Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • Башни • Башня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • БефБеф-АвенБеф-Гарам, Беф-ГаранБеф-ДагонБеф-ИешимофБефкаремБеф-ЛевеофБеф-НимраБеф-Орон,:Бефорон БефоронБеф-Сан, БефсанБеф-ТаппуахБеф-ФегорБеф-ХоглаБеф-ЦурБеф-ШемешБефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-Дагон • Вефиль • Вефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Этот город признается обыкновенно за один и тот же с названным в Нав.20:8 и Нав.21:38 Рамофом в Галааде, который находился, по Евсевию ( Ραμωθ), в 15 римских милях на запад от Филадельфии. Местом его считается большей частью нынешний город Ес-Сальт на горе Оше к югу от Иавока. Но это географическое определение не общепринятое: другие назначают ему другие места, вообще к северу от Ес-Сальт. «Ветоним» с вероятностью указывается в месте развалин, носящих название Батне к западу от Ес-Сальт. «И от Маханаима до пределов Давира». «Маханаим», получивший свое название от патриарха Иакова ( Быт.32:2 ), находился на северной стороне потока Иавока ( Быт.32:22 ); но самое место его с несомненностью не определено. Не лишено, однако, вероятности мнение, принимаемое некоторыми из современных библеистов 127 , что он расположен был на месте нынешней деревни Махне, на половине пути между Иавоком и Иармуком. Значительная отдаленность Махне от Иавока согласуется с повествованием ( Быт.32:13–22 ) о путешествии патриарха от Маханаима до Иавока в продолжение дня. Маханаим принадлежал Гадову колену ( Нав.21:38 ). Местоположение «Давира» (по-еврейски «Лидевир») неизвестно. Нав.13:27 .  и на долине Беф-Гарам и Беф-Нимра и Сокхоф и Цафон, остаток царства Сигона, царя Есевонского; пределом его был Иордан до моря Хиннерефского за Иорданом к востоку. Западной границей удела Гадова колена служила долина Иорданская, в которой находились названные здесь 4 города. «Беф-Гарам», по славянской Библии «Вифарам», названный Иродом Антипой Юлией в честь жены Августа, находился против Иерихона. Холм с его развалинами носит название г. Телль или Бейг-Гаран. Беф-Нимра находился, по Евсевию ( Βηθναβραν), в 5 римских милях от Ливии, на север. Развалины его носят название Нимрин. Положение «Сокхофа» на восточной стороне Иордана и «Цафона» не установлено. Данные Гадову колену города названы остатком царства Сигона, так как значительная часть последнего дана уже была Рувимову колену. О «море Хиннерефском» см. Нав.11:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.23:9 .  Сыновья Шимея: Шеломиф, Хазиил и Гаран, трое. Они главы поколений Лаедановых. 1Пар.23:10 .  Еще сыновья Шимея: Иахаф, Зиза, Иеуш и Берия. Это сыновья Шимея, четверо. 1Пар.23:11 .  Иахаф был главным, Зиза вторым; Иеуш и Берия имели детей немного, и потому они были в одном счете при доме отца. Главы гирсонитян. Поколение Гирсона распадалось при Давиде на две главные ветви: Лаедана, потомка сына Гирсона Ливни ( 1Пар.6:17,20 ; Исх.6:17 ; Чис.3:18 ) и Шимея. Первая насчитывала шесть представителей: трех сынов Лаедана (ст. 8) и трех – Шимея, потомка Ливни (ст. 9); вторая (ветвь Шимея, брата Лаедана) – только трех, так как два сына Шимея – Иеуш и Берия, по причине малочисленности своего потомства, составляли одну семью (ст. 11). Таким образом, из гирсонитян времени Давида было избрано на дела «дома Господня» девять родов. 1Пар.23:12 .  Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Озиил, четверо. 1Пар.23:13 .  Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделен был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицем Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки. 1Пар.23:14 .  А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину. 1Пар.23:15 .  Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер. 1Пар.23:16 .  Сыновья Гирсона: первый был Шевуил. 1Пар.23:17 .  Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии же было очень много сыновей. 1Пар.23:18 .  Сыновья Ицгара: первый Шеломиф. 1Пар.23:19 .  Сыновья Хеврона: первый Иерия и второй Амария, третий Иахазиил и четвертый Иекамам. 1Пар.23:20 .  