17 сент. 1735 г. еп. Арсений был перемещен на Белгородскую кафедру, но остался в Переяславской епархии, сославшись на болезнь; 3 янв. следующего года Синод отменил решение о перемещении. В июне 1738 г. архиерей объявил об открытии при Переяславском архиерейском доме в Вознесенском мон-ре славяно-греко-лат. уч-ща (коллегиума) (открыто 2 окт., с 1773 семинария). Для нужд уч-ща наместник Киево-Печерской лавры архим. Иларион (Негребецкий) пожертвовал 4 монастырских здания. В Переяславе учились студенты из Киева, Чернигова, Нежина, Сум, Конотопа, Гадяча, Глухова, Любеча, с Правобережной Украины. Благодаря училищу Переяслав стал важным центром в борьбе с унией и католицизмом. В 1743-1750 гг. продолжалось строительство каменного собора в Михаило-Архангельском мон-ре, в 1750 г. собор был освящен Переяславским еп. Никодимом (Сребницким) . Успенский собор после перестройки 1824 г. Гравюра М. Н. Рашевского по рис. П. Гнедича. 70-е гг. XIX в. Успенский собор после перестройки 1824 г. Гравюра М. Н. Рашевского по рис. П. Гнедича. 70-е гг. XIX в. В 1752 г. Киевский митр. Тимофей (Щербацкий) при поддержке гетмана К. Г. Разумовского подал петицию в Коллегию иностранных дел, в которой помимо прочего содержалось пожелание вернуть в подчинение Киевскому митрополиту Переяславскую епархию и Межигорский в честь Преображения Господня мужской монастырь . Митрополит провел выборы на вакантную тогда Переяславско-Бориспольскую кафедру. Синод отказал по всем пунктам и объявил митр. Тимофею выговор за попытку избрать Переяславского епископа. Повторная попытка подчинить Переяславских епископов Киевскому митрополиту была сделана в 1767 г. В ходе работы созданной в том же году законодательной комиссии епархиальные архиереи должны были присылать в С.-Петербург записки с изложением необходимых перемен в церковном управлении. Из Малороссии в Синод прислали донесения Киевский, Черниговский и Переяславско-Бориспольский архиереи, настоятели Киево-Печерской лавры и Межигорского мон-ря. В записке Киевского митрополита была изложена программа церковной автономии для укр. епархий под властью Киевского митрополита; в ней также содержалось напоминание о том, что Черниговская, Переяславская и др. укр. епархии, а также ставропигиальные мон-ри когда-то находились под властью Киевского митрополита. Переяславский и Черниговский епископы и ставропигиальные мон-ри не выразили желания вернуться под власть Киева.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

В заключение еще раз заявляю, что предъявленное мне обвинение отрицаю полностью. Оставляя за собою право делать на суде более подробные словесные пояснения, прошу Специальную Коллегию это мое заявление с краткими письменными пояснениями приобщить к моему делу и протоколу судебного разбирательства». 10 сентября 1935 года в половине двенадцатого утра открылось заседание Специальной Коллегии Курского областного суда. Суд не дал возможности обвиняемым говорить пространно, и подробно написанные объяснения владыки до некоторой степени заменили объяснения в суде. Во время судебного заседания преосвященный Антоний сказал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю... Я принадлежу к церковному течению, возглавляемому митрополитом Сергием... В Белгородской епархии нет ни одного священника, принадлежащего к группе иосифовцев...» Вместе с епископом Антонием были арестованы священники Митрофан Вильгельмский, Александр Ерошов, Михаил Дейнека и псаломщик Михаил Вознесенский. Священномученик Митрофан  родился 4 июня 1883 года в городе Новомиргороде Херсонской губернии. Отец его, Григорий Вильгельмский, занимался ремесленным промыслом. Митрофан окончил церковноприходскую школу и с 1911 года служил в храме псаломщиком. В 1922 году он был рукоположен во диакона, а через год – во священника и служил в храмах Одесской епархии. В 1924 году отец Митрофан был арестован и приговорен к трем месяцам заключения по обвинению в крещении ребенка без справки из ЗАГСа. С 1928 года он стал служить в Полтавской епархии. В феврале 1934 года власти закрыли храм, в котором служил священник, и отец Митрофан написал архиепископу Онуфрию (Гагалюку), которого хорошо знал как ранее управлявшего Одесским викариатством, и получил от него благословение ехать к епископу Антонию в Белгородскую епархию. Приехав к владыке, отец Митрофан получил место и вскоре был назначен благочинным. 