С июля 1928 по декабрь 1962 года Уразово - центр Уразовского района. На 1 января 1932 года в сл. Уразово - 11069 жителей, на ж.д. ст. Уразово - 20 человек. В годы Великой Отечественной войны в Уразове начато строительство аэродрома. Поселок дважды переходил из рук в руки. Немецкие оккупанты нанесли ему большой урон, разрушили много домов и промышленных объектов, две из четырех церкви и т.д. Многие жители были угнаны в немецкое рабство. Более тысячи уразовцев не вернулись с войны. В их честь жители воздвигли мемориал в центре поселка. 19 января 1943 года конники 13 гвардейской кавалеристской дивизии, эскадрон, под командованием Ларенко И.Т. освободили поселок, захватили ж/д станцию, нарушив движение поездов, захватили аэродром. В декабре 1962 года Уразовский район был ликвидирован, и село Уразово перешло в состав Валуйского района. В 1965 году Уразово стало поселком городского типа Валуйского района Белгородской области. С 1968 года Уразово - рабочий поселок. По сведениям переписей населения в Уразово на 17 января 1979 года - 6388 жителей, на 12 января 1989 г. -6 358 (2947 муж., 3411 жен.). В 1988 году в Уразово был открыт историко-краеведческий музей. В 1995 году в поселке - механический завод «Красный металлист», кирпичный и кожевенный заводы, мебельная фабрика, хлебокомбинат и молокозавод, предприятие «Сапожок», типография, 16 фермерских хозяйств по производству зерновых, ТОО по производству плодоовощных консервов, Дом культуры, музей, библиотека, средняя, неполная средняя и восьмилетняя школы, детсад. Религия Поселение относилось к Воронежской епархии . С 1924 по 1928 год существовало Уразовское викариатство Воронежской епархии. С 1954 года относилось к Курской епархии , с 1993 года - относился к Белгородской епархии . С 7 июня 2012 года относится к самостоятельной Валуйской епархии Белгородской митрополии . Храмы Литература Использованные материалы Редакция текста от: 19.08.2023 13:28:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681554.h...

III. Тогда же подтверждено присоединение Устюжской епархии к Вологодской, а вологодскому епископу велено именоваться «вологодским и устюжским». IV. Владимирскую епархию велено присоединить к Суздальской, а епископу соединенных епархий именоваться суздальским и владимирским, и иметь пребывание в г. Суздале в уважение к древности города и знатности Суздальской епархии. Суздальская и Владимирская епархия введена с границы одной Владимирской губернии в полном её объеме. Так прекратила свое существование самостоятельная Владимирская епархия. V. Севское викариатство окончательно преобразовано в самостоятельную епархию; епископу её присвоен титул орловского и севского, но кафедральным городом, по-прежнему, оставался г. Севск. В состав самостоятельной Орловской и Севской епархии вошли монастыри и церкви только Орловского наместничества. VI. Монастыри и церкви, состоявшие в Курской губернии, «все без изъятия» приписаны к Белгородской епархии, переименованной в Белгородскую и Курскую. VII. «Для удобнейшего управления» церквами требовалось границы Новгородской, С.-Петербургской и Псковской епархий привести в соответствие с губернскими. – В пособие московскому митрополиту дан викарий с титулом дмитровского. 809 Дмитровское викариатство по указу от 15 мая 1788 г. получил архимандрит московского Богоявленского монастыря Серапион. 810 Местом жительства дмитровского викария остался Богоявленский московский монастырь; средства монастыря по этому случаю были увеличены передачей ему содержания упраздненного Симонова монастыря. В управление викария поступил г. Дмитров с уездом, но с ограничениями, хотя незначительными. Со временем в непосредственное ведение дмитровского викария поступили города: Клин, Волоколамск и Руза с уездами (25 февраля 1789 г.), Звенигород и Воскресенск (1790 г. 13 июля) и Можайск (18 февраля 1792 г.) 811 К соборам в Устюг, Владимир и Переяславль- Залесский указом 6-го мая назначены особые протопопы. 812 Как видно, указ 6-го мая 1788 года коснулся далеко не всех епархий и во многом не соответствовал планам епархиального переустройства, намеченным в 1784 году. Вместо перевода Крутицкой кафедры в Калугу она совершенно упразднена, и Крутицкий архиерейский дом превращен в солдатские казармы, несмотря на просьбу Платона, митрополита московского, отдать его для места жительства московского викария.