Сыновья Озиила: первый Миха и второй Ишшия. Главы каафитов. К племени Каафа принадлежал род Амрама, представляемый его сыновьями Аароном и Моисеем. Но поколение Аарона, которому принадлежали права священства, не принимается во внимание при разделении левитов, назначаемых на дела «дома Господня» (ст. 13), и наоборот, такого исключения не делается для поколения Моисея, причисленного к простым левитам (ст. 14). Сообразно с этим в линии Каафа исчисляются левитские роды Моисея, Ицгара, Хеврона и Озиила – трех сыновей Каафа ( 1Пар.6:18 ; Исх.6:18 ; Чис.3:19,27 ). Первый дал двух представителей (ст. 15–17), второй – одного (ст. 18),третий – четверых (ст. 19) и четвертый – двух (ст. 20), следовательно, весь род Каафа – девять.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19 Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего. Встаньте и постройте святилище Господу Богу, чтобы перенести ковчег завета Господня и священные сосуды Божии в дом, созидаемый имени Господню. 23 1 Давид, состарившись и насытившись жизнью, воцарил над Израилем сына своего Соломона. 2 И собрал всех князей Израилевых и священников и левитов, 3 и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек. 4 Из них назначены для дела в доме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч, 5 и четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления. 6 И разделил их Давид на череды по сынам Левия - Гирсону, Каафу и Мерари. 7 Из Гирсонян - Лаедан и Шимей. 8 Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое. 9 Сыновья Шимея: Шеломиф, Хазиил и Гаран, трое. Они главы поколений Лаедановых. 10 Еще сыновья Шимея: Иахаф, Зиза, Иеуш и Берия. Это сыновья Шимея, четверо. 11 Иахаф был главным, Зиза вторым; Иеуш и Берия имели детей немного, и потому они были в одном счете при доме отца. 12 Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Озиил, четверо. 13 Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделен был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицем Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки. 14 А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину. 15 Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер. 16 Сыновья Гирсона: первый был Шевуил. 17 Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии же было очень много сыновей. 18 Сыновья Ицгара: первый Шеломиф. 19 Сыновья Хеврона: первый Иерия и второй Амария, третий Иахазиил и четвертый Иекамам. 20 Сыновья Озиила: первый Миха и второй Ишшия. 21 Сыновья Мерарины: Махли и Муши. Сыновья Махлия: Елеазар и Кис. 22 И умер Елеазар, и не было у него сыновей, а только дочери; и взяли их за себя сыновья Киса, братья их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

Это нас задело за живое, и я напомнил отцу Геннадию, что монастырь, в котором мы ищем приюта после долгого и утомительного пути, получает огромные пособия из России, и что, помимо этого, не имея иного пристанища и не рассчитывая на гостеприимство даровое, которым никто из русских в монастыре не пользуется, мы считали себя вправе ожидать более радушного приема от наших единоверцев. Я прибавил к этом у, что не верил рассказам русских поклонников, возвратившихся с Синая и встреченных мною в Каире, о весьма презрительном с ними обращении в монастыре, но теперь собственным опытом убедился, что жалобы поклонников были справедливы; а это побуждает меня заявить о подобной несправедливости в первом русском консульстве и огласить также по возвращении в Россию. После такого протеста отец Геннадий внезапно переродился, начал суетиться и предлагать с своей стороны все зависящие от него услуги. Когда вещи наши все были подняты, он повел нас в монастырь чрез новые ворота, за которыми строится прекрасное здание гостиницы для европейских иноверцев. Затем мы прошли через калитку, устроенную в заложенных давно старинных, больших воротах, и через лабиринт узких улиц и закоулков – внутрь монастырских построек. Неизвестно, когда были замурованы старые ворота. Из рассказов давних путешественников видно только, что в 1598 и 1647 годах они были открыты: чрез них входили Гаран де Польшиц и Монконис; но в 1722 году глава францисканского ордена поднимался по веревке через окно, о котором выше была речь. Ставши