22 февраля 1935 года сотрудники НКВД арестовали его. На допросе священник сначала было подписал показания, написанные следователем, но 22 июня дал иные показания, которые следователь вынужден был записать: «Относительно моих показаний, данных мной ранее, имею внести следующие поправки, которые мной обнаружены в результате ознакомления с материалом следствия при окончании следствия, а именно:

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

архиепископ с 21.04.1835 по 28.01.1840 архиепископ Волынский и Житомирский Минская и Бобруйская С 4 февраля 1840 года Имена Сведения Антоний (Зубко), епископ бывший епископ Брестский, викарий Литовской епархии с 28.01.1840 архиепископ с 05.04.1841 по 01.03.1848 на покое; 15.02.1884 Михаил (Голубович), епископ бывший епископ Брестский, викарий Литовской епархии с 01.03.1848 архиепископ с 19.04.1853 по 23.01.1868 на покое; 06.03.1881 Александр (Добрынин), епископ бывший епископ Ковенский, викарий Литовской епархии с 14.08.1868 архиепископ с 27.03.1877 по 25.04.1877 архиепископ Донской и Новочеркасский Евгений (Шершилов), епископ бывший епископ Ковенский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 06.04.1878 переименован епископ Минский и Туровский; 22.03.1897 Минская и Туровская С 6 апреля 1878 года Имена Сведения Евгений (Шершилов), епископ бывший епископ Минский и Бобруйский с 06.04.1878 по 26.07.1880 епископ Астраханский и Енотаевский; 22.03.1897 Варлаам (Чернявский), епископ бывший епископ Выборгский викарий Санкт-Петербургской епархии с 26.07.1880 21.05.1889 Симеон (Линьков), епископ бывший епископ Орловский и Севский с 03.06.1889 31.08.1899 Викарии Минской епархии Житомирский епископ Викариатство учреждено в 1795 году Кафедра в Остроге Имена Сведения Варлаам (Шишацкий), епископ рукоположен с 03.06.1795 по 16.10.1799 епископ Волынский и Житомирский Могилёвская Учреждена в 1633 году. Кафедра в Могилёве Мстиславская, Оршанская и Могилёвская Имена Сведения Иосиф (Бобрикович-Анхожский), епископ рукоположен в конце 1633 09.04.1635 рукоположен с 1635 по 25.02.1647 митрополит Киевский и Галицкий Игнатий (Оксенович-Старушич), епископ рукоположен с 12.07.1650 Иосиф (Кононович-Горбацкий), епископ рукоположен с 02.05.1650 25.02.1653 С сентября 1654 года кафедра перешла под управление Московского патриарха, однако епископ не был поставлен. Заведовал Могилёвской епархией сам патриарх Никон . С сентября 1655 года патриарх Никон поставил наместником Филофея, наместника Иверского Святоезерского монастыря (на Валдайском озере) и его брата Серапиона.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Австрийские школьники, изучающие Православие, посетили богослужение в Николаевском кафедральном соборе Вены 27 декабря 2016 г. 17:57 23 декабря 2016 года, в день памяти святителя Иоасафа Белгородского, митрополит Австрийский Арсений ( Константинопольский Патриархат ) и управляющий Венской и Австрийской епархией епископ Подольский Тихон совершили Божественную литургию в Николаевском кафедральном соборе города Вены. Архипастырям сослужили настоятель кафедрального храма протоиерей Владимир Тыщук, соборное духовенство. Богослужение совершалось для учеников общеобразовательных учебных заведений Австрии, которые выбрали изучение Православия в качестве предмета школьной программы. Литургия, присутствие на которой стало для школьников в том числе частью образовательного курса, совершалось преимущественно на немецком языке с отдельными прошениями на церковнославянском и греческом языках. За богослужением епископ Тихон рукоположил в