Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: С сайта pl.wikipedia.org : Obraz Matki Boej Berdyczowskiej ze zbiorów Muzeum Ukraiskich Ikon Domowych w Zamku Radomyl. The icon of the Holy Virgin og Berdychiv. 17-18th cc. The Museum of Ukrainian Home Icons, Radomysl Castle. Файл 29350.jpg:   Размер: 728x1059, 0.77 MPix, 249 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (130) , (1) . Описание: Богоматерь Бердичевская. Конец XVIII – начало XIX века. Дерево, смешанная техника. 22,3 х 17,6 х 2,4 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32336.jpg:   Размер: 619x787, 0.49 MPix, 237 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (0) . Описание: Коронация иконы Матери Божьей Бердичевской. Гравюра Яна Филипповича «Богородица Бердичевская и процессия с коронации образа» в двухтомной книге Григория Тшесьневского о чудотворном образе Богородицы «Ozdoba в obrona ukraiskich krajów przecudowna w Berdyczowskim obrazie Marya … ukoronowana», 1767 г. Файл 34097.jpg:   Размер: 641x1000, 0.64 MPix, 338 Kb. Дата: 2019-07-24, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (87) , (0) . Описание: Божья Матерь Бердичевская из деревни Субботы Дрогичинского района, Беларусь. Выставка в Музее древнебелорусской культуры Академии наук (2019). Файл 34098.jpg:   Размер: 458x549, 0.25 MPix, 108 Kb. Дата: 2019-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (85) , (0) . Описание: Копия чудотворного образа Бердичевской Божией Матери в Бердичеве, Украина (sanktuarium Matki Boskiej Berdyczowskiej). См. Изображение иконы Бердичевская #12953 Файл 34099.jpg:   Размер: 450x600, 0.27 MPix, 141 Kb. Дата: 2019-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (102) , (0) . Описание: Богоматерь Бердичевская. XVIII век. Материал, техника: Дерево, грунт, масло. 35,7 х 26 х 1 см. Государственный исторический музей, Москва. " Иконы Божией Матери, день празднования которым не установлен или не известен. Бердичевская. Эта икона Богоматери находится в г. Бердичеве, Киевской губ., в католическом костеле, на горнем месте главного алтаря. Предание рассказывает, что этот образ явился одному православному казаку Тышку в его хуторе, на том месте, где стоит ныне г. Бердичев. Сначала икона [...]

http://pravicon.com/icon-25

С началом Перестройки в конце 80-х годов в Советском Союзе началось возрождение церквей и либерализация власти к вероисповеданию. В Бердичев прибыли монахи Ордена Босых Кармелитов. В воскресный день 22 июля 1990 года в присутствии 6000 верующих, среди которых многочисленные гости из Польши, Литвы, Белоруссии, паломники из Житомира, Полонного, Гвоздавы, и почетных гостей — генерала Ордена Босых кармелитов отца Филиппа Саиндз де Баранди, профессора международного университета в Риме «Терезианум» о. Иесуса Кастеляно, главного постулятора канонизации о. Михала Махеека — впервые после многолетнего перерыва состоялись празднества по случаю годовщины коронации иконы Матери Божьей Бердичевской. Мероприятия состоялись на площади (внутреннем дворе) перед храмом, который на то время еще принадлежал государству. С этого времени возродилась традиция ежегодного паломничества к бердичевскому храму, в котором в свое время находилась икона Матери Божьей Бердичевской. В следствие этого перед обществом встал вопрос восстановления иконы взамен утраченной. После безрезультатных поисков оригинала образа Матери Божьей Бердичевской на территории Украины и Польши отец-провинциал Ордена Кармелитов Босых провинции Святого Духа осенью 1990 года постановил поручить создать новую икону, предназначенную для культа. Поручение приняла художница-живописец и реставратор Божена Муха-Совинская (Краков, Польша). Ранее она уже изготовляла такого рода копию Матери Божьей Снежной для монастыря в селе Черная (Западная Галиция, Польша), а также с помощью своего отца — художника Евгения Мухи — удачно провела реставрацию милостями известного образа Пресвятой Богородицы в Чернском санктуарии перед коронацией в 1988 году. Изготовление правдивой копии Матери Божьей Бердичевской было связано с большими трудностями. В частности, среди многочисленного количества репродукций и собранной иконографии не хватало цветного изображения оригинала. Все черно-белые изображения показывали Мать Божью Бердичевскую покрытой вышитым окладом, с короной на голове. Окладом прикрыты и цветовые соотношения и композиция всего образа. Единственным и очень ценным свидетельством стал подробное композиционное описание иконы, выполненное отцом Брониславом Яросинским, хранителем иконы Матери Божьей Бердичевской в 1921-1925 гг. После снятия чудотворного образа из алтаря, отделения оклада и короны, он очистил и закрепил его. Одновременно он сделал подробное описание цветовой композиции иконы.

