Но другие классы – те, которые имеют досуг и средства, – что извинит их? Или они с пренебрежением относятся к делу веры, как постороннему для них и довольствуются из приличия внешностью, или, когда даже желают знания, с пренебрежением отворачиваются от своего родного и ищут света по всем окольным путям, увлекаясь всяким ветром учения… Одно может несколько извинить их – это то, что желающий учиться принужден обращаться за неимением своих пособий к чужим источникам А из них вместе со многими хорошими сведениями заимствуют и много ложного. Знание и свет более чем когда-нибудь необходимы». Митрополит ухитрился поймать мошенников, которые пришли к нему просить на погорелое место, со свидетельством священника и приложением церковной печати. Он не упустил всмотреться в печать и нашел в ней какую-то неправильность; велел задержать просителей, и открылось, что всё это поддельное. Николай Кириллович Соколов переходит в Московский университет на кафедру церковного права. Из мини- —766— стерства пришел запрос: может ли он быть уволен? Потому-то ректор и поспешил дать ему звание экстр., чтобы он с большим почетом перешел. Кончил я историю средних веков. Долго ли она будет проходить мытарства? и пройдет ли их? Митрополит вывернулся из вопроса поставленного ему цензурою по статье Тихомирова о Морозовой. Написал: «зачем ректор не представил мнения, как поступить, на то и подчиненные начальства, чтобы предлагать мнения, а мне думать и читать статью некогда, мнение цензора неопределенно Тихонравов не раскольник, по крайней мере не объявил себя таковым». Одним словом ему не хотелось задеть Каткова, которому Московское дворянства определило поднести в 2500 р. серебряную чернильницу работы Сазикова за его патриотические статьи. Прочитал П. И. и я мнение Сергиевского и согласны мы, что его следует одобрить. Вчера Субботин привез известие, что митрополит дал блестящее одобрение его мнению. 3453 Нет сомнения, что мнение это было предварительно показываемо митроп. и, вероятно, по его мнению составлено.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости В РПЦ заявили о провале кампании по пропаганде вакцинации от COVID-19 27.09.2021 15:30 Фото: AFP or licensors Москва, 27 сентября. Кампания по продвижению и пропаганде вакцинации от COVID-19 в России провалилась, поскольку многих людей не удалось убедить в необходимости прививки. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил митрополит Волоколамский Иларион. «Мы уже полтора года живем в условиях пандемии, мы первыми изобрели вакцину от коронавируса, но до сих пор у нас вакцинировано около трети, даже чуть меньше трети населения нашей страны. О чем это говорит? Это говорит о том, что кампания по продвижению вакцинации, по пропаганде вакцинации по большому счету провалилась», – сказал митрополит Иларион, которого цитирует РБК . По его словам, в России так и не смогли убедить людей в необходимости вакцинации – не только для собственного здоровья, но и «для спасения жизней окружающих их людей». В декабре прошлого года митрополит Иларион в качестве напутствия православным призывал всех, у кого есть возможность, привиться от коронавируса в 2021 году. Он отмечал, что не участвовал в какой-либо кампании по вакцинированию, но сам перенес болезнь, а затем привился и рекомендовал это сделать другим. «Это не мнение Церкви, это мое личное мнение. В ситуации, когда есть выбор между риском последствий от прививки и риском заразиться коронавирусом, я считаю, что эти два риска несопоставимы», – говорил он. 27 августа вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что 37 млн россиян полностью привиты от COVID-19, а 44 млн человек получили первую дозу. По данным РБК, на 18 сентября в стране было полностью вакцинировано более 40% населения, или около 40 млн человек. Лидером среди регионов по вакцинации как одной, так и двумя дозами стала Белгородская область. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В одном из посланий Жабокрицкий благодарил митрополита за присланные ему “munimenta katedry moiey mitry swetey y antyminsy” 46 . Внесение в “Летопись” всего этого материала говорит о том, что внимание хрониста к конфессиональным отношениям в Речи Посполитой в середине 90-х гг. XVII в. резко возросло. Это, вероятно, следует относить и к той светской среде, в которой он вращался. Если послания Жабокрицкого гетману находились в гетманской канцелярии и Величко мог их там копировать, то иначе обстоит дело с посланиями Жабокрицкого митрополиту Варлааму (Ясинскому). Они должны были храниться в митрополичьем архиве 47 , и, если Величко получил к ним доступ, есть основание снова говорить о существовании у него связей в окружении митрополита, к этому времени, вероятно, уже не спорадических, а постоянных. Установлению таких связей, вероятно, способствовало то, что Величко был клиентом генерального писаря В. В. Кочубея, а включенные в “Летопись” документы отражали следы каких-то близких отношений между генеральным писарем и митрополитом. Так, в 1692 г., когда Кочубея обвиняли во враждебных Мазепе поступках, в частности в поддержке претендента на гетманский трон Петрика, Кочубей обратился к митрополиту, прося “милостивого заступленья” 48 . После того как в апреле 1700 г. Кочубей оставил пост генерального писаря и занял должность генерального судьи, он особым посланием известил митрополита о переменах в своем положении и просил благословения 49 . Среди документов, помещенных в “Летописи”, имеются не только материалы, связанные с “делом Жабокрицкого”. В нее включены письма, которые Иосиф (Шумлянский) отправил в 1696 г., после смерти Яна Собеского, митрополиту Варлааму и белгородскому воеводе Б. П. Шереметеву. В этих письмах, выражая пожелание установления добрых отношений и порицая Жабокрицкого, Львовский епископ называл себя “правдивым Церкви Божей православно-восточной сыном”, который предпринял враждебные действия по отношению к православным и к царю под давлением покойного короля 50 .

http://sedmitza.ru/lib/text/4261400/

Четырехтяглых Полноплуговых За браки Малый без процессии Малый с процессией Большой без процессии Большой с процессией Злотых и грошей Злотых и грошей Злотых и грошей Злотых и грошей Убогих по усмотрению Бездворных Имеющих пеший грунт Однотяглых Паротяглых Полу плуговых Имеющих 6 волов Имеющих 8 волов Художники и промыслом занимающиеся должны платить столько же, сколько полноплуговой, т.е. За погребение За браки Рассмотрев эту таксу 273 митрополит нашел ее весьма удовлетворительной, так как в ней проводилось строгое соответствие между трудом священника, с одной стороны, и материальным состоянием прихожан, – с другой. Приходское духовенство также было ею очень довольно и изъявляло желание сохранить ее и на будущее время. Принимая все это во внимание, митрополит Иерофей стал горячо ходатайствовать прежде всего об отмене в Белоцерковском округе таксы Борковского. Ходатайство его увенчалось полным успехом: означенная такса была уничтожена. 274 Но была ли восстановлена в целом виде такса Смогоржеского, – к сожалению на этот вопрос мы не можем ответить с несомненностью, хотя и имеем некоторые основания предполагать, что, найденная митрополитом пригодною для всего духовенства, она, по отпечатании, была распубликована во всех церквах Киевской епархии. 275 Впрочем, справедливость требует сказать, что ходатайства митрополита Иерофея не всегда сопровождались желательными результатами. Особенно безуспешны были заботы его о возвращении церквам земель и угодий, которые принадлежали им во время унии. Дело в том, что помещики, при воссоединении униатов, имели обычай забирать к себе в дома все документы («крепости»), служившие бесспорными, доказательством принадлежности церквам тех или других земель, угодий и грунтов. Чрез это иски православного «обиженного» духовенства оказывались бездоказательными и, как таковые, оканчивались почти всегда ничем, так как помещики на все требования возвратить похищенные документы отвечали обыкновенно упорным отказом. 276 Неблагоприятный для истцов результат был тем более неизбежен, что светская власть в большинстве случаев стояла на стороне ответчиков и разными проволочками, и отговорками старалась всегда затормозить исковое дело. Такое поведение судебных властей находили, для себя вполне достаточное объяснение в том, что они были с обвиняемыми одинаковых религиозных убеждений и часто в дружеских, приятельских отношениях (к тому же последние не скупились на щедрые «посулы»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определить точно хронологическую цату присылки этого руководственного Синодального предписания мы не имеем возможности, хотя и склонны думать, что оно последовало на вторичную просьбу «второбрачных» от 16 мая 1797 года. 234 К этому же времени нужно отнести и составление в Киевской дикастерии (по приказу митрополита) «ведомости о священниках, которые по двоеженству и вдовоженству, по резолюциям покойного преосвященного Самуила, митрополита Киевского, состоят с 1795 года в запрещении священнослужения и исправления всех христианских треб». 