сан пресвитера клирика прихода Покрова Пресвятой Богородицы в Граце диакона Владислава Азевса. В слове после Литургии управляющий Венской и Австрийской епархией тепло приветствовал митрополита Арсения, поздравив его с грядущим праздником Рождества Христова, который Константинопольский Патриархат отмечает 25 декабря, и пожелав всемерной помощи Божией в архипастырском служении. В ответном слове митрополит Австрийский Арсений поблагодарил епископа Тихона за радость совершившейся в стенах собора совместной молитвы, на которой присутствовали учащиеся австрийских общеобразовательных школ, пожелал помощи от Господа в архипастырских трудах по окормлению епархий в Австрии и Венгрии. Епископ Тихон вручил клирику собора протодиакону Виктору Шиловскому орден преподобного Серафима Саровского (III степени), которого отец Виктор удостоен во внимание к усердным трудам на благо Церкви и в связи с 30-летием служения в сане диакона. В слове, обращенном к ученикам общеобразовательных школ Австрии, которые выбрали изучение Православия в качестве предмета школьной программы, епископ Тихон отметил, что очень важно хранить православную веру и следовать учению Христа Спасителя. По материалам сайта Северо-Восточного викариатства г. Москвы и Службы коммуникации ОВЦС Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4726653.ht...

Епархиальный архиерей, управлявший громадной епархией, облеченный широкими полномочиями, в качестве церковного администратора и представителя владельческих прав своей кафедры, боялся своего провинциал-инквизитора из монахов. Такая ненормальность была слишком заметна, но она оказывалась неизбежной. Вообще, все меры, направленные к пользе святой церкви, государства и народа, в обход важнейшего вопроса об открытии новых епархий, или, в крайнем случае, об учреждении викариатств оказывались слишком условными, а чаще недействительными. Впрочем, с инквизиторством скоро покончили, как с учреждением антиканоническим и вредным. Когда, спустя значительное время после Петра, стала усиливаться старорусская партия. Св. Синод 25 января 1727 г. сам уже сознавался, что от некоторых инквизиторов происходят «непорядочные поступки», а духовным и мирским людям чинятся обиды и озлобления, и что «то духовному чину неприлично и святым правилам противно», а поэтому спрашивал: учинена ли хотя от кого-нибудь из инквизиторов, хотя малая польза?». 263 Навели справки. Оказалось, что от всех инквизиторов не только не оказалось никакой пользы для церкви, напротив, раскрылись дела «весьма противные званию инквизиторов-монахов и общему народу гнусные». Совсем нелестные сведения получены о провинциал-инквизиторах: новгородском, сибирском, белгородском, великоустюжском и холмогорском. 264 О других провинциал-инквизиторах к 15 марта 1727 года сведений не поступило и, как полагал Синод, потому, что епархиальная власть боялась их и не смела доносить на своих инквизиторов, тем более, что они не были подчинены архиерейскому суду. Св. Синод не замедлил отрешить от должности всех провинциал-инквизиторов и инквизиторов, разместив их в число братии по монастырям под особый надзор, производство следствия над ними поручено было епархиальным архиереям, но окончательный суд Св. Синод оставил за собой. Тогда-то Св. Синод припомнил собственноручный указ Петра от 5 февраля 1724 г. об архимандритах и парохиальных священниках и, согласив его с 8 пунктом Регламента «О делах епископских», решил, что духовные власти обязаны все наблюдать и без инквизиторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Лит.: Преосв. Елпидифор, архиеп. Таврический и Симферопольский: [Некролог]. СПб., 1860; Никитников Г., прот. Иерархия Вятской епархии. Вятка, 1863. С. 88-89; Строев. Списки иерархов. Стб. 549, 801, 839, 966; Кончина преосв. архиеп. Елпидифора, 1-го Таврического преосвященного//Таврические ЕВ. 1882. 2. Отд. неофиц. С. 94-96; Николаев А. И. Ректоры Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1885. 