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Серафим (Аретинский) епископ, рукоположен с 10.01.1860 по 4.01.1865 еп. Воронежский и Задонский Порфирий (Успенский) епископ, рукоположен с 14.02.1865 по 1878 (31.12.1877) член Московской синодальной конторы; уволен на покой; †19.04.1885 Иоанн (Жданов) епископ, бывший еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 4.02.1878 †14.01.1883 Виталий (Иосифов) епископ, рукоположен с 20.02.1883 по 11.05.1885 еп. Тамбовский и Шацкий Иероним (Экземплярский) епископ, рукоположен с 3.11.1885 по 3.06.1890 еп. Тамбовский и Шацкий †2.11.1905 Ириней (Орда) епископ, бывший еп. Уманский, викарий Киевской епархии с 12.07.1890 по 19.12.1892 еп. Могилевский и Мстиславский †10.04.1904 Уманские епископы Викариатство учреждено 25 марта 1874 года Филарет (Филаретов) епископ, рукоположен с 28.07.1874 по 31.12.1877 еп. Рижский и Митавский Михаил (Лузин) епископ, рукоположен с 22.01.1878 по 19.03.1883 еп. Курский и Белгородский Поликарп (Розанов) епископ, рукоположен с 9.09.1884 по 2.04.1888 еп. Екатеринбургский и Ирбитский, в 1887 временно управлял Курской епархией Ириней (Орда) епископ, рукоположен с 9.05.1888 по 12.07.1890 еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии †10.04.1904 Анатолий (Станкевич) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 12.07.1890 по 29.09.1892 еп. Калужский и Боровский; †23.01.1903 Иаков (Пятницкий) епископ, бывший еп. Балахнинский, викарий Киевской епархии с 29.09.1892 по 16.01.1893 еп. Чигиринский, викарий Нижегородской епархии †1922 Каневские епископы, см. также Юрьевские епископы Викариатство учреждено 22 декабря1884 года Сильвестр (Малеванский) епископ, рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; †12.11.1908 61 Учреждена до 997 года как митрополия Константинопольского патриархата (в 1299/1300 резиденция фактически переносится во Владимир-на-Клязьме, с 1325 года – резиденция в Москве). Перенос кафедры в Москву официально утвержден Константинопольским патриархом в 1354 году с сохранением титула «митрополит Киевский и всея Руси». В 1458 году произошло отделение Киевской митрополии от Московской. В состав Киевской митрополии в период с 1458 до 1596 годов входило до девяти епархий. Владыки имели титул «митрополит Киевский и всея Руси», а в период 1596–1686 годов «митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси». В 1686 году Киевская митрополия была присоединена к Московскому патриархату.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ф. 750. Оп. 1. Д. 191. Л. 1). Второй викарий, Белгородский еп. Никон (Пурлевский) , в 1922 г. поддержал раскол, участвовал в обновленческом соборе 1923 г., но выступил против его решений, в частности, против лишения свт. Тихона Патриаршества. Еп. Никон в 1924 г. принес покаяние и вернулся на Белгородскую кафедру, вскоре был арестован. Летом 1926 г. в помощники митр. Назарию был назначен еп. сщмч. Иоасаф (Жевахов) , для к-рого было образовано Дмитриевское викариатство . Епископ жил в Курске, осенью 1926 г. был арестован. С мая по сент. 1926 г. в Курске находился высланный из Киева Афанасий (Молчановский), еп. Сквирский, викарий Киевской епархии. Митр. Назарию пришлось вести борьбу также с григорианским расколом , поразившим в особенности белгородскую часть епархии. В февр. 1928 г. владыка Назарий вышел на покой, уехал в Одессу, где вскоре скончался. В условиях гонений на Церковь происходила частая смена архиереев на Курской кафедре. Во 2-й пол. 20-х гг. XX в. территория епархии изменилась в связи с передачей в 1925 г. Путивльского у. (кроме Крупецкой волости) и части Суджанского у. из Курской губ. Украинской ССР. Антицерковные репрессии приобрели массовый характер в 1929 г. Только в дек. этого года в Центральночернозёмной обл. по обвинению в проведении «антисоветской агитации» и участии в «террористической деятельности» были арестованы 1672 чел., в т. ч. 176 священнослужителей. В 1930 г. в окрестностях Белгорода по делу «плетеневской контрреволюционной монархической организации церковников» были арестованы 122 чел. Главным обвиняемым стал благочинный 4-го Корочанского окр. прот. Александр Плетенев. Прот. Александр, свящ. Аркадий Субботин и 2 мирянина были расстреляны 8 мая 1930 г. в Белгороде. Осенью 1931 г. в Обоянском р-не по делу «контрреволюционной церковно-монархической организации» власти арестовали 58 чел., руководителем орг-ции был признан прот. сщмч. Петр Григорьев . В связи с волной антиколхозных выступлений в бывш. Курском и Орловском округах Центральночернозёмной обл.