235 Одним из помеченных в этой ведомости священникам митрополит Иерофей хотя и разрешил священнослужение, но под условием представления «одобрительных» прошений от владельцев и прихожан; других определил на диаконские места; третьим дозволил пользоваться половинною частью всех сборов, получаемых священниками тех приходов, которыми некогда они сами владели, и четвертых, наконец, удовлетворил тем, что предоставил за их сыновьями и зятьями священно-церковно-служительские места. Резюмируя все сказанное в этой главе, мы нисколько не преувеличим, если скажем, что митрополит Иерофей положил в новоприсоединенных областях Киевской епархии твердое основание для последующих улучшений ставленического вопроса. Своим мудрым отношением к старинному обычаю приходских выборов он немало способствовал его ослаблению и естественному разложению, а своими важными распоряжениями по ставленическому делопроизводству окончательно парализовал возможность в будущем времени каких-либо проявлений народного вмешательства в дела епархиального управления. Не менее политично было и отношение митрополита к другому старинному обычаю, – наследственности священно-церковно-служительских мест. Как бы в исполнение слов псалмопевца: «милость и истина сретостася, правда и мир облобызастася» ( Пс.84:11 ), он умел соединять в своей деятельности по отношению к этому обычаю – строгое правосудие с чисто отеческим милосердием. Наконец, строгим приемом Молдавских и Валашских рукоположенцев, а также и «второбрачных «униатских священников, он содействовал очищению клира от недостойных членов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отвечая потребности времени, митрополит предпринял ряд мер, направленных к более успешному и правильному течению епархиальных дел. Из дикастерии, по его приказанию, были разосланы во все духовные правления образцовые, точно установленные формы: 1) экстрактов о родившихся, браком сочетавшихся и умерших; 2) клировых ведомостей о церквах и священно-церковнослужителях и 3) экстрактов о бывших и не бывших у исповеди и св. причастия. При этом были приложены подробные разъяснительные указания возможно правильного и однообразного составления этих ведомостей и экстрактов, а, с другой стороны, установлены строго определенные сроки их присылки. 96 С целью уменьшения волокиты, особенно развитой в то время, были распубликованы по всем духовным правлениям точные формы для сочинения различных просьб, доносов и жалоб. В последних случаях (доносов и жалоб) необходимо требовалось указание вполне достаточных и ясных доказательств, «дабы при производстве следствий или формальных судов не встретилось по неосновательным жалобам или доносам помешательства в производстве дел и волокиты обеим сторонам». 97 Для сокращения же длинной процедуры самого решения следственных и исковых дел, в дикастерии были установлены, а затем по всем духовным правлениям разосланы формы производства этих дел. При этом давались наставления о полном беспристрастии к обеим сторонам (по отношению к истцу и ответчику), о соблюдении одной, на законах основанной, справедливости и о всемерном старании возможно скорее окончить «дело». 98 Ревнуя об успешном течении епархиальных дел, митрополит Иерофей предпринял некоторые преобразования и в канцелярии Киевской дикастерии. 1) Так, прежде всего, чтобы члены духовной дикастерии и секретарь её с «приказными» имели «во всегдашней памяти», – какие ведомости или репорты и когда именно нужно отсылать в Священный Синод, поставлено составить «обстоятельную табель» и прибить ее на стене канцелярии. 