любезным, отец Геннадий отвел нам одну из лучших комнат, назначенных для приезжих. Пол из каменных плит, кровать с тюфяком, чистым бельем и теплым одеялом, кругом восточные диваны с подушками, покрытые ситцем, и ситцевые занавески у трех окон, из которых одно, рядом со входною дверью, выходит на галерею здания, а два другие в сад, к стороне Эр-Рагах; посредине круглый стол, покрытый белою скатертью, на котором поставлена лампада с деревянным маслом в большой рюмке. Некрашеные двери покрыты множеством надписей, оставленных путешественниками. Между ними красуется и «Росс – Петр Соловьев», а несколько ниже: «Петр Николаевич С-в, воспитанник С.-Петербургской духовной семинарии, пришедший поклониться Неопалимой Купине и отправляющийся через Петру и Хеврон в Иерусалим 1850 года» и «монах Иеффай, Киевопечерской лавры, 1848 года»; потом какие-то: «Анна», далее «Клеопатра Богуславская, 1849», а затем множество английских имен с прибавлениями: «New York», «Boston» и т. д. Есть и интересные отметки, которыми я в своем месте воспользуюсь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но удалой рыцарь Танкред раньше всех поклонился Горе Вознесения... Еще в первый день прихода крестоносцев под Иерусалимские твердыни, не успев еще устроить своего лагеря, молодой паладин полетел на своем лихом коне, один, без свиты и оруженосца, на выси горы Елеонской, давно манившей к себе его религиозный дух и его поэтические мечты... Норманнский герой оставляет стан своих христианских собратий далеко за горами. Перед ним и кругом него, – земля врагов, стены врагов... Но он до того восхищен созерцанием Святого Города с высоты священной горы, что забыл все... Там наверху он случайно встречает христианина- отшельника, который указывает ему все святыни Давидова Города, видного с горы, как с высоты птичьего полета... С умилением и восторгом слушает его Божий рыцарь, не отрывая очарованных глаз от куполов Гроба Господня, от стен Сиона... Между тем, пятеро сарацинских наездников выезжают из Иерусалимских ворот и уже мчатся на гору один впереди другого, торопясь захватить верную добычу... С зубчатых стен Гарам-Эль Шерифа смотрят в нетерпеливом ожидании толпы мусульман... Но Божий воин не торопится. Он спокойно стоит на месте, продолжая любоваться чудною панорамою, которою мы теперь любуемся, и ждёт, пока передовой наездник не появится на вершине горы... Тогда Танкред, как буря, устремляется на него и одним ударом своего могучего копья сбрасывает его в глубину пропасти... Второй всадник опрокинут вместе с конем... Третий летит из седла... Неистовый Танкред, «уподобляясь более льву, нежели человеку и притом походя на льва не только глазами и лицом, но главным образом сердцем, как выражается его восхищенный жизнеописатель, проносится дальше на встречу двум последним врагам... Но они почуяли богатырскую руку и повернули коней назад в город... Танкред преследует их почти до самых стен города, откуда толпы Сарацин в немом изумлении созерцают этого бесстрашного юношу, переплывшего моря, пробившегося сквозь полчища и теперь готового в одиночку вызвать на бой все силы ислама ... Царственный воин со спокойным величием удаляется к своим, презрительно оставляя в прахе земном дорогие одежды и оружие поверженных врагов...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь в разное время находили для себя приют: храм Соломонов, капище Адриана, церкви христианские и, наконец, магометанские мечети, теперь красующиеся здесь 42 . Площадь горы Мориа, на которой в прежнее время стоял храм Соломона, теперь называется: «Гарам-эм-Шериф», что значит священное, недоступное жилище. Святая для мусульман, эта площадь и для христиан полна священных воспоминаний. Сюда много раз приходил Спаситель во время праздников в храм. Здесь Он, отрок 12-ти летний, посрамил многоученых и невежественных мудрецов; здесь Он похвалил бедную вдовицу, пожертвовавшую на храм две лепты; здесь осудил строгость книжников, обвинявших женщину в прелюбодеянии; отсюда, ревнуя по славе дома Божия, изгнал торгашей; на этой горе жила Божия Матерь в храме, в который, вероятно, не раз ходила со своим Сыном. Почти до половины