Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1679@ Подпись к иллюстрации: Белыничская икона Божией Матери Размер файла: 29.61 Кб Кто разместил: Alexandre Дата размещения 25.04.2008 22:46:46 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1679.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @17584@ Подпись к иллюстрации: Белыничская икона Божией Матери. Фотография, 1902 г. Орловский краеведческий музей Размер файла: 74.24 Кб Кто разместил: Наталья Викторовна Дата размещения 04.02.2019 23:47:57 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/17584.html

Бодянская, в Сербии. Борколабовская, 1659, Июля 11, в Борколабовском женском монастыре, Быховского уезда, Могилевской епархии. Боровская, см. Цезарская. Борская, см. Взыскание погибших Борщаговская, близ Киева, в селе Братской Борщаговке. Браиловская, в Браиловском женском монастыре, Подольской епархии (Русский Паломник 1888, стр. 545); другая икона того же наименования, в той же обители (Русский Паломник 1895, сходна с Ченстоховской) Братская, она называется Вышгородская, с 1654г., Мая 10, в Киеве, в Братском монастыре; другие дни празднования – на 5 неделе Великого поста, 2 Июня, 6 Сентября Белобережская, см. Троеручица. Беловежская, XVII в. в селе Хвастовцах, Борзенского уезда, Черниговской епархии. Празднование в день Вознесения (день явления иконы) Белыничская, или Белыновицкая, в местечке Белыничах, Могилёвской епархии, в 45 верстах от Могилева на Днепре. В 1876г. возвращена от католиков (Церковные Ведомости 1889, стр. 689) Васильковская, явилась около половины XV в. при чудодейственном источнике целебной воды; ныне там церковь , называемая «Святая вода», в двух вёрстах от заштатного города Василькова, Гродненской епархии; икона очень древняя и ветхая, письмо высокого и чистого художества. Богоматерь изображена слёзно-молящейся с мечом в груди (по проречению святого Симеона Богоприимца). Празднование в 10 пятницу по Пасхе (Русский Паломник 1893, Ватопедская, см. «Отрада или Утешение» Введение Божьей Матери, 21 Ноября, в Серпуховском Владычнем монастыре (Русский Паломник 1891, стр. 744). Велико-пещерская, см. Пещерная Великорецкая... Взыграние, 1795, Ноября 7, в Николо-Угрешском монастыре, Московской епархии; в Новодевичьем монастыре в Москве; копия в Ватопеде, на Афоне. Взыскание погибших, XVIII в., Февраля 5, в Москве, в церкви Рождества Христова, в Палашах; – при Александр. Сиротском Институте; в церкви святого Николая в Звонарях, на Рождественке; в селе Красном, Конотопского уезда; у церкви Георгиевской, г. Болхова. Список с неё в селе Бор, Тарусского уезда, Калужской епархии, в храме её имени, написан в 1809г, в воспоминание чуда над крестьянином (а храм создан в 1853г). Борская икона имеет ту особенность, что вверху её находится полукруг, в котором изображено Крещение Господне, в воспоминание дня, когда совершилось чудо над крестьянином. (Русский Паломник 1892г. и 1896г. и 7)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

В соборе монастыря находится одна из копий чудотворной иконы Божьей Матери Барколабовской. Эта икона, написанная в середине второй половины XVIII ст., вверху имела изображения ангелов, коронующих Божью Матерь (сейчас они частично утрачены) и серебряный оклад (не сохранился), создан в 1781 году могилевским ювелиром П. Слижиком. Находится в соборе монастыря одна из копий иконы Божьей Матери Белыничской. Оригинал чудотворного образа Божьей Матери (сегодня судьба неизвестна) находился в Белыничском монастыре. Каждый из паломников, кто с верой приходил в белыничский храм, по свидетельству очевидцев, получал избавление от болезни. В Могилевской епархии бытовал обычай: прежде чем совершить паломничество в Киево-Печерскую Лавру, необходимо