На следующий по чудотворном обретении той доски день преосвященный митрополит Иоанн был в великой печали, что приспело время освящению церкви Печерской, а с ним не было на освящении ни одного епископа, потому что расстояние между ними было далекое. И вот, внезапно силой Божией предстали епископы Иоанн Черниговский, Исайя Ростовский, Антоний Юрьевский, Лука Белгородский, не званные никем из людей, - и были как раз к чину освящения. Преосвященный митрополит Иоанн сильно удивился тому, потому что не посылал никого за епископами, и спросил их: " Отчего вы пришли, не будучи званы? " Они отвечали: " Посланный от тебя, владыко, юноша пришел к нам и сказал: " В четырнадцатый день августа будет освящаться Печерская церковь. Будьте тогда готовы к литургии " . Мы, услыхав это приглашение, теперь пришли сюда. Антоний, епископ Юрьевский, отвечал: " Я был болен. В эту ночь вошел ко мне черноризец и сказал: " Заутра будет освящаться Печерская церковь. Будь там! " Как только услыхал я это, сделался здоров, - и вот я здесь, по повелению вашему " . Митрополит хотел найти людей, которые звали их, и тогда внезапно раздался глас: " ...делают расследование за расследованием... " (Пс. 63, 7). Он поднял руки к небу и сказал: " О Пресвятая Госпожа Богородица, как к Своему преставлению Ты собрала апостолов из концов вселенной для честного погребения Твоего, так и ныне для освящения церкви Своей собрала Ты их наместников и наших сослужебников. Благослови нас на дело это и помоги нам ради славы Сына Твоего и Твоей " . Тогда все были в ужасе от столь великих чудес, которые тем еще не кончаются. Трижды обошли церковь и, придя к дверям, начали петь: " Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь... " (Пс. 23, 7), и некому было в ответ пропеть церкви: " Кто есть сей Царь славы? " потому что в ней не оставили никого. И было общее молчание, вдруг изнутри церкви послышался голос, как ангельский, говорящий: " Кто есть сей Царь славы? " Стали искать тех певцов, откуда и как вошли они в церковь, югда все двери были затворены; но никого в церкви не нашлось. И поняли все, что все устраивается Божиим Промыслом о той святой церкви, так что все говорили о ней с апостолом: " О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? "

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

В доме начальника отцу Геннадию выделили комнатку, где он мог молиться и читать Священное Писание . Был момент, когда батюшка загрустил оттого, что долго не причащался. Однажды он читал Библию и вдруг видит, что в комнату входит его духовник (он к тому времени уже умер). Молча приблизившись к столу, старец открыл Библию на определенной странице и ушел. Место, которое указал духовник, следующее: Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр.2, 12–130 ). Таким видением Господь утешил Своего исповедника. Основной обязанностью отца Геннадия было смотреть за детьми начальника прииска, Валерием и Светланой. Он старался не только научить их правилам приличия, но и вложить в их сердца веру, так что однажды они даже вступили в спор со сверстниками, чтобы убедить их в том, что Бог есть, поскольку об этом написано у их наставника в книге. Батюшка их тайно крестил. Дети крепко привязались к нему и имели полное послушание. Как-то, уходя по делам, отец Геннадий сказал детям, чтобы они никого не пускали в дом. Когда через некоторое время пришел на обед отец, мальчик не открыл ему дверь, поскольку «дядя Гриша» никого не велел пускать. Начальник был очень доволен, что его дети такие послушные. Батюшка отзывался о нем как об умном человеке. С разрешения Капитонова он вместе с другими священниками в землянке отслужил Пасху. Со временем Капитонов перевел отца Геннадия в разряд вольнонаемных, а затем помог освободиться , хотя в ссылке часто за малейшую провинность добавляли срок. Возвращение. Гонения продолжаются Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, батюшка смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи». За все годы ссылки отец Геннадий так изменился, что его не узнала даже родная мать. Все его родственники – сестры, племенники – жили в убогой землянке. Когда он попросился переночевать, ему сказали, что рады бы пустить («у нас и свой так же вот где-то мыкается»), да условия не больно подходящие». Батюшка вышел за порог. Один из племянников все-таки признал его и сказал: «Да ведь это дядя Гриша». Узнала и младшая сестра Александра. Велика была радость встречи, но и остаться дома отец Геннадий не мог: негде было притулиться, да и без прописки могли опять посадить. Долго батюшка не мог получить паспорт. А потом уехал сначала в Щекино (под Тулой) к племяннику Михаилу, где пробыл недолго, затем в Плавск (тоже Тульской области), где служил отец Макарий (Кобяков), с которым отец Геннадий познакомился в ссылке. В Плавске батюшка не служил, хотя и был в сане иеродиакона. Он жил в сторожке, пел и читал на клиросе, выполнял пономарскую работу. В этом городе поселилось несколько человек высокой духовной жизни, с которыми батюшка, несомненно, имел общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Белгородской области открыт православный реабилитационный центр для наркоманов 25 июня, 2013. Новостная служба Всего в рамках проекта по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам планируется открытие еще трех центров в Белгородской области. 25 июня. ПРАВМИР. 25 июня 2013 года, в канун Международного дня борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, в с. Малые Маячки Прохоровского района состоялось открытие первого в Белгородской области реабилитационного центра для наркологических больных. Об этом сообщает  пресс-служба Белгородской епархии . Центр был создан во исполнение, подписанного 21 декабря 2010 года председателем Государственного антинаркотического комитета В.П. Ивановым и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом  Соглашения о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью. Создание АНО «Иоанно-Кронштадтский Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение» для наркологических больных — результат совместных усилий по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам администрации Белгородской области, Белгородской митрополии и ФСКН. Всего в рамках данного проекта по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам планируется открытие еще трех центров в Белгородской области. Основными задачами данного проекта являются: создание условий и благоприятной обстановки для проведения реабилитации; разработка и проведение комплекса мероприятий для привлечения наркологических больных на реабилитацию; организация комплекса мероприятий для проведения мотивационного периода; организация процесса реабилитации наркологических больных; организация комплекса мероприятий для ресоциализации и стойкой ремиссии прошедших реабилитацию. Набор в реабилитационный центр проводится из числа прошедших медицинское лечение в Областном наркологическом диспансере. Курс реабилитации может длиться от 6-ти месяцев до года. После реабилитации планируется объединение людей во вновь созданное Согласие трезвения и передача на окормление и руководство священнослужителю одного из храмов по месту проживания, либо дальнейшее проживание и труд в организованной сельскохозяйственной общине при Реабилитационном центре.

