519 «Король Отгон, по апостольской власти, в лето 970 возвел на архиепископство (Магдебургское) Адальберта Трирского, который сначала (prius) поставлен был епископом Руссии (это было еще в 961 г.), но оттуда изгнан язычниками...» (Дитмар у Шлец. 3. 448 (80)). «Мы избрали и послали, – говорит папа, – митрополитом всего живущего за Лабою и Салою склавенского народа достопочтенного Адальберта, бывшего епископом и проповедником в Ругии» (olim Rugis praedicatorem destinatum et missum... Ibid. C. 446 (80); снес.: С. 453). 520 «Крестишася же при ней и от пришедших с нею многи обоего пола», – пишет св. Димитрий Ростовский в житии благоверной княгини Ольги (июля 11) (30), которое собрал от рукописных древних четьих и летописцев различных. 521 Constantin Porphyrog. De cerimon. aulae byzant. 2. Cap. 15. P. 594. Bonnae, 1829 (177); П. собр. русск. лет. 1. 26 (97). 523 Блюдо это видел еще в самом начале XIII в. новгородец Добрыня, впоследствии Антоний, архиепископ Новгородский (Сахаров. Исслед. о русск. иконопис. Кн. 2. С. 10 (110)). 524 Об атом кресте говорится не только в печатных житиях святой княгини Ольги (см.: Пролог (103) и Чети-Мин., июл. 11 (30)) и Степ. книге (с. 25) (57), но и в одном рукописном Прологе XIII или начала XIV в., и говорится в последнем от имени современника: «Иже (крест) ныне стоит в Киеве, во святей Софии, в олтари на десной стране...» (Опис. рукоп. Румянц. музеума. С. 452– 453 (25)). Снес.: Приб. к тв. св. отц. 2. 278 (88). 529 Там же. С. 30 (57). Снес.: Опис. рукоп. Румянц. муз. С. 601 (25). Крест Ольгин на берегу реки Великой стоял до 1509 г., когда сгорел и заменен другим, стоящим доселе. Толст. Святын. и древн. Пскова. 29, 30, 73, 74 (125). 531 Истор. росс. Татищева. Ч. 1. С. 36 (124). И летописец Переяславл.-Суздал. говорит, что «патриарх даст ей прозвитера» (с. 13) (66). 532 Этот пожар в 1017 г. действительно был и во время его точно сгорело несколько церквей в Киеве: «В лето 6525 (т. е. 1017), – говорит преподобный Нестор, – Ярослав вниде в Киев, и погоре град Киев» (по Кенигсберг, списку. С. 98 (15)); или, как в другом списке: «И погоре церкви» (Лаврент. С. 102 (67)).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

—673— III. Разговор о посещении Рима русскими поклонниками. Обилие святынь в Риме. Римские мощи и священные реликвии. Места и способ хранения римских святын. Недоступность их для большинства поклонников. Посещение хранилища святынь в базилике С. Кроче. Нерукотворенные образы Христа Спасителя. Особо-чтимые и чудотворные иконы Богоматери. Священные места в Риме: темница Св. Апостола Петра. Капелла «святая святым» и «santa scala». Римские катакомбы и мое посещение катакомб Св. Агнии. Кладбище капуцинских монахов. «На мой взгляд, совсем не следовало бы направлять наших православных русских поклонников сюда, в Рим, а между тем весьма не редко случается, что, на возвратном пути из Палестины, они стремятся в Бари, к мощам столь высоко чтимого в России Святителя Николая Чудотворца, а оттуда заезжают поклониться и святыням Рима. Здесь даже сделана была попытка устроить для русских поклонников удобный приют, прикоммандировать к ним опытных руководителей и вообще всеми мерами облегчить их приезд сюда, пребывание здесь и ознакомление со здешними святынями. В интересах православия, мне думается, следовало бы оставить все эти неуместные заботы и чем меньше заходило бы в Рим русских поклонников, тем, по-моему, было бы лучше». Так говорил мне один из русских людей, постоянно пребывающий в Риме и, по-видимому, хорошо знакомый с его жизнью. «Но, почему же?» спросил я. «Да, очень просто, отвечал он. Ведь русский человек, конечно, убежден в величии и высоком спасительном значении своей святой православной церкви, а, являясь —674— сюда, он видит здесь напр. такие грандиозные храмы, в сравнении с которыми большая часть наших церквей могут показаться совсем бедными, даже жалкими и ничтожными. В здешних величественных храмах ему показывают изумительное множество святых мощей и священных реликвий, имеющих притом в его глазах особенно высокое значение, так как весьма многие из этих святынь непосредственно связаны с воспоминанием о земной жизни и страданиях Самого Христа Спасителя, Его святых апостолов или святых мучеников, великих учителей и святителей первых веков христианства. Весьма возможно, что, под влиянием всех этих религиозных впечатлений, русский человек вернется домой совсем не с теми чувствами в отношении и к своей церкви, и к Риму и латинству, какие внушались ему и какими жил он дотоле».