Вторая группа городов колена Гада состояла из Иазера, о котором мы говорили в примечании 20-м главы XXI и Иогбега. Настоящее положение их не определено, но можно полагать, что они лежали на полпути между Арноном и Иавоком на ручье, впадающем в Иордан. Наконец третья группа городов, или третий округ заключал в себе города Беф Нимру и Беф Гаран, лежавшие, как полагают в долине Иордана, и которые известны ныне под именами Намрун и Бейт Харан. Замечают, что впоследствии Дивонский округ перешел во владение сынов Рувима, как можно видеть из Иис. Навина XIII, 16, 17. У сынов Рувима действительно сначала поселение было тесно и вероятно поэтому им переданы излишние земли сынов Гада. Столицею удела Рувима был знаменитый Есевон, о котором мы говорили в 17-м прим. гл. XXI, и который был столицею Аморреев. Елеале ныне известен под именем Ель-Аль, не вдалеке от Есевона; оба эти города находятся на параллели под которою Иордан впадает в Мертвое море. Кириафаим на юг от Есевона ныне развалины ет-Теим или ет-Феим. Нево вероятно на западном склоне Аваримских гор, поселение давшее имя свое и одной из вершин, или склонов горы Фасги, ( Bmop. XXXIV, 1 ); Робинзон и другие путешественники говорят, что на высотах гор Аваримских в этих местах находится разрушенное селение, за которым осталось имя Неба. Ваал Меон по мнению Буркгардта (р. 365) есть нынешнее селение Миун. Наконец Сивма знаменитый своими виноградниками (Исаии XVI, 8) отождествляют с развалинами ес Самех лежащими к востоку от предполагаемого места Есевона. Рубениты переменяют имена городам Нево и Ваал Меону, чтобы не оставить за ними характер городов языческих. Ваал Меон несомненно носит языческое имя; об городе же Небо, или Нево св. Иероним (на Исаию XV, 2 ссылка Еспина) говорит: «В Небо был истукан, посвященный Хамосу, которого называют также Ваал Фегор». В ст. 34 и 38 надо еще заметить, что выражение построили не должно быть принимаемо буквально; города эти существовали как видно из гл. XXI ранее движения Израиля в страну принадлежавшую Аморреям; но когда сыны Гада и Рувима получили уже в удел «города Аморрейские, в которых жили Израильтяне» (XXI 25) после занятия страны, тогда они приступили к обнесению их стенами и к укреплению их что было явною необходимостью в виду того, что семейства их должны были оставаться со старцами и детьми в этих укреплениях, а воины их должны были идти с народом израильским в Палестину

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

– В Восточной Африке у племени бареа , жена никогда не называет имени своего мужа и не ест в его присутствии; даже у бени-амер 128 , где женщины имеют большие привилегии и важное социальное значение, жене не дозволяется есть в присутствии мужа, и она может упоминать его имя только перед чужестранцами 129 . Обычаи кафров 130 запрещают женщинам называть имена родственников их мужей и их свекров. В Австралии не дозволяется произносить среди прочих еще имена тестя, тещи, зятя и лиц, находящихся в каком-либо родстве по браку. 131 Весьма интересен несколько стоящий в связи с указанными обычаями обычай некоторых племен в округе реки Муррэй 132 . Юноши подвергаются там вместо обрезания особой операции, называемой Wharepin, – а после совершения этой операции как совершавшие операцию, так и подвергавшиеся ей не должны никогда называть друг друга по имени, хотя могут встречаться и разговаривать, равно как и имя одного из них не должно быть произносимо третьим в присутствии другого 133 . Вышеуказанные брачные обычаи некоторыми исследователями ставятся в связь с древним или еще существующим материнским правой (Mutterrecht). Указывается, что при матриархате «женатый мужчина лишается своего имени, совершенно так, как будто бы он все еще вступает после брака членом в чужой дом: его называют отцом детей его жены, как будто бы дети все еще получают материнское имя и принадлежат к материнскому роду… Для тестя с тещей и братьев и сестер жены он – человек, имя которого можно произносить только в крайнем случае, и они стараются, насколько возможно, избегать его...». Даже «жена говорит с мужем, отвернувшись лицом в сторону, и избегает называть его по имени...» 134 . «Тот же самый обычай непримиримой вражды между зятем и родными его жены, выражающийся в притворном игнорировании первого, часто встречается во внутренней Африке . Нахтигаль встретил его в совершенно такой же форме, как и в Тибести , в Борку 135 и у буддамасов , племени, населяющего о-ва Чадского озера . Там также не называют женатого мужчину его собственным именем; например, если его прежде звали » Гаран «, то теперь его зовут » Уэрдэ аба гума «, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

