Шакалы, газели и кабаны населяют эту прибрежную поросль Иордана, куда к ним нередко еще заглядывает из дебрей и грозный барс. Лев, царь пустыни, не держится так близко от человека и теперь уже отодвинул пределы своих царственных охот за Иорданские берега, в безлюдные степи Аравии. Здесь, в Иорданских чащах, он гнездился во множестве не только во времена Давида, Илии или Иеремии, но даже и в средние века. Христианские отшельники палестинских дебрей еще встречали его, как своего обычного хозяина, и в житиях этих подвижников пустыни лев всегда играет какую-нибудь роль... Св. Савва выгоняет льва из пещеры, в которой устраивает свою келью. Св. Зосиме лев копает могилу для погребения обретенного им тела Марии Египетской... Иордан имеет собственно два ложа: одно – широкое каменистое, полное валунов и рытвин, ложе его бурного зимнего разлива, другое – в середине и в глубине первого, обычное летнее русло его, полное зелени и влаги, которым мы теперь любуемся... Иордан уже успел вобрать свои воды в это скромное нижнее русло, и мы спускаемся теперь к нему, так сказать, по двум порогам... Теперь уже видна нам не одна зеленая долина его, но и его серебром сверкающие быстрые струи... «Лукаво же вельми и быстро тече», выражался о Иордане своим наивным языком игумен Даниил, первый паломник русский. Зеленые берега Иордана и прохлада его влажного дыхания до того радостны сердцу путешественника, перебравшегося через сухие знойные россыпи пустыни, что без труда поймешь- почему эта река остается священной для людей в течение тысячелетий. Это оазис жизни среди царства смерти. После безлюдья, бесплодия, унылого однообразия, вдруг свежая тень леса, веселое журчание струй, движение и голоса живой жизни... Чувство внезапного воскресения в свой родной и дорогой человеческий мир сладкими замираниями охватывает душу странника, когда он оставляет за собою мертвые пустыни и вступает в священные кущи реки библейской. Мы подъехали как раз к знаменитому историческому броду Веф-Фегор, через который Иисус Навин перевел племена израильские из страны моавитян в землю Ханаанскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

угодникам Божиим этого св. Златоуст нигде не говорит. Он порицает лишь беспечность некоторых, что они, уповая на заступничество праведников за нас, не с усердием сами взывают ко Господу. Св. Златоуст отмечает этими местами лишь превосходство личной близости к Богу посредством молитвы, и цель его побудить беспечных, – но что он не отрицает вообще полезности наших обращений к Пресвятой Деве Марии, к святым угодникам и богоугодившим праведникам и советует прибегать к их заступничеству, об этом он говорит во многих местах своих творений. Так в 17-й беседе на послание к Коринфянам он пишет о царе Константине, собравшем из разных мест св. останки апостолов и положившем их в храме, построенном в честь св. апостолов: – «Сей, облеченный в багряницу, приходит лобызать гробы апостолов и, отложив гордость, стоит на молитве ко святым, чтобы они были ходатаями о нас пред Богом, и носивший венец имел нужду в предстательстве скинотворца и рыбаря, хотя и скончавшихся. Итак, посмеешь ли, скажи мне, Самого Владыку назвать мертвым, когда рабы Его, притом скончавшиеся, суть предстатели царей» (Нравоуч. 26-е). В первом томе своих творений он говорит то же: «Как увидишь, что Бог наказывает тебя... прибегай к друзьям Его, к мученикам и к святым угодникам; которые имеют к Нему великое дерзновение» (Т. 1, стр. 742). Кроме этого, св. Златоуст говорит о сильном предстательстве за нас Матери Божией пред Сыном Ея на небесах (Т. VI, стр. 713, 816); говорит о ходатайстве за нас святых (Т. IV, стр. 491), говорит, что хотя молитвы их имеют великую силу, но и сами мы не должны жить беспечно (Т. IX, 606). ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Почитание мощей есть идолопоклонство. Господь Бог запрещал такое почитание останков. «Разве над мёртвым Ты сотворишь чудо, говорит пророк Давид, разве мертвые восстанут и будут славить Тебя» ( Пс. 87:11 ). И когда Моисей умер, то Бог скрыл место его погребения ( Втор. 34:6 ): «Погребён Моисей на долин в земле Моавитской, против Веф Фегора и никто не знает места погребения его даже до сего дня».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