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В своих беседах с православными сектанты весьма любят нападать на православных пастырей Церкви. Обвиняя последних, сектанты говорят, что православные священники не пастыри, а наемники, так как получают плату за свой труд. Действительно, православные пастыри получают плату за свой труд, но можно ли за это называть их наемниками? Нет, нельзя. Почему? Да потому, что получать плату за труд пастырям дозволил Сам Господь наш Иисус Христос и святые Его апостолы. Посылая Своих учеников на проповедь , Спаситель сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему.... в доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть·, ибо трудящийся достоин награды за труды свои» Лк.10:5–7 ; ср. Мф.10:10 ). Из этих слов Спасителя ясно видно, что Он дозволил Своим ученикам, а в лице их и всем пастырям Церкви питаться от тех, кому они проповедуют и служат. Этому же научает и св. апостол Павел, который писал в послании к Коринфянам: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не есть молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не тоже ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего ( Втор.25:4 ). О волах ли печется Бог ? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано.... «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?... Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащее жертвеннику берут долю от жертвенника?» Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ( 1Кор.9:7–14 ). Тот же апостол писал в послании к Галатам: «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» ( Гал.6:6 ). Под именем «наставляющего» апостол разумеет некого иного, как именно пастыря Церкви, ибо он сам писал одному из пастырей, апостолу Тимофею: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ). Обычай пастырей получать плату за свой труд очень древний; он ведет свое начало из времен ветхозаветных и был установлен там Самим Богом. В книге Чисел содержатся следующие слова Господа, сказанные Аарону: «Вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне от всего, посвящаемого сынами Израилевыми. Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным; вот, что принадлежит тебе из святын великих» ( Числ.18:8–15 ); и далее Господь подробно исчисляет и указывает, что именно и в каком количестве сыны Израилевы должны были отдавать в пользу священников в вознаграждение за труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Эпизод 6. Во дворце князя Владимира. Дома. В раздаточном материале — информация о князе Владимире и принцессе Анне. На сборе. (С) Руководитель напоминает, что они идут во дворец к великому князю, и рассказывает, как надо вести себя храбрым воинам в княжеском дворце: открыто, честно и почтительно. (И) Князь тепло принимает ребят. Ребята передают князю найденный клад и Соловья. Владимир благодарит их за то, что избавили его землю от такой напасти. Часть клада князь жалует ребятам в награду и еще очень просит, найти в Царьгра- де царевну Анну и убедить ее приехать на Русь. Как известно, братья-императоры согласны выдать ее замуж за князя Владимира, но она очень боится «страны варваров» и самих варваров. Владимир просит ребят доказать Анне, что мы не варвары, и передает Анне секретный подарок в мешочке. Эпизод 7. Днепровские пороги. Дома. В раздаточном материале информация о том, как русские князья воевали с кочевниками и какой хитростью князь Владимир Мономах разбил кочевников-половцев. На сборе. (С) Руководитель объясняет, что теперь им предстоит преодолеть очень опасный участок пути. Расспрашивает, что они запомнили из прочитанного дома материала. (И) Днепровские пороги с печенежскими засадами. Пройти через них и одолеть печенегов юным воинам удастся только благодаря хитрой тактике: нужно искать и «сжигать» стога сена печенегов. Тогда им нечем будет кормить своих коней и они пойдут на мировую. Повоевать, конечно, тоже придется. Но у ребят в запасе «живая вода» и «целебные травы». После некоторого количества боев печенеги почти побеждены и вы предлагаете им союз на взаимовыгодных условиях. Так вы очистили себе путь и приобрели проводников до Черного моря. Эпизод 8. Византийская принцесса. Дома. В раздаточном материале иллюстрации и краткая информация о культуре средневековой Руси, о церковнославянской письменности. На сборе. (С) Руководитель напоминает взять с собой деньги для выкупа и захватить запас питья — кваса, потому как теперь они отправляются в южный город — жаркий Царьград.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

