Округ делился на благочиннические округа, духовенство к-рых регулярно проводило собрания, на к-рых обсуждались все решения священноначалия. К кон. 1930 г. Чекановский был возведен в сан «митрополита» Бердичевского, одновременно став управляющим Волынской и Коростенской епархиями. В Бердичевской обл., часть которой в 1923-1925 гг. входила в состав Киевской губ., «митрополиту» подчинялись приходы Бердичевского горсовета и районы - Андрушёвский, Вчерайшанский, Казатинский, Любарский, Махновский, Плисковский, Погребищенский, Ружинский, Улановский, Янушпольский. Александр (Чекановский) развернул активную деятельность и в Уманском окр. 31 авг. 1925 г. он был утвержден и. о. председателя Уманского епархиального управления (размещалось в с. Шляховая Терновского р-на), в которое вошли приходы 6 районов - Оратовского, Цыбулевского, Монастырищенского, Терновского, Тепликского и Грановского. Усилиями «архиепископа» Александра был созван в 1927 г. окружной съезд и переведены в обновленчество общины Бабанки, Жашкова, Псяровки, Собковки, Степковки, Успенской ц. на Лысой горе в Умани (с нояб. 1927), Бугаёвки (до авг. 1927). Как писал «Украинский православный благовестник» в 1928 г. об Уманской епархии, «количество приходов со времени епарх. съезда 1927 года увеличилось на 60%: было их около 60, теперь - около 120. Синодальное дело на Уманщине растет и крепнет, частью за счет тихоновских приходов, частью за счет самосвятов» (Там же. 1928. 7. С. 96). Значительных успехов достигло обновленчество и на территории Черкасского окр., где личный авторитет еп. Иосифа позволил не только сохранить, но и приумножить число общин. Только на окт. 1924 г. обновленческих храмов по Черкасскому окр. насчитывалось 44 (ЦДАВО. Ф. 5. Оп. 2. Д. 197. Л. 107). К числу обновленческих принадлежали храмы Черкасского окр.: Николаевский собор, Троицкая, Петропавловская кладбищенская, Георгиевская железнодорожная церкви г. Черкассы; церкви в селах: Великий Хутор, Рейментаровка, Мокрая Калигорка, Худолиевка, Дубиевка, Красная Слободка, Панское, Калиберта, Соболёвка, Змагайловка (Покровская ц.), Вергуны, Степанки, Дахновка, Михайловка, Ташлык, Сунки, Александровка, Хацки, Нечаево, Бондурёв, Леськи, Головковка, Жаботин, Ротмистровка, Бобровица, Михайловка; Чигиринский жен.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

09(22).11.1933–1934: Антоний Панкеев 1934–1942: 09(22).06.1942–1943: Панкратий Гладков Белгородская (григ.) Иероним Борецкий Алексий Белгородская (обн.) 05(18).06.1924–12(25).01.1925: Николай Рубцов 14(17).07.1925–29.08(11.09).1925: Адриан Компанийцев 1925–1930: 1930–06(19).03.1931: Алексий Щербаков 06(19).03.1931–04.1931: Димитрий Крылов 11(24).03.1931–21.06(04.07).1931: Иоанн Симонов 07 .1931–02.1932: Викентий Никипорчук 02 .1932–03.1933: Алексий Щербаков, паки Белебеевская 22 .07(04.08).1924–1924: Пётр Савельев Белевская 05(18).04.1920–02(15).01.1923: Игнатий Садковский 1923–1935: 09(22).05.1935–12.1937: Никита Прибытков Белевская (обн.) 1934–: Арсений Краснов Белокопытская 1926–: Макарий Звездов Белорусская см. Минская Белорусская (обн.) см. Минская (обн.) Белостокская 03(16).06.1907–1924: Владимир Тихоницкий 1924–1945: 1945–09(22).06.1948: Тимофей Штретер Белоцерковская 1921–1924: Димитрий Вербицкий Белоцерковская (обн.) 1924–03.1926: Павел Циприанович 1926–1926: Владимир Дубчук 1926–1928: Иов Сахновский 10 .1928–1934: Павел Циприанович, паки Белоцерковская (укр.) Владимир Бржосновский Георгий Тесленко – 1942: 11(24).05.1942–09(22).07.1942: Мануил Тарнавский Белыничская (белор.) 