http://pravicon.com/info-4047

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Бердичевская " Описания иконы Икона Бердичевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Святой образ почитается и православынми, и католиками. По преданию, икона явилась православному казаку Тышку, в его хуторе, на месте будущего города Бердичева (ныне город в Житомирской области, Украина). Новоявленная икона поначалу была помещена в часовне, затем в выстроенном Тышком храме во имя святого Архангела Михаила. Затем образ попал в католический монастырь ордена «Босых кармелитов». После закрытия монастыря в 30-х годах XX века в храме, где находилась Бердичевская икона разместили Музей революции и Музей истории католицизма. Перед немецкой оккупацией в 1941 году пожар полностью уничтожил все постройки монастыря. Очевидно, во время пожара погибла и икона Божией Матери. Иконография образа – иллюстрация фрагмента жития преподобного Досифея, изложенного в Четьях-Минеях Димитрия Ростовского. В житии святого говорится, что, будучи в Иерусалиме, в Гефсимании, юный Досифей, стоя в храме перед изображением Страшного суда, сокрушался, глядя на муки грешников. В этот момент ему явил[...] Икона Матери Божьей Бердичевской – история, прошлое и настоящее Источник: Сайт berdychiv.in.ua Икона Матери Божьей Бердичевской (XVI век) — чудотворная икона Божией Матери, Одигитрия, главная католическая святыня Украины, а также главная святыня Полесья. Находится в главном алтаре костела Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Бердичеве. Почитается равно как католиками, так и православными. Икона Матери Божьей Бердичевской имеет давнюю историю, начало которой достигает IV века. До сих пор не известно, кем и где была создана эта икона. По преданию, икона издавна сохранялась в семье Тышкевичей — магнатов и владельцев Бердичева и окружающих земель. Тышкевичи — графский род, герба Лелива, русско-литовского происхождения, один из самых влиятельных и великих литовско-русских родов. Берет свое начало от Каленика, Мышковича герба Лелива, наместника Путиловского и Звенигородского. Фамилия рода произошла от имени Тишки (Тимофея) Калениковича, сына Каленика Мышковичах, живший в первой половине XV века. Но впоследствии под польским влиянием родовая фамилия трансформировалось в Тышкев[...]