– Если церковь Георгия служит представительницей типа круглых древнехристианских храмов, а София – древне-византийских, то храм св. Димитрия является образцом храма продольного или базиличного. Храм пятинефный, с колоннами в столбах; средний веф – самый высокий, с двух сторон его два нефа пониже, и еще ниже – крайние нефы; хоры – над всеми нефами, кроме среднего. Алтарь возвышен и отделен от средней части храма колоннами. Одна апсида; а по сторонам ее два помещения без полукружий. Притвор. Потолок сложен из балок, как в базиликах римских; на полу храма, на стенах встречаются кресты и греческие надписи; на капителях колонн монограммы Ж+. Налево от входа, в особой темной камере показывают плиту с византийским орнаментом, под которою, будто бы, погребен был св. Димитрий Солунский. Заслуживает здесь внимания также церковь Параскевы и городская арка с множеством рельефных изображений битв, всадников, торжественных встреч проч. Вообще Солунь была лишь попутным пунктом нашего путешествия: не имея тщетного намерения отыскать здесь, особенно в короткий срок, что-либо новое, мы ограничились личною поверкою того, что нам известно было из церковно-археологической литературы. – Из Солуни, в 24 часа мы достигли Пирея и Афин. Нам уже известно было ранее, что греки мало заинтересованы памятниками Византии, предпочитая им памятники античные, и потому мы не ожидали встретить здесь более или менее значительные собрания памятников византийских. Прежде всего, мы обозрели афинские храмы: собор, храм св. Елевферия, св. Андрея (развалины на δς φιλоθης), храмы св. Ирины, св. Феодора, русскую церковь св. Никодима. Из них наибольшего внимания заслуживает храм св. Елевферия, не столько по своей архитектуре, сколько по замысловатой наружной орнаментике: здесь, на плитах, составляющих наружную облицовку, встречаются кресты, а рядом с ними львы, центавры, птицы, сирены, борьба птиц с змеями; тут же обнаженная фигура в венке стоит пред шестиконечным крестом с воздетою, как бы для молитвы, левою рукою, вверху – знаки зодиака античной работы; на северной стороне: плита с двумя античными горельефными фигурами, среди которых нацарапан крест: здесь же кресты, птицы, сосуды в виде амфор, обнаженный бородатый Геркулес среди двух крестов; на восточной стороне: лев, пожирающий какое-то животное, плита с надписями, обнаженная фигура, два горельефа, с двумя обнаженными человеческими фигурами на каждой; с южной стороны: орел, держащий в лапах зайца, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Самое любопытное, что до сих пор в Интернете можно увидеть утверждения по поводу того, что Иоанн “выдумывал” названия для своих богословских целей. Если чуть-чуть знать проблему и литературу по теме, то нетрудно увидеть, откуда растут ноги. Дело в том, что еще с советского времени популярной книжкой стала “Жизнь Иисуса” Штрауса. Любопытно, что из двух томов оригинала советские пропагандисты слепили один, напрочь выкинув из работы те места, в которых Штраус резко критиковал все другие либерально-атеистические гипотезы Воскресения кроме своей собственной (которую в свою очередь долбали другие либералы). Так вот, к моменту написания книги Штрауса (середина 19 века) наши знания о географии Израиля были действительно невероятно скудны, и поэтому он мог еще с помпой заявлять, что никакой Вифезды в Иерусалиме никогда не было, однако уже с конца 19 века такие заявления становятся смешными, хотя бы потому, что в результате раскопок появляются чуть ли не три кандидата (причем, есть явный фаворит). И, например, сегодня в тех же энциклопедических справочниках можно многое узнать об истории этих раскопок. Вот, например, информация из большого библейского словаря под