настоящего столетия священное место мусульман было совершенно недоступно для неправоверных, которые не должны были проникать туда, под угрозой смертной казни, не смотря на все желание. Поэтому наш путешественник первой половины истекающего века Муравьев принужден был ограничиться осмотром построек священной площади издали. Теперь доступ в нее разрешен для всех, но после предварительного разрешения Иерусалимского паши, о чем и позаботился, как оказалось потом, еще накануне, приставленный к нам кавас Марко. Самое видное место на ней 43 занимает мечеть, построенная в 7-м веке халифом Абд-Эль-Шелик-Ибн-Меруаном в исполнение мысли великого халифа Омара, завоевателя Иерусалима, именем которого она и называется. Эта мечеть Омара, по справедливости, считается чудом арабского зодчества. Чтобы понять всю красоту этого грандиозно-волшебного по замыслу и по исполнению произведения золотого периода арабской архитектуры, его необходимо увидеть собственными глазами. Надев бабуши, мы отправились в нее. Седой мулла с зеленой чалмой, свидетельствующей о его путешествии в Мекку, встретил нас в дверях и сопровождал при осмотре, видимо гордясь тем восхищением пред роскошью турецкой мечети, какое читал в наших глазах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

К стенам храма прилегают монастыри греческий и латинский. С ними нет иного сообщения как через храм. После храма Гроба Господня самые замечательные здания в Иерусалиме суть те, которые возникли на месте древнего Соломонова храма. Площадь его, занятая ныне мечетями Омаровой, Эль-Акса и принадлежащими к ним строениями, называется Гарам-эш-Шериф («священный двор»); для мусульман это священнейшее место на земле после Мекки и Медины. Вход в ограду его был еще очень недавно строжайше воспрещен христианам; особа я стража из нубийских негров с саблями наголо охраняла его, и некоторые европейцы, влекомые научным интересом, лишь с величайшим риском проникали в это мусульманское святилище. После Восточной войны 47 фанатизм турок значительно смягчился. Герцогу и герцогине Брабантским дозволено было посетить мечеть, потом принцу Уэльскому, а наконец и всем путешественникам открылся свободный туда доступ, с которым не сопряжено большого расхода; так, на мою долю в компании англичан пришлось заплатить бахчиша около восьми франков. Известно, что Соломон построил храм на горе Мориа, на месте, купленном Давидом у эвуссеянина Аравны или Орны за пятьдесят сиклей серебра ( 2Цар. 24, 18–25 ; 1Пар. 21, 18–30 ). Работы, начатые Соломоном в 1011 году до Р. Х., продолжались семь лет ( 3Цар. 6 и 7; 2Пар. 3 и 4). Храм этот существовал четыреста двадцать три года до разрушения его Навуходоносором. Второй храм, начатый по возвращении из вавилонского плена, за 524 года до Р. Х., был окончен чрез девятнадцать лет. Он много пострадал в продолжение своего существования, и особенно в последние два века до Р. Х., но наконец был воссоздан Иродом Великим с большим великолепием; постройки длились сорок шесть лет ( Ин.2:20 ). Историк Иосиф оставил описание этого храма. Из него видно, что первый храм был построен на скалистой возвышенности, едва достаточной для помещения скинии и жертвенников; кроме того, она представляла со всех сторон крутые обрывы. Соломон совершенно сравнял восточную часть и, сделав насыпь, построил на ней колоннаду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Горький опыт жизни и горькая летопись былого затмили для моей души радующие лучи молодого месяца, в ореоле которых я когда-то созерцал гробницу мятежного сына Давидова и кладбище погибшего Израиля. Долиной страшного суда Божьего глядела она теперь на меня, ощетинившись со всех сторон, куда только хватал глаз мой, с глубины иссохшего русла, с крутых скатов горы, из каждой трещины скал и из каждого поворота ущелья, от подножия стен магометанского Гарам-эк-Шерифа, до масличных садов, венчающих любимую гору Христову, – несметными полчищами своих белых камней, торчащих из земли будто окаменелые скелеты погребенных здесь народов. Злою насмешкою звучит теперь в этом безотрадном ложе сухих камней древнее название «потока Кедронского»... Когда-то эта долина