ср. Ис.44:17 . Сделанные по Божию повелению фигуры никогда не признаются и не называются богами (в собственном смысле), но прямо называются «херувимами», «изображениями херувимов», так что св. иконы суть только как бы портреты св. личностей:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Любовь Божия весьма ревнива; она не терпит, чтобы чье-либо сердце любило Бога и мир, разделяя пополам и Создателя, и создание. Поставили филистимляне ковчег завета Господня в одном храме вместе с идолом Дагоном и, придя на другой день, увидели, что Дагон сокрушенный лежит на пороге: видно, бежал бес от благодати Божией, бывшей в ковчеге, а бежавши, споткнулся и сломал себе шею. Но если бы Дагон не сокрушился и не тронулся со своего места, то что бы тогда было? Тогда бы случилось то, что ковчег Божий, подвинувшись сам собою, вышел бы вон из того храма. Подобно сему поступает и любовь Божия. Если она поселится в чьем-либо сердце, то или изгонит идолов и суетные мирские пристрастия, или уйдет прочь сама, говоря: «Се оставляется вам дом ваш пуст». Для этой цели и некто из боговдохновенных мужей убеждает христианского человека, говоря: «Убегай от создания, если хочешь иметь Создателя». Пусть всякое создание охудится для тебя, если хочешь, чтобы в твоем сердце усладился Создатель. Не любит любовь быть разделенной надвое. Не любит она, чтобы кто-либо одной половиной своего сердца любил Бога, а другою любил светскую суету: (Мф. 6:24). Требует же любовь Божия цельного сердца человеческого: «Сыне, даждь Ми твое сердце, дабы любил Меня всем сердцем». Поистине, премудро такое изречение: любовь не разделяется, и не может она раздираться. Те же, которые разделяют ее и раздробляют, мне, Господи, кажутся горшими, чем даже воины, распявшие Тебя, которые не хотели разодрать Твоего хитона. Любовь Божия настолько ревнива, что даже, терпя крест и распятие, если видит кого-либо раздирающего ее надвое или надесятеро и притягивающего ее к сотворенной вещи, все-таки желает быть в сердце человеческом единственной, хочет господствовать и царствовать в нем без всякого товарища. Вот в этом и заключается истинный признак настоящей любви. Поэтому истинно любит Бога только тот, который или мало, или же совсем не имеет пристрастия ко временным мирским роскошествам и не услаждается в распутном плотоугодии, пользуется же миром не для услады, но из необходимости сохранить временную жизнь, и всему предпочитает единого Бога, говоря с Давидом: (Пс. 72:25). Святый Амвросий, изъясняя сии слова, говорит: «Боже, сокровенных Свидетель! Ты знаешь, что Ты для меня дороже, любезнее и желательнее, чем не только земля и все, что на ней, но даже и небо, и все, что на нем. Люблю Тебя больше неба и земли, и всего, что есть на них».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Вот, например, два идола, упомянутые пророком Исаиею: „Пал Вил, низвергся Нево!» (46:1). Это были два главных вавилонских божества, почитаемые также и в Ассирии: первое из них может быть сравнено с Юпитером, другое с Меркурием, или Зевесом и Ермием, о которых упоминается в Деяниях Апостольских (14:12) при рассказе о пребывании апостолов Павла и Варнавы в Листре, жители которой приняли их за этих самых богов и намеревались принести им жертвы. На одном из барельефов, Бел или Вил переносится в торжественной процессии вместе с Иста- рою, грозною богинею войны и сладострастия, которая в Ханаане носила несколько измененное наименование Астарты. Этот барельеф как нельзя лучше объясняет возвышенное место в той же 46-й главе пророчества Исаии, где пророк противополагает мертвым богам, которых нужно носить, Бога живого, Который Сам носит народ дома Израилева от утробы матерней (ст. 3 и 4): „Низверглись (боги), пали вместе, не могли защитить носивших». Вот затем страшный бог войны Нергал, упомянутый в 4 кн. Царств (17:30), половина человека и половина льва, чем ассирияне желали выразить с одной стороны политический ум, руководящий военными походами, с другой – непреодолимую силу, с какой ведутся эти походы. Поразительная особенность: престол Нергала находится в великом городе, именуемом Шуал, который есть ничто иное, как Шеол у евреев, местопребывание умерших, слишком усердно наполнявшееся во время кровопролитных войн. В другом месте мы видим изображение другого бога, часто упоминаемого в Библии и столь же часто изображаемого на барельефах и упоминаемого в их надписях: это Дагон, который имеет тело человеческое и хвост рыбы. Филистимляне заимствовали это божество у ассиро-вавилонян, и в Ветхом Завете о нем говорится, только когда речь идет о филистимлянах. В храме Дагона, во времена Самуила, они поставили ковчег завета, похитив его у израильтян ( 1Цар.5:2 ); у храма Дагона они воткнули отрубленную голову Саула ( 1Пар.10:10 ); наконец, в Дагоновом храме Самсон сдвинул с места два средних столба, вследствие чего храм обрушился и задавил всех бывших в нем ( Суд.16:30 ). У ассиро-вавилонян Дагон был олицетворением одного из благодетельнейших божеств, Эа, которое вышло из глубины Персидского залива и научило их предков всем искусствам тогдашнего просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

Причина в том, что за любовью скорее следует познание Бога, чем за познанием любовь. Знало еврейство Бога: «Ведом в Иудее Бог, в Израиле велико имя Его» ( Пс. 75:2 ), но они не любили Его и поэтому как бы не знали: «Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет». Здесь я вспомню еще и святого Давида. Этот боголюбец, желая некогда дать людям познание Бога и привлечь их к Нему Его особенными совершенствами, говорит: «Вкусите и увидите, как благ Господь» ( Пс. 33:9 ). «Отведайте, – говорит он, – и тогда узнаете, как Благ Господь». По видимости, можно было бы поспорить с Давидом, предостерегая его, что он говорит неправильно. Он не говорит: «Сначала увидите, а потом вкусите», но вкусите и увидите. Но здесь за него заступается один из великих церковных учителей, говоря: «Перестань укорять Давида за эти слова, он хорошо говорит, ибо пристойнее сказать сначала вкусите, а потом и увидите, – вкусите любовью и увидите познанием. Если прежде не вкусите Его любовью, то не сможете прийти к познанию Его, ибо никто не познавал Бога, прежде чем не вкусит Его». Потому-то и ясно для нас, что только тот хорошо знает Бога, кто любит Его (1). Неправедная любовь христианина к Богу видна там, где тварь уравнивается с Творцом или даже тварь почитается больше, чем Творец. Праведная же любовь является там, где любят и предпочитают только одного Создателя выше всякого создания… Любовь Божия весьма ревнива, она не терпит, чтобы чье-либо сердце любило Бога и мир, разделяя пополам и Создателя, и создание. Поставили филистимляне Ковчег завета Господня в одном храме вместе с идолом Дагоном и, придя на другой день, увидели, что Дагон сокрушенный лежит на пороге: видно, бежал бес от благодати Божией, которая была в Ковчеге, а бежав, споткнулся и сломал себе шею. Но если бы Дагон не сокрушился и не тронулся со своего места, то что бы тогда было? Тогда бы случилось то, что Ковчег Божий, подвинувшись сам собой, вышел бы вон из того храма. Подобно этому поступает и любовь Божия. Если она поселится в чьем-либо сердце, то или изгонит идолов и суетные мирские пристрастия, или уйдет прочь сама, говоря: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Лк. 13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010