1923–1927: Николай Судзиловский Белыничская (обн.) 1925–1926: Гавриил Свидерский Бельская 03(16).04.1916–19.08(01.09).1917: Серафим Остроумов 1917–1921: 17(30).04.1921–1922: Сергий Королев Бельская (обн.) 31 .03(13.04).1924–1928: Николай Строганов 1928–1930: 16(29).01.1930–04(17).09.1935: Димитрий Селезнёв Бендерская см. Белгород-Днестровская Бердичевская (обн.) 1922–: Александр Чехановский 1924–1934: Александр Чекановский, паки 1925–1925: Андрей Одинцов –1935: 08 .1935–27.01(09.02).1938: Мелетий Фомин Бердичевская (укр., окк.) 26 .11(09–12).1941–1942: Леонтий Филиппович Бердянская (обн.) 10 .1924–02.1925: Михаил Митрофанов 03 .1925–06.1925: Михаил Митрофанов, паки Березовская 16(29).07.1917–1923: Иринарх Синеоков-Андреевский 01(14).08.1923–10(23).07.1924: Иоанн Братолюбов Берлинская и Германская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Новые храмы Украинской Православной Церкви освящены в Житомирской, Черкасской и Волынской областях 29 октября 2020 г. 12:20 Три новых храма освящены в Житомирской , Черкасской и Волынской епархиях Украинской Православной Церкви . Богослужебные здания освящены архиереями в один день — 27 октября 2020 года. Митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим освятил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Осыково Бердичевского района Житомирской области. Новая церковь возведена в селе впервые за последнее столетие. Ее строительство продолжалось шесть лет, сообщает  сайт епархии . После совершения чина освящения в храме состоялась Божественная литургия. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Бердичевского церковного округа архимандрит Варфоломей (Бойков), настоятель Успенского храма протоиерей Александр Худяков и духовенство благочиния. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , за усердные труды во славу Божию протоиерей Александр Худяков был удостоен права ношения митры. Правящий архиерей выразил благодарность священнику, который за последние семь лет возвел уже второй храм. На молитвенную память общине подарена икона святителя Луки Крымского. Благодетелям прихода вручены церковные награды. Архиепископ Черкасский и Каневский Феодосий освятил храм в честь святителя Спиридона Тримифунтского в селе Головятино Смелянского района Черкасской области. Прежняя церковь в селе была уничтожена во время Второй мировой войны. Строительство нового храма продолжалось восемь лет, сообщает  епархиальный сайт . После чина освящения архиерей совершил в храме первую Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили священники из Смелы. Архиепископ Феодосий выразил благодарность всем благодетелям строительства. Председателю Головятинского сельсовета Олегу Руденко вручена благословенная грамота Черкасской епархии за активное содействие в возведении храма. Епископ Камень-Каширский Афанасий , викарий Волынской епархии, освятил новый храм Николаевской общины села Скобелка Гороховского района Волынской области. Церковь построена вместо храма, захваченного раскольниками «Православной церкви Украины» в марте 2019 года, сообщает  сайт епархии . После чина освящения в храме состоялась Божественная литургия. Его Преосвященству сослужили благочинный Гороховского церковного округа протоиерей Валерий Пилипчук, настоятель Николаевской общины иерей Назарий Филиппович, духовенство Волынской, Ровенской и Киевской епархий. По окончании богослужения владыка Афанасий поздравил прихожан с освящением храма, а отца настоятеля — с днем тезоименитства и 30-летним юбилеем. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1848 г. Киевский архидеканат был передан в Луцко-Житомирскую епархию. К этому времени архидеканат включал 6 деканатов (Киево-Васильковский, Сквирский, Липовецко-Махновский, Радомысльский, Черкасско-Чигиринско-Звенигородский, Богуславско-Уманско-Таращанский), насчитывал 105 храмов и столько же священников. В 1853 г. в Киевской губ. существовало 46 самостоятельных католич. приходов и 3 мон-ря: Брусиловский капуцинский в мест. Брусилов Радомысльского у., Бердичевский кармелитов босых в г. Бердичев и Ходорковский капуцинский в мест. Ходорков Сквирского у. После 3-го польского восстания мон-ри в Брусилове и Ходоркове в 60-х гг. XIX в. были упразднены как причастные к поддержке восставших, а Бердичевский мон-рь кармелитов, к-рый в виде исключения остался действующим, закрыли в 1869 г. В Киеве помимо приходских костелов до 1863 г. существовали католич. часовни: при Киевском ун-те св. Владимира, Киевской гимназии, Киевском кадетском корпусе; в 1863 г. их упразднили. Действующей осталась часовня на старом польск. кладбище на Байковой горе. В 1899-1909 гг. в Киеве был построен костел св. Николая. В 1897 г. в Киевской губ. жило 106,7 тыс. римо-католиков, в т. ч. в Киеве - 19,2 тыс. чел., Бердичевском у.- 28,6 тыс., Радомысльском у.-14,7 тыс. чел. Римско-католическая Церковь была 3-й по численности конфессией после православных и иудеев. После издания манифеста «Об укреплении основ веротерпимости» количество католиков стало стремительно расти, заметно усилилась католич. пропаганда и влияние католич. Церкви. Уже в 1906 г. упоминаются новые католич. домовые храмы: при приюте св. Стефании в Верхнем Киеве, при Киевской польск. гимназии, при польск. детском приюте К. Ярошевской на Подоле, часовня св. Станислава при католич. госпитале С. Серочинского. В 1913 г. был заложен костел св. Иосифа на горе Юрковица, в 1916 г.- костел в дачном поселке Пуща-Водица, однако их не удалось построить из-за гражданской войны и прихода к власти большевиков. В 1916 г. была обустроена иезуитская часовня св. Игнатия Лойолы на Шулявке, при к-рой существовала Киевская миссия иезуитов. В 1914 г. в Киевской губ. насчитывалось 140 100 римо-католиков, в 1918 г. в Киевской губ. проживало 152 800 римо- и греко-католиков.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Бережной созвал Киевский съезд духовенства, стоящего на платформе «Живой церкви». На открытии съезда присутствовало 34 депутата из Киева, Богуславского, Бердичевского, Радомысльского, Таращанского и Звенигородского уездов. На 1-м же заседании съезда 10 дек. 1922 г. в Михайловской домовой ц. Покровского мон-ря после выборов президиума во главе со свящ. М. Бережным (председатель), прот. С. Соколовским, Ф. К. Руденко (товарищи председателя) был поднят вопрос о необходимости привлечения на съезд правосл. епископата, к которому был принят текст соответствующего обращения. На следующий день депутация от духовенства «Живой церкви» направилась к митр. Михаилу и епископам Димитрию (Вербицкому) и Василию (Богдашевскому). Митр. Михаил на приглашение благословить съезд и возглавить его ответил отказом, также поступили, сославшись на позицию митр. Михаила, и епископы Димитрий и Василий. На съезде был принят текст резолюции о лояльности советской власти, в котором между прочим декларировалось желание «помогать ему (правительству) в проведении в жизнь начал революции...» (Живая церковь. 1923. 2/3. С. 3-6). 