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Конечно, ведь фактически епархия была возрождена благодаря тому, что в 1991 году чудесным образом состоялось второе обретение мощей святителя Иоасафа. И когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II мощи прибыли в Белгород, дальнейшие события привели к образованию епархии в 1995 году путем выделения ее из Курской и Белгородской епархии. А до этого (в 1993 году) было учреждено викариатство. Я был первым викарием Белгородским и в дальнейшем с 1995 года стал управляющим Белгородской епархией. Для белгородцев это событие второе обретение мощей святителя Иоасафа связано с преображением нашей жизни. Удивительно, что святитель Иоасаф в 1748 году прибыл в Белгород на праздник Преображения, и когда произошло второе обретение мощей, то мощи его были перенесены в Спасо-Преображенский собор, а затем в Белгород в Преображенский собор, где и находятся в настоящее время. И вот это преображение, которое происходило в жизни святителя, постоянно происходит и с нами. Об этом преображении свидетельствует подъем, который мы видим в нашей епархии, когда все от мала до велика стараются принять участие в настоящих торжествах. Уже с 4 сентября из самых дальних приходов нашей епархии и с востока, и с запада, и севера, и с юга со всех ее концов начались крестные ходы, которые прибудут в Белгород к 16 сентября. Мы ожидаем, что в них примет участие огромное число людей. И в этот день Святейший Патриарх Кирилл освятит храм-часовню святителя Иоасафа. Часовня построена на месте, где когда-то стоял разрушенный Свято-Троицкий кафедральный собор. И собор, и пещерка святителя, в которой 156 лет находились его нетленные мощи (с 1754 года до момента канонизации до 1911 года), были разрушены, но усилиями и трудами археологов были обнаружены фундаменты пещерки, которая сейчас накрыта специальным стеклянным куполом. Теперь можно побывать в пещерке, помолиться возле ее древних стен. Уже сегодня она стала местом паломничества для православных людей. Являясь небесным покровителем белгородцев, епископом Белгородским и Обоянским, святитель Иоасаф направляет нас своим подвигом прилагать усилия для того, чтобы преображать нашу жизнь. И мы стараемся делать все, чтобы возродить духовную жизнь на территории нашей епархии. Мы восстановили практически все разрушенные на территории епархии храмы. Если же храм невозможно было реконструировать, то рядом строили другой храм, чтобы возродить приходскую жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/1624591.ht...

священномученик Павел (Кратиров) (6 мая 1871–23 дек./5 янв. 1932) Нравственное богословие Письма священномученик Павел (Кратиров) Епископ Старобельский, викарий Харьковской епархии. Деятель иосифлянского движения в Русской православной церкви. Биография В миру - Кратиров Павел Фёдорович, родился 6 мая 1871 года в с. Покровское, Тотемского уезда, Вологодской губернии в семье священника Молочской Троицкой церкви, который впоследствии стал епископом Саратовским Иоанном. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1891), Казанскую Духовную Академию (1896) со степенью кандидата богословия. Преподавал в Тульской, Курской, а затем Харьковской духовной семинариях. Активно печатал свои труды в периодических изданиях епархии. Был женат, имел трёх дочерей: Валентину, Инну, Зою. Вдовец с июня 1914 года. Рукоположен в сан диакона 11 сентября, в сан священника 13 сентября 1921 года. Служил в храме Озерянской Божией Матери г. Харькова. 15 января 1922 был пострижен в монашество, 2 февраля возведен в сан архимандрита. 5 февраля совершилось его наречение во епископа, а 6 февраля — хиротония во епископа Старобельского в церкви «Всех скорбящих Радосте» Покровского монастыря. Хиротонию совершили Назарий, митрополит Курский и Обоянский, Нафанаил, архиепископ Харьковский и Ахтырский, Корнилий, епископ Сумский и Никон, епископ Белгородский. 2 мая 1923 года был арестован за то, что они не признал ВЦУ как каноническое учреждение и не желал подчиняться ставленникам «Живой церкви». 8 мая 1923 освобожден под расписку и выехал в Крым. В Крыму некоторое время управлял Ялтинским викариатством Таврической епархии, но пробыл там недолго. Затем жил в Абхазии. Позже переехал в Вологду. 4 сентября 1923 года был назначен временным управляющим Вологодской епархией. 14 ноября 1923 года постановлением Патриарха Тихона и Священного Синода назначен епископом Александровским, викарием Владимирской епархии. Жил во Владимире. Затем переехал в Великий Устюг. Некоторое время жил в Москве.  С весны 1925 года жил в Харькове на улице Мариинская на положении ссыльного.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Kratirov...