15. С. 545-546; Гермоген (Добронравов), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887. С. 167-168; Титов Ф. И. Духовные школы Курско-Белоградской епархии//Курские ЕВ. 1893. 35. Отд. неофиц. С. 777-781; Буткевич Т. И., прот. Ист.-стат. описание харьковского кафедрального Успенского собора. Х., 1894. С. 100; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 45-46; Списки архиереев иерархии Всерос. и архиерейских кафедр со времени учреждения Свят. Правительствующего Синода (1721-1895). СПб., 1896. С. 36; Никольский П. В. История Воронежской ДС (1745-1867). Воронеж, 1899. Ч. 2. С. 44-45; Мат-лы для истории Правосл. Церкви в царствование имп. Николая I/Сост.: свящ. М. Я. Морошкин. СПб., 1902. Кн. 1. С. 403, 406, 408, 414; Кн. 2. С. 360-364, 383. (СбРИО; Т. 113. Кн. 1-2); Учреждение Острогожского викариатства//Воронежские ЕВ. 1903. 12. С. 542; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 150-152; он же. Елпидифор//ПБЭ. Т. 5. Стб. 430-431; Аскоченский М. Ф. Всесвятская кладбищенская церковь//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. Прил. С. 143; Ширкевич С. Домовые церкви г. Воронежа//Там же. С. 156; Саитов В. И. Петербургский некрополь. СПб., 1912. Т. 2. С. 126; Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: Из истории рус. церк.-ист. науки//ЖМП. 1973. 6. С. 67; Крупенков А. Н. Белгородский Св.-Троицкий муж. мон-рь//Белгородская энциклопедия. Белгород, 1999. С. 42-43; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. М., 2002. Т. 1. С. 433-434; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки/Сост.: А. Н. Акиньшин. Воронеж, 2003. С. 415-419; Смирнова Е. А. Антоний, свт. Воронежский. М., 2007. С. 50, 328.

http://pravenc.ru/text/189913.html

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Среди др. известных настоятелей О. У. м.- архим. Авраамий (Юхов; 1680-1681), впосл. возглавлял Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя мужской монастырь в Москве (1681-1684), затем хиротонисан во митрополита Белгородского и Обоянского (1684-1702). В 1740-1741 гг. обитель возглавлял архим. Серапион (Лятошевич; впосл. епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии в 1745-1753, епископ Переславль-Залесский и Дмитровский в 1753, Вологодский и Белозерский в 1753-1761). В 1760-1761 гг. настоятелем О. У. м. был свт. Тихон Задонский, в 1768-1771 гг.- архим. Арсений (Верещагин ; впосл. архиепископ), в 1771-1774 гг.- архим. Тихон (Малинин ; впосл. епископ), в 1823-1831 гг.- архим. Михаил (Добров; впосл. епископ Оренбургский и Уфимский в 1831-1836), в 1831-1832 гг.- архим. Арсений (Москвин ; впосл. митрополит), в 1857-1866 гг.- архим. Серафим (Протопопов; впосл. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии в 1866-1869, епископ Смоленский и Дорогобужский в 1869-1874, Рижский и Митавский в 1874-1877, Самарский и Ставропольский в 1877-1891). В 1866-1872 гг. мон-рь возглавлял архим. Нафанаил (Соборов; впосл. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии в 1872-1879, епископ Архангельский и Холмогорский в 1879-1882 и 1885-1890, Псковский и Порховский в 1882-1885, управляющий московским Спасо-Андрониковым монастырем на правах настоятеля в 1896-1907). В 1883-1918 гг. настоятелями О. У. м. считались главы Старицкого викариатства Тверской епархии, при этом непосредственное управление мон-рем находилось, за некоторыми небольшими исключениями, в руках казначеев обители. Еп. Антонин (Державин) и еп. Гавриил (Голосов) (настоятель О. У. м. в 1886-1897) подготовили ряд работ по истории обители. Принято считать, что именно в О. У. м. подвизался ученый мон. Акиндин , к-рый в Послании вел. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому (между 1310 и 1314) назвал себя «мнихом лавры светые Богородицы». Пострижеником О. У. м. был архиепископ Новгородский свт. Моисей . В 1360-1367 гг. на покое в обители жил епископ Тверской свт. Феодор II Добрый, к-рому св. блгв. кнг. Анна Кашинская (вдова кн. мч. Михаила Ярославича) «села... подавала въ монастырь» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 72). В 1702-1704 гг. на покое в О. У. м. жил бывш. архиепископ Тверской и Кашинский (1682-1702) Сергий.