32:34–42. География расселения колен в Трансиордании. Исходя из расположения городов этого перечня (см.: Чис. 32:3 ), можно сделать вывод, что колено Гада построило города в южных, северных и северо-западных областях Трансиордании (в основном, в Галааде и Васане). Сыны Рувимовы обосновались в Есевоне и окружающих селениях. Окончательное распределение городов представлено в Нав. 13:15–31 , где колену Рувимову отданы города, постоенные Гадом. Места, которые можно считать городами, не отмеченными в Чис. 32:3 , включают Ароер, в 3 милях от Дивона на реке Арнон; Иогбегу (­Jubeihat), в 5 милях к северо-западу от Раввы; Беф-Гаран (­Tell er-Rame или Tell Iktanu), к югу от Нимрина; Кириафаим (­Khirbet el-Qureiyat), в 6 милях к северо-западу от Дивона. Внимание археологов к этому региону в последние десятилетия значительно возросло, однако раскопки большинства этих селений еще впереди. 33:1–56 Перечисление стоянок Израиля в пустыне 33:1–49. Маршрут странствий. Описание маршрута – распространенная на древнем Ближнем Востоке литературная форма, в том числе у ассирийских царей IX в. до н. э., которые описывали свои военные экспедиции в виде перечисления стоянок и завоеванных городов. Еще ближе к интересующему нас периоду находятся маршруты египтян, сохранившиеся в описаниях их походов в сиро-палестинский регион. Данный перечень представляет собой довольно полное описание путешествия от Раамсеса Египетского до перехода через Иордан накануне завоевания Ханаана. Однако отсутствие некоторых важных пунктов (Масса, Мерива) указывает на то, что этот перечень не является исчерпывающим. Странствия израильтян разделяются на несколько стадий: 1) от Египта до Синайской пустыни (ст. 5–15; см. коммент. к Исх. 13–17 ); 2) от пустыни до Ецион-Гавера (ст. 16–35); 3) от Ецион-Гавера до Кадеса в пустыне Син (ст. 36); 4) от Кадеса до Моава (ст. 37–49). Многие названия неясны, так как встречаются только в библейском повествовании и неизвестны из других древних источников или современных географических и археологических исследований. Из всех этих географических названий можно приблизительно идентифицировать только: Раамсес (­Tell el-Dab " a, см. коммент. к Исх. 1:8–14 ); Ецион-Гавер, портовый город на побережье залива Акаба ( 3Цар. 9:26 ), либо Tell el-Kheleifeh, либо остров Jezirat Far " on (единственное место в этом регионе, где сохранились следы большой гавани); Пунон (­Khirbet Feinan), в 30 милях к югу от Мертвого моря; Аваримские горы, близ горы Нево, на восточном побережье Мертвого моря (см. коммент. к Чис. 27:12 ); Аве-Ситтим (Ситтим, см. коммент. к Чис. 25:1 ), на месте которого теперь находится либо Телль-эль-Хаммам на вади Кефрейн (текущем с востока на запад и впадающем в Иордан напротив Иерихона), либо более удаленный к востоку Телль-Кефрейн. 34:1–29 Земля для унаследования

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Особенность армянских сортов винограда заключается в их высоком содержании сахара, за счёт которого «вырабатывается» больше спирта. Это довольно простое объяснение. Самыми распространенными сортами винограда, используемыми в качестве основы при изготовлении хороших сладких, полусладких и сухих вин являются: ахтанак, арени, каберне, саперави, султана, мускат, ркацетели. Армянский коньяк У большинства из нас Армения ассоциируется с коньяком. Процесс изготовления коньяка, на самом деле, сложнее, чем вина. Промышленное производство коньяка Армения наладила только в XIX веке. Армянский коньяк производится из высококачественных отборных виноградных сортов, выращиваемых в Араратской долине. Такие сорта как мехали, кахет, гаран-дмак, воскеат, чилар насыщают напиток необычайно бархатистым и терпким ароматом, вкусом родной земли. В процессе первого сбраживания винограда получается вино, которое затем подвергают трёх- четырёх разовой дистилляции, в результате которой и получается 60–70-градусный спирт. Полученный спирт разливается по дубовым бочкам. Немаловажную роль в коньячном производстве играют и бочки. Для их изготовления из Франции, России и стран Восточной Европы поставляется древесина, специально отобранных пород дуба. Спирт в таких бочках выдерживается от 3 до 20 лет. И только после этого, высококвалифицированные профессионалы подбирают состав коньяка из смеси 3, 5- или 6- коньячных спиртов с родниковой водой из армянских горных источников. Чистая и прозрачная вода является важным усилителем вкуса напитка, без которого ни один букет не будет полным. Перед окончательным розливом, в зависимости от качества, коньяк в старых деревянных бочках выдерживается не менее 12 месяцев, а марочные на менее 3 лет. Армянский коньяк настолько хорош и известен своим неповторимым бархатисто-шоколадным вкусом, что даже сам старина Черчиль ежегодно приобретал не менее 400 бутылок этого напитка. Традиции армянских народных праздников Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очиститься от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна…