http://pravicon.com/icon-25

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Матери Божьей Бердичевской – история, прошлое и настоящее Икона Матери Божьей Бердичевской (XVI век) — чудотворная икона Божией Матери, Одигитрия, главная католическая святыня Украины, а также главная святыня Полесья. Находится в главном алтаре костела Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Бердичеве. Почитается равно как католиками, так и православными. Икона Матери Божьей Бердичевской имеет давнюю историю, начало которой достигает IV века. До сих пор не известно, кем и где была создана эта икона. По преданию, икона издавна сохранялась в семье Тышкевичей — магнатов и владельцев Бердичева и окружающих земель. Тышкевичи — графский род, герба Лелива, русско-литовского происхождения, один из самых влиятельных и великих литовско-русских родов. Берет свое начало от Каленика, Мышковича герба Лелива, наместника Путиловского и Звенигородского. Фамилия рода произошла от имени Тишки (Тимофея) Калениковича, сына Каленика Мышковичах, живший в первой половине XV века. Но впоследствии под польским влиянием родовая фамилия трансформировалось в Тышкевичи. Род Тышкевичей в начале был православным, но во времена польского доминирования род ополячился, его представители сначала приняли униатскую веру, а впоследствии — католическую. Собственно, представитель этого рода Ян Тышкевич, католик по вероисповеданию, и подарил эту семейную реликвию костелу Непорочного Зачатия Святой Марии Девы, Святого Иоанна Крестителя, Архистратига Михаила и Святого Иоанна Евангелиста, который был построен в Бердичеве. Торжественная закладка первого камня в фундамент костела состоялась 2 марта 1634, освятил краеугольный камень епископ Киевский Андрей Щолдский. В торжествах приняли участие владелец городка Януш Тышкевич с женой Ядвигой (урожденная Белжецька), их многочисленная семья и окружающие соседи-магнаты. Через восемь лет — 22 июля 1642 новый храм освятили. Первым его настоятелем стал о. Рафал. При строительстве храма использовали часть стен и помещений старого замка, основателем и владельцем которого был еще Василий Тышкевич. Во время торжеств освящения храма Януш Тышкевич составил жертвенный дар для нового костела — он передал семейную икону Пресвятой Девы Марии, издавна известную в семье Тышкевичей своей благодатью.

http://pravicon.com/info-4047

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРДИЧЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, почитаемый православными и католиками. Согласно правосл. традиции, икона была явлена казаку Тышку на его хуторе на месте буд. Бердичева (известен с 1546; ныне город в Житомирской обл., Украина). Первоначально образ поместили в часовню, затем в специально построенный этим казаком храм во имя арх. Михаила. Поляки, намереваясь похитить икону, устроили в церкви пожар и, завладев образом, перенесли его в кармелитский мон-рь. Католич. версия возводит происхождение иконы к 1566 г., когда папа Пий V дал благословение генеральному настоятелю ордена иезуитов Франциску Бордиашу написать неск. копий иконы Божией Матери из ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. Впосл. нек-рые из них привезли в Польшу и на Украину, одна стала наследной иконой киевского воеводы Януша Тышкевича, сына Теодора Тышкевича, основателя Бердичева. В 1630 г. в благодарность за освобождение из татар. плена Януш основал кармелитский мон-рь в Бердичеве, куда передал Б. и. В 1756 г. был совершен обряд коронации Б. и., в 1831 г. корона была украдена и заменена дубликатом, изготовленным на средства местной шляхты (впосл. также похищен). В 1844 г. папа Пий IX преподнес в дар Б. и. золотую ризу, венец и корону с бриллиантами. Бердичевская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (ГМИР) Бердичевская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (ГМИР) В 1866 г. киевский генерал-губернатор А. Безак привез постановление о закрытии мон-ря в связи с «убийством неизвестными злоумышленниками» настоятеля Салезия Мартусевича. На территории обители разместили полицейское управление, перед входом устроили торговые ряды. Б. и. стала недоступна для паломников и прихожан до 1904 г., когда киевский губернатор Н. Клейгельсон распорядился вернуть святыню верующим. После закрытия мон-ря в 30-х гг. XX в. в храме, где находилась Б. и., разместили Музей революции и Музей истории католицизма и святыня стала частью музейной экспозиции. Перед нем. оккупацией в 1941 г. пожар полностью уничтожил все постройки мон-ря. Очевидно, во время пожара погибла и Б. и., о ее судьбе после 1941 г. ничего неизвестно.

