епископ Дмитровский, викарий Московской епархии; 08.10.1895 Тихон (Никаноров), епископ, сщмч. рукоположен с 02.02.1892 по 20.08.1899 епископ Полоцкий и Витебский; 09.01.1919 Волоколамские епископы Викариатство учреждено 24 апреля 1887 года Имена Сведения рукоположен с 25.05.1887 по 13.12.1890 на покое; с 19.12.1892 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; после 1918 До 1899 года викариатство было вакантно. Звенигородские епископы Учреждено в 1382 году. Упразднено в 1391 году. Восстановлено в 1667 году и упразднено в 1681 году Имена Сведения Даниил, епископ бывший епископ Смоленский с 1383 по 1391 на покое; в марте 1397 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Нижегородская Учреждена 24 марта 1672 года Нижегородская и Алатырская Имена Сведения Филарет, митрополит рукоположен с 02.06.1672 по 07.03.1686 на покое; 29.09.1694 Павел, митрополит рукоположен с 07.03.1686 26.09.1696 Трифилий (Инихов), митрополит рукоположен с 17.05.1697 по 20.07.1699 митрополит Крутицкий Исайя, митрополит рукоположен с 23.07.1699 по 02.09.1708 отрешён от кафедры; 24.11.1720 Сильвестр (Холмский), митрополит рукоположен с 14.09.1708 по 05.03.1719 митрополит Смоленский и Дорогобужский Питирим, епископ рукоположен с 23.03.1719 08.05.1738 архиепископ с 24.05.1724 Иоанн (Дубинский), епископ рукоположен с 25.02.1739 по 01.09.1742 на покое; 21.01.1743 Димитрий (Сеченов), епископ рукоположен с 14.09.1742 по 09.08.1748 на покое; с 21.06.1752 епископ Рязанский и Муромский Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ рукоположен с 14.08.1748 по 02.03.1753 епископ Тверской и Кашинский Феофан (Чарнуцкий), епископ рукоположен с 14.03.1753 по 01.07.1773 на покое; 08.03.1780 Антоний (Герасимов-Зыбелин), епископ бывший епископ Архангелогородский и Холмогорский с 09.07.1773 по 25.04.1782 архиепископ Казанский и Свияжский Иоасаф (Заболоцкий), епископ рукоположен с 16.05.1782 по 22.09.1783 епископ Тверской и Кашинский Дамаскин (Семёнов-Руднев), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

Сегодня Патриарх Кирилл возглавляет служение Божественной литургии на Театральной площади Луганска. Кроме того, на четверг также запланированы возложение цветов к Пилону Славы и могиле Неизвестного солдата и закладка камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». Справка: Первыми православными переселенцами на Луганщине были запорожские и донские казаки в XVI веке. Затем сюда стали перебираться жители Правобережной Украины, спасавшиеся от насаждаемой в Польско-Литовском государстве унии. До 1667 года церкви, находящиеся на территории современной Луганской епархии, как и всей Слободской Украины, входили в состав Патриаршей области, после чего вошли в новосозданную Белгородскую епархию. В XVIII веке идет активное переселение русских и украинских селян, а также выходцев из Сербии, Словении и Молдавии, во второй половине века после, значительных побед России над Турцией, всестороннее освоение донских степей ускорилось и 9 сентября 1775 года была основана новая Славянская епархия в которую вошли обширные новоосваивамые южные земли, включая территорию нынешней Луганской епархии. Октябрьский переворот 1917 года и последовавшие за ним война, разруха и преследования против Церкви произвели большие потрясения в духовной жизни края. Лишь в период немецко-фашистской оккупации (с конца 1941 года по сентябрь 1943 года) часть храмов была открыта, а в 1944 году была образована Ворошиловградская (название Луганска в 1935-1958, 1970-1990 годах) епархия как викариатство Днепропетровское Но уже в 1945 году викариатство было выделено из Днепропетровской и входит в состав новой Донецкой епархии. Продолжительное время епархия не имела своего правящего архиерея, и управлялась, как и вся Донецкая епархия, Херсонскими владыками. 6 сентября 1991 года Луганская епархия была учреждена как самостоятельная. 31 мая 2007 года определением Священного Синода Украинской Православной Церкви, из состава Луганской епархии была выделена самостоятельная Северодонецкая епархия. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-pozdra...