ред. Элеулла и Камфорта: ВИФЕЗДА (BETHESDA) Название водоема в Иерусалиме, куда приходило множество больных ( Ин. 5:2 ). Вифезда – это арамейское слово, транслитерированное на греческий язык. Так назывался пруд в Иерусалиме, который в дни Иисуса был окружен пятью портиками или колоннадами, под сводами которых можно было прогуливаться. Вифезда находилась близ Овечьих ворот, и туда приходили калеки и больные, надеясь на чудесное исцеление, для чего необходимо было в определенный момент коснуться воды. В разных рукописях встречаются другие названия этого пруда. Среди них Вифсаида («дом Велзе-фа и Везафа – два последних названия, по-видимому, представляют собой варианты от «Вефзаифа». Еще один вариант – Веф-Зафа, что значит – дом олив. Недавние исследования, в особенности изучение Медного свитка и Кумранского свитка из пещеры три, показали, что правильное название – Вифезда. Кроме того, это форма двойственного числа, а значит, там находилось два водоема. Такое прочтение показывает, что прежняя теория, согласно которой Вифезда переводится как «дом милости», неверна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-avto...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Беф-Цур (Веф-Цур) Беф-Цур (Веф-Цур) («дом скалы»), город колена Иуды ( Нав. 15:58 ), укрепленный Ровоамом ( 2Пар. 11:7 ) и восстановленный после возвращения евреев из плена ( Неем. 3:16 ). Б.-Ц. сыграл важную роль в истории Маккавеев. Др.-евр. историк Иосиф Флавий писал о нем как о самом мощном городе в Иудее. Начиная с блж. Иеронима ученые предполагали, что Б.-Ц. находился на холме Бурдж-эс-Сур, название которого созвучно с названием города. Но здесь были обнаружены лишь развалины, относящиеся к визант.-араб. периоду. Древний город лежал значительно сев.-западнее, на месте Хирбет-эт-Тубека, располож. в 6 км сев. Хеврона на высоте 1 тыс. м над уровнем моря и представляющего собой самые высокогорные гор. руины в Палестине. Б.-Ц. был единств. крепостью на западе Иудеи. Он преграждал проход в долину Дуба, единств. открытую равнину на зап. границе ( 1Цар. 17:2.19 ), через которую филистимляне пытались проникнуть в горную страну Иуды. При раскопках Б.-Ц. были найдены ручки от глиняных кувшинов с выгравированными названиями городов, напр. Хеврона и Зифа, и надписями «для царя» или «от царя». Видимо, эти кувшины предназначались для продуктов, подносившихся иуд. царям в качестве натуральной повинности. На одном из черепков была обнаружена надпись, гласившая: «Геальяху, царский сын». Были также найдены осколки кувшинов с изображениями извивающихся змей. Исходя из этого ученые пришли к выводу, что в Б.-Ц. существовал культ змеи, следы которого были обнаружены при раскопках. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Веф-Палет (Беф-Палет) Веф-Палет (Беф-Палет), название, производное от евр. глагола со значением «спасать», «укрывать». Ф.Питри отождествлял В.-П. ( Нав. 15:27 ; Неем. 11:26 ) с холмом Телль-эль-Фара на ручье Газзе и в доказат-во приводил тот факт, что араб. название означает «место убежища, укрытия». Это утверждение было подвергнуто сомнению, и после раскопок, в ходе которых были обнаружены развалины крепости времен правления гиксосов и Рамсеса III, ученые стали отождествлять В.-П. с ⇒ Шарухеном . Но возм. также, что В.-П. – это Хирбет-Медбех, находящийся в 12 км юго-вост. Беэр-Шевы. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Везек Везек (молния, сияние, по другим золото, драгоценный металл) – название двух местностей Палестины: а) ( Cyд. I, 4, 5 ) – местопребывание Адони-Везека, в уделе колена Иудина, населенное хананеями и ферезеями (ст. 3, 4); б) ( I Цap. XI, 8 ) – место, где Саул сосчитал войско Иуды и Израиля пред походом в Галаад для освобождения Иависа Галаадского. В Ономастике Евсевия упоминаются две местности сего имени, обе лежавшие в 70 римских милях от Сихема, на дороге в Веф-Сан. Точного определения означенных местностей доселе еще не сделано. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Долина дуба Долина дуба ( 1Цар. 17:2 ) – плодородная долина Вади-эс-Самт (новоевр. Хаэла). Д.Д., начинающаяся от Ливны, была единств. местом на зап. границе Иудеи, через которое филистимляне проникали в эту страну. В верхней своей части Д.Д. была заперта крепостью ⇒ Беф-Цур (Веф-Цур) . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