С 1897 г.инспектор Минской ДС. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Минской ДС. 26.05.1903 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. С 16.06.1905 г. епископ Костромской и Галичский.11.07.1914 г. возведен в сан архиепископа, назначен архиепископом Курским и Обоянским. С 15.05.1917 г. архиепископ Курский и Белгородский. С 02.09.1917 г. на покое. В 1918–1919 гг. временно управлял Алатырским викариатством Симбирской епархии. С 1920 г. архиепископ Воронежский и Задонский; основал викариатства в Валуйках, Боброве, Задонске. В 1920–1924 гг. – в. у. Симбирской епархией. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1923 г. обновленческий «архиепископ Воронежский». С июля1923 г. «архиепископ Гомельский». С августа 1923 г. «митрополит Киевский».С ноября 1923 г. «митрополит Воронежский». Скончался без покаяния. Подробнеео нем см.: Акты... С. 910, 919, 927, 994; Смолич И.К. С. 707, 709, 737;История иерархии. С. 17, 43–44, 115–117, 221, 241–242, 261–262, 477–478, 795, 873; Обновленческий раскол. С. 962–963. Феодосий (Алмазов Константин Захарьевич, 21.05.1870 – после 1935) – архимандрит. Родился в семье священника Смоленской губернии. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1896); сверхштатный член Смоленской духовной консистории.14.09.1896 г. пострижен в монашество, 15.09.1896 г. рукоположен во иеродиакона,26.09.1896 г. – во иеромонаха. С 1897 г. преподаватель Воронежской ДС; с 1899 г. инспектор Владимирской ДС; с 1900 г. инспектор Волынской ДС; с 1902 г. инспектор Новгородской ДС. С 1903 г. ректор Минской ДС.20.05.1903 г. возведен в сан архимандрита. С 1903 г. синодальный ризничий.С 1905 г. настоятель Спасо-Преображенского монастыря в г. Старая Русса.С 1910 г. преподаватель Курской ДС. С 1912 г. учитель Каргопольского ДУ; с 1913 г. преподаватель Иркутской ДС; с 1914 г. преподаватель Астраханской ДС.С 1916 г. полковой священник. С 1917 г. священник в Петрограде. В 1918 г. и 06.04.1924 г. подвергался арестам. В июле 1927 г. арестован и 13.07.1927 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Вел обширную переписку с духовными детьми и почитателями. В проповедях поучал людей всегда оставаться неизменно верными и преданными чадами св. правосл. Церкви. После распространения по епархии открытого письма О. против обновленцев началось его преследование. На основании доносов обновленцев 12 окт. 1926 г. он был арестован. 5 нояб. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило О. к 3 годам ссылки на Урал. Местом ссылки стало с. Кудымкар Верхнекамского окр. Уральской обл. (ныне город Пермского края). О. было запрещено участвовать в богослужениях, читать и петь на клиросе. Находясь в ссылке, О. много писал на церковные темы. В одном из очерков он размышлял о смысле гонений на служителей Христовых - ссылках, тюрьмах: «Все это совершается не без воли Божией. Значит, в любое время они могут и окончиться, если сие будет угодно Богу. Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни... Не нужно и думать о каком-либо самовольном изменении нашей участи в гонениях путем каких-либо компромиссов, сделок со своей совестью. Гонения - крест, возложенный на нас Самим Богом. И нужно нести его, быть верным долгу своему даже до смерти». В окт. 1928 г. арестован в ссылке и отправлен в Тобольск Уральской обл. (ныне Тюменской обл.), где содержался в тюрьме в течение 3 месяцев, до нач. 1929 г. В февр. того же года отправлен этапом в ссылку в Сургут Тобольского окр. Уральской обл., где находился 9 месяцев. В сент. того же года получил право вернуться в Тобольск, но в с. Уват был снят с парохода и арестован, однако вскоре освобожден и в нояб. прибыл в Тобольск. В окт. 1929 г. закончился срок ссылки и О. получил разрешение властей поселиться в Ст. Осколе Центральночернозёмной обл. (ныне Белгородской обл.), в связи с чем митр. Сергий (Страгородский) назначил его на вновь образованное Старооскольское вик-ство Курской и Обоянской епархии. В дек. 1929 г. О. прибыл в Ст. Оскол и вступил в управление викариатством. Он получил разрешение от местной власти совершать богослужения только в одной церкви.