http://pravenc.ru/text/78120.html

В типографии монастыря Босых Кармелитов во второй половине XVIII в. долгое время работал талантливый гравер Теодор Раковецкий. Он отразил на многочисленных гравюрах икону Божьей Матери Бердичевской, которая хранилась в Санктуарии. С иконой связана еще одна интересная история: в начале 1768 года польский сейм принял постановление об уравнении в правах православных с католиками. Это вызвало протест со стороны польской шляхты, которая проживала на территории Украины. Под лозунгом защиты веры и благородных прав в городе Бар на Подолье шляхта образовала военно-политическое объединение («Барская конфедерация»), направленное против польского короля Станислава II Августа Понятовского и Российской империи. Походы конфедератов сопровождались пытками и ограблением украинского населения, изгнанием православных священников из приходов, разрушением церквей. В мае 1768 года после поражения под Житомиром и Баром от российских войск около 700 барских конфедератов под руководством Казимира Пулаского (Kazimierz Michal Waclaw Wiktor Pulaski, 1746-1779) отошли в Бердичев. Здесь они сожгли православную Михайловскую церковь. Поводом для этого якобы стало то, что её священники требовали вернуть им образ Матери Божьей Бердичевской, поскольку именно в Михайловской церкви находилась икона до ее передачи кармелитам. В 1909 году настоятелем прихода Матери Божьей Шкаплерной стал о. Дионисий Бончковский. Он развил бурную деятельность по возвращению монастыря римско-католической общине (на это время сооружения монастыря принадлежали государству). Несмотря на безразличие власти к состоянию монастыря, паломники из Бердичева и округи почитали икону Матери Божьей Бердичевской, которая оставалась в его стенах. 9 января 1913 года Папа римский Пий X в Риме по просьбе отца Антония Грушчинского, следующего настоятеля посткармелитского костела, возрождая традиции древнего монастыря кармелитов босых утвердил полное отпущение грехов паломникам, которые посещали икону Матери Божьей в Бердичеве. Пройдя через горнило гражданской войны 1917-1921 гг., открытой войны советской власти против Церкви, в 1928 году кармелиты теряют право собственности над иконой — в этом году постановлением Совета Народных Комиссаров Украины «имея в виду исторически-культурное значение бывшего монастыря «босых кармелитов» в г. Бердичеве» территорию бывшего монастыря Босых Кармелитов, ограниченную его стенами, общей площадью три с половиной гектара, объявили государственным историко-культурным заповедником. Заповедник со всеми, что есть на его территории, зданиями и со всем имуществом, имеющим историко-культурное или художественное значение, передали в ведение Народного комиссариата просвещения УССР.

