Серафим (Аретинский) епископ, рукоположен с 10.01.1860 по 4.01.1865 еп. Воронежский и Задонский Порфирий (Успенский) епископ, рукоположен с 14.02.1865 по 1878 (31.12.1877) член Московской синодальной конторы; уволен на покой; †19.04.1885 Иоанн (Жданов) епископ, бывший еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 4.02.1878 †14.01.1883 Виталий (Иосифов) епископ, рукоположен с 20.02.1883 по 11.05.1885 еп. Тамбовский и Шацкий Иероним (Экземплярский) епископ, рукоположен с 3.11.1885 по 3.06.1890 еп. Тамбовский и Шацкий †2.11.1905 Ириней (Орда) епископ, бывший еп. Уманский, викарий Киевской епархии с 12.07.1890 по 19.12.1892 еп. Могилевский и Мстиславский †10.04.1904 Уманские епископы Викариатство учреждено 25 марта 1874 года Филарет (Филаретов) епископ, рукоположен с 28.07.1874 по 31.12.1877 еп. Рижский и Митавский Михаил (Лузин) епископ, рукоположен с 22.01.1878 по 19.03.1883 еп. Курский и Белгородский Поликарп (Розанов) епископ, рукоположен с 9.09.1884 по 2.04.1888 еп. Екатеринбургский и Ирбитский, в 1887 временно управлял Курской епархией Ириней (Орда) епископ, рукоположен с 9.05.1888 по 12.07.1890 еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии †10.04.1904 Анатолий (Станкевич) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 12.07.1890 по 29.09.1892 еп. Калужский и Боровский; †23.01.1903 Иаков (Пятницкий) епископ, бывший еп. Балахнинский, викарий Киевской епархии с 29.09.1892 по 16.01.1893 еп. Чигиринский, викарий Нижегородской епархии †1922 Каневские епископы, см. также Юрьевские епископы Викариатство учреждено 22 декабря1884 года Сильвестр (Малеванский) епископ, рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; †12.11.1908 61 Учреждена до 997 года как митрополия Константинопольского патриархата (в 1299/1300 резиденция фактически переносится во Владимир-на-Клязьме, с 1325 года – резиденция в Москве). Перенос кафедры в Москву официально утвержден Константинопольским патриархом в 1354 году с сохранением титула «митрополит Киевский и всея Руси». В 1458 году произошло отделение Киевской митрополии от Московской. В состав Киевской митрополии в период с 1458 до 1596 годов входило до девяти епархий. Владыки имели титул «митрополит Киевский и всея Руси», а в период 1596–1686 годов «митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси». В 1686 году Киевская митрополия была присоединена к Московскому патриархату.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

епископ Дмитровский, викарий Московской епархии; 08.10.1895 Тихон (Никаноров), епископ, сщмч. рукоположен с 02.02.1892 по 20.08.1899 епископ Полоцкий и Витебский; 09.01.1919 Волоколамские епископы Викариатство учреждено 24 апреля 1887 года Имена Сведения рукоположен с 25.05.1887 по 13.12.1890 на покое; с 19.12.1892 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; после 1918 До 1899 года викариатство было вакантно. Звенигородские епископы Учреждено в 1382 году. Упразднено в 1391 году. Восстановлено в 1667 году и упразднено в 1681 году Имена Сведения Даниил, епископ бывший епископ Смоленский с 1383 по 1391 на покое; в марте 1397 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Нижегородская Учреждена 24 марта 1672 года Нижегородская и Алатырская Имена Сведения Филарет, митрополит рукоположен с 02.06.1672 по 07.03.1686 на покое; 29.09.1694 Павел, митрополит рукоположен с 07.03.1686 26.09.1696 Трифилий (Инихов), митрополит рукоположен с 17.05.1697 по 20.07.1699 митрополит Крутицкий Исайя, митрополит рукоположен с 23.07.1699 по 02.09.1708 отрешён от кафедры; 24.11.1720 Сильвестр (Холмский), митрополит рукоположен с 14.09.1708 по 05.03.1719 митрополит Смоленский и Дорогобужский Питирим, епископ рукоположен с 23.03.1719 08.05.1738 архиепископ с 24.05.1724 Иоанн (Дубинский), епископ рукоположен с 25.02.1739 по 01.09.1742 на покое; 21.01.1743 Димитрий (Сеченов), епископ рукоположен с 14.09.1742 по 09.08.1748 на покое; с 21.06.1752 епископ Рязанский и Муромский Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ рукоположен с 14.08.1748 по 02.03.1753 епископ Тверской и Кашинский Феофан (Чарнуцкий), епископ рукоположен с 14.03.1753 по 01.07.1773 на покое; 08.03.1780 Антоний (Герасимов-Зыбелин), епископ бывший епископ Архангелогородский и Холмогорский с 09.07.1773 по 25.04.1782 архиепископ Казанский и Свияжский Иоасаф (Заболоцкий), епископ рукоположен с 16.05.1782 по 22.09.1783 епископ Тверской и Кашинский Дамаскин (Семёнов-Руднев), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