http://pravenc.ru/text/2578455.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ПАНКЕЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Антоний (Панкеев) Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. В 1924 году Антоний принес покаяние, и 27 августа был хиротонисан во епископа Мариупольского , викария Екатеринославской епархии . Хиротонию совершили патриарх Тихон (Беллавин) с сонмом православных архиереев. В конце 1924 года еп. Антоний был арестован и сослан в Харьков , откуда продолжал управлять викариатством. В сентябре 1926 года был арестован в Харькове и переправлен в Москву , где был помещен в Бутырскую тюрьму . Был приговорён к 3 годам заключения в Соловецкий лагерь особого назначения , в 1929 году сослан на 3 года в Енисейск . В ссылку был отправлен этапом через Ленинград. В Ленинградской пересыльной тюрьме заболел туберкулезом легких, что задержало дальнейшую отправку. По окончании ссылки в 1932 году обратился к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой о назначении на кафедру. 21 ноября 1933 года назначен на Белгородскую кафедру , преобразованную из викариатства Курской епархии. 25 февраля 1935 года был арестован вместе с неск. клириками Белгородской епархии по обвинениям обновленцев и григорианцев. Проходил по групповому делу " Дело епископа Антония (Панкеева) и др. Белгород, 1935 г. " Следователь интересовался, с кем из православных епископов владыка встречался, когда жил в Харькове. Преосвященный Антоний ответил, что встречался с епископами Константином (Дьяковым) , Борисом (Шипулиным) , Онуфрием (Гагалюком) , Стефаном (Андриашенко) , Макарием (Кармазиным) , Павлом (Кратировым) и Дамаскиным (Цедриком) . Все они служили в одной церкви и часто в дни церковных праздников собирались вместе у кого-нибудь в доме. Вопросы, ими обсуждавшиеся, были вопросами церковными, и в частности о расколах – григорианском и лубенском. Ко всем этим явлениям церковной жизни у них было единодушно отрицательное отношение, как к направленным во вред церковному единству.

http://drevo-info.ru/articles/20984.html

Вскоре в пределах викариатства прекратилась деятельность обновленцев, а к марту 1930 г. количество действующих храмов возросло до 161. В марте 1933 г. О. был вновь арестован и пробыл в заключении в старооскольской тюрьме 2 недели, после чего был этапирован в воронежскую тюрьму, где провел более 3 месяцев. В июне 1933 г. освобожден и отправлен в Курск. 27 июня уволен на покой, но уже 11 авг. назначен епископом Белгородским, временно управляющим Курской епархией. С 22 нояб. того же года - епископ Курский. 30 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа Курского и Обоянского. Ему был предоставлен для богослужения только один храм, запрещены посещения городских и сельских храмов епархии. Весной 1935 г. в Курске приняла монашеский постриг мать О. 23 июля 1935 г. он был вновь арестован с группой духовенства, в т. ч. с прот. сщмч. Ипполитом Красновским и со свящ. сщмч. Виктором Каракулиным по обвинению в контрреволюционной деятельности, заключен в тюрьму. Виновным себя не признал. 9 дек. специальная коллегия Курского обл. суда приговорила О. к 10 годам ИТЛ. Из Курска был переведен в орловскую тюрьму, а оттуда в марте 1936 г. отправлен по этапу на Дальн. Восток. Отбывал срок в Среднебельском совхозе Дальневосточного ИТЛ на ст. Среднебелая Амурской обл. Дальневосточного края (ныне Амурской обл.). В февр. 1938 г. против О., Белгородского еп. сщмч. Антония (Панкеева) и др. находившихся в лагере священно- и церковнослужителей было начато следственное дело. О. категорически отверг предъявленные ему обвинения в создании контрреволюционной организации из числа заключенных священнослужителей и в проведении антисоветской агитации. В марте того же года отправлен в тюрьму в г. Благовещенск. 17 марта 1938 г. постановлением Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к высшей мере наказания, расстрелян в благовещенской тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г. В 2013 г. в Кривом Роге установлен памятник О. и Симферопольскому и Крымскому еп. сщмч. Порфирию (Гулевичу).

http://pravenc.ru/text/2578455.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010