2) Для ведения особого «реестра» всем посылаемым из дикастерии в различные места епархии указам, избран был нарочитый канцелярист приказного и протокольного стола. В начале каждого месяца он обязан был докладывать секретарю о всех почему-либо неисполненных предписаниях дикастерии. Секретарь, в свою очередь, доносил об этом членам дикастерии, которые, по рассмотрении, должны были подвергать виновных оштрафованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В октябре я уезжал в Белгород на премьеру рок-оперы, мюзикла, написанного митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Он композитор, когда-то обожал рок и на свои стихи сочинил невероятной красоты музыку. А прекрасно оркестровал все мой друг, композитор Роман Львович. У нас был первый показ с симфоническим оркестром, вокальными солистами и виолончелью. Я называю эту рок-оперу “Иисус Христос — суперзвезда. Часть 2”. С митрополитом Иоанном. Фото: belgorodmusicfest.ru Эта музыка про любовь, родителей, “хлеб отца моего” — самые правильные чувства для человеческой жизни. И это все заложено в музыке. Кто-то ходит в храм, а кто-то придет в филармонию, как в храм, задумается. Проект откроет глаза многим. — На что? Что существует чистая, откровенная любовь и дружба, что существуют в мире какие-то суеты и занятость, и что за суетой мы порой не видим главное. Прослушав наш эпический мюзикл, человек станет лучше. — А как так получилось, что вы спустились в шахту и играли там? Когда-то в городе Губкине выступал великий Ростропович. И на одном из фестивалей в Белгороде был директор губкинской шахты и, то ли чтобы меня подколоть, то ли чтобы внести в разговор нотку интриги, спросил меня: “А слабо тебе сыграть не в доме культуры, а в шахте?” Говорю: “Знаете, чего только не было… Давайте попробуем, я подумаю”. И разошлись. И через какое-то время звонит и говорит: “Все готово. Мы побелили цех по ремонту техники, там будет концертный зал, завезем стульчики из Икеи, поставим колонки. Вместе спустимся в определенное время. Ну как?”. Я говорю: “Вы серьезно?” — “Да, шахтеры уже в курсе”. Вот как относишься к своим работникам, таким и будет производство. Их не испугала слишком интеллигентная виолончель. И я вместе с митрополитом Иоанном спустился в шахту. — Вам было страшно? Ехать несколько минут вниз в темноте в лифте два на два — ну о чем вы говорите? Это адреналин. И это был русский рекорд Гиннесса по игре на виолончели на глубине. — А как же акустика? Была хорошая. Это же большой цех, металл, руда вокруг нас. И знаете, что я сказал шахтерам? “Я вам буду играть Баха, который всю жизнь играл на органе. Орган — из металла, а его добываете вы”. Круг замкнулся.

http://pravmir.ru/borislav-strulev-u-hir...

Питирим (Свиридов; 21 декабря 1887 г. – 10 августа 1963 г.), в декабре 1941 г. хиротонисан во епископа Куйбышевского; в январе 1942 г. переведен в Калугу; с 1943 г. епископ Курский и Белгородский; с 13 января 1947 г. архиепископ Минский и Белорусский; с 13 декабря 1949 г. по 17 марта 1950 г. временно управлял Гродненской епархией; с 1 февраля 1951 г. по 1955 г. вторично был временно управляющим Гродненской епархией; одновременно с 15 ноября 1952 г. по 21 апреля 1959 г. управлял Пинской епархией, в феврале 1955 г. возведен в сан митрополита; с 21 апреля 1959 г. митрополит Ленинградский и Ладожский; с 19 сентября 1960 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. Член Священного Синода, председатель комиссии по межхристианским связям Русской Православной Церкви. Варлам (Борисевич; 22 марта 1899 г. – 9 мая 1975 г.), 13 мая 1945 г. хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского; в январе 1946 г. назначен епископом Волынским и Ровенским; с 3 июня 1948 г. епископ Каменец-Подольский и Проскуровский; с 27 декабря 1951 г. епископ Измаильский и Белградский; с 1 февраля 1955 г. епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 5 сентября 1956 г. епископ Мукачевский и Ужгородский; с 25 февраля 1957 г. архиепископ. Архиепископ Минский и Белорусский с 5 июля 1961 г. С 4 августа 1963 г. на покое. Палладий (Шерстенников; 5 апреля 1896 г.– 23 апреля 1976 г.), в декабре 1930 г. хиротонисан во епископа Елабужского, викария Казанской епархии; с 1933 г. епископ Ржевский, викарий Смоленской (с 1935 г. Калининской) епархии; с 1936 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский; с 1937 г. епископ Калининский, 29 октября 1938 г. возведен в сан архиепископа, с 28 октября 1943 г. по 29 октября 1947 г. епархией не управлял; с 29 октября 1947 г. архиепископ Семипалатинский и Павлодарский; с сентября 1948 г. временно управлял Омской епархией; с 18 ноября 1948 г. архиепископ Омский и Тюменский; с 21 февраля 1949 г. архиепископ Иркутский и Читинский; с 9 июня того же года временно управлял Хабаровской епархией; 20 февраля 1958 г. перемещен на Саратовскую кафедру; с 12 сентября 1959 г. по 22 марта 1960 г. временно управлял Куйбышевской епархией; с 29 мая 1963 г. архиепископ Орловский и Брянский, с 25 февраля 1968 г. митрополит.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