Сегодня Патриарх Кирилл возглавляет служение Божественной литургии на Театральной площади Луганска. Кроме того, на четверг также запланированы возложение цветов к Пилону Славы и могиле Неизвестного солдата и закладка камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». Справка: Первыми православными переселенцами на Луганщине были запорожские и донские казаки в XVI веке. Затем сюда стали перебираться жители Правобережной Украины, спасавшиеся от насаждаемой в Польско-Литовском государстве унии. До 1667 года церкви, находящиеся на территории современной Луганской епархии, как и всей Слободской Украины, входили в состав Патриаршей области, после чего вошли в новосозданную Белгородскую епархию. В XVIII веке идет активное переселение русских и украинских селян, а также выходцев из Сербии, Словении и Молдавии, во второй половине века после, значительных побед России над Турцией, всестороннее освоение донских степей ускорилось и 9 сентября 1775 года была основана новая Славянская епархия в которую вошли обширные новоосваивамые южные земли, включая территорию нынешней Луганской епархии. Октябрьский переворот 1917 года и последовавшие за ним война, разруха и преследования против Церкви произвели большие потрясения в духовной жизни края. Лишь в период немецко-фашистской оккупации (с конца 1941 года по сентябрь 1943 года) часть храмов была открыта, а в 1944 году была образована Ворошиловградская (название Луганска в 1935-1958, 1970-1990 годах) епархия как викариатство Днепропетровское Но уже в 1945 году викариатство было выделено из Днепропетровской и входит в состав новой Донецкой епархии. Продолжительное время епархия не имела своего правящего архиерея, и управлялась, как и вся Донецкая епархия, Херсонскими владыками. 6 сентября 1991 года Луганская епархия была учреждена как самостоятельная. 31 мая 2007 года определением Священного Синода Украинской Православной Церкви, из состава Луганской епархии была выделена самостоятельная Северодонецкая епархия. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-pozdra...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1990 г. процесс открытия пустующих молитвенных зданий и передачи храмов, занятых различными учреждениями, активизировался. В 1990-1991 гг. отдел по связям с религ. орг-циями Курского облисполкома передал епархии ок. 200 церквей (из них только 22 храма - в 1990). В окт. 1990 г. Церкви был возвращен Ильинский придел Преображенского собора в Белгороде, в июле следующего года епархия получила весь собор. Рыльский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь , закрытый в 1926 г., был передан 17 июня 1991 г. В марте 1993 г. возобновилось богослужение в Знаменском соборе Курска. Постепенно происходила передача объектов курского Свято-Троицкого женского мон-ря, закрытого в 1950 г. Летом 1993 г. епархии была возвращена часть храмового комплекса Троицкой ц. В здании храма разместились классы и церковь Курской ДС. С участием семинаристов был проведен ремонт, устроен иконостас. 26 авг. 1993 г. храм был освящен. 26 февр. 1994 г. по решению Синода РПЦ был открыт жен. мон-рь, в его ведение переданы Троицкий храм и 2 корпуса. Первыми в Курской епархии были построены храмы в Железногорске и Курчатове - индустриальных городах, выросших в 60-70-х гг. XX в. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Курчатове и храм во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, в Железногорске были заложены в 1990 г. Новые храмы появились в Курске: прп. Серафима Саровского, Преображения Господня, вмч. Пантелеимона, равноапостольных Кирилла и Мефодия при Курском ун-те, Георгиевский храм Мемориального комплекса «Курская дуга». В эти же годы шло строительство сельских церквей. 22 февр. 1993 г. было восстановлено Белгородское викариатство , епархия стала называться Курская и Рыльская, 17 июля 1995 г. Белгородское вик-ство было преобразовано в самостоятельную Белгородскую и Старооскольскую епархию . К 2003 г. в К. и Р. е. было зарегистрировано 269 приходов, 3 муж. и 3 жен. мон-ря. К нач. 2011 г. епархия была разделена на 23 благочиния, действовали 285 приходов, 7 мон-рей и 5 скитов. В апр. 2012 г. в епархии имелось 297 приходов, 8 мон-рей. 26 июля 2012 г. в границах Курской обл. была образована Курская митрополия, к-рая включает помимо К. и Р. е. новоучрежденные епархии Железногорскую и Льговскую, Щигровскую и Мантуровскую . Территория К. и Р. е. уменьшилась до совр. размеров.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

К этому его сподвигло значительное удаление Белгорода от Курска, наличие в городе архиерейского дома, двух монастырей, духовной семинарии и женского епархиального училища, но самое главное – древность самой белгородской епископской кафедры и то особое значение, которое придавало городу нахождение в нем мощей святителя Иоасафа. Для осуществления своей идеи епископ Никодим провел ее обсуждение сначала с белгородским духовенством, где получил его поддержку, а затем и на уровне епархии. Этот вопрос был поднят и в ходе работы Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг., где идею поддержал митрополит Тифлисский и Бакинский Платон (Рождественский) – уроженец Новооскольского уезда Курской губернии, а также сам Патриарх Тихон. Вот за этими пастырскими, научными и организационными трудами и застал епископа Никодима Октябрьский переворот 1917 г. Первые несколько месяцев после этого в Белгороде творился революционный хаос, различные революционные группировки были заняты выяснением отношений друг с другом, организацией управления и подавлением продовольственных беспорядков. В ходе зимы-весны 1918 г. каких-либо специальных антицерковных акций не было, если не считать отнятие у владыки лошадей и наложение на белгородские монастыри денежной контрибуции. В марте-апреле 1918 г. Белгородский, Грайворонский, частично Корочанский и Новооскольский уезды губернии были оккупированы немецко-гайдамацкими войсками, а белгородские революционеры бежали в Прохоровку. Немецко-гайдамацкая оккупация отделила Белгородское викариатство от остальной Курской епархии линией фронта, чем только укрепила убеждение епископа Никодима в необходимости придать Белгороду статус самостоятельной епархии. Чтобы решить финансово-экономические вопросы, епископ Никодим осенью 1918 г. вместе с протоиереем Порфирием Амфитеатровым (благочинным г. Белгорода и председателем Белгородского училищного совета) и протоиереем Владимиром Поляковым (инспектором Белгородского женского епархиального училища) выехал в Киев, где проходил Всеукраинский Собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Революционные события 1917 года положили начало открытого гонения на Церковь и ее служителей. Эта участь не обошла и Белгородскую землю. Большевики, взяв власть в Белгороде 26 октября 1917 года, начали строить «новую» жизнь, используя насилие и террор по отношению к местному населению. Попыткой сохранить управляемость церковной жизнью на Белгородчине в условиях антицерковной политики властей стала инициатива владыки Никодима о выделении Белгородского викариатства в самостоятельную епархию. К этому его сподвигло еще несколько объективных причин – удаление Белгорода от Курска, наличие в городе архиерейского дома, двух монастырей, духовной семинарии и женского епархиального училища, но самое главное – древность самой белгородской епископской кафедры и то особое значение, которое придавало городу нахождение в нем мощей святителя Иоасафа. Для осуществления своей идеи епископ Никодим провел ее обсуждение сначала с белгородским духовенством, где получил его поддержку, а затем и на уровне епархии. Этот вопрос был поднят и в ходе работы Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг., где идею поддержал митрополит Тифлисский и Бакинский Платон (Рождественский) – уроженец Новооскольского уезда Курской губернии, а также сам Патриарх Тихон. Первые несколько месяцев в Белгороде творился революционный хаос, различные революционные группировки были заняты выяснением отношений друг с другом, организацией управления и подавлением продовольственных беспорядков. В ходе зимы – весны 1918 г. каких-либо специальных антицерковных акций не было, если не считать отнятие у владыки лошадей и наложение на белгородские монастыри денежной контрибуции. В марте – апреле 1918 г. Белгородский, Грайворонский, частично Корочанский и Новооскольский уезды губернии были оккупированы немецко-гайдамацкими войсками, а белгородские революционеры бежали в Прохоровку. Немецко-гайдамацкая оккупация отделила Белгородское викариатство от остальной Курской епархии линией фронта, чем только укрепила убеждение епископа Никодима в необходимости придать Белгороду статус самостоятельной епархии. Чтобы решить финансово-экономические вопросы, епископ Никодим осенью 1918 года вместе с протоиереем Порфирием Амфитеатровым (благочинным г. Белгорода и председателем Белгородского училищного совета) и протоиереем Владимиром Поляковым (инспектором Белгородского женского епархиального училища) выехал в Киев, где проходил Всеукраинский Православный Церковный Собор. Шестого июля на 8-м заседании Собора было постановлено: восстановить Белгородскую епархию, существовавшую в Киевской митрополии в XI–XIII вв., и ходатайствовать об этом перед Патриархом Тихоном.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Устроение Русской Церкви почти что с самого начала ее бытия имело ту особенность, что в отличие от Константинопольской и иных Восточных Православных Поместных Церквей епархии Киевской митрополии были чрезвычайно немногочисленны и протяженны по территории. В IX в. в составе Константинопольского Патриархата было около 300 епископий, а по данным XI столетия он включал в себя 80 митрополий и 42 архиепископии. Естественно, что для Руси первоначально было неприемлемой древняя каноническая норма: в одном городе - один епископ. Хотя варяги называли Русь " Гардарика " - " Страна городов " , но таковой она была лишь с точки зрения скандинавов. По сравнению с Византией городов на Руси было не столь много. Кроме того, они часто были очень невелики по размерам и количеству