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Устроение Русской Церкви почти что с самого начала ее бытия имело ту особенность, что в отличие от Константинопольской и иных Восточных Православных Поместных Церквей епархии Киевской митрополии были чрезвычайно немногочисленны и протяженны по территории. В IX в. в составе Константинопольского Патриархата было около 300 епископий, а по данным XI столетия он включал в себя 80 митрополий и 42 архиепископии. Естественно, что для Руси первоначально было неприемлемой древняя каноническая норма: в одном городе - один епископ. Хотя варяги называли Русь " Гардарика " - " Страна городов " , но таковой она была лишь с точки зрения скандинавов. По сравнению с Византией городов на Руси было не столь много. Кроме того, они часто были очень невелики по размерам и количеству жителей. Не все их население сразу приняло христианство. Поэтому после крещения Руси при святом Владимире на всем огромном пространстве Киевской Руси возникают лишь несколько епархий. В их числе уже упоминавшиеся: Новгородская и Белгородская. Предполагают, что при Владимире могли быть учреждены также и кафедры Владимиро-Волынская, Полоцкая, Черниговская, Переяславская, Туровская и Ростовская. До XII столетия, когда Русь потеряла свои приазовские земли, просуществовала и основанная задолго до крещения Руси кафедра в Тьмуторокани. Во время княжения Ярослава Мудрого добавилась также епархия Юрьевская - на Киевской земле, своего рода викариатство при Киевской митрополии, как и Белгородская. Безусловно, в начале христианизации Руси столь малое число епархий было вполне оправданным: христиан было еще немного. Однако, уже к концу XI столетия, главным образом, благодаря деятельности Ярослава Мудрого, практически все городское население и значительная часть сельского уже были крещены. Необходимы были изменения в структуре Русской Церкви в сторону увеличения числа епархий. Этого, однако, не произошло. Сами епископы противились уменьшению подвластных им церковных областей, не желая материальных потерь. Кроме того, на Руси уже успело сформироваться представление об исключительно высоком положении епископа, его престиже. Епархий было гораздо меньше, чем удельных княжеств. Такое положение привело к тому, что епископ на Руси, вознесенный на немыслимую для Византии социальную высоту, во многом оказался оторванным от пастырского попечения о своей гигантской епархии. Зачастую архиерей был не в состоянии объехать всю свою епископию даже в течение всей жизни. Русский архиерей становился в большей степени администратором, чем пастырем.

http://sedmitza.ru/lib/text/436239/

Индонезийская духовная миссия (современная). Началась в конце 1980-х годов благодаря трудам индонезийца, обратившегося в Православие, архимандрита Даниила (Баянторо). За прошедшие годы ему удалось многое: построены храмы и основаны общины почти во всех частях страны, рукоположено немало священников из числа местного населения, ведется активная переводческая и издательская деятельность. Церковная жизнь несколько омрачена юрисдикционным разделением. Часть приходов ныне находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата, другая часть, во главе с архимандритом Даниилом, входит в Русскую Православную Церковь за рубежом. Есть и два прихода, находящихся в подчинении Московскому Патриархату, которые окормляет выпускник Белгородской Православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью) 2007 года, клирик Белгородской и Старооскольской епархии, индонезиец, иеромонах Иоасаф (Тандибиланг). В настоящее время насчитывается около 2,5 тысячи православных индонезийцев. Кавказская духовная миссия. Образована Св. Синодом в 1746 г. по предложению грузинского архиепископа Иосифа. Эта миссия из грузин в течение 25-и лет обратила в христианство более двух тысяч человек. Новая миссия, назначенная Синодом в 1771 г., под начальством ученого протоиерея Лебедева, в течение двадцати лет (1772–1792 гг.) просветила более шести тысяч осетин. По упразднении ее в 1792 г. миссионерское дело возложено было на открытое в Моздоке викариатство Астраханской епархии. В 1814 г. русское правительство решило снова восстановить Осетинскую миссию под управлением телавского архиепископа Досифея, при котором за 3 года в православие было обращено более 6000 осетин. Особенно успешно стала развиваться деятельность миссии с 1817 г. при живом участии грузинского экзарха Феофилакта (Русанова) . В 1818 г. была открыта Тифлисская духовная семинария для обучения осетин. К 1822 г. были обращены более сорока тысяч человек, устроено более сорока церквей, богослужебные книги стали печататься на осетинском языке. С 1857 г. в период Кавказской войны с горцами-мусульманами миссионерскую деятельность на Кавказе в течение 3 лет возглавлял епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов) . С покорением Кавказа (1859 г.) еще более стала развиваться миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в этом крае. В 1860 г. в Тифлисе было учреждено Общество восстановления православного христианства на Кавказе. При содействии этого общества многие древние храмы на Кавказе были восстановлены, ряд храмов построен, открыто около 40 народных школ и устроены монастыри, а к 1870 г. на грузинский и осетинский языки было переведено уже все нужное для православного богослужения. Усиление миссии на рубеже веков связано с деятельностью епископа Владикавказского и Моздокского Владимира (Синьковского), управлявшего Владикавказской епархией в 1893–1904 гг. Он открыл в 1893 г. Ардонскую духовную семинарию. Число осетинских церквей и часовен во время управления им епархией достигло 40.