http://azbyka.ru/deti/narodnye-tradicii-...

Мы не хотим сказать, что ваш ребёнок будет делать только и именно это. Мы гаран способности проявятся в совершенно неожиданном для вас аспекте. Впрочем, всё это он будет делать потом. Ну а сейчас, когда ваш малыш встал уверенно на четвереньки, — самое время опередить события и заранее начать увлекательное домашнее исследование: «что опасно — что безопасно для моего солнышка». Это должна быть широкомасштабная акция, в которой примут участие все домашние. И пусть все включат воображение, потому что предугадать, что захочется отломать, потрясти или прикусить карапузу, для наших взрослых мозгов не так-то и просто. Это во-первых. А во-вторых, если вы сумеете создать для малыша безопасное пространство в родном доме, вы здорово облегчите себе жизнь. Потому что тогда вам не придётся вздрагивать и кидаться, проверять и вытаскивать, и говорить «Боже мой, ты опять…», и сажать под звонкие вопли в тот самый манеж, из которого каждый нормальный ребёнок стремится как можно быстрее вылезти. Можно, конечно, избавить себя от трудностей и по-другому: выделить малышу небольшое пространство (тот самый манеж или комнату — детскую) и путём упорных тренировок приучить его оставаться именно там. Но мы — современные родители, а значит, прекрасно понимаем, что детям надо дать возможность исследовать весь дом. Потому что иначе он будет делать это исподтишка, улучив момент — и ведь все равно вырвется и изучит. Мы понимаем, что, когда малыш ползёт по дому, он всё равно никуда от нас не денется: ползунки любят крутиться рядом со взрослыми. Мы понимаем, что это — свобода в передвижении — очень полезно для нормального детского развития. Это: Мы знаем, что восприятие, осознание мира и общее развитие у детей тесно связано с эмоциями и моторными действиями. Проще говоря, чтобы малыш рос умным, ему надо много работать пальчиками и много двигаться. И при этом испытывать радость, а не дёргаться от ваших окриков и запретов. И не сидеть взаперти «на всякий случай», потому что «так надёжнее, так спокойнее». Как видите, деваться некуда: пора создавать пространство безопасности.

http://azbyka.ru/deti/bez-opasnosti-ot-r...