жителей. Не все их население сразу приняло христианство. Поэтому после крещения Руси при святом Владимире на всем огромном пространстве Киевской Руси возникают лишь несколько епархий. В их числе уже упоминавшиеся: Новгородская и Белгородская. Предполагают, что при Владимире могли быть учреждены также и кафедры Владимиро-Волынская, Полоцкая, Черниговская, Переяславская, Туровская и Ростовская. До XII столетия, когда Русь потеряла свои приазовские земли, просуществовала и основанная задолго до крещения Руси кафедра в Тьмуторокани. Во время княжения Ярослава Мудрого добавилась также епархия Юрьевская - на Киевской земле, своего рода викариатство при Киевской митрополии, как и Белгородская. Безусловно, в начале христианизации Руси столь малое число епархий было вполне оправданным: христиан было еще немного. Однако, уже к концу XI столетия, главным образом, благодаря деятельности Ярослава Мудрого, практически все городское население и значительная часть сельского уже были крещены. Необходимы были изменения в структуре Русской Церкви в сторону увеличения числа епархий. Этого, однако, не произошло. Сами епископы противились уменьшению подвластных им церковных областей, не желая материальных потерь. Кроме того, на Руси уже успело сформироваться представление об исключительно высоком положении епископа, его престиже. Епархий было гораздо меньше, чем удельных княжеств. Такое положение привело к тому, что епископ на Руси, вознесенный на немыслимую для Византии социальную высоту, во многом оказался оторванным от пастырского попечения о своей гигантской епархии. Зачастую архиерей был не в состоянии объехать всю свою епископию даже в течение всей жизни. Русский архиерей становился в большей степени администратором, чем пастырем.

http://sedmitza.ru/lib/text/436239/

Индонезийская духовная миссия (современная). Началась в конце 1980-х годов благодаря трудам индонезийца, обратившегося в Православие, архимандрита Даниила (Баянторо). За прошедшие годы ему удалось многое: построены храмы и основаны общины почти во всех частях страны, рукоположено немало священников из числа местного населения, ведется активная переводческая и издательская деятельность. Церковная жизнь несколько омрачена юрисдикционным разделением. Часть приходов ныне находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата, другая часть, во главе с архимандритом Даниилом, входит в Русскую Православную Церковь за рубежом. Есть и два прихода, находящихся в подчинении Московскому Патриархату, которые окормляет выпускник Белгородской Православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью) 2007 года, клирик Белгородской и Старооскольской епархии, индонезиец, иеромонах Иоасаф (Тандибиланг). В настоящее время насчитывается около 2,5 тысячи православных индонезийцев. Кавказская духовная миссия. Образована Св. Синодом в 1746 г. по предложению грузинского архиепископа Иосифа. Эта миссия из грузин в течение 25-и лет обратила в христианство более двух тысяч человек. Новая миссия, назначенная Синодом в 1771 г., под начальством ученого протоиерея Лебедева, в течение двадцати лет (1772–1792 гг.) просветила более шести тысяч осетин. По упразднении ее в 1792 г. миссионерское дело возложено было на открытое в Моздоке викариатство Астраханской епархии. В 1814 г. русское правительство решило снова восстановить Осетинскую миссию под управлением телавского архиепископа Досифея, при котором за 3 года в православие было обращено более 6000 осетин. Особенно успешно стала развиваться деятельность миссии с 1817 г. при живом участии грузинского экзарха Феофилакта (Русанова) . В 1818 г. была открыта Тифлисская духовная семинария для обучения осетин. К 1822 г. были обращены более сорока тысяч человек, устроено более сорока церквей, богослужебные книги стали печататься на осетинском языке. С 1857 г. в период Кавказской войны с горцами-мусульманами миссионерскую деятельность на Кавказе в течение 3 лет возглавлял епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов) . С покорением Кавказа (1859 г.) еще более стала развиваться миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в этом крае. В 1860 г. в Тифлисе было учреждено Общество восстановления православного христианства на Кавказе. При содействии этого общества многие древние храмы на Кавказе были восстановлены, ряд храмов построен, открыто около 40 народных школ и устроены монастыри, а к 1870 г. на грузинский и осетинский языки было переведено уже все нужное для православного богослужения. Усиление миссии на рубеже веков связано с деятельностью епископа Владикавказского и Моздокского Владимира (Синьковского), управлявшего Владикавказской епархией в 1893–1904 гг. Он открыл в 1893 г. Ардонскую духовную семинарию. Число осетинских церквей и часовен во время управления им епархией достигло 40.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010