12 дек. 1922 г. съезд признал необходимыми церковные реформы и на основе доклада прот. из Бердичевского у. С. Соколовского проголосовал за необходимость введения белого епископата. Были также заслушаны доклады об отношении к «УАПЦ Липковского», которая была признана самочинной и контрреволюционной организацией, а в качестве действенного средства ликвидации церковной распри было признано образование особой согласительной комиссии. Затем члены комиссии съезда вновь отправились к митр. Михаилу и в епархиальное управление с целью окончательно прояснить отношение православного епископата к съезду. 13 дек. 1922 г. митр. Михаил в своем пастырском послании просил делегатов съезда: «…прекратите ваши заседания, возвратитесь в свои приходы, и затем все будем молиться и ждать, когда Господь увенчает успехом наши старания исходатайствовать у Государственной Власти разрешение на созыв упомянутых канонических съездов со всей Киевской епархии и со всей Украины» (Вестн.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Свято-Преображенский Тригорский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Преображенский Тригорский мужской монастырь — православный мужской монастырь Житомирской епархии Украинской Православной Церкви. Главной святыней монастыря является местночтимая чудотворная икона Божией Матери " Тригорская " , относящаяся по стилю письма к XVIII веку. По преданию, она явилась на источнике близ монастыря. Содержание История [ править править код ] Под 1611 г. Острожская летопись сообщает: «Божиею благодатию начася монастир Тригорський… над рикою Тетервью, Преображения Спасителева, отцем Кирилом, любарским игуменом». Существовала версия и о более раннем основании обители: ее старинный синодик гласил, что «монастырь Тригорский в первих наречен быть Пустинский, его же созда сиательный князь Владимер Житомирский року 1583 и прилучил его до монастыря Бердичевскаго ради леса и риб», о чём «прочтох з книг ратушных Киевских р(оку) Божия 1600 аз смиренний иеромонах Иоиль, иконом монастыря Бердичевскаго». Однако в кон. XVI в. в Житомире не было князя (город входил в Волынское воеводство Польши)! «Инвентарь» Тригорской обители 1775 г. отмечает, что монастырь «начало основания своего имел еще от времен Владимира, князя Житомирского, который основывал в разных местах монастыри», но позже обитель сожгли враги, а «по немалом времени» после разорения ее возродили в 1613 г. вельможи Вороничи. Считая сведения синодика не вполне точными и доверяя больше «Инвентарю», историограф монастыря Анатолий Малевич (1898) предположил, что под «князем Владимиром Житомирским» подразумевали Владимира Ольгердовича (в 1362–1394 гг. он правил удельным Киевским княжеством, включавшим Житомир, и благотворил Православной Церкви). В «Инвентаре» помещена также копия грамоты Николая Воронича 1613 г. По ее словам, игумен Любарской обители Кирилл попросил Воронича, чтобы тот выделил инокам землю для устройства нового, пустынного монастыря, и просьба была исполнена. В 1644 г. Киевский митрополит свт. Петр Могила писал в книге «Лифос» («Камень»): «Посмотри на общежительный монастырь Тригорский, и там увидишь до 80-ти иноков, пребывающих в великом смирении и строгой жизни». В годы Хмельниччины обитель подверглась разорению (в житомирских актовых книгах Тригорский игумен Никифор Онушкевич оставил запись о том, что «немецкие и иные своевольные толпы людей, года 1651… разных дней нападая на монастырь», обратили его в развалины).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Преображ...