http://pravicon.com/info-4047

О.П. Белыничская Чудотворная икона. По церковному преданию, до Х в. находилась в Кракове и свидетельствовала о православном прошлом Польши. Именно она оказала благодатную поддержку Ф. Скорине в краковский период его деятельности, вдохновив на подготовку и издание нового перевода Библии. В XIII в. икона была перенесена иноками Киево-Печерской лавры в Белыничи и поставлена в Свято-Ильинском храме. Молебны перед иконой совершались днем и ночью. Во время всенощного бдения произошло чудо: от образа Царицы Небесной воссиял яркий свет, будто в солнечный день, и начали расходиться лучи. В память об этом чуде селение получило название Белыничи, т. е. «Белые ночи»; и икона Божией Матери стала именоваться Белыничской. В 1596, после принятия Брестской унии, икону поместили в католическом храме, основанном великим канцлером и гетманом Великого княжества Литовского Львом Сапегой на берегу р. Друти, в г. Мстиславле, что в 45 верстах от Могилева. В 1832 костел вместе с чудотворной иконой был передан православным и переведен в м. Белыничи. В 1876 архиепископ Могилевский и Мстиславский Евсевий совершил литургию в новосозданном монастыре в честь Рождества Божией Матери, где и находилась чудотворная икона, прославленная многими чудесами. Икона празднуется 12/25 апр. Бердичевская икона Божией Матери Чудотворный образ, почитаемый православными и католиками. Бердичевская икона принадлежит к иконографическому типу Богоматери. Младенец изображен сидящим на левой руке Богоматери с евангелием в левой руке, правой рукой благословляет. В левой руке Богоматери плат, правая возлежит на ножках Младенца. Широкое распространение получил расширенный извод Бердичевской иконы, появившийся предположительно не ранее 2-й трети XVIII в., на котором Богородица (в указанном типе изображения) представлена на башне-колонне, увенчанной хоругвями и воинскими регалиями. Бердичевская икона особо почиталась казачьим воинством. Берегини (берегыни) В древнерусской языческой мифологии олицетворение добра, силы, оберегающие человека, заботящиеся о посевах и дожде для нив; представлялись в виде прекрасных крылатых дев. По др. версиям, Берегиня существует только в единственном числе и является великой богиней, породившей все сущее, ее сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. Культ Берегини (берегинь) связан с березой – воплощением добра и света. Берегиня (Фотий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр (Чекановский Алексей Иванович), еп.Бердичевский, вик. Киевской епархии. Родился в 1881 году. В 1905 году окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. 1906 – преподаватель Самарской Духовной семинарии. В 1911 году за сочинение «К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа» (Изложение и критический разбор кенотических теорий о Лице Иисуса Христа), удостоен звания магистра богословия. 1912 г. – доцент. В 1913 году рукоположен во пресвитера и определен экстраординарным профессором Киевской Духовной Академии. В 1921 году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. В 1921 г. в Киеве хиротонисан во епископа Бердичевского, вик.Киевской епархии, митрополитом Киевским Михаилом (Ермаковым) . В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. Был преподавателем Высшей Богословской Украинской школы в Киеве в годы устроения обновленческой церкви на Украине. С 1924 по 1934 год – епископ Бердичевский и Уманский. В 1929 году возведен в сан архиепископа. С 1935 года – митрополит Киевский и управлял «Православной Церковью» в УССР, как Первоиерарх Украины. С 14.XII.1937 – уволен за штат. Дальнейших сведений о нем не имеем. Пребывал обновленцем до самой смерти. Умер без покаяния в 1939 году. Труды : «Степень неизменности догмата». Киев, 1913. «К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа» (Изложение и критический разбор кенотических теорий о Лице Иисуса Христа). Киев, 1910. «Искупительный подвиг Христа Спасителя с точки зрения церковного учения о Лице Его». Киев, 1913. «О церковной дисциплине». «Церк.Обновл.» 1925 9» стр.75· Кроме этих трудов, вышедших отдельными изданиями, его сочинения помещались в «Трудах Киевской Духовной Академии» и др. богословских журналах. Литература: «Укр.Прав.Благов.» 1925, 16, стр.12. «Церк.Обновл.» 1925, 5, 6, 7, стр.48. 1925, 9, стр.75. ФАОС дело 2. ФАМ I, стр.45. ФАМ II 3, cmp.I. Кат-АМ 25, cmp.II. Хат-ЯВ, 21, cmp.II. Кат-ЕС I, cmp.I, 3. «Именной список ректор, и инспектор.Дух.Акад.и Семинарий» на 1917 год. Петроград, 1917, стр.16. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ Житомирская и Новоград-Волынская епархия Житомирская и Новоград-Волынская епархия УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы. Территория Ж. и Н.-В. е. включает Андрушёвский, Барановский, Бердичевский, Житомирский, Коростышевский, Любарский, Новоград-Волынский, Попельнянский, Романовский, Ружинский, Червоноармейский, Черняховский, Чудновский р-ны Житомирской обл. Епархия разделена на благочиннические округа: Андрушёвский, Барановский, Бердичевский, Житомирский городской, Житомирский районный, Коростышевский, Любарский, Новоград-Волынский, Попельнянский, Романовский, Ружинский, Червоноармейский, Черняховский, Чудновский. Кафедральный город - Житомир (до XV в. Житомель). Кафедральные соборы - в честь Преображения Господня (Житомир), во имя Св. Троицы (Новоград-Волынский, до 1795 город назывался Звягель). Правящий архиерей - архиеп. Гурий (Кузьменко ; на кафедре с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 в сане архиепископа). К 1 янв. 2008 г. в Ж. и Н.-В. е. насчитывался 341 приход, клир епархии составляли 248 священнослужителей (235 священников, 13 диаконов). Православие на Житомирщине в X-XVIII вв. В период образования Древнерусского гос-ва (см. Древняя Русь ) на территории совр. Житомирской обл. жили древляне, окончательно подчинившиеся киевским князьям к кон. X в. Племенным центром союза древлян являлся г. Искоростень (ныне Коростень, Житомирская обл.). Ок. 945 г. повторный сбор дани в нарушение договора вынудил древлян поднять восстание против киевского кн. Игоря . Находки археологов подтверждают известие «Повести временных лет» о том, что в сер. X в. столица древлянского союза подверглась нападению, после осады была разрушена и сожжена. Центром власти киевских князей на Древлянской земле стал г. Вручий (ныне Овруч, Житомирская обл.). Попытка древлян в 977 г. при помощи кн. Олега, 2-го сына вел. кн. Святослава Игоревича , выйти из-под контроля Киева окончилась неудачей. В 980 г. древляне признали власть Киевского вел. кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича , княжеским наместником здесь стал его сын кн. Святослав Владимирович, убитый в 1015 г. по приказу киевского кн. Святополка Ярополковича . После этих событий древляне лишились последних прав автономии и окончательно вошли в состав владений правителей Киевского княжества.