В общем, этот Борис стремился так править, чтобы его имя восхваляли во многих землях, а в его земле была тишина и подданные благоденствовали бы. Он возвел и укрепил много городов и крепостей в стране. Весь большой главный город Москву он велел украсить и укрепить высокой и толстой обводной стеной из тесаного камня, а также обнести такой же очень высокой стеной толщиною в 23 фута город и крепость Смоленск, так что войска польского короля (когда король, как дальше будет сказано, осадил Смоленск) едва смогли соорудить штурмовые лестницы такой длины, чтобы можно было добраться до бойниц. На татарском рубеже он выстроил две мощные крепости, одну из которых по его велению назвали в честь него Борисградом, а другую в честь всех царей — Царьгра-дом, чтобы помешать и воспрепятствовать ежегодным набегам татар. Он искренне хотел добра своей земле, но над его правлением все же не было благословения Божия, ибо он достиг царства убийством и хитростью. Jus talionis в конце концов пал на него самого. Quod fecerat, idem ipsi Deus retribuebat ; что он содеял, то случилось с ним самим и с его близкими. Его владений и короны так сильно домогались, что он, подобно Ироду, должен был пребывать и жить в постоянном беспокойстве. Первым подстрекателем против него был нечестивый злодей, жестокий и беспощадный враг немцев, Богдан Вельский, в прошлом спальник Ивана Васильевича, которого он толкал и наущал на многие жестокости. Этого изменника царь послал воеводой и начальником над строителями на татарский рубеж, чтобы завершить постройку крепости Борисграда. Когда же крепость была выстроена, злодей посмел объявить, что он теперь царь в Бо-рисграде, а Борис Федорович — царь в Москве. Но титул этот он носил недолго, ибо как только об этом стало известно Борису Федоровичу от немцев, которые были посланы с Вельским, он приказал доставить этого самозванного борисградского царя оттуда в Москву в таких регалиях, какие приличествуют не государю, а такому негодному бунтовщику, как он, а ничего лучшего достоин он и не был. Поскольку, однако (как говорилось выше), царь Борис дал обет в течение 15 лет не проливать крови, то он конфисковал все его имущество и добро, дав его людям право служить, кому они захотят. Одному шотландскому капитану, по имени Габриэль, царь приказал вырвать у самозванного царя пригоршнями всю густую длинную бороду и, в конце концов, сослал последнего в опалу в Сибирь, которая находится в нескольких сотнях миль от Москвы и некогда была завоевана у татар, чтобы у него там прошло cacoethes regnandi .

http://sedmitza.ru/lib/text/439078/

Самый образъ вншней иноземной образованности посреди Русскаго народа уже опредляетъ характеръ ея нравственнаго Ибо это совершается, какъ я уже сказалъ, не силою внутренняго но силою вншняго соблазна, или вншней необходимости. Въ обычаяхъ и нравахъ своихъ отцевъ человкъ видитъ что-то святое; въ обычаяхъ и нравахъ привходящей образованности онъ видитъ только приманчивое или выгодное, или просто насильственно неразумное. Потому, обыкновенно онъ поддается образованности противъ совсти, какъ злу, которому противостоять не нашелъ въ себ силы. Принимая нравы и обычаи, онъ не измняетъ своего образа мыслей, но ему измняетъ. Сначала увлекается или поддается, потомъ уже составляетъ себ образъ мыслей, согласный съ своимъ образомъ жизни. Потому, чтобы сдлаться образованнымъ, ему прежде нужно сдлаться боле или мене отступникомъ отъ своихъ внутреннихъ должно имть такое начало образованности на нравственный характеръ народа, — легко отгадать заочно. Правда, до сихъ поръ, слава Богу, народъ еще не теряетъ своей чистой вры и многихъ драгоцнныхъ качествъ, которыя изъ этой вры рождаются; но, по нельзя не сознаться, что онъ потерялъ уже одну изъ необходимыхъ основъ общественной добродтели: къ святын правды. Здсь коснулись мы такого предмета, о которомъ едва ли можетъ говорить равнодушно человкъ, сколько нибудь свое отечество. Ибо если есть какое зло въ если есть какое либо неустройство въ ея общественныхъ если есть вообще причины страдать Русскому человку, то вс он первымъ корнемъ своимъ имютъ къ святости правды. Да, къ Русскому человку легко солгать. Онъ почитаетъ ложь грхомъ общепринятымъ, неизбжнымъ, почти не стыднымъ, какимъ-то вншнимъ грхомъ, происходящимъ изъ необходимости вншнихъ на которыя онъ смотритъ, какъ на какую-то неразумную силу. Потому, онъ не задумавшись готовъ отдать жизнь за свое претерпть вс для того, чтобы не запятнать своей совсти, и въ то же время лжетъ за копйку барыша, лжетъ за стаканъ вина, лжетъ изъ боязни, лжетъ изъ выгоды, лжетъ безъ выгоды. Такъ удивительно сложились его въ послднее Онъ совершенно не дорожитъ своимъ вншнимъ словомъ. Его слово — это не онъ, это его вещь, которою онъ владетъ на прав Римской собственности, то есть, можетъ ее употреблять и истреблять, не отвчая ни передъ кмъ. Онъ не дорожитъ даже своею присягою. На площади каждаго города можно видть калачниковъ, которые каждый торгъ ходятъ по десяти разъ въ день присягать въ томъ, что они не видали драки, бывшей передъ ихъ глазами. При каждой покупк земли, при каждомъ ввод во собираются вс окружные сосди присягать, сами не зная въ чемъ и не интересуясь узнать этого. — И это правды у того самаго народа, котораго путешественники хвалили за который такъ дорожилъ присягою, что даже въ правомъ дл скоре готовъ былъ отказаться отъ своего иска, чмъ произнести клятву!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Здесь в Никее, Константинополе, Эфесе и Халкидоне состоялись все семь Вселенских соборов , сформулировавших основы христианского вероучения. Здесь творили величайшие богословы – святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, святители Феофил Антиохийский, Мелитон Сардийский, Ириней Лионский, Мефодий Олимпийский, Григорий Чудотворец, Амфилохий Иконийский, святители Прокл, Флавиан, Герман, Тарасий и Никифор Константинопольские, святители Григорий Палама и Марк Эфесский, преподобные Ефрем Сирин, Роман Сладкопевец, Максим Исповедник, Феодор Студит, Симеон Метафраст и Симеон Новый Богослов, церковные историки Сократ и Созомен. Здесь епископствовал и совершал чудеса милосердия святитель Николай Чудотворец, здесь прославился щедрой благотворительностью праведный Филарет Милостивый, здесь совершал свой жизненный подвиг праведный Иоанн Русский. Беседу с епископом Подольским Тихоном (Зайцевым) подготовили сотрудники пресс-службы Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата 9 ноября 2011 г. скрыть способы оплаты Комментарии о.В. 28 ноября 2011, 16:27 Думаю, очень уместным было бы изложить маршрут паломничества, дополнив его видефильмом с коментариями.Это могло бы стать замечательной базой для знакомства с Православием. о.В. Татьяна Асеева 27 ноября 2011, 16:19 Владыка! Я прошу прощения за обращение к Вам не совсем по теме. Визания и ее памятники интересуют меня не только как общечеловеческие христианские святын, но и с точки зрения возможности принять участие в их реставрации, способствуя этим их сохранности. В телевизионной передаче " Академия " канала " Россия-К " , посвященной культурному наследию Византии, Ольга Сигизмундовна Попова, автор передачи, отвечая на вопрос о состоянии христианских памятников, сказала, что сейчас готовится группа реставраторов для отправки в Ливан с целью реставрации храмов, включая также и живописные работы. В связи с этим я хотела бы узнать, может ли стать членом этой группы мой внук, художник, окончивший в этом году живописное отделение Петербургской Академии художеств (Институт им. И.Е. Репина). Сам он не смог к Вам обратиться, так как занят на реставрационных работах в Крестовоздвиженском храме в пос. Воздвиженское, Сергиево-Посадского района. Ему поручено создание образов Евангелистов (академическая роспись). До этого он уже имел опыт росписей в г. Киржач и в Ростове Великом.