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела ; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Краснослободский и Темниковский Климент ; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Егорьевский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре , наместник Сретенского ставропигиального монастыря ; епископ Звенигородский Антоний , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ; епископ Бронницкий Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря; епископ Люберецкий Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Скопинский и Шацкий Феодорит ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Александр Фарковец, благочинный храмов Донского округа г. Москвы, настоятель храма в честь положения честной ризы Господней в Успенском соборе в Москве на Донской; протоиерей Василий Бабурин, настоятель храма Всех святых на Соколе г. Москвы; протоиерей Димитрий Рощин, начальник управления по работе с общественными объединениями и организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , настоятель храма святителя Николая Мирликийского на Трех Горах г. Москвы; благочинные и духовенство Северного и Северо-Западного викариатств г. Москвы, насельники Донского монастыря в священном сане, священнослужители Марийский митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/5063438.ht...

Печальные последствия имел перенос националистических взглядов в сферу церковной жизни, прежде всего в область представлений о том, каким должно быть каноническое устройство церкви. 3. Румынская церковь под юрисдикцией Константинопольского Патриархата Даки и римские колонисты, населявшие юг Балканского полуострова до нашествия венгров и славян, стали христианами рано. Известен местный епископ Ремизианы св. Николай, латиноязычный миссионер и поэт, живший в начале V в. Β VI в. была основана епархия в римской провинции Скифия (совр. Добруджа). В том же VI в. «скифские» монахи, служившие по-латыни и по-гречески, участвовали в теопасхитских спорах – вероятно, они находились в юрисдикции епископа Первой Юстинианы. От этих романизированных даков и римских колонистов произошла весьма многочисленная народность, говорившая на языке, близком к латыни. Она расселилась на Балканах в регионах к северу от Дуная (Трансильвания, Валахия и Молдавия). Сохранив в быту родной язык, в качестве языка богослужения влахи (как назывались будущие румыны) заимствовали славянский. В политическом смысле они подпали под власть венгров, сербов и болгар, и только после ослабления последних с кончиной Ивана Асеня II власть в Валахии (или Унгровлахии греческих источников – территории между Трансильванскими Альпами и низовьем Дуная) взяли независимые валашские воеводы. Церковное управление в это время осуществлялось Константинопольским Патриархатом через митрополию Вичины близ дельты Дуная (известна с 1264 г.) и епископство Белгородское, или Аккерманское (греч. ‘Ασπρκαστρον), близ устья Днестра, в прошлом – викариатство Киевской митрополии. После падения Тырновского Патриархата православные жители Румынии оказались в канонической зависимости от константинопольского патриарха. В этот период после создания Дунайских княжеств – господарств Валахии и Молдавии – при поддержке Вселенского Патриархата Румынская церковь организовалась в особые митрополии. Впрочем, зависимость от Константинополя для валашских христиан носила, прежде всего, духовный характер. Вселенский Патриархат практически не вмешивался во внутренние дела Румынской церкви. Большой самостоятельностью пользовались румынские митрополиты, оказывавшие значительное влияние на ход гражданских дел. Фактически они были соправителями и главными советниками местных князей (господарей).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010