http://pravenc.ru/text/182321.html

«…Душа–вавилонянка, покинув бренное тело, стала скитаться по белому свету. Незримая и неуловимая, побывала она везде, — и вздумалось бедной проклятой душе от бесконечной грусти, несомненно присущей бесконечной свободе и ничегонеделанию, создать себе какое-нибудь дело. Это оказалось не легко»… «Чтобы убедиться в этом, стоит только вспомнить, что душе, для непосредственного участия в жизни, не хватало простого знания языков!»… «Каким способом могла бы она осилить жаргон гастонца (sic) или бердичевского еврея? Теперь, в наши дни, конечно, работа эта оказалась бы легче и возможнее после появления сравнительных грамматик и трудов Буслаева, Боппа, Макса Миллера и других». Без сомнения, гастонец есть опечатка, но координация «сравнительных грамматик» и «трудов» остается на ответственности автора. Не предвидя появления сравнительной грамматики гастонского и бердичевского языков, вавилонская героиня г. Случевского решается вместо лингвистики заняться историей, а именно, следить за изменяющимися судьбами своего рода. «Удивительные вещи могла бы рассказать душа о подвижности и запутанности всяких семейных и родовых отношений, о том, кто и как является кажущимся или настоящим отцом или матерью, о том, как мало правды во всех расчетах жизни и какое громадное значение имеют в жизни и истории случаи и мелочи. В этом отношении между душою–вавилонянкою и научными доказательствами англичанина Бокля выяснилась бы значительная связь». После этого замечания, более неожиданного, чем понятного, автор переходит к изложению событий. «Занимая довольно видные и очень доходные места в царствах старо- и нововавилонских, род нашей души удержался на этой высоте и ко времени знаменитого персидского царя Кира. Только к третьему веку до Христа очень раннее и таинственное искание чего-то лучшего в жизни сокрушило этот род: члены его стали дружить с жившими тогда во множестве в Персидской монархии греками; они, якобы во имя спасения своего отечества, Персии, от тирании своих родных властителей, поклонились восходившей тогда греческой звезде Александра Македонского, за что и принуждены были покинуть Персию и переселиться к мудрым египетским Птоломеям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010