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Сумская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Сумской области [ править править код ] До конца 70-х годов XVIII века одна часть территории нынешней Сумской области относилась к Белгородской епархии, другая же часть - к Киевской. До 1799 года церкви Слободской Украины находились под ведением Белгородских архипастырей, как и в гражданском отношении Слободская Украины находилась под ведением Белгородских воевод и Белгородской губернской канцелярии. В 1780 году было открыто Харьковское наместничество, главным городом которого стал Харьков. С учреждением наместничеств по общему правилу, узаконенному еще при императоре Павле, пределы епархий должны были совпадать с пределами и границами губерний. В декабре 1796 года была образована Слободско-Украинская губерния с 11-ю уездами: Ахтырским, Богодуховским, Валковским, Волчанским, Змиевским, Изюмским, Купянским, Лебединским, Старобельским, Сумским и Харьковским. А 16 октября 1799 года была учреждена Слободско-Украинская и Харьковская епархия. В ее состав вошли все церкви Слободской Украины, а также некоторые церкви, входившие в состав Воронежской и Екатеринославской епархий. При образовании Слободско-Украинской и Харьковской епархии ее границы совпадали с границами наместничества, а затем и губернии. С 16 октября 1836 года Слободско-Украинская и Харьковская епархия стала называться Харьковской и Ахтырской. Указами Консисторий в 1860 году деятельность Духовных правлений была приостановлена. Указом Священного Синода от 14 ноября 1866 года было учреждено Сумское викариатство. Период с 1917 по 1945 годы в истории нашего Отечества был чрезвычайным по интенсивности и сложности исторических событий. Революционные перевороты 1917 года, превратившие крупнейшую православную империю - в страну, где правили безбожники и махровые богоборцы; восстановление патриаршества после двухсотлетней синодальной зависимости от властей предержащих; ни с чем не сравнимые гонения, направленные на тотальное истребление Православия и полное уничтожение Церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

14.10.2015 11:16 Более 70 тонн продуктов передано Синодальным отделом по благотворительности мирным жителям Горловской и Северодонецкой епархий 17.09.2015 12:53 В Луганской епархии освящен храм, пострадавший в ходе вооруженного конфликта 07.09.2015 15:14 СБУ обвинила двух священников в антигосударственной пропаганде 04.09.2015 20:11 Благовест-инфо 63 тыс. наборов гуманитарной помощи было роздано беженцам с Украины в рамках православно-протестантского проекта 27.08.2015 16:54 В Юго-Западном викариатстве Московской городской епархии проходит сбор помощи для жителей Донбасса 24.08.2015 01:09 Благовест-инфо Накануне дня независимости Украины Папа Франциск помолился о мире в этой стране 13.08.2015 09:58 Украинские силовики после допроса отпустили задержанную ими в Донбассе монахиню 27.07.2015 18:39 В канун Дня Крещения Руси Патриарх Кирилл обратился с посланием к президентам России и Украины 17.07.2015 10:13 РПЦ открыла новый приют для беженцев с Украины 10.06.2015 22:40 Папа Франциск в беседе с Путиным призывал все стороны соблюдать минские договоренности 08.06.2015 11:09 В УПЦ предостерегают Киев от блокады Донбасса 28.05.2015 11:46 Русская Церковь собрала 128 млн. рублей и почти 170 тонн помощи для Донбасса 15.05.2015 12:20 Пресс-служба Украинской Православной Церкви Послание Предстоятеля УПЦ по случаю празднования 1000-летия мученической кончины святых князей Бориса и Глеба 14.05.2015 11:39 Епископ Пантелеимон совершил отпевание погибшего в Москве 4-летнего Артема Лукина из Мариуполя 12.05.2015 10:48 Церковь поможет семье погибшего в Москве 4-летнего Артема из Мариуполя 05.05.2015 10:06 Акция памяти по погибшим в Одесской трагедии прошла в Цюрихе 27.04.2015 12:18 Совместная гуманитарная акция ОВЦС и американских благотворителей продолжается в Белгородской области 23.04.2015 11:26 Отдел внешних церковных связей и благотворительная организация «Самаританс Перс» начали оказывать помощь беженцам из Украины в Ростовской области 08.04.2015 15:57 Синодальный отдел по благотворительности приглашает детей беженцев на пасхальный праздник