В 1926 г. Луцко-Житомирская епархия, несмотря на сопротивление Луцкого еп. Игнатия Дубовского, была разделена на Луцко-Кременецкую и Житомирско-Киевскую, в связи с тем что после окончания советско-польской войны 1920 г. зап. часть бывш. Волынской губ. оказалась в составе Польши, а вост. часть Волынской губ. и Киевская губ. остались в составе Украинской ССР. Каноник житомирского кафедрального капитула и настоятель киевского Александровского костела Теофил Скальский, выполнявший с 1926 г. обязанности апостольского администратора Житомирско-Киевской епархии, был приговорен в 1928 г. к 10 годам заключения, в 1932 г. освобожден и передан властям Польши в обмен на арестованных польск. коммунистов. В 1929-1935 гг. должность апостольского администратора Житомирской епархии занимал прелат Станислав Яхневич, осужденный в мае 1936 г. вместе с 16 римско-католич. и 2 греко-католическими церковными деятелями в рамках сфабрикованного НКВД «Дела о фашистской контрреволюционной организации римско-католического и униатского духовенства на Правобережье Украины». После этого Житомирско-Киевская епархия фактически прекратила существование. В период немецко-фашистской оккупации римско-католические костелы Киева вновь открылись. После войны почти все они были упразднены, действующей до 1958 г. оставалась небольшая Крестовоздвиженская часовня в предместье Святошино. В 1958 г. она была закрыта, но католич. Крестовоздвиженская община добилась в 1964 г. предоставления ей молитвенного дома в киевском предместье Петропавловская Борщаговка. С 1989 г. при этом храме размещается Киевский деканат во главе со свящ. Яном Крапаном, который добился возобновления богослужений в Александровском (1991) и Николаевском (1992) костелах. В 1991 г. при Крестовоздвиженском костеле был основан Киевский мон-рь кармелиток, переведенный в 1994 г. в с. Софиевская Борщаговка Киево-Святошинского р-на. Указом папы Иоанна Павла II от 16 янв. 1991 г. был возобновлен Житомирский диоцез. 4 марта 1991 г. в епископа Житомирского был рукоположен Ян Пурвинский. Указом папы от 25 нояб. 1998 г. диоцезу вернули его историческое название: Киевско-Житомирский. Епископом-ординарием остался Пурвинский. В 2002 г. часть территории диоцеза отошла вновь образованной Харьковско-Запорожской епархии. С 15 июня 2011 г. Киево-Житомирскую епархию возглавляет архиеп. Петр Мальчук. В 2013 г. насчитывалось в Киеве 8 римско-католич. общин (в т. ч. 3 мон-ря), 21 община в Киевской обл. (в т. ч. 4 мон-ря). Крупнейшими монашескими объединениями в Киевско-Житомирском диоцезе являются Киевский мон-рь капуцинов с приходом в честь Марии Матери Церкви, Киевский мон-рь доминиканцев Пресв. Девы с часовней св. Гиацинта, Киевский мон-рь паллотинов с приходом во имя Христа Царя Вселенной, Киевский мон-рь кармелитов босых с Крестовоздвиженским приходом, Бориспольский мон-рь францисканцев, Обуховский мон-рь миссионеров облатов, Бердичевский мон-рь кармелитов босых, мон-рь кармелиток в с. Софиевская Борщаговка Киево-Святошинского р-на.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

епископ Мелетий , свт.), ставший 11 июля 1818 г. ректором киевских уездного и приходского уч-щ. Преподавателем и секретарем правления КДС был назначен магистр СПбДА А. Максимович, преподавателем философии - магистр СПбДА проф. И. М. Скворцов, учителем церковной истории, греч. и лат. языков, заведующим б-кой - иером. Кирилл (Куницкий), ставший в нач. 1819 г. ректором КДС в связи с переходом иером. Моисея на должность ректора новообразованной КДА (открыта 28 сент. 1819). Торжественное открытие КДС состоялось 27 окт. 1817 г. На 1-й курс поступило 273 чел., из них 66 - в среднее отд-ние, 162 - в низшее и 45 - в высшее (из последней категории студентов набирались учителя для уездных и приходских уч-щ). Семинария сначала находилась на территории киевского Братского мон-ря, в 1819 г. в связи с открытием КДА перенесена в здание на набережной Днепра на Подоле. Она была отнесена в 1817 г. к 3-му разряду с окладом в 12 850 р., существовавшее при ней Киевское (Киево-Подольское) уездное уч-ще получило оклад 950 р., Киевское приходское училище получило 400 р. В 1832 г. семинария была переведена в киевский Петропавловский муж. мон-рь на Подоле. В 1818 г. были открыты Черкасское, Уманское и Богуславское училища, в 1819 г.