51 и д.). Члены синедриона раздражены были этим изобличением до высшей степени; после же того, как Стефан сказал им о своем видении прославленного Господа, побили его камнями. – Вся эта величественная речь, произнесенная в присутствии синедриона, вероятно, воспроизведена была каким-либо тайным приверженцем христианства (вроде Никодима, Иосифа Аримафейского или Гамалиила), известна была в первохристианских обществах и таким образом дошла до сведения дееписателя, записавшего ее в своей книге. – В отношении к изложению истории речь эта имеет некоторые особенности, удобно объясняющиеся из обстоятельств ее произнесения. Мужи братия и отцы: почтительное обращение к присутствующим; первое – ко всем присутствующим, второе – в частности к членам синедриона и старейшинам. – Послушайте: предварение и просьба о не краткой речи. – Бог славы явился: Бог, которому подобает, свойственна слава. Слово слава в сопоставлении со словом явился (φθη) указывает на внешнее явление Бога славы, как лучезарную светлость в которой Иегова-Бог открывался (ср. ст. 55; Исх.24:16 ; Ис.6:3 ; Пс.23:7 ). Таким величественным началом своей речи Стефан прямо давал видеть, как несправедливо обвинение его, будто он богохульник ( Деян.6:11 ), выражая свое благоговение перед Богом, коему подобает всякая слава. Сим же он наносил первый тяжкий удар суетным представлениям иудеев о значении внешнего храма для прославления Бога. «Если он – Бог славы, то очевидно не имеет нужды в прославлении от нас, или посредством храма, ибо Он сам есть источник славы. Посему не думайте прославлять его таким образом» (Злат.). – В Месопотамии (ср. прим. к Деян.2:9 ), прежде переселения его в Харран, и сказал и пр.: Гаран, по-гречески – Харран, по-римски – Курры, был древнейший город в Месопотамии, на древней караванной дороге. По-видимому, это сказание Стефана противоречит сказанию книги Бытия. Дальнейшие слова Божьи, какие приводит Стефан, как сказанные при этом явлении (ст. 3), были сказаны, по повествованию Моисееву ( Быт.12:1 ), Аврааму при явлении ему Бога в Харране, а не прежде переселения его в Харран, как говорит Стефан.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Это нас задело за живое, и я напомнил отцу Геннадию, что монастырь, в котором мы ищем приюта после долгого и утомительного пути, получает огромные пособия из России, и что, помимо этого, не имея иного пристанища и не рассчитывая на гостеприимство даровое, которым никто из русских в монастыре не пользуется, мы считали себя вправе ожидать более радушного приема от наших единоверцев. Я прибавил к этом у, что не верил рассказам русских поклонников, возвратившихся с Синая и встреченных мною в Каире, о весьма презрительном с ними обращении в монастыре, но теперь собственным опытом убедился, что жалобы поклонников были справедливы; а это побуждает меня заявить о подобной несправедливости в первом русском консульстве и огласить также по возвращении в Россию. После такого протеста отец Геннадий внезапно переродился, начал суетиться и предлагать с своей стороны все зависящие от него услуги. Когда вещи наши все были подняты, он повел нас в монастырь чрез новые ворота, за которыми строится прекрасное здание гостиницы для европейских иноверцев. Затем мы прошли через калитку, устроенную в заложенных давно старинных, больших воротах, и через лабиринт узких улиц и закоулков – внутрь монастырских построек. Неизвестно, когда были замурованы старые ворота. Из рассказов давних путешественников видно только, что в 1598 и 1647 годах они были открыты: чрез них входили Гаран де Польшиц и Монконис; но в 1722 году глава францисканского ордена поднимался по веревке через окно, о котором выше была речь. Ставши любезным, отец Геннадий отвел нам одну из лучших комнат, назначенных для приезжих. Пол из каменных плит, кровать с тюфяком, чистым бельем и теплым одеялом, кругом восточные диваны с подушками, покрытые ситцем, и ситцевые занавески у трех окон, из которых одно, рядом со входною дверью, выходит на галерею здания, а два другие в сад, к стороне Эр-Рагах; посредине круглый стол, покрытый белою скатертью, на котором поставлена лампада с деревянным маслом в большой рюмке. Некрашеные двери покрыты множеством надписей, оставленных путешественниками. Между ними красуется и «Росс – Петр Соловьев», а несколько ниже: «Петр Николаевич С-в, воспитанник С.-Петербургской духовной семинарии, пришедший поклониться Неопалимой Купине и отправляющийся через Петру и Хеврон в Иерусалим 1850 года» и «монах Иеффай, Киевопечерской лавры, 1848 года»; потом какие-то: «Анна», далее «Клеопатра Богуславская, 1849», а затем множество английских имен с прибавлениями: «New York», «Boston» и т. д. Есть и интересные отметки, которыми я в своем месте воспользуюсь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Купче. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1960. Архитектор:С.Куцко Адрес: Украина, Львовская область, Бусский район, село Купче (укр.Купче) Координаты: 49.98239, 24.55738 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Предыдущую деревянную церковь построил в 1919 году мастер Семен Куцко. По сообщению его внучки, пани Ульяны Гаран, строитель поставил церковь не на месте уничтоженной в Первую мировую войну, а чуть ближе к переду. Церковь сгорела в мае 1957 года. За три года, в 1960 году, жители села на сохранившемся фундаменте возвели существующую деревянную церковь, по конструкции и виду аналогично предыдущей, под руководством и участием мастера Семена Куцка (1886-1969). Позже церковь обили плитами из шифера и отштукатурили. Существующая деревянная колокольня сохранена еще от церкви, которая стояла до Первой мировой войны. Существующая церковь в пользовании общины УГКЦ греко-католиков. Расположена возле центра села, на ровном участке, над берегом Буга, позади сельсовета. Маленькое однодельное безверное здание, состоит из прямоугольного в плане объема нави и алтаря, к которому с востока пристроена равноширокая захристия. Нава с юга имеет небольшую пристройку, а с запада - уже преддверие. Стены здания (кроме преддверия) штукатуренные раствором (как, например, стены церкви в селе Богутин). Нава и алтарь покрыты общей трехскатной крышей, гребень которой венчает восьмибечный фонарь с макушкой. К западу от церкви находится деревянная двухъярусная квадратная колокольня, накрытая палаточной крышей. С севера стену первого яруса покрыли металлическими листами, часть крыш покрасили. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/kupche.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58595