было посетить Белыничский монастырь и, получив благословение, отправиться в путь. Одигитрия Белыничская для восточного региона Беларуси была такой же почитаемой святыней, как Божья Матерь Жировичская для западного края. Источник: Могилевский областной исполнительный комитет В 1637 году в Могилеве, с разрешения короля Речи Посполитой, при епископе Сильвестре (Коссове) была построена временная деревянная Никольская церковь. Каменный храм начали возводить в 1669 году; в 1672 году он был завершен и освящен епископом Феодосием (Василевичем). Вскоре при храме возник женский монастырь. Но судьба его оказалась драматичной. В начале XVIII века монастырь был разорен во время Северной войны шведскими войсками Карла XII. Война и пожары нанесли монастырю весьма серьезный ущерб, и в 1719 году оставшиеся монахини были переведены в Барколабовский монастырь, а Никольский был преобразован в мужской, который просуществовал до 1754 года. После упразднения монастыря его Никольский собор действовал как приходской храм до 1930-х годов. Никольскому монастырю, как и всему Могилеву, суждено было сыграть значительную роль в жизни последнего российского императора Николая II и его семьи. Как известно, Ставка Верховного главнокомандующего переехала в Могилев 8 августа 1915 года, а 23 августа сюда прибыл и сам Николай II. И через считанные дни самодержец принял решение взять на себя командование армией. Ставка императора находилась в Могилеве более двух лет. Здесь в специальном железнодорожном вагоне жила и его семья. В городе по служебным и иным делам в это время бывали известные артисты (в том числе и Ф.И. Шаляпин), цвет русского генералитета – М.В. Алексеев, А.И. Деникин, А.А. Брусилов, Л.Г. Корнилов, А.В. Колчак и многие другие. В ночь на 17 июля 1918 года царь и его семья были расстреляны в Екатеринбурге.

http://sobory.ru/article/?object=05966

По ходатайству архим. Даниила (Ростовского; 1880-1891) Б. м. в 1890 г. был отписан земельный участок в Старосельской даче, открыта церковноприходская школа. У монастырских ворот была поставлена часовня. При архим. Сергии (Богдановском) с 1891 по 1901 г. проведен капитальный ремонт храма, настоятельских и братских келий. Сменивший его архим. Алипий (Кабанов; 1900-1907) построил вторую, трапезную, ц. во имя прп. Алипия Печерского. Настоятель увеличил число монастырских певчих, для проживания к-рых в башнях храма устроили 6 келий. Заботясь о внутреннем убранстве собора, он сам выполнил мн. фресковые росписи стен, написал неск. икон для иконостаса. Архим. Мелхиседек (Паевский) в 1907 г. открыл при Б. м. отд-ние епархиального миссионерского совета, архим. Арсений (Смоленец ; 1907-1910) организовывал в мон-ре чтения и собеседования, благодаря чему в 1910 г. к Православию присоединилось неск. человек. Последний известный настоятель архим. Николай (Судзиловский) основал близ мон-ря скит. Для многочисленных паломников были построены 2 гостиницы. По ходатайству жителей Могилёва с 1904 г. ежегодно 29-30 мая проходил крестный ход из Б. м. в Могилёв, для чего была написана копия чудотворной иконы. В нач. XX в. братия Б. м. насчитывала ок. 40 чел. Ок. 1920 г. мон-рь был закрыт, в 30-е гг. с переоборудованного под клуб храма был снесен купол. В 1941-1945 гг. в нем был кинотеатр. В 1953 г. храм взорван, к 2002 г. сохранилась лишь часть лестничной галереи с фрагментами фресок. Во время Великой Отечественной войны утрачена чудотворная икона. 