http://pravmir.ru/v-belgorodskoj-oblasti...

Синодальный отдел по тюремному служению провел обучающий семинар для тюремного духовенства епархий Белгородской митрополии 8 июля 2022 г. 12:21 Синодальный отдел по тюремному служению провел в формате видео-конференц-связи обучающий семинар для тюремного духовенства из епархий Белгородской митрополии на тему «Особенности совместной деятельности духовенства и работников УИС в сфере исправления, ресоциализации и духовно-нравственного просвещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях и СИЗО». Проведение данного семинара в Белгородской митрополии было запланировано в рамках осуществления плана Синодального отдела по тюремному служению по посещению епархий с целью ознакомления с опытом и оказания консультативной помощи епархиальным отделам тюремного служения. В семинаре участвовали: сотрудники Синодального отдела, представители Управления воспитательной, социальной и психологической работы Федеральной службы исполнения наказаний (УВСПР ФСИН России), председатели епархиальных отделов по тюремному служению епархий, входящих в состав Белгородской митрополии, тюремные капелланы — священники, духовно окормляющие учреждения УФСИН России по Белгородской области. Основной доклад, сопровождавшийся презентацией, был посвящен детальному анализу тюремного служения Русской Православной Церкви. Особое внимание было уделено анализу деятельности тюремного духовенства Белгородской митрополии. Были представлены статистические данные относительно тюремных храмов и молитвенных комнат в учреждениях ФСИН России, тюремных капелланах, количестве совершаемых богослужений и проводимых мероприятиях. Отдельно в докладе был рассмотрен вопрос действий помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими при проведении обыскных мероприятий в тюремных храмах. Выступление Отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России было посвящено деятельности помощника начальника УФСИН России по Белгородской области по организации работы с верующими как главы Межрелигиозной рабочей группы, действующей при территориальном органе УИС, а также в таких аспектах, как составление и предоставление текущей отчетности, вопросам взаимодействия с представителями традиционных для России религиозных организаций в деле духовного окормления подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

http://patriarchia.ru/db/text/5942770.ht...