http://pravoslavie.ru/49755.html

След., монастырь этот, несомненно, существовал в 1-й четв. XIV в. 2292 Степ. кн. 1. 396–397 (308); Ник. лет. 3. 107 (374); Карамз. 4. 152 (301); Ист. росс. иер. 6. 228, 229,402 (234); Акт. эксп. 1. С. 16 (232). 2293 Об Отроче монастыре – Ист. росс. иер. 5. 418 (234); Карамз. 4. 61. Прим. 118 (301); Ник. лет. 4.15 (374); Акт. эксп. 1. 2, 26 (232). О Богородичном – Ник. лет. 3. 87, 127 (374). Об Архангельском – Карамз. 4. 121 (301). Снес.: П. собр. р. лет. 5.115 (351); Ник. лет. 3.123 (374). 2295 П. собр. р. лет. 7. 202 (351); Ник. лет. 3. 154 (374); Степ. кн. 1. 379, 380 (308); Карамз. 4. 148 (301); Снегирев. Памятн. моек. древн. 122–125 (390); Акт. ист. 1. С. 56 (228). 2296 Пользуемся Епифаниевым житием святого Сергия по списку нашей библиотеки 42 (152). То же житие с некоторыми сокращениями помещено и в Ник. лет.– 4. 203–239 (374). См. еще прил. 19. 2309 Акт. эксп. 1. С. 3, 14, 16,17, 19, 28, 29 (232); Акт., относящ. до юрид. быта древней России. 1. 90–97, 124, 129, 441, 543 (229); Опис. Сергиев, лавры. М., 1857. С. 176–177 (248). 2310 Жит. святого Сергия по Сборн. нашей библ. 42. Л. 189–198 (152); Ник. лет. 4. 225 (374); Ист. росс. иер. 4. 382 (234). 2312 Толстого Древн. святын. Ростова. 83–84. Изд. 2 (409); Истор. росс. иер. 3. 424 (234); Муравьев. Жиг. свят. Росс. Церкви. СПб., 1857. Январь. 355 (328). 2314 Житие прп. Сергия. Л. 208–212 (152); П. собр. р. лет. 8. 77–78 (351); Ник. лет. 4. 227 (374); Истор. опис. Симонова монастыря. М., 1843.127–129 (343). 2315 Жит. прп. Сергия. 222 об.– 224 (152); Ник. лет. 4.139, 232 (374); П. собр. р. лет. 6.137; 8. 21 (351). 2316 П. собр. р. лет. 8. 33–34 (351); Ник. лет. 4. 83, 84, 235 (374); Жит. прп. Сергия. Л. 220–224 (152); Граф. Толстого Несколько слов об Успенск. Дубенском монастыре – в Чтен. Моск. ист. общ. 1860.1. Отд. 1. 45–50 (410). 2317 О Петровском – П. собр. р. лет. 8. 31 (351); Ник. лет. 4. 73 (374). О Чудовом – Ник. лет. 4. 7, 69 (374); Полн. собр. р. лет. 8. 13 (351); Степ. кн. 1. 461 (308); Снегирев. Памятн. моск.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Жит. св. Сергия. Л. 201–218 Степ. кн. 1. 459 Ник. лет. 4. 59–60, 231, 232 Толстого Древн. святын. Ростова. 83–84. Изд. 2 Истор. росс. иер. 3. 424 Муравьев. Жит. свят. Росс. Церкви. СПб., 1857. Январь. 355 Истор. опис. Сергиев. лавры. 164 Житие прп. Сергия. Л. 208–212 П. собр. р. лет. 8. 77–78 Ник. лет. 4. 227 Истор. опис. Симонова монастыря. М., 1843. 127–129 Жит. прп. Сергия. 222 об.— 224 Ник. лет. 4. 139, 232 П. собр. р. лет. 6. 137; 8. 21 П. собр. р. лет. 8. 33–34 Ник. лет. 4. 83, 84, 235 Жит. прп. Сергия. Л. 220–224 Граф. Толстого Несколько слов об Успенск. Дубенском монастыре — в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 1. Отд. 1. 45–50 О Петровском — П. собр. р. лет. 8. 31 Ник. лет. 4. 73 О Чудовом — Ник. лет. 4. 7, 69 Полн. собр. р. лет. 8. 13 Степ. кн. 1. 461 Снегирев. Памятн. моск. древн. 131 Об Алексеевском — Карамз. 5. Прим. 254 под 1393 г. О Рождественском — П. собр. р. лет. 8. 60 О Вознесенском — П. собр. р. лет. 6. 134; 8. 81 Карамз. 5. 140 Снегирев. Памятн. моск. древн. 205 Ник. лет. 4. 148 П. собр. р. лет. 3. 135; 6. 128, 140; 8. 77, 78 Акт. эксп. 1. 27 Карамз. 5. 86, 87, 106, 141 О Софийском — Ник. лет. 3. 