30 октября 2015 г. 15:50 Руководитель организации «Сума самарянина» Франклин Грэм рассказал о дальнешем сотрудничестве с Русской Православной Церковью В Москве состоялась пресс-конференция президента Евангелистичесой ассоциации Билли Грэма и руководителя международной христианской благотворительной организации «Сума самарянина» Франклина Грэма. Зарубежный гость рассказал о встрече со Святейшим Патриархом Кириллом, Президентом РФ Владимиром Путиным и председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополитом Волоколамским Иларионом. Открывая мероприятие секретарь ОВЦС по межхристианским связям иеромонах Стефан (Игумнов) напомнил, что партнерские отношения между ассоциацией Билли Грэма и Русской Православной Церковью сложились еще в 50-е года ХХ века. «В наши дни по прежнему существует обширная повестка для этого сотрудничества. В частности - это защита традиционных нравственных ценностей и сотрудничество в гуманитарной сфере. Последний пример - помощь украинским беженцам, проживающим на территории Ростовской и Белгородской областей». Свое выступление Франклин Грэм начал с выражения признательности Святейшему Патриарху Кириллу за твердую позицию в отстаивании традиционных нравственных ценностей и беспокойстве о судьбе гонимых христиан по всему миру: «Мы обсуждали тему преследования хрстиан со Святейшим Патриархом, с митрополитом Волоколамским Иларионом и пришли к мнению, что преследование христиан во многих странах недопустимо и нужно собрать большую конференцию. На нее можно пригласить около тысяч мировых религиозных лидеров, чтобы детально обсудить этот вопрос. Положение катастрофично. В частности, течении 10 лет в Ираке число христиан сократилось с 1 600 тыс. до 300 тыс. Об этом говорится в недавно опубликованном отчете Британского правительства». Франклин Грэм также допустил, что в последующие пять лет христианство на Ближнем Востоке может вообще исчезнуть. И это очень тревожный факт. Кроме того, зарубежный гость рассказал, что на встрече с митрополитом Иларионом были затронуты вопросы дальнейшей совместной помощи Украинским беженцам. Но проблема беженцев есть не только на Украине, но и теперь уже в Европе.

http://e-vestnik.ru/news/franklin_grem_s...

Тогдашние епископы галичский и владимирский известны нам по имени (I тома 1 половина, стр. 552 и 573, электронная версия – абзац сноски абзац сноски прим. корр.). Епископ перемышльский не известен по имени, но его нельзя предполагать, потому что он был враг Даниила (Ипатская летопись под 1241 годом sub. fin., 2 издание стр. 527 fin., точно так же, как и епископ галичский, ibidd. непосредственно выше). После собственных епископов области галичско-волынской не невозможно, впрочем, думать ещё на двух епископов, это – юрьевского и белгородского, епархии которых прекратили своё существование, нет сомнения, в нашествие Монголов, но которые могли пережить свои епархии и имена которых не известны.– Предполагать, чтобы митрополит Кирилл был тот печатник Даниила Романовича, который является при нём в 1241 году (Ипатская летопись под этим 1241 годом), мы не видим никакого действительного основания. Печатник Кирилл представляется нам как человек военный почти одновременно с тем, как избран был митрополит. 91 Ипатская летопись говорит о путешествии Даниила в Орду под 1250 годом. Но Плано-Карпини, бывший у брата Даниилова Васильки в начале 1246 года, ясно свидетельствует о Данииле, что он был тогда у Батыя. Да и сама летопись говорит, что во время проезда Данилова к Батыю через Киев в последнем сидел боярин владимирского великого князя Ярослава Всеволодовича, а Ярослав умер в 1246 году (О путешествии Кирилла летопись говорит как об имевшем место после путешествия Даниилова в Орду; но в 1250 году Кирилл не только уже возвратился из путешествия, но и прибыл уже во Владимирскую Русь). Что Даниил возвратился от Батыя в Феврале – Марте 1246 года, см. ниже в речах об его сношениях с папой. 92 Что Ипатская летопись говорит совершенную неправду, будто Кирилл отправился к патриарху на поставление в 1250 году, это видно из сказанного сейчас выше. Пойдя на поставление через Венгрию, он настоятельно прошен был венгерскими королём принять на себя старания об устроении брака между дочерью его – короля и сыном Даниила, на что он согласился и для чего возвращался в Галицию, – Ипатская летопись ibid...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010