В Белгородской области открылся детский хоспис «Изумрудный город» Белгород, 26 авуста 2020 г. Детский хоспис «Изумрудный город» в селе Короткое Корочанского района Белгородской области. Фото: vremya31.ru.      20 августа 2020 года в селе Короткое Корочанского района Белгородской области открылся Детский хоспис «Изумрудный город». Учреждение будет предоставлять паллиативную помощь детям с тяжелыми, неизлечимыми и ограничивающими срок жизни заболеваниями, сообщает Патриархия.ru . Вместо привычных палат в «Изумрудном городе» обустроены комнаты. На первом и втором этажах хосписа находятся по два двухместных блока, остальные — одноместные, один блок — усиленного наблюдения для троих детей без родителей. Всего 14 комнат, в которых одновременно могут находиться 18 детей. Для родителей есть комната отдыха, а также бассейн и игровая, где жители собираются вместе на мастер-классах и вечерних мероприятиях. «Общество, к сожалению, не просто боится слова " хоспис " — оно его отторгает. И наша задача — донести до максимального количества людей, что хоспис — это не просто место для доживания. Это дом. Это место, где в каждом дне неизлечимо больного ребенка будет столько жизни, сколько ему надо для полного счастья», — рассказала председатель Белгородской региональной общественной организация «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк. Порядка 500 детей в Белгородской области нуждаются не только в медикаментах и оборудовании, но и специализированном уходе. «В " Изумрудном городе " действуют два формата оказания помощи. Первый — когда родитель все время находится рядом с ребенком. Сопровождающих могут обучить специальному уходу. Второй формат — родитель может оставить ребенка под присмотром сотрудников центра, оформив необходимые документы», — рассказала главный врач Центра паллиативной помощи детям «Изумрудный город» Инна Черкасова. Новое учреждение для тяжелобольных детей создано при активном участии протоиерея Александра Ткаченко — создателя и руководителя первого детского хосписа в России, а также при поддержке губернатора Белгородской области Евгения Савченко. Большой вклад внесла председатель Белгородской региональной общественной организация «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк.

http://pravoslavie.ru/133580.html

В Белгородской области открылся детский хоспис «Изумрудный город» 26 августа 2020 г. 12:40 20 августа 2020 года в селе Короткое Корочанского района Белгородской области открылся Детский хоспис «Изумрудный город» . Учреждение будет предоставлять паллиативную помощь детям с тяжелыми, неизлечимыми и ограничивающими срок жизни заболеваниями. Вместо привычных палат в «Изумрудном городе» обустроены комнаты. На первом и втором этажах хосписа находятся по два двухместных блока, остальные — одноместные, один блок — усиленного наблюдения для троих детей без родителей. Всего 14 комнат, в которых одновременно могут находиться 18 детей. Для родителей есть комната отдыха, а также бассейн и игровая, где жители собираются вместе на мастер-классах и вечерних мероприятиях. «Общество, к сожалению, не просто боится слова " хоспис " — оно его отторгает. И наша задача — донести до максимального количества людей, что хоспис — это не просто место для доживания. Это дом. Это место, где в каждом дне неизлечимо больного ребенка будет столько жизни, сколько ему надо для полного счастья», — рассказала председатель Белгородской региональной общественной организация «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк. Порядка 500 детей в Белгородской области нуждаются не только в медикаментах и оборудовании, но и специализированном уходе. «В " Изумрудном городе " действуют два формата оказания помощи. Первый — когда родитель все время находится рядом с ребенком. Сопровождающих могут обучить специальному уходу. Второй формат — родитель может оставить ребенка под присмотром сотрудников центра, оформив необходимые документы», — рассказала главный врач Центра паллиативной помощи детям «Изумрудный город» Инна Черкасова. Новое учреждение для тяжелобольных детей создано при активном участии протоиерея Александра Ткаченко — создателя и руководителя первого детского хосписа в России, а также при поддержке губернатора Белгородской области Евгения Савченко. Большой вклад внесла председатель Белгородской региональной общественной организация «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк.

http://patriarchia.ru/db/text/5683136.ht...

Далее прокурор приводил такой аргумент: миссионер при распространении вероучения религиозной организации имеет право распространять и свои религиозные убеждения, и, следовательно, закон области, требуя у миссионера наличия документов, нарушает свободу совести в части распространения каждого гражданина своих религиозных убеждений. Возражения епархии на этот довод состояли в следующем: так как миссионер – представитель, а религиозная организация – юридическое лицо, то, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, представитель не имеет права действовать от себя лично; в противном случае, он уже не будет являться представителем. Верховный Суд РФ своим определением от 3 декабря 2001 г. отклонил кассационный протест прокурора Белгородской области и оставил закон без изменений. Таким образом, закон Белгородской области «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» продолжает действовать. По аналогии с законом Белгородской области приняты законы в 17 субъектах РФ. Нормы закона «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» не только направлены на защиту прав граждан, но и ограничивают противозаконную деятельность официально зарегистрированных религиозных организаций. Посылая миссионера без соответствующих документов, удостоверяющих, что миссионер действительно является тем лицом, за которое он себя выдает, религиозная организация нарушает действующее законодательство, в рамках которого она должна действовать. Нормы закона также направлены на ограничение противозаконной деятельности официально незарегистрированных религиозных организаций. Религиозная организация, незарегистрированная в установленном законом порядке, не имеет права заниматься миссионерской деятельностью. Таким образом, требования норм закона «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» не только не ограничивают права граждан, но и направлены на их защиту, а также направлены на охрану религиозных организаций. В октябре 2009 г. на основании норм закона «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» и Определения Верховного Суда РФ от 3 декабря 2001 г., а также по поручению президента РФ, Министерством юстиции РФ разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Статья 18.1 данного законопроекта посвящена «Миссионерской деятельности»:

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В Белгородской области с 11 апреля действует «желтый уровень» террористической опасности. По словам губернатора области Вячеслава Гладкова, всего в регионе пострадали от обстрелов 400 домов. Эвакуированы жители семи сел.  Село Красный Хутор обстреливалось 14 сентября, а 15 сентября его обстреляли два раза за сутки. Тогда пострадало 14 домов. 16 сентября при обстреле города Валуйки Белгородской области погиб мирный житель. Предупреждения о противопехотных минах стали публиковать в белгородской прессе в августе, после того как в селе Красный Октябрь подросток лишился кисти руки при попытке разобрать боеприпас , который нашел.  Губернатор Вячеслав Гладков сообщил , что в Белгородской области действительно обнаружили противопехотные мины «Лепестки». Их нашли в Шебекенском районе . Сейчас в девяти приграничных районах Белгородской области не работают школы. Дети учатся удаленно. Эвакуированных в марте жителей Журавлевки сначала поселили в детском лагере. В середине апреля, когда пришло время лагерю готовиться к летнему сезону, сельчан перевезли в четыре гостиницы Белгорода. Вика Ляшенко из Журавлевки уже пять месяцев живет в номере гостиницы с лежачей мамой. Спят они вместе на одной кровати. Мама Вики лежит уже 12 лет. Помыть маму в гостинице нет возможности. Вика протирает ее влажными полотенцами. Соцзащита предоставляет памперсы и пеленки, но их катастрофически не хватает. Работать Вика не может — нельзя оставить маму одну. Муж Вики работал в Журавлевке в кондитерском цеху. Теперь у него нет постоянной работы. В номере с Викой и ее мамой живет маленький рыжий песик Петруша. — Чтобы маму вывезти из деревни в марте, я вызвала скорую. Санитары помогли, и еще солдаты на носилках ее выносили. Страшно, когда прилеты. В погреб же мама спрятаться не может. Петрушу мы сразу с собой не могли забрать, — рассказывает Вика, — пришлось во дворе на улице оставить. Трусился от холода там. Хорошо, что разрешили здесь ему с нами быть. Я его выгуливаю, ножки мою. Тут условия лучше, чем в детском лагере, два человека в номере живет. В каждом номере у нас свой душ, туалет. А там в домиках жили по 18– 20 человек. Комнаты пяти- и шестиместные. Здесь мы очень просили, чтобы нас хотя бы на второй этаж поселили. Но нет, на третий. Шесть человек маму на носилках заносили. 

http://pravmir.ru/tolko-by-vernutsya-dom...

Синодальный Миссионерский отдел дал разъяснения по поводу участия Архиерейского хора Белгородской семинарии в совместном выступлении с представителями пяти религий 24 августа, 2010. Редакция " Правмира " 6 марта 2010 года Архиерейский хор Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) принял участие в исполнении песни Стаса Намина «Свет и радость» на юбилейном концерте группы «Цветы» в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Москве. В данной композиции различные религиозные конфессии, существующие в России, представляют себя исполнением песнопений характерных для своих религиозных традиций. 6 марта 2010 года Архиерейский хор Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) принял участие в исполнении песни Стаса Намина «Свет и радость» на юбилейном концерте группы «Цветы» в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Москве. В данной композиции различные религиозные конфессии, существующие в России, представляют себя исполнением песнопений характерных для своих религиозных традиций. Идея участия хора Белгородской Духовной семинарии не предполагала смешения вер и искусственного соединения конфессиональных и религиозных традиций. Каждая из конфессий была представлена в отдельности, а в конце произведения звучит православный хор в ознаменовании того, что Россия многоконфессиональная страна, вмещающая в себя множество различных культур и религиозных традиций, но Православие является основой культурного и исторического наследия нашей страны. К сожалению, изначальный замысел участия православного хора в данном произведении при концертном исполнении оказался искаженным, ввиду того, что в окончание песни, финалом которой должно было стать пение хора семинарии, вплелись песнопения других религиозных конфессий, что создавало впечатления смешения различных религиозных традиций. Подобная версия данного музыкального произведения является экспромтом организаторов концерта, о котором православный семинарский хор не был предупрежден заранее.

http://pravmir.ru/sinodalnyj-missionersk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010