- Бердичевское ДУ, перешедшее в 1844 г. в К. е. из Волынской и Житомирской епархии (упразднено в 1846). В 1837 г. из Киевского уездного училища было выделено Киево-Софийское училище. К 1917 г. в Киевской губ. имелось 5 муж. ДУ, из них 2 в Киеве. В 1861 г. в Киеве открылось епархиальное жен. уч-ще, размещавшееся с 1863 г. на территории бывшего Кловского подворья Киево-Печерской лавры. В 1878 г. было создано Киевское жен. училище духовного ведомства. В 1860-1917 гг. издавался печатный орган Киевской ДС ж. «Руководство для сельского пастыря», главными редакторами к-рого являлись, как правило, ректоры семинарии. Отдельные преподаватели семинарии получали широкую известность в богословских кругах своими научными трудами: прот. Матфей Поторжинский , архим. Борис (Плотников) , архим.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Леонтий (Матусевич) 3.09.1922 хирот. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 23.12.1942 в заключении. Леонтий (Смирнов) 6.05.1944 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; † 28.01.1953. Леонтий (Устинов) 24.04.1922 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; 24.07.1924 вступил в гражданский брак; в 1925 г. лишен сана, монашества и исключен из клира. Леонтий (Филиппович) 26.11.1941 хирот. во еп. Бердичевского, вик. Волынской епархии; с 1941 г. управ. Житомирской епархией; перешел в «Украинскую автокефальную Церковь »; † 2.07.1971. Лоллий (Юрьевский) в 1921 г. хирот. во еп. Могилевского, вик. Подольской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 11.02.1935. Лонгин (Талыпин) 11.10.1981 хирот. во еп. Дюссельдорфского; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 23.12.1992 архиеп. Клинский, вик. Московской епархии, настоятель Покровского ставропигиального храма в Дюссельдорфе. Лука (Войно-Ясенецкий) 12.05.1923 хирот. во еп. Ташкентского и Туркестанского; с 1923 г. в ссылке; с 25.01.1925 еп. Ташкентский и Туркестанский; с нояб. 1927 г. в ссылке; с осени 1942 г. архиеп. Красноярский; с янв. 1944 г. архиеп. Тамбовский и Мичуринский; с мая 1946 г. архиеп. Симферопольский и Крымский; † 11.06.1961. Макарий (Гневушев) с 28.01.1917 еп. Орловский и Севский; с мая 1917 г. на покое; расстрелян 4.09.1918. Макарий (Даев) 14.05.1944 хирот во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 13.01.1960. Макарий (Звездов) 16.05.1926 хирот. во еп. Торопецкого, вик. Псковской епархии; с 1926 г. еп. Великолуцкий, вик. Псковской епархии; с 15.09.1927 еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с 1928 г. в сане архиепископа; с февр. 1933 г. архиеп. Ирбитский; с 8.03.1933 архиеп. Свердловский; с 3.05.1934 архиеп. Вятский; с 11.06.1934 архиеп. Свердловский; с 20.06.1935 в заключении. Макарий (Знаменский) 25.07.1920 хирот. во еп. Васильсурского, вик. Нижегородской епархии; с 1922 г. в заключении; в 1927 г. упом. как еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; дальнейших сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Изображение иконы Бердичевская #34097 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Бердичевская #34097 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Бердичевская Скачать или распечатать изображение 34097.jpg 641x1000, 0.64 MPix, 338 Kb. 5.4x8.5cm @ 300DPI (8.1x12.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (87) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-07-24) Происхождение изображения: Загружено 2019-07-24 участником [ tol ]. Описание: Коронация иконы Матери Божьей Бердичевской. Гравюра Яна Филипповича «Богородица Бердичевская и процессия с коронации образа» в двухтомной книге Григория Тшесьневского о чудотворном образе Богородицы «Ozdoba в obrona ukraiskich krajów przecudowna w Berdyczowskim obrazie Marya … ukoronowana», 1767 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Бердичевская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-34097

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010