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Аз, многогрешный Никодим, уже архиерей милостью Божией с 14 февр. прошлого 1854 г. Позвольте мне поведать пути Божии о себе, сколько и как разумею. Синоду нужно было выслушать аттестацию о моей службе, поведении и достоинствах от маститого святителя (Евгения, бывш. Ярославского), 288 которого весь синод моложе и которого глубоко уважают, Я имел счастье заслужить хорошую рекомендацию. И меня вызвали на чреду на 1854 г. Лишь я приехал в Петербург, как уже и увидел, что меня слишком ласкают. Это меня тронуло. Но я еще ничего не знаю. Не прошло однако месяца, как уже решили меня посвятить в архиерея. 29 генваря Св. синод написал доклад, а 30 числа Его Величество покойный Император Николай Павлович утвердил мое избрание. 10 февраля наречен в Синоде, а 14 посвящен в Казанском соборе во епископа. Вы наш, следственно верующий. Позвольте мне ту же историю рассказать снова: 1 . Я приехал в Ярославль 3 июня 1850 г., скоро сделался болен и два месяца терпел тяжелую лихорадку. В июле мой любимый белгородский келейник видит во сне благолепного старца, который ему сказал: «Архимандрита Никодима ждут в Петербурге. Вам жить здесь не долго – три года». Это было 5 Июля, значит, это был преподобный Сергий! 2 . В 1853 г., живя в вакационное время в своем монастыре в Ростове преп. Аврамия – на 19 Июля, которое тогда было в воскресенье, и в которое я готовился служить (и служил), ночью вижу во сне: меня посвя- —301— щают во Епископа – Викария в Казань. Посвящает Григорий Казанский. 289 Проснувшись я перекрестился и помянул Григория и Казань. Сон тогда же записал. В это время у нас в Ярославле, Ростове и во всей епархии шествовал гнев Божий – холера. Люди падали как снопы. Я умолял милосердие Божие лишь за жизнь свою: о промоциях же вовсе не имел мечтаний. Да и что? – Вообще в Ярославле я только твердил слава Богу за то, что есмь, отрекшись от всяких мечтаний впредь. Однако, если потрудитесь сочесть воскресенья от 19 Июля 1853 г. по 14 февр. 1854 г., то найдете, что сие последнее было тридцатое воскресенье. Притом, приехавши в Петербург, я узнал, что о викариатстве в Казани Синод впервые начал мыслить сам не ранее ноября. 290 Это и справедливо: ибо Казанское викариатство есть последствие закрытого викариатства в Воронеже. 291 Оно закрыто уже после кончины архиеп. Парфения, 292 который умер в августе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 3.07.1821 митрополит с 22.08.1826 †19.11.1867 Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Иннокентий (Вениаминов) митрополит, свт., бывший архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 5.01.1868 † 31.03.1879 Макарий (Булгаков) митрополит, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 8.04.1879 † 9.06.1882 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 27.06.1882 по 17.11.1891 митр. Киевский и Галицкий † 7.06.1900 Леонтий (Лебединский) митрополит, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 17.11.1891 † 1.08.1893 Сергий (Ляпидевский) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 9.08.1893 † 11.02.1898 Викарии Московской епархии Севские и Брянские епископы С 29 мая 1764 года Кафедра в Севске Тихон (Якубовский) епископ, рукоположен с 8.08.1764 по 17.12.1767 еп. Воронежский и Елецкий Кирилл (Флоринский) епископ, рукоположен с 13.01.1768 по 26.04.1778 на покое; † 24.09.1795 Амвросий (Подобедов) епископ, рукоположен с 5.06.1778 по 25.04.1781 еп. Крутицкий и Можайский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, рукоположен с 5.07.1782 по 22.09.1783 еп. Нижегородский и Алатырский Севский и Орловский епископ С 13 января 1784 года Феоктист (Мочульский) епископ, рукоположен с 7.01.1784 по 9.02.1787 еп. Курский и Белгородский С 6 мая 1788 года преобразована в самостоятельную Орловско- Севскую епархию. Дмитровские епископы Викариатство учреждено 17 мая 1788 года Серапион (Александровский) епископ, рукоположен с 11.06.1788 по 16.10.1799 еп. Калужский и Боровский Серафим (Глаголевский) епископ, рукоположен с 25.12.1799 по 29.01.1804 еп. Вятский и Слободской Августин (Виноградский) епископ, рукоположен с 6.02.1804 с 13.06.1811 управлял Московской епархией архиепископ с 30.08.1814 по 19.02.1818 архиеп. Московский Лаврентий (Бакшевский) и Коломенский епископ, рукоположен с 19.01.1819 по 26.10.1820 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Телятьев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010