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская Шпилевская (Прозренная) " Описания иконы Шпилевская икона Божией Матери, именуемая «ПРОЗРЕННАЯ» - покровительница града Сумы Источник: САЙТ СУМСКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (автор статьи - Н.Н.Шульженко) [наше время] Главной святыней Спасо-Преображенского собора является Чудотворная Корсунская (Шпилевская) икона Божией Матери, именуемая «Прозренноя». Эта икона написана на листовом белом железе — список с иконы Богоматери, принесенной князем Владимиром из Корсуни после его крещения в Киев.В ХУШ столетии икона была собственностью одного крестьянского семейства в с.Романовка Сумского уезда. По преданию, в семействе владельца иконы была слепая от рождения маленькая дочь. Однажды, когда все члены семьи были заняты уборкой в доме, девочке поручили протереть иконы. Заметив разницу между иконой, писанной на тонком железном листе и писанными на досках, девочка усомнилась в том, что это – икона. На вопрос, обращенный к матери, — икона ли это – она получила утвердительный ответ. Тогда слепая с горечью сказала: « Может быть вы смеетесь надо мной – и, вздохнув, высказала давно таившееся в глубине сердца свое желание — Ах, если бы я сама своими глазами увидела, тогда бы не сомневалась». Лишь только она молвила [...] Описание иконы Корсунская Шпилевская (Прозренная) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Этот образ находится в Харьковской губернии, Сумском уезде, в Покровской церкви села Шпилевки, недалеко от Сум. Жители всей окрестности притекают с мольбой к Пречистой Богородице. Написана эта икона очень искусно на белом железе. Образ украшен серебряной ризой с драгоценными камнями. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Чудотворная Корсунская-Шпилёвская икона Божией Матери, именуемая также Прозренная. В марте 2009 г. украдена из Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Сумы. Донецкий коллекционер Олег Зданович разослал своим коллегам и друзьям в надежде найти Святыню: " Из Сум украдена чудотворная икона " Корсунская-Шпилевская " . Размеры оригинала 29,5 х 34 см (фото прилагается). Если у кого-нибудь есть какая-либо информация, прошу помочь за вознаграждение " . Меценат мог бы стать посредником и под личные гаран[...] Файл 32114.jpg:   Размер: 400x492, 0.2 MPix, 100 Kb. Дата: 2018-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (1) .

http://pravicon.com/icon-680

19 Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего. Встаньте и постройте святилище Господу Богу, чтобы перенести ковчег завета Господня и священные сосуды Божии в дом, созидаемый имени Господню. 23 1 Давид, состарившись и насытившись жизнью, воцарил над Израилем сына своего Соломона. 2 И собрал всех князей Израилевых и священников и левитов, 3 и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек. 4 Из них назначены для дела в доме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч, 5 и четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления. 6 И разделил их Давид на череды по сынам Левия - Гирсону, Каафу и Мерари. 7 Из Гирсонян - Лаедан и Шимей. 8 Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое. 9 Сыновья Шимея: Шеломиф, Хазиил и Гаран, трое. Они главы поколений Лаедановых. 10 Еще сыновья Шимея: Иахаф, Зиза, Иеуш и Берия. Это сыновья Шимея, четверо. 11 Иахаф был главным, Зиза вторым; Иеуш и Берия имели детей немного, и потому они были в одном счете при доме отца. 12 Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Озиил, четверо. 13 Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделен был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицем Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки. 14 А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину. 15 Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер. 16 Сыновья Гирсона: первый был Шевуил. 17 Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии же было очень много сыновей. 18 Сыновья Ицгара: первый Шеломиф. 19 Сыновья Хеврона: первый Иерия и второй Амария, третий Иахазиил и четвертый Иекамам. 20 Сыновья Озиила: первый Миха и второй Ишшия. 21 Сыновья Мерарины: Махли и Муши. Сыновья Махлия: Елеазар и Кис. 22 И умер Елеазар, и не было у него сыновей, а только дочери; и взяли их за себя сыновья Киса, братья их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

   001   002     003