210 Карамз. 4. 121. Прим. 248 О Николаевском — Ник. лет. 4. 40 и 152 Карамз. 5. Прим. 137 О Желтикове — Ник. лет. 4. 254, 312 Об Афанасиевском — Ник. лет. 4. 293 Карамз. 5. 101 Акт. эксп. 1. С. 2. 26 Устав Саввина монастыря, писанный в XV в. доселе хранится в моск. Успенском соборе и в этом Уставе на л. 295 сделана заметка: «В л. 6940 (1432) в Петрово говение монастырю св. Саввы минуло 35 лет». След., он начался с 1397 г. (Пр. Филарет. Русск. святые. Март. 2. С. 27 Кроме того, сохранилась книга Исаака Сирина, писанная в этом монастыре в 1416 г. (Опис. рукоп. Толстов. С. 323 Акт. истор. 1. С. 2, 22, 23 П. собр. р. лет. 8. 75 Карамз. 5. 103 Ист. росс. иерарх. 6. 179 Архим. Макария — Памятн. церковн. древностей в Нижегор. губ. 33, 45, 141, 147, 240 (в Записк. Археолог. общ. Т. 10 Степ. кн. 1. 461 Ник. лет. 4. 78, 141 Карамз. 5. Прим. 4 Акт. истор. 1. 70 Акт. эксп. 1. 7, 13, 15, 30 Акт., относящ. до юрид. быта древн. России. 1. 442 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

И глаголаше к нему: «Человче, что печалуешися? Нстьдобро, в безмрную печаль предавшися, изнемогати, но смиритися пред Богомъ пришедшая ради печали. „Возверзи бо, – рече, – на Господа печаль свою, и Той тя препитаетъ”. 528 Не даждь печали души твоей, многи бо погуби печаль, и нын нсть успха – от печали бо приходит смерть, печаль бо жжетъ сердца крпость, якоже бо моль в риз и червь в древ, сице печаль мужу вреждаетъ сердце. Тмъ о соб самъ не скорби, но Бога моли въ слезах и в воздыханиихъ, и люботруднй молитв, и крпцемъ бднии, и тако приимеши от Бога помощь и избавление печали твоея». Мужь же той слышавъ от блаженнаго Корнилия вся реченная ему, слово Божие учителне, ко спасению влечаше на исправление сердце его, от суетнаго мира сего Царствие Небесное показуетъ, уже бо не може терпти и, прослезився, рече: «Прости мя, отче Корнилие, исповдаю ти вся, реченная мною. Изгубихъ сына моего юнна злоинеобртохом лтъ 12, скорбяхом и плакахомся с подружиемъ своим без чадиа своего и до сего дне. И много раздахъ имния своего, аще кто гд ощутит, и повсть намъ таковаго отрока, но никакоже не обртоша. Нын же слышахомъ пришедшаго къ твоей святын и приемша от руку твоею иноческий образъ, хотящу ему спастися и наслдити Царствие Небесное. И азъ скоро въстах от дому моего и приидох къ твоей святыни на взыскание сына моего, хощу видти доброту лица его. Того ради приидох во обитель сию, токмо да вижу сына моего, и тако возвращуся в дом свой». Корнилий же рече: «То, аще хощеши видти, да видиши сына своего». Се слышавъ и отиде в гостинницу, радуяся зло о глаголанныхъ ему, и глаголаше в себ: «Обртох сына моего», чающи его видти во 2 день. Блаженный же Корнилий, вшед, возвсти вся блаженному Кирилу, и егда же сия услышавъ от Корнилия, сжаливси велми того ради, яко не возможе от родителю утаитися. Корнилий же много блаженнаго увщеваше, да видитъ отца своего. Блаженный же Кирилъ не хотяше оскорбити блаженнаго и иде скоро къ отцу своему. Отець же видвъ сына своего в таков скорби суща, б бо лице его измнилося от многаго труда и воздержания, скоро въста и стрте сына своего, и паде на выю его, и облобызастася, и плакашася горко, и едва мало утшишася.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004