25 апр. 1991 г. архиеп. Могилёвский Максим (Кроха) освятил в Белыничах храм в честь Белыничской иконы Пресв. Богородицы, в к-ром находится ее список. Арх.: План мон-ря Белынич, с окружающею ситуациею, 1810//Российский гос. военно-исторический архив. ВУА. 21768. Лит.: Василий (Жудро), иером. Белыничский Рождество-Богородицкий мон-рь. Могилев на Днепре, 1911. Ч. 1-3; Жудро Ф. Белыничский Рождество-Богородицкий мон-рь. Могилев, 1912; Ветер Э. И. Фрески Белыничского мон-ря//Наш Родавод: Мат-лы международной конференции по региональной истории Вост. Европы. Гродно, 1991. Кн. 3. Ч. 2. С. 383-386; Слюнькова И. Н. Мон-ри восточной и западной традиций: наследие архитектуры Беларуси. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/77974.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1176 (2592x1944, 2162 Kb) Добавлено на опознание: 2014-07-31 16:20:04 Владелец: 123qwe Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Прошу помочь в опознании образка с иконой Богородицы. Его подарили моей подруге лет 15 назад. Христос на левой руке Богородицы, а в правой Она держит вроде-бы посох. Попытки опознаний [ 2014-07-31 17:52:14 ] tol : По взгляду Богородицы да и вообще напрашивается Ченстоховская/Турковицкая, но там нет жезла в руке. http://pravicon.com/icon-353 http://pravicon.com/icon-484 Ченстоховская икона была в свое время весьма популярна и у православных, и у католиков, с нее было сделано множество списков, возможно, это один из них, с некоторой " доработкой " в виде жезла в руке. Может кто-то другой знает точное название, я не припоминаю. Другие иконы Богородицы с жезлом есть, например, Белыничская, но настолько явно списанной с Ченстоховской, и чтобы с жезлом, я не могу вспомнить. [ 2014-07-31 20:54:57 ] tol : В довесок, посмотрел изводы Ченстоховской иконы и нашел интересное изображение Рудненской иконы: http://pravicon.com/image-18011 В реальности на Рудненской иконе не должно было быть жезла, но на этом изображении жезл есть. Такие вот вольности можно встретить, так что удивляться не стоит. Ну и еще, вот иконы Богородицы с жезлом, которые мне попались: Белыничская, Галатская, Ерманская, Цесарская. Но они не похожи на Ченстоховскую, хотя Галатская довольно близко, но там у Христа держава вместо книги. Думаю, у Вас извод Ченстоховской иконы, но точнее сказать сложно, потому что их много и списки часто делают неточные, а называют все равно Ченстоховской/Турковицкой/Рудненской и т.п. [ 2014-08-09 16:47:30 ] marinakova : Очень часто встречается Богородица с жезлом в руке и младенцем на левой руке и в рост на иконе Всех скорбящих радость. Здесь могли сделать с этой иконы поясное изображение. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1176

Кондак 5 Яко лучезарная звезда возсия в стране нашей святая Твоя чудотворная икона, Богородице Дево. Мы же, озаряемии сиянием пресветлых чудес Твоих, преклоняюще колена сердца, вопием источнику чудес Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя, яко тщетна есть помощь врачей земных, исцелити болящую ногу не могущих, боголюбивый диакон Иоанн начат возносити усердныя молитвы ко Врачу Небесному. Получив же во сне повеление от святителя чудотворца Николая призвати в помощь Тя, Богородице, поспеши в храм Твой, ко святому образу Твоему и, совершив пред ним усердное молебное пение, исповеда грехи своя вся. Егда же сподобися прияти Святых Божественных Таин, получи исцеление болящия ноги своея. Сего ради и мы немощнии, надеющеся на Твою всесильную помощь, дерзаем воспевати Ти: Радуйся, немощным здравие дарующая; радуйся, Целительнице всякия болезни. Радуйся, оставленных врачми под Свой покров приемлющая; радуйся, исцеление им подающая. Радуйся, огнь лютыя болезни утоляющая; радуйся, от одра смертнаго возставляющая. Радуйся, ненадеянным надеяние; радуйся, упование наше непостыдное. Радуйся, немощи душевныя врачующая; радуйся, грешников на путь правый наставляющая. Радуйся, греховную отьемлющая скверну; радуйся, бане, омывающая совесть. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая. Кондак 6 Предстояще пред Твоим образом, архиереев сословие, священницы, монаси и вси людие проповедуют неисчетная Твоя благодеяния, яже обильно изливаеши от святыя Твоея иконы. Сего ради и мы, грешнии, предстояще ныне пред чудотворным Твоим образом, веруем и надеемся, яко испросиши вся благая и полезная нам у Сына Твоего и Бога нашего, Емуже дерзновенно вопием: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать от святыя Твоея иконы, юже яве узре боголюбивый воин Николай, егда кони влачаху его по земли, он же, честно избавився Тобою от верныя смерти, научи нас Ти вопити похвалы сия: Радуйся, от напрасныя смерти спасающая; радуйся, от греха смертнаго избавляющая. Радуйся, Начальника Живота и смерти рождшая; радуйся, Мати Живота, смерть умертвившая. Радуйся, яко в час смерти Своея тихо возлегла еси на одре Своем; радуйся, яко Сын Твой и Бог наш кротко душу Твою от телесе отдели. Радуйся яко с телесем взята была еси на небо; радуйся, яко по смерти жива еси. Радуйся, непостыдную кончину нам дарующая; радуйся, в час кончины нашея нас заступающая. Радуйся, и по смерти нас не оставляющая; радуйся, от воздушных мытарств спасающая. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икос 11 Яко светоприемную свешу зрим свя­тую Твою икону, Богородице, та бо, свет невещественный вжигающи, наставляет к ра­зуму божественному, вся просвещающи и вразумляющи хулящих имя Господне. Попали бо огнем молний жилище рабы Божия Варвары, яже дерзну похулити храм Твой, идеже святая Твоя икона пребывает, изрекши зол глагол: «В сем храме беси жительствуют». Вразуми, Богородительнице, и нас, православно поющих Ти: Радуйся, хулителей святыни вразумляющая; радуйся, ударами молний и грома их наказующая. Радуйся, огнем нечестивыя попаляющая; радуйся, верныя от огня запаления соб­людающая. Радуйся, ересей и расколов искоренительнице; радуйся, православныя веры догматов охранительнице. Радуйся, молние, души просвещающая; радуйся, яко гром вра­га устрашающая. Радуйся, купино неопалимая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, пламень геенский росою молитв Тво­их утоляющая; радуйся, от огня геенскаго и вечных мук спасающая. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам исто­чающая. Кондак 12 Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою, пред неюже возносяще усердная моления, возво­дим ум свой к Тебе, первообразной Богородице, просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хва­лим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще ныне пред пречистым Твоим образом со сле­зами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти: Радуйся, заступнице усердная рода христианскаго; радуйся, Мати Господа и наша Мати и покровительнице. Радуйся, исто­чающая всем нам неоскудныя милости; радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Радуйся, телес наших здравие; радуйся, душ на­ших спасение. Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего; радуйся, яко всем твориши спастися. Радуйся, избавление всех зол; радуйся, полезная всем дарующая. Радуйся, яко Тя едину надежду имамы; радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В начале своего существования, за исключением 1654–1661 г., монастырь был ставропигиальным константинопольского патриарха и зависел до 1654 г. от его экзарха, киевского митрополита, а потом номинально от того же митрополита, причем монастырскими доходами заведовали братчики. С 1798 года он вошел в состав епархиального управления. В 1828 г. положен во втором классе с наименованием «училищным», а в 1842 г. возведен в первый класс. В обители два каменных храма. Летний Богоявленский храм, заложенный еп. Сильвестром Коссовым 1 августа 1636 года и возобновленный после многочисленных пожаров в