по праву носила имя «долины Кедров», славилась своею тенью и своим плодородием. «Поток Кедров» упоминается еще в Евангелии Иоанна. По словам историка Иосифа Флавия, мудрый царь Соломон, вынужденный посылать за строевым лесом для своего храма и своих дворцов в Финикию, рубить там кедры Ливана и потом с большим трудом доставлять их морем, через непроходимые горные дороги, в Иерусалим, – решился завести свои собственные кедровые леса и приказал своим подданным засадить кедрами все бесплодные вершины Иудеи, в том числе и Иерусалимские горы. С того времени Иосафатова долина покрылась кедрами, и обильный водный поток, осеняемый этими кедрами, получил название Кедронского. Теперь во всей Палестине нет, кажется, ни одной веточки кедра, и меньше всего, конечно, в долине Кедронской. Уже в дни первого Крестового похода в окрестностях Иерусалима не возможно было достать строевых деревьев для осадных машин и разыскивать их приходилось, по словам Вильгельма Тирского, «в отдаленных долинах, отстоявших от города миль на шесть, или на семь, так как окрестная страна была совершенно гола». Теперь Иерусалимскую долину смерти можно называть «Кедроном», разве только в смысле еврейского слова «Кедрон», которое значит: чернота, мрак, а в переносном смысле, печаль, уныние... XIII. Вокруг стен Иерусалима

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этих изучаемых нами стихах пророка Исаии есть и пророчество о хулах на царя и Бога своего, произнесенных на Иисуса Христа книжниками и фарисеями; а в стихе 22 мрак и скорбь и густая тьма, не суть ли пророчества о последних минутах земной жизни Богочеловека на кресте, когда тьма покрыла землю и „народ.... возвращался, бия себя в грудь“ 539 . Наконец последние слова стиха 22, служащие вступлением в главу IX не указывают ли как мрак рассевается и уступает место свету. 504 По всей вероятности, отец жены Ахаза, матери царя Езекии как мы говорили в обзоре этого царствования. Сам Захария по 2Пар. 29был Левит из рода Асафа, и по всей вероятности священник. 507 Volumen может разуметься как свиток и передает сущность перевода Семидесяти, но в франц. переводе слово это имеет другое значение. 510 Силоам есть поток, берущий свое начало между горами Сионом и Мориа. Это есть источник живой воды, пробивающийся из известковой горы и который (по указанию Робинсона и Тейлора) соединяется под землею с другим источником, называемым ныне „Источником Св. Девы“, который начинается выше Силоама на южном склоне Мориа. Мы прибавим, что на этой горе, на месте древнего храма Соломона и Зоровавеля, стоит теперь Гарам, мусульманская мечеть, строго охраняемая мусульманами от посещения немусульман, хотя несколько лет тому назад Принцу Уэльскому открыли в нее доступ. См. вообще о Силоаме в Speaker’s Commentary on Isaiah VIII, 6; у Епископа Петра в толковании на Исаию стр. 107–108 и sub. v. Siloam в Smith’s Bibl. Dictionnary. 517 Время начертания 117 Псалма не определено; некоторые относят его ко времени Давида, хотя начертания его имени нет даже в греческом, но более распространенное мнение, что он начертан позже пророчества Исаии, и заимствует у него образ о камне. Некоторые думают, что он начертан Езекией, другие, что он начертан после плена. 521 Исаия произносит пророчество при Ахазе, ст. б. не позже 731 года до Р. Хр. Храм разрушен Навуходоносором в 589 году до Р. Хр. Прибавляя к этим числам год разрушения Иерусалима и храма Титом при Веспасиане, мы получаем те цифры, которые в тексте. 524 См. в IV т. Св. Летописи ч. II в книге Ионы, о причине успеха его проповеди в Ниневии стр. 232. Ср. еще стр. 220 и примечания, со ссылками на Гладстона Juventus Mundi и на нашего Гезиода стр. 35 и на Promethée etc. рр. 8 et 9. 525 Ср. примеры этого в нашем Гезиоде в поэме Работы и Дни, стихи 226–229; 240–247; 267 „все видят очи Зевса“; 279: „Зевс дал людям закон правды: это высшее благо“ и др. См. еще 473–474, выражение соответствующее нашему: „если Богу угодно будет“. Кроме этого сравни еще в Хр. Чтении наши статьи Риг Веда, Зендавеста и Гаты. (1885–1886).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  001     002    003    004    005    006