15 Отсюда [Халев] пошел против жителей Давира [имя Давиру прежде было Кириаф-Сефер]. 15 и взыде оттуду Халев на живущих в Давире: имя же прежде бяше Давиру град Писмен. 16 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 16 И рече Халев: иже аще возмет кто град Писмен и возобладает им, дам ему Асхань дщерь мою в жену. 17 И взял его Гофониил, [младший] сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. 17 И взя его Гофониил сын Кенеза, брата Халевова, юнейший: и даде ему Асхань дщерь свою в жену. 18 Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 18 И бысть внегда отходити ей, и совеща с ним, глаголющи: попрошу у отца моего села. И воззва со осляти. И рече ей Халев: что ти есть; 19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние. 19 И рече ему: даждь ми благословение, яко в землю полуденную отдал еси мя: даждь ми Голаф-Маим. И даде ей Халев Голаф-Маим вышний и Голаф нижний. 20 Вот удел колена сынов Иудиных, по племенам их: 20 Сие наследие племене сынов Иудиных по сонмом их: 21 города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, 21 быша же гради их гради племене сынов Иудиных к пределом Едомлим в пустыни, Кавсеил и Едраим и Иагур, 22 Кина, Димона, Адада, 22 и Кина и Димона и Адада, 23 Кедес, Асор и Ифнан, 23 и Кедес и Асор и Ифнаксиф, 24 Зиф, Телем и Валоф, 24 и Телем и Валоф, 25 Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, 25 и Асор новый и град Асером (сей есть Асор): 26 Амам, Шема и Молада, 26 Амам и Самаа и Модада, 27 Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, 27 и Асергадда и Веффалеф, 28 Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] 28 и Асарсула и Вирсавее (и села их и предградия их): 29 Ваала, Иим и Ацем, 29 и Ваала и Авим и Асем, 30 Елфолад, Кесил и Хорма, 30 и Елфолад и Хесил и Ерма, 31 Циклаг, Мадмана и Сансана,

http://drevo-info.ru/articles/8664.html

8 отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к западу против долины Енномовой, которая на краю долины Рефаимов к северу; 9 от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который есть Кириаф-Иарим; 10 потом поворачивает предел от Ваала к морю [и идет] к горе Сеиру, и идет северною стороною горы Иеарим, которая есть Кесалон, и, нисходя к Вефсамису, проходит чрез Фимну; 11 отсюда предел идет северною стороною Екрона, и поворачивает предел к Шикарону, проходит чрез гору [земли] Ваал и доходит до Иавнеила, и оканчивается предел у моря. Западный предел составляет великое море. 12 Вот предел сынов Иудиных с племенами их со всех сторон. 13 И Халеву, сыну Иефонниину, [Иисус] дал часть среди сынов Иудиных, как повелел Господь Иисусу; [и дал ему Иисус] Кириаф-- Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон. 14 И выгнал оттуда Халев [сын Иефонниин] трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая, детей Енаковых. 15 Отсюда [Халев] пошел против жителей Давира [имя Давиру прежде было Кириаф-Сефер]. 16 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 17 И взял его Гофониил, [младший] сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. 18 Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние. 20 Вот удел колена сынов Иудиных, по племенам их: 21 города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, 22 Кина, Димона, Адада, 23 Кедес, Асор и Ифнан, 24 Зиф, Телем и Валоф, 25 Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, 26 Амам, Шема и Молада, 27 Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, 28 Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] 29 Ваала, Иим и Ацем,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/448/...

   001    002   003     004