последний раз в 1865 г. имеет приделы в честь Сошествия Св. Духа, в честь Рождества Богородицы и во имя Св. Феодосия Печерского . В этом храме находится чудотворная Братская икона Богоматери, которой приписывается чудесное избавление города от осады его литовским гетманом, князем Радзивиллом. Вторая зимняя церковь – во имя Св. Иоанна Богослова с приделом во имя Св. Николая Чудотворца. Кутеинский Богоявленский монастырь в Орше. Школа, основанная братством еще в 1597 году, существовала при монастыре с 1637 года и до начала XIX века, а типография – до 1773 года. В обители совершаются крестные ходы: 19 марта кругом ее ограды и в день Преполовения с 1842 г. на р. Днепр. Управляет монастырем архимандрит. Белыничский Рождество-Богородицкий монастырь в Могилевском уезде. Эта необщежительная обитель находится в местечке Белыничах, на берегу р. Друти, в 45 в. от Могилева. Здесь в 1622–24 г. великий литовский гетман, князь Лев Иванович Сапега, основал кармелитский католический монастырь, в 1832 г. упраздненный и превращенный в приходской католический костел. В апреле 1876 г. костел был превращен в Рождество-Богородицкую обитель, возведенную в марте 1877 г. во второй класс. В обители один каменный храм во имя Рождества Богородицы, построенный в 1761 году. В нем находится чудотворная Белыничская икона Богоматери, прославившаяся с XIII века. Управляет монастырем архимандрит. Кутеинский Богоявленский монастырь в Орше. Заштатный Богоявленский монастырь, расположенный в версте от г. Орши, при овраге по которому протекала р. Кутеинка, приписан к Покровскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Управляет игуменья. Мозоловский Вознесенский монастырь в Мстиславском уезде. Вознесенский монастырь, находящийся при селе Мозоловщине, в 12 в. от уездн. г. Мстиславля, основан в 1665 г. Мариамной, дочерью мстиславского стольника Николая Суходольского, и с 1743 г. по 1795 г. находился в руках униатов. В 1828 г. возведен на степень третьего класса. В обители два каменных храма. Один из них освящен в честь Вознесения Господня. Он построен в 1799 г. на средства графини Чернышевой и перестроен в 1830 году. При нем два придела: в честь Преображения Господня и в часть Рождества Богородицы. Другой теплый храм, воздвигнутый в 1880 г., освящен во имя Св. Николая Чудотворца. Святыню монастыря составляет чтимая Балыкинская икона Богоматери, принесенная графией Чернышевой из Черниговской губернии. Ежегодно в обитель совершается крестный ход из Мстиславского Тупичевского монастыря с чудотворной Тупичевской иконой Богоматери накануне Вознесения, а в девятый четверг по Пятидесятнице обратно из обители в г. Мстиславль. При монастыре находится цсрковноприходская школа для девочек. Управляет игуменья. Тупичевский Свято-Духов монастырь в Мстислав уезде. Эта обитель расположена в одной версте от уездн. г. Мстиславля, на горе, близ реки Вехры. Основан он в 1641 г. по завещанию Константина Москевича во владениях его сыновей на средства мстиславского подкомория Богдана Стеткевича. В 1832 г. он был приписан к Мстиславскому Николаевскому монастырю, а в 1877 г. – к Белыничскому Рождество-Богородичному монастырю. С 1886 г. он обращен в женский и считается приписным к Мозоловскому Вознесенскому женскому монастырю. В настоящее время в обители три храма: деревянный во имя Сошествия Св. Духа с приделами во имя Св. вмч. Георгия и в честь Тупичевской иконы Богоматери, заложенный в 1641 г. и освященный в 1645 г. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в 1771 г., и каменный великолепный храм во имя Св. Николая Чудотворца, заложенный в 1891 г. и оконченный в